Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Джерри, давай попробую изложить свою точку зрения! Для некоторых жанров существует стандартный набор качеств, мужских и женских. В сказках свой стандартный набор, в мелодрамах – свой. Твой рассказ написан с очень большой долей юмора. И здесь тоже должен быть свой стандартный набор. Думаю, не стоит в твоём рассказе заставлять читателя копаться в психологии главного героя. Здесь стандартный мужик попадает в нестандартную ситуацию. После «таблетки, психотерапия, спорт, медитация» читатель, обычный читатель, а не всезнающий критик, начинает думать не о сюжете, а об этой психотерапии и медитации. К тому же, молодой мужик и пьёт таблетки. Джерри, ну, что-то с твоим героем не так! Толстая неопрятная женщина мне забавной не кажется. Скорее она жалость вызывает. Наверно, у разных мужчин она вызовет разные чувства, но забавный мужчины её не посчитают. Хотя, если «у него вроде как депрессия, он вроде как по умолчанию слабее и больнее обычного». Тогда согласен и насчёт психотерапии и медитации, и насчёт всего остального. |
| Саша, вот не со всем соглашусь. Да, какие-то рамки образов для жанра существуют. Но. Литература меняется, как каждый день изменяется и язык, которым мы изъясняемся. Сейчас, вот прямо сегодня, мы можем видеть, как за последние 10 лет изменились ценности и принципы людей. Мне, например, 35. Я вижу, что те ценности, свободы и моральные ориентиры, которые мое поколение с трудом в свое время с трудом выгрызало у бытия, поколению, которое на 10 лет младше, уже будто встроено в днк. Психологи утверждают, что миллиеналы - другие люди, у которых иной запас прочности, иное восприятие. А значит, вместе с изменением аудитории меняется и литература, меняются и шаблоны, в рамках которых литература творится. Да, я не буду отрицать - есть определенный пласт людей, которые не меняются последние сто, а то и двести лет. Ну то есть декорации быта изменяются, а в голове что у нового, что у старого поколения одно и то же. Я в данном случае не поднимаю какие-то вечные общечеловеческие ценности. Но, например, изменяется подход к работе, эффективности, отдыху, образованию, семье. Наверное, у меня просто так сложилось, что я много имею дело с этой гибкой аудиторией - да и работаю я в такой динамично развивающейся области, что нужно постоянно отслеживать изменения. Поэтому мой герой говорит о таблетках и медитации, потому что люди вокруг меня лечат депрессию таблетками и медитацией. Ну, наверно, и побухивают также - но об этом домашнем рецепте они почему-то умалчивают. Поэтому мне кажется уместным адаптировать под изменчивые реалии времени то, что я пишу. |
| Джерри, ты мне сейчас доказываешь, что в психологии мужчин ты разбираешься лучше самих мужчин. Представь себе, я написал рассказ от имени девушки, и уверен, что девушки именно такие. Даю тебе почитать, ты падаешь со стула. Но я продолжаю гнуть свою точку зрения. Сейчас просто, представил: Подхожу к жене и говорю: У меня депрессия и я буду заниматься медитацией. Она, точно, скорую помощь вызовет. Или выйдет жена к подружкам на лавочку и скажет: «У моего депрессия, и он занимается медитацией". После этих слов я просто обязан повеситься. |
| Александр, не надо вешаться, медитация действительно помогает от депрессии. Если Вам что-то неизвестно, то это не значит, что этого нет.)) И не надо утверждать, что все мужчины - это Ваши точные копии. )) |
| Согласен, бывают исключения. |
| Саша, мы все исключения. Правил в этом смысле не существует. Поэтому если так не поступаешь ты, это не значит, что так не поступает никто. Мы с детства привыкли мерить все по себе. Это мое, это не мое. Это я, это не я. Это мой человек, это не мой человек. Но если вдуматься, что мы знаем о себе? В общем-то, немного. И поэтому ответить на вопрос "кто я?", если отмести все оценочные суждения, социальные статусы, знания, умения, половую и даже видовую принадлежность, очень тяжело. Почти невозможно. А что-то ведь обязательно есть под всеми этими масками и наименованиями. И оно точно лишено пола, возраста, рода деятельности. Поэтому почему бы другим людям не лечить депрессию медитацией? Почему бы другим людям не быть наемными убийцами, которые в свободное время снимают порнуху? Почему бы другим людям не делать то, что не укладывается в созданную собой для себя картину мира? Тут себя нельзя найти так просто - куда уж претендовать на то, чтобы точно прям знать и понимать других. И уж я точно не утверждаю, что понимаю мужскую психологию лучше мужчин. Просто я уверена, что сколько существует мужчин - столько и существует вариаций мужской психологии. Тут нельзя всех под одну гребенку. И если тебе пока не встретился носитель вот такого варианта психологии - значит, вы просто пока что не встретились, вот и все. Однако я бы не ставила под сомнение его существование. |
| Джерри, а мы не будем разглядывать каждого человека вблизи. И тогда получится, что 80% людей одинаковы. 80% - люди среднего ума, 10% - выше среднего, 10% - ниже среднего. 80% - имеют приблизительно одинаковый доход, 10% - богачи, 10 – совсем нищие. 80% - мужики, которые предпочитают спорт, женщин, рыбалку и водку в одинаковых пропорциях, 10% - депрессию и медитацию, 10% - конченые алкоголики. |
| Оригинальные расчеты единственного из рецензировавших рассказ мужчин мужчины, который отрицает депрессию у мужского населения (" депрессия – это чисто женское понятие, и едва ли кто из мужчин понимает, что это такое"), не знает, что такое медитация ("Но психотерапия и медитация… Мужики, а вы хоть отдалённо представляете, что это такое?") и т.д. При этом он пытается утверждать, что таких, как он, большинство. Что все, кто не похож на него - это редкие исключения ))) Откуда такая уверенность? Хочется спрятаться за спины большинства? Эх, знать бы источники такой статистики. Может Александр поделиться, хотя вряд ли. )) Жаль, что есть писатели, которые не готовы "разглядывать каждого человека вблизи", для которых люди - некая серая среднестатистическая масса, а каждый отдельно не имеет своих индивидуальных черт и качеств, а лишь кто-то из какого-то процента. Слава Богу, не все писатели так пренебрежительно относятся к личности, иначе бы литературы бы не было. |
| так, господа литераторы, мы друг другу с целью поиска самой истинной истины еще морды канделябрами не били! давайте все же признавать друг за другом право на лево, даже если это лево - личные мысли и убеждения. в Сашином мире у мужчин не бывает депрессии, а если бывает - к счастью, она поправима легкими методами вроде алкоголя и интрижек. я могу сказать, что в некотором смысле я этому завидую. это очень благополучный с психологической точки зрения мир. в моем мире и у Вадима у мужчин бывает депрессия и они иногда медитируют. ну такими мы с Вадимом удались, такой нам мир за это и подсунули)) мне как автору интересно рассмотреть каждого вблизи и бессовестно порыться в его мыслях. Саше не интересно, потому что он пишет и живет в другом жанре. но вот я когда писала, думала ведь и про баб какую-то шнягу вставить, и про бухло. серьезно, это не у году случаю - я думала написать про то, что ГГ боролся с депрессией кутежом, легкой наркотой, доступными девушками. а потом такая: Аля, а ты сама в жизни такое видела? Ну не бывают современные мужики такими хрестоматийными, не бывают. посмотри вокруг - у тебя ж такого нету в окружении. подумала - реально нет, значит, для меня вот этот оборот про борьбу с депрессией путем водки и баб неправдоподобен. но для кого-то он намного правдоподобней, чем то, что написала я. мы ведь все живем в определенном контексте, не в вакууме. контекст у всех разный. И я считаю, что это ахренительно классно - что мы можем собраться с одном месте и обсудить, кто и что видит со своего уголка. мне, например, есть чему поучиться у Саши. иногда достаточно писать широкими мазками и душить внутреннего перфекциониста, который вылазит на поверхность и заставляет продумывать каждую мелочь. и так рассказ о том, как человек вышел за хлебом, подскользнулся да не упал, растягивается в год работы и пятьдесят страниц описаний психологических травм детства главного героя. который должен был просто выйти за хлебом, подскользнуться и не упасть. и иногда для наглядности можно брать мужчину, которого описывает Саша - вот этого самого, который 70%. и все, и не париться, не усложнять понапрасну. это реально ценный урок, потому что он в будущем может мне помочь сэкономить время. при этом качество не пострадает, потому что Саша верно подметил: люди мыслят категориями среднестата и им привычно видеть среднестат во всем. а для более высоких материй и тонких моментов уж как раз поберечь силы. проще говоря, внедряем концепцию допустимого качества в литературу, потому что мы все же должны как-то отвечать на внутренние запросы читателя. если я берусь описывать маленького человека по заветам классика, это очень важно. собственно, для этого мы тут и собираемся, как я понимаю - мы учимся извлекать уроки реакции на свои рассказы, чтобы разрабатывать стратегию наиболее эффективного донесения своих фантазий до читателя на будущее. да? |
| Джерри, что-то мы не можем понять друг друга. А я почему-то был уверен, что мы с тобой одинаково думаем. Когда у меня возникают подобные "почему", всегда стараюсь докопаться до истины с помощью цифр. Ты, наверно, знаешь, что существует такой коэффициент iq, по которому можно проверить уровень своего интеллекта. Там шкала от 0 до 200. 100 - это нормальный человек. 125 - это уже умный, 150 - это очень умный. Так вот, если этот коэффициент у людей различается на 25 единиц в любую сторону, то люди не понимают друг друга. По этой самой причине современники считали дураками Эйнштейна и Ван Гога. Это я к тому, что у тебя, Джерри, очень высок этот самый коэффициент, почти, как у Вадима Сазонова. Поэтому я и не понимаю вас. Извини! |
| Рецензия Ольги Гаинут: Жанр мистики вообще для себя не приемлю. В этом рассказе показалось, что под образом депрессии и дна депрессии показана реальность, вернее - негативная сторона реальности. Так автор закрутила, что я оторопела. Лучше я немного пройдусь по орфографии. 1. беспомощно хватая несуществующий воздух ртом. Слово "ртом" хорошо бы чувствовало себя после "хватая" или, по крайней мере, перед "беспомощно". 2. Я наперёд знаю всё, что БУДЕТ происходить. Я тысячу раз слышал то, что Она БУДЕТ говорить мне. Два раза "будет" в соседних предложениях, может, заменить? 3. ...совместных воспоминаний УЖЕ не поймёшь....Она УЖЕ уютно устроилась у меня в ногах. Снова два раза "уже". 4. поддых - спорный момент: один источник говорит "под дых", а другой, что вместе. Понравилось предложение: "Одно дерево так спешило, что чересчур накренилось и вырвало корни из земли". Неординарное произведение. И ждёт неординарных же читателей. |
| Спасибо за дельные замечания. А кто такой неординарный читатель? |
| Необычный, оригинальный читатель нужен на такой оригинальный рассказ. |
| Рецензия Александра Сороковика: Кажется, это называется постмодерн? Честно говоря – не большой любитель такого чтива. Но тут прочитал если не с удовольствием, то с интересом. Здорово описано: дно, дно дна, днище и т.д. депрессии. Правда, не совсем понятно , что там делают Толстая Девушка, пацан и прочие. А, вот: работа у них такая! В целом, оригинально, необычно, написано на высоком уровне. Грамотно – без замечаний. Только в первой строчке ошибка – простынь вместо канонического «простыня». Дальше, кстати, написано правильно. Вот всё, что могу сказать – только эмоции, весьма положительные. Разбирать с лит. точки зрения не смогу, сказал же, что жанр не мой, я в нём плохо ориентируюсь. |
| ой. я не знала, что это постмодерн. серьезно. я плаваю в теории. спасибо! |
| Я плаваю там ещё хуже. Вот Галина сказала, что это сюр, и я уже думаю -никакой не постмодерн, а именно сюр:) |
| "Что значит имя? Роза пахнет розой, Хоть розой назови ее, хоть нет." Меня всегда меньше всего интересует, как называется жанр или стиль, в котором написано произведение. Главное, чтобы было интересно читать. А всем этим теоретикам от литературы главное побольше придумать классификаций, будет на чем диссертации защищать, да и, как в данном случае, блеснуть эрудицией. )) |
| Вадим, согласен, что определение жанров - сочень субъективно, и трудно поддаётся классификации. Я тоже мало интересуюсь, к чему отнести какой-либо опус, однако иногда это нужно. На Самиздате, к примеру, много самосудных конкурсов, да и в жюри приглашают. И, бывает, попадается такое, совсем не моё, и отмечаешь, что вот, мол, я в этом не разбираюсь. Но не вежливо написать просто не разбираюсь, лучше сказать - не понимаю сюр или постмодерн, скажем. Но это редкий частный случай, всё равно ради него не начну изучать теорию жанров в литературе! |
| Рецензия Александра Карабанова: Наверное, правильно, всесторонне, с разных ракурсов, описано состояние депрессивных людей. А таких людей, если верить статистике, то, где-то около половины. Весьма актуально. |
| Рецензия Ирины Гендельман: Есть несколько замечаний по стилистике. В начале рассказа употребляется слово «простынь», которое является просторечным вариантом от «простыня». Потом, кстати, через несколько строк, правильно. Просто исправить, не проблема. Выражение «впадлу», может, я просто его не знаю, но , по-моему, лучшая и более известная форма «западло». В эпизоде с падалью, плывущей по реке и , конкретно, про лиску следующий абзац начинается с вопроса-утверждения «Правда, она хороша».То ли тут что-то с пунктуацией, то ли со смыслом. Непонятно, к чему это относится. Рассказ производит очень хорошее впечатление. Интересна сама тема и способ ее раскрытия. На протяжении всего действия поддерживается напряжение, которое постепенно нагнетается , и читатель окунается, вместе с героем, в его депрессивные слои. Картины, предстающие перед читателем, яркие, самобытные; персонажи, словно живые, портретные зарисовки очень удачные: «серые глаза .., как асфальт сразу после дождя в лучах солнца»; «ноги.., напоминающие колбасу», - просто здорово! Описание пейзажа, созвучного с настроением героя, порадовало: « ...небо дышит траурной осенью». И завершаеся рассказ оптимистически, что, конечно, радует, потому что испытываешь облегчение и надежду на возможность победы над депрессией. Я очень благодарна автору за доставленное удовольствие от прочтения этого произведения. |
|
|