Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Галина Пиастро 
Тема: Олег Францен (Fenix XXI),, "Шесть солнц", прозаОтветить
    Шесть солнц
   
   Стелется трасса приятными ритмами, я на колёсах танцую причудливо, небо лазурное, зелень обочин, кисейные платья деревьев
   прошиты лучами весенними, шустрые птахи хлопочут над гнёздами.

   
    Меня ждёт нора-одиночка. Ну, не всегда один. Но семья как-то никак. Что ж, буду упиваться семейным счастьем, заглянув к друзьям...
   Асфальт, в язвах и шрамах, суицидно ползёт под бампер. Обочина, отвечая на порыв ветра, сорно вскинулась. Машины начали клевать
   носом. А, гипнознак СТОП!
    Одновременно со мной, но взвизгнув, встал кабриолет, поехавшей крышей жизнь завихряя. Доносится галдёж парней, улавливаю
   ключевое, с напором «девочки-колоться-кл­асс».­ Мозги мои, заразившись от Гугла-Яндекса, ключики хвать и ну ковыряться в своих
   ячейках. Ну, дурные! Где я, а где триада «девочки-колоться-кл­асс»…­ Что такое? Застарело скрипнул замочек, дверца распахнулась.
   
    И стали девочки колоться, класс оглашая ойканьем. Вообще-то я не должен был это смотреть и слушать. Завхоз повёл мальчиков в
   мастерскую, чтобы занялись мужским делом, но тут одна печка подавилась, он сказал, спасёт быстро, а нам пока, чтобы не сломали
   школу, надо побыть с нашей учительницей, которая оставалась с девчонками. Она, увидев нас, предложила тоже взять тряпки-иголки,
   но мы посмотрели друг на друга и отказались. Вот, скучаем и ждём завхоза.
   
    Вдруг интересное слышится. Чмоки капели весенние! Радостны мне, заключённому, звуки свободные.
    Нет, что-то не так. Окна пока глухие. На зиму две рамы, меж них ворох ваты. Ватой мы и щели законопатили, да ещё налепили лапшу
   из обязательной «Правды». Может, потолок закапал? Но глаз его, намеченный осенью, подчернённый печкой, сейчас не плачет. Плачет
   рыжая позади меня!
    Так удивительно… Крупные капли блестящие гладят веснушки, мерцают прощально, о парту отчаянно плющатся. Что у меня
   приключилось со зрением? Стало лицо у рыжухи красивым и сильно приблизилось. Словно невзрачный лужок сполоснулся дождём и
   раскрылся богатым ковром одуванчиков. Ладно, завхоз, подреми у печурочки!
    – Ы-ы-ы. Что же мне делать, Агуковна? Дома тесьму позабыла-а.
    Добрая наша Агуковна странно себя называть разрешила, поскольку в нормальном увязли.
    – Златочка, что ты? – гладит по рыжей головке. – С мамой закончишь, потом полюбуемся... Свёрточек в парте какой-то виднеется!
    – Это бабуля второй бутерброд положила, а мне уж не хочется... Ой, завернула похоже тесёмки, а я не приметила!

   
    Вот дурёха… Одуванчики, значит, распустились? А может, брызнуло яйцо всмятку... Что, завхоз, там застрял, у печки?
    Тут и приходит, уводит захвост колотить по гвоздочкам и пальчикам. Делаем домики птичкам, которые скоро уже прилетят из далёкой
   и сказочной Африки. Завтра повесим, успеется… Больше уроков сегодня не будет, и я в раздевалку лечу самолётиком.

   
    Вдруг что-то по курсу. Врезаюсь! Вроде бы, проявляется солнце. Да, но две штуки.
    Первое солнце лучится по сини в канве малахитовой. Царственно эту картину венчает светило побольше, с веснушками.
    – Нравится? – что-то ещё сомневается верхнее.
    Сразу его оценив на «ага!», покумекал, одобрил и сделанный Златою солнечный фартучек.
    – Так и пойду! – заявляет решительно.
   
    Мы сапоги надеваем, пальто на плечо – и шлёпать по лужам. Рядом со мною два солнца, ещё наверху, настоящее. Больше всего их,
   однако, внизу, переливчата троица плещется. Весело!
    Лужи по снегу, который укатан с соломой, её подстилали в санях, и она потихоньку трусилась. Пласт продырявлен червями
   журчащими. Я запускаю щепу в лабиринт и прошу догадаться, где выскочит. Вышла забавно, не там, где загадано Златой, и в радужной
   плёнке бензина.
    Злата приметила облако, хочет сравнение. Зная, хохочет: представилось мне, что на шляпу (как небо) завклубницы плюнул верблюд
   Каратай.
    Нами порушенный снег в сапоги залезает, и надо, держась друг за друга, вытряхивать. Смех от щекотки крупинками жгучими!

   
    А мама смеётся над моими захлёбами, пока не замечает, что нет носка…
   
    Злата и далее радует. Эти веснушки и рыжие волосы, ярче обычных, волшебные! Стали цветком золотым на молоденькой зелени
   белой берёзки. Брошкой янтарной украсили синий наряд небосвода. Щедро добавили солнечных красок акации жёлтой. В поле цветущих
   подсолнухов лучшая мордочка Златина.

   
    Но должен был я отвлечься.
    Как увлекательны наши затеи пацанские! Вылететь дикой тарзанкой под купол огромный и вниз, вереща, устремиться с прохладой в
   кишках, отцепиться и плюхнуться с брызгами в тину бассейна пожарного. Степью безводной потеть до тугая, который как джунгли, но
   сильно колючие. Выдержать в речке кипящей студёной десяток стремительных метров. Робкою тропкой над пропастью, дальше и выше
   меж скал и по россыпям каменным.

   
    Глядь, a нет больше раздолья летнего. Первенец сентября получился бледным. Солнце скрыто, и школьный двор серый.
    Пять хризантем и рыжуха моя – опять лучезарную вижу шестёрочку!
    Сразу подойти почему-то не получается.
    В круге мальчишек бурление подвигов летних!
    Галдёж невозможный у девчонок.
    Глядя туда невзначай, мимолётные взоры её замечаю.
   
    Сложнее мне стало в школе. Целый урок терпеть дисциплину. На переменке поддавать ногой, подольше удерживая в воздухе, кусок
   овчинки с «таблеткой» свинца, в то время как девчонки скачут по начерченным клеткам. И драться, укрываясь за кустами от
   учительских взглядов из окон. Агуковна теперь Агустина, да ещё Полиев-к-товна. После школы надо на домашнее хозяйство. Серьёзное
   это дело, второй класс в поселении на сухой земле.
   
    Упустил своё счастье? А ведь хотелось подойти. Наверное, подошёл бы, но некстати случилась дрожь державы, некоренные покатились
   от гористой границы… Где ты можешь быть сейчас, Злата? И что с тобой может быть?
   
    Классная вещь паутина всемирная! Задал я поиск, и вот результаты. Злата уехала тоже, но дальше, на Запад. Ныне владеет пятью
   ателье для поклонников моды, эмблема – иголки отходят от солнца. Домик-картинка в элит-деревушке. Возит её одноклассник наш
   бывший со странной фамилией Коз.

    Только возит?..
   
    Злата призналась журналу гламурному: много общений, а нету мужчины, с которым сошлась бы. Знак для меня приготовлен судьбою?
   Ясно, что Козлик не то. Ездил на нём кто угодно и в школе. Злата доверит ему от машины ключи, а не сердце своё.

    А мои шансы много ли больше?
   
    Как же, ну как же, известно же Злате, что может быть нам хорошо.
    Но мне же трудно привыкать к переменам. Там другие ментальность, язык. Быть при Злате бараном?..
    Замечаю баннер на интернет-странице. Большой знак вопроса, по нему надпись нормального размера, ненормального смысла: «Ваш
   будущий ребёнок, недорого». Перехожу по ссылке. Сервис Фотошлёп. А, вот оно что! Делает вероятностные изображения детей с учётом
   того, как выглядят потенциальные родители и другие родственники. Берёт за это, действительно, не много. Можно ли, спрашиваю на
   форуме, сделать не по фото, с которыми плохо у меня, а по описаниям. Говорят, попробуем, нужны такие-то данные.
    В ответ на данные – сначала разъяснения. Чтобы не упал, увидев портрет?.. Выхватываю главное, по-моему, для внешности. У
   возможных родителей волосы, рыжие и светлые, из-за рецессивных (попросту, слабых) генов, которые не столкнулись с доминантными
   (сильными). Обычно сталкиваются. И у ребёнка столкнутся, но не как обычно, поскольку со стороны мамы все рыжие, а со стороны папы
   есть русые, светлые, рыжие. Сервис, учитывая распределение цветов, вывел вероятность: рыжий шестьдесят процентов, русый и
   светлый по двадцать. Веснушки доминантны. Так как они, хотя бы немного, у всех родственников, а со стороны мамы в изобилии, то
   ребёнок будет веснушчатый.
   
    И вот пять наглядных вариантов, пять фото, на которых дитё неопределённого пола, но определённо конопатое, три раза рыжее, по
   одному русое и белобрысое.
    Всё собираю в одно коллективное фото и в центр помещаю мамашу. Пусть виртуальное будет гнездо безо всяких вопросов
   реальности.
   
    Утром под тихую песню-будилку любуюсь вполглаза: на фото сияние Златы и милых рыжат, и получено в сумме не шесть. Семь: и я!
    Тот Фотошлёп не про всё понимал доминантное.
    – Соня, пора, – и добавлено мягко коленкой.
    Злата нашла в Интернете меня и приехала, чтобы бараном не стал, для самой где любовь, там и дом, и машину свою научилась водить
   (не последовал Коз по причине любви к Автобану).
    Да, полежать бы, но даже вдвоём управляться непросто с ребятами. Надо, папаша, вставать и вертеться! Коли нашлёпал.
Галина Пиастро[25.03.2019 13:35:22]
   Евгения Валиева
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на рассказ «Шесть солнц». Автор: Олег Францен (Fenix XXI)
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=378519
   
    Здравствуйте!
   
    Сегодня пытаемся проанализировать своеобразный рассказ о детской влюбленности ЛГ в рыжую девочку по имени Злата. Надеюсь, наша совместная попытка станет чем-нибудь полезной и сколько-нибудь увлекательной.
   
    Я бы выделила в рассказе целых три своеобразия.
   
    Первое. Солнечная тема, сопровождающая переживания героя о своей подружке, – изюминка, наполнившая сюжет особенным светом, без которого остальное просто не имело бы значения. Героиня в представлении ЛГ – будто солнце, что логично отражается в замечательном названии: ярком, интригующем, и даже, как выясняется к финалу, по-семейному чудесном. Все, что связано со Златой, обязательно утопает во множестве самых разных солнц, от вышитого на фартуке до настоящего. Даже имя у нее солнечное. И будущие дети Златы – неминуемо конопатые солнышки. Чудно.
   
    Второе и третье – речевая организация и оформление текста. В какой-то степени рассказ – синтез прозы и поэзии. Речь удивляет образной экспрессией. Мне это нравится. Хотя думаю, что такая манера не всем приходится по вкусу. Во-первых, из-за не слишком явных, иногда совсем стертых причин такого различия в оформлении речи. Во вторых, именно из-за высокой экспрессивности и эллиптичности фраз, преимущественно сжатых до степени штришков и намеков.
   
    Итак, перед нами завязка-знакомство с ЛГ, потом ретроспективная часть-воспоминание, которой справедливо отведено центральное место, потом часть-попытка реализации личного счастья и таки счастливый эпилог. В целом все это пропорционально и гармонично. Единственное, что здесь вызвало некоторый дискомфорт, это подробный экскурс в тонкости генетики. Вроде бы, и требовалось пояснить, и мера соблюдена, но мне показалось, излишек чуть выпирает.
    Можно говорить об элементе зеркальности в композиции, поскольку изначальную ситуацию «... семья как-то никак. Что ж, буду упиваться семейным счастьем, заглянув к друзьям...» в финале сменяет уютная картинка обретенного семейного счастья. Но на полях замечу, что концовку я восприняла скорее как нечто мечтательно-гипотети­ческое,­ сбывшееся в голове ЛГ, а не в реальности. Почему-то мне здесь не верится в вероятность такого чудесного финала, а проще поверить в то, что герой основательно провалился в мир своих грез, «безо всяких вопросов реальности» .
   
    Интересно, что перед читателем две весны: нынешняя, реальная, и – давешняя, из детства. Обе рождают в душе героя томление и смятение, связанные со Златой. И герой словно берет реванш, исправляя досадную несправедливость по отношению к своему нежному чувству.
    Без дальнейших общих рассуждений немного пройдусь по тексту, останавливаясь там, где что-то показалось особенно значимым. Отмечу при этом, что незначимых мест в тексте не встретила в принципе.
   
    «Стелется трасса приятными ритмами, я на колёсах танцую причудливо, небо лазурное, зелень обочин, кисейные платья деревьев прошиты лучами весенними, шустрые птахи хлопочут над гнёздами».
   Поэтическое начало, в котором замечательным показалось все, от весеннего пританцовывающего настроения до птах, упомянутых явно не зря. Тема хлопот над гнёздами органично предваряет как последующее сетование ЛГ на отсутствие семейного счастья, так и финальные хлопоты героя над свитым-таки (?) гнездом – приятную зеркальную закольцовочку.
   Напевность этим строкам придает четкая ритмическая организация: вполне такой весенний вальсок – белый дактиль, выдержанный во всех курсивных эпизодах до финала, за исключением нескольких сбоев и усечений. В этом же первом эпизоде встретилось даже созвучие (ритмами-прошиты).
   
   Интересно, как прозаическое описание пути прямо противоположно поэтическому:
    «Асфальт, в язвах и шрамах, суицидно ползёт под бампер. Обочина, отвечая на порыв ветра, сорно вскинулась».
   
   Само собой, ведь во всем можно видеть как чудесно-радостное, так и прозу жизни, что называется. Говорящий и неизбитый прием: рядом показать поэзию окружающего мира – стихами, а унылую прозу жизни – прозой. И эта антитеза здесь мне показалась весьма органичной. Во-первых, «шустрые птахи хлопочут над гнёздами», а «Меня ждёт нора-одиночка». Во-вторых, противопоставленный такому радужному описанию дороги несчастный («в язвах и шрамах») асфальт, суицидно ползущий под бампер – супер. И еще отличный перенос действия незначительных сорняков на более значимую для ездока обочину: «сорно вскинулась» от порыва ветра, в противовес «зелени обочин» и «кисейным платьям».
   
    «Одновременно со мной, но взвизгнув, встал кабриолет, поехавшей крышей жизнь завихряя».
   Вкусно и точно. Не просто встал, а «но взвизгнув», в отличие от нормальных машин с нормальными крышами и без «завихрений» в голове и в жизни, соответственно. С учетом характеристики пассажиров кабриолета (галдёж, колоться... ) – опять отлично. Удивляюсь вместительности коротких фраз.
   
   «...Ну, дурные! Где я, а где триада «девочки-колоться-кл­асс»…­ Что такое? Застарело скрипнул замочек, дверца распахнулась».
   
   Последняя фраза – излюбленный приемчик-троп, применяемый к воспоминаниям, поэтому ощутила некоторую вторичность. С другой стороны – ну и что, органично ведь, убедительно.
   
   Итак, завязка удалась, считаю: динамичная, емкая, интригующая.
   Могу отметить, что при первом чтении текст воспринимался мной с меньшим энтузиазмом, тяжелее. Потом поймала волну, ту или не ту, но что-то поймала. :)
   
    Вторая часть – воспоминания об эпизодах мальчишеской весны, впервые заполнившейся чувством влюбленности. Трогательно и забавно. Снова экспрессия, снова поэтические фрагменты в тех местах, где герой испытывает явный душевный подъем. И снова тонкое противопоставление:
    «Словно невзрачный лужок сполоснулся дождём и раскрылся богатым ковром одуванчиков» – против последующего прозаического: «Вот дурёха… Одуванчики, значит, распустились? А может, брызнуло яйцо всмятку...» ;
   
   «Ладно, завхоз, подреми у печурочки!», а потом – «Что, завхоз, там застрял, у печки?» , и сразу становится понятной смена оттенков эмоций мальчишки, смущенного своей внезапной вспышкой романтических чувств. Одуванчики превращаются в яйцо, печурочка в печку, а завхоз мог бы уже и вернуться.
    Такую скрытую антитезу я по разумеющейся инерции где-нибудь и ожидала. По-моему, кроме эпизода про утерянный носок, больше не встретила.
   
    К некоторым образам этой части возникли вопросы.
   
    «Вдруг интересное слышится. Чмоки капели весенние! Радостны мне, заключённому, звуки свободные... ...Крупные капли... о парту отчаянно плющатся»
    Понимаю, что слезы девочки произвели впечатление на мальчишку, но «о парту отчаянно плющатся» показалось чрезмерностью. Что это за размер у капель, сколько их там, со звуком какой силы слезы могут ударяться о парту, чтобы это вдруг услышалось, аки весенняя капель, а потом вот так увиделось? При всем понимании гротескного момента – не верится.
   
    «Добрая наша Агуковна странно себя называть разрешила, поскольку в нормальном увязли».
    «Поскольку в нормальном увязли». Понятно, что речь об имени. Но, по-моему, здесь пропуск существительного не делает текст динамичнее, если этого хотелось, а вот корявее – делает. Некая эстетическая составляющая фразы что-то теряет, на мой взгляд. И почему, собственно, увязли – только один раз, что ли? Логика текста требует скорее несовершенного вида этого глагола. Или, если не нравится форма «увязали», а непременно хочется «увязли», можно заменить союзное слово: «когда увязли», в этом случае логика не страдает.
   
   А вообще, не очень понятно, зачем вот эта информация об имени выделена курсивом и напевностью. На мой взгляд, такие нюансы архитектоники, используемые на протяжении всего текста, должны следовать некой очень выраженной логике – например, создавать четкие границы эмоционально-смыслов­ых­ вспышек, и, соответственно, удовлетворять инерцию восприятия для достижения желаемого эмоционального эффекта.
    Так вот в какие-то моменты логика ритмического и курсивного выделения текста теряет четкость. И, несмотря на сохраняющуюся в целом напевность-вальсовос­ть­ таких фрагментов, поэзию и прозу трудно отделить друг от друга по смыслу или эмоциональному наполнению; остался ритм (с большего) и курсив, но как таковая поэзия пропала, словно растворилась в прозе жизни. И тогда случается «каша-малаша».
   
    Например, вот здесь не ощущается ничего такого, требующего выделения:
    «Добрая наша Агуковна странно себя называть разрешила, поскольку в нормальном увязли.
    – Златочка, что ты? – гладит по рыжей головке. – С мамой закончишь, потом полюбуемся... Свёрточек в парте какой-то виднеется!»

   
    Или, к примеру, здесь не прослеживается логика:
    «В круге мальчишек бурление подвигов летних!
   «Галдёж невозможный у девчонок».
   
   Почему это про бурление у мальчишек так, а про галдеж у девчонок – этак? Снова противопоставление? Оно неочевидное. Герою интереснее мальчишечьи летние забавы? Но больше не лето, и все мысли о Злате, а она – среди девчонок. Вроде, тема Златы – центральная в рассказе?
   
    Концовка второй части совершенно логично исполнена стандартным образом. Серьёзно и даже с грустинкой, и это настроение-сожаление­ плавно перетекло в начало третьей части. В рассказе должно быть хоть одно щемящее место, и вот оно.
   
    Сейчас немного отвлекусь:
   
    «На переменке поддавать ногой, подольше удерживая в воздухе(,) кусок овчинки с «таблеткой» свинца»
   - да не нужна здесь запятая. А здесь нужны: «Ой, завернула(,) похоже(,) тесёмки».
    И еще я не знаю, что это за верблюд такой – Каратай. Гугл никак не помог.
   
    В третьей части мы видим горечь от понимания утраченного счастья и попытку найти свою давнюю любовь. Воодушевление у героя случается, когда ему приходит мысль отыскать Злату в «паутине всемирной», что немедленно проявилось и в оформлении текста.
   
   Долго размышляла, что именно напрягает в эпизоде про вероятную наследственность (говорила об этом выше). Возможно, дело вот в чем: для меня здесь выпирают термины генетики. Всё-таки для среднего читателя в пояснениях нет новой информации. Рецессивность и доминантность генов все проходили, а кто не проходил – ему и не нужно. В художественном рассказе так расписывать вероятность распределения генов ни к чему, достаточно упомянуть про сильные-слабые, на мой взгляд. Субъективно.
   
    Еще споткнулась: «сделать не по фото, с которыми плохо у меня» – по мне, так в такой синтаксической «выворотности» нет надобности. Бывает, что фраза благодаря инверсии звучит выразительнее, но не здесь.
   
    Очень симпатичной показалась игра слов:
    «надпись нормального размера, ненормального смысла»
    «дитё неопределённого пола, но определённо конопатое»
   
   Ошибочка: «Берёт за это, действительно, не много» – немного (вместе).
   
    Ну, и теперь еще раз о неправдоподобно (?) счастливом финале.
   
   Почему-то не верится в реальные «Семь: и я!» Интересно, что при первом прочтении легко поверилось, сомнения возникли позже. Пытаюсь разобраться.
   
    Во-первых, оформление. Оно продолжает играть свою роль: написанное курсивом в ритме вальса по инерции воспринимается мной как нечто эфемерное, отталкивающееся от воспоминаний/мечтани­й/эмоций.­ С другой стороны, почему бы не оформить таким образом и состоявшееся счастье героя?..
   
    Во-вторых, емкая последняя фраза третьей части сделала свое черное дело. Хотя, конечно, встреча со Златой могла изменить ситуацию...
   
    В-третьих, пропущена слишком значительная по времени и насыщенности фаза; для эпилога это нормально, но предыдущая часть закончилась без малейшего намека на возможное воссоединение. Но бывает всё...
   
    А в-четвертых, возможно, виновата моя противная сомневающаяся во всем натура, способная увидеть подвох там, где его нет в помине.
   
    Ну и в целом, возможно, я чего-то не заметила, не распознала, не вычитала, а что-то из того, что увидела – исключительно плод моего воображения. Так ведь я, преломляя текст через призму своего личного восприятия, вольна видеть и интерпретировать как угодно. ...И, понимаете ли, даже если автор имел в виду нечто совершенно иное, а я увидела то, что увидела – значит, оно там тоже есть.
   :)
   
    Евгения Валиева,
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Галина Пиастро[25.03.2019 13:39:41]
   Риммочка Бледная
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на рассказ «Шесть солнц». Автор: Олег Францен (Fenix XXI)
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=378519
   
    Трудночитаемая работа автора с элементами самоиронии и запоздалого раскаяния упущенному счастью радует образными находками и одновременно удивляет небрежным вымученным текстом. Местами наблюдается авторская попытка придать словам игривую ритмичность, степенную венскую плавность, но, к сожалению, это часто выглядит неровно, как после принятого огненного напитка «Спотыкач».
   
    После него герой на колесах танцевал причудливо. Но пока замечал и небо лазурное, и зелень обочин, и кисейные платья деревьев, и даже шустрых птах над (опять?) гнёздами.
   
    Красивое едва заметное угловатое эротическое начало порадовало, пообещало нечто необычное.
   
    И вдруг меланхоличная нора, депрессивное одиночество в семейном окружении. «Асфальт суицидно ползёт под бампер. Сором вскинулась от ветра обочина». Хотя, в начале, была она вполне зелёная. Рюмка-другая, принятые в меру для куража, не привели к добру, как видим. Суицид упомянут не к месту. Машины начали клевать носом. (Машина героя клюнула носом? Или всё же многие из подобных ей клюнули носами?) И увидели непонятный гипнознак СТОП! Авторский перебор с напитком явный здесь. Можно прав лишиться! Но пока сохраним.
   
    И ведь встать можно на защиту пьянства; в простенок, если позволяют плечи; на защиту Родины, наконец, если позволяет честь, но не одновременно с главным героем «встать», даже, если взвизгивал тормозами и поехавшей крышей «завихрял» не по-детски жизнь себе.
   
    Добрый напиток «Спотыкач», поэтому жарко играет кровушка по жилам, растекается по все частям тела. Вот и игривые девочки появились уже наяву, а не по сказочному велению той самой пресловутой палочки. Жаль, что они не по зубам уже герою, и волшебный ключик в руке оказался не того калибра, не лез в замочную скважину. Подвела всё же, обломовская. Колись-не колись, а пришлось идти на поклон к всесильным виртуальным Гуглам да Яндексам. Они могли всё, поэтому за так пожалели, замочек застарелый открыли, из прошлого хорошеньких девочек подкинули, пока завхоз спасал рот в рот подавившуюся безжизненную печь.
   
    Оказалось, что будущие женщины и матери тоже кололись, призывно ойкая. Такая аналогия без горячительного невозможна. Девочки начинают колоться в школе и продолжают по жизни. Разница лишь в иголках.
   
    Ушёл Спотыкач? Он испарился, похоже, но похмелье пришло. Вокруг был лужочек невзрачный в одуванчиках жёлтых, и вдруг брызнуло тоже жёлтым зачем-то яйцо. Откуда яички? Не того, о ком объявила Пифия, вестимо. Автор вот прислал, герой к гнезду сей продукт небрежно в ручке понёс. (Вдали вразнобой призывно кудахтали клуши).
   
    И снова стелется трасса приятными ритмами. Небо из сини, на нём лучатся они. Две аж штуки – побольше в веснушках, поменьше на фартуке – наш герой вышил с любовью шёлковой гладью их в быстро стареющей памяти.
   
    Вот и весна, полегчало немножко герою. Трезво глазел он на пару с рыжей девчонкой, как щепка влезла в лабиринтик забавненький, чтобы выбраться в свет с радужной плёнкой. Пока лишь так, но скоро всё изменят в хватские годы лихие гормоны.
   
   Но что-то пошло вот не так. В больших рукавицах остался, а сам с ноготок, и снова спасает изрядный глоток. Ах, грёзы, рвутся мощно к солнцу конями из рук.
   
    Вот картина в финале достойная, но как-то не верится. Счастье за фартуком нужно вовремя брать за цугундер. Если потом – фотошоп.
   
    Ну, если по-честному, то тоже читала, писала под-явным-шофе. Неординарный сюжет мне понравился, правда, но править текст всё ж предстоит дня два натощак без питья, битья и любви.
   
    Шлёт автору смачный свой чмок из прошлого тоже дурочка
,
   
    Риммочка Бледная,
   / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Олег Францен (Fenix XXI)[28.03.2019 12:52:04]
   Платоники, здравствуйте! Да, совместная попытка полезна и увлекательна. Приятно начато за здравие, с укрепления оного, а кончeно за упокой, но весело и в то же время думать побуждающе, так что я благодарен обоим рецензентам. И всё-таки Евгении – особенно. Ею много, доказательно сказано о плюсах и минусах текста.
   Думаю сделать подзаголовок: «Постмодернизма потоки со светлыми волнами». Потеряю сразу часть читателей из-за ПМ, зато подготовлю остальных к ритму курсива, к разной степени реальности, к прочему необычному. В рамках этого намерен учесть полученное от вас. Большое спасибо!
Галина Пиастро[28.03.2019 19:51:48]
   Олег.
   Я от имени координаторов благодарю Вас за отклик, хотя и объединённый (экономный Вы наш))).
   Удачи в подготовке читателей "к разной степени реальности, к прочему необычному" - вот это без всяких шуток!!.
   Лично от меня.
   К большому удивлению, в некоторых конкурсах отдельные судьи)) "подготовлены" к неприятию чего-либо нового, нестандартного - выдвигая примерно такой лозунг: "Попроще бы...!"
   Мне кажется, что поиск авторами своего стиля можно только приветствовать.
   К крайностям не призываю!
   Удачного Вам творческого поиска, Олег!
Олег Францен (Fenix XXI)[28.03.2019 20:56:20]
   Галина, я погрузился в доработку текста, результат считаю главной, деловой частью отклика на рецензии, а что получится - пока что ясно не представляю.
   Спасибо за возможность протестировать, утвердиться в плюсах, побороться с минусами.
   Что касается противников нового, то без них не обойтись при "утряске", но вот когда мнение подается как истина в последней инстанции, - это да...
   Благодарю за пожелание. Вам и соратникам - тоже успехов!
Олег Францен (Fenix XXI)[29.03.2019 09:34:19]
   Евгения! Верблюд будет без клички, чтобы еще кто не подумал о видовой принадлежности:)
Евгения Валиева[30.03.2019 07:57:38]
   Олег, откуда там верблюду с кличкой взяться, у них разве были обычным делом ручные верблюды с кличками? ))) Для нашей полосы это необычно, как такое придёт в голову.))
   Например, приписка "из ближайшего зоопарка" прояснила бы ситуацию.
   Песик Шарик вопросов бы не вызвал, абстрактный верблюд тоже, а верблюд Каратай - сами видите. )
Олег Францен (Fenix XXI)[30.03.2019 10:46:20]
   Евгения, там-то это нормально, но читателю может стать понятным ниже по тексту, где примерно обозначена зона СССР, и да, я увидел, благодаря Вам, что при такой последовательности информации надо сделать верблюда анонимным.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта