Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Ольга Гаинут"Артист" ПрозаОтветить
   Артист
   
   Мальчику нравилось вырезать из дерева разные
   игрушки. Долго и кропотливо делал, например, смешную маску,
   старательно раскрашивал, а потом в школе надевал её на переменах и
   устраивал «концерт». Худенький и подвижный, парнишка веселил всех, кто
   проходил мимо. От чужой радости сам заряжался энергией и желанием
   смастерить ещё и куклу на шарнирах, которая будет похожа на настоящую
   девочку, только маленького роста, и собаку с добрыми вращающимися
   глазами, и грустного мальчика, по примеру Пьеро из сказки «Буратино».
   Парень любил людей, детей, животных. Его можно было сравнить с
   большим пирогом, не очень добросовестно, к счастью, защипнутым
   подслеповатой хозяйкой по периметру. Из каждого не слипшегося
   отверстия, как начинка, выползали на радость людям хорошие качества
   души, юмор, задор. Бывают такие светлые люди.
   Никто не удивился, когда Максим поступил в цирковое училище. Это
   было его дело – дарить радость. Там он расцветал, словно удивительный
   цветок, который на первый взгляд ничем не привлекал, а, распускаясь,
   поражал красотой.
   Парень хоть и соглашался со словами Маяковского «Для веселия
   планета наша мало оборудована», но хныкать и грустить не позволял ни
   себе, ни окружающим. Если кого-то подсекали обстоятельства, он, готовый
   помочь, отзывался, как чувствительный музыкальный инструмент.
   «Солнечный лучик» - называли его однокурсники.
   Он придумал свой театр из кукол, умело сделанных его
   трудолюбивыми и заботливыми руками. Научился рисовать для них
   жилища и шить им одежду. И сочинял нескончаемые смешные истории.
   Ведь на его представления приходят дети. Он просто обязан правильно
   рассказать будущим жителям планеты о самых сложных вещах самым
   простым и понятным языком. И непременно погрузить эти рассказы в
   радость и веселье.
   
   Однако самой любимой куклой была дочь Настюша. Каждый вечер,
   укладывая спать свою принцессу, заботливый папа, не обращая внимания
   на сильную усталость, доставал свои игрушки, и вместе с ними беседовал с
   пятилетней малышкой, как со взрослой и умной девочкой. Он любил её
   беззаветно и преданно. И дочь отвечала ему взаимной любовью.
   Мама тоже могла бы ласкать девочку и читать ей книжки. Хотя бы
   иногда. Но она больше любила себя.
   
   Максим смотрел на жену и вспоминал, как она выглядела девять лет
   назад, когда они впервые встретились в парке культуры. Татьяна
   показалась ему не от мира сего: тихая, мечтательная, задумчивая. Все его
   знакомые девушки отличались шумным нравом и подвижностью, многие
   курили. А Татьяна непохожестью на других сначала удивила, а позже
   зацепила какую-то струну в душе парня. Максим решил, что ему крупно
   повезло встретить такую замечательную девушку.
   Он, как хмельной, ходил кругами вокруг её дома в надежде
   неожиданно встретить. Наконец всё-таки решился войти, поднялся и
   позвонил. А сердце грохотало молотом. Он даже оглянулся, прижав руки к
   груди и беспокоясь, что спускающийся с собакой сосед услышит и не
   поймёт, откуда грохот.
   
   А теперь Максим разглядывал её со стороны. Не из тех далёких лет,
   когда видел в ней божество, а вот сегодня, сейчас. И с охладевшим от
   горького разочарования сердцем понимал, как же он обманулся.
   Татьяна оказалась не тихой, а упрямой и хитрой. Она хотела
   радоваться жизни. Причём, одна. Максим был нужен, как спонсор, а дочь
   вообще мешала: перетянула на себя внимание мужа, испортила ей фигуру,
   лишила спокойного сна. Нет, зря она поддалась на уговоры Максима
   родить ребёнка.
   
   Уже некоторое время тревога, осторожно подкрадываясь, шла следом
   за Максимом. Он чутким сердцем ощущал за спиной её неприятное
   дыхание. И настал-таки день, когда её шершавый язык лизнул так больно,
   что не оправиться и не забыть.
   Когда Настеньке купили первый двухколёсный велосипед, Татьяна
   один день пыталась играть роль заботливой мамы, а на второй решила, что
   ребёнок сам должен осваивать новую технику, и принялась болтать с
   гуляющими мамочками. Девочка не смогла справиться с набирающим
   скорость велосипедом и на полном ходу выскочила на проезжую часть
   улицы, где нескончаемым потоком неслись автомобили.
   
   Оставшись с женой в комнате, где уже никогда не прозвучит смех
   Настюши, Максим понял, что они будто стоят по разные стороны
   помещения со стеклянными стенами: видят друг друга, но не слышат.
   Могли бы помочь себе хотя бы жестами, но руки словно отнялись и висели,
   как плети.
   Они сидели одни, молчать было трудно, но и говорить совсем не
   получалось. Ещё как-то могли придти к пониманию, изъясняясь на одном
   языке, но у них и язык общения не совпадал – такими чужими стали за
   годы семейной жизни. Связывала их дочка. А теперь белокурой и
   сероглазой малышки нет. Значит, вместе им нельзя даже дышать одним
   воздухом.
   
   В гримёрке его душили слёзы. Он готов был рвать на себе волосы.
   Присел, пытаясь унять дрожь в руках и ногах, закрыл глаза и погрузился
   мыслями в тот день, когда дочь попросила сделать самолётик.
   «Папочка, пусть он будет маленький, но мы посадим наших кукол и
   покажем другим деткам, чтобы все смеялись. Ты всё можешь, я знаю».
   Тогда он только горячо обнял свою драгоценную «куклу». Зато теперь
   обхватил руками голову и мысленно разговаривал с дочкой:
   «Крошка моя, деточка, я сделаю тебе самолёт, и мы полетим в самые
   красивые театры. Возьмём с собой и обезьянку-проказницу­,­ и кису-
   мурлысу вместе с маленьким крылатым клоуном и мудрой старой
   фиолетовой рыбой-рассказчицей. Патефон и скрипку? А как же без них!
   Музыка - общее чудо. Наши куклы будут веселить многих ребят. Только ты
   вернись! Не получается у меня без тебя».
   
   У него рушилась семья, терялся смысл жизни и сама жизнь, казалось,
   заканчивалась. Тело горело, словно его специально натёрли колючками, а
   внутри что-то опустилось, на том месте зияла пустота, не заполняемая и
   потому страшная. Непоправимое, чудовищное горе изо дня в день съедало
   человека.
   
   А публика смеялась. Они пришли на спектакль Максима. Обмануть их
   он не мог. Не имел права.
   «Папочка, ты всё можешь», - неотступно слышался ему голосок
   Настюши.
   Дети восторженно хлопали в ладоши. Это радость и праздник. Они
   понесут их дальше, поделятся с друзьями, запомнят и, может, когда-то
   расскажут своим детям.
   Он и сам не знал, какие силы спрятаны в нём. Да и никто не знает, как
   поведёт себя в сложной ситуации: или страшный смех оборвётся
   рыданиями, или плач завернёт на леденящий душу смех.
   
   Никто и подумать не мог, что артист, окаменевший от горя, с глубоко
   запрятанными от всех слезами может беззаботно смеяться, играть весёлую
   роль, широко улыбаться и подбадривать, задорно подмигивая. Каждый
   спектакль рвал его доброе сердце, но он продолжал веселить детей в
   память о дочери.
   Это успех и победа артиста.
   Настоящего артиста.

 1   2 

Александр Граков (Лекса)[24.10.2018 17:05:31]
   Татьяна Крючкова
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на рассказ «Артист». Автор: Ольга Гаинут http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=377532
   
   Ольга Гаинут – знакомый мне автор. Зная (и уважая!) её смелость, готовность выслушать критику и адекватно её воспринимать, не буду ходить вокруг да около, а сразу признаюсь, что рассказ не зацепил, несмотря на «душещипательность» ситуации. И вот почему.
   
   1. Много слов красивых и ненужных. Как осенние листья: яркие, многоцветные, но с точки зрения фотосинтеза – бесполезные, мертвые. В писательской работе есть такой прием: после написания первого варианта рассказа безжалостно удалять лишние прилагательные, притяжательные местоимения, даже целые предложения и абзацы, которые не имеют прямого отношения к сюжету. В данном случае этот прием явно проигнорирован.
   
   2. Когда в короткий рассказ пытаются втиснуть целую жизнь, он становится сухим, как служебная записка, как бы несчастен или, наоборот, удачлив ни был главный герой. Малая проза потому и малая, что не претендует на эпохальность. И никакие «внешние эффекты» здесь не помогут. Видимо, потому и получилось все очень контрастно, категорично.
   
   3. Артист – безусловно, положительный человек, его жена, конечно же, стерва. А как же иначе? Попробуй в семь тысяч знаков впихни тридцать лет жизни! Тут уж не до оттенков! Может быть, стоило взять какой-то один эпизод? Понятно, что автор пытается показать, что артист получился не случайно, что талант проявился еще в детстве, а «положительность» главного героя обусловлена чертами его характера, что сказывается на отношениях со взрослыми людьми и детьми. Но ведь рассказ это не автобиография и не психологическая характеристика объекта.
   
   Наверное, надо было, как советуют опытные писатели, сформулировать в одном предложении, очень конкретно, о чём будет этот рассказ. Например, о выступлении артиста после гибели дочери. Тогда не получилось бы такого временнОго разбега. В то же время высвободилось бы место для деталей и эмоций. Возможно, получилось бы вставить диалоги. Прямая речь эффективнее выражает чувства героев.
   
   4. В этом смысле мне нравится пример, который прочитала у одного из авторов новокузнецкого сайта «Союз писателей». Сравните:
   
   «-Ты меня бесишь, Чупакабра! – прошипел Кот-в-сапогах, играя эфесом шпаги». Или «Кот-в-сапогах почувствовал, как в глубине его существа закипает, подобно воде в чайнике, дикое, первобытное бешенство. Он прищурил глаза, воинственно распушил хвост, сдвинул на затылок широкополую шляпу, увенчанную плюмажем из алых перьев страуса, и принялся поглаживать лапкой, мгновенно обнажившей стальные когти и переставшей быть бархатной, эфес шпаги, доставшейся ему при следующих обстоятельствах…»
   
   5. Считается, что художественная литература должна помогать человеку адаптироваться в обществе, а писатель выступает, скажем так, в роли проводника. Хорошо, если эта роль играется ненавязчиво, помогая читателю самому оценивать ситуации и поступки. Совсем плохо, когда автор откровенно диктует свои постулаты. Когда повествование ведется от третьего лица, трудно удержаться от высказывания своего вИдения.
   
   «Он любил её беззаветно и преданно. И дочь отвечала ему взаимной любовью. Мама тоже могла бы ласкать девочку и читать ей книжки. Хотя бы иногда. Но она больше любила себя».
   
   Вот так, и не иначе. Как в протоколе. Он любил дочку, а мама любила себя. И ничего не надо додумывать. Потому что отсюда совершенно логична гибель девчушки, оставшейся под надзором не любившей её мамы. А папе достается роль безутешного персонажа. Не стану спорить, в жизни случается всякое, и описанная история реальна и, вероятно, не единична. Речь сейчас о том, как эта история преподнесена читателю.
   
   В «Артисте» явно слышится рассказ от лица главного героя, однако автор пытается преподнести его от «третьего лица». Удобный приём, который позволяет заглянуть в души каждого персонажа, показать восприятие жизни их глазами. Но в данном случае этого не произошло. Читатель видит позицию только главного героя.
   
   6. Тем не менее, не могу не отметить приятные моменты: грамотность автора, богатый лексикон. С такой базой при наличии желания и упорства у Ольги большие перспективы. От души желаю успехов.
   
    Татьяна Крючкова ,
   
   /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Ольга Гаинут[25.10.2018 00:50:19]
   Татьяна, принимаю все пункты. Всё так. Особенно пункт 4 восхитил: когда на конкретном примере, явно больше пользы.
   По большому счёту я уже знаю теоретически всё, что вы написали, но как-то вот скомкала, теперь даже не понимаю, почему. Так и чешутся руки начать переделывать прямо сейчас, но уже час ночи.
   
   Большое спасибо вам. Вот бы побольше такого общения и почаще.
   Всех вам благ.
Татьяна Крючкова[26.10.2018 10:44:23]
   Ольга, вы очень правильно сделали, что обратились в этот проект, а не стали ждать отзывов случайных читателей. Научиться писать сейчас можно и самому, но куда легче, когда есть понимающий человек рядом.
   Я до сих пор с теплом и благодарностью вспоминаю терпеливых редакторов моих опусов - научного руководителя Макашову Раузу Хадиевну из Ленинграда и главного редактора газеты, где много лет работала, Стыврина Василия Иннокентьевича.
Александр Граков (Лекса)[24.10.2018 17:15:00]
   Алексей Тверской
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на рассказ «Артист». Автор: Ольга Гаинут http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=377532
   
   Автор нам предоставил на суд эссе, скорее всего, а не рассказ. Как личное впечатление на конкретную жизнь главного героя. Абсолютно свободный сюжет, посвященный личной жизни Максима.
   
   Тема довольно избитая и частая в литературе – особенно, у начинающих авторов.
   
   Автор подталкивает читателя на осуждение непутевой героини, с его точки зрения, женщины, расчетливой, самовлюбленной, эгоистичной и ленивой. Эта особа стремилась потреблять семейные блага только для себя. Все это рассказано без приведения конкретных примеров. Сам образ женщины не описан никак.
   
   Некая «тихая задумчивая» тень, встреченная однажды в парке талантливым, ярким пареньком, худеньким, светлым, как удивительный цветок, стала незаслуженно его женой.
   
   Заметили?
   
   Много хороших слов о Максиме и почти ничего о героине без имени. Это все напоминает слова ревнивой матери о нежеланном браке любимого сына. Ненависть свекрови к чужой молодой женщине, которой не дали ни единого шанса оправдаться и рассказать свою правду.
   
   «Сын любил людей, детей, животных». Он был, как плохо защипанный пирог.
   
   Сразу оговорюсь, что ставить людей и животных в один ряд не принято. Дети тоже относятся к людям. Поэтому советую так.
   
   Он любил людей, часто играл с детьми, заботился о животных.
   
   Сравнивать положительно героя с недобросовестно защипанным пирогом кощунственно. А если добросовестно защипать пирог, то начинка останется невостребованной? А Максим лишится сладкого сравнения?
   
   Невестка – змея, пригретая на груди бедного сыночка Максима!
   
   Молодая женщина (жена Максима) решила научить ребенка ездить на велосипеде. На второй день случилось непоправимое: ребенок угодил под колеса автомобиля.
   
   Во всем мире учат детей кататься на велосипеде мужчины. Где же был добрый и заботливый отец, когда ленивая женщина вывела дочь на улицу с велосипедом?
   
   Здесь больше вопросов к отцу, чем матери Насти. Она, как заботливая мама, хотела, чтобы дочь подышала свежим воздухом. С велосипедом как-то не совсем вяжется здесь. Скорее всего, это был трагический случай. Мама виновна, что недоглядела, но чтобы обвинять во всем ее, нужны весомые доказательства, а они не представлены.
   
   Еще допущена в тексте неточность. Это был первый велосипед в жизни Насти со слов автора. Она сразу же погибла на нем, значит, утверждать, что «первый» не следует, потому что второго не было никогда.
   
   Последовавший после несчастья разрыв семейных отношений вызывает сомнение в справедливости решения Максима. Какая бы ни была мама девочки, но она переживала не меньше папы, и развод выглядит, как вероломный удар от мужа в тяжелый период их жизни. От доброго и солнечного, со слов автора, человека трудно ожидать подобного выпада.
   
   Как-то все не очень продумано до конца ни в образах героев, ни в динамике сюжета.
   
   Очень много стилистических ошибок, штампов тоже, к сожалению.
   
   Например:
   
   «…смастерить ещё и куклу на шарнирах, которая будет похожа на настоящую»,
   
   «девочку, только маленького роста, и собаку с добрыми вращающимися
   
   глазами, и грустного мальчика, по примеру Пьеро из сказки «Буратино»,
   
   В этом предложении кукла будет похожа на маленькую девочку и собаку с добрыми вращающими глазами и грустного мальчика одновременно… Скорее всего так: смастерить куклу, похожую на девочку, или вырезать собаку.., или грустного мальчика… Кроме того, эпитеты: добрые и вращающиеся глаза не вяжутся вместе: или добрые, или вращающиеся
   
   В предложении много лишних слов – только маленького роста – и так понятно, что кукла.
   
   Потом: «по примеру Пьеро из сказки «Буратино». Это как понять, уважаемый автор? Лучше: или грустного мальчика Пьеро из сказки «Буратино», или по образу Пьеро…
   
   «…дарить радость». Кому? Читатель не любит неопределенности.
   
   «…не очень добросовестно, к счастью, защипнутым подслеповатой хозяйкой по периметру». Почему же – к счастью? Это вообще неудачное сравнение.
   
   «Там он расцветал, словно удивительный цветок, который на первый взгляд ничем не привлекал, а, распускаясь, поражал красотой».
   
   Я бы предложил так: На манеже он словно расцветал, как удивительно красивый цветок, который раньше ничем не привлекал людей.
   
   «Если кого-то подсекали обстоятельства, он, готовый помочь, отзывался, как чувствительный музыкальный инструмент».
   
   Очень неудачное предложение. Подсекали обстоятельства? Кого? Какие обстоятельства? Подсекали? Не могу представить подобное сравнение. Отзывался, как чувствительный музыкальный инструмент? Значит, издавал звуки на чужое горе, по версии автора.
   
   «Он просто обязан правильно рассказать будущим жителям планеты о самых сложных вещах самым простым и понятным языком. И непременно погрузить эти рассказы в радость и веселье».
   
   Он просто обязан? Почему? Или вокруг все лукавили, а он выбрал роль мессии. И непременно погрузить рассказы в радость и веселье – невозможно априори. Последнее предложение лишнее вообще, нужно добавить в первом: самым простым, понятным и веселым языком. Радость и веселье – равнозначные эпитеты.
   
   «Нет, зря она поддалась на уговоры Максима родить ребёнка». В тексте размышления шли от имени Максима, и вдруг перескочили на мысли его жены.
   
   «А сердце грохотало молотом». Лучше: А сердце, казалось, грохотало молотом.
   
   «Он даже оглянулся, прижав руки к груди и беспокоясь, что спускающийся с собакой сосед услышит и не поймёт, откуда грохот».
   
   Очень неуклюже и неграмотно. Лучше: Он даже прижал руки к груди, чтобы не услышал спускавшийся по лестнице сосед девушки. Все остальное не играет никакой роли, лишнее: оглянулся, с собакой, откуда грохот.
   
   «Уже некоторое время тревога, осторожно подкрадываясь, шла следом
   
   за Максимом».
   
   Неграмотно составлено предложение. И зачем же тревога подкрадывалась? Мне интересно. Лучше написать проще: Уже некоторая время душевная тревога сопровождала Максима.
   
   «Он чутким сердцем ощущал за спиной её неприятное дыхание. И настал-таки день, когда её шершавый язык лизнул так больно, что не оправиться и не забыть».
   
   Такие выражения годятся лишь для разговора на лавочке, а не для литературного текста. Что значит, что герой чувствовал за спиной неприятное дыхание сердцем? Как это? И почему лишь за спиной? Тревоге по душе вид сзади? Почему у тревоги шершавый язык?
   
   Предлагаю: уже некоторое время душевная тревога сопровождала Максима. Он сердцем чувствовал, что случится беда. Вскоре она, непоправимая и страшная, пришла в его дом.
   
   «Максим понял, что они будто стоят по разные стороны помещения со стеклянными стенами: видят друг друга, но не слышат».
   
   Предложу так: Максима с женой разделила, казалось, звуконепроницаемая стеклянная стена. Отныне они не слышали друг друга.
   
   «Значит, вместе им нельзя даже дышать одним воздухом».
   
   Почему это нельзя? Возможно, герой не хотел больше дышать с женой одним воздухом?
   
   «У него рушилась семья, терялся смысл жизни и сама жизнь, казалось, заканчивалась». У него разрушилась семья, потерялся смысл жизни.
   
   «Тело горело, словно его специально натёрли колючками, а внутри что-то опустилось, на том месте зияла пустота, не заполняемая и потому страшная».
   
   Все стилистически неверно. Ни к чему подчеркивать, что тело горело, специально натертое колючками, а внутри зияла пустота (ее нельзя видеть, только чувствовать). Достаточно: тело горело, на душе страшная пустота.
   
   «Он и сам не знал, какие силы спрятаны в нём».
   
   Нужно добавить – душевные силы.
   
   «Да и никто не знает, как поведёт себя в сложной ситуации: или страшный смех оборвётся рыданиями, или плач завернёт на леденящий душу смех». Очень неуклюже звучит предложение. Никто не знает, как поведет себя в подобной ситуации: смех обернется плачем и рыдания истерическим смехом.
   
   «А публика смеялась».
   
   А публика веселилась на его спектаклях.
   
   У меня осталось после прочтения текста такое чувство, что автор давно живет за границей или иностранец, не умеет грамотно строить предложения, не совсем понимает значение некоторых выражений. Это нужно исправлять, чтобы при чтении не спотыкаться о стилистические ляпы.
   
   Рассказ или эссе нужно основательно править.
   
   Очень мало в тексте удачных сравнений, хороших эпитетов, метафор и олицетворений.
   
   Чтобы ошибок не было, лучше для начала писать короткие предложения, но не перегибать палку при этом. Диалогов в тексте нет, а в них придают характер персонажу, наполняют рассказ жизнью и прекрасно цементируют разные части повествования.
   
   Я желаю удачи автору и сочувствую, что снова его работа попала ко мне. Я и в этот раз вынужден был написать мало приятных слов в рецензии. В семье «Платона…», как и везде в жизни, не без меня…
   
   Но, как говорится, за одного битого двух небитых дают, или за одного ученого двух неученых.
   
    Алексей Тверской ,
   
   /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Ольга Гаинут[25.10.2018 00:13:56]
   Алексей, мне очень понравилась ваша критика тем, что указано не только как не надо, но и как лучше, правильнее. Это именно то, чего ждала с нетерпением. Я поработаю над текстом. Большое спасибо.
Ольга Гаинут[25.10.2018 00:56:01]
   Да, я давно живу за границей, но не думаю, что это могло отразиться. Знаний у меня мало, вот это точно. Поэтому и хочу учиться у тех, кто их имеет.
Александр Граков (Лекса)[24.10.2018 17:17:27]
   Макс-Резус Фактор
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на рассказ «Артист». Автор: Ольга Гаинут http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=377532
   
   Мне было позволено написать не полновесную рецензию, а представить только некоторые размышления о рассказе «Артист», можно сказать, отдельные реплики.
   
   А) Начав читать, немного прочитав, я вернулся к началу, потому что не понял: об одном человеке идёт речь или о разных.
   
   Первая фраза «Мальчику нравилось вырезать из дерева разные игрушки».
   
   Потом, без выделения абзаца: «Парень любил людей, детей, животных».
   
   Ниже, но абзац: «Никто не удивился, когда Максим…»
   
   Вот и вернулся, чтобы понять, кого звали Максим: мальчика, парня или кого-то третьего. Может быть, это разные персонажи – так мне показалось.
   
   Б) «Из каждого не слипшегося отверстия, как начинка, выползали на радость людям хорошие качества души, юмор, задор».
   
   Ну, тут и само сравнение с пирогом весьма сомнительно, даже оскорбительно. А выползающий задор – это не очень подходящее действие для весьма «бодрого» проявления «качества души».
   
   В) «…но хныкать и грустить не позволял ни себе, ни окружающим».
   
   Себе – пожалуйста. Даже хорошо. Но не позволять что-либо окружающим (если это не противоправные действия, конечно) это некоторая беспардонность, даже назойливость – мало ли какие проблемы у ребят – а вот грустить, мол, не положено. Все должны выглядеть – именно выглядеть – бодрячками.
   
   «…он, готовый помочь, …». Голословно! Да и всякую ли чужую проблему или даже беду можно легко разрешить. А у молодёжи они могут всякие и очень серьёзные, существенные.
   
   Г) «Он просто обязан правильно рассказать будущим жителям планеты о самых сложных вещах самым простым и понятным языком. И непременно погрузить эти рассказы в радость и веселье».
   
   «будущим жителям»? А дети это кто или… что?
   
   Очень уж самоуверенный этот парень. Не думаю, что все «самые сложные вещи» на планете нужно излагать на кукольных «представлениях», да ещё погружая это «в радость и веселье».
   
   Д) «Однако самой любимой куклой была дочь Настюша».
   
   И слово кукла даже без кавычек. Ну, потом-то стало понятно, что это о дочери. Но сама фраза надолго оставила у меня ощущение, что именно так он и воспринимал свою единственную дочь. И потеря любимой куклы…
   
   Вот эта фраза, обращённая к дочери уже после её трагической гибели:
   
   «Не получается у меня без тебя».
   
   Возможно, это не самая лучшая ассоциация, но вспомнился Карабас-Барабас, очень расстроившийся, когда его кукольный театр лишился главных кукол.
   
   Е) «. Максим решил, что ему крупно повезло встретить такую замечательную девушку»
   
   Не слишком романтично, однако. Даже деловито. Дальше, правда, романтика показана.
   
   Ё) «И с охладевшим от горького разочарования сердцем понимал, как же он обманулся».
   
   Ага. Эта его нерукотворная «кукла» изменилась не в лучшую сторону.
   
   Что-то теперь он «позволил себе» и «хныкать и грустить».
   
   И его не взволновало, что же могло послужить причиной таких изменений в характере и поведении жены. Нет ли в том и его вины. Где же был «он, готовый помочь»? Не изменился ли сам он и не в лучшую сторону?
   
   Не думаю, что автор хотел оставить читателю возможность упрёка и даже некоторого осуждения героя – ведь главное, как я понял, что Максим «Настоящий артист».
   
   Ж) Окажусь несправедливым, если не отмечу удачные фрагменты его «разговоров» с дочерью.
   
   Я приведу здесь только несколько отличных, написанных с хорошим вкусом, на мой взгляд, слов автора:
   
   «Непоправимое, чудовищное горе изо дня в день съедало человека».
   
   «Да и никто не знает, как поведёт себя в сложной ситуации: или страшный смех оборвётся рыданиями, или плач завернёт на леденящий душу смех».
   
   З) Есть такое понятие: новизна. Новая, никем раньше не поднятая тема в литературе, новизна стиля и др.
   
   Не думаю, что кто-либо из нас (и я в том числе) сумел прочитать всё или даже большую часть всего написанного в художественной, мемуарной литературе или в других жанрах о том, что настоящий артист всегда выходит на сцену (на манеж), несмотря ни на какое плохое своё душевное состояние. Вот цитата, к примеру:
   
   «А артист должен играть. Какое бы ни случилось несчастье и даже горе. Если он, конечно, настоящий артист и понимает свой долг» (Песочные часы. Авт. Масс А.В.).
   
   И подобного достаточно много. Иначе говоря, это стезя истинного артиста.
   
   Не скажу, что любое литературное произведение должно быть на уровне «Колумба-первооткрыв­ателя»,­ я уже не говорю о том, что темы жизни и смерти, войны и мира и др. многократно использованы разными писателями.
   
   Но всё же, но всё же – в чём же особая новизна, отличительная особенность представленной жизненной коллизии, даже трагедии, мне не удалось определить. Хотя рассказ «Артист», безусловно, имеет право на жизнь.
   
   И) … право на жизнь…
   
   А теперь чисто моё, относящееся не только к этому рассказу.
   
   Я не одобряю, мягко говоря, некоторую спекуляцию, используемую в ряде литературных произведений, кинофильмов и др., на смерти детей.
   
    Макс-Резус Фактор ,
   
   / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
   
   .
Ольга Гаинут[25.10.2018 00:37:28]
   Ответ Максу.
   А. Недавно я узнала из ЧХА, к слову, что нельзя начинать повествование с имени или фамилии героя. Поэтому убрала первое предложение "Максим с детства полюбил вырезать...", заменив словом "мальчик", вот вам и показалось, что речь идёт о разных людях.
   Ё. Жена Татьяна не изменилась. До замужества она притворялась душевной, внимательной. Так поступает довольно большое количество и девушек, и парней. А уж потом скинула шкуру, как змея, и предстала в истинном свете.
   
   Всё остальное принимаю. Это мне очень пригодится, чтобы учиться. С низким поклоном к вам и благодарностью.
Галина Пиастро[25.10.2018 10:04:53]
    Ольге Гаинут от Макса-Резуса
   
   Ольга. Можно, например, так:
   1) Мальчик….
   …………………….
   Повзрослев, парень….
   
   2) Прочитал советы, которые вам дала Татьяна Крючкова – это где про «Кота …». Согласен с ней полностью. Нужно стараться уходить от героев-схем – оживлять их.
   3) Вот вы пишете, что из него «… выползали… юмор, задор…»
   Я сейчас не о придирках к этому «пирогу», а о том, что показ подобных качеств желательно дать с некоторым примером, а уже потом обобщающие слова автора.
   
    4)И уверяю вас, что многие тоже всегда и учатся писать, почитывая прозу других, да и свои старые перечитывают свежим взглядом и мучаются, отыскивая свой стиль.
   
   Успехов вам на этом пути.
Ольга Гаинут[25.10.2018 14:24:16]
   Хорошие дополнения, приму к сведению. Значит, действительно нельзя ставить имя и фамилию героя в первое предложение всего прои? Вот у Гайдара "Тимур и его команда" сразу начинается с фамилии. Ему можно было, а нам - нет?
   
   Эта история произошла у соседей мамы, только у них пятилетняя дочка умерла по причине онкологии. Убивался от горя именно отец. И они расстались буквально после всех траурных процедур. Мама рассказала, меня взволновало. Ни коим образом я не хотела спекулировать на такой ужасной теме.
Игорь Колесников[25.10.2018 15:29:46]
   Ольга, я думал, Вы шутите...
   Объясняю всем присутствующим - причиной столь бурной реакции Ольги явилось моё замечание к рассказу одного из наших авторов. Я написал, что нельзя начинать рассказ с имени и фамилии (Иванов Михаил, как было в том случае). Думаю, понятно, что это сразу превращает рассказ в очерк.
   Но Ольгу очень удивило моё высказывание.
   Ольга, Вы просто валите всё в одну кучу. Ни в приведённом Вами примере, ни в Вашем первоначальном варианте рассказ не начинался с имени и фамилии.
Галина Пиастро[26.10.2018 10:24:41]
   Игорь.
   Меня заинтересовало это:
   "нельзя начинать рассказ с имени и фамилии (Иванов Михаил, как было в том случае). Думаю, понятно, что это сразу превращает рассказ в очерк".
   Сразу вспомнила ещё школьное:
   "Ванька Жуков, девятилетний мальчик..."
   
   Не считаю правильным для себя бить:) всех цитатами из классиков - мне просто интересно, почему "понятно... что очерк".
   Если сочтёте возможным, поясните мне.
   
   Рада, что заглянули сюда. Можно бы высказать замечания и по рассказу "Артист" - здесь всегда приветствуется мнение других авторов!!
Игорь Колесников[26.10.2018 13:41:57]
   Галина, раз уж я оказался крайним, должен объяснить ситуацию с самого начала.
   Начнём с того, что я не говорил, что нельзя. Мой совет был адресован конкретному автору конкретного рассказа, начинающегося фразой: "Иванов Михаил вспоминает, как оказавшись в посёлке Мардакян в учебном центре воинской части Бакинского гарнизона В.В. приходилось переносить тяготы и лишения воинской службы." Я советовал никогда не начинать рассказ с имени и фамилии. Если бы автор поинтересовался, почему, я бы ответил, что потому что такое начало напоминает что-то типа: "Михаил Сергеевич Горбачёв родился в одна тысяча девятьсот..." То есть, биографию или очерк. И дальнейшее повествование укрепляет первое впечатление. Но автор не поинтересовался.
   Если же мы возьмём хрестоматийную историю Ваньки Жукова, то увидим, что первая фраза никоим образом не напоминает очерк. Соответственно, подобный совет я бы никогда не посмел дать Антону Палычу. Этот пример как нельзя лучше иллюстрирует мысль, что не надо грести всех под одну гребёнку.
   По рассказу "Артист", как ни старался, ничего, кроме уже сказанного, не придумал.
   Лучше я потом выставлю что-нибудь интересненькое на рецензирование.
Галина Пиастро[26.10.2018 20:07:16]
   Игорь.
   С Вашими примерами про Иванова и Горбачёва)) согласна полностью. Конечно, дело и в контексте первой фразы, даже в её интонации.
   
   Отношу Ваше "как ни старался..." по поводу "Артиста" на занятость - вижу Вашу огромную работу в проекте взаимной критики.
   
   Насчёт прислать нам своё "интересненькое" - с радостью, но и опаской)): уровень Ваших произведений - ого-го!
   
   Спасибо!!
Игорь Колесников[27.10.2018 05:58:14]
   Да ладно уж, Галина... Прям захвалили...
   Работать в АК интересно, а по поводу уровня... посмотрим, как разнесут в пух и прах мой рассказ опытные рецензенты!
Галина Пиастро[24.10.2018 17:48:49]
   От имени обоих координаторов приношу извинения за дважды выставленную рецензию Татьяны Крючковой.
   Первый экземпляр)) вскоре будет убран Александром.

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта