Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 17 августа (Борис Колганов)Ответить
   Всем привет! Ну что? Начнём уже!
   
   Сегодня мы обсуждаем вот эти стихи Бориса Колганова:
   
   Порошковый сонет
   
   гори гори свеча в окошке
   тебя в ночи прекрасней нет
   когда бросаешь на дорогу
   свой свет
   
   мы по неведомой дорожке
   пойдём на твой далёкий свет
   и может быть на ней оставим
   свой след
   
   решит судьба не понарошку
   чтоб мы не встретились с тобой
   тогда навек твоею стану
   мечтой
   
   в ночи свечи погаснет свет
   и засияет мой сонет
   
   
   Звездопад
   
   За окошком моим звезды падают
   Углядеть бы их глаза краешком.
   А кому-то они – верой, правдою,
   Для меня они – с неба камешки.
   Загадать бы мне нелюдскую жизнь,
   Чтоб она не сбылась, как положено,
   Да не стала бы горкой бурой ржи,
   А я - погремком с горошиной.
   
   Всё-то камешки лупят по темени,
   Лай собак издалёка доносится,
   Давний друг возникает из темени,
   Молча смотрит в мою переносицу.
   Не прощу себя, неживой мой друг:
   Ты в недуге остался без помощи,
   Не прощу себе равнодушье рук,
   Не ставших соломинкой тонущим.
   
   А тоска опять к горлу катится,
   Наползает угрюмой медведицей:
   Окаянному что ж теперь каяться,
   На прощенье любимой надеяться.
   Непогодой злой разметало луг,
   А любовь твою – подлой изменою:
   Ну зачем я рубил под собою сук –
   Впору воду подкрасить из вены, но…
   
   Но там черти царапают дОговор.
   Всё неймётся рогатым, не терпится!
   Ни за так им не взять, ни задорого
   То, что в сердце ещё, видно, теплится.
   По душе им кровь, а мне– кров,
   Над которым Вселенная светится:
   Там на небе моём свора Гончих Псов
   Уже гонит Большую Медведицу.
   
   Мне не светит пора звездопадная,
   Не мерцает звезда путеводная –
   Хорошо, что с судьбою неладною
   Навсегда распрощаюсь сегодня я.
   Правды горький сок, а не сахар лжи
   Пропишу я себе в исцеление.
   Вот и сбудется человечья жизнь...
   Но как поздно приходит прозрение!

   
   А теперь посмотрим, что мне прислали:
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Айрата Мустафина:
   
   Рецензия на стихотворение Бориса Колганова «Порошковый сонет»
   Такое многообещающее начало. Это как в предвкушении интересного футбольного матча.
   Порошковый – необычный, непривычный, который можно рассыпать и развеять по ветру,
   тот который можно брать в пригоршню или доставать щепоткой. А тут заглавные буквы
   убежали, запятые утонули в никуда.
   Порошок слов до земли так и не долетел.
   Рифмы, как вытертые до гладкости неощутимости: нет-свет-след-сонет.­
   Раз уж окошке, то почему бы не дороЖке?
   Видимо потому, что на другой строке уже дорожка имеется.
   Странное ощущение. Когда я был маленький, мы заказали в ресторане шашлык. Я ожидал
   мясо на шампурах с кольцами лука и помидоринками прямо на этой же металлической
   шпажке. Совсем как из журнала «Огонёк». А тут принесли кубики пожаренного мяса на
   тарелке. Я был разочарован.
   Вот такие впечатления.
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   Рецензия на стихотворение Бориса Колганова «Звездопад»
   Автор передал своё настроение, но мне не удалось погрузиться в мир автора. Резанул ухо дОговор. Интересным показалась тоска, наползающая угрюмой медведицей.
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Николая Максикова:
   
   Борис Колганов в поэзии не новичок. Потому нередко замечен в экспериментах, импровизациях, и это ему, надо сказать, удаётся.
   
   Порошковый сонет – откуда такое название – не знаю. Всё равно я остаюсь приверженцем классических форм сонетов и ревизирование твёрдой формы не считаю нормой. Зачем изобретать «велосипед», если его официально таковым не назовут?
   
    Про знаки препинания промолчу. Мода, видимо, такая сейчас. Да и сам привычки придираться к «запятым» не имею.
   
    Стихотворение оставляет приятное впечатление при прочтении и «сонет или не сонет для меня уже не принципиально», поскольку поэзию почувствовать уже удалось.
   
    Единственное серьёзное замечание – это нелогизм в третьей строфе.
   
   решит судьба не понарошку
   
   чтоб мы не встретились с тобой
   
   тогда навек твоею стану
   
   мечтой
   
    Поскольку сонет посвящён свече, а она, как не фантазируй, есть предмет неодушевлённый, то ни при каких обстоятельствах ЛГ не может стать мечтой для свечи. С ног на голову. Тут бы наоборот, свеча – мечта ЛГ(!) и всё бы оказалось на своём месте. Читатель сразу бы почувствовал ту самую тягу к родному дому, очагу, свече в окне.
   
   
   
   Звездопад – стихотворение, которое хочется даже не прочесть, а прохрипеть под гитару, как это делал В.Высоцкий. Сильное, надрывное, эмоциональное, обильно сдобренное изумительными образами и метафорами, нетривиальными изысканными рифмами. Вполне достойно оно украсит коллекцию автора. Но при обладании способностью писать ярко, эмоционально, точно, уместно ли автору в угоду ритму и рифме менять ударение в слове (см.«Но там черти царапают дОговор» ) ? Можно к подобному факту относиться как к нарочитой неправильности, как целенаправленному приему, так называемой поэтической вольности. Но это понятие часто употребляется как оправдание любой речевой ошибки, а я всё-таки не считаю понятие «поэтическая вольность» индульгенцией на осознанную ошибку. Особенно, когда пишешь о вещах серьёзных. К тому же, мне кажется, данный приём уже устарел.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Алёны Прониной (это наш новичок):
   
   Рецензия на произведение Бориса Колганова "Звездопад"
   
   Мне,как начинающему автору,сложно судить о каких-то ошибках.Или у меня слишком мало знаний и опыта,или их просто нет.В любом случае ваши произведения очень понравилась.Особенно­ понравился ваш "Звездопад".
   Весь текст наполнен философскими размышлениями,но больше всего мне понравилась концовка
   
   "
   Правды горький сок, а не сахар лжи
   Пропишу я себе в исцеление.
   Вот и сбудется человечья жизнь...
   Но как поздно приходит прозрение!"
    Лучше плакать,зная горькую правду,чем смеяться во лжи.И это правильно.По-моему, очень эффектно!
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Роксаны Ланд:
   
   ПОРОШКОВЫЙ СОНЕТ
   Меня немного удивило решение совместить две практически
   противоположные поэтические формы – разгильдяистые порошки и
   строгий, чеканный сонет. На мой взгляд, автору это удалось.
   Получился, конечно, не классический сонет, но такая форма, по-
   моему, имеет право на существование. Из недостатков, на мой
   взгляд, практически все рифмы грамматически однородные,
   причём одна рифма повторяется в трёх строфах из четырёх – «нет-
   свет» в первом катрене, «свет-след» во втором и «свет-сонет» в
   двустишии. По классике, по идее, одна рифма должна быть только
   в катренах. Во второй строке лучше будет сказать: «в ночи тебя
   прекрасней нет» - и по звучанию лучше будет, и от инверсии
   можно избавиться.
   Из вопросов по содержанию – в первом катрене окно и дорога
   вполне конкретные, а во втором дорожки (уменьшилась и
   размножилась дорога почему-то) стали уже неведомыми.
   Думаю, если подредактировать, то получится интересное
   стихотворение необычной формы.
   
   ЗВЕЗДОПАД
   Автор взялся за серьёзную философскую тему, попытался
   интересно её решить. Идея стихотворения понравилась, равно как и
   необычная строфика с ломающимся ритмом хорошо работающая
   на содержание. Если бы автор ещё смог выдержать эту непростую
   ритмику во всём стихотворении, а то чёткость ритмического
   рисунка появляется только в финальной строфе. Нештатные сбои
   ритма сильно затрудняют чтение, также как и наблюдающееся
   местами смещение ударения.
   Две первые строфы отличают очень интересные рифмы, а дальше
   начинают появляться и банальные, и грамматически однородные,
   включая глагольные. Сложилось впечатление, что автору не
   хватило времени на детальную отработку произведения. Хотелось
   бы увидеть это произведение доработанным – оно стоит того,
   чтобы быть доведённым до совершенства.
   А в общем и целом оба произведения произвели положительное
   впечатление. Творческих успехов автору.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Валерия Хищенко:
   
   "Порошковый сонет"
   
   Своё стихотворение автор отнёс к жанру экспериментальной поэзии и, видимо, поэтому отказался от использования прописных букв и знаков препинания. Сделано это, на мой взгляд, для того, чтобы предоставить читателю право самому расставить знаки препинания в соответствии с тем, как он воспринял это стихотворение, и, таким образом, превратить читателя в своего рода соавтора. Ну что же, по-моему это неплохой ход.
   В первом четверостишии говорится о свече
   
   (гори гори свеча в окошке
   тебя в ночи прекрасней нет
   когда бросаешь на дорогу
   свой свет)
   
   Ясно, что свеча - это метафора, и под свечой здесь подразумевается, на мой взгляд, мечта. Ибо, что, как не мечта, освещает нам неведомые дороги жизни и, в случае своего воплощения (если эта мечта была высокой и светлой), позволит оставить на дороге жизни заметный след (мы по неведомой дорожке
    пойдём на твой далёкий свет
    и может быть на нём оставим
    свой след)
   
   
   Но вот последние строчки в следующем четверостишии у меня вызвали недоумение:
   
   решит судьба не понарошку
   чтоб мы не встретились с тобой
   тогда навек твоею стану
   мечтой
   
   Может быть, я ошибся, и свеча - это не мечта? Тогда что?
   
   Сонет в целом оставляет приятное впечатление, но ещё одной загадкой для меня осталось слово "порошковый" в названии. Почему "порошковый"?
   
   
   
   "Звездопад"
   
   Стихотворение о переосмыслении прожитого, раскаянии и твёрдом решении жить дальше по совести.
   
   (Правды горький сок, а не сахар лжи
   Пропишу я себе в исцеление.
   Вот и сбудется человечья жизнь...
   Но как поздно приходит прозрение!)
   
   
   Лирический герой, прожив долгую и, видимо, непростую жизнь, глядя на звёздное небо за оконным стеклом, вспоминает мечты и стремления своей далёкой юности и понимает, что мечтал не о том и стремился не к тому, к чему бы следовало. В итоге прожитые годы не принесли каких-либо значимых результатов, оказались "горкой бурой ржи", а сам лирический герой - никчёмным человеком ("погремком с горошиной"). Более того, не помог в трудную минуту старому другу, изменил любимой.
   Казалось бы, остаётся только "воду подкрасить из вены", но герой отвергает такой выход и решает продолжить жизнь, но жить уже по-другому.
   
   Очень хорошее, на мой взгляд, стихотворение!
   
   
   С уважением, Валерий Хищенко.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Дмитрия Соколова (тоже новенький):
   
   На Звездопад.
   
   общее впечатление, грусть и тоска до мыслей о самоубийстве, но всё же с надеждой на прощение в конце. Напоминает исповедь пожившего человека с не очень "ладными" событиями в жизни.
   С одной стороны, ничего необычного - и друг, и любимая. С другой, запоздавшее осознание и раскаяние - что бывает реже.
   Образы и рифма интересные, часть, я по своей необразованности, не смог понять, но звучит красиво. (это про рожь и погремушку)
   В третьем и четвертом, сбит размер на "Окаянному что ж (мне) каяться," -лишний слог в "теперь".
   "По душе им кровь, а мне– (тот) кров," не хватает слога.
   Но это может быть и задумкой автора, методом усиления внимания.
   
   На Порошковый сонет
   
   Напоминает упражнение по форме.
   так мало впечатлений, что и слов больше не могу сказать)
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Вацлава Пионтека:
   
   Рецензии на стихи Бориса Колганова
   
   «Порошковый сонет». Сразу, с первой строчке хочется прочитать – «Гори, гори моя звезда». Ну, это так, к слову. Разбираем стих. Вроде всё красиво, мелодично, однако. Возникает много вопросов, и все они по смыслу стихотворения. Горит свеча в окошке, и бросает свет на дорожку. Хорошая картинка. Но почему в ночи нет ничего более прекраснее, чем свечка? Или это задумка только для рифмы? Далее. «Мы по неведомой дорожке…» Как много этих неведомых дорог в стихах, по которым авторы идут к далекому свету от свечи, и на которых возможно оставят свой след, по которому пройдут другие литераторы. Но я думаю, что далёкий свет от свечки в окне километров за пять ночью не очень видно, возможно метров с двести, не ближе. Дальше. А как интересно судьба решает не понарошку, а как понарошку? Мне не понятно. И с кем «мы не встретились»? Со свечой или с тем, с кем идёшь по этой неведомой тропе? В общем, сонет сияет как свечка и скоро потухнет.
   
   «Звездопад». Прочитал два раза, задумался. Прочитал ещё два раза, и вроде мысли устаканились. Есть небольшие огрехи, не хватает знаков препинания. Вообще мне понравились образы и сравнения. Звезды – с неба камешки, горькая бурая рож, друг возникает из темени и смотрит в переносицу и др. Я бы назвал это стихотворение исповедью перед своей совестью. Ну, это и так понятно. Прочитал вслух, не плохо, вроде всё понятно и складно. Я всем авторам советую, прежде чем выставить своё стихотворение, прочитайте его вслух громко, подберите манеру и интонацию чтения. И главное, сами вникните в смысл написанного, и что поймёт читатель. Итог: мне понравилось, но можно ещё поработать.
   
   С уважением,
   
   Вацлав
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Елены Науменко:
   
   Порошковый сонет.
   
   Не поняла, почему сонет засияет, лишь когда погаснет свет свечи. Нет, свет, свет, след, свет, совет: по-моему, нужно еще работать и искать разнообразные сочетания.
   Отсутствие каких-либо знаков препинания затрудняет как прочтение, так и понимание работы.
   В общем, думаю, что нужно работать.
   
   
   Звездопад.
   
   Знаете, мне понравилось. Да, есть недоработки, сбои ритма, но прослеживается логика сюжета, и образы хороши .
   Только вот, почему у подлого изменника вода в венах? Скорее, яд...
   Не понравился выход "Вот и сбудется... жизнь", но тут - каждому свое.
   
   В целом, приятно было познакомиться.
   
   С уважением,
   Елена Науменко
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   В целом, схожее со всеми впечатление.
   
   Порошковый сонет - не понял, почему порошковый? Есть такое понятие?
   Из экспериментального увидел только отсутствие знаков препинания. Но и этот эксперимент далеко не нов.
   И тоже недоумение: если по дорожке шли "мы", то с кем "с тобой" не встретиться герою?
   В общем, ощущение несерьёзности. Разминка, что ли.
   
   Звездопад - совсем другой эффект. Это было бы хорошей песней. Потому что эмоционально, напевно, народно и не всё понятно. Как раз для песни!
   И даже не очень бросаются в глаза сбои ритма. Как будто так и надо, хотя не надо так.
   Дактилические рифмы, которые местами весьма хороши, спасают стихотворение от критики.
   Не верю, что автор не видит сбоев, поэтому не буду на них останавливаться.
   Странный эффект: не так важен смысл слов, как их эмоциональная составляющая. Почему так? Возможно, виной тому некий колдовской ритм стихотворения, напоминающий нечто глубоко народное.
   В результате всё воспринимается как некий плач Ярославны. В памяти мало что остаётся, кроме надрыва и печали.
   А значит, удалось автору вызвать эти эмоции!
   Поэтому стихотворение производит впечатление.
Борис Колганов[17.08.2018 22:26:01]
   Здравствуйте, дорогие соперники - сотоварищи по перу. Большое вам спасибо за рецензии, ведь они - особый взгляд и новый свет. Всё это дорогого стоит!
   
   Два слова про порошковый сонет
   На одном из литературных вечеров Московской городской организации Союза писателей России присутствующим поэтам предложили приготовить к следующему заседанию пирожки - такие четверостишия из белого четырёхстопного ямба без препинаков и заглавных букв. Я возликовал: Господи, радость-то какая, послабление поэтам вышло! Но пирожки у меня получились совершенно чёрствые. Я стёр их в порошок и только тогда смог сотворить из этого порошка что-то похожее на стихи.
   
   Порошок также, как и пирожок - некая разгильдяистая стихотворная форма, по метрике несколько отличающаяся от пирожка и даже предписывающая определённую рифмовку. И эта форма оказалась мне ближе.
Дмитрий Соколов[17.08.2018 23:10:48]
   Любовь, не будьте строги (я про письмо) - пятница, все спят на дачах, а кто-то ещё едет...
   Мне кажется, рецензенты очень единодушно отозвались о предложенных стихах, так даже и дискутировать не о чем... Ведь не будем все вместе "дорабатывать" их.
   
   Может быть, Борис, вас интересует что-то специфическое, что никто не угадал и не осветил?
Любовь Кулагина[18.08.2018 16:44:53]
   Дмитрий, я совсем не строга. К тому же и сама этот раз и рецензии не прислала и участие в мини-конкурсе можно сказать проигнорировала. Когда в доме куча гостей, не очень "разгуляешься" заняться чем-то для души. К тому же я уже однажды пропустила Рецензирование стихотворений Бориса. И теперь вот опять.
   Но поскольку коллеги так обстоятельно прорецензировали оба стихотворения, мне и добавить нечего кроме того, что оба стихотворения я прочла с удовольствием. А в понравившемся, я всегда так говорю, не хочется искать огрехи.
   Удачи всем!!!
Дмитрий Соколов[17.08.2018 23:12:10]
   А вообще, приятно познакомиться)))
Борис Колганов[17.08.2018 23:16:28]
   Айрат, спасибо за отзыв.
   
    Сразу же хочу посетовать: зря я не отметил, что порошок - стихотворная форма. Без этого в Сети трудно его найти. Но Ваши слова про порошок напомнили мне строки: "Хотел бы в единое слово я слить мою грусть и печаль и бросить то слово на ветер, чтоб ветер унёс его вдаль".
   По поводу рифмовки. В порошке могут рифмоваться только чётные строки. Мне показалось этого мало и я попробовал рифмовать строфами: окошке-дорожке-понар­ошку­ (поэтому и дорожка на другой строке). Но мне показалось, что надо бы ещё крепче связать строфы, и появились нет-свет-след-сонет.­ Видимо, переборщил.
   
   В звездопаде автор пытался рисовать внутренний мир лирического героя. Я этого ЛГ постоянно от себя отодвигаю. Спасибо за тоску-угрюмую медведицу. Ещё чуть-чуть и можно было бы протянуть ниточку к большой медведице, которую гонит свора гончих псов.
Борис Колганов[18.08.2018 01:12:59]
   Николаю Максикову
   
   Николай, спасибо за отклик. Он позволил мне оценить "сонет" с нового ракурса.
   Порошковый сонет - действительно, только название стихотворения, появившееся из моей головы. Не скажу, насколько стихотворение сонет, согласитесь, что три катрена с резюмирующим двустишием не всегда сонет, а катрены в этом стихотворении, хотя и отвечают требованиям "классического" порошка вряд ли порошки. Это просто нечто, и я рад, что оно оказалось поэтичным и оставило у Вас приятное впечатление при прочтении.
   Но позволю себе не согласиться с тем, что стихотворение посвящено свече.
   Да, она горит в первом катрене, но во втором появляются "Мы", подвигающиеся к цели. А в третьем катрене - о двух половинках, мечтающих о друг друге, поскольку им не довелось встретиться.
   
   Благодарю за положительную, в общем, оценку "Звездопада". ДОговор в нём цепляет многих. Только это ударение - не поэтическая вольность, а поэтическая "безысходность". Здесь я употребил допустимую разговорную форму, чтобы не сбить темп и не навредить смыслу строфы.
Николай Максиков[18.08.2018 20:22:57]
   В том-то и дело, что появление живого человека в третьей строфе нет. Не введена живая душа никак. Поэтому смысл уходит к свече.
Борис Колганов[18.08.2018 22:41:37]
   Алёне Прониной.
   
   Здравствуйте, Алёна! Должен сказать, что восприятие написанного у людей разное. Кто-то в тех же стихах видит технические огрехи, кто-то видит то, чего по мнению автора в стихах нет, кому-то просто нравится, кому-то нет, причём без всяких объяснений, что весьма печально. Ваша оценка содержательна и безусловно мне интересна. А что ещё надо автору?
Борис Колганов[19.08.2018 00:41:24]
   Роксане Ланд.
   
   Благодарю за подробный и содержательный анализ стихов, отмечая при этом Вашу характеристику порошка-разгильдяя))­.­
   В основном согласен с Вашими соображениями относительно порошкового сонета, а предложенную правку принимаю к исполнению. Только вот в стихо этом не оказалось ни одного "разгильдяйского" катрена - не получается они у меня. Из вопросов по содержанию: во второй строфе нет дорожек во множественном числе, есть только одна дорожка.
   
   Ещё раз присмотрюсь к ритму в "звездопаде", хотя отмеченный рецензентами ломанный ритм воспринимается как изобразительный элемент. По поводу банальных рифм: хотелось бы конкретики. Глагольные рифмы катится -каяться, терпится-теплится чем плохи? Разве тем, что слова эти похожи не столько глагольными окончаниями, сколько звучанием? И чем их заменить и зачем?
Борис Колганов[19.08.2018 23:44:12]
   Валерию Хищенко
   
   Спасибо Валерий за критику "сонета". Вы, конечно, уже прочли пояснения по порошковому сонету, поэтому повторяться не буду. А по поводу свечи следует сказать вот что. По-моему, олицетворение мечты - это что-то яркое, сияющее, искрящееся. Свечу на эту роль я не поставил.Но изобразить цель в жизни она вполне смогла: нечёткость, размытость наших формулировок целей.
   А вот Ваша мысль о соавторстве читателя и автора мне близка. В сущности, такое соавторство всегда имеет место быть: произведение в авторском исполнении отличается от читательского прочтения. Думаю, что автору всегда будет интересно: как его произведение увидел читатель. Чтобы делать выводы.
   Вот, по порошковому сонету делаю вывод: вроде бы и то, да не совсем.
   Про "звездопад" с Вашей помощью делаю вывод: стихотворение скорее удалось, чем нет.
   Ещё раз, спасибо за отзывы, Валерий.
Борис Колганов[20.08.2018 18:51:04]
   Дмитрию Соколову
   
   Здравствуйте, Дмитрий. Спасибо за внимательное прочтение и вопросы. В «Звездопаде» не рожь, ржа – ржавчина. С погремушкой – сложнее. Наверное, погремушка была бы правильней в метрике, тем более, что погремок это цветок, но мне показлось, что вместе с горошиной он зазучит как погремушка. Но, может быть кто-то мог бы связать этот погремок и с «цветком в проруби», что тоже лежит в контексте строфы. Так что я соглашусь с Вами что придумка – для усиления внимания.
   По поводу сбоя в четвёртой строфе. Во-первых, это моя редакторская оплошность, строка должна была звучать так: «Им по нраву кровь, а мне – кров». А во-вторых: о слоге в какой метрике Вы говорите? Это я к тому, что в очередной раз проверив (по замечаниям рецензентов) метрику «Звездопада», уже и сам понять не могу, в какой метрике он написан))).
   
   Замечательно, что Вы определили порошковый сонет как упражнение по форме. Так оно и есть. Однако, если учесть, что порошок – легкомысленная стихотворная форма, с моей стороны было опрометчиво использовать эту форму для наполнения каким-либо серьёзным смыслом. Так что и сказать больше нечего.
Борис Колганов[20.08.2018 18:52:52]
   Вацлаву Пионтеку
   
   Спасибо, Вацлав, за интересные мысли.
   Как уже отмечалось выше, порошок – озорная, где-то даже хулиганистая форма, не чуждая насмешки, иронии и всего такого прочего. Естественно, что первая строчка в порошке превратила звезду в свечу. И у меня тот же вопрос, что и у Вас: почему в ночи нет ничего прекрасней искорки света, хотя бы от свечи?
   В легкомысленном стишке серьёзные вещи типа следа в жизни могут превратиться в банальность. Но если этот след в реальности стал банальностью, почему бы такую банальность не испытать порошком на предмет обратного превращения?
   Нелепо сравнивать далёкий свет свечи с далёким светом звезды. но в порошке он имеет право выглядеть подтруниванием над банальной звездой.
   Понарошку. «Судьба играет человеком, а человек играет на трубе» - может, так?)))
   Не понарошку – шутки в сторону!)))
   
   Очень правильную методику оценивания стихов предлагаете Вы на примере «Звездопада». Ведь стихи придуманы для того, чтобы их читать вслух. Подсчитывать слоги и поверять метрику – это когда стихи на слух не воспринимаются. Вот только у авторов слух очень быстро притупляется и тогда без аудитории не обойтись. А интернет в большинстве случаев – страна читателей. В то же время, большинство авторов не профессиональные чтецы, часто читают «без выражения» и слушать их – одно мучение...
   Кстати, Вацлав, а Вы читали вслух порошковый сонет?)))
Борис Колганов[20.08.2018 18:55:00]
   Елене Науменко
   
   Спасибо за рецензии и возникшие у Вас вопросы.
   Отвечаю по порядку. В порошковом сонете как-то так: если двум половинкам не судьба повстречаться, то им ничего не светит и они начинают писать стихи (в частности, сонеты) про то, как они мечтают друг о друге.
   Кто-то когда-то как-то точно отметил: «кровь людская – не водица». Поэтому я, как и подавляющее число других, кровь с водой никогда не смешивал. Однако, в Звездопаде написано так: (что?) воду (что сделать?) подкрасить (из чего?) из вены. То есть, смешать кровь с водой. Зачем, если это смертельно опасно? Вспоминаю здесь слова Льюиса Кэрролла: «Если выпить из пузырька с надписью «Яд», то вскоре почувствуешь недомогание».
   Выход «вот и сбудется ... жизнь» в последней строфе оригинала содержит и слово «человечья». На мой взгляд, оно должно было стать антитезой «нелюдской» жизни в первой строфе. Я полагал это важным: там - впустую загадываются желания, которые зачастую не сбываются, здесь – результат, к которому приходит сам человек, и жизнь «сбывается». К сожалению, из Вашей цитаты выпало ключевое слово и непонятно, о чём в этом усечённом варианте говорить.
   
   А в целом, приятно было познакомиться)))
Борис Колганов[20.08.2018 18:57:16]
   Игорю Колесникову
   
   Начну со «Звездопада».
   Игорь, большое спасибо за стихотворную строчку «Как будто так и надо, хотя не надо так». Хотя это – Ваше, но это – моё! Попробую продолжить: Но если так не надо, тогда не будет так)))
   Неважный из меня знаток техники стихосложения, всё больше на слух полагаюсь. Интересно, анализирует ли кто свои стихи на предмет всяких там мор, иктов, альтернансов и пр. и пр.? Некоторые рецензенты усматривают в Звездопаде не смертельные сбои ритма, другие говорит о смене ритма, украшающей стихи. Разобраться во всём этом не легко, но надо. Надо понять, в чём тут дело. Но и то, что стихотворение при всём при том вызывает эмоции и производит впечатление, тоже не следует сбрасывать со счетов.
   Спасибо за рецензию, Игорь
   
   Про порошковый сонет. Хорошо, что Ваша, Игорь, рецензия заканчивает список и многое уже не надо объяснять. Но Ваше определение порошка как несерьёзности и разминки записываю в актив порошкового сонета.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта