Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Детская проза
К темам проекта
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:22. А что такого?Ответить
   для младшего и среднего школьного возраста
   
   — Завтра поедем встречать Лизавету и Нелечку, — предупредила мама.
   — Нелька? На все каникулы? Эта ябеда-ябеда? А можно вместо меня папа с тобой поедет?
   — Во-первых, папа работает. Во-вторых, ты мужчина или как?
   
   Мама была сердита. Очень сердита. Я её понимал, но Нелечка… Всё, пропали каникулы, совсем пропали! Таскайся с этой противной девчонкой с утра до вечера, будь мужчиной, как выражается мама. А меня спросили? Вот если бы я был взрослым… Не понимаю, как у такой хорошей Лизаветы и такая противная дочка? Ну вот как?
   
   — Да понял я, понял.
   — Вот и ладушки, Алик. Встретим, ёлку нарядим. На экскурсию сходите, на «Мосфильм». Я билеты заказала.
   — Опять? Я на «Мосфильме» уже был.
   — Сходишь ещё раз. Всегда есть то, что ты пропустил, не заметил, не увидел. Алик, ты меня услышал? Повторять надо?
   — Не надо.
   — Значит, без сюрпризов. Папа вас отвезёт, а мы с Лизаветой встретим. Идёт? Ну, тогда спокойной ночи.
   
   Уснёшь тут, как же. Нелечка такая, Нелечка сякая, а кто-нибудь спросил, хочет он эту Нелечку развлекать? Как там Лизавета любит повторять: трудное детство, деревянные игрушки. Между прочим, деревянные игрушки тоже разные бывают. Вот деревянное ружьё, которое мы с папой собирали целый вечер. Классное ружьё, с прицелом, с этими, как их, с сошками. Это ножки такие специальные, их коричневой краской красили, и ствол тоже. И даже ремень через плечо. Эх, разве девчонки понимают что-нибудь в этом?
   
   Ну почему у Лизаветы девчонка родилась? Да ещё старше меня на три года, и гордилась этим, а чуть что – бежала жаловаться. По всякому пустяку. Ябеда. Интересно, насколько она теперь выше, на целую голову? Лизавета говорит, что Нелечка ростом пошла в отца, а мой – не очень высокий, хотелось бы наоборот.
   
   На вокзале холодно. Вот почему на всех вокзалах такие сквозняки? Даже летом, а уж зимой… даже говорить неохота.
   — Мам, а почему на вокзале всегда холодно, а?
   — Ветер странствий, Алик.
   — Какой-какой ветер? Я такого не знаю.
   — Такой… выстуживает тепло дома и несёт тебя навстречу неизвестности.
   
    Мама улыбнулась и стала совсем как девчонка. Правда-правда, я бы с такой девчонкой хотел подружиться. Пока я думал, вдоль перрона уже полз поезд. Тихо так полз, как разведчик. А в окошках лица, смотрят на тебя и как будто спрашивают: а не нас ли ты встречаешь?
   
   Пассажиры выходили медленно, словно не верили, что уже всё, поезд дальше не пойдёт. Выходили и оглядывались, и протирали глаза: вот она, Москва. А чего удивляться, куда билеты купили, туда и приехали. Уже почти все вышли, а Лизаветы всё нет и нет. Может, на поезд опоздали?
   — Галка!
   — Лизавета!
   Они так похожи, мама и Лизавета. Просто одно лицо. Вон и проводница стоит и глазами хлопает. Ой, — говорит — двойняшки, что ли?
   
   Тут мама вспомнила про меня и велела зайти в вагон. Нелька держала большую коробку с козулями: нам всегда привозили архангельские пряники. Мама говорит, что их раз в году пекут, в русской печке. Вкусные пряники-козули. Название только смешное. Стояла и ждала, когда я коробку возьму. А коробка совсем и не тяжёлая, это она назло мне: тяжести должен нести мужчина. А ничего, что мужчина младше? Ладно, это я так, для порядка злился. Чтобы на Нельку не смотреть: очень она красивая стала за два года, что мы не виделись. Идёт впереди и не оглядывается, а я сзади с коробкой тащусь, как дурак.
   
   Мы шли по перрону к вокзалу, а вокруг шныряли странные дядьки и таинственным шёпотом предлагали такси до куда угодно, и крутили на пальце ключи, классно так крутили, прямо заглядеться можно. Мама качала головой, сами доедем, значит, а они как мухи возле пирога кружили и кружили, и всё крутили на пальце свои ключи. Как гипнотизёры.
   
   ***
   Вечером мы пошли гулять по городу. Огни, ёлки разноцветные, арки светятся. Лизавета с Нелькой ахали и руками махали от восторга. Нелька прямо как наши девчонки из класса бегала туда-сюда и на телефон всё снимала. Да на снимках не получается как в жизни, я пробовал, но разве она поверит? Я говорю, ну подумаешь, иллюминация, ничего особенного. Это, чтобы она не задавалась, а на самом деле мне всё очень нравилось, но мужчины ахать и пищать от восторга не могут. Или могут? Я бы ахал и пищал.
   
   Потом мы в «Шоколаднице» блины ели и мороженое. Подкрепились и дальше пошли по пешеходной улице. Там палатки с игрушками разными. Взрослые возле деревянных конструкторов застряли, папа там увидел какой-то необыкновенный саксофон. Вот они стояли и восхищались. А мы с Нелькой разглядывали ёлочные. Мне вертолётик понравился, почти как настоящий, и окраска пятнистая. Нелька глазела на куколок каких-то, ну девчонка же.
   
   — Мальчик, — говорит продавец, — это очень дорогие игрушки.
   — Их что, и смотреть нельзя? — ответила за меня Нелька. Я удивился, как она ему прямо в лицо смотрит и ехидно так улыбается, — так вы всех покупателей распугаете. Я вам говорю: ничего вы сегодня не продадите. Вот!
   Повернулась, взяла меня за руку и потащила прочь.
   — Алик, как может такой противный дядька ёлочные игрушки продавать?
   Дядька и правда, противный: толстый, пальцы как сардельки и лицо такое неприятное, жирное и бородавка на щеке. Оглянулся, а он стоит красный весь, глаза выпучил как рыба.
   — Ага, — сказал я, — у такого и покупать ничего не хочется.
   И вздохнул: очень мне вертолёт понравился. Нелька тоже вздохнула, за компанию, наверно. Я подумал, что она вообще-то ничего, смелая.
   — Хочешь на качелях покататься?
   — А можно? — удивилась Нелька и взяла меня за руку. Вот ещё, нежности, как малыши детсадовские. Но если ей приятно, то пусть уж.
   
   И мы пошли по Тверской. Народу… и все танцуют, и поют, и руками машут, и фотографируются без конца. Прямо как в самый Новый год, хотя ещё целых два дня впереди. Деды Морозы и Снегурочки кругом ходят важные и подарки раздают мелкотне.
   
   — Красиво как, — прошептала Нелька, — прямо как в сказке.
   — Фигня всё, — сказал я, — Деды Морозы ненастоящие. Настоящих не бывает.
   — Ну, если не веришь, то и не бывает. Только тогда и праздник тоже ненастоящий.
   — Как ненастоящий? Вот же, видишь?
   — А если бы сейчас было Первое Мая или Восьмое Марта? Тоже ведь праздники. И никакого Деда Мороза.
   — Ты чего, Нель? Причём тут Первое Мая?
   — А при том, что Первое Мая и без Деда Мороза всё равно праздник, а Новый Год без Деда Мороза – нет.
   — А что тогда? — удивился я.
   — Просто календарь перевернули. День поменялся и год. Всего делов.
   — Ну это ты врёшь, Нелька. Так не бывает.
   
   Она плечами пожала: не хочешь – не верь. Я шёл и думал, пока до Маяковской площади шли, всё думал и думал. А потом мы на качелях катались и кричали от восторга, потому что папа так нас сильно раскачал, что мы прямо в небо взлетали. Может быть, правда, они настоящие, Деды Морозы-то?
   
   ***
   
   Утром папа ёлку с балкона принёс, в большой комнате поставил, а мама с Лизаветой с антресолей коробку картонную вытащили с ёлочными игрушками. Открыли и смотрели на них долго-долго. А Нелька пообещала, что мы будем аккуратно вешать. Пусть не боятся. И мы стали ёлочку наряжать. Я просто брал игрушку и вешал на ветку, а Нелька держала в ладонях и дышала на каждую игрушечку, потом дула на неё, как на горячий чай дуют, и на ветки пристраивала.
   
   — Нель, ты чего? — спросил я.
   — Ничего, — ответила Нелька, — я им попутный ветер организую.
   — Чего-чего делаешь? Какой ветер?
   — Алик, вот представь себе, что ты лежишь в коробке целый год, без движения и без света. Представил?
   — Как будто спал весь год, да?
   — Ну да. И тебя разбудили и несут куда-то, а ты ничегошеньки не понимаешь, и даже не проснулся ещё. Так? А без тёплого одеяла сразу холодно, и мурашки по телу бегают.
   — Как муравьи? — мне смешно стало: она про стеклянные игрушки как про человеков. Смехота!
   — А я их согреваю , проснуться заставляю. Понял?
   — Ага. И пинаешь, чтобы опять не уснули.
   — Дурак ты, Алик, — обиделась Нелька, — и уши у тебя холодные. Вот.
   — Да ладно, что, шуток не понимаешь?
   И мы снова за работу принялись. Почти все игрушки повесили. Одна осталась: баба-яга. Завалилась в уголок, я не сразу заметил.
   — Смотри, какая смешная игрушка! Я её раньше никогда не видел.
   
   И только хотел показать, а она вдруг подмигнула мне. Нет, правда-правда подмигнула! И выскользнула из руки. Упала и разбилась. Тихо так стало, только осколки звякнули. Я так испугался, что пошевелиться не мог.
   
   — Мама! — вдруг закричала Нелька.
   
   Сейчас ябедничать будет, подумал я, а она продолжала кричать, что у нас игрушка разбилась.
   
   — Опять старушку кокнули, — голос мамы был почему-то весёлым.
   — Правда? — Лизавета наклонилась, потрогала осколки и не велела нам их трогать.
   
   Мы с Нелькой смотрели во все глаза и ничегошеньки не понимали. У Нельки даже рот открылся как буква «о».
   
   — Подбери челюсть, — сказала ей Лизавета, и они с мамой ушли обратно на кухню.
   — Нель, они что, с дуба рухнули?
   — Не знаю, Алик. В Новый год всё может быть. Эти игрушки – прабабушкины,— сказала Нелька. — Они по наследству старшей дочери в роду передаются. Желание не сбудется, если игрушка не разобьётся. Только я не знаю – какое.
   — Ты что, в приметы веришь? — удивился я. — И в чёрную кошку тоже? И в трубочиста?
   — А ты? Не трогай осколки, пусть тут лежат… пока.
   — Пока чего? Пока сами собой не склеятся, что ли? Сорок бочек арестантов, как папа говорит.
   — Кто там про арестантов поминает? — раздался из прихожей папин голос, — что-то вы закисли, друзья мои. Хвост пистолетом! Пять минут на сборы! Опаздываем!
   
   Забыли совсем про экскурсию-то! Мы неслись как угорелые по переходам в метро, бежали по эскалатору. В общем, еле-еле успели. Папа сдал нас экскурсоводу и умчался по срочным делам.
   
   ***
   
   Всё-таки девчонки и правда, ничего не понимают в технике: Нелька не интересовалась ни тачанкой, ни мотоциклом с коляской, ни автоматом газированной воды, ни даже знаменитым «Фердинандом», на котором ездили Жеглов с Шараповым. Классное кино! Я смотрел его много раз и всегда переживал страшно за героев, особенно за Шарапова, когда он бандитов обманывал. Но ничего, ничего, самое интересное будет впереди, Нелечка! Забудешь про золотой шлем из «Джентельменов удачи» и про корону российской империи. Я загадочно улыбался.
   
   В тон -студии снимали рекламу. Нелька заглянула и сказала, что всё внутри зелёное-презелёное, а комната совсем пустая, вот совсем-совсем, даже стула несчастного не поставили. Экскурсоводша сказала, что декорации потом будут накладывать, мебель всякую. А для актёров кружочки на полу, где, значит, стоять нужно. Дурят нас, скривилась Нелька. Я согласился с ней. Мысленно.
   
   Наконец, нас повели в самое замечательное на «Мосфильме» место: площадку с уличными декорациями! Там сделаны были две улицы: старая Москва и старый Петербург. То есть, это сейчас они такие, а были улицами разных стран, Италии, например, или Берлина, даже куча битого кирпича лежала в одном месте, как будто бомбёжкой дом разрушен. И на всё про всё дали каких-то пятнадцать минут. А мне нужно Нельке один домик показать, обязательно нужно!
   
   Я схватил её за руку и потащил в сторону «старой Москвы», она оглядывалась и упиралась, а я изо всех сил тянул её за руку.
   
   — Остановись и объясни человеку, — вырвалась от меня Нелька и ногой топнула, — куда ты меня тащишь?
   — Там дом один, с этим, с мезонином. Мама сказала, что это точная копия дома нашей прабабушки! Я прошлый раз видел внутри свет какой-то. Давай сейчас посмотрим, а то опять времени не хватит.
   — Не слышал: внутри ничего нет!
   — А ты проверяла? Ну пошли уже, Нелечка, не успеем!
   
   Она услышала про Нелечку и сразу согласилась! И мы пошли к дому с мезонином, и даже открыли дверь. И вошли. Внутри было пыльно и пусто, валялись какие-то доски и коробки.
   
   — А я тебе говорила, — противным голосом произнесла Нелька, — и экскур…
   
   Не успела договорить, как стало темно-темно и окна сзади исчезли, и дверь тоже. Стенка ровная.
   
   — У тебя в телефоне фонарик есть? — она первая заговорила, а я стоял как истукан, и сдвинуться с места не мог.
   — Есть! Как я про фонарик забыл? — закричал я и достал телефон.
   
   В пустой комнате откуда-то появились обои и посередине – лестница на второй этаж. Сверху шёл слабый неровный свет, как будто свечка горела. Мы поднялись наверх и остановились. Снаружи казалось, что мезонин маленький-маленький,­ на одного человека всего. А перед нами была большая комната и возле широкого окна стояла ёлка. С игрушками.
   
   — Ой, — прошептала Нелька, — смотри, это же наша ёлка! Которую мы сегодня с тобой наряжали! Вон и баба-яга разбитая внизу. Волшебство какое-то.
   
   Я смотрел и удивлялся: те игрушки, что Нелька вешала, светились, как будто внутри лампочка у каждой. И будто дышали: свет мерцал внутри. А мои не светились и не дышали. Висели себе как обыкновенные стекляшки.
   
   — Почему они такие, Нель?
   — А ты в них жизнь не вдохнул, ветром не наполнил,— голос показался мне незнакомым. — Ну что, давай нашу разбитую игрушку ремонтировать, Алик.
   — Я тебе что, Дед Мороз, что ли?
   — Конечно. Каждый может стать Дедом Морозом. Не в красном кафтане и колпаке сила.
   
   Она говорила совсем как взрослая. Как мама или Лизавета. Или как папа. Я стоял и думал: как же починить? Что придумать?
   
   — Может, загипнотизировать? Чтобы кокнувшаяся старушка поверила, что она не разбивалась? Алик, ты умеешь гипнотизировать?
   — Нет, — сказал я и замолчал, вспомнил, как те дядьки на перроне ключи на пальце крутили. Достал из кармана ключи от квартиры, всунул палец в колечко и попробовал крутить. Ключи сорвались с пальца и улетели в угол. Нелька сходила за ними, отдала мне и встала рядом. Молча. Она же не могла приказать ключам не падать, не могла же? Или могла?
   
   Постояли ещё немного. С силами собирались. Я снова колечко на палец надел, а Нелька упёрлась взглядом в ключи и как будто приказывала слушаться меня. Мы начинали несколько раз, и несколько раз ходила она за упавшей связкой. А потом всё получилось! Я командовал парадом, как говорил Остап Бендер! Палец чуть-чуть двигался, а вокруг него носились как бешеные прирученные нами ключики на металлическом колечке.
   
   — Али-и-и-ик! Они двигаются! Осколки двигаются! Как в «Терминаторе»!
   
   И правда, осколки собирались все в одну кучку, толкались, занимали каждый своё место и вот – целенькая стеклянная баба-яга лежала на полу под ёлкой и подмигивала и улыбалась нам как ни в чём не бывало. Я взял её в ладони и согрел дыханием. И повесил на еловую лапу. Подул откуда-то ветер, игрушки закачались и зазвенели тихонько.
   
   — Ты настоящий, — прошептала Неля, вытащила из кармана пряник-козулю и под ёлку положила. — Пусть будет подарок от нас.
   
   А я опустил ключи в карман и незаметно вытер пот со лба. Оказывается, трудно быть Дедом Морозом, а я и не догадывался.
   
   С улицы голос экскурсоводши послышался, что через пять минут ворота будут закрыты, кто не успел, тот выйдет завтра. Ну, это глупые шуточки. За пять минут мы успели обежать обе улицы. И даже фотографии сделать. Телефоны у нас почему-то почти совсем разрядились. Странно.
   
   На проходной нас ждали папа с мамой и Лизавета. Мы ещё погуляли по городу. Немножко совсем. И поехали домой. Дома первым делом полезли под ёлку: осколков никаких не было, а игрушка висела на ветке, как и положено, и – никакого пряника. Мама с Лизаветой тоже подошли, переглянулись и засмеялись, будто увидели что-то смешное. И погладили нас по голове. Как маленьких.
   
   А на следующий день было тридцать первое декабря. Мы весь день сидели дома. Смотрели телевизор и играли в настольные игры. В «Тик-так БУМ!», и «Семь на девять» и ещё в другие всякие. Папа вытащил «Скраббл», и мы стали составлять слова. Папа придумывал такие, которых мы не знали и всё время спрашивали у Гугла. Всегда оказывалось, что эти слова существуют на самом деле! Конечно, папа всех победил.
   
   За пять минут до Нового Года в дверь позвонили. Звонок был длинный-длинный. Чужой. Лизавета вскочила, уронила стул и бросилась к дверям. Нелька побежала за ней.
   
   — С Новым Годом! С Новым счастьем! — сказал громко мужской голос.
   
   В дверях стоял Нелькин папа в военной форме и с охапкой зелёных роз. Он был очень загорелый, прямо как негр, а зубы белые-белые. Он вручил цветы, бутылку шампанского папе, а мне подарил шомпол для ружья. Настоящий! Мы пошли в комнату, сели за стол. В телевизоре били куранты. А под ёлочкой лежали маленький стеклянный вертолётик и куколка-балерина.
   
   Я сидел за столом, смотрел на всех и думал о том, что настоящий Дед Мороз существует и необязательно у него красный халат, борода, шапка и посох. И ещё о том, что мы все можем быть волшебниками. А что такого?
Наталия Букан[11.01.2019 17:12:29]
   «…мы все можем быть волшебниками. А что такого?». – таковы заключительные слова рассказа. Действительно – что такого в этом особенного? И, впрямь, ведь бывает!:)
    Рассказ – о счастливой совместной встрече Нового года в симпатичном семействе, члены которого понимают друг друга с полуслова).
    В центре – внутренний мир Алика, восприятие окружающего его глазами. Своей сестричке Нельке он, по-видимому, издавна немного завидует – она и старше на целых три года, и выше, разумеется, и «Нелечка такая, Нелечка сякая…». Ябеда? Так, наверное, вредничал из этой самой зависти).
    Но вот они два года не виделись, и Алик постепенно начинает воспринимать Нельку совсем по-другому. Ощущение своей нелепой ущербности улетучивается, он даже не ерепенится, когда она берёт его за руку. А взяла ведь, скорее всего, как младшего. Допустим, Алику десять лет, а Неле, значит, тринадцать. Знаем, что между мальчиком и девочкой в такие годы ого-го какая разница в развитии. И мы видим, что дети уже становятся почти друзьями. Вот что делают красота и повзросление!)).
    Мне показалось, что в стилизации под мысли мальчика порой бывает слишком слышен сам автор. И изюминка про ветер странствий адресована, конечно, взрослым, а не младшему и среднему возрасту?). Хотя…
   
   Автора – с наступившим Новым годом! Благополучия и всяческих успехов!
   Судья Наталия Букан.
Виктория Лукина[15.01.2019 14:03:38]
   Посыл замечательный - "...все мы можем быть волшебниками"
   Хороший новогодний рассказ о взрослении, об отношениях между подростками, о семейных ценностях.
   Спасибо Автору и - с Новым годом!
   
   Судья Виктория Лукина.
Татьяна Крючкова[16.01.2019 06:24:03]
   Очень позитивный рассказ. Дружные родственники, которые умеют ценить, а главное, создавать маленькие радости, из которых и создается большое счастье. И для этого действительно, не только можно, но и нужно быть волшебником.
   Немного затянуто начало.
   "Я так испугался, что пошевелиться не мог" - как-то мне не поверилось, что такая реакция могла быть на разбитую игрушку, пусть даже "подмигнувшую". Здесь ожидается удивление, может даже и ступор, но от недоумения, а не от страха. Мальчик-то, судя по рассказу, не из робких.
   
   Спасибо автору за оптимизм. Пусть не покинет он Вас в наступившем году!
   Татьяна Крючкова, судья.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта