Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Алексей Хазар 
Тема:Сводный обзор номинации "Поэзия" конкурса "Пути и цели"Ответить
   Жюри в составе Ольги Уваркиной, Евгения Агуфа и вашего покорного слуги представляет результаты своих трудов в виде сводного обзора конкурсных работ. Поскольку конкурс тематический, оценки зачастую зависели не только от качества стихов, но и от степени их соответствия теме.
    1. Михаил Куршин. Тупик
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378919&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Как-то уж больно безысходно и довольно декларативно.
    Путь есть, цель не ясна и не достижима…
    Евгений Агуф: Так и хочется закричать: «Замуровали, демоны!»
    Рифмы, подавляющем большинстве , простые, однородные.
    Сюжет невыразительный или сомнительный.
    Есть ритмические сбои.
    Ольга Уваркина: Автор, обозначив тему, сознательно прибегает к поиску рифмы на слово «тупик». В трёх катренах гладко, но четвёртый…Непонятно для чего птица кулик в теме?
    Терзания ЛГ описаны хорошо и поэтапно, но строка:
    — Не криви ты душою, звезда та – тупик. (Здесь и ты и та, как – то лексически не звучат, поэтически сыровато, и - опять непонятно, чей крик…
   
    2. Феликс Лукницкий. Я в жизни кочевой не вижу зла
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378960&pid=272&nom_id=765
    Моё мнение: Целью кочевника является путь. Тоже вариант раскрытия темы.
    Евгений Агуф: Плохо, что концовка скатилась в какой-то сомнительный пафос, да ещё с местоимением «нас», о котором не договаривались, как говорится – то есть, до этого не было понятно, что речь идёт от первого лица, да ещё множественного числа.
    Как-то это всё размазалось и стало непонятным.
    Совершенно гениальная фраза, стоящая в эпиграфе, почему-то повторяется внутри произведения без кавычек или иных указаний на цитирование, а сама фраза от утилитарного употребления потеряла свой блеск.
    Ольга Уваркина: Стихотворение понравилось. Путь есть, но цели не видно… Возможен песенный вариант). Единственное замечание относительно последних строк. Вначале автор пишет от первого лица, затем переходит на третье лицо, говоря о них, в конце (почему-то) переходит на второе лицо, обозначив всё сказанное – мы. Думается, что надо бы и продолжать, как от третьего лица мн. числа.
    3. Николай Вуколов. Бывало в жизни
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379000&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Не слишком выразительно, образностью автор не грешит, да и техника местами хромает…
    Евгений Агуф: Как бы то ни было, что бы ни означал сюжет этого стихотворения, в нём слишком много ритмического мусора, технически оно не очень высокого уровня.
    Ольга Уваркина: Небольшая исповедь ЛГ о поисках пути в жизни. Достаточно обще и условно, как полз, упал, поднялся и пошёл, а потом о выходе на свет, где всё стало хорошо. Доброго пути!
    Относительно стихосложения. Написано, как Бог на душу положил, откровенно, со сбоями в ритмике, глагольными рифмами (где уж тут искать слово?) когда путь был и цель достигнута.
    5. Никита Брагин. Вспоминая надежду.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379022&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Как всегда глубоко и мастерски. Тема «Путей и целей», кажется, не очень звучит. Тут, скорее, ностальгия…
    Евгений Агуф: Очень хорошее и необыкновенно красивое стихотворение.
    Если бы не мелкие шероховатости… «чувства нАги» – не смог переступить через принципы.
    Ольга Уваркина: По закоулкам памяти, возвращаясь в детство, ЛГ бродит потеряно, пытаясь вернуть светлый мир (такой ли светлый? – «пахло пылью», «очередь сочилась серым нервом», но «Детство подтирает худшие отметки». Скорее, грусть об ушедшем, о безвозвратности.
    Ведь всё же «далеко и нежно» звучит голос о том, «Что счастье и печаль в одной скорлупке»…
    Хороший слог. Путь пройден. Нет радости. А где цель, была ли она? Может быть, это совсем другая тема?
   
    6. Виктория Смагина. Тот
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378243&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Впечатлило богатством поэтической фантазии автора. Пути тут, пожалуй, обозначены, а цели скрыты во мраке и в этом, кажется, суть авторской задумки (?)
    Евгений Агуф: Как классно! Это очень! Не часто встречаются произведения настолько глубокие и одновременно лёгкие к восприятию!
    Ольга Уваркина: Минорный лад, предчувствие, ожидание, преддверие свершения встречи... Прекрасная образность с погружением в некую фантасмагорийность множества прошедших событий… И всё взаимосвязано…даже то, чему в настоящем , кажется, и места нет… И весь этот длинный путь всего к одной единственной цели: встреча.
    7. Ртищева Ольга. Непонятно, что мне надо
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378592&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Тут, кажется и в заглавии ошибка? Должно быть «чего мне надо». Тянет на попсовый песенный текст. В этом случае и рефрен на месте, и плавающий (от 4-х до 6-ти стоп) размер стиха приемлем. Да и содержание - в самый раз.
    Евгений Агуф: Если «Пути и цели» определяет зависть, меркантильность и циничный культ стяжательства, то ничего хорошего из этого не получается, тем более стихов.
    Ольга Уваркина: Тема есть: юмор, поиски богатого мужа, как путь и цель в жизни. Техника слабая. Надо упражняться в стихосложении. Все катрены разного размера.
    8. Сергей Гамаюнов. Три заповеди
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378602&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Здесь, пожалуй, и цель ясна (хоть и не достигнута) и пути прописаны, да и написано умело. Один недостаток: сюжет слишком уж банален.
    Евгений Агуф: С известной долей иронии написано стихотворение.
    Позволю и себе иронию: заповедей мало, да и не о тех заповедях, видимо, речь.
    Ольга Уваркина: Был пройден путь, достигнуты цели, но в пути потеряно самое главное-любовь. Как ещё короче скажешь? Лаконично о целой жизни. Но стоит ли печалиться? Ведь всё было. Надо помнить и дорожить. «Всё в жизни не вечно»,- хочется ответить ЛГ.
    9. Валеев Равиль. В картонном домике у Барби
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379108&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Сложное рондо – по моим наблюдениям любимая форма автора.
    «Всей жизни смысл в нажитом скарбе
    В картонном домике у Барби».
    Здесь речь о цели, пути, в общем-то, не обсуждаются.
    Евгений Агуф: Плебейская зависть не вызывает во мне сострадания – это относительно содержания. Если говорить о стилистике, то «напасти» и «украсти» в качестве глаголов мне показались очень неуместными. Двусмысленность фразы «в убитом леопарде… в шарме», наряду с этим «украсти», для последней строфы считаю убийственной.
    Ольга Уваркина: Мысль глубокая о бесцельности настоящей жизни в кукольном домике. Смысл в накоплении призрачных богатств. Стиль выдержан, но мне показались неточными в плане лексики строки или выражения:
    «Здесь не планируют ненастье». Ненастье – это погодное явление. Оно не может планироваться. Здесь, скорее, привязка к рифме.
    «Обои самой модной масти» - Масть — цвет шерсти животного, обычно лошадей или коров. Карточная масть тоже не подходит по смыслу. Опять та же привязка.
    «Хозяйка превосходна в шарме» - Это масло масляное.
    Побольше для себя украсти. Искажение глагола опять же для одной единственной цели…
    10. Галина Радина. Нам ли быть в печали
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=376130&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: речь, пожалуй, о мечте. Мечте о реинкарнации. Я бы даже не сказал, что это «цель», поскольку цель подразумевает достижение усилиями личности, а тут – упования на самопроизвольное свершение.
    Евгений Агуф: Несмотря на легкомысленность названия, стихотворение написано почти идеально (чуть к концу рифмы ослабели и живость ушла). Технично, красиво, с хорошим драйвом, несмотря на избитость темы реинкарнации.
    Ольга Уваркина: Хорошее стихотворение о настоящем и будущем, желании жить потом… Очень понравился 4-ый катрен. Привело в некое замешательство существительное « в преддверии» ( в преддверии чего?). И наречие «несуетно» , если следовать правилам ударений в катрене, звучит как «несуетнО».
    11. Ян Кауфман. Прозрение
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379161&pid=272&nom_id=765
    Работа вызвала довольно серьёзное обсуждение в жюри. Ольга Уваркина: «Потрясло иносказательностью и глубиной чувств. Пожалуй, лучшее из лирики автора. И «кровавые ложи», и «злато капителий» и «оркестр» с его завораживающей музыкой – жизнь вслепую…»
    С одной стороны мы отметили, что это образная и глубокая философская поэзия. С другой (при подробном рассмотрении) - не всё в этой работе идеально и в содержательном плане, и в плане лексики.
    Возражения вызвала, например, фраза «скрипки брызгали пургой». В общем-то, понятно, что звук подобен порыву ветра со снежной крупой, хотя «пурга» наводит на мысль и о жаргонном значении этого слова, что не хорошо. Образ, однако, довольно интересный на мой взгляд.
    Выражение «в небе над землей» показалось похожим на «масло масляное», хотя последовало возражение, что «кружиться можно и над водой, и над лесом». На это, правда, можно в свою очередь возразить, что в данном контексте «над землей» не несет смысловой нагрузки, поэтому все же, скорее, «масло масляное»…
    «Блудить» вместо «блуждать» - неверное слово. С этим все, в общем-то, согласились, хотя и тут было предложено некоторое оправдание.
    «До темноты и просветленья,
    забыв сказать земле: прощай,
    нам, не желавшим и спасенья,
    а лишь привычное гуд-бай» - довольно легко запутаться в «прощай» и «гуд-бай». С некоторым трудом понимаешь, что «прощай» забыл сказать оркестр земле (образ поглощенности и оркестра, и слушателей музыкой, когда теряется ощущение времени), при том, что ожидания слушателей были достаточно умеренные: отыграл и – гуд-бай!
    Отмечено, что многовато союзов "А" и "И" в начале строк...
    Евгений Агуф: «набор этих слабых мест и семантических неточностей не называю ошибками в чистом виде, но их нагромождение делает общую картину смазанной, создаётся впечатление скованности повествования, нехватки словоформ.
    Достаточно прочитать ещё раз фразу:
    «Так птицы не поют о муках,
    и не свистят о том ветра» - понятно, что это об игре оркестра, о музыке, но как неловко, не на месте стоит местоимение с предлогом "о том"; от него, если углубляться в разбор фразы, становится ещё более размытым предмет обсуждения, возникают дополнительные вопросы: "о чём?" или "о котором?"; или это означает, что "о том" же, о чём и оркестр? тогда вопрос к слову свистят... и так далее. В этом лабиринте мелких неточностей построения фраз можно "блудить" до бесконечности. Именно поэтому не хочется углубляться в семантический разбор данного стихотворения, так как, если потянуть, то появляется следующая неточность».
   
    12. Ляховецкий Аркадий. Чудаки
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379233&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Это стихи о моральном выборе, о том «категорическом императиве», который усмотрел в основе личности Кант, о тех «чудаках», которые в качестве «пути» выбирают бескомпромиссное следование ему.
    Евгений Агуф: Два минуса, которые не позволили мне дать высшую оценку: спорное ударение в слове «АнтихрИсты»; и это навязчивое «мы» – зачем оно Вам, говорите от своего имени, тогда каждому захочется посчитать, что и он так же думает, но мало найдётся «чудаков», которые не считают себя уникальными, каждый по-своему, но всё же.
    Ольга Уваркина: О людях, не знающих компромисса, первопроходчиках, неравнодушных к жизни и другим людям. Путь их тернист, и цель ясна. «Чудаки» не могут быть другими.
    В качестве замечания. Слово АнтИхрист звучит именно с таким ударением. В тексте: антихрИсты. В первой строке инверсия.
   
    13. Строганов Михаил Евгеньевич. Безликая жизнь.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379319&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Сумбурно и довольно неумело (при всем уважении к идее и пафосу, с которым она преподносится читателю).
    Евгений Агуф: Да уж!.. Зло и безадресно! Похоже на истерику, где ничего не важно, кроме выражения эмоций, возникших непонятно отчего и обращённых на всех вокруг. При этом автор не особенно ограничивает себя не только в выражениях и вольности грамматики, но и в форме, в которую всё это облечено.
    Ольга Уваркина: Страстный стих в обличительной манере… Автор пытается обличить своего ЛГ в пустоте его жизни со всей гражданской беспощадностью. Не знаю, правильно ли писать о ЛГ во втором лице… Думается, что если бы в 3-ем, звучало иначе.
    В техническом плане написано неровно, со сбоями.
    «Ты выставляешь на показ -
    одев жену как проститутку,
    уничтожая каждый раз,
    ту сокровенную минутку.»
    Этот катрен ни о чём… А точнее, лексически неправильно построен. Мысль хорошая, но не уложилась. Понять замысел автора можно, но он не звучит)
    Финал просто скомкан.
    14. Валентина Тимонина. Не даром мы пришли сюда
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=370447&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Стихотворение написано технически умело, но очень уж все в нем банально: и основная мысль, и система образов, и сентенции… На память пришли собственные старые строки, явно полемизирующие с основным посылом данного стихотворения:
    Застыв, неподвижны весы мирозданья.
    Их сон не нарушат химеры сознанья.
    Поток прописных и заученных истин
    Для них незаметен, невидим, бессмыслен.
    Евгений Агуф: Пафоса много, банальности сплошь, рифмы в большинстве, однородные или бедные.
    Ольга Уваркина: Стихотворение о надежде, о разных судьбах, о значимости каждого следа, оставленного на земле человеком. Я бы отметила некую простоту и схематичность замысла и исполнения. А некоторые строки грешат гиперперсонифицирова­­нностью.­­ Рифмы простые. Первый катрен построен иначе, чем все остальные.
    15. Константин Евдокимов. Цели и пути
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379461&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Занятная (и вполне типичная) жизненная история о путях без целей под девизом «движенье – это всё, а цель – она ничтожна». Есть довольно много технических огрехов, похоже, нарочитых. Во всяком случае, они явно подчеркивают иронический тон автора.
    Евгений Агуф: Рифмы – где-то размерные, где-то обычны. Запись стихов – странная, в угоду отсутствию большого количества рифм, для сокрытия ритмических и размерных сбоев. В общем, рассказ, конечно интересный, но с техникой стихосложения совсем слабо.
    Ольга Уваркина: ЛГ видит смысл жизни в движении. Относительно цели можно поспорить. Стихотворение выглядит как местами зарифмованные мемуары. В техническом плане слабо. Нельзя отнести ни к верлибру, ни к силлабо – тоническому построению. Есть сбои в ритмике.
   
    16. Валерий Панфилов. Стихопродавцы
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379552&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Да, тут подспудно присутствует тема «путей и целей», но яркий сатирический пафос не компенсирует размытость содержания. О ком, собственно, речь? Кого бичует автор? Праведный гнев должен быть направлен определенным образом, а то получается «в белый свет, как в копеечку» или «кто не спрятался – я не виноват!». Возможно, стихотворение написано по совершенно определенному поводу, но кому он известен, кроме автора?
    Евгений Агуф: Двусмысленность первой строфы не прокатила – так и так глагольная рифма, а значит маленький минус, и за пошлость он же, только большой. Что касается остального, то хочется спросить автора, где он столько поэтов видел, которые «К корыту»?! Современность с СП СССР спутал, что ли? Сегодня всё устроено по-другому – всем правят деньги. Не бегай к корыту – издавайся, плати деньги, чтобы твои стихи клали на музыку крутые композиторы, а после эти, с позволения сказать, пестни пели ведущие певуны страны. Не надо никуда бежать – будь Гуцериевым, и не опускайся до пасквилей на бедных графоманов, ибо настоящие стихопродавцы к корыту не ломятся, они просто платят за то, чтобы все считали их великими поэтами.
    Ольга Уваркина: Однако! Юмор, замешанный на сарказме. Злободневно. И разве с автором поспоришь? Обличительно. «Описывали» - прекрасно. Остаётся послевкусие и, как не странно, грусть… Есть и пути , и цели… Хороший слог и рифмы.
   
    17. Сергей Анашкин. Мои стихи
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379630&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Авторская самоирония радует. Юмор хорош. В целом – не плохо. Чуть бы поработать над отделкой стиха – могло бы получиться изящнее.
    Евгений Агуф:
    Вы правы, мастер – напуржили!
    И Ванька с Манькой ни при чём –
    Ваш кайф Пегаске не по жиле,
    А я пургу… и так зачёл.
    Ольга Уваркина: Здоровый юмор и самоирония говорят об этом стихотворении. Цели и пути в нём несколько завуалированы. Скорее, действия и результат, но, тем не менее, автору удалось рассмешить читателя и внести добрую искру хорошего настроения.
    18. Ирина Ханум. В церкви сладко пахнет розами
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379635&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар. Откликнулось: «Ваши пальцы пахнут ладаном» (А.Вертинский)… Случайно? Вряд ли! Тут, ведь ладан и розы противопоставлены и сопоставлены как две ипостаси человеческого существования – духовная и телесная! Замечательный глубокий образ! И острота их конфликта ярко выражена во второй части триптиха. Композиция великолепна: розы – ладан – «ладан с розами в ладу». Словом – замечательное философское произведение. Браво!
    Евгений Агуф: Великолепное по задумке и накалу происходящего стихотворение, но во второй части есть сбои стихотворной последовательности и длины рифмующихся строк (плюс два слога), в концовке много однородных рифм.
    Ольга Уваркина: Созерцательно-испове­­­дальный­­­ триптих о посещении православного храма.
    Хорошие перекрёстные рифмы в первом стихотворении.
    Замечания:
    В этой строке, кажется, пропущен один слог для благозвучности прочтения:
    «Меня к нему безумно тянет... Это – грех»,
    И, говоря о цвете, не стоит употреблять его в значении масти. Это относится к цвету, тону шерсти животных.
    «глаза его… В них столько скрытой страсти,
    Черней угля они, весь облик той же масти».
    Присутствуют штампы: Пламени лучистого, последняя надежда, чернее угля, мутное стекло, розы красные, лес берёзовый…
    О путях и целях ничего не сказано.
   
    19. Сергей Ворошилов. Ноябрьская тропка
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379657&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Путь Сергея Ворошилова в лесу на природе, как обычно. Легким ярким языком автор рисует картины карельской осени в глуши лесов. Стих, как всегда, тщательно отделан и выверен.
    Евгений Агуф: Прекрасное стихотворение – Пришвин, вперемешку с Бианки. Две вещи только смутили: много банальных рифм, которые перемежаются с немудрёными – таких, которые можно было бы отнести находка – парочка, не больше (вполнакала/подталый­­­­­ + плечи/далече);
    второе место, вызвавшее сомнение – «Отражается болото в глади озера», может ли быть, что в озере отражается то, что лежит с ним в одной плоскости (или в Карелии болота на пригорках каких-то расположены?).
    Ольга Уваркина: Замечательный пейзаж нарисовал автор! Такое чувство, что шла рядом.
    20. Ершова Онега Александровна
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379684&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Пронзительное и прекрасно сделанное стихотворение. Есть ли тут тема пути – да конечно, а цели? Пожалуй, что нет, но такой ли это большой грех?..
    Евгений Агуф: Немного сбивчиво, да и концовка не особенно прописана – если сказать по-врачебному – симптоматика описана нечётко. Думаю, я догадываюсь, что именно произошло – у него инсульт, либо бабка нашла его мёртвым с этой улыбкой – здесь не понятно. В любом случае, написано сильно.
    Ольга Уваркина: Пронзительное по теме и изложению стихотворение. Пути и цели скрыты в его содержании через жизненный путь умирающего деда.
    21. Дмитрий Шунин. В краю балалайных струн
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379734&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Хорошее нежное стихотворение, но с попаданием в тему не очень.
    Евгений Агуф:
    В трагичный запах падших пауков
    И чёрных вдов, до дна вкусив любовь,
    Сосуд из феромонов и любви,
    Иду в сады, как ледокол во льды.
   
    Ольга Уваркина: Красивые строки, но на мой взгляд, излишне надуманы. Как-то не сочетаемы плетистые розы с сенокосным настроением и местностью, и весьма сложно вообразить, как
    «След паука трагически пропах
    Разливами любви».
    Хотя, конечно, автору виднее…
    Ещё, струн-мечту – не рифма.
    Где тут путь и каковы цели – остаётся загадкой. Может быть это и есть то место, откуда не стоит уходить. Тот самый рай на земле.
   
    22. Наталья Деронн. Перед Рождеством
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379802&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Странное впечатление. Хочется спросить: о чём это? Какое-то самобичевание по неопределенному поводу. Всё же надо отдать должное богатству поэтической фантазии автора…
    Евгений Агуф: Сколь угодно можно спорить, является ли верлибр стихами, поэзией, стихотворением, прозой или чем-то ещё... Прозой - определённо, так как представляет собой литературное произведение, в котором, по задумке его родителей, должны полностью отсутствовать все признаки стихосложения как такового. Стихами - определённо, ибо слово стих означает ничто иное как строка. Именно строками, разорванными по воле автора, не всегда в угоду темпу, ритму или даже интонационному замыслу (чтобы ещё больше отличаться от стихотворения) характеризуется верлибр. Поэзией - иногда. Достаточно редко верлибр является поэзией в самом возвышенном смысле этого слова. Чаще всего это прозаическое произведение, записанное в столбец разноразмерными строками, расчленёнными по прихоти автора; при этом, чем меньше здравого смысла в этом произведении, тем ближе оно к поэзии, по мнению автора, но это, к сожалению (а может быть и к счастью), далеко не так. Не так просто написать настоящий верлибр, при этом ненастоящих верлибров не бывает, как не бывает, например, осетрины второй и третьей свежести - либо это верлибр, либо это обыкновенная проза... как данная попытка, к примеру, а значит в поэтической части конкурса данное произведение принимать участие не может.
    Ольга Уваркина: Самобичевание. Как исповедь. Желание очиститься душою. Написано свободным стихом. Но мне не хватило хорошей ритмической строки.
    23. Булычева Елена. Измениться
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379566&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Довольно незатейливо по содержанию и скромно по объему. Вряд ли ирреальные романтические мечтания можно считать целями, а о путях тут и речи быть не может. Технически, правда, стихотворение выполнено хорошо. Даже к рифме «свет-рассвет» особо не придерешься, ибо «свет» тут в смысле «мир».
    Евгений Агуф: Несмотря на недостатки, стихотворение написано на достаточно высоком уровне, в котором виден потенциал автора.
    Ольга Уваркина: Интересные образы. Желание ЛГ познать другие виды и способы жизни, ощутить полноту жизни в других мирах и временах. Что же? Неплохой путь познания другими путями.
    И… всё же, непреодолимое счастье быть поэтом.)
   
    24. Михаил Эндин. Лодочка
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=372974&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Очень симпатичное стихотворение с добрым светлым юмором и неплохо поданной темой пути (в данном случае водного).
    Евгений Агуф: Без видимой необходимости и в отсутствии внутренней рифмы строки разорваны на части, которые не соответствуют размерам или ударениям - это мешает восприятию, зато прячет некоторые недостатки технического свойства - например, повторения фраз ради уравновешивания размера даже в тех местах, где это оказывается неуместным (якобы, цитата Пушкина).
    Эклектику повествования можно было бы списать на юмористическую направленность стихов, но юмор трудно найти, а сочетание «речного флота», «приветливого народа», который «живёт, совсем не дуя в ус» и Пушкина с неудачной цитатой - не вяжутся между собой.
    Заканчивается стихотворение фразой «Река - она такая - непредсказуема (если «такая», то надо писать «непредсказуемая»; если «непредсказуема», то должна быть «така» - однородные члены предложения должны стоять в одном предложении в одинаковой форме). Но нет заманчивей пути». Почему перед противительным союзом «Но» стоит точка, а не запятая? путь куда? чем он заманчив? По-моему, написано слабовато.
    Ольга Уваркина: Цели нет, но больно заманчив сам путь и желанны кисельные луга, где живёт приветливый народ. Хороший слог, здоровая ирония. Стиху быть! А может быть и песня получится?
   
    25. Валерий Рыбалкин. Время нас не щадит
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366468&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Гладко написано, но всё до оскомины вторично. Единственное оригинальное сравнение вызвало у меня недоумение: «Пой, гитара моя. Пой, подобно кларнету». Это как?..
    Кроме того автор, как и некоторые другие грешит подменой темы «пути и цели» темой ностальгии.
    Евгений Агуф: Хорошее, на первый взгляд, стихотворение с неплохими, в большинстве, рифмами при внимательном прочтении разочаровывает - слишком много штампов, которые обесценивают стихи. Есть и стилистические ошибки:
    «Нам не надо жалеть то, что кануло в Лету» - жалеют кого-либо или о чем-либо, но не что;
    «Этой радости светоч ушёл без возврата» - слово «светоч» использовано не к месту;
    «... новая пороСЛЬ СМенить (нечитаемое сочетание) нас готова.
    Мы дадим им в наследство любви благодать» - это интересно, каким образом, что и в каком виде? по-моему, это не больше, чем высокопарная банальность сомнительного смысла.
    Ольга Уваркина: Стихотворение звучит несколько патетично. Оно не лишено декларативности и не лишено штампов и вплетения в текст таких слов, как светоч и панацея (одно- архаично, другое – из медицинского арсенала)
    Сопоставление гитары кларнету звучит неуместно.
    И в финале речь идёт о непонятно каком символе, который надо передать внукам.
    26. Ольга Королёва. Пересохшими руслами. Деревня "Чудские Заходы"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=380176&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Стихотворение содержательное и довольно яркое, но усмотреть тут тему пути можно с трудом, а о целях речи нет.
    Евгений Агуф: С технической точки зрения стихотворение почти не вызывает нареканий. Показалась стилистически слабой фраза «Церковь высит в небо», не все стилизованные под архаику обороты речи мне понравились - «Не латает село проплешины», например, или «Взращено во глуши смирение - покаянию голова» - какому покаянию, когда нет никого? я уже не говорю про то, что автор призывает пройти каким-то сомнительным путём чуди - на мой взгляд, это ни разу не созидательная дорога - идти путём, которого не существует, чтобы познать то, что умерло по иным причинам...
    Но это всё философия, не вполне подходящая для характеристики стихов, которые, в общем, понравились.
    Ольга Уваркина: Не знаю, чего в этом стихотворении больше: пейзажных картин или души, болеющей о потере сказочной древней жизни и следующей по затерянным тропам предков.
    27. Меркулова-Алексеева Наталья Александровна. ПРОРЕХА
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=380201&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Остросоциальная проблематика. Стихотворение о недостаточности пенсий. Сам такую получаю, но при чем тут данный конкурс? По принципу «Карфаген должен быть разрушен»?..
    Евгений Агуф: Ничем не оправданная смена стихотворного размера после первой части, состоящей из восьми строк.
    Как в первой, так и во второй части, очень большое количество ритмических сбоев, сбоев ударений, нарушения семантики и стилистики, строки разной длины, в том числе в окончаниях рифмующихся строк, при этом не прослеживается последовательности таких изменений длины, что говорит о слабой технической оснащённости автора.
    Ольга Уваркина: Понятно, что автор пишет о наболевшем. Только всё это не выглядит лирическим стихотворением. Больше звучит, как стон пенсионера, а сама тема уже набила оскомину.
    Другой жизни никто не предлагает. Стихотворение вызывает сочувствие к автору.
    28. Павел Шерстобитов. Антология в стихах "Пусть твердят, что пишет каждый в..."
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=380226&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Идея и юмор – достойные, над стихом стоило бы еще поработать. Что касается «путей и целей» - очень сомневаюсь…
    Евгений Агуф: Задумка ясна, но исполнение... Ни стихотворного размера, ни выдержанного ритма, ни элементарного размера строк по числу слогов - нет, из-за этого читать произведение крайне неудобно - сплошные перезапинки, сбои, попытки поиска рифм, которые находятся в неожиданных местах.
    Ольга Уваркина: Я бы назвала этот цикл мемуарными зарифмованными записями. Технически слабо по всем параграфам. Штампы, никому не нужные оправдания собственной позиции и выбора. По-моему, это очень личное, сугубо личное.
   
    29. Юрий Юркий. Цель и путь.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=380301&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Вроде бы и незатейливо, а вот попал в точку автор. С юмором и иронией исследовал тему всесторонне. Получилась неплохая рифмованная пародия на популярную лекцию по философии.
    Евгений Агуф:
    Пока вы шли путем к заветной цели,
    Потратили немало сил и средств,
    Похоже, вам важнее сам процесс -
    Стать ближе к цели так и не сумели.
    Ольга Уваркина: Рассуждение о понятиях: путь и цель. Автор почему-то считает вправе говорить за всех- «Мы», не предполагая, что думать и поступать многие могут по-другому.
    Это фраза осталась для меня непонятной:
    «Итога нашего турнира
    Ничьи черта подведена»
    В общем и целом звучит декларативно. Не всегда определения стилистически точны. Как слово «бартер»звучит в тексте, вряд ли, уместно.
   
    30. Олег Францен. Выбор листа.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379724&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Поэтично. Форма интересная, обращающая на себя внимание, но не сказал бы, что удачная. Очень трудно воспринимать такие длинные строки. Относительно «путей и целей» - сомнительно…
    Евгений Агуф: По-честному, я пытался... но ощущение, что это издевательство над сознанием читателя (либо своим), остаётся. Когда автор что-то такое пишет у себя на странице, пока это можно обойти вниманием, я такие эксперименты стараюсь не читать; но здесь у меня выбора нет, и это выглядит насилием над моим сознанием - мало того, что семантика строк намеренно нарушена, так ещё и лексика ущербна («мне посылая глазами сигналы получше», «где всё включено символически как-то», «Утром толковое, нужно такое занятие, где не покажешься жухлым»). Хочется спросить автора, это он ТАК думает или хочет заставить читателя думать ТАК? По крайней мере, выглядит это макраме из мозга читателя приблизительно так - я тут наплёл всякого, уверен, что это гениально, а вам ничего не остаётся, кроме как признать это гениальным, в противном случае вы все просто не разбираетесь в высокой поэзии.
    Эпатаж - дело рискованное, особенно когда эпатирующий далёк от гениальности.
    Ольга Уваркина: Мне было сложно пройти по этому лабиринту мыслей. Чувствуется, что автор захотел поразить слух читателя оригинальной фразой, словцом…
    В первой части ЛГ пытается совместить пейзажные ощущения с реалиями жизни. Получается каша. А во второй части опуса, вдруг да ниоткуда, путевые заметки. И каким образом всё это соотносится к первой части - непонятно. Текст заморочен.
    Ну, финальный аккорд, понятное дело – о вечном, о сиянии выше, о значимости чего-то шелестящего и горящего… Так, вроде, и путь есть, и цели… Но сам эксперимент весьма неудачен. Попроще бы оно было лучше.
    31. Виктория Соловьёва. Идущим сейчас вне времени.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=380324&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Поэтический потенциал впечатляет. Пути и цели проходят на заднем плане…
    Евгений Агуф: (сначала пародируя)
   
    «Пустыми стихи эти не повернётся язык назвать, однако,
    Сдаётся мне, что здесь перебор с инверсиями,
    Что перебор им, поэтом, правит не по-детски, а они,
    Арбитры, совсем предвзяты.»
   
    --------------------­­­------------------­-­-­----------------­--­--­----­­­
    ... а затем уже серьёзно:
    Семантически спорные обороты («Сидит на кусочке хлеба», «Нам плачется на излёте»), однородные рифмы («крестится/теплится­­­»,­­­ «вечную/заплечную»);­­­­­ несмотря на сомнительный стихотворный размер, полно ритмического мусора, который усугубляет впечатление от инверсий.
    Задуманная гражданственная составляющая произведения теряется за сложностью восприятия угловатой формы стихотворения.
    Ольга Уваркина: Рассуждение о себе и времени, о потерянном времени. Теперь надо шагать по инерции и понимать, что ничего из прошлого уже не поправить. Есть ли цель? Была ли она, и куда привели дороги? О многом не сказано. Оно остаётся там, с шагающей ЛГ.

 1   2 

Ян Кауфман[04.03.2019 13:15:40]
   Да простят меня, члены уважаемого жюри, но, всё-таки, и мне необходимо сделать "семантический" анализ этого обзора на стих "Прозрение":
   Лексико-семантически­й­ разбор (анализ) – предполагает первоначальное восприятие содержания стихотворения на уровне первого впечатления.
   Наиболее точно уловила это только Ольга Уваркина одной заключитепльной фразой:
   «оркестр» с его завораживающей музыкой – жизнь вслепую…»
   И это не просто - «С одной стороны мы отметили, что это образная и глубокая философская поэзия. С другой (при подробном рассмотрении) - не всё в этой работе идеально и в содержательном плане, и в плане лексики».
   Выражение - «Глубокая философская поэзия» - это общие слова. Философская поэзия о чём? Может об ушедшей (пардон) "упорхнувшей любви"? О вере?
   Да нет, это о жизненной трагедии автора и целого поколения ваших дедов и отцов. Вот это и заметила Ольга, за что ей моя благодарность.
   Но ни Хазар ни Агуф не услышали и не заметили это даже в концовке «Прозрения»,(Что ж, каждый одну и ту же мелодию слышит по-разному), и начали "блудить" в лексике, в ощущениях времени, в прощай и гуд бай., в о чём там этот Кауфман, или о чём там этот оркестр? Короче, - достаточно наблудили в «лабиринтах неточностей». Потому и в "содержательном плане" стиха они нашли какие-то огрехи. Да кто против - стих далеко не идеален.
   Но искать блох, это тоже работа.
   Впрочем, признаюсь – такие рецензии от каждого из вас я и ожидал. Для того и отправлял стих, не для наград же.
   О плюсах - Уваркина, о минусах - Агуф, для баланса - Хазар, - такая знакомая и невесёлая картина.
Галина Пиастро[05.03.2019 14:59:59]
   30. Олег Францен. Выбор листа.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379724&pid=272&nom_id=765
   
   В очередной раз удивлена и качеством отзывов, и самим их тоном.
   1. Алексей Хазар:
   «Очень трудно воспринимать такие длинные строки».
   Странно: это достаточно распространённая сейчас графика построения четверостиший. Например, у весьма известной и именитой Татьяны Юрьевской.
   
   «Относительно «путей и целей» - сомнительно».
   И это странно: поездка на дальнюю станцию, там прогулка, назад в вагоне с молодёжью…
   А цели – это хотя бы конец последней строки:
   «нужно такое занятие, где не покажешься жухлым, пока шелестишь и горишь интересно».
   
   2. Евгений Агуф:
   «ощущение, что это издевательство над сознанием читателя (либо своим)»
   Вряд ли стоит говорить за всех читателей.
   
   «семантика строк намеренно нарушена»
   Неплохо бы пояснить, относительно какого правила, закона, и где прописан этот закон.
   
   «лексика ущербна («мне посылая глазами сигналы получше», «где всё включено символически как-то», «Утром толковое, нужно такое занятие, где не покажешься жухлым»)
   Ле́ксика — совокупность слов того или иного языка, части языка.
   Все приведенные в замечании слова присутствуют в орфографическом словаре.
   Есть инверсии. Но это ведь слегка другое понятие.
   
   «выглядит это макраме из мозга читателя приблизительно так - я тут наплёл всякого…»
   Это кто говорит – автор? Читатель? И что есть «макраме из мозга читателя»?
   
   «Эпатаж…» Наверное, так могли бы воспринять это стихотворение детки из детсадика, если бы знали это слово, конечно.
   
   «эпатирующий далёк от гениальности». Переход на личность автора? И это Ведущий процитировал и пропустил к публикации?
   
   3. Ольга Уваркина:
   «Мне было сложно пройти по этому лабиринту мыслей».
   Допускаю.
   
   «автор захотел поразить слух читателя…». Переход на личность…? (см. выше).
   
   «ЛГ пытается совместить пейзажные ощущения с реалиями жизни».
   Думаю, это обычное дело.
   
   «И каким образом всё это соотносится к первой части – непонятно».
   Наверное, “соотносится С первой частью”.
   
   «Попроще бы оно было лучше».
   Без комментариев.
   --------------
   Я это написала потому, что немного знакома с этим стихотворением – оно было заявлено в проект «Платон мне друг…». Рецензию на него выдал приглашённый рецензент. Но это я просто к сведению.
   Кстати, перед конкурсом оно немного доработано, видно, и в лучшую сторону, как я увидела сейчас.
Олег Францен (Fenix XXI)[06.03.2019 19:25:12]
   Да уж! Одобрение в целом, указание минусов, соответствующая доработка. И вдруг: эта форма – форменное безобразие. Как бедному автору понимать?.. Возможно, так? Избрав эту форму, будь готов ко всему! Спасибо местным критикам за обозначение худшего варианта:)
Галина Пиастро[06.03.2019 21:44:55]
   Зато вот – второе место в Итогах.
   
    5. Никита Брагин. Вспоминая надежду.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379022&pid=272&nom_id=765
    Алексей Хазар: Как всегда глубоко и мастерски. Тема «Путей и целей», кажется, не очень звучит. Тут, скорее, ностальгия…
    Евгений Агуф: Очень хорошее и необыкновенно красивое стихотворение. Если бы не мелкие шероховатости… «чувства нАги» – не смог переступить через принципы.
    Ольга Уваркина: …Скорее, грусть об ушедшем, о безвозвратности….
    Хороший слог. Путь пройден. Нет радости. А где цель, была ли она? Может быть, это совсем другая тема?
   ------
   Ну, раз «Как всегда…» (А.Х.), то конечно!
Евгений Агуф[12.03.2019 21:31:04]
   Вы считаете (намекаете) на некую ангажированность Алексея?!
   Вы делаете замечания о чём?
   Я отвечаю за каждое сказанное слово, но в рамках оценки конкурса нет возможности глубокого подробного разбора стихов.
   Если появится необходимость, по просьбе автора я могу ответить на возникшие вопросы, даже сделать некоторый анализ отдельных неточностей, на которые автор обратит внимание.
   Ваши комментарии, Галина, я даже не понял, для чего были сделаны, какую цель преследовали?
   Вы удивляетесь тому, что у бригады судей совпали вкусы в отношении одного из произведений и полностью разошлись в отношении другого?
   Думаю, в том и ценность оценок в конкурсе (когда они не подтасованы и подогнаны под чьи-то вкусы и симпатии), что каждый арбитр оценивает стихотворения исходя из своего восприятия и вкуса.
Никита Брагин[06.03.2019 07:17:24]
   Искренне благодарю за обзор, комментарии и критику.
Галина Пиастро[13.03.2019 11:10:26]
   Уважаемый Евгений Агуф.
   
   Спасибо коллегам: подсказали, что этот Ваш пост взывает ко мне, ибо обращения ко мне в начале его нет. А так обычно делается, и не только из общепринятой элементарной вежливости.
   Только ниже там:
   «Ваши комментарии, Галина, я даже не понял, для чего были сделаны, какую цель преследовали?»
   Отвечаю.
   
   1. Галина Пиастро [05.03.2019 14:59:59]
   Олег Францен. Выбор листа.
   
   Я привела отдельные выдержки из отзывов и приписала свои комментарии. Опровергните их все или хотя бы те, что обращены к Вам..
   И, в частности, поясните, почему Вы лично посчитали возможным публиковать свои рассуждения о личности автора.
   
   2. Галина Пиастро [06.03.2019 21:44:55]
   Никита Брагин. Вспоминая надежду.
   
   Двое судей сильно усомнились в том, что это стихотворение на заявленную в конкурсе тему. Но, не смотря на это, присудили стихотворению второе место. Это очень странно.
   Да. Определённая доля «ангажированности Алексея», как Вы пишете, прослеживается:
    /Я написала: “Ну, раз «Как всегда…» (А.Х.), то конечно!”/
   На мой взгляд, здесь сыграло известное имя автора и то, что ранее он был неоднократно награждён в ряде конкурсов.
   
   3. Какова моя цель в обоих моих постах?
   Содействие улучшению качества судейства на портале.
Евгений Агуф[13.03.2019 14:11:01]
   Галина Пиастро:
   "В очередной раз удивлена и качеством отзывов, и самим их тоном."
   Видимо, тоном своих замечаний Вы очень довольны, как и своей менторской манерой поучать.
   
   Теперь к сути замечания, обращённого ко мне.
   Моя фраза "эпатирующий далёк от гениальности" не является переходом на личность автора, речь только об уровне представленного произведения. Это ещё не говоря о том, что любое произведение не может рассматриваться в отрыве от автора, его характера и мировосприятия. Вспомните, как пушкинисты разбирают природу того или иного стихотворения Александра Сергеевича. Они в своих рассуждениях автора разбирают на молекулы, находя в его свойствах характера повод для каждого слова.
   А тут я решился назвать умозрительного автора конкретных слов негениальным...
   Как я смел!
   Всегда считал, что право эпатировать может себе позволить только гений, иначе это не больше чем цинизм, но и для цинизма нужно иметь больше, чем способность переписывать в беспорядке свой словарный запас, как это пытались представить Вы, Галина.
   Мне показалось, Вы считаете богатством языка словосочетания и речевые обороты подобные этим: «мне посылая глазами сигналы получше», «где всё включено символически как-то» и «Утром толковое, нужно такое занятие, где не покажешься жухлым».
   Скорее всего, я не замечаю гениальности этих строк, а сравнение этого примитива с гением, наоборот, должно сделать ему честь.
   На самом же деле, как я думаю, автор и не собирался никого "эпатировать", но для оценки нужно сравнение с неким эталоном, вот и приходится сдерживать себя, чтобы не назвать термин, наиболее подходящий для обсуждаемых строк.
Галина Пиастро[13.03.2019 18:57:57]
   Уважаемый Евгений.
   
   Ваше (из последнего поста):
    «Всегда считал, что право эпатировать может себе позволить только гений,….». /Забавная ангажированность))/.­
   
   «…. иначе это не больше чем цинизм, но и для цинизма нужно иметь больше, чем способность переписывать в беспорядке свой словарный запас, как это пытались представить Вы, Галина.
   Мне показалось, Вы считаете богатством языка словосочетания и речевые обороты подобные этим: «мне посылая глазами сигналы получше».
   
   О, боги! Я не утверждала ничего подобного.
   Но Ваше замечание – «лексика ущербна («мне посылая глазами сигналы…» и т.д. – меня удивило.
   Ещё раз:
    Ле́ксика — совокупность слов того или иного языка, части языка.
   Да, в стихотворении встречаются не слишком удачные инверсии, но правила построения предложений это всё же синтаксис.
   
   Что-то ещё новенькое у Вас:
   «Вспомните, как пушкинисты разбирают природу того или иного стихотворения Александра Сергеевича. Они в своих рассуждениях автора разбирают на молекулы, находя в его свойствах характера повод для каждого слова».
   
   Похоже, что Вы поставили себе обратную задачу: на основе слов из стихотворения синтезировать характер автора. Потому что прямую задачу здесь решить очень трудно: биографы вполне здравствующего Олега Францена ещё не опубликовали список черт его характера.))
   
   Короче: вместо прямых ответов на вопросы по обоим стихотворениям – О. Францена и Н. Брагина – всё новые странные заявления.
Евгений Агуф[13.03.2019 20:56:05]
   Да, последовательность членов предложения - это синтаксис; но лексика - это не только набор слов, но и эстетика использования словарного запаса.
   Чувствую полную бесполезность данной полемики, так как Вы, Галина, занимаетесь словесной эквилибристикой ради того, чтобы уличить меня или Алексея в ангажированности, которой нет.
   К сожалению, Вам не удалось компенсировать отсутствие Татьяны Куниловой, которая всегда была на своём месте и никогда не позволила бы себе устраивать подобное обсуждение судейства после закрытия конкурса, имея возможность высказываться на предыдущих этапах конкурса.
   Вместо реализации своих полномочий, устраиваете дешёвую свару.
   Впредь отказываюсь общаться с Вами в любом статусе.
Галина Пиастро[13.03.2019 21:51:39]
   Уважаемые читатели этой дискуссии о качестве судейства.
   Как понимаю, показательное выступление члена жюри конкурса «Пути и цели» Евгения Агуфа на этом закончено, судя по его заявлению. Литературная дискуссия сорвана.
   
   Для справки: обсуждение Обзоров конкурсов рядовым автором портала (а я именно такой автор) возможно только после его, Обзора, публикации)).
   
   И ещё: мне очень, очень жаль, что имя Тани Куниловой было упомянуто вышеназванным членом жюри таким недостойным образом и в таком нечистоплотном контексте.
Ирина Ханум[14.03.2019 19:41:01]
   У меня самый простой вопрос к организаторам конкурса: дипломы когда-нибудь выставят на страничках лауреатов? Времени прошло много, скоро забудется, что вообще конкурс был.
Валентина Тимонина[17.03.2019 13:49:59]
   Уважаемые судьи, спасибо вам искреннее за большую работу. Оценивать коллег - ох, как непросто.
    Я внимательно и несколько раз читала ваши оценки, произведения и дискуссию. От чистого сердца поздравляю всех победителей конкурса.
    Хочется высказать некоторое мнение по критическим замечаниям членов жюри. Алексею Хазару - по "что" в заглавии стиха Ольги Ртищевой: использование формы "чего" (как он считает правильным) используется при непереходных глаголах. И применение "чего" (родит.падеж) вместо "что" (винит.падеж) меняет стилистическую окраску высказывания. "Чего" - это разговорно-сниженный­ "фамильярный" вариант, неуместный в литературной речи. Об этом можно почитать у многих филологов. Так что у Ольги правильно написано.
Валентина Тимонина[17.03.2019 14:06:59]
   Продолжение. Спасибо за указание мне на "бедные" рифмы. Принимаю все ваши замечания. Буду продолжать учиться богатству языка, ведь учиться не стыдно и никогда не поздно. Но при этом считаю, что пример Алексея нелогичен по содержанию, а "мирозданье" настолько затерто, что ухо режет. Вот уж где банальность-то. Простите, пожалуйста, Алексей.
    Указание Ольги на "гиперперсонифициров­анность­ некоторых строк" мне совершенно непонятна. Там ее просто нет.
    И еще, простите, понимаю, что лезу не в свои сани. По положительным отзывам жюри и содержанию произведений некоторых авторов, может быть, можно было бы как-то поощрить, например Грамотой? А то после хороших оценок некоторые остались ни с чем.
    И, конечно, я солидарна с Галиной Пиастро. А уж об упоминании Татьяны Куниловой - тем более. Получилось очень некорректно.
Евгений Агуф[19.03.2019 17:02:21]
   Валентина, позволю себе прокомментировать упоминание уважаемой Татьяны Куниловой.
   Это упоминание касалось только Галины, и она, я уверен, поняла о чём я сказал - занимая пост Председателя редакционной коллегии портала (возможно, я ошибаюсь в наименовании должности, но пост был подразумевающим многое, в том числе и умение вести полемики чисто литературного содержания), Галина неоднократно поддерживала моего давнего оппонента и личного тролля Блинова. После безвременной кончины Татьяны, Галина Пиастро пыталась набрать необходимое количество участников конкурса "Хит сезона", который вела Татьяна, для чего дважды обращалась ко мне с просьбой об участии. Я отказался, не вдаваясь в описание причин из этических соображений, считая для себя, что этот конкурс не может существовать в отсутствии его души, коей являлась Татьяна Кунилова.
   Я не знаю о причинах, по которым Галина Пиастро вдруг стала, как она утверждает, рядовым участником форума, но это произошло, я думаю, не по её желанию; но Галина не впервые пытается обсуждать итоги конкурсов, где я был арбитром. Я не вступал в полемику по этому вопросу, пока речь не касалась ангажированности судей, тем более такого честного человека, как Алексей Хазар.
   Очень жалею, что ввязался в эту свару, но уверен, что поведение Галины Пиастро не делает чести человеку, пытавшемуся когда-то заменить Татьяну.
   
   Именно такая цепочка ассоциаций родилась во мне, когда я упомянул имя Татьяны. Слова Галины по поводу некорректности такого упоминания оставляю на совести автора, не имея ничего общего с ними.
   
   Прошу прощения у всех, кого мои слова чем-либо смутили или были поняты превратно.
Валентина Тимонина[19.03.2019 22:33:51]
   Евгений, простите, пожалуйста, если я нечаянно обидела. Я всегда за доброжелательные отношения. И дай, Господи, всем живущим здоровья и долголетия, а тем, кто не с нами-вечной и светлой памяти. И давайте будем даже на расстоянии, не будучи знакомы лично, друг друга беречь и помнить, что СЛОВО может поддержать, приободрить, а может больно ударить по сердцу. Даже критическое слово можно сказать и написать по-разному. Искренне, с уважением и самыми добрыми пожеланиями, Валентина.
Евгений Агуф[20.03.2019 19:41:15]
   Спасибо, Валентина.
Алла Райц[26.03.2019 00:56:21]
   Евгений, на мой взгляд, Ваши слова не просто "чем-либо смутили или были поняты превратно", они оскорбительны для Хита и всех его участников (бывших и настоящих), для других конкурсов, которые проводила, в том числе и Татьяна Кунилова,
   неуважительны по отношению к коллегам по перу, и, на мой взгляд, просто недопустимы в дискуссиях относительно современной литературы и качества судейства.
   
   И, простите, но это Вы устроили свару, "назначив" личных врагов и троллей, хотя Галина Пиастро пыталась донести до Вас вполне очевидные и принятые на ЧХА правила:
   1. Судья никогда не должен подменять анализ литературного произведения - обсуждением личности автора.
   2. Судья должен выслушать все замечания или несогласие авторов, читателей, наблюдателей относительно своего обзора. Судья имеет право не вступать в дискуссию, но если уж вступил - дискуссия должна быть предельно корректна.
   
   Это элементарная этика. Относительно прямых выпадов о каких-то якобы имевших место вмешательств в судейство "имея возможность высказываться на предыдущих этапах конкурса", Ваших попыток "срывания" мифических погонов, или наоборот попыток "обрядить" в не менее мифические погоны - это вообще за гранью просто обычной порядочности.
   Я совершенно от Вас не ожидала такой эскапады.
   
   К сожалению, острые и злободневные вопросы о качестве судейства, поднятые Галиной Пиастро, остались за пределами Вашего внимания и озабоченности.
   
   Полезная для всех дискуссия - сорвана. Что очень жаль.
Ирина Сюткина[26.03.2019 06:11:44]
   Да, Евгений... Замечательный Вы человек, что тут скажешь. Этичный и тактичный Вы наш. А все участники "ХИТа "...да просто сволочи, чего уж там. И я в том числе.
Евгений Агуф[27.03.2019 18:11:04]
   Ну что тут поделать!
   Бить себя копытом в грудь и говорить, что я ничего такого не говорил, никого не оскорблял и всего-то пытался защитить доброе имя Алексея...

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта