Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 25. 05. 2018. Рецензируем стихи Бориса КолгановаОтветить
   Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости!
   Сегодня я похозяйничаю в Гостиной №2 и, не откладывая дело в долгий ящик, открою обсуждение стихов Бориса Колганова.
   Вот этих стихов:
   
   Альтерсонетный венок
   
   1
   Последний лист, как флаг моей надежды,
   назло судьбе не трепещи, а рей.
   Ведь кровь берёз на белые одежды
   ещё не капает по прихоти людей.
   
   2
   Последний лист зачёркнутой страницей
   в руках ветвей безжизненно повис.
   И пусть внезапно замолчали птицы,
   но всё-таки не умер птичий свист.
   
   3
   Последний лист, ты не шепчи невежде,
   тебя поэт один лишь и поймёт.
   Пусть суждено погибнуть мне, но прежде
   мой враг на землю мёртвым упадёт.
   
   4
   Последний лист, не пребывай в смятеньи:
   не исчезает жизнь с полётом вниз.
   И, лишь когда исчезнет дух стремленья,
   на землю упадёт последний лист.
   
   5
   Последний лист, как флаг моей надежды,
   в руках ветвей безжизненно повис.
   Пусть суждено погибнуть мне, но прежде
   на землю упадёт последний лист.
   
   
   Берёзовый бар
   Солнце сдвинуло полог холодной зари,
   ветерок неохотно поднялся со скал.
   Взволновался у острова Двинский залив –
   ведь Берёзовый бар меня здесь поджидал.
   
   Да не пьют в этом баре берёзовый сок,
   как жестянку вскрывая израненный ствол.
   Я на отмели – баре зароюсь в песок,
   если сразу не встану на правильный створ.
   
   Ну, да с богом, пошли! Я поднял якоря
   и винтами вспорол Беломорский прилив.
   Лоцман, долю свою по привычке коря,
   вёл меня через бар, будто в бой на прорыв.
   
   Я о кромку фарватера тёрся бортом,
   и беду обещала мне близость земли,
   а Мудьюгский маяк просигналил о том,
   что мне звёзды сегодня неверно легли.
   
   Ничего, я поправлю созвездье – делов!
   Это легче, чем лечь на положенный курс.
   Я прибавлю к движению тройку узлов,
   и домчусь до причала и сброшу свой груз…
   
   Не дозволено нам уходить налегке:
   до последней черты нагружусь я в порту.
   И, качнувшись слегка на Маймаксе-реке,
   в Горло Белого моря над баром пройду.
   
   ____________________­____________________­_________________­
   
   Поправить созвездье – здесь ввести по данным маяка поправки в
   собственные координаты, полученные по созвездию навигационных
   спутников.
   
   Узел - скорость судна - морская миля (1852 м) в час.

   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Олега Лермана:
   
   Здравствуйте, Борис!
   
    С интересом ознакомился с вашими стихотворениями.
   
   
   
    «Альтерсонетный венок»
   
   
   
    Не вижу ничего даже близко приближённого к сонетам. Да и какой же это венок? Венок лишь потому, что в начале каждого четверостишия повторяются два слова? Ни на какую альтернативу это творение не тянет, а смахивает на ученические потуги стихотворчества. Но окончание звучит воинственно и оптимистично! Впрочем, о чём-то подобном уже говорилось в середине стихотворения: «Пусть суждено погибнуть мне, но прежде мой враг на землю мёртвым упадёт». Достали же вас враги в мирное-то время так, что надо стоять насмерть, даже листу вы говорите: «назло судьбе не трепещи, а рей». Просматривается некое отчаянное противостояние с судьбой, с врагами, с листом…
   
   
   
   «Берёзовый бар»
   
   
   
    Как слышится в стихотворении, оно написано от имени корабля или самоходной баржи, - это круто! Возможно, поэтому стихотворение изобилует диалектизмами, которые без дополнительного разъяснения звучат странно: «не встану на правильный створ, что мне звёзды сегодня неверно легли, я поправлю созвездье – делов! Это легче, чем лечь на положенный курс». Выходит, что можно поправить созвездье, не ложась на правильный курс, то есть, идти неверным курсом? Сбой ритма в четвёртой строке первого четверостишия. Стихотворение не воодушевило.
   
   
   
    С уважением, Олег
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Айрата Мустафина:
   
   Рецензия на произведение Бориса Колганова «Альтерсонетный венок»
   
   
   Альтерсонетный венок
   1
   Последний лист, как флаг моей надежды,
   назло судьбе не трепещи, а рей.
   Ведь кровь берёз на белые одежды
   ещё не капает по прихоти людей.
   
   2
   Последний лист зачёркнутой страницей
   в руках ветвей безжизненно повис.
   И пусть внезапно замолчали птицы,
   но всё-таки не умер птичий свист.
   
   3
   Последний лист, ты не шепчи невежде,
   тебя поэт один лишь и поймёт.
   Пусть суждено погибнуть мне, но прежде
   мой враг на землю мёртвым упадёт.
   
   4
   Последний лист, не пребывай в смятеньи:
   не исчезает жизнь с полётом вниз.
   И, лишь когда исчезнет дух стремленья,
   на землю упадёт последний лист.
   
   5
   Последний лист, как флаг моей надежды,
   в руках ветвей безжизненно повис.
   Пусть суждено погибнуть мне, но прежде
   на землю упадёт последний лист.
   
   
   
   Хорошее начало. А дальше куда-то на обочину съехало. Не торкнуло. Вероятно, слишком много патетики.
   Что хорошо помимо первой строки?
   «В руках ветвей» - очень интересный образ.
   А дальше мне показалось мешаниной.
   Но я могу, могу ошибаться.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   Рецензия на произведение Бориса Колганова «Берёзовый бар»
   
   Берёзовый бар
   Солнце сдвинуло полог холодной зари,
   ветерок неохотно поднялся со скал.
   Взволновался у острова Двинский залив –
   ведь Берёзовый бар меня здесь поджидал.
   
   Да не пьют в этом баре берёзовый сок,
   как жестянку вскрывая израненный ствол.
   Я на отмели – баре зароюсь в песок,
   если сразу не встану на правильный створ.
   
   Ну, да с богом, пошли! Я поднял якоря
   и винтами вспорол Беломорский прилив.
   Лоцман, долю свою по привычке коря,
   вёл меня через бар, будто в бой на прорыв.
   
   Я о кромку фарватера тёрся бортом,
   и беду обещала мне близость земли,
   а Мудьюгский маяк просигналил о том,
   что мне звёзды сегодня неверно легли.
   
   Ничего, я поправлю созвездье – делов!
   Это легче, чем лечь на положенный курс.
   Я прибавлю к движению тройку узлов,
   и домчусь до причала и сброшу свой груз…
   
   Не дозволено нам уходить налегке:
   до последней черты нагружусь я в порту.
   И, качнувшись слегка на Маймаксе-реке,
   в Горло Белого моря над баром пройду.
   
   ____________________­____________________­_________________­
   
   Поправить созвездье – здесь ввести по данным маяка поправки в
   собственные координаты, полученные по созвездию навигационных
   спутников.
   
   Узел - скорость судна - морская миля (1852 м) в час.
   
   
   
   Мне понравилась строчка: «Я о кромку фарватера тёрся бортом».
   Очень бы хотелось, чтобы удачных строк было больше.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Как бы рецензии Натальи Леонович:
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА СТИХИ КОЛГАНОВА.
   ЗАДУМКА АНТИСОНЕТА ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ, ВРЯД ЛИВ ДАННОМ ИСПОЛНЕНИИ ОНА ДОБАВЛЯЕТ НОВЫХ СМЫСЛОВ, ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ-ДА, ПОТ ЭТИ ДВА СЛОВА СКАЗАЛИ ВСЕ О ЧЕМ МНОГОСЛОВНО ПОВЕДАЛ АВТОР, ГОВОРИТЬ О КРАСОТАХ И ОБРАЗАХ ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО ЗДЕСЬ ВЕШЬ ИЗЛИШНЯЯ, ОБРАЗ ДОЛЖЕН СКЛАДЫВАТЬСЯ И ЗАПОМИНАТЬСЯ ОСТАВЛЯЯ СЛЕД._ВОТ ПОЭЗИЯ.
   ВТОРОЙ СТИХ О МОЕМ РОДНОМ СЕВЕРЕ, ПОЭТОМУ,ЗАМЕЧУ ЧТО СБОЙ РИТМА ДАЕТ НЕПРАВИЛЬНЫЕ УДАРЕНИЯ СЛОВАМ, МАЙМАКСАНСКИЙ, НЕ ДВИНСКИЙ,А ДВИНСКОЙ, а это уже уход от правды жизни,у нас так не говорят. Если бы маленькое открытие в этом стихотворении намекнуло на новую идею, я бы простила автора за нескладушку, но бар вряд ли удачное сравнение для березовой красоты. Извините
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   "Альтеросонетный венок" - очень интересное стихотворение. Понравилось, заворожило своей формой.
   Есть о чем поразмыслить.
   "Ведь кровь берёз на белые одежды
   ещё не капает по прихоти людей."- отличный запоминающийся образ.
   
   "Березовый бар"
   Случайно или нет, но тоже березы упоминаются в этом произведении.
   Пока не нашла подтверждения, но кажется, что "березовый бар" - это географическое название. Если это так, то может, тоже добавить в доп.информацию к стиху. Стихотворение тоже понравилось, но думается мне, что что-то я упустила и не до конца поняла его глубину, так как морская тематика знакома только по книгам и кинофильмам.
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   Елена Крылова.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Николая Максикова:
   
   Борис Колганов в моём представлении поэт зрелый, опытный, интересный. Но не бесспорный.
   
   «Альтерсонетный венок»
   
    Я – за эксперименты в поэзии! Несмотря на немецкое альтер, стиль этот нов. Венок – это и в классическом понимании не просто! А тут ещё вдобавок в магистрал идут строки по ниспадающей! Но я сторонник понимания того, что сонет – это при любом раскладе есть твёрдая форма, и автору была бы честь, если бы магистрал, как и положено, был не пятым, а пятнадцатым, а сонетная форма при этом не была бы столь вольной. Может, я что-то не понимаю?
   
    К разряду банальных относятся и рифмы вроде «одежды-надежды», птицы-страницы. не красит «смятенЬи-стремленЬя­».­
   
    Смысловая нагрузка в стихотворении невнятная – «лозунги» какие-то, а «И пусть внезапно замолчали птицы,
   
   но всё-таки не умер птичий свист» - и вовсе, противоречие в двух строках.
   
    Но идея интересная, новаторский дух принимается, хочется пожелать автору успехов.
   
   
   
    «Берёзовый бар»
   
    Уже в названии есть какое-то единение с природой! Так и открывается нам с первых строк автор: Беломорье, скалы, Двинский залив – суровость Севера.
   
    Но, честно говоря, про морские узлы знаю, а про этот самый бар – нет. Что это? Не нашёл, где почитать. И география плавания смутила: Двинский залив-Беломорский пролив-Мудьюг- Маймакса-Белое море.
   
    Скрытый смысл тут вряд ли отыщется – зарифмованное описание нелёгких морских будней. Не слишком ли по-акынски?
   
    Но в строчках чувствуется та самая морская немногословность, твёрдость, капитанская уверенность. Это, в целом, импонирует.
   
   
   С теплом, Николай Максиков
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Вацлава Пионтека:
   
   Добрый день Борис.
   
   Старательно читал ваши стихи. Чувства во мне появлялись разные. Пыжился понять смысл. И вот что вышло. Ругать не буду.
   
   "Альтерсонетный венок". Вроде все ровненько, чистенько, однако. О чем стихотворение? О последнем листе, который как зачеркнутая страница висит на ветке? Или о том, что у автора есть враг, который умрет раньше?
   
   Из текста понимаешь, что лист одушевлен. В первом катрене лист трепещет, во втором безжизненно висит, в третьем шепчет какому-то невежде, далее пребывает в смятении. Единственное, что я смог представить, после пятого прочтения, это дуэль поэта с другим невеждой или врагом, который, как предполагает автор, падёт первым, как лист.
   
   Что мне понравилось, что в пространстве стиха время как будто остановилось: замолчали птицы, лист замер. Это интересно.
   
   "Берёзовый бар". Это более интересное стихотворение. Здесь много действия, хорошая картинка, сравнения. Вообщем как всегда оригинально.
   
   Вот что Вас отличает от других поэтов: свой почерк, своеобразие подачи темы, действия, описание чувств. Есть над чем задуматься.
   
   
   
   С уважением,
   
   Вацлав
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Людмилы Царюк:
   
   Альтерсонетный венок
   
   Венок других сонетов я трактую как своеобразный гимн надежде, которая, как известно, умирает последней. Именно её, по моему разумению, в стихотворении олицетворяет последний лист. Размышления ГГ понятны, поэтому выскажу мнение о технической стороне.
   В последней строке первого сонета лишний слог – спотыкаешься при прочтении.
   "Последний лист, ты не шепчи невежде, тебя поэт один лишь и поймёт" – такое ощущение, что невежда притянут исключительно для рифмы. Иначе это выглядит довольно странным – если человек вдруг не поэт, то он непременно невежда (неуч, необразованный человек). Сомнительное утверждение. Неплохо бы отформатировать ещё и фразу "тебя поэт один лишь и поймёт", ибо она построена довольно неуклюже.
   Слова среднего рода на -ье имеют в предложном падеже окончание -е (_в смятенье_).
   
   Берёзовый бар
   
   Люблю, когда неодушевлённые объекты по желанию автора становятся живыми, имеющими душу и свой взгляд на мир! Это всегда выглядит трогательным, имхо. Стихотворение написано от лица грузового судна, и написано хорошо, зримо. Свежо. Мне понравилось. Хотя что такое "Берёзовый бар" остаётся только догадываться. Думаю, автор нам это пояснит.
   Пропущена пара запятых. Ударение в слове "поднял" ставится на первый слог. Всё это мелочи, а стихотворение отличное!
   
   С уважением, Людмила Царюк
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Берёзовый бар
   
   Со второго раза дошло, что за бар.
   Ну что ж, познавательно! Моряцкое.
   Но читать тяжеловато из-за трудновыговариваемых­ географических названий.
   Отмечу несомненную любовь автора к описываемым местам. Именно природа Белого моря вдохновила на такую поэтическую экскурсию. Мне, ни разу не бывавшему в тех краях, было интересно.
   Теперь о недостатках.
   "ведь Берёзовый бар меня здесь поджидал" - некрасивый спондей "меня" немного портит строчку. А всего-то - слова переставить! "Здесь меня" - и будет замечательно!
   "Да не пьют" - не хватает запятой после "да".
   "на отмели – баре" - отмели-баре.
   Кроме того, не совсем точное использование некоторых слов. Узлов можно добавить к скорости, а не к движению. И т.п. "Созвездье" - некрасивая укороченная форма.
   Но в целом у меня благоприятное впечатление от стихотворения.
   
   Альтерсонетный венок
   
   Надо понимать, это венок альтернативных сонетов? Но я не очень разбираюсь в настоящих сонетах, поэтому мне было непонятно, как относиться к стихотворению, серьёзно или не очень.
   Почему-то хочется не очень. Потому что для серьёзности не хватает глубины смысла. А для пародийного подражания, передразнивания - вполне пойдёт. Но это я так увидел. Вполне допускаю, что это не так.
   Не увидел я и какого-то смысла. При чём тут кровь берёз и последний враг? Да и все остальные слова оставили впечатление бессмыслицы. Буду рад, если всё наобормот - наполнено глубочайшими аллегориями.
   Из замечаний, пожалуй, только неправильное окончание "СмятеньИ" (надо "е"). А, ещё лишняя запятая "и, лишь".
   Но всё остальное - зачем это, о чём это, с какой целю - для меня осталось загадкой...
   
   ********************­********************­********************­********************­*******­
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Альтерсонетный венок
   
   
   
   Глубоко философское стихотворение. И если отвлечься от того, что это сонет, хотя некоторые принципы построения сонета выполнены, а просто сказать о впечатлении от чтения, то – да, есть о чём задуматься. И, поскольку, здесь есть и упоминание о поэте, то чисто гипотетически можно сказать, что это размышление автора о предназначении и, в некотором роде, о судьбе и роли поэта.
   
   Да, могу сказать, что понравилось.
   
   Однако, есть небольшие замечания: слова «смятенье» и «стремленье» всё-таки, наверное, правильнее писать «смятенИе» и «стремленИе».
   
   В первом катрене четвёртая строка несколько выбивается из размерности. А если вообще убрать слово «ещё»? В этом случае размерность выправляется, но тогда теряется что-то такое, о чём, очевидно, хотел сказать автор
   
   В строке «тебя поэт один лишь и поймёт» при чтении слышится «тебя поэт один ЛИШИ поймёт». Наверное, подумать надо над этой строкой.
   
   Ну вот примерно так я увидела это стихотворение.
   
   
   
   --------------------­-----------------.­
   
   Берёзовый бар
   
   
   
   Интересное стихотворение. У меня и замечаний почти нет.
   
   Вот только немного споткнулась на строке «ведь Берёзовый бар меня здесь поджидал». Здесь читается «мЕня». А если так «ведь Берёзовый бар здесь меня поджидал»
   
   И ещё бы, может подумать над просторечным «делов!» Хотя, автору виднее
   
   
   
   И ещё вот такой появился экспромт
   
   Не споткнулась я ни о «форватер» и «курс»
   
   Не смутили меня «лоцман», «узел» и «створ»
   
   Лишь почувствовала моря Белого вкус.
   
   
   
   О нелёгкой судьбе каравана судов
   
   Повествует Борис. Он по-своему прав.
   
   И хотя в судоходстве я полный профан
   
   Но читала я это ничуть не устав.
   
   
   
   Новых интересных стихотворений Вам, Борис.
   
   
   
   Любовь Кулагина

 1   2 

Борис Колганов[25.05.2018 23:10:03]
   Здравствуйте все! Спасибо за рецензии - и положительные, коих не так уж и много, больше всего спасиб - за отрицательные. Их конечно больше на экспериментальный стих, это понятно. Сразу поясню: альтерсонетный венок не моё "изобретение", а сотоварища по перу Александра Дубинина. Означает, что венок не из сонетов. он может быть построен на основе любых строф. В данном случае это венок катренов. Как он построен - не скажу, поскольку это можно определить из стихотворения.
   Беру работу на дом и подробно отвечу всем к вечеру воскресенья: на моём огороде тоже есть проблемы с интернетом.
   
   С уважением. Борис Колганов.
Борис Колганов[26.05.2018 09:12:55]
   Олегу Лерману
   
   «Альтерсонетный венок»
   
   Сонетов здесь нет. Поэтому альтерсонетный. Венки из строф можно плести разные. Здесь венок катренов. Я долго размышлял о том, чтобы название было «Венок катренов». Но решил не подменять не свой термин «Альтерсонетный венок», да и название подчёркивает экспериментальность стиха. Знал, на что шёл: получать шишки на голову. Не беда)).
   Нет здесь и противостояния с листом, потому что он «флаг надежды» ЛГ. Вспомните, «Последний лист» ОꞌГенри. А из 4 катрена следует, что нет жизни без духа стремленья.
   
   «Берёзовый бар»
   
   Про самоходную баржу –это круто! И Вы, Олег, правильно подметили: вроде бы и сделано всё как надо, а идёшь неправильным курсом.
   
   Спасибо за рецензии.
   Борис Колганов
Галина Димитрова[26.05.2018 13:49:42]
   Извините, Борис, припозднилась с рецензией.
   Последний лист у меня вызвал 2 ассоциации: замечательная новелла О Генри и мое давно написанное стихотворение: http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=339131&pid=0. И, надо сказать, наши мысли где-то перекликаются.
   Вот так и мы порой недалеко от Стикса,
   Куда приносят нас крутые виражи,
   Мы не спешим туда, пока хоть как-то мыслим,
   И, словно этот лист, цепляемся за жизнь.
   
   Я восприняла это стихотворение не как альтерсонетный венок, а просто как стихотворение со своим смыслом, который автору удалось передать. По технической стороне не буду повторяться - Людмила Царюк написала все то, о чем и я хотела сказать.
   
   "Березовый бар" - понравилось тем, что написано от лица сухогруза (или баржи?). Я так поняла, что бар - это отмель, которая опасна для судоходства.
   очень понравились образы:
   Солнце сдвинуло полог холодной зари,
    ветерок неохотно поднялся со скал.
   
   Да не пьют в этом баре берёзовый сок,
    как жестянку вскрывая израненный ствол.
   Что смутило: лишь внимательно вчитавшись, я поняла, что повествование идет от имени баржи (или сухогруза?). Думаю, что не я одна. Мож, изменить название, ведь "Березовый бар" абсолютно ни о чем не говорит, а название должно нести в себе смысл. Я б назвала что-то типа: "Монолог сухогруза" - и тогда все становится на свои места, ведь ЛГ - это не сама отмель, а сухогруз (баржа?), который должен эту отмель миновать. Однако на все воля автора.
Любовь Кулагина[26.05.2018 18:31:45]
   Игорь, а где моё?
Игорь Колесников[26.05.2018 19:16:10]
   Люба, а Вы присылали? Не нашёл.
Игорь Колесников[26.05.2018 19:27:10]
   Всё, нашёл, сейчас добавлю.
Борис Колганов[27.05.2018 22:38:12]
   Айрату Мустафину
   
   Айрат, благодарю за хорошую оценку начала «Альтерсонетного венка» и благосклонность к интересному образу «в руках ветвей». И в то же время недоумеваю: разве может патетика находиться на обочине? И почему неприятие патетики? Понять это неприятие, значит понять почему «не торкнуло.
   Вот, и ещё одна неплохая строка, уже в «Берёзовом баре»! В целом же, с этим стихом тоже всё ясно((.
   
   С уважением. Борис Колганов.
Борис Колганов[27.05.2018 22:41:48]
   Наталье Леонович.
   
   Здравствуйте, Наталья! Это не антисонет, это – венок из несонетов. Поэтому задумка не о том и говорить о степени её бессмысленности – вряд ли. Не знаю, гораздо ли лучше заменить излишние красоты и образы одним падающим последним листом: «последний лист безмолвно кружит средь хриплых судорог ветвей». По моему, вот поэзия и она имеет место быть, потому что не моя.
   
   Прошу извинить меня за неправильные ударения во втором стихе. Только отчего же Вы, Наталья, не указали мне в рецензии правильных ударений? Если бы я в стихе упомянул ещё и Маймаксанский округ с неправильным ударением, то от правды жизни ушёл бы дальше обычного и чтобы не делать очередной ошибки, решил не упоминать про этот Маймаксанский: читателю хватит и сбоя в ритме в строке с Маймаксой-рекой.
   
   И про бар. Это не то, о чём Вы подумали, никакого отношения к берёзовой красоте не имеет. Берёзовый бар – не иносказание про березняк, в котором пьют берёзовый сок. Бар – отмель Берёзовского устья – узкого и коварного протока, по которому до сих пор ходят в Архангельск морские суда.
   Так что, извинить не могу))).
   
   С большим уважением и дружелюбием.
   Борис Колганов.
Борис Колганов[27.05.2018 22:48:17]
   Николаю Максикову
   
   Спасибо.
   
   Классический венок сонетов плетётся по определённым правилам и содержит 14 сонетов по 14 строк каждый и пятнадцатый сонет – магистрал, собранный из первых строк предыдущих сонетов. Здесь венок плетётся из катренов и содержит их пять. Пятый магистральный катрен создаётся по правилам, которые Вы, Николай, увидели. Это здорово! Если альтерсонетный венок делать из пятистиший, то их было бы 6. Из семистиший – 8 и т.д. Увы, какова ни была бы форма венков, с их помощью получить связное содержание нелегко. По-моему венки – род упражнения, подобно телестиху или акростиху. Но работать над этим стихом по Вашим замечаниям продолжу.
   
   По «Берёзовому бару» Вы во многом правы. Но с уточнениями)). Так, по гографии: Маймакса – один из рукавов дельты Северной Двины. Называют их реками. Беломорского пролива не существует, у меня написано «прилив». Только во время прилива возможно идти в Архангельск большегрузным кораблям. А остров Мудьюг (ударение на у) в своё время по известности был рядом с Соловками. Напротив Мудьюга и находится Берёзовый бар.
   Стих не без акынства, но чем же оно виновато?)))
   
   С уважением.
   Борис Колганов.
Николай Максиков[28.05.2018 08:35:36]
   Нормально, Борис, я понял.
   Жаль, что жизнь такая короткая, что всего не успеешь и не попробуешь, видимо. Но стремиться надо. Успехов, Борис!
Борис Колганов[27.05.2018 22:49:58]
   Вацлаву Пионтеку
   
   Спасибо за старательное прочтение и внимательное отношение к тексту.
   В «Альтерсонетном венке» как и во всех венках смысл написания вкладывается в магистрал. Здесь он пятый катрен. Изначально он был придуман лет сорок назад как эпиграф к рассказу О′Генри, передавая практически прямой смысл слабой надежды на жизнь. Остальные катрены были написаны весной 2015 года. В них – не связанные между собой варианты, основной из которых вижу в четвёртом катрене. Про спор с невеждой никогда не помышлял: бессмысленно.
   Однако, не помышлял и о пространстве стиха. Оно действительно оказалось интересным. Спасибо, учту.
   Благодарю за высокие оценки.
   
   С наилучшими пожеланиями.
   Борис Колганов.
Борис Колганов[27.05.2018 22:52:07]
   Елене Крыловой
   
   Благодарю, Елена, за внимательность к тексту и вдумчивую рецензию. «Берёзовый бар» оказался здесь случайно, в том смысле, что должен был представлять стих не экспериментальный. Но случайность эта оказалось очень удачной, подобно опечатке Эмили Чёрной. превратившей макияж в «Марияж».
   «Берёзовый бар» действительно географическое название (как славно, что Вы это почувствовали!). Именно у этой отмели, лежащей поперёк Берёзовского устья, корабли брали лоцманов для прохода в Архангельск. Нередко корабли водил и некий бобылёк Иван Седунов (Рябов). Именно у этой отмели капитан Крыков принял неравный бой со шведами во время Северной войны. Так что, причина написания стиха имела место быть. Он, конечно, не посвящён этим людям. Но он – попытка рассказать о «переживаниях» кораблей, вынужденных ходить этим руслом. Конечно же, здесь видны и человеческие проблемы, ведь корабль одушевлён.
   Что же касается дополнительной информации: Интернет.)))
   
   Спасибо.
   Борис Колганов.
Елена Крылова[28.05.2018 10:35:34]
   Борис, спасибо за информацию и историю!
Борис Колганов[28.05.2018 01:11:39]
   Людмиле Царюк
   
   Людмила, Вы одна из немногих, правильно трактующих «Альтерсонетный венок». Тем не менее, должен что-то пояснить.
   Невежда. Если человек не знает, как разобрать шёпот листьев, то в этом он невежда))) Все мы в чём-то невежды. И лишь человек с поэтическим восприятием может понимать такой шёпот. То что «невежда» для рифмы – неважно. Слово выполнило более важную функцию.
   Про средний род учту.
   Но я не вижу сбоя в последней строке первого катрена. Насколько я могу судить там шестистопный ямб с двумя пиррихиями: каПА-ЕТ и приХО-ТИ. По моему, всё на своих местах
   
    Остаётся пояснить, что такое «Берёзовый бар». Это уже сделано выше.
   Спасибо, Людмила, за конструктивные и благожелательные рецензии
   
   С уважением.
   Борис Колганов.
Борис Колганов[28.05.2018 01:15:06]
   Игорю Колесникову.
   
   Благодарю за разносторонние рецензии.
   
   «Берёзовый бар»
   
   Игорь, то что стихотворение это было Вам интересно, для меня дорогого стоит!
   Согласен с замечанием про спондей меНЯ- ЗДЕСЬ. Действительно, перестановленные слова звучат лучше, несмотря на новый спондей БАР-ЗДЕСЬ. К счастью, он практически не слышен, поскольку его рубит цезура.
   «Да не пьют», наверно без запятой, т.к. ДА здесь просто для усиления отрицания.
   «На отмели – баре» тире не опечатка. По поводу укороченности «созвездье»: не ложится в метр нормальная форма.
   
   «Альтерсонетный венок»
   
   Игорь, не надо понимать стихотворение как венок альтернативных сонетов Во-первых, в нём нет ни одного сонета, во-вторых: что такое альтернативный сонет? Стихотворение это экспериментальное, оно - скорее демонстрация формы. И здесь мне не совсем понятна связь глубины смысла с серьёзностью отношения к стихотворению. Кроме того, хотелось бы узнать, кого я передразниваю, кому подражаю? Почему Вы связываете кровь берёз с каким-то последним врагом, которого, к слову сказать, в стихотворении нет и в помине? Есть враг ЛГ, и дай Бог этому врагу богатырского здоровья на долгие годы.
   
   С уважением.
   Борис Колганов.
Игорь Колесников[28.05.2018 17:45:53]
   Отвечу по-порядку.
   Цезуры не вижу, а спондей пропадает потому, что слово "меня", которое стояло полностью в безударной позиции, меняется местами со словом "здесь", которое, как практически любое односложное слово, может стоять и в ударной, и в безударной позиции.
   Если после "да" нет запятой, то фраза читается иначе, чем мне представляется. Тогда это союз. Но здесь запятая просится, потому что есть уточнение после слова "да".
   Понятно, что "созвездье" для ритма укорочено. И понятно, что есть такое слово. Но некрасиво.
   Я не связываю кровь берёз с врагом. Я просто перечисляю то, что увидел в Вашем стихотворении, Борис. То, что по моему мнению, не имеет связи с предыдущими строчками.
   Именно поэтому стихотворение показалось мне юмористическим. Если это не так, извините. Но, честно говоря, излишняя пафосность вкупе с бессмысленностью вызывает смех. Звучит как пародия на что-либо.
   Но если это не так, хотелось бы узнать, о чём речь в стихотворении.
Борис Колганов[28.05.2018 16:47:43]
   Любови Кулагиной
   
   Любовь, не надо отвлекаться от того,
   Чего здесь нет.
   Ведь это не сонет)))
   
   Любовь, Ваше понимание стихотворения – ещё один белый шар на чашу весов: венок скорее получился, чем нет., Благодарю за поддержку
   Если содержание принимается, то и форма, в целом, подходящая, пусть и с замечаниями.
   Во-первых, прошу Вас разрешить использовать сокращённые формы (ведь они не запрещены напрочь?), только они подходят к размеру. отказаться от них невозможно: в смятенье отражается страх смерти, в стремленье – смысл жизни.
   В первом катрене «ещё» также необходимо. Достаточно сравнить: «ведь кровь берёз...ещё не капает по прихоти людей» (ещё не вечер!) и ««ведь кровь берёз... не капает по прихоти людей» (?!). К тому же, я уже выше сокрушался, что не вижу сбоя в размерности))).
   «Поэт один ЛИШИ» Правильней читать «поэт один лишь и»))) Вот так: «тебя поэт лишь только и поймёт». Во всяком случае, варианты возможны.
   
   «Берёзовому бару» везёт больше. Уже принято «...бар здесь меня поджидал». А «делов» упирается. Да Бог с ним, а? Тем более, что стихотворение заслужило Ваш экспромт.
   
   С наилучшими пожеланиями.
   Борис Колганов.
Любовь Кулагина[28.05.2018 17:13:36]
   Борис, спасибо за ответ. А по поводу сокращённой формы(да, нет, конечно же они не запрещены) - я всегда говорю, что, в любом случае, последнее слово всегда за автором.Коллеги-реце­нзенты­ только свои мнения высказывают, а уж принимать их или нет, исправлять ли свои творения или оставить в прежнем виде, это решать "родителю" того дитяти(ведь каждое стихотворение для автора как его ребёнок), автором которого он является.
Борис Колганов[28.05.2018 16:49:52]
   Галине Димитровой
   
   Здравствуйте, Галина! Я в восторге от Вашей баллады. И ещё больше укрепился в том, что лишь поэт поймёт последний лист. У нас даже слова похожи, и образы: мы существуем «пока хоть как-то мыслим», покуда не угаснет дух стремленья.
   Теперь по поводу названия «Берёзовый бар». Да, стихотворение явно написано от имени корабля, но здесь и явственно виден и капитан судна. А уж ему-то Берёзовый бар говорит о многом. Берёзовый бар лишь повод для описания опасений идущего Берёзовским руслом: сесть на мель, поломаться о кромку фарватера. И кто этот идущий – корабль или его капитан уже не важно.
   Опять же, не мог я не воспользоваться возможностью поиграться с двойным смыслом: «да не пьют в этом баре берёзовый сок» «нагружусь я в порту и над баром пройду».
   И последнее: название стиха больно красивое. Заманивает.
   
   Спасибо, Галина за содержательные рецензии.
   Борис Колганов.
Борис Колганов[28.05.2018 22:48:52]
   Игорю Колесникову
   
   Ну,вопрос "здесь меня" так или иначе улажен.
   После "да" запятой нет. Это союз, исполняющий обязанности отрицания: Берёзовый бар поджидал, да только не пьют в нём берёзовый сок. Употребить выражение "но не пьют здесь" не осмелился из-за возможного слияния "НОНЕ пьют здесь". Это действительно смешно!
   
   В отношении основного замечания к альтерсонетному венку замечу, что стих раньше всего является экспериментом в области формы и совершенно не планировался образчиком механического соединения пафосности с бессмысленностью. Кстати, пафосности в стихах я не боюсь, а бессмысленность в той или иной степени присуща всякому венку. Тем не менее. если считать экспериментом и содержание стиха, необходимо признать отрицательный результат. Что я и делаю с присущим мне когда-то ЧЮ))).

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта