Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Февраль. Обсуждение рассказа Игоря Колесникова "Маски"Ответить
   Здравствуйте!
   
   Эта тема создана для обсуждения рассказа Игоря Колесникова "Маски" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=371824
   
   В течение месяца любой может оставить здесь отзыв на этот рассказ. Автор будет отвечать по мере поступления сообщений.

 1   2   3 

Вадим Сазонов[04.02.2018 17:56:57]
   А замечания обычно появляются, когда читать тоскливо, не цепляет, начинаешь, чтобы чем-то занять голову выискивать ошибки, неточности и т.д. Когда читаешь с кайфом, то голова и душа и так уже заняты, нет времени отвлекаться.
   В каждом произведении, если отвлечься от его содержания и смотреть под лупой, всегда можно найти, к чему придраться.
   Просто у меня появляются замечания, когда хоть немного скучно читать.
Виктор Федоров[06.02.2018 08:31:41]
   Прочитал на одном дыхании, боялся даже дышать, чтобы не спугнуть – чем там все кончится? А концовка получилась замечательная, не спугнул! Это получилось очень неожиданно и просто классно! Как момент истины с этими вечными масками… и всю жизнь…
   Ничто в тексте не зацепилось за глаз, а читать еще раз, чтобы выловить хоть какие-нибудь «блошки», ни в одном глазу – жаль портить настрой ) Браво, Игорь!
Игорь Колесников[06.02.2018 17:23:34]
   Не буду кривить душой, конечно же приятно получать такие рецензии!
   За эти слова огромное спасибо, Виктор!
   И пусть я пока не дождался замечаний, но и не все рецензенты отметились же!
Вадим Сазонов[06.02.2018 18:24:35]
   Игорь,
   пусть это не замечание, а вопрос:
   зачем Вы в ходе рассказа переходите то на настоящее время, то на прошедшее?
Игорь Колесников[08.02.2018 17:02:48]
   Весь рассказ написан в настоящем. Только завязка и вывод в прошедшем, а концовка в будущем. При внимательном чтении можно, конечно, обнаружить ещё парочку глаголов в прошедшем времени, но они описывают недавно завершившиеся в настоящем действия. Так что, можно считать, что весь рассказ написан в настоящем времени.
Владимир Печников[08.02.2018 07:37:24]
   Да уж… Все мы ходим с этими масками и пусть бросит в меня камень, хоть один, который бы её ни разу не носил. Хотя, в последнее время совсем не одеваю я её, научился быть самим собой. Но ведь даже, если ты больной, а говоришь всем, что ничего не болит – это уже маска))) Ндааа… Идея понятна, но не понравилось смакование панариция довольно продолжительное время. И вообще не идёт в башку, как можно попасть в больницу с панарицием, довести себя до такого состояния. Нас бабушка ещё с детства приучила, как действовать в таких случаях. Носились всюду и раз десять начинался этот гнилостный процесс, но на самых первых этапах развития легко лечится эта фигня обычным столетником. Как-то пробежался почти до середины, читая текст – ничего не зацепило. Написано всё путём, легко, правильно и доступно, но не для меня… Дальше показалось более интересно, своё начал вспоминать. Как сослуживец поменял маску и спросил закурить в сумерках, выйдя из хулиганской толпы (пошутить хотел) А у меня близорукость с детства и в сумерках куриная слепота в то время проявилась… Как врезал ему с размаху и дёру от толпы… Он потом с фингалом две недели проходил, кляня меня и свою маску))) А потом – маски в постели для меня показались совсем непритягательными с сосками и другими штуками… Как-то недостоверно подано читателю… вернее – правда, не спорю, но не… как сказать – не вкусно… с такой же легкотой, как с панарицием… А это напрягло. Тема масок сложная… И, коль и заявлены они, маски, во главе текста, то можно было бы привести и другие примеры, а не пробежаться по верхам, взяв несколько эпизодов из собственной жизни. Видимо автор без напряга, а Игорь умеет безусловно грамотно писать, захотел показать свои масочные мысли и ему это удалось. Финал, два последних абзаца – СУПЕР!!!
Игорь Колесников[08.02.2018 17:18:41]
   Владимир, спасибо!
   Ваша рецензия несколько отличается от остальных, а значит она более ценная. Ведь как иначе я узнаю точку зрения читателя, которому моё творчество пришлось не по вкусу?
   Жаль, что рецензия написана как-то сумбурно. Я не очень понял суть. С панариция на маски. Потом свои воспоминания, затем фраза, которую я не понял: "Как-то недостоверно подано читателю… вернее – правда, не спорю, но не… как сказать – не вкусно… с такой же легкотой, как с панарицием…"
   И закончено всё словом "СУПЕР". Причём, сказано это про последний абзац, который мне самому не нравится по причине излишнего его морализаторства. Но о вкусах, как известно, не спорят. Ваша точка зрения понятна и принята к сведению.
   Про панариций.
   Не думаю, что герой придавал значение какому-то там прыщику. У него же не было мудрой бабушки. Было только тёща. И столетника тоже не было.
   В общем, случилось, что случилось. Такая несколько нелепая ситуация. Случайность. Как часто мы машем рукой на себя. Кашель? Само пройдёт! А может быть это пневмония или туберкулёз? И ведь бывают и такие случаи.
   Вот и с панарицием был случай. Больничные сцены описаны с максимальной точностью. Видимо, не очень правдоподобная правда попалась.
   Но тут более-менее понятно. Непонято дальше. Почему тема с сосками подана недостоверно? Это важно.
Людмила Царюк (Семёнова)[08.02.2018 17:46:17]
   Ничего не могу с собой поделать – ручонки так и тянутся к клавиатуре.
   
   Эх, брат. Недостоверные соски!
   Невкусно мне, хоть я не дед столетний.
   Но так бывает – нету в том тоски:
   Кому соски, кому, пардон, столетник*.
   
   * Все совпадения случайны!
Владимир Печников[08.02.2018 21:06:07]
   ))) Класс!!! А я на скворечнике со струнами:
   
   Эх, по соскам-то я мастак...
   Прошу - удостовериться!
   В рассказе прочитал вот так...
   И не очень верится!
   
   Как в театре - НЕ ВЕРЮ!) Это к рассказу относится... Но предлагаю спеть дуэтом)))
Людмила Царюк (Семёнова)[08.02.2018 21:55:22]
   :))
   Спеть – легко!
Владимир Печников[08.02.2018 22:02:43]
   Обожаю интересных людей!)) Жить в два раза больше хочется!!!
Владимир Печников[08.02.2018 21:50:20]
   Игорь, всё очень просто: рецензии писать не умею, вот и вся проблема))) Отсюда сумбурность, а так же остальное. Показывать ляпы и ошибки нет желания, на них и без меня ткнут пальцем и ничего плохого в этом не вижу.. Учить чему-либо не могу и не имею права. Как читатель могу показать свои честные мысли, это да... Если сравнивать с "Магазином", то там я увлёкся и мне было интересно... здесь не очень... вот и вся читательская реакция) Про соски и далее... не понравилось. "Недостоверно" - не то слово, которое хотел сказать. НЕ ВЕРЮ - как в театре))) Не так подано автором, как мне хотелось бы, или я не так воспринял... одно из двух. Вообще я очень осторожно отношусь к постельным сценам... А тут всё. как бы между прочим... пошёл, выстругал доску, просверлил дырку, сунул и поскакал дальше... Мне так показалось. Примерно, как вюоноши друг перед другом бахвалятся... Я так думаю, да и знаю, что одно и то же произведение не может быть всем интересно. Мне, например, некоторые рассказы Льва Толстого не нравятся))) С уважением, Володя.
Галина Димитрова[24.02.2018 00:51:23]
   Мастерски написано, но слишком натуралистично, по мне так - скрыть бы и этот натурализм за маской. Больница - вообще вещь не очень, но подробности вызывают отторжение, к тому же моему отцу отняли ногу из-за атеросклероза. ГГ мне несимпатичен, какую маску на него ни надень. Но и такие герои имеют место быть по воле автора. Как-то в литературной мастерской было задание: написать рассказ, вызывающий у читателя отвращение. Думаю, там бы оценили это произведение. Ну а маски? Как без них...
Игорь Колесников[24.02.2018 15:37:49]
   Спасибо!
   Галина, я ждал Ваш отзыв!
   Всё верно, герой вовсе не положительный. Я хотел показать его обычным.
   И ведь не герой главное действующее лицо. Он просто наблюдатель. Проводник эмоций.
   Я был совершенно уверен, что рассказ далеко не всем понравится. Главное, что он должен был вызвать эмоции. Отторжение - тоже эмоция. И вполне закономерная. Та жизнь, которую видит герой, неправильная. Да, без масок никак. Но это потому, что мы к этому привыкли. Настолько, что забываем своё настоящее лицо. И вот это уже ненормально...
   Спасибо за слово "мастерски"! Польщён...
Галина Димитрова[24.02.2018 18:45:26]
   Игорь, главное, что рассказ вызвал эмоции, а положительные или отрицательные - это уже второе. Так меня и учили в литмастерской. Не знаю, те ли Вы хотели вызвать эмоции, но что получилось, то получилось. И получилось именно мастерски. Я вот подумала: мож, нам тоже не просто рассказы выставлять, а направленные на какую-либо эмоцию? Что мы хотим вызвать своим рассказом? И получилось ли именно это? И по читательским отзывам будет видно, какой цели достиг автор. Это так - информация к размышлению.
Игорь Колесников[25.02.2018 04:40:56]
   Галина, автор всегда может заранее задать вопросы рецензентам. Если интересует, какие эмоции вызовет его рассказ, то можно акцентировать на этом внимание.
   Но я считаю, что неважно, какие именно. Главное, чтобы были! Иногда бывает так противно, что здорово! Или страшно до истерического хохота.
   Кстати, у меня ещё осталось два-три места на март. Не хотите выставить какой-нибудь свой рассказ?
Александр Сороковик[25.02.2018 20:12:37]
   Не знаю, писал автор свой рассказ под впечатлением одноимённого стихотворения Высоцкого, но по прочтении оно сразу пришло мне на ум. Найдите в сети, почитайте – увидите много похожего. Приведу только одну строчку поэта:
   Все научились маски надевать,
   Чтоб не разбить своё лицо о камни.
   К сожалению, маски на лицах становятся обыденностью и рутиной, и как часто мы, увы, повторяем финальные слова героя: «Я не помню своего настоящего лица…»
   Написано очень хорошо, в такой спокойной, чуть ироничной манере и даже страшные вещи воспринимаются чуть отстранённо: да, это же где-то там!
   Мне очень понравился этот рассказ. Написан хорошим литературным языком, оставляет горькое послевкусие, не забывается. Ошибок я не заметил. Разве что смутило слово «хрущовка». Насколько я помню, пишется оно «хрущёвка», т. к. фамилия того генсека писалась именно так: Хрущёв.
   А теперь – несколько недоумений.
   Первое – эпизод с перекладыванием старухи и одноногого соседа по палате. Как мог герой с перебинтованным «факовым» пальцем выполнять такую трудную задачу? Ведь оттопыренный палец мешает и болит!
   Второе. Любовница темнит, не приезжает, не отзывается. Телефон разбила? А это не отмазка? Вот герой встречает её с неким дрищом. Тот явно не просто так – ведёт девушку под руку, вроде при ней. Они встречают друзей дрища – местных гопников, которые час назад пытались пограбить ГГ. и вдруг… он говорит «пока» и уходит вместе с ними! Тут такая возможность накостылять залётному пижону, который к тому же имеет виды на «его бабу»! а они просто уходят! Чего-то я не понял.
   Третье. Физиологические подробности. Честно сказать, кое-какие моменты можно было и опустить, хотя автор красиво избегает прямых указаний на процесс. Но вот… эти дни. Они наступили или нет? Может, ниточка, которую обнаружил ГГ, была просто страховкой? И всё ещё было впереди? Объяснить можно, но зачем эта сложность, запутанность в сюжете?
   В общем, если эти шероховатости пригладить, выйдет просто великолепный рассказ.
Игорь Колесников[27.02.2018 16:28:25]
   Спасибо, Александр!
   Эту песню Высоцкого не слышал, но идея-то лежит на поверхности. Начнёшь фантазировать на эту тему и обязательно пересечёшься с кем-нибудь из великих или не очень.
   Верно! Со "хрущёвкой" ошибся! Спасибо, буду внимательнее.
   Старуху переложить было не очень трудно. Палец оттопырить, чтобы ничего им не касаться, и всё нормально. Немного болит, конечно, но терпимо. Не забывайте, что герой вообще чувствовал себя здоровым. А соседа не перекладывали. Только приподнимали.
   Насчёт дрища на самом деле некая неясность. Видимо, он не был с подругой героя в близких отношениях. Может, просто по дружески провожал. Может, они учились вместе. Может, она дала понять, что ему ничего не светит. Наличие близких отношений и не показывается. Они шли рядом, но не вместе, а просто в одну сторону. То есть, читателю явно даётся понять, что причина равнодушия подруги не в этом. И герой напрасно взревновал. Но зато дрищ невольно явился спасителем для героя. Даже для гопников как-то неприлично бить человека, который знаком с твоим другом.
   Не считаю подробности такими уж интимными. Немного, да. На мой вкус - в меру. Некую пикантность повествованию придать получилось, но написано более-менее прилично. А "эти дни" наступили. Она же не просто так мялась.
   Ситуация, надо сказать, несколько щекотливая. Вот представьте себя на её месте. Как снег на голову сваливается любовник, про которого она уже и думать забыла. Да ещё так сваливается, что не пошлёшь и не бросишь - всё же больной, раздетый, и деться ему некуда. И отношения ещё вроде как теплятся. Приходится вести домой. Понятно, что не просто так, потому что причин отказать вроде бы нет, если не считать вышеназванную. Но это для героя это не причина, а для неё - может быть. Но более весомая причина за стенкой смотрит телевизор. Представьте, каково девушке! Стыдно, неловко, но выхода всё равно нет. Точнее, он один. Вряд ли это свидание оставит у неё приятные воспоминания. И понятно, почему оно стало последним.
   Здесь некое удивление вызывает реакция этих самых родителей, которые делают громче телевизор, чтобы не смущать дочь с её хахалем. Что это? Равнодушие или забота? Сдаётся мне, что первое.
   И что в итоге? Все в масках. Жена героя, которая с маской заботливого участия приносит нелюбимые пирожки. Любовница, которая надевает маску страсти, чтобы скрыть равнодушие. Тёща, которая рада на время сплавить зятя в больницу. Родители любовницы, делающие вид, что ничего не слышат.
   А сам герой? Он самый подлый лжец. Жену не любит, но разводиться не собирается. Страсть к подруге выдаёт за любовные порывы. Ради сексуального желания готов быть смешным и жалким. А ведь читатель в некоторые моменты узнаёт в герое себя... Уверен, что это так. Это было моей целью - показать героя настолько обычным, что любой бы мог поставить себя на его место. И задуматься.
   Поэтому те моменты, которые вызвали у Вас недоумение, для меня очень важны. Я не считаю их шероховатостями. Разве что особенностями именно этого рассказа.

 1   2   3 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта