Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Конкурс фотоянчиков
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Уикенды
Автор:Блинов Андрей Вячеславович 
Тема:Гоголи как грибы растут. Как издательства наживаются на графоманахОтветить
   Вот вам насущная тема для размышления на предстоящий уикенд, дорогие коллеги.
   
   Издатели нашли идеальное решение – удовлетворять потребности графоманов. Причем, чтобы те не чувствовали подвоха, обставляется всё с большим размахом: красивые обложки, шумные бенефисы, презентации и премии, целая псевдобогемная экосистема. При этом редакторы на полном серьезе берут в работу слабые рукописи, чтобы сделать из них такие же слабые, но хорошо и дорого причесанные тексты. Иногда это делается под лозунгом «Сохраним настоящую Книгу», «Дорого, но качественно» или что-то подобное. Получается действительно дорого. Услуги редактора, корректора и оформителя входят в условия всегда: «Вы же хотите Настоящую Книгу?!»
   
   Подробнее здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5c4ad58790376000ad5e0e7e/gogoli-kak-griby-rastut-kak-izdatelstva-najivaiutsia-na-grafomanah-5c6ed46992a67700aeacb58d
Игорь Колесников[23.02.2019 06:31:26]
   А ведь верно!
   В первую очередь для графоманов работают издательства.
   И поэтому ценность книги как образца художественной мысли упала много ниже горизонта.
   Но хуже всего электронные книги. Ведь затраты на их производство минимальны, а требования к качеству текстов вообще отсутствуют. Спокойно издаются "книги", не знающие, кто такие редактор и корректор. Чудовищная графомань, от которой кровавые слёзы в три ручья, наводнила электронные полки и даже кое-как продаётся, пополняя карманы издательств, действующих по методу "с миру по нитке".
   И всё бы ничего, но я вижу основную проблему именно в низложении Книги с большой буквы. Это началось с одноразового чтива типа Дарьи Донцовой, которое не жалко оставить в поезде после прочтения. Электронные книги, которые больно и невообразимо стыдно читать, подают дурной пример новым графоманам. Любой, умеющий нажимать кнопки на клавиатуре, теперь может стать "пейсателем". Потетешкать ЧСВ можно совершенно бесплатно. Минимум усилий - и твоё твАрение красуется на странице книжного магазина, вызывая сердечные приступы у ценителей настоящей литературы.
   И самое страшное, что ничего не изменишь... Года три назад, когда я вплотную столкнулся с этим явлением, для меня стало настоящим шоком подобное наплевательское отношение издательств к результатам своей работы. Я даже пытался увещевать авторов таких "шыдевров", но реакция оказалась на удивление спокойная: "Да, мы знаем, что написано плохо, но по-другому не умеем, а людЯм нравится". Казалось бы, логичное моё предложение о том, что не умеешь - не берись, даже не рассматривалось.
   В общем, я не вижу выхода...
Вадим Сазонов[23.02.2019 09:34:02]
   Выход очень простой - время.
   Я думаю, что во все времена были хорошие писатели и плохие, всегда издавались хорошие книги и плохие, со временем плохие переставали покупать, а, следовательно, перестали издавать. Хорошие переиздавались и переиздавались, дожили до наших дней. Поэтому и создается впечатление, что раньше были только хорошие писатели, издавались только хорошие книги.
   Наши дни переживут тоже только те книги, которые будут нравится читателям, и лет через сто будет казаться, что в наши дни были только хорошие писатели.
Блинов Андрей Вячеславович[25.02.2019 09:43:56]
   Игорь, одно дело, если автор сам публикуется, и его дурость видна невооруженным глазом. Хуже, когда вокруг него формируется обслуживающая экосистема редакторов и издателей, которые превращают обычную графомань в графомань причесанную.
Николай Бурмистров[23.02.2019 12:34:01]
   Андрей, тема актуальная и необъятная.
   Хотел бы за бедных редакторов замолвить словечко. Они ведь в среде самодеятельных авторов дипломированные профессионалы. Плюс им талант такой даден - лечить больные тексты.
   Если бы на литпорталах и в издательствах рукописи проходили предварительный фильтр литературных редакций, бурный поток графомании можно было бы укротить до уровня мелких речушек.
   Но, как говорится, редактор мог бы съесть, да кто ж ему даст.
   А последствия неуправляемого хаоса в издательском деле часто наносят урон духовному здоровью нации.
    Вот пример из творчества одного писателя (противно, но тема требует цитаты):
   «Была такая девушка... На днях узнаю, что е@ она с кем попало, в ж@ даёт, в р@ берёт, надр@ет и не бреет подмышки. Я вне себя от такой х@.»
   О. Негин (Рассказы «утрупадруГа»).
   Вспомнил о нем не случайно. Слово этого "творца" отозвалось в ухе другого "мастера". И сообща они перекраивают фактик из истории американского городка, где снесли дом тракториста Марвина Химейера. И выходит у них вполне обруселый киносценарий очередной "чернухи", которую западные коллеги принимают на "бис" и оплачивают премиями. Название фильма отгадайте с одного раза.
   
   Вот и получается, что классика надо подредактировать и сказать: нам не дано предугадать, как слово бездарей отзовется.
Блинов Андрей Вячеславович[25.02.2019 09:33:40]
   Николай, спасибо! Хотел уточнить, что в материале говорится об обратном феномене: когда издатель сознательно уговаривает графоманов издаваться, потому что работать с ними проще и выгоднее.
Николай Бурмистров[25.02.2019 12:13:32]
   В Политехе, кажись, не учат растить графоманов:
   
   Редакторское мастерство в современных условиях
    «Московский политехнический университет»
   
   Курс проводят профессионалы высокого уровня!
   За последние 5 лет обучение прошли около 300 человек из Москвы и области, различных регионов России и Белоруссии.
   Учебная программа
   1. Редактирование издания
   o Методика редакторского анализа
   o Работа редактора над фактическим материалом и композицией произведения
   o Работа редактора над нетекстовыми элементами издания
   Практические задания. Круглый стол
   2. Корректура
   o Вычитка как стадия издательского процесса
   o Корректура в гранках, сверстанных полосах
   o Редакционно-техничес­кое­ оформление различных элементов издания
   Практические задания. Круглый стол
   3. Русский язык и стилистика
   o Лексическая сочетаемость в русском языке
   o Устранение речевой избыточности
   o Понятие функционального стиля
   o Стилистическая оценка лексики ограниченного употребления
   o Стилистическое использование фразеологических средств русского языка
   o Стилистическое использование членов предложения
   o Сложные синтаксические конструкции
   o Правка стилистических, синтаксических и лексических ошибок
   Практические задания. Круглый стол
   4. Выпускная работа
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
Опрос
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов