Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Алексей Хазар 
Тема:Поэмы и циклы. Сводный обзор ВКР-15Ответить
   Прежде всего прошу прощения у коллег за задержку в опубликовании обзора.
    Из представленных на конкурс работ не принята по причине нарушения Положения о конкурсе:
    Ника Балина. Без облака
    Заявлена как поэма, но не соответствует по объему (61 строка). Нарушения по п. 3.2. Положения.
    Работа Зинаиды Кокориной "Морским судам быть" - вне конкурса, т.к.
    автор - судья ВКР в другой номинации.
   
    1. Николай Вуколов. НАШЕЛ ДОРОГУ... (цикл стихов о состоянии в период...)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=377267&pid=269&nom_id=757
    Не сказал бы, что форма первого стихотворения хороша. Монорим со сквозной глагольной рифмой годится только в качестве шутки. Вообще рифмы во всех стихотворениях цикла в массе своей не слишком сильные: много глагольных и однокоренных. Тексту в целом не хватает образности. Метафор мало, в основном рифмованные рассуждения и описания действий. Техника тоже не везде на высоте. Например:
    «Кто-то теплый пришел, и лицо мне ласкает,
    Узнаю, то собака моя, меня лижет,
    И скулит, и толкает, и радостно лает,
    А кто-то понес меня, кто я не вижу»
    Три строки анапестом - одна амфибрахием?..
    Ольга Уваркина. Акынствующая поэзия… Ни добавить, ни убавить. Вероятно, автора тешат глагольные рифмы. Тут он чувствует себя профи. А как иначе, если у него рифма это: куда-никуда, зовёт- роз, а глаза - слеза и розы-слёзы – вершина поэтического мастерства?
    Да простит меня автор за такую жестокую критику исповеди его ЛГ. Надо развиваться.
    Надежда Цыплакова. Первое стихотворение вообще-то должно быть забойное, интригующее, а тут одни глаголища и описание жизни до... бритья усов!:)
    Я бы в конце это стихотворение, а может, и весь цикл замкнула опять на «впивание» в клетку, но уже сыном.:), чтобы жизнь продолжалась через "клетки" потомков.
    А так всё очень невнятно, с повторами ситуаций.
    Слабо: ошибки, несоблюдение ритморазмера почти в каждом стихотворении, рифмы — однокоренные слова... Мне кажется, что раньше Николай писал лучше.
   
    2. Александр Абрамов. Новые похождения Красного Кота.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=377642&pid=269&nom_id=757
    Легкий слог, изящный язык, отменный юмор. Словом – получил массу удовольствия от чтения.
    Ольга Уваркина. Не понравилось мне «вот». Оно сразу заметно болтается само по себе, напрашиваясь на рифму. Вот предлагаю. Это же начало стихотворения. Всё должно быть красиво))
   
    Валерьянки грамм пятьсот
    Хлопнув в прошлом марте.
    Или
    Валерьянки жахнув в рот
    В позапрошлом марте… (здесь, правда слияние ВВ)
   
    Автора можно похвалить за то, что в одной номинации сумел объединить как бы две, потому что юмор тоже удался на славу.
    Далее, что не так:
    И в ежовых коллектив
    Был чтоб в рукавицах!
    Ну, жуткая инверсия! Здесь бы поработать…
    Рвал буржуйских сталь оков –тоже.
    Если это специально для юмора, то очень плохо воспринимается на слух. Режет, можно сказать.
    А в общем и целом подборка удалась. Красный кот на высоте!
    Надежда Цыплакова. Неплохой цикл — юморной с хорошими местами рифмами, но явно это продолжение более ранних похождений КК и незаконченных новых.
    Есть просто очень удачные, остроумные четверостишия, например:
    То ли беглый, то ль ничей
    Он у речки Мойки
    Ради поиска харчей
    Рылся на помойке.
    …
    Вдруг шпион полезет в дверь -
    Зрячим будь к деталям.
    А особенно не верь
    Чуждым Борменталям.
   
    Понравилось также:
    Не житуха, а тщета
    Смысла без и цели...
    Но в целом для ВКР это не очень высокий уровень, т.к. в некоторых строфах чувствуется притянутость «похождений» через искусственность ситуаций и лишние вводные слова.
   
    3. Ирина Ханум. Востока пряный аромат. Цикл стихов
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=377698&pid=269&nom_id=757
    Очень колоритный цикл наполненный массой подробностей, отмеченных наблюдательным автором. Настроение - спокойная созерцательность. Чистый, простой и красивый язык.
    Ольга Уваркина. Интересный красочный восточный цикл. Немного слабее представлен финал. Отчего-то уже без восторга, без поэтических красок.
    Надежда Цыплакова. Стихи понравились. Много образов, метафор, совершенно новых слов другого мира. Есть небольшие замечания.
   
    4. Сергей Кривонос. Мне наградой твой взгляд и отрадой
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=377846&pid=269&nom_id=757
    Название цикла явно указывает на любовную лирику. Однако помимо любовной темы в стихах весьма весома пейзажная составляющая. Обращают на себя блестящие метафоры, да и, вообще, прекрасный язык автора. Некоторые стихотворения уже были в этом конкурсе ранее, что не запрещено, но при прочих равных толкуется как недостаток.
    Ольга Уваркина. Как-то не впечатлила эта любовная лирика. Много глагольных рифм и очень простых. Присутствуют штампы. Есть краски, но простовато и где-то заезжено в мыслях.
    Надежда Цыплакова. Очень понравилось. Это настоящие стихи. Шикарные метафоры-находки, просто завидую. В конце даже всплакнула от одиночества во Вселенной нашей всегдашней человеческой грусти... расставаний...
   
   
    5. Елена Долгих. Под покрывалом детства
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=377864&pid=269&nom_id=757
    Пронзительный ностальгический цикл стихотворений о детстве. По форме и образному строю достаточно традиционно. В последнем стихотворении, кажется, есть некоторые сомнительные места. Вот это, к примеру: «Ведь конные скачки, конечно, втройне интересней, чем свадьба…». Если «чем», то должно было бы быть «втрое», а если уж «втройне», то вместо «чем» должно быть «при каком условии».
    Ольга Уваркина. Очень трогательный и грустный цикл о безвозвратном детстве, воспоминаниям и тоске по нему.
    Из текста не понравилось:
    «В четверг, после дождя…он разве будет?» Здесь слово после очень неустроенно в плане ударения.
    «Мы рядышком ляжем, а руки наружу вынем,» - и здесь последние действия звучат не совсем литературно.
    Надежда Цыплакова. Как-то мне не хватило здесь задумчивой доверительности...
   
    6. Валиев Равиль. Серебряные струны эмиграции
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=377957&pid=269&nom_id=757
   
    Триптих, посвященный памяти поэтов-эмигрантов серебряного века. Остается впечатление контурного наброска, несколько скомканного изложения, как будто автор спешил высказаться, а времени у него было мало…
    Ольга Уваркина. В этих струнах я чего-то нового для себя не услышала… Рифма, ритм, сообщения об этапах эмиграции. Есть отдельные хорошие поэтические картинки. Например:
    « Поэзии извечная загадка:
    Поэт подобен сказочному магу –
    Серебряные строки на бумагу
    Стекают воском поминальных свеч»
   
    Но ужас, как раздражает несвобода и привязанность к рифмическим окончаниям в словах: лошадка, схватка, кроватка, сладко…
    Больше пришлось по душе финальное стихотворение. Оно свободно. В нём меньше штампов, хотя присутствуют инверсии. Оно живое.
    Надежда Цыплакова. Триптих. В первом стихотворении очень интересная пифмовка -аббв» в каждом катрене — это труд отбора нужных смысловых рифм впечатляет.
    Есть небольшие недочёты: «серебряные строки» и «серебром пушистый ельник» в соседних катренах, хотя и в разных смыслах несколько напрягли, тем более мне оказалось очень напряжно понять образ серебряных строк, стекающих на бумагу "воском поминальных свеч"...
    Несколько легковесным в сравнении с описанным предыдущим трагизмом положения поэтессы и тем, что было в её стихах, мне показался последний катрен 1-го стихотворения со сравнением стихов поэтессы со «звонко закричавшими петухами» и долгим ожиданием «этих (с кем? встреч»:
    … синяя тетрадка
    Вернулась, ярко брызнула стихами,
    Что звонко закричали петухами –
    Как долго ждали строки этих встреч!
    Во 2-м стихотворении рифмовка также оригинальна. Но в финале несколько удивили прямая констатация (до принятия и осуждения в мире) Холокоста и натурализм гибели поэтессы:
   
    Освенцим в работе. Идёт Холокост -
    Сжигается в пепел еврейская кость.
   
    Раиса под душем вдыхает «Циклон»,
    Душа вместе с дымом ушла в небосклон.
    Остался на память из строчек кулон.
   
    3-е стихотворение тоже с оригинальной рифмовкой, мне понравилось более всех. Потому что в нём есть вывод, хотя выхода по-прежнему нет...
    А вот Иван Алексеевич Бунин по-русски безоглядно бунтовал и в Париже за Россию...
    Оценка не так высока, как хотелось бы, потому что во всех 3-х стихотворениях эпиграфы их стихов трагически погибших поэтесс сильнее, чем стихи автора, посвящённые этим поэтессам.
   
    7. Дмитрий Шунин. О жизни и людях
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=377959&pid=269&nom_id=757
    Очень приятный цикл. Прочитал с большим удовольствием. Нежная задумчивая интонация, чистый простой язык, глубокие образы, наполненные философским смыслом, местами легкий добрый юмор. Пожалуй, только слишком уж широкая тема цикла заставляет сомневаться: а цикл ли это? В конце концов, вообще вся литература пишется «о жизни и людях». Впрочем, несомненно, есть во всех этих стихах что-то общее. Может это просто оттиск личности автора?..
    Ольга Уваркина. Неординарный, авторский взгляд на мир. Стихи самобытные, непричёсанные, но интересные и глубокие.
    Надежда Цыплакова. Очень интересно назван цикл, в котором почти нет стихов о людях — это стихи о цветке, полётах, рыбке, пальто и чердаке, соответственно, об их жизни. И только стихотворение цикла, понравившееся мне больше всех — о людях - старушке с бездонными светлыми глазами. У моей бабушки Ани были такие глаза...
    Есть интересные образы и рифмы, но несколько напрягает некоторое менторство в философии автора.
    И как-то я запуталась в смысле фразы:
    И может смерть нести сухой и ядовитый
    Язык разлук и безразличья вздор.
    Что чего к чему несёт: язык смерть или смерть язык?:)
   
    9. Ляховецкий Аркадий. Непростим?
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378027&pid=269&nom_id=757
    Ух, какой острый, болезненный и неразрешимый вопрос поднимает автор! Зрит в корень. В поверхностности его не обвинишь. Прощать или не прощать? Прямо парафраз монолога Гамлета: «Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье»… Это не рецепт, а мучительные размышления. Ответ не предлагается, тем произведение и сильно. В качестве замечания (кстати, характерного для Аркадия Ляховецкого по моим наблюдениям) отмечу, что кое-где автор грешит смещением ударения (например, в слове «приняв»).
    Ольга Уваркина. Как-то непросто читать о простых и избитых истинах. Слов много. А к кому они обращены? Автор рассуждает. Автор говорит сам с собой.
    Надежда Цыплакова. Поднят главный вопрос всех войн: прощать или не прощать победивших и проигравших, убивавших друг друга в схватке?
    Для каждого это по-разному. Мать никогда не простит убийцу, отобравшего у неё сына, а полководец может сказать: Бабы ещё нарожают...
    И «око за око, зуб за зуб, кровь за кровь» - понятны как родовое чувство мести, но как быть сразу после войны?
    По идее и по-христиански нужно прощать - иначе войны на земле никогда не кончатся.
    Цикл в целом будоражащий мысль. Интересно вклинивание стихотворения о прощении/непрощении друзей и любимых.
    Есть небольшие огрехи.
    Например, в 1-м стихотворении мне не понравилось слово «поостыли» по отношению к телам погибших - что-то в нём есть циничное, кроме великолепной рифмы с «апостилем». Мне кажется не вполне точными «гнев от потерь» и «груз проклятья всепрощенья» Тем более, совсем прощения не бывает: каждый помнит своих обидчиков: и люди, армии, и страны...
    Во 2-м стихотворении понравился финал:
    С каждым днем и понять и простить
    Все труднее друзей и любимых.
    Далее.
    Не очень удачной кажется фраза
    То значит кто-то для себя
    Решив остаться, в бой не вышел.
    «воедино» и «поединок» мне кажутся однокоренными рифмами.
    Понравилось:
    Тех, кто ушел, на свете нет!
    У них не вымолить прощенья.
    А вот здесь последняя фраза кажется вычурной, не того уровня:
    Трудно жить, разучившись прощать,
    Но не легче забыть расплатиться.
   
    10. Муса Туяков. Руины
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378045&pid=269&nom_id=757
    Очень слабо и – прямо скажем – не слишком грамотно…
    Ольга Уваркина. Не впечатлило. Есть неточности в рифмах и ритмике, грамматические ошибки. Надо хотя бы вслух перечитывать, чтобы заданный ритм повторялся во всех катренах.
    Надежда Цыплакова. Картины руин Востока — туристические зарисовки. Лучше всех 2-е стихотворение, все остальные требуют доработки.
    Этот автор стал лучше писать: и грамотнее, и размер не везде нарушен, поэтому я поставлю ему поощрительные…
   
    11. Никита Брагин. Сансара (стихи об Индии)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378095&pid=269&nom_id=757
    «Кришны шарик масляный»… Мамалапурам. Хорошо знакомые места. Ностальгия… Боюсь, что трудно мне быть беспристрастным, когда речь идет об этих местах, где довелось прожить в свое время несколько удивительных месяцев… Стихи хороши, наполнены богатыми образами, глубоким философским смыслом и фактурой (которую мне, наверное, оценить легче, чем другим читателям).
    Ольга Уваркина. Совершенно невозможно просто так комментировать завораживающие поэтические строки, в которых кроется душа Индии, её народа, сама душа древней истории. Автор пишет о любви и музыке, рождении и смерти в вечном движении к счастью и просветлению. Всё движется по кругу в вечном водовороте страстей и познания мира.
    Надежда Цыплакова. Стихи как плод созерцания и жизни в другом мире. Требуют напряжения ума, мысли и тела:) Образы хороши и непредсказуемы в своём великолепии - читала, как шла по алмазам индийской ночи. :)
   
    12. Семён Губницкий. К вопросу о лингводудосе
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378101&pid=269&nom_id=757
   
    Да, имитация ddos-атаки на мозги читателя впечатляющая! Впрочем, произведение настолько в русле творчества Семёна Губницкого, что ссылка на В.Пелевина, как автора концепции лингводудоса, представляется некой уступкой права авторства.
    Ольга Уваркина. В данном случае то, о чём пишет автор, понятно по большому счёту ему одному. Думаю, что он очень доволен своими поэтическими находками и изложением. Я не разделяю эту точку зрения. Извините, заблудилась безнадёжно в дебрях между Каштанками, Лениным и Айвазовским. А салатом из Рериха, Толстого и Каина просто отравилась)). Моя оценка «за много слофф»…
    Надежда Цыплакова. Цель удалась: меня эти стихи заставили улыбчиво восхищаться силлабо-тоническим продуктом юмористического сознания автора, использующего для этого неожиданные слова и неплохие (большей частью) оригинальные как и слова, рифмы.
    Игра (жонглирование) автора словами интересна и, очевидно, требует обсуждения в коллективе на предмет поиска выхода на результат.:)
   
    13. Ол Томский. Дни и ночи большого города
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378144&pid=269&nom_id=757
    Триптих, посвященный Ленинграду-Станкт-Пе­­тербургу.­­ Пожалуй, наиболее удачно первое стихотворение, посвященное блокадникам Ленинграда. Второе («У мечети») имеет ряд огрехов. Во-первых, словосочетание «старый жид» в русском языке традиционно имеет оскорбительный оттенок. Во-вторых, упоминание иудея (хотя образ и достаточно точен), также, как и ангела на шпиле Петропавловского собора (читателю надо еще догадаться, что ангел появился именно со шпиля собора!), в контексте названия стихотворения не слишком логично. Возможно, не стоило выносить «мечеть» в название стихотворения. Добавлю сюда спондей в строке «Смеялась у мечети девочка-мечта» - строка написана ямбом при том, что все стихотворение – хореем. Самым неудачным представляется третье стихотворение многословное, велеречивое и довольно пустое - типичный образец официозной оды.
    Ольга Уваркина. Цикл стихотворений о Петербурге не впечатлил. Первое стихотворение, пожалуй, лучшее из всех трёх, поскольку далее мастерством не отзывается. Повторы, всё как-то вымученно, начиная с изложения о бесконечной «девочке-мечте» и заканчивая совершенно одиозным финалом о граде Петра, где всё собрано в одну большую кучу от блокады до хоккея…
    Надежда Цыплакова. Триптих, посвящённый Петербургу-Ленинград­­у,­­ ­ хотя 2-е стихотворение не совсем привязано к конкретному месту.
    Есть несоблюдение размеров, сбои ритма, не очень точные рифмы. 3-е стихотворение настолько пафосно, что пафос забивает смысл. Текст читается и воспринимается крайне тяжело.
   
    14. Виктория Смагина. Медленное проявление сибирской весны.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378245&pid=269&nom_id=757
   
    Смелая и в чем-то даже, пожалуй, с элементами эпатажа поэзия. Необычные образы и неологизмы, неожиданные отсылы к классике – все это краски, которыми автор рисует даже не картину сибирской весны, а изображение собственного душевного состояния в этот период.
    Ольга Уваркина. Цикл стихотворений о приближающейся сибирской весне, как вязкий сон, не приносящий радостного пробуждения и в котором вне времени живут разные птицы. Блестящая образность, хорошая строка и рифма. Стихи с послевкусием. Отчего только нет заглавных букв нигде?
    Надежда Цыплакова. Триптих. Понравился нестандартными образами, рубленностью стиха — наверное, следствие сибирского характера, ясным, чётким выражением смысла и содержания картин скупой весны...
   
    15. Игорь Колесников. Времена года.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367329&pid=269&nom_id=757
   
    Первое стихотворение показались очень традиционным и незатейливым (впрочем, технически выполненным вполне достойно), однако по мере чтения это впечатление постепенно улетучивалось. Очень хорош развернутый «музыкальный» образ дождя во втором стихотворении («Симфония дождя»). Последнее же («Размышление у кухонного стола») просто покорило своим смачным философским юмором и обратило на себя внимание интересной формой строфы.
    Ольга Уваркина. В целом интересный цикл. Мне больше понравилось финальное стихотворение. В нём больше жизни, больше авторского присутствия, иронии. «Весна» как- то заезжено представлена своими приметами. В «Симфонии дождя» царапает «шелест листьев партитуры». Хотя очень понравились «зонты-скитальцы». « Предосеннее», пожалуй, тяготеет к хорошей классике, выполнено хорошо. В «Зимнем» немного заштамповано, чуть надумано.
    Надежда Цыплакова. Видна мастеровитость (но не более) автора - бойкие стихи, скорее, для детей.
    Но более всех мне понравилось стихотворение не про природу, а про жизнь - «Размышления... - тут не погодное настроение, а скорее «годное» от слова «года»...
   
   
    16. Ольга Королёва. Мой роман с Карельским перешейком .
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378420&pid=269&nom_id=757
   
    Хороший богатый образами триптих, написанный чистым и звонким языком. Картинки природы выразительно переплетены со сказочными ассоциациями. В строке
    «Здесь нынче кто-то редко стоит кров» - опечатка. Должно быть «строит».
    Ольга Уваркина. Очень интересный цикл с одушевлением времён года, драками и разборками…
    Колоритно вписалось и мистическое понимание природы, обусловленное, по всей вероятности местными легендами и сказаниями. Авторская фантазия уводит читателя далеко за пределы Карелии. И в этом есть радость и поиск мечты.
    Надежда Цыплакова. Понравилось. Зримо, ярко, настроенчески, с северными находками.
   
    17. Сергей Балиев. Миражи. Подборка на конкурс.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378487&pid=269&nom_id=757
    «Уж сколько раз твердили миру»: не пишите в заголовках «ПОДБОРКА»! Не провоцируйте судей! Уже этого одного достаточно, чтобы при желании забраковать вашу работу, ибо в номинацию принимаются ЦИКЛЫ (либо поэмы)! Разница, надеюсь, понятна: цикл есть нечто цельное само по себе, в отличие от подборки в которой стихотворения собраны по конкретному случаю. Ну, это так – дань формализму, без которого в конкурсе, к сожалению, никуда. Теперь по существу. В общем, это, конечно, цикл, ибо тематическое единство налицо. Стихи эмоционально насыщенные, наполненные разнообразными образами, сконцентрированные на внутренних переживаниях лирического героя, переживающего личную драму. Технически выполнены безупречно.
    Ольга Уваркина. Замечательная мужская лирика о любви, страданиях и попытках выбраться из любовных тенет, где всё не мило без любимой, где не просто скучают без неё, а умирают… Рифмы хорошие. Образность средняя.
    Надежда Цыплакова. Понравилось. Тоска и боль одиночества, желание тепла любви, переплавленная в стихи. В общем, на разрыв аорты.
    Только последний катрен «подкачал» по размеру, но не по смыслу.
Ол Томский[19.01.2019 21:06:51]
   Всё и сразу вывалили в кучу... хочется ответить разом, но, конечно же, не буду. Скажу, только, что ожидал большего судейского профессионализма. К великому сожалению, увы, не дождался. Очень слабый разбор, очень субъективные оценки, очень невнятные замечания. Всё очень кандово и домотканно. Такое впечатление, что анализ из серии, а мы тоже не лаптем щи хлебаем...
   http://litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=546859&project=88
Никита Брагин[19.01.2019 21:38:59]
   Искренне благодарю жюри за добрые слова, за исполненное теплоты понимание и принятие стихов, которые мне очень дороги.
Игорь Колесников[20.01.2019 04:52:34]
   Ну... лучше поздно, чем никогда, верно?
   Спасибо судьям за работу!
   Не хватает оценок, конечно, но если так в этом году принято...
   А разборы мне понравились! По крайней мере, с оценкой своих работ я согласен (хоть я её и не знаю).
   Не прошла поэма в 61 строку, но прошло стихотворение Ольги Королёвой в 63 строки. А какой минимальный объём? Мне помнится цифра 90, но могу ошибаться, а положение теперь найти не могу.
Сергей Балиев[20.01.2019 07:19:10]
   Спасибо судьям. Насчёт "подборки" учту.
Николай Вуколов[21.01.2019 15:59:40]
   Нууу, иии ладно!!! Здесь нас не поняли, пойдем выше... Каждому свое... Спасибо! И всего...
Семен Губницкий[23.01.2019 20:44:23]
   Триединая рефлексия Семена Г. на полученные рецензии
   
    Глубокоуважаемому Алексею Хазару.
    Да, имитация рецензии впечатляет мозги автора отсутствием четко выраженной личной позиции рецензента и полным отсутствием конкретных замечаний по тексту. Неужто их нет? И, если не затруднит, пожалуйста, сообщите автору выставленную Вами оценочку (в баллах).
   
    Глубокоуважаемой Ольге Уваркиной.
    «В данном случае то, о чём пишет автор, понятно по большому счёту ему одному», — пишете Вы. Не совсем так. Как мне показалось, глубокоуважаемая Надежда Цыплакова поняла, о чем пишет автор. Если вникнуть в определение лингводудоса глубокоуважаемого Пелевина В. и комментарии к ним самоуважаемого Семена Г., то «салатные дебри» трансформируются в три сосны, в которых заблудиться трудновато.
    А если отставить (ненадолго) шуточки в сторону, то Вы вполне могли бы увидеть систематическое новаторство автора и заслуживающие хотя бы минимального уважения его творческие эксперименты, невзирая на свое пристрастие к традиционной, понятной с одного прочтения, лирически лиричной лирике.
    Возвращаюсь к незабытым шуточкам. Благодаря моему конкурсному тексту, Вы узнали «много» новых «слофф». В качестве благодарности и если не затруднит, пожалуйста, сообщите автору выставленную Вами оценочку (в баллах).
   
    Глубокоуважаемой Надежде Цыплаковой.
    Вы во всем разобрались и наградили автора адекватной эмоцией. Благодарю и награждаю Вас (как могу) следующим сыроватым, но «проблемным» 4-стишием.
   
    Каков Семена главный результат?
    Разобран текст его на 100 (сто) цитат!
   
    (Одну из них Вы встроили в свою рецензию, что порадовало автора. С удовольствием цитирую их (в смысле — Вас и себя):
    «Цель удалась: меня эти стихи «заставили улыбчиво восхищаться силлабо-тоническим продуктом юмористического сознания автора», использующего для этого неожиданные слова и неплохие (большей частью) оригинальные как и слова, рифмы».
   
    Улыбчив нынче умный рецензент,
    его слова для автора — презент.
   
    И по традиции: «если не затруднит, пожалуйста, сообщите автору выставленную Вами оценочку (в баллах)». :)
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта