Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Февраль. Обсуждение рассказа Вадима Сазонова "Целый век играет музыка..."Ответить
   Здравствуйте!
   
   Эта тема создана для обсуждения рассказа Вадима Сазонова "Целый век играет музыка..." http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=371233&pid=0
   
   В течение месяца любой может оставить здесь отзыв на этот рассказ. Автор будет отвечать по мере поступления сообщений.

 1   2   3   4   5   6   7 

Галина Димитрова[23.02.2018 21:34:08]
   Сначала хочу поздравить с праздником!
   А уж теперь о рассказе, вернее, о двух рассказах, хоть и связанных музыкальной темой. Все герои этих рассказов, кроме, пожалуй, Мишель, мне несимпатичны. Но и такие ГГ имеют место быть. Во всяком случае, автором эти герои описаны очень хорошо. Много удачных образов. Правда, Этот город мне представляется из области фантастики - возможно, я не видела таких областных центров, но почему-то описание Этого города не вызвало у меня доверия. Очень мешали восприятию рассказа незнакомые английские названия композиций. ИМХО, достаточно было бы ограничиться списком в конце главы, в крайнем случае, дать ссылки, когда и какую мелодию автор представляет на данном этапе для тех, кто эту музыку знает. В общем, читала я рассказ без относительности к незнакомым группам и композициям, поэтому для меня, как для читателя, эффект музыкального сопровождения не достигнут. А жаль.
   Текст, как всегда, не вычитан. Это тоже напрягает. Но текст заинтересовывает, хочется дочитать до конца.
Вадим Сазонов[23.02.2018 22:18:59]
   Галина, спасибо за Ваш отзыв.
   Спасибо за поздравление, хотя уже более четверти века то ли к сожалению, то ли к счастью, но я к этому празднику не имею отношения.
   
   Всегда относим мы к области фантастики то, что не видели, но это не значит, что этого не существует. Это я про Этот город. В большой степени представлял себе Ростов, который посетил несколько лет назад.
   
   Да, мелодии приведены в тексте для тех, кто музыкой интересуется, все композиции широко известны (это все музыка нашей молодости), постоянно звучали и звучат по радио и тв. Жаль, что Вы не интересуетесь музыкой, хотя в этом ничего страшного нет, для тех, кто не слушает музыку я привел свою интерпретацию звуковой дорожки.
   
   Приятно, что Вам захотелось дочитать до конца, видимо, потому, что редко обращаете внимание на мои тексты. Все в новинку ))))
   
   Спасибо, честно, удивлен, что вдруг решили написать отзыв.
   
   С уважением
   Вадим
Галина Димитрова[23.02.2018 23:13:21]
   А меня удивляет Ваше удивление. Почему же вдруг? Ведь дается месяц на обсуждение. У меня со временем в этом месяце была напряженка. Наконец выдался день, когда я могу написать отзывы. Что и делаю.
   Ваши тексты я читаю, как и тексты других одноклубников, не всегда бывает время оставить отзыв, ведь никому неинтересно просто нра-не нра.
   Да, в Ростове не была, поверю Вам на слово, к тому же Вы прекрасно описали - картинка налицо.
   А музыку я люблю, но, к сожалению, получается послушать что-то только в машине. А в молодости у меня были другие приоритеты, кстати, не все из молодости помнится, кроме Битлов, пожалуй, только "Июньское утро", "Отель "Калифорния", "Вояж, вояж", "История любви" (по-английски писать и читать не умею). Больше любила наших бардов. Для меня в песнях очень важен текст, а по-английски я не понимаю. Как-то так.
Вадим Сазонов[24.02.2018 18:02:11]
   Галина,
   я удивился, потому что последние месяцы Вы отмалчивались в отношении моих рассказов в Первой Гостиной, и вдруг высказались.
   
   По поводу музыки. Я тоже не всю музыку люблю, есть свои пристрастия, но считаю, что для того, чтобы сказать: люблю или не люблю, надо знать эту музыку. Я, например, не люблю Битлз, но прекрасно знаком с их творчеством. Слушаю музыку практически все время, пока бодрствую. Слушаю много музыки, которой не знаю, составляю о ней свое мнение, если нравится - сохраняю в своем архиве, который у меня систематизирован так, чтобы всегда можно было под определенное настроение поставить ту или иную подборку.
   Я не мог бы просто сказать: "Больше любила наших бардов". Больше чего? Тут нужно уметь конкретно выражаться. Слово "больше" подразумевает сравнение с чем-то. Да и потом количество бардов и их очень широкое разнообразие не позволяет понять, какие все же песни Вам нравятся. (А текст иногда лучше не понимать, чтобы не разочароваться в красивой музыке).
   
   По отношению английского текста песен - в рассказе приведены инструментальные композиции (т.е. без текста на каком-либо языке), кроме You'll see, но эту я думаю знают все, кто слушает радио или смотрит ТВ. Здесь, конечно, текст важен, но по-моему суть его ни для кого не секрет. ))
Виктор Федоров[28.02.2018 11:56:10]
   Уф, еле успел!
   Читал и не мог оторваться. Сначала с некоторым трудом, пока не совсем понимал ритм и настроение, но чем дальше, тем больше, чтение захватывало. Мне очень понравилось то, что настроение наслаивалось на предлагаемую музыку, зачастую незнакомую, но иногда – до боли близкую. Пытался понять, почему именно эта музыка в данный момент. Все незнакомые произведения находил в сети и слушал, пытаясь глубже послушать в себе то, о чем говорилось в тексте. Иногда получалось и это были очень острые ощущения. Такие же, что звучали воспоминаниями в моей душе – я проходил нечто подобное, правда под другую музыку. Моя музыка – это Beatles, Pink Floyd, Kiss, Shocking Blue, блюзы и так далее, но еще – классика. «Времена года» Вивальди, например, способны довести до полуистерики, которая как цунами смывает все то тяжелое, что накопилось в душе, очищая и делая ее лучше… И так далее.
   Когда началась вторая глава, начались параллели… Особенно тронули моменты, когда ГГ рассуждал о «Голосе», да и о том, что ощущал, когда услыхал, как она, Мишель, поет.
   «Голос», как взрослый, так и детский – это единственное, что может выбить и меня из седла на нашем телевидении, попадая в самую душу и вызывая потрясающие реакции, по сути – катарсис.
   Так вот, прошедшей осенью, в октябре, выйдя из больницы после довольно чувствительного криза-микроинсульта,­ я полетел в командировку. Совещание моих коллег со всей страны происходило на Черном море, на пассажирском лайнере. Ничего особенного, все обычно. И вот, в один из первых вечеров я зашел в музыкальный салон. Там было человек десять. На маленькой сценке было двое человек - готовивший аппаратуру невзрачный мужчина с большой плешью, сидящая за клавишным инструментом, как показалось – девушка, но потом она оказалась очень полной женщиной с девичьей головкой. Кто-то должен был выступать. Мы с коллегой из Владивостока решили дождаться. Вскоре в зал вошла женщина в длинном роскошном, изумрудного цвета платье с практически закрытой головой – парчовый тюрбан с вуалью, большие черные очки. Я напрягся, ожидая услыхать что-то неприятное. Почему – не знаю, но скорее всего потому, что не понравились одежды, слишком с претензией на что-то «не наше». Настройщик тем временем почему-то взял в руки сакс, проверил его настройку, и женщина, усевшись на высокий барный стул, с места запела. Голос был мощный, очень гладкий и красивый.
   При первых же звуках горло перехватило, я понял, что откуда-то знаю этот голос! Так, не произнося ни одного слова между, она пела песню за песней. Это были блюзы, но так она их пела, что я и сейчас не могу вспомнить их оригинальное исполнение. Её было просто чудесным! Она доставала пением до самых глубин души. А еще – сакс… Он пел с нею с той же глубиной и силой энергии. Голос сакса и ее голос сливались, переплетались и пели, вместе страдая и радуясь. А в зале… народ «плыл» или просто сверкая влажными глазами, или открыто вытирая слезы, текущие от того, что она творила.
   Я пробовал пару из этих песен послушать потом, по возвращении домой, найдя в сети оригиналы, но это была жалкая пародия на ее версии. Прошло полтора часа, она поблагодарила, назвала себя каким-то странным псевдонимом и ушла.
   На следующий день мы зашли в Сочи и, как узнали из программки для пассажиров на день, снова был обозначен ее концерт.
   В зале были только мы вдвоем с товарищем. Наши коллеги сошли на берег и пошли пить пиво, а пассажиры уехали на автобусах на экскурсию в «Олимпийскую деревню». Все было точно так же, только она поздоровалась с нами и сказала, что надеется, что мы остались ради ее творчества. Мы подтвердили ее предположение. Она сказала, что очень ценит наш поступок, и именно поэтому сделает программу несколько отличающуюся от утвержденного в контракте на этот день репертуара.
   Нет слов, чтобы описать то, как и что она пела. Это был и рок, и блюзы, и потрясающие хиты. Качество – то же. Невзрачный саксофонист играл так, что просто душу разрывал своей игрой! И был он красавцем, особенно глаза его при этом… А еще, мы общались между песнями, но только о музыке и только о наших впечатлениях от исполнения.
   Все это время я мучительно пытался вспомнить, где я мог ее слышать и так - до тех пор, пока она не запела последнюю песню. Это была песня «Ваня». И тут все встало на свои места! Это же она, Тина Кузнецова, автор этой песни! Она меня потрясла тогда, на передаче! Она заняла второе место в «Голосе-2», да и то, только потому, что победила там Наргиз, талант точно такой же мощи и яркости, еще один бриллиантик того же выпуска! Два бриллиантика в одной передаче – это супер, но первой могла быть только одна среди равных.
    Тина поняла по нашим физиономиям, что мы ее вычислили, но лишь помахала нам ручкой «привет!» и поднесла палец к губам, давая понять, что она подтверждает это, но говорить об этом не будет.
   Прощаясь, она сказала, что этот концерт был самым лучшим для нее в этом контракте и принес ей удовольствие несмотря на то, что зрителей было всего двое. На следующее утро она сошла с судна – контракт закончился. Мы узнали об этом уже вечером, когда вышли в море.
   Вот такое воспоминание навеяло на меня Ваше произведение, Вадим. И я очень благодарен за это, поскольку это одно из ярчайших моих воспоминаний за последние несколько лет. А еще, после этого события все последствия, оставшиеся у меня после встряски и больницы, как-то быстро рассосались. Те проявления депрессии, появившихся после болячки, совершенно уверен в этом, исчезли благодаря эффекту от той встречи с талантливой, целительной живой музыкой, доставшей до души.
   Есть несколько замечаний по тексту:
   «…приоритеты сменились на противоположенные» Следует писать <противополоЖНЫе>.
   «…интересовали толь три человека из дирекции…» Опечатка – «тольКО»
   «…заставила меня овладеть ей на чьём-то столе…» Здесь следует писать «еЮ».
   «…как мне может понравиться какая либо, кроме спетой ей.» Д.Б, <еЮ>
   «…Жёны Кости и Сашки ни раз пытались…» В данном случае д.б. <НЕ>
   «Теперь у меня было на рабочем столе в ежедневнике полное …» Неестественное место для «было». Естественнее было бы поставить его после «в ежедневнике»
   И еще раз, спасибо за рассказ!
Вадим Сазонов[28.02.2018 12:24:58]
   Виктор,
   огромное спасибо за отзыв и понимание!
   Очень приятно, что рассказ вызвал у Вас такие сильные воспоминания!
   Еще раз спасибо, ошибки исправлю.
   С уважением
   Вадим
Александр Паршин[28.02.2018 17:58:44]
   Здесь как бы два рассказа – поэтому две небольшие рецензии.
   
   «Банальный мюзикл»
   Конечно, если бы смотрел, а не читал этот мюзикл, то впечатления были бы совсем другие. А так – я никогда не слышал этих музыкальных произведений, и представления не имею, как это возможно совместить в рассказе.
   Просто представлю противоположное. Вот идёт какой-то концерт. Оркестр что-то играет. Дирижер - дирижирует. Собравшиеся в зале - слушают. Вдруг музыка останавливается и дирижер сообщает:
   - Литературной темой была повесть Тургенева «Ася».
   В зале меломаны, а не писатели. Они включили телефоны вошли в Интернет и узнали, кто такая Ася.
   Далее – опять музыка, пока дирижер вновь не останавливает оркестр и сообщает:
   - Их темой стала, конечно, повесть Толстого «Анна Каренина»
   Зрители вновь уходят в Интернет, узнают, кто такая эта Анна Каренина. И затем концерт продолжается. Прерываясь, подобными сообщениями дирижера.
   Думаю, после второго-третьего сообщения в зале останутся лишь музыкальные критики, которым нужно написать сообщения об этом концерте. И они в задумчивости смотрят на сцену: «Как бы написать это потактичней».
   Вадим, наверно, это лишь моё мнение. У остальных читателей при первом же упоминании музыкального проведения, оно в ту же секунду звучит в голове. И им всё понятно. Но я, извините, не меломан!
   
   
   «Shape of My Heart»
   
   Второй рассказ интересней, но до слов: «Так продолжалось года два…».
   Главная гериня не дура и понимает, что Вадим полюбил её не за красоту и когда-то наступит это «далее».
   Далее Вадим делает явно, что-то вопреки здравому смыслу. Он врёт своей любимой, что разорился и заставляет её работать. Доводит её до диагноза «рак горла» и толкает на самоубийство.
   У вас, конечно, другое мнение. Но, предположим, она случайно узнаёт, что он её обманывает. Она же любит его, для неё это будет ужасным ударом, и ей остаётся опять же - самоубийство.
   Моя жена, примерно, такого же возраста, как и ваша героиня, но я никогда не отправлю её на работу, даже на любимую работу. Никогда не пошучу, типа: «Меня уволили с работы». Ведь ей будет больно, когда она узнает правду.
   Конечно, я не принадлежу к «высшему обществу», как ваши герои. Но, думаю, и у нормальных мужчин «высшего общества», чувства и мысли не слишком отличаются от моих.
   На месте вашего героя, просто, сделал бы прямо в своём доме небольшую студию, где ваша героиня учила бы талантливую молодую девушку петь, передавала её своё мастерство. И после смерти главной героини её талант не пропал бы.
   Поверьте, такой поворот был бы гораздо интересней и правдоподобней.
   Но повторяю, это лишь моё мнение.
Вадим Сазонов[28.02.2018 18:16:33]
   Александр, спасибо за Ваше мнение.
   
   По поводу мелодий в первой главе уже не один раз писал в отзывах, что для тех, кому они не знакомы и кто не хочет их слушать, я описал те ассоциации, которые они у меня вызывают. Вашими словами - в программке концерта приведено краткое содержание указанных Вами литературных произведений для тех, кому они не знакомы. Вспомните, как оформляются программки балетов или опер, которые исполняются на иностранном языке.))
   
   Жаль, что первая глава у Вас никаких мыслей, кроме того, что Вы не меломан, не вызвала. Там же есть сюжет и герои))
   
   По второй главе.
   
   Не сомневаюсь, что Вы бы на месте героя поступили иначе, и Вам бы было гораздо интереснее )) Но дело в том, что рассказ не о Вас, а о герое.
   
   По поводу того, что герой доводит героиню до диагноза "рак горла" у меня большие сомнения. Не слышал, чтобы пение приводило к "раку горла". Наверное, если бы это было так, то многие бы певцы и певицы умирали от такого заболевания. Примеров не знаю. Может напомните?
   
   По поводу самоубийства. Я не думаю, что герой толкает героиню на самоубийство, по-крайней мере, у меня такого впечатления не создалось. Видимо, я что-то упустил при чтении.
   
   Понятие "нормальный мужчина "высшего общества" для меня ничего не говорит, поэтому ничего по поводу таких людей сказать не могу.
   Что касается остальных мужчин, то они все совершенно разные, имеют разные мысли, ведут себя по разному и т.д. Не думаю, что все они должны быть похожи на Вас или меня.
   
   Не думаю, что многие мужчины любят (любили) своих жен именно за талантливое исполнение ими (женами) своей работы, что для многих мужчин их жены, если оставят работу, превратятся из божества в обычную, некрасивую, пожилую женщину.
   
   По поводу студии, почему такой ход был невозможен, в рассказе впрямую объяснено, внимательные читатели обычно не пропускают такие объяснения.
   
   Можно конечно погадать, что бы было, если бы события развивались не так, как описано в рассказе, но, думаю, это уже был бы другой рассказ, с другим сюжетом.
   
   Еще раз спасибо.
   С уважением
   Вадим.

 1   2   3   4   5   6   7 

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта