Взрослая проза | А неожиданно он пригласил её в театр. Для Настеньки это было очень неожиданно. В неё тут же проснулся пятилетний ребёнок, который безумно любил театр. И в голове зазвучала фраза из «Летучей мыши»: «На бал, на бал!». Это было под Новый год, яркая опера со всем красочным сказочным миром, который в ней был. Это было очень неожиданно. Она мечтала оказаться среди театралов, но ей никак не приходило в голову его об этом попросить. Странное впечатление от приглашения развеялось в воздухе. Впервые за долгое время их совместной жизни он пригласил её в театр. А она думала, что идёт впервые со школы. …в зрительный зал дама в дорогих украшениях и в дорогом пальто вошла с гордо поднятой головой. Правда, она чуть смутилась, подумав, что нарушила какой-то странный устав. Но никто не заметил тени её смущения – все были поглощены собой. В зал ворвались счастливые студентки – у которых всё было впереди. Она посмотрела на них искоса, чуть завистливо, с видом почтенной дамы, каковой себя чувствовала. Везде она ощущала почёт и уважение к себе. Так, наверное, ходили в театр героини старых романов. Она окунулась в мир неразгаданной мечты. За время её замужества Родион её никуда не водил. Пару раз в ресторан. А как родился ребёнок, так вообще все были поглощены в заботах семьи. Дочка Анечка подрастала умницей – и была ведущей солисткой в детском хоре. Господи, сколько лет она не была в театре! Она кружилась по залу, как будто актриса, которая только что прошла мимо. Она узнала её. И в тоже время затаила дыхание. Она оказалась среди публики – и ей это было в радость. В радость было пение певцов. И сзади села завсегдаташняя зрительница и мэтр вокального исполнения. Она их узнала, но виду не подала – казалась себе слишком гордой графиней. Или герцогиней. Не важно. Женщина пришла с мужем. Вначале ей казалось, что все в зале смотрят на неё. Но это было не так. Мимо них прошёл известный режиссёр. Потом они вышли в антракт. Она задыхалась от счастья. По счастью, её волнения никто не заметил. Мама сидела с Анечкой, пока он исполнял её мечту. И она уже придёт в театр как мать певицы. Вечер кончился блестяще. Она стояла в конце со всеми и гордо аплодировала певцам. Он был с ней, но он за вечер к ней ни разу не прикоснулся – бережно охранял её впечатления от спектакля и зрителей. Домой она пришла в восторге. Приготовив ему кофе, она подарила ему нежнейший поцелуй… (мама забрала Анечку на вечер к себе). Над ними нависла ночь… |
| Отличная первая фраза в рассказе! К сожалению, остальное плохо. Не, ну не всё... Грамматика, например, на высоте. Зато стилистика не очень. Очень не очень. И со внимательностью. Потому что ребёнок проснулся в неё (кстати, ребёнок, который в пять лет любит театр), а они были поглощены в заботах, и она узнала её под пение певцов (а танцы танцоров были?). Отмечу как плюс, что сумбурность и эмоциональность изложения играют на образ героини, делает её реальной, но, к сожалению, негативно сказывается на восприятии текста. И что бы изменилось, если бы описываемое событие произошло не под Новый год? Судья Игорь Колесников |
| Сумбурно немного описаны впечатления героини, поэтому, наверное, вошла в зрительный зал в дорогом пальто. Но желаю автору пушистого снега и счастливого Нового года! |
| " А неожиданно он пригласил её в театр. Для Настеньки это было очень неожиданно." В принципе дальше можно было не читать - или это неуважение к читателям (про судей я уж не говорю), или... Всё же рискнула: а вдруг это будущий номинант на "Букера"?.. "В неё тут же проснулся пятилетний ребёнок, который безумно любил театр."... Потом наконец автор вспомнил, что в литературеведении есть такой раздел как стилистика. Во втором абзаце: "Это было очень неожиданно.". Нет не вспомнил. Комп что-ли завис "неожиданно"?.. Дальще всё больше про сам театр - в смысле "любите ли вы театр, как люблю его я?..." (с). А чтобы читатели не расслаблялись и следили за сюжетом (который лишь наброски): " А как родился ребёнок, так вообще все были поглощены в заботах семьи" - автор, здесь нарушено согласование: поглощены (чем?) заботами семьи. И т.д. К сожалению, плохо. Но, тем не менее, с наступающим Новым годом! Судья Е.Кац |
| «Я ждать позабыла, а двери открылись...» Работа вполне отвечает этой теме. Но, увы, исполнено очень слабо. Поверхностно, непродуманно. Ощущение, что кто-то взахлеб, сам себя перебивая, делится эмоциями. То Настенька, то женщина... Почему в зал – в пальто? Кто и почему кружился по залу? Зачем сидеть с Анечкой, которая уже – солистка в детском хоре? ...Нет, ну сидеть-то с ней можно, конечно, только читателю это для чего... Тематика всё больше бытовая какая-то, несмотря на наличие театральной атрибутики. О театре сказано, да, но его в тексте – нет, а есть только восторги героини, преимущественно об очень личном, о самоощущении себя, счастливой, среди публики. Мимо прошла актриса, сзади сидела мэтр вокального исполнения, мимо прошел известный режиссер... Честно? Первая мысль после прочтения: «Бедная женщина. И бедная Анечка». Наверно, какова подача, таковы и мысли. Очень уж косноязычно. Постоянные «было», жуткая стилистика... «идёт впервые со школы», «поглощены в заботах семьи», «Она стояла В КОНЦЕ со всеми и гордо аплодировала певцам». Автор!!! :) Перечислять и пояснять все ляпы можно долго, а надо ли?.. Отнести текст к литературному произведению все равно никак не получается. Счастливого Нового года, дорогой автор! Судья Евгения Валиева |
|
|