Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №23 от 16.11.18 года. Виктор Фёдоров - Владимир ТрушковОтветить
   Открываем двадцать третье заседание гостиной
   
   Сегодня у нас шестой поединок конкурса «Мистика».
   Он пройдёт между рассказами:
   «Синий горошек» Виктора Фёдорова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324464&pid=0
   и
   «Заколдованное Чернолесье» Владимира Трушкова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334740&pid=0
   
   Прошу прощения за путаницу с названиями рассказов Владимира Трушкова. Он прислал два рассказа «Случай на охоте» и продолжение этого рассказа. Я попросил его сменить названия. Он это сделал, но я не посмотрел до жеребьёвки.
   Ещё раз прошу прощения, за путаницу в названиях рассказов Владимира Трушкова этого и следующего поединков.
   
   Следующий поединок пройдёт 30 ноября. Будем разбирать поединок между рассказами:
   «Прими дар» Владимира Трушкова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=349941&pid=0
   и
   «Театр и мир» Александра Сороковика
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=350078
   
   В Первой гостиной на следующей неделе продолжаем разбирать рассказ Джерри «Туда и обратно»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=376839&pid=0
   А с 23 ноября - рассказ Владимира Печникова «Жили-были четыре ёжика»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378030&pid=0
   
   
   Наш состав:
   
   Виктор Фёдоров
   Владимир Трушков
   Игорь Колесников
   Анна Шеккер
   Джерри
   Александр Сороковик
   Владимир Печников
   Галина Димитрова
   Вадим Сазонов
   Ирина Гендельман
   Александр Паршин
   Анатолий Ферафонтов
   Вячеслав Грант
   Ян Кауфман
   Александр Карабанов
   Михаил Фёдоров
   Николай Виноградов
   Ольга Гаинут
   Лана Гайсина
   Олег Фурсин
   Ирина Лунёва
   Ляна Аракелян
   
   
   
   Наши рецензии
   
   Игорь Колесников
   
   Авторы давно мне знакомы и, конечно, я знаю характерные особенности их стилей и не менее характерные ошибки. К сожалению...
   К ещё большему сожалению, я всё больше становлюсь снобом. И совершенно не выношу ошибок, как грамматических, так и стилистических.
   Поэтому прошу извинить Владимира Трушкова за то, что не могу по-достоинству оценить его, вполне вероятно, хороший рассказ. Понимаете, для меня рассказ с ошибками не может быть хорошим. Как не может быть вкусным блюдо без соли или хорошей музыка, где музыканты фальшивят и не попадают в такт, пусть и играют божественную мелодию.
   В первую очередь я говорю о стилистических ошибках. Грамматика - бог с ней, можно заказать корректуру. А если автор не видит стилистических ляпов, то он не умеет писать.
   Вот парочка примеров:
   "среди зарослей молодого ельника и бурелома" - ну детская же ошибка! Получается, что существуют заросли бурелома.
   "Встречая в лесу следы матерых секачей, захотелось молодому охотнику" - надо объяснять, что здесь не так?
   "Через минуту он уже скользил на них по снежному полю" - "на них" - ненужное уточнение. Кстати, я пробовал скользить на охотничьих лыжах по заснеженному полю. Поэтому мне кажется, что автор не пробовал.
   Грамматика тоже портит настроение. Ну простейшие же ошибки! Запятые при деепричастных оборотах, дефис и тире, также - так же. Заранее знаю, что скажет Владимир. Что поздно учиться. Вы знаете, учиться никогда не поздно. Вот Вадим Сазонов, например, гораздо меньше ошибок стал делать. А ляпать и вовсе перестал.
   Теперь о хорошем - рассказ-то интересный, оказывается!
   
   С интересом начал читать рассказ Виктора. Не очень-то привычная тема для автора. Он больше по реальным историям из жизни специализируется. Поэтому, думаю, и эта история тоже реальная.
   Начал читать и не поверил. Не поверил тому, что рассказ написан недавно. Или только опубликован? Судя по всему, текст уже редактировался. Так почему столько ошибок с запятыми?
   Странно... не вижу картинки. Картинку Владимира видно отлично, а здесь - мутно. Что произошло с героем на даче? Очень непонятно для меня случившееся на корабле. Авария. Может быть, понятно будет специалисту, а у меня недоумение. При том, что обычно в рассказах Виктора картинка видна превосходно.
   Сегодня мне трудно отдать кому-то первенство.
   У Виктора написано лучше, но не идеально. Мистика есть.
   У Владимира написано явно неопытной рукой. Но интересно и мистика погуще - что-то сказочными суевериями отдаёт.
   
   Поэтому ничья.
   
   
   
   Владимир Печников
   
   "Синий горошек" Виктор Фёдоров.
   Скажу сразу, что мне именно такая мистика ближе к сердцу, чем придуманные монстры с ужастиками непонятными. Мистика, вернее мистические проявления должны быть правдашними в некоторой степени в моём понимании... Здесь я увидел её именно такой, какой и представляю... Понравилось, ведь даже если и не было того, что рассказано, то могло вполне произойти, очень в это даже верю... спасибо.
   
   "Заколдованное чернолесье" Владимир Трушков.
   Да интересно было... потому что сам однажды так блукал ночью... - не мог выйти к автомагистрали, по которой шумели машины буквально километрах в двух, вышел только под утро, ведь шёл параллельно - ночной лес искажает звуки. И лешего видел, правда долго в этом сомневался) Есть рассказ про это, как-нибудь покажу. Налицо мистические проявления и интересный текст - поздравляю!
   
   Победу присуждаю Виктору Фёдорову.
   
   
   
   Ирина Гендельман
   
   Рецензия на рассказ Виктора Федорова «Синий горошек»
    Прочитав рассказ, я испытывала странные чувства, которые трудно было однозначно определить как положительные или отрицательные. Мне показалось, то есть это так и есть, что небольшое по размеру произведение написано обстоятельно, грамотно и продуманно. Но оно, несмотря на такую тему, которая должна была вызвать множество эмоций, оставило меня совершенно равнодушной. Рассказ хочется сравнить с черно-белой фотографией, которая по сюжету, по подбору объектов может быть великолепной, но только присутствие красок способно оживить ее.
    Задумка автора просто замечательна: элемент мистики присутствует весьма кстати и прекрасно переплетается c реальностью; соблюдены все правила построения прозаического произведения, такие как экспозиция, завязка, кульминация, развязка. Но все же чего-то не хватает...
   Герой, образ которого несколько схематичный, неопределенный, предстает перед нами через его же воспоминания о жизни: особо не хулиганил, не рвался по головам», любил больше всего на свете жену и дочь, которые, кстати, жили своей жизнью, что вызывает сомнение в их близости. Все это вскользь, мимолетно, так, как будто, не имеет особого значения. Создается впечатление, что автор, в действительности переполненный эмоциями, всеми силами старается заглушить их, боится выйти из образа серьезного, правильного человека. Вот кульминационная сцена спасения героя описана так подробно, что кое-что, что требует сносок, хочется просто убрать. Ведь главное здесь не то, как разрушалось судно, а то, как произошло чудесное спасение. А такие подробности были бы оправданы в журналистской статье, где не нужны эмоции.
    В целом, рассказ написан грамотно, пару замечанийесть по пунктуации. И несколько по стилистике: «не рвался по головам» - есть устойчивое выражение «идти по головам»; платье «слишком велико» - «велико» – уже понятно, что слишкое большое; «крутнулась на одной ноге» - лучше закружилась, повернулась, завертелась; „отвалявшись в госпитале» - все-таки в госпитале не валяются, а лежат – значения слов различаются.
   Немного поработать над текстом и все будет отлично. Успехов!
   
    Владимир Трушков «Заколдованное Чернолесье»
    У рассказа «Заколдованное Чернолесье» «два автора»: первый – «корреспондент» газеты колхоза «Заветы Ильича», рассказывающий своим односельчанам о молодом парне, недавно вернувшемся из армии, второй – это литератор, написавший интересный рассказ. Я на стороне «второго».
   26 съезд партии, олимпиада – экскурс во времена, когда, вероятно, происходили мистические события, был бы необходим в том случае, если бы имел какое-то отношение к ним. Но этого нет, поэтому, без сожаления, скучное вступлениеможно убрать, аначать с художественного описания героя или его увлечений – это автору вполне доступно, ибо он прекрасно владеет языком, способен создать интересные живые образы, и, что мне особенно понравилось, описать события так мастерски, что читатель испытывает те же чувства, что и герой, попавший в такую безвыходную ситуацию.
    Итак, мне кажется, что рассказ требует доработки.
   Надо также немного поработать на пунктуацией: в нескольких местах, например, обращение выделено только с одной стороны, в четвертом абзаце проблема с запятыми; да святится Имя твое – пров.слово «свят» и т.д.
    Стиль: «блуданул» - чем не нравится слово заблудился – просто и понятно. А «блуданул» – что-то сначала в голову «блуд» приходит.«Перевидеть­ кабана» - это как? Увидеть или еще раз увидеть? «Взрявкнуть»- тоже как-то странно звучит. Если автор употребляет диалектные слова, то это оправданно в речи героев, например, «вчерась» - прекрасное слово из Горьковской области, но авторская речь должна быть литературной.
    Оба рассказа имеют свои достоинства и недостатки, поэтому я не могу отдать предпочтение одному из них. Боевая ничья.
   
   
   
   Джерри
   
   Синий горошек//Заколдованн­ое­ Чернолесье. Сперва хочу отметить, что оба рассказа хороши. И мало того: в этот раз очень удачно мы можем обсуждать два рассказа с похожим беспроигрышным сюжетом. Конечно, то, что беспроигрышно, уже было использовано всеми желающими и раньше. Но сюжету от этого ни холодно, ни жарко —он хрестоматийный, он универсальный. Почему же, на мой взгляд, сюжет так хорош? Просто в нашей жизни бывает то, что нельзя объяснить чем-то рациональным. У всех есть такие моменты и воспоминания, когда вмешиваются силы, с которыми ты боишься столкнуться, которые ты отрицаешь, в которые не веришь. Но ты проходишь какую-то ситуацию, какой-то кусочек пути плечо к плечу с чем-то необъяснимым. Назавтра будет новый день, ты волен забыть об этой странной встрече. Но рано или поздно найдется то, что освежит твое воспоминание, окунет в эту воду, и ты снова переживаешь ужас, непонимание, изумление, счастье — в зависимости от того, что именно преподнесла тебе эта встреча с силами, которые предпочитают сидеть тихонечко.
   И в этой связи приоритет я отдаю рассказу Виктора Федорова про «Синий горошек». Во-первых, потому что платье — это наглядно и полезно. Шучу. Мне понравилось то, что в этом рассказе тема раскрыта полностью. Что я имею ввиду? Когда автор берется за подобный вечный сюжет, он вытаскивает что-то на поверхность из себя, личных переживаний, чего-то забытого или того, что хочется оставить в прошлом. Он раскрывает себя и заглядывает в глаза своему страху. И тут важно не отступить. Потому что в страх тяжело погружаться, физически дискомфортно. Но если не пропустить его через себя — получится обрезанный текст, который не даст всей гаммы переживаний. У Виктора очень хорошо получилось погружение в эту абсурдную и жуткую ситуацию, когда ты перестаешь различать быль и небыль. Когда тобой перестает править инстинкт выживания и уступает место чему-то странному — провидению, Богу, духам — да фиг его знает на самом деле) Также мне очень понравилось отсутствие излишней мистификации — она не лучший спутник для описания и так невероятных вещей. Она, как по мне, хороша в меру: если баловать ею читателя с первого до последнего слова, то ему быстро приестся. Мистику надо выпускать, когда читатель уже разогрет, поддет на крючок и не ждет подвоха.
   И в этой связи чуть проигрывает рассказ «Заколдованное Чернолесье» — на мой вкус, конечно. Рассказ хороший, но Владимир начал нагнетать мистическую обстановку заранее. И поэтому от развязки я ожидала больший накал страстей, больше жути, что ли. На днях за обедом читала одну мистическую сказку из сборника «С точки зрения Тролля» - так перепугалась, что телефон швырнула на пол и еще сутки просила мужа водить меня в туалет ночью и проверять подкроватного монстра по возвращении из гальюна! А тут ну побродил главный герой по снегу в трех абзацах и все, я даже толком не успела впасть в отчаяние, не то, что испугаться. И при том, что я не люблю мистику, я слишком впечатлительная для нее. Но не, не страшно. Хотя что вообще может быть более жуткого, чем заблудиться ночью в лесу, когда вокруг тебя что-то падает, какие-то и так жуткие звуки, и ты не можешь выбраться из этого адища, и присесть не можешь, потому что уже не встанешь? Это очень, очень, очень страшно должно быть, это твоя беспомощность, это злая воля духов, это ты — марионетка. Опять же, сила молитвы, да? Ее ведь можно было так красиво обыграть в тексте. Мне понравился рассказ, но я бы его доработала, углубила, сделала страшней и порывистей за счет отказа от длинной описательной части.
   
   Мой голос – за «Синий горошек» Виктора Федорова.
   
   
   
   Александр Сороковик
   
   В этот раз встретились два очень похожих рассказа. Похожих по ситуации, когда обычный человек оказывается в смертельной опасности, а выручает его вмешательство потусторонних сил. Таких случаев много описано и в литературе, и просто в воспоминаниях наших родственников и знакомых.
   Чем же прислекательны представленные ныне рассказы? Прежде всего – достоверностью, специфическим колоритом: у Виктора – морским, у Владимира – охотничьим. Но при этом, рассказы разные.
    «Синий горошек» понравился мне, кроме всего, атмосферой тепла и взаимопонимания между ГГ и его дочерью, и то, что именно в её образе предстал перед моряком его ангел-хранитель. И, как всегда у Виктора, добротно выписанный быт моряков, особый морской жаргон, создающий колорит, и грамотное исполнение.
   Несколько ошибок всё же отмечу:
   именно такой он ее и увидела тогда - увидел
   будет достаточно для того, чтобы они сыграли свою роль и держали судно носом на волну при остановленном двигателе – это прямая речь капитана, но фраза о роли якорных цепей получилась какой-то казённой, неживой. Не будет, по-моему, капитан судна в критической ситуации говорить так витиевато.
   На ней было белое, в мелкий синий горошек, платье. Оно было слишком велико – ай, ну зачем столько «былей»?
   
   Владимир описал также распространённую ситуацию о таинственном Чернолесье, молодом охотнике, там заблудившемся, о странных явлениях, чудесном спасении, и силе материнской молитвы.
   И тоже – прекрасно переданный колорит охотничьих приключений, замечательно описанные звуковые галлюцинации, жуткое дыхание злобной нечисти. И также, хорошее исполнение, и небольшие зацепки:
   В далекой Москве во всю кипела жизнь – вовсю пишется слитно
   Всегда один без собак ходил Фёдор в лес и не раз ночевал там, если заставала его ночь. Для ночлега в таких случаях выбирал он выворотень, перед которым разводил костер и благополучно, даже в зимний мороз вполне комфортно пережидал ночь. Лёгкий на ногу Фёдор на широких охотничьих лыжах часами преследовал кабана и, улучив момент, ронял его метким выстрелом из своей верной одноствольной ижевки шестнадцатого калибра. – во фразе «Лёгкий на ногу Фёдор» надо поставить запятую после «ногу». И заменить одного «Фёдора» на какой-нибудь синоним.
   -Нехорошее это место Феденька, (-) нахмурил брови отец – пропущено тире для обозначения прямой речи.
   Фёдор лишь, молча, кивнул головой. – а вот здесь выделение слова «молча» запятыми совсем не нужно.
   
   Оба рассказа сильные, хорошие, литературные. В таких случаях включаю функцию «нра-не нра». Но и тут, оба нра… Немного подумав, понял, что всё же больше тронул рассказ «Синий горошек» - чисто субъективно, из-за этой вот дочерней любви…
   
   Так что побеждает здесь Виктор Фёдоров. Но снова подчёркиваю – за счёт субъективного восприятия.
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Очень понравились оба рассказа! Попробую их разобрать, в поисках чего-то не совсем правильного. Но не «совсем правильного» - это в моём понятии. Поэтому. прошу на меня не обижаться!
   
   Соответствие
   Что-то у нас во всех предыдущих рассказах конкурса Мистика», очень уж мало самой мистики. Немного её и в рассказах этого поединка.
   Сюжет
   В рассказе «Синий горошек» хороший сюжет, но «Заколдованное Чернолесье» больше понравилось. Плюс этому рассказу.
   Интрига
   Интрига не понравилась в обоих рассказах. Авторы просто выкладывают эпизоды своего сюжета, без какой-либо интриги. В «Синем горошке» ангел в образе дочери спас ГГ на корабле. Через несколько лет перед смертью ГГ ангел в образе дочери вновь явился к нему. Весь остальной текст на сюжет не работает.
   Примерно, то же самое в «Заколдованном Чернолесье». Фёдор походил по заколдованному лесу – остальное можно пропустить.
   Стиль
   Оба текста читаются легко. Плюсы обоим рассказам.
   Герои
   Ну, не смог я представить ни Александра Петровича, ни Фёдора.
   Эмоции
   Хорошо показаны эмоции в обоих рассказах.
   Окончание
   В «Заколдованном Чернолесье» очень уж размытое окончание. Можно сказать, его совсем нет. В «Синем горошке» окончание отличное. Плюс этому рассказу.
   Суть
   Не понял, какую интересную мысль хотели донести авторы для своих читателей в обоих рассказах?
   В «Заколдованном Чернолесье» я увидел лишь одну мысль: Надо слушаться папу и не ходить по заколдованным лесам. Но уж больно эта мысль наивна.
   В рассказе «Синий горошек» мысль, которую я понял: Ангелом для ГГ героя является его дочь. Но не понятно ангелом-спасителем или ангелом-смерти? Она ведь приходит, буквально за минуту до смерти. А в конце, ГГ умер. Я ведь правильно понял? А сама дочь его жива? Но пришла она в образе ангела.
   
   Ничья.
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2   3 

Владимир Трушков[16.11.2018 21:55:33]
   Добрый вечер дорогие одноклубники!
   От всей души хочу поблагодарить всех за полноценные рецензии на мой рассказ.
    Обращаю внимание Александра Паршина. что рецензию на рассказ "Синий горошек" Виктор Фёдорова я не писал, хотя согласен , что его рассказ лучше и не идет ни в какое сравнение с моим.
   Постараюсь в ближайшее время подробно ответить всем написавшим рецензии.
   С уважением Владимир Трушков.
Александр Паршин[17.11.2018 10:24:46]
   Владимир, извини!
   Запутался.
Владимир Трушков[17.11.2018 11:34:16]
   Игорю Колесникову
   Пусть по мнению Игоря я не умею писать(со стороны виднее), но мне не понятно , что не так в предложении: "Встречая в лесу следы матерых секачей, захотелось молодому охотнику"
   Насчет охотничьих лыж – у меня есть охотничьи лыжи, даже две пары. Я каждый год на них охочусь и езжу на зимнюю рыбалку. В рассказе написано: “Через минуту он уже скользил на них по снежному полю.» Здесь не написано «заснеженное», что могло бы подразумевать рыхлый снег, а написано «снежное поле», т.е . вполне мог быть наст а по насту, смею Вас заверить, охотничьи лыжи скользят очень хорошо.
   Спасибо за ценные замечания, буду дорабатывать. Хотя есть ли смысл – я писать не умею – для чего?
Игорь Колесников[17.11.2018 15:04:01]
   Всё-таки обиделись, Владимир...
   А зря.
   Во-первых, это всего лишь моё мнение.
   Во-вторых, как же я благодарен тому человеку, который впервые сказал мне, что я не умею писать! Обидно, конечно, и зло берёт, но ведь так и есть! Не умею. До сих пор не умею. Поэтому учусь. А если всем нравится - то зачем учиться? Так сойдёт.
   Обидно, значит? Закусило?
   Отлично, Владимир! Значит, получится! Получится научиться писать лучше. Ведь задатки для этого все есть. Пишите Вы интересно, только небрежно.
   А иному скажешь - плохо, а он глухую оборону. Ничего, мол, не понимаете. Или ещё хуже - да, всё принимаю, но ничего править не буду. Знавал таких.
   Поэтому, если у Вас возникает желание дорабатывать, то это отлично! Для чего, спрашиваете? Чтобы учиться.
   Теперь объективно о субъективном: почему я сказал, что Вы писать не умеете, хотя, на мой взгляд, пишите Вы лучше многих. Потому что я ищу недостатки. И они мне видны хорошо. Я умею их видеть. Умею на том уровне, которым владею. Точно так же, как более грамотный человек найдёт кучу ошибок в моих текстах.
   Это иногда на уровне ощущений. Трудно сформулировать, но видно. Видно, что один автор более уверенно обращается со словом, чем другой. Фразы чётче, что ли, лексикон, может быть, побогаче, повторов или других мелких косячков поменьше. Или по другим каким-то признакам, но видно. Кстати, грамматические ошибки мне сильно мозолят глаза, поэтому я могу быть не совсем объективным. Повторюсь, что уважаю печатное слово как эталон литературности и грамотности. Встречали ли Вы ошибки в советских книгах? Нет, потому что корректоры работали на совесть. А сейчас? Сплошь и рядом, коллеги не дадут соврать. Поэтому для меня сейчас текст с ошибками (которые я способен увидеть, конечно) сродни подделке. Дешёвой подделке под известный бренд.
   Владимир, хотите, чтобы читатель воспринимал Ваши рассказы с большим энтузиазмом? Тогда прислушайтесь к замечаниям. Хотя бы и к моим. Просто прислушайтесь, без эмоций. Как будто не Ваш текст обсуждаем, а чей-то чужой. А я с удовольствием отвечу на возникающие вопросы.
   Например, на этот:
   "что не так в предложении: "Встречая в лесу следы матерых секачей, захотелось молодому охотнику""
   Это та же "шляпа" под мостом, только более завуалированная. Смотрите, у Вас глагол "захотелось" стоит в безличной форме. То есть, не охотник захотел, а ему захотелось. В предложении нет подлежащего. А деепричастный оборот перед этим к чему относится? К пустому месту. Правильно будет - захотел охотник. Или, если нравится такая форма - захотелось охотнику, встречавшему следы.
Наталия Букан[17.11.2018 17:08:51]
   Игорь, разрешите мне вставить свои пять копеек про ошибки.))
   Я вижу-таки ошибки в Вашем тексте:), скрупулёзно не высматривала, но то, что бросилось в глаза, очень хочу озвучить.
   "Пишите Вы интересно, только небрежно."
   "...пишите Вы лучше многих."
   Буква "и" в слове "пишИте" у Вас, к сожалению, не описка. О том, что в данном случае вместо "и" должно быть "е", мне иногда хочется прямо-таки объявление повесить на Портале), потому что ооочень распространённая ошибка! Повальная!
   Буква "и" в этом слове пишется только в повелительном наклонении: "Пишите!"
   Никого не хочу обидеть, но, честное слово, самой становится за всех обидно:), когда так часто встречаю в текстах "пишите", "пишите"...
Игорь Колесников[17.11.2018 17:15:30]
   О!
   Спасибо за поправку, Наталия!
   Я же говорю, всегда есть чему учиться.
   Кстати, я это правило знаю, но, видимо, чисто машинально...
   Впредь буду внимательнее. Если что - пишите)))).
Наталия Букан[17.11.2018 19:06:07]
   И напишу!)))
Ирина Гендельман[17.11.2018 18:08:22]
   Владимир! Пишите! И реагируйте на критику с благодарностью, она нам помогает больше, чем похвала.
Владимир Трушков[17.11.2018 11:34:49]
   Владимиру Печникову
   Спасибо, за прочтение.
Владимир Трушков[17.11.2018 11:35:12]
   Ирине Гендельман
   Спасибо за ценные замечания, буду дорабатывать. «перевидел»- охотничий термин (Перевидеть — зверя, т.е. увидеть, заметить его в острове во время гона собаками. «Выжлятник, перевидев лису, подал рогом сигнал».)
    Джерри - Спасибо за ценные замечания, буду дорабатывать.
Владимир Трушков[17.11.2018 11:35:36]
   Александру Сороковику - спасибо за внимательное прочтение и ценные замечания.
Владимир Трушков[17.11.2018 11:36:28]
   Александру Паршину – спасибо за подробный разбор рассказа.
Вадим Сазонов[17.11.2018 10:36:40]
   Мнение о рассказе Виктора Федорова «Синий горошек»:
   
   Написано хорошо, но для меня, как неспециалиста, не очень понятно, что происходило на корабле, и почему нос корабля не затонул, как этому помогли якоря?
   
   Мистическим этот рассказ делает только одна фраза:
   «- Видишь, я не цепляюсь больше за подол! – добавила она, хитро подмигнув отцу.»
   Иначе бы все можно было списать на галлюцинации героя.
   
   С уважением
   Вадим
   
   Мнение о рассказе Владимира Трушкова «Заколдованное Чернолесье»:
   
   Когда-то уже читал этот рассказ. Наверное, бывает, что бывалый охотник и знаток леса может в пылу погони заблудиться. Можно ли галлюцинации относить к мистике? На мой взгляд, нет. Это свойство сознания.
   Поэтому рассказ не отношу к «Мистике».
   
   Пара вопросов:
   
   «совсем недавно отгремела олимпиада, олимпийский мишка со стадиона Лужники взмыл в небо и растворился в нем, совсем скоро должен был открыться двадцать шестой съезд КПСС» - вообще-то между этими событиями семь месяцев, или для жителей деревни это не срок («совсем скоро»)? Да и какое отношение это имеет к сюжету?
   
   «попал не в простые войска» - а в какие? Почему бы было не сказать читателям? Или это военная тайна?
   
   С уважением
   Вадим.
   
   Свой голос отдаю рассказу Виктора, так как у его соперника – не попадание в тему конкурса.
Владимир Трушков[17.11.2018 11:32:42]
   Вадиму Сазонову: насчет не мистичности рассказа - мне согласен, ГГ смог выйти из леса , только прочитав молитву, которая сняла «мороку».
   Насчет олимпиады возможно вы и правы. Подумаю.
   Насчет войск, извините забыл уточнить про ВДВ
Вадим Сазонов[17.11.2018 11:38:13]
   Владимир,
   
   "ГГ смог выйти из леса , только прочитав молитву."
    Эх, если бы все было так просто в этой жизни - прочитал молитву, и жизнь наладилась, прочитал молитву, и вылечился, прочитал молитву, и сложная жизненная ситуация разрешилась и т.д.
   
   Это утверждение напомнило знаменитый фильм, как Иван Васильевич перекрестил двери лифта, и они открылись.)))
Александр Сороковик[17.11.2018 19:56:30]
   Вадим, Вы, наверное, не представляете себе, сколько бывает в жизни ситуаций, когда именно молитва помогает выбраться или спастись. Разумеется, Вы, как атеист, в любом из этих случаев отыщите "рациональное зерно", но поверьте, так бывает.
Ян Кауфман[17.11.2018 20:52:35]
   Александр! Ваш "аргумент" не аргумент. :)
   А бывает, что и молитва не помогает?
   Закономерно только следующее - когда пишет религиозный автор, она всегда помогает.
Вадим Сазонов[17.11.2018 22:08:16]
   Александр,
   т.е. Вы реально уверены, что двери лифта открылись потому, что их перекрестил Иван Васильевич?
   
   Понимаете, в данном рассказе многое предшествовало спасению героя. Например:
   - он ел на завтрак черный хлеб;
   - он не прилег в сугроб немного подремать;
   - он не убил кабана;
   - он молился;
   - он метался в неправильных направлениях, повышая вероятность того, что следующее будет правильным;
   - и т.д., т.д.
   
   Можно из всего этого множества выдернуть одно и сказать - ТОЛЬКО ЭТО СПАСЛО ГЕРОЯ!
   
   Это по Вашему правильно?
   
   В рассказе не приведено никаких фактов, подтверждающих, что именно молитва спасла героя. Автор поленился это сделать, либо сам в это не верил. А теперь хочет сыграть на моде в "чудеса" и убедить нас, что героя спасла молитва, а не его упорство, воля, сила...
   
   Многие падки на такие красивости, забывая, что человек - это существо на многое способное.
   
   P.S. Я не атеист, но для меня Бог - это не фокусник, который кого-то спасает, кому-то дарит выздоровление, кому-то дарит богатства. Бог - это то, что есть внутри нас и позволяет некоторым из нас оставаться людьми в любых ситуациях.
Владимир Трушков[17.11.2018 22:51:02]
   А может читатель поленился обратить внимание на такие детали:
   1) после молитвы ГГ с треском лопнула вершина елки и упала в снег;
   2) наступила тишина - пропали звуки работающей пилы
   3) выйдя из леса ГГ попал в метель, причем метель началась. когда ГГ переступил определенную черту
   Возможно по отдельности все их можно отнести к совпадениям, но вот в комплексе7

 1   2   3 

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта