Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 18 января (Ольга Гаинут "Хозяин")Ответить
   В этот добрый и светлый сочельник великого праздника всех православных я рад видеть здесь участников и гостей Клуба!
   
   Кажется, не все ещё пробудились от новогодней спячки. Ну что ж вы... Пора, пора вливаться в работу! Давайте так договоримся: я публикую, что есть, а вы потом ещё что нибудь допишете. А?
   
   Сегодня мы обсуждаем рассказ Ольги Гаинут "Хозяин" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=377533&pid=0
   
   
    Прежде чем прочитать рецензии, ознакомьтесь, пожалуйста, с расписанием работы Гостиной на ближайшее время. По причине временной приостановки работы Гостиной №2 будем заседать каждую неделю.
   
    25 января - переносимся в Гостиную Крупной Прозы и обсуждаем повесть Александра Сороковика "Возвращение "Большого Арбуза" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=379969
    Приглашаются все желающие, но рассчитывайте, что произведение объёмное и требует более тщательного анализа. Рецензии шлите мне.
    1 февраля - рассказ Вадима Сазонова "Миха" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=358825&pid=0
   
    8 февраля - рассказ Михаила Федорова "Герань" http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=378274&pid=0
   
    15 февраля - рассказ Ольги Гаинут "Встреча" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=372444&pid=0
   
    Я по-прежнему принимаю рассказы на рецензирование.
    А теперь начинаю выкладывать рецензии. Если кто не успел написать - можете разместить свой отзыв самостоятельно.

 1   2 

Вадим Сазонов[19.01.2019 13:12:36]
   Это герой рассказа "Встреча", который будем рассматривать 15-го февраля 2019 года. )))
Ольга Гаинут[21.01.2019 21:17:17]
   Ой, Вадим, вы уже в курсе всей истории. Удивлена.
Вадим Сазонов[21.01.2019 21:55:50]
   Не думаю, что существует человек, который в курсе всей истории. Это не возможно, на мой взгляд.
Ольга Гаинут[21.01.2019 21:11:53]
   Игорь, Олеся - младшая сестра Валентинки, дочь от второго замужества жены Ивана Петровича. А Олег - муж Олеси. Мама с ними живёт, а Валентинка- далеко от них.
Игорь Колесников[22.01.2019 05:02:58]
   А дети у них есть? Сколько лет? Как зовут? А собака? А машина какая? А где работает Олег? А в каком городе они живут? А второго мужа как зовут?
   Смотрите, столько вопросов, а Вы на них не ответили!
Ольга Гаинут[23.01.2019 13:18:57]
   Это вы, Игорь, с вопросами прикалываетесь?
    Если серьёзно, то все ответы будут во "Встрече".
   
   Надо было мне убрать кусок про Олесю и Олега из продолжения "Хозяина", он там был не по теме в данный обсуждаемый момент. Вы это имели в виду? У меня шестое чувство ещё то.
Игорь Колесников[24.01.2019 16:56:24]
   Да, именно!
   Хорошее у Вас шестое чувство!
Игорь Колесников[18.01.2019 16:20:32]
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Как обычно, начну с ошибок и замечаний. Их немного, но потом забуду.
   
   Одеть - надеть. Ольга, снова у Вас эта ошибка.
   "И отметил, что шедший за ним метрах в десяти сосед средних лет с восточно-европейской­ овчаркой тоже обернулся и проследил за озорной женщиной с завистью, что не укрылось от Ивана Петровича." - повторение смысла: он отметил, и это не укрылось - одно и то же.
   "списал себя со счёта" - вообще, выражение "списать со счетов". Так неправильно, хотя тоже встречается.
   "морщинить брови" - это как? Видимо, "морщить". Но не могу представить. Имелось в виду "хмурить"?
   "мысли понесутся внутри головы" - почему внутри головы? Не снаружи. А, снаружи вряд ли. Тогда зачем об этом писать. "В голове" - и всё.
   "как люди, угоревшие на пожаре" - чёрт его знает... не сработало сравнение. Я думаю, угоревшие лежат, а выражение "как угорелые", хоть и говорит о том же, но утратило свой первоначальный смысл.
   "Алые, как морковь, губы" - тоже вызывает недоумение, кстати.
   "Родилась с врождённым дефектом" - повтор. "Появилась на свет" или ещё как-нибудь.
   "Я терпела..." - говорит жена, прямая речь оформлена кавычками, но ответ героя уже выглядит как диалог - с тире.
   "Тяжёлая пелена лени и равнодушия упала, словно сжимавшие тиски" - здесь "сжимавшие" не определено по времени. Одинаково и раньше сжимавшие и сжимающие в момент описания событий, потому что глаголы в предложении в прошедшем времени. Лучше уточнить. "Как ранее сжимавшие", например, или "всё время", "до этого". А ещё лучше - "как разжавшиеся" или вообще с другим сравнить.
   "Годы изменили меня внешне, но и внутри себя - я теперь другой" - странное противопоставление. Ожидалось, что внутри остался таким же, потому что "но". "И" меняет дело, но тогда не хватает привычного "не только". Не только внешне, но и внутри. Тогда начало фразы уже настраивает на логическое её завершение.
   
   Вот и все замечания, в общем-то. К кое-чему придираться не стал, потому что автор волен иметь свой стиль и свою точку зрения. То есть, я бы написал по-другому, но ошибки не вижу. Только кое-что вызвало недоумение. Например, удивило сравнения героя с Плюшкиным только из-за халата. Может, имелся в виду Обломов?
   А рассказ хорош! Что немаловажно для меня - грамотный до последней запятой, за исключением указанных мной случаев.
   Очень интересно и ярко показана судьба человека. В коротком рассказе - целая жизнь. И прозрение. И обретение смысла жизни. Ведь это главное в жизни - быть кому-то нужным.
   Не понравилось обилие мыслей, заключённых в кавычки. Половина текста, причём, внутри кавычек другие кавычки, и иногда трудно уследить за авторством мыслей.
   Кстати, мысли ненатуральны. Они ладны, красивы и в точности повторяют стиль автора. Что у героя, что у женщины на велосипеде. Это неестественно. Герой думает о себе красивыми, чуточку даже напыщенными фразами. Думает то, что, в общем-то, не должен думать. Потому что это мысли автора о герое. Красивые, образные, но абсолютно неестественные мысли. По-хорошему, убрать бОльшую часть закавыченного текста и заменить на косвенную речь. Иван Петрович думал о том-то и том-то. Понимал, что так-то и так-то. Лишь местами появляются настоящие мысли героя.
   
   В целом - рассказ очень понравился. Спасибо, Ольга!
Ольга Гаинут[18.01.2019 18:40:56]
   Игорь, ваши замечания по делу, принимаю все. Подправлю. Вот такой разбор я понимаю. Конкретный, серьёзный, полезный для автора. Поэтому очень благодарна вам. Уже по вашему ответу понимаю, что не зря выставила свой рассказ.
Ольга Гаинут[18.01.2019 18:49:14]
   Вот расскажу, как я выбираю губную помаду. Я люблю цвет, который очень трудно найти. Называется "морковка", то есть алый с примесью оранжевого. Тут , да, надо немного подправить в описании.
   В Википедии прочитала: "Алый традиционно связывается с цветом человеческих губ".
Игорь Колесников[19.01.2019 04:22:44]
   А, так это помада была? Губы не могут быть морковного цвета, помада - да хоть зелёного. Губы алые - это естественно. Алая морковь - ну разве некоторые специальные сорта. Так же точно можно написать, что чёрные как морковь. Потому что бывает она чёрная.
   То есть, в этом сравнении неестественно именно сравнение алого цвета с морковью. Было бы "помада морковно-алого цвета", вопросов бы не возникло.
Ольга Гаинут[20.01.2019 13:06:28]
   Я всё исправила в тот же день, учитывая и ваши поправки, и остальных рецензентов. Очень благодарна за такую активную помощь. Это именно то, чего с нетерпением ждала. То, что можно назвать школой для меня. А я хочу учиться. Любое дело привыкла выполнять максимально хорошо.
Александр Сороковик[18.01.2019 19:12:43]
   Уж извините, опять опаздываю...
   
   Очень интересная мстория о том, как мимолётная встреча поднимает такие глубинные слои, о которых давно забыл… Сможет ли герой действительно очиститься и начать новую жизнь? Трудно сказать, но в это хочется верить.
   Несколько замечаний. Линия собачки, за которой ухаживал Иван Петрович. Хорошо бы указать её породу, чтоб лучше представить зрительно. Ведь даже эпизодический персонаж на прогулке, тоже глядящий вслед женщине гуляет с собакой названной породы – восточно-европейской­ овчаркой. Далее, герой попадает в больницу, находится там несколько дней. Что стало с собачкой? Умерла от голода и жажды? За ней присмотрела соседка? Забрал хозяин? Вроде это не влияет на сюжет, но, по-моему, должно быть описано. Я, например, всё время ждал, как разъяснится этот вопрос.
   Грамотность на хорошем уровне, пристально не вглядывался, но ляпов не заметил, за исключением вот этого: «Раньше, работая главным инженером в строительном тресте, любил ОДЕВАТЬ красивую обувь». Ну нельзя же так, это ж совсем не комильфо…
   А в целом – очень достойный рассказ.
Ольга Гаинут[18.01.2019 21:13:18]
   Согласна, неприлично делать такие промахи. Обнаружила, что поставила не последнюю версию рассказа, с некоторыми ошибочками. Читаю сейчас в письменном столе и удивляюсь, почему люди указывают на неточности. А, вот оно что.
   
   Учту ваши поправки. Действительно, детали важные.
   
   Очень благодарна, Александр. Побольше бы таких разборов.
Михаил Федоров - Станичник[19.01.2019 16:43:42]
   Я как всегда с опозданием.
   Вот ничего с собой не могу поделать и на протяжении всей своей жизни, оценивал произведения по принципу – читается, не читается. Например Фёдора Михайловича Достоевского я смог осилить только с чёрт знает какого раза и то, потому что дорога была дальняя, а больше почитать нечего было… Ну не читался он у меня ни как и всё тут. Так вот это я к тому, что представленный здесь Ольгой рассказ читается, читается с интересом, вызывает эмоции, чувства. Это плюс и плюс не маленький. Я люблю рассказы, позволяющие домыслить за главным героем, как бы примерить его характер на себя. Другое дело, что главный герой мне совсем не понравился. Нет в нём стержня настоящего, мужского. Очень уж любит он себя любимого. Это надо же – тридцать лет собственного ребёнка не вспоминать, тем более ребёнка – инвалида, который очень нуждался в его помощи. А тут как самому «попе худо стало» взыграли в нём чувства отцовские ретивые. Грош цена этим чувствам и порывам. Будь я на месте его дочери, не стал бы я с таким папашей общаться
   По тексту у меня замечаний нет, разве что… Помните у Ильфа и Петрова про Ляписа Трубецкого:
    — Вы писали этот очерк в «Капитанском мостике»?
   — Я писал.
   — Это, кажется, ваш первый опыт в прозе? Поздравляю вас! «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом»... Ну, и удружили же вы «Капитанскому мостику». Мостик теперь долго вас не забудет, Ляпис!
   — В чем дело?
   — Дело в том, что... Вы знаете, что такое домкрат?
   — Ну, конечно, знаю, оставьте меня в покое...
    Ну и далее по тексту. Ольга вы только не сердитесь на меня, но Ляписа Трубецкого мне напомнила фраза в самом конце вашего рассказа: «Тяжёлая пелена лени и равнодушия упала, словно сжимавшие долгие годы тиски.» Вы уж извините меня, но тиски могут сжиматься и разжиматься, но не падать. А если и упадут случайно, то грохоту будет немерено. Кстати они намертво крепятся к верстаку или столу винтами и могут грохнуться только вместе с оным верстаком или столом. А вот деталь, закреплённая в них, при разжатии упасть вполне может. Я бы в эту фразу пару словечек добавил. Примерно так: «Тяжёлая пелена лени и равнодушия упала, словно РАЗЖАЛИСЬ сжимавшие ЕЁ долгие годы тиски.» А в целом рассказ мне действительно понравился. Ну вот так как-то.
   С уважением, Михаил.
Ольга Гаинут[21.01.2019 01:22:42]
   Дельный совет, Михаил. Сей же час исправлю. Смысл - то у меня был такой, вот ситуацию не представила чётко в воображении. С тисками я знакома. Помню, на слесарной практике зажимали в них какую-то деталь и вручную точили до нужного размера. Замеряли штангенциркулем.
   
   Огромное спасибо.
Ольга Гаинут[24.01.2019 16:42:34]
   Я переписала "Марту". Может, кому-то интересно прочитать новый вариант.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=380598&pid=0

 1   2 

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта