Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №23 от 16.11.18 года. Виктор Фёдоров - Владимир ТрушковОтветить
   Открываем двадцать третье заседание гостиной
   
   Сегодня у нас шестой поединок конкурса «Мистика».
   Он пройдёт между рассказами:
   «Синий горошек» Виктора Фёдорова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324464&pid=0
   и
   «Заколдованное Чернолесье» Владимира Трушкова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334740&pid=0
   
   Прошу прощения за путаницу с названиями рассказов Владимира Трушкова. Он прислал два рассказа «Случай на охоте» и продолжение этого рассказа. Я попросил его сменить названия. Он это сделал, но я не посмотрел до жеребьёвки.
   Ещё раз прошу прощения, за путаницу в названиях рассказов Владимира Трушкова этого и следующего поединков.
   
   Следующий поединок пройдёт 30 ноября. Будем разбирать поединок между рассказами:
   «Прими дар» Владимира Трушкова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=349941&pid=0
   и
   «Театр и мир» Александра Сороковика
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=350078
   
   В Первой гостиной на следующей неделе продолжаем разбирать рассказ Джерри «Туда и обратно»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=376839&pid=0
   А с 23 ноября - рассказ Владимира Печникова «Жили-были четыре ёжика»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378030&pid=0
   
   
   Наш состав:
   
   Виктор Фёдоров
   Владимир Трушков
   Игорь Колесников
   Анна Шеккер
   Джерри
   Александр Сороковик
   Владимир Печников
   Галина Димитрова
   Вадим Сазонов
   Ирина Гендельман
   Александр Паршин
   Анатолий Ферафонтов
   Вячеслав Грант
   Ян Кауфман
   Александр Карабанов
   Михаил Фёдоров
   Николай Виноградов
   Ольга Гаинут
   Лана Гайсина
   Олег Фурсин
   Ирина Лунёва
   Ляна Аракелян
   
   
   
   Наши рецензии
   
   Игорь Колесников
   
   Авторы давно мне знакомы и, конечно, я знаю характерные особенности их стилей и не менее характерные ошибки. К сожалению...
   К ещё большему сожалению, я всё больше становлюсь снобом. И совершенно не выношу ошибок, как грамматических, так и стилистических.
   Поэтому прошу извинить Владимира Трушкова за то, что не могу по-достоинству оценить его, вполне вероятно, хороший рассказ. Понимаете, для меня рассказ с ошибками не может быть хорошим. Как не может быть вкусным блюдо без соли или хорошей музыка, где музыканты фальшивят и не попадают в такт, пусть и играют божественную мелодию.
   В первую очередь я говорю о стилистических ошибках. Грамматика - бог с ней, можно заказать корректуру. А если автор не видит стилистических ляпов, то он не умеет писать.
   Вот парочка примеров:
   "среди зарослей молодого ельника и бурелома" - ну детская же ошибка! Получается, что существуют заросли бурелома.
   "Встречая в лесу следы матерых секачей, захотелось молодому охотнику" - надо объяснять, что здесь не так?
   "Через минуту он уже скользил на них по снежному полю" - "на них" - ненужное уточнение. Кстати, я пробовал скользить на охотничьих лыжах по заснеженному полю. Поэтому мне кажется, что автор не пробовал.
   Грамматика тоже портит настроение. Ну простейшие же ошибки! Запятые при деепричастных оборотах, дефис и тире, также - так же. Заранее знаю, что скажет Владимир. Что поздно учиться. Вы знаете, учиться никогда не поздно. Вот Вадим Сазонов, например, гораздо меньше ошибок стал делать. А ляпать и вовсе перестал.
   Теперь о хорошем - рассказ-то интересный, оказывается!
   
   С интересом начал читать рассказ Виктора. Не очень-то привычная тема для автора. Он больше по реальным историям из жизни специализируется. Поэтому, думаю, и эта история тоже реальная.
   Начал читать и не поверил. Не поверил тому, что рассказ написан недавно. Или только опубликован? Судя по всему, текст уже редактировался. Так почему столько ошибок с запятыми?
   Странно... не вижу картинки. Картинку Владимира видно отлично, а здесь - мутно. Что произошло с героем на даче? Очень непонятно для меня случившееся на корабле. Авария. Может быть, понятно будет специалисту, а у меня недоумение. При том, что обычно в рассказах Виктора картинка видна превосходно.
   Сегодня мне трудно отдать кому-то первенство.
   У Виктора написано лучше, но не идеально. Мистика есть.
   У Владимира написано явно неопытной рукой. Но интересно и мистика погуще - что-то сказочными суевериями отдаёт.
   
   Поэтому ничья.
   
   
   
   Владимир Печников
   
   "Синий горошек" Виктор Фёдоров.
   Скажу сразу, что мне именно такая мистика ближе к сердцу, чем придуманные монстры с ужастиками непонятными. Мистика, вернее мистические проявления должны быть правдашними в некоторой степени в моём понимании... Здесь я увидел её именно такой, какой и представляю... Понравилось, ведь даже если и не было того, что рассказано, то могло вполне произойти, очень в это даже верю... спасибо.
   
   "Заколдованное чернолесье" Владимир Трушков.
   Да интересно было... потому что сам однажды так блукал ночью... - не мог выйти к автомагистрали, по которой шумели машины буквально километрах в двух, вышел только под утро, ведь шёл параллельно - ночной лес искажает звуки. И лешего видел, правда долго в этом сомневался) Есть рассказ про это, как-нибудь покажу. Налицо мистические проявления и интересный текст - поздравляю!
   
   Победу присуждаю Виктору Фёдорову.
   
   
   
   Ирина Гендельман
   
   Рецензия на рассказ Виктора Федорова «Синий горошек»
    Прочитав рассказ, я испытывала странные чувства, которые трудно было однозначно определить как положительные или отрицательные. Мне показалось, то есть это так и есть, что небольшое по размеру произведение написано обстоятельно, грамотно и продуманно. Но оно, несмотря на такую тему, которая должна была вызвать множество эмоций, оставило меня совершенно равнодушной. Рассказ хочется сравнить с черно-белой фотографией, которая по сюжету, по подбору объектов может быть великолепной, но только присутствие красок способно оживить ее.
    Задумка автора просто замечательна: элемент мистики присутствует весьма кстати и прекрасно переплетается c реальностью; соблюдены все правила построения прозаического произведения, такие как экспозиция, завязка, кульминация, развязка. Но все же чего-то не хватает...
   Герой, образ которого несколько схематичный, неопределенный, предстает перед нами через его же воспоминания о жизни: особо не хулиганил, не рвался по головам», любил больше всего на свете жену и дочь, которые, кстати, жили своей жизнью, что вызывает сомнение в их близости. Все это вскользь, мимолетно, так, как будто, не имеет особого значения. Создается впечатление, что автор, в действительности переполненный эмоциями, всеми силами старается заглушить их, боится выйти из образа серьезного, правильного человека. Вот кульминационная сцена спасения героя описана так подробно, что кое-что, что требует сносок, хочется просто убрать. Ведь главное здесь не то, как разрушалось судно, а то, как произошло чудесное спасение. А такие подробности были бы оправданы в журналистской статье, где не нужны эмоции.
    В целом, рассказ написан грамотно, пару замечанийесть по пунктуации. И несколько по стилистике: «не рвался по головам» - есть устойчивое выражение «идти по головам»; платье «слишком велико» - «велико» – уже понятно, что слишкое большое; «крутнулась на одной ноге» - лучше закружилась, повернулась, завертелась; „отвалявшись в госпитале» - все-таки в госпитале не валяются, а лежат – значения слов различаются.
   Немного поработать над текстом и все будет отлично. Успехов!
   
    Владимир Трушков «Заколдованное Чернолесье»
    У рассказа «Заколдованное Чернолесье» «два автора»: первый – «корреспондент» газеты колхоза «Заветы Ильича», рассказывающий своим односельчанам о молодом парне, недавно вернувшемся из армии, второй – это литератор, написавший интересный рассказ. Я на стороне «второго».
   26 съезд партии, олимпиада – экскурс во времена, когда, вероятно, происходили мистические события, был бы необходим в том случае, если бы имел какое-то отношение к ним. Но этого нет, поэтому, без сожаления, скучное вступлениеможно убрать, аначать с художественного описания героя или его увлечений – это автору вполне доступно, ибо он прекрасно владеет языком, способен создать интересные живые образы, и, что мне особенно понравилось, описать события так мастерски, что читатель испытывает те же чувства, что и герой, попавший в такую безвыходную ситуацию.
    Итак, мне кажется, что рассказ требует доработки.
   Надо также немного поработать на пунктуацией: в нескольких местах, например, обращение выделено только с одной стороны, в четвертом абзаце проблема с запятыми; да святится Имя твое – пров.слово «свят» и т.д.
    Стиль: «блуданул» - чем не нравится слово заблудился – просто и понятно. А «блуданул» – что-то сначала в голову «блуд» приходит.«Перевидеть­ кабана» - это как? Увидеть или еще раз увидеть? «Взрявкнуть»- тоже как-то странно звучит. Если автор употребляет диалектные слова, то это оправданно в речи героев, например, «вчерась» - прекрасное слово из Горьковской области, но авторская речь должна быть литературной.
    Оба рассказа имеют свои достоинства и недостатки, поэтому я не могу отдать предпочтение одному из них. Боевая ничья.
   
   
   
   Джерри
   
   Синий горошек//Заколдованн­ое­ Чернолесье. Сперва хочу отметить, что оба рассказа хороши. И мало того: в этот раз очень удачно мы можем обсуждать два рассказа с похожим беспроигрышным сюжетом. Конечно, то, что беспроигрышно, уже было использовано всеми желающими и раньше. Но сюжету от этого ни холодно, ни жарко —он хрестоматийный, он универсальный. Почему же, на мой взгляд, сюжет так хорош? Просто в нашей жизни бывает то, что нельзя объяснить чем-то рациональным. У всех есть такие моменты и воспоминания, когда вмешиваются силы, с которыми ты боишься столкнуться, которые ты отрицаешь, в которые не веришь. Но ты проходишь какую-то ситуацию, какой-то кусочек пути плечо к плечу с чем-то необъяснимым. Назавтра будет новый день, ты волен забыть об этой странной встрече. Но рано или поздно найдется то, что освежит твое воспоминание, окунет в эту воду, и ты снова переживаешь ужас, непонимание, изумление, счастье — в зависимости от того, что именно преподнесла тебе эта встреча с силами, которые предпочитают сидеть тихонечко.
   И в этой связи приоритет я отдаю рассказу Виктора Федорова про «Синий горошек». Во-первых, потому что платье — это наглядно и полезно. Шучу. Мне понравилось то, что в этом рассказе тема раскрыта полностью. Что я имею ввиду? Когда автор берется за подобный вечный сюжет, он вытаскивает что-то на поверхность из себя, личных переживаний, чего-то забытого или того, что хочется оставить в прошлом. Он раскрывает себя и заглядывает в глаза своему страху. И тут важно не отступить. Потому что в страх тяжело погружаться, физически дискомфортно. Но если не пропустить его через себя — получится обрезанный текст, который не даст всей гаммы переживаний. У Виктора очень хорошо получилось погружение в эту абсурдную и жуткую ситуацию, когда ты перестаешь различать быль и небыль. Когда тобой перестает править инстинкт выживания и уступает место чему-то странному — провидению, Богу, духам — да фиг его знает на самом деле) Также мне очень понравилось отсутствие излишней мистификации — она не лучший спутник для описания и так невероятных вещей. Она, как по мне, хороша в меру: если баловать ею читателя с первого до последнего слова, то ему быстро приестся. Мистику надо выпускать, когда читатель уже разогрет, поддет на крючок и не ждет подвоха.
   И в этой связи чуть проигрывает рассказ «Заколдованное Чернолесье» — на мой вкус, конечно. Рассказ хороший, но Владимир начал нагнетать мистическую обстановку заранее. И поэтому от развязки я ожидала больший накал страстей, больше жути, что ли. На днях за обедом читала одну мистическую сказку из сборника «С точки зрения Тролля» - так перепугалась, что телефон швырнула на пол и еще сутки просила мужа водить меня в туалет ночью и проверять подкроватного монстра по возвращении из гальюна! А тут ну побродил главный герой по снегу в трех абзацах и все, я даже толком не успела впасть в отчаяние, не то, что испугаться. И при том, что я не люблю мистику, я слишком впечатлительная для нее. Но не, не страшно. Хотя что вообще может быть более жуткого, чем заблудиться ночью в лесу, когда вокруг тебя что-то падает, какие-то и так жуткие звуки, и ты не можешь выбраться из этого адища, и присесть не можешь, потому что уже не встанешь? Это очень, очень, очень страшно должно быть, это твоя беспомощность, это злая воля духов, это ты — марионетка. Опять же, сила молитвы, да? Ее ведь можно было так красиво обыграть в тексте. Мне понравился рассказ, но я бы его доработала, углубила, сделала страшней и порывистей за счет отказа от длинной описательной части.
   
   Мой голос – за «Синий горошек» Виктора Федорова.
   
   
   
   Александр Сороковик
   
   В этот раз встретились два очень похожих рассказа. Похожих по ситуации, когда обычный человек оказывается в смертельной опасности, а выручает его вмешательство потусторонних сил. Таких случаев много описано и в литературе, и просто в воспоминаниях наших родственников и знакомых.
   Чем же прислекательны представленные ныне рассказы? Прежде всего – достоверностью, специфическим колоритом: у Виктора – морским, у Владимира – охотничьим. Но при этом, рассказы разные.
    «Синий горошек» понравился мне, кроме всего, атмосферой тепла и взаимопонимания между ГГ и его дочерью, и то, что именно в её образе предстал перед моряком его ангел-хранитель. И, как всегда у Виктора, добротно выписанный быт моряков, особый морской жаргон, создающий колорит, и грамотное исполнение.
   Несколько ошибок всё же отмечу:
   именно такой он ее и увидела тогда - увидел
   будет достаточно для того, чтобы они сыграли свою роль и держали судно носом на волну при остановленном двигателе – это прямая речь капитана, но фраза о роли якорных цепей получилась какой-то казённой, неживой. Не будет, по-моему, капитан судна в критической ситуации говорить так витиевато.
   На ней было белое, в мелкий синий горошек, платье. Оно было слишком велико – ай, ну зачем столько «былей»?
   
   Владимир описал также распространённую ситуацию о таинственном Чернолесье, молодом охотнике, там заблудившемся, о странных явлениях, чудесном спасении, и силе материнской молитвы.
   И тоже – прекрасно переданный колорит охотничьих приключений, замечательно описанные звуковые галлюцинации, жуткое дыхание злобной нечисти. И также, хорошее исполнение, и небольшие зацепки:
   В далекой Москве во всю кипела жизнь – вовсю пишется слитно
   Всегда один без собак ходил Фёдор в лес и не раз ночевал там, если заставала его ночь. Для ночлега в таких случаях выбирал он выворотень, перед которым разводил костер и благополучно, даже в зимний мороз вполне комфортно пережидал ночь. Лёгкий на ногу Фёдор на широких охотничьих лыжах часами преследовал кабана и, улучив момент, ронял его метким выстрелом из своей верной одноствольной ижевки шестнадцатого калибра. – во фразе «Лёгкий на ногу Фёдор» надо поставить запятую после «ногу». И заменить одного «Фёдора» на какой-нибудь синоним.
   -Нехорошее это место Феденька, (-) нахмурил брови отец – пропущено тире для обозначения прямой речи.
   Фёдор лишь, молча, кивнул головой. – а вот здесь выделение слова «молча» запятыми совсем не нужно.
   
   Оба рассказа сильные, хорошие, литературные. В таких случаях включаю функцию «нра-не нра». Но и тут, оба нра… Немного подумав, понял, что всё же больше тронул рассказ «Синий горошек» - чисто субъективно, из-за этой вот дочерней любви…
   
   Так что побеждает здесь Виктор Фёдоров. Но снова подчёркиваю – за счёт субъективного восприятия.
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Очень понравились оба рассказа! Попробую их разобрать, в поисках чего-то не совсем правильного. Но не «совсем правильного» - это в моём понятии. Поэтому. прошу на меня не обижаться!
   
   Соответствие
   Что-то у нас во всех предыдущих рассказах конкурса Мистика», очень уж мало самой мистики. Немного её и в рассказах этого поединка.
   Сюжет
   В рассказе «Синий горошек» хороший сюжет, но «Заколдованное Чернолесье» больше понравилось. Плюс этому рассказу.
   Интрига
   Интрига не понравилась в обоих рассказах. Авторы просто выкладывают эпизоды своего сюжета, без какой-либо интриги. В «Синем горошке» ангел в образе дочери спас ГГ на корабле. Через несколько лет перед смертью ГГ ангел в образе дочери вновь явился к нему. Весь остальной текст на сюжет не работает.
   Примерно, то же самое в «Заколдованном Чернолесье». Фёдор походил по заколдованному лесу – остальное можно пропустить.
   Стиль
   Оба текста читаются легко. Плюсы обоим рассказам.
   Герои
   Ну, не смог я представить ни Александра Петровича, ни Фёдора.
   Эмоции
   Хорошо показаны эмоции в обоих рассказах.
   Окончание
   В «Заколдованном Чернолесье» очень уж размытое окончание. Можно сказать, его совсем нет. В «Синем горошке» окончание отличное. Плюс этому рассказу.
   Суть
   Не понял, какую интересную мысль хотели донести авторы для своих читателей в обоих рассказах?
   В «Заколдованном Чернолесье» я увидел лишь одну мысль: Надо слушаться папу и не ходить по заколдованным лесам. Но уж больно эта мысль наивна.
   В рассказе «Синий горошек» мысль, которую я понял: Ангелом для ГГ героя является его дочь. Но не понятно ангелом-спасителем или ангелом-смерти? Она ведь приходит, буквально за минуту до смерти. А в конце, ГГ умер. Я ведь правильно понял? А сама дочь его жива? Но пришла она в образе ангела.
   
   Ничья.
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2   3 

Вадим Сазонов[17.11.2018 23:29:11]
   И что?
   Как это связано с молитвой?
   
   Никогда раньше не слышал, что молитвы приводят к повреждению деревьев.
   Любая метель начинается в какой-то момент, а все мы в этот самый момент переступаем какую-то черту.
   Галлюцинации имеют свойство заканчиваться, так уж устроено наше сознание, которое их порождает.
   
   Владимир, можно верить, что именно молитвы помогают киллеру, который регулярно ходит в церковь и молится, очень эффективно исполнять свои обязанности. Но я все склоняюсь к мнению, что он хорошо выполняет свою страшную работу потому, что является профессионалом.
   
   Можно верить, что опытный охотник, бывший десантник смог выйти из леса потому, что молился. Я же склоняюсь к мнению, что это ему позволила его воля, выносливость и опыт.
Владимир Трушков[18.11.2018 14:25:19]
   " Никогда раньше не слышал, что молитвы приводят к повреждению деревьев." и после этих слов Вы продолжаете утверждать, что рассказ не имеет отношение к мистике?
   Вы по прежнему рассматриваете происшедшие после молитвы ГГ события по отдельности, а не в комплексе. По отдельности с некоторой натяжкой их можно отнести к случайности, но не в комплексе.
Вадим Сазонов[18.11.2018 16:30:25]
   Владимир,
   
   " " Никогда раньше не слышал, что молитвы приводят к повреждению деревьев." и после этих слов Вы продолжаете утверждать, что рассказ не имеет отношение к мистике?"
   
   Кончено. Не вижу ничего мистического в том, что деревья падают, ломаются...
   Если приписывать мистику обычным явлениям, то можно считать мистикой: дождь, снег, ветер, восход солнца и т.д.
   
   У меня вчера вечером произошел подобный комплекс:
   Сначала у нас во дворе упала на детскую площадку верхушка дерева (правда не елки а старого тополя), а через некоторое время, когда я переступил определенную черту выхода из подъезда, сразу же начался сильный дождь. А когда открывал дверь подъезда, то сквозняк, образованный дверью и узко открытым стеклопакетом на втором этаже лестницы (в режиме форточки), издал очень неожиданное завывание, я даже вздрогнул, было полное ощущение, что прямо за мой спиной взвыл зверь.
   Уверяю Вас, я перед этим не молился, а всему произошедшему есть разумное объяснение, основанное на законах природы. Хотя можно было бы убеждать всех, что этот комплекс событий имел глубоко мистический смысл и природу.
   
   Еще раз повторюсь, ссылаясь на фильм Гайдая: можно увидеть мистику, как герой фильма, в том, что открылись двери лифта после того, как герой их перекрестил, а можно вспомнить, что лифты запрограммированы так, что их двери сами открываются при достижении заданного этажа, не зависимо от того крестят их или нет.
   Вот в этом и разница наших подходов - я к мистике отношу исключительно то, что не имеет разумного объяснения, а Вы то, что Вам хотелось бы назвать мистикой, даже, если это имеет совершенно простое (может не совсем простое - я про галлюцинации) объяснение.
   
   Владимир,
   вот в рассказе Виктора есть явление, которое не имеет никакого разумного объяснения, кроме как мистика - дочь героя в том же платье, что привиделась герою много лет назад дает ему понять, что она была там и помнит, что из-за малого роста путалась в подоле платья. Тут никакими законами природы не объяснить, а значит это мистика.
Игорь Колесников[18.11.2018 16:47:58]
   Вадим, можно объяснить слова дочери неадекватным восприятием больного отца. Может быть, ему перед смертью привиделись такие образы.
   Можно объяснить всё. Собственно, многие этим и занимаются. Журналисты, например. Блогеры. Иногда писатели. Пытаются объяснить события с требуемой точки зрения. Иногда с разных, чтобы создать ажиотаж. Хотя бы та же группа Дягилева сколько лет со страниц изданий не сходит.
   Поэтому я не особо высматриваю в рассказах этого тура мистику. Если автор хочет, чтобы была мистика, она всегда найдётся.
   И никто не сможет доказать обратное.
Вадим Сазонов[18.11.2018 17:15:02]
   Игорь,
   если бы у Виктора велся рассказ от первого лица, то можно было бы порассуждать о неадекватном восприятии больного отца, но рассказ написан со стороны, и слова дочери присутствуют не в восприятии отца а в описанной реальности.
   
   Если что-то можно объяснить не прибегая к мистике, то это уже не мистика. А попытка объяснить мистикой что-то имеющее вполне реалистичное и логичное объяснение, то это всего лишь игра на склонности людей к мистике.
   
   Я бы не спорил, если бы герой рассказа упал обессиленный в сугроб и начал молиться, а в следующий миг перенесся бы в теплую постель - вот это мистика, а падение деревьев, метели, миражи и слуховые галлюцинации - это реальность нашей жизни.
   
   А если в рассказах этого тура не высматривать мистику, т.е. соответствие заданной теме, то зачем этот тур было так называть? Назвали бы - "конкурс рассказов".
Игорь Колесников[18.11.2018 17:27:48]
   Я, в общем-то, о том же, только с другой стороны смотрю.
   Если нет стопроцентной возможности доказать, что описываемые события произошли исключительно благодаря естественным причинам, то нельзя отрицать мистический вариант.
   А доказать невозможно, потому что события придуманы или произошли давно, поэтому невозможно провести эксперимент, исследования, смоделировать ситуацию.
   В рассказе, придуманном автором, всё подчиняется его воле. Если он сказал мистика - значит мистика! Поэтому я и не оцениваю соответствие. Даже наоборот - рассматриваю события в соответствии с жанром. Было бы "Просто о жизни" - не было бы мистики.
Вадим Сазонов[18.11.2018 17:32:36]
   Игорь, я не такой послушный читатель))))
   Если мне говорят, что метель или дождь - это мистика, я не верю, опираясь на свой опыт))
Владимир Трушков[18.11.2018 17:46:44]
   У меня плохо с фантазией, поэтому все написанные мною истории действительно произошли на самом деле, я только , как смог приукрасил их местами. ГГ моего рассказа -Федор -реальный человек , после той ночи в лесу приобрел паранормальные способности .
Игорь Колесников[18.11.2018 17:49:36]
   Ну вот!
   Я же говорил - мистика!
Игорь Колесников[18.11.2018 17:55:11]
   Нет-нет, Вадим, всё так и есть!
   Бывает обычный дождь, а бывает мистический. Вы говорите про обычный, а автор пишет про мистический. В мистическом рассказе всё мистическое! Мистическая тишина например. На первый взгляд (вслых) она обычная, но нет... прислушайтесь! Мистическая.
   Все мистические события на первый взгляд не отличаются от обычных. Но отличие есть. В природе этих событий. Она мистическая.
Вадим Сазонов[18.11.2018 18:04:21]
   Игорь,
   ценю Ваш юмор! ))
Вадим Сазонов[18.11.2018 18:07:02]
   Т.е. Вы себя относите к людям, которые уверены, что двери лифта открылись потому, что их перекрестили))
Вадим Сазонов[18.11.2018 18:17:02]
   Вы подняли интересный вопрос:
   "В мистическом рассказе всё мистическое!"
   "В юмористическом рассказе всё смешно!"
   "В ужастике всё страшно!"
   
   Т.е. если хочешь, что бы на читателя твой рассказ произвел то или иное впечатление достаточно только определить жанр и все верят, что всё мистическое, или всё смешное, или - страшное.
   Удобно.
Игорь Колесников[19.11.2018 02:31:54]
   Почти так, Вадим, но не совсем...
   Страшное или смешное мы ещё можем в какой-то степени определить сами. Хотя уже заранее готовы, потому что на концерт юмориста идём смеяться и будем, даже если не очень смешно. То же самое про ужасы, мелодраму и т.д.
   А вот мистика - особый случай! Она таковой является, только если автор захочет. Конечно, если речь идёт о ведьмах и оборотнях - всё понятно. Как понятно и то, что такого не бывает. Но когда речь идёт о привычных нам вещах, которые автор хочет подать необычно, то почему бы и не мистика? Если того требует фабула рассказа.
   Что касается дверей лифта, то я семь лет работал лифтовиком. Обслуживал, строил, освидетельствовал. Конечно, это мистика, Вадим! Никакими программами невозможно объяснить иногда поведение этой чёртовой машины!
Вадим Сазонов[19.11.2018 06:40:32]
   Понял, Игорь.
   Для Вас мистикой является не тот рассказ, в котором мистические события, а тот, который Вам автор велел, считать мистикой.
   Я уже писал, что Вы послушный читатель, а я нет - не смеюсь, когда не смешно, не пугаюсь, когда не страшно, не считаю мистикой то, что таковой не является.
   
   Как программист, могу сказать, что в каждой программе может быть ошибка, в этом нет ничего мистического, просто у программиста не хватила ума все учесть. А не для специалиста работы такой программы может показаться мистикой. Это же очевидно, чем меньше человек знает, тем большее он относит к мистике, тому, что не может объяснить.
Виктор Федоров[17.11.2018 14:09:47]
   Добрый день, друзья! Прежде всего, благодарю всех, кто прочитал рассказ и написал свое мнение о нем. Это всегда важно автору – знать, что читатель увидел в написанном. То ли, что автор вкладывал? Итак, попробую ответить каждому.
   
   Игорь Колесников
   Игорь, так эта история тоже реальна, если не касаться той ее части, которая связана с появлением дочки в шторм и т.п. Таких случаев спасения на баке с вытравленными канатами я знаю несколько. Были они и во время войны. Просто спасение в такой ситуации – само по себе чудо, вот мне и захотелось добавить еще чего-то…
    Что касается того, новый или уже с возрастом рассказ, то конечно же с возрастом. Я и не скрывал этого, правда и не помню, когда именно написал. В любом случае, несколько лет назад.
    Что произошло с героем на даче? Игорь, ты наверное не совсем внимательно читал. Там все просто – он стал выкорчевывать пень и с ним случился то ли инсульт, то ли инфаркт от перенапряжения. Что касается случившегося на судне - тоже довольно просто – судно сломалось на очень большой волне, палуба лопнула. Такое бывает. Особенно на небольших судах. Особенно небольшой танкер – он же как подводная лодка в грузу – по палубе вода гуляет. Пока носом на волну может держаться – все хорошо, судно отыгрывается на волне но, стоит остановиться двигателю и судно ляжет бортом к волне, и это может перевернуть или сломать судно. Именно в этом и состоит причина аварии.
    Спасибо, Игорь, за оценку рассказа!
   
    Владимир Печников
    Спасибо, Владимир, за понимание и оценку! Вот и мне вдруг, когда решил написать о таком спасении при катастрофе, почему-то очень захотелось, чтобы было, с мистикой… И тогда родился этот рассказ. Задумки не было, просто так написалось мистическое. Я сам долго не мог отойти от того, как все родилось, душа болела, но вдруг пришло успокоение какое-то. И даже сейчас, возвращаясь к нему иногда, испытываю то же самое от прочтения – успокоение и умиротворение.
   
   Ирина Гендельман
    Вы знаете, Ирина, у меня по написании была мысль – добавить красок и эмоций, но почему-то не смог заставить себя сделать это. Для меня этот рассказ представляет нечто целое, без портретов и без имен, к которому ни прибавить, ни убавить что-то не решился и уже не решусь никогда.
    Все понимаю в ваших замечаниях, но не могу согласиться с тем, что все в рассказе написано грамотно и продуманно. Все есть в нем, но не продуманность. Текст родился в один присест и практически не правился.
    «…любил больше всего на свете жену и дочь, которые, кстати, жили своей жизнью, что вызывает сомнение в их близости.»
   Нет! Близость людей, всю жизнь вынужденных жить в разлуке, меряется несколько иными критериями. Мало того, при длительных отпусках моряки и их жены даже устают от близости, переполняются эмоциями, и моряки стремятся уйти в море от множества непривычных для себя страстей и возможностей. Лишь когда моряк уйдет в море, они оба успокаиваются и продолжают любить так, как привыкли - самозабвенно и глубоко, но на расстоянии...
   К слову, уходить на берег не многие давно ходящие в море и привыкшие любить на расстоянии, решаются именно по этой причине, страшась этой усталости друг от друга. Это тяжело переживать, да и не у всех получается.
   
   «Создается впечатление, что автор, в действительности переполненный эмоциями, всеми силами старается заглушить их, боится выйти из образа серьезного, правильного человека. Вот кульминационная сцена спасения героя описана так подробно, что кое-что, что требует сносок, хочется просто убрать. Ведь главное здесь не то, как разрушалось судно, а то, как произошло чудесное спасение. А такие подробности были бы оправданы в журналистской статье, где не нужны эмоции.»
   А здесь я должен объяснить, что большинство моих читателей – моряки. Каждая техническая деталька, каждая «ненужная» мелочь в рассказе воспринимается ими совершенно иначе – как раскаленные капли металла, падающие на личный опыт и доводящие эмоции до максимума. Вы можете себе представить, как боцман висел на выгнувшемся дугой переходном мостике? А человек с морей даже дочитать спокойно не сможет эту фразу от того, что нарисуется его внутреннему взору!
   По пунктуации – согласен, есть такой грех!
   Что же касается «не рвался по головам» «крутнулась на одной ноге» „отвалявшись в госпитале», то эти усиления применены не случайно, не от незнания устоявшихся выражений. Да и если подумать, разве «рвался-шел», «крутнулась – закружилась», «отлежал – отвалялся», равнозначны? Разве они имеют одинаковый вес при описании конкретных действий?
   
    Джерри
   Спасибо огромное за глубокое и точное понимание того, как это произведение создавалось и о чем. Вы очень тонко прочувствовали всё. Это дорогого стоит!
   
   Александр Сороковик
   Спасибо, Александр, за добрые слова и за субъективную оценку!
   Насчет витиеватости… Дело в том, что ситуация с остановкой двигателя в шторм вышла за пределы «нормального аврала» и стала смертельно опасной. Многое меняется в словах, произносимых в такой момент. На первый взгляд, фраза про опущенные в воду якоря излишне пространна и витиевата, но она построена на особых эмоциях. Капитан посылает людей туда, куда они могут не дойти, посылает для того, чтобы попытаться спасти экипаж и судно от почти неминуемой гибели. И в такой момент он обязан сказать так, чтобы каждое слово было понятно и исключало бы недопонимание или недоверие к чрезвычайной серьезности ситуации. Все присутствующие на мостике должны были точно и ясно понимать, что происходит. Без излишних эмоций. Они придут позже, когда все кончится. Или не придут, если все кончится как закончилось в рассказе. Как-то так…
   
    Александр Паршин
    Спасибо за мнение о рассказе, Александр, однако не знаю, что и говорить в ответ на рецензию.
   
   «В «Синем горошке» ангел в образе дочери спас ГГ на корабле. Через несколько лет перед смертью ГГ ангел в образе дочери вновь явился к нему. Весь остальной текст на сюжет не работает.» Не совсем понял, Александр, мысль. А на что работает весь остальной текст?
   «Не понял, какую интересную мысль хотели донести авторы для своих читателей в обоих рассказах?»
   Могу лишь сказать за свой рассказ – донести в нем я хотел любовь. Отца к жене и дочери, дочери к отцу. Разве не эта мысль самая важная в рассказе? Да, ГГ умер, а дочь его осталась жить. А кто и каким ангелом был – нам разве дано это знать? Да и разве являлась она ему перед смертью в каком-то особом, ангельском образе и с подтверждением своей особой, ангельской роли? ))
   
    Вадим Сазонов
   Вадим, спасибо огромное за мнение о рассказе!
   Постараюсь объяснить роль опущенных в воду якорей в описанных событиях. При штормовании, то есть выживании судна в сильном шторме, роль работающего двигателя становится главным условием выживания судна, поскольку главное – не дать судну развернуться бортом к волне. В жестоком шторме это равносильно созданию гибельной ситуации. Если машина не справляется или она останавливается, опускают в воду якоря – по 50-60 метров обоих. Они начинают работать так, что судно, которое гонит ветер, использует их в качестве тормоза – они сопротивляются воде и получается, что судно стремится держаться носом на ветер. Именно этого и хотел добиться капитан, вынужденный послать людей на огромный риск - в штормовую погоду на грузовую палубу, где свободно гуляют многотонные волны, готовые убить любого, ступившего на нее.
    При ситуации, когда нос судна оторвался, якоря в воде играют совершенно другую роль. Они вместе с якорными цепями играют роль тяжелых грузил, и нос переворачивается так, что все открытые для доступа воды части оказываются наверху, не в воде. Вся эта конструкция, как поплавок с грузами и остается наплаву за счет не заполненных водой помещений. Так бывает при катастрофах. Если посчастливилось кому зацепиться, забиться и расклиниться между шестернями якорной лебедки, он и получает шанс быть найденным и остаться в живых.
   С уважением ко всем, кто прочитал рассказ и с особенной благодарностью к написавшим отзыв.
   Виктор Федоров
Игорь Колесников[17.11.2018 15:12:20]
   Виктор, вот теперь картина ясна! Говорю же, не понять несведущему, как опасно судну становиться бортом к волне. Мне казалось, что когда носом, то нагрузки больше на корпус возникают. И я и подумать не мог, что нос судна способен держаться на плаву отдельно от всего остального.
   Насчёт инфаркта, кстати, ясности так и нет. Понятно, что причиной явился пень, но я бы в последнюю очередь подумал на инфаркт, а тем более, на инсульт. Всё что угодно могло произойти. Почки, спина, гипертонический криз. Надо было хоть намекнуть про боль в груди. Кстати, со слабым сердцем как пройдёшь медосмотр?
Ирина Гендельман[17.11.2018 18:05:11]
   Виктор! Как Вы эмоционально выссказались по поводу близости людей, которые большую часть времени живут в разлуке! Здорово! И как раз этого не хватает в рассказе. Насчёт моих замечанией по стилистике хочу уточнить, что синонимы всегда различаются оттенками значений. Но надо подбирать и выбирать литературные формы.Но это моё мнение.Спасибо, что Вы отреагировали!
   А то, что рассказ, на мой взгляд, написан грамотно и продуманно - это скорее комплимент. Желаю Вам успехов!
Игорь Колесников[17.11.2018 18:11:26]
   Ирина, захотелось вставить свои пять копеек.
   На мой взгляд, те слова, которые Вы привели в качестве нелитературных, украшают рассказ Виктора (и Владимира). Они самобытны, более эмоциональны, придают тексту оригинальность и человечность.
   Если заменить на "прилизанные" синонимы - будет серо, точно робот писал.
Ирина Гендельман[17.11.2018 20:41:59]
   Игорь, мне кажется, что эти слова выбиваются из общего литературного повествования.Но это лишь моё мнение.

 1   2   3 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта