Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия поэзии
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №51. Ольга Немежикова. Четыре небольших стихотворенияОтветить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №51 с Ольгой Немежиковой!
   В мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
   «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
   Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей
    2. Карапетян Наринэ (3)
    3. Кастрель Дмитрий (1)
    4. Лунева Наталия (2)
    5. Немежикова Ольга (4) - ведущий
    6. Сташевска Инга
   
   Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Предлагаются к рецензированию четыре небольших стихотворения Ольги Немежиковой:
   
    Страшно одной в лесу
   
   Страшно одной в лесу.
   Совы глазами лупят.
   Словно иду по дну.
   Рядом летает в ступе...
   Воет и в зуб свистит,
   Ветром зловредным дышит.
   Сбоку сосна скрипит.
   Звёзды зато мне крышей.
   Страшно... Но я иду.
   Холодно, но терпимо.
   Звёзд, их же нет в аду.
   Значит, иду не мимо.
   
    А никто не спорит, что мир сильней
   
   А никто не спорит, что мир сильней:
   До небес лучами паучья сеть.
   В этом мире пыльных сплошных теней
   Огонёк болотный, как будто свет.
   
   Но весной однажды в окно влетит
   Воробьишко резвый и ну скакать!
   Паука увидит и с громким «Чирк!»
   Переварит мир на твоих глазах!
   
   
    Шуршит по хрусткой капустке нож
   
   Шуршит по хрусткой капустке нож,
   Из плошки тянет приятно тмином,
   Ярчит морковь. «Сахарцу положь,
   Да не забудь!» — щепоть соли кинул
   Знакомый голос... Пахнул избой,
   Ворвался, словно сейчас на стуле,
   Сидит за чаем ...здесь ...за спиной,
   В платочке белом, моя бабуля...
   
    Свои прикосновения рисуя
   
   Свои прикосновения рисуя,
   Коснулся кожи нежный ветерок.
   Скорлупку откатил полупустую,
   Согнул, гадая, белый лепесток...
   
   Утиной рябью небо пододвинул
   В запруде возле старого моста —
   Посеребрил закатную картину
   И ...растворился. Нет, туманом стал...
   
    Ольга Немежикова: Дорогие друзья! Вопрос, о котором предлагаю поговорить, скорее, философский. Просматривая руины своей графомании, тем не менее, натыкаюсь на достаточно любопытные образцы вроде представленных, как вы считаете? Честно говоря, поэзии я уделяю времени совершенно немного и пока нахожусь на том уровне версификации, когда стоит задача (если нет заданной темы на турнир) просто приручать слова, чтобы они быстро подлетали и были схвачены формой. Выхлоп, тем не менее, за три с половиной года занятий меня саму весьма удручает, я его оцениваю на уровне 1,5- 2 %-тов, не более, хотя стихи пишу за это время быстрее раз в сто (в этом месте не шучу!). Конечно, сплю и вижу, когда начну ставить перед собой настоящие поэтические задачи с ограничениями формальными, фокусом и средствами художественной выразительности, но пока, видимо, моя ближайшая задача на наступающий год - поднять «на гора» стихотворений более-менее читабельных на любительском уровне хотя бы до 3 - 5 %-тов. Впрочем, хотелось бы выше, потому что чем дальше, тем поэзия завлекает сильнее и больше, но, опять же, вижу, насколько сложно мне совмещать полновесные занятия в области прозы и критики с таковыми в поэзии, которая у меня живёт на правах милой игрушки и задушевной мечты о сладкой жизни, когда смогу позволить себе погрузиться в океан классических и современных текстов, «житий» любимых поэтов и, вообще, заниматься поэзией хотя бы часа по два в день из восьми рабочих (подобное наслаждение, понятно, фантастика!). Пока удаётся выкраивать минут по тридцать, впрочем, за это время стишок, как синичка, на ладошку садится. С другой стороны, занятия поэзией сказываются необыкновенно на качестве прозаической речи, звукописи и ритма оной, а также работы над образам и изображённым миром. А потому, полагаю, если посерьёзней погрузиться в поэзию профессиональную (как образцовую), то и проза от того выиграет безусловно. Потому что великие писатели с непревзойдённым речевым строем были, как правило, поэтами тоже. Но пока имею, что имею.
    А что для вас ваши занятия поэзией? Как вы работаете с любимой и трепетной тканью? Ставите ли перед собой художественные задачи и, вообще, к чему стремитесь? Если все эти вопросы не кажутся вам слишком интимными, то предлагаю немного об этом поговорить.
    Предлагаю вашему вниманию четыре маленьких «повседневных» стихотворения-отдохн­­овения,­­ этакие иероглифы-зарисовки в спонтанной манере. Как воспринимаются «страшный сон», иронический стишок, реминисценция и пейзажная зарисовка? Насколько искренне, цельно, первично, законченно? Содержание и форма?
   
   Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями, в том числе во время самой встречи!
   Всегда рады вашему вниманию!
Ольга Немежикова[25.11.2017 15:30:32]
   Рецензия Наталии Луневой
   
   Хорошие стихотворения. В первых трех большой плюс то, что очень хорошо ощущается нерв. Думаю, благодаря строкам:
   «Звёзд, их же нет в аду.
   Значит, иду не мимо.»
   
   «Паука увидит и с громким «Чирк!»
   Переварит мир на твоих глазах!» (это стихотворение, вообще, классное)
   
   Сидит за чаем ...здесь ...за спиной,
   В платочке белом, моя бабуля.
   
   Четвертое – милая пейзажная зарисовка. Ветерок очень осязаем.
   
   Немного о недостатках.
   В первом стихотворении – страхи всё же не особо серьёзно воспринимаются. И, на мой взгляд, на сказочный лес (пусть и страшный) нельзя подумать, что это ад.
   
   Над звучанием бы поработать в этих строках:
   «Сидит за чаем ...здеСЬ ...За спиной»
   «НеТ, Туманом стал»
   
   Неверно кавычки расставлены:
    «Ярчит морковь. «Сахарцу положь,
   Да не забудь!» — щепоть соли кинул»?
   ?
   Или… Но тогда очень тяжело воспринимается и кажется, что ошибка с кавычками вышла.
   
   И над рифмами бы поработать:
   «влетит-чирк», «скакать-глазах» - вообще не рифмы.
   
   «А что для вас ваши занятия поэзией? Как вы работаете с любимой и трепетной тканью? Ставите ли перед собой художественные задачи и, вообще, к чему стремитесь?»
   Творчество – это нечто, что делает не только жизнь, но и поэзию (для меня) интересней. Придаёт некий смысл существованию.
   Стремлюсь, как и многие, наверное, к совершенствованию, к познанию себя и бытия…
   Пока размышляла над этим вопросом, вспомнилось стихотворение Владимира Смолдырева:
   
   Рядом со мною яблоня, как факел, стоит,
   зелеными яблоками о землю стучит,
   наклоняется, через плечо заглядывает,
   перечеркнутое слово разгадывает.
   Перечеркнуто слово. Не найдено.
   Спрашивает яблоня:
   — Зачем это надо?
   Кому это надо ночами не спать,
   ночами не спать, слова искать? —
   Я не знаю, яблоня, зачем это надо,
   я не знаю, яблоня, кому это надо,
   может быть, яблокам, летящим во мгле,
   может быть, синей, как ветер, земле,
   может быть, девочке, прильнувшей к окну,
   может быть, вовсе никому.
Ольга Немежикова[25.11.2017 16:16:20]
   Спасибо, Наталия!
    Да, занятия творчеством придают, безусловно, жизни некий более высокий смысл, нежели просто проживание лет прожития. Потому что истинное творчество - ни для чего, неутилитарно в принципе, оно нужно лишь душе, которой оно и есть пища, но без пищи этой человек вполне прожить может, хотя кто-то затоскует, а то и помрёт. Но это, типа, блажь, ведь "всё же есть!". "Всё" - это материальное, для тела, для жизни в социуме, для позиционирования в иерархии, ну да это всё и так есть, конечно.
   А мы о том, чего без нас бы не было. Другое дело, останется ли, заинтересует ли ещё кого, может, кому-то даже и чем-то поможет, окажется созвучным? Но это решает время и мастерство автора, конечно, дело тут не последнее - ПЕРВОЕ.
   Диалог с яблоней хороший, по сути нашего вопроса.
   
   По замечаниям.
   "Страшный сон". ЛГ не настаивает, что это ад. Ад, видимо, у неё в душе, а она где-то бредёт и рассуждает о пейзаже и населённости. Звёзды, как ни крути, признак явно не ада. А упоминание оного как указание на состояние ЛГ.
   
    «Сидит за чаем ...здеСЬ ...За спиной»
    «НеТ, Туманом стал»
   С туманом, на мой взгляд, всё прекрасно - цезура надёжно разделяет. "Здесь" - да, шамкается слово, мне тоже не нравится - в голове держу, но пока адекватной замены не подлетело. Разве что "тут" по-звончее будет.
   
    «влетит-чирк», «скакать-глазах» - ассонансные рифмы - рифмы, это не "палка-селёдка", хотя и не вершина мастерства, уж точно. Да, на конкурс я бы такое стихотворение выставлять не стала, хотя для публикации, мне кажется, вполне допустимо за счёт содержания. бывает, берёшься стихотворение переделывать - и оно даже не переписывается - пишется просто всё другое и даже смысл уходит, хотя не всегда, ведь вполне же нормально дорабатываются стихи на турниры. Согласна, рифмы ниже плинтуса.
   
   "В кавычки" сейчас загляну - самой интересно: нет, верно выставлены. Это ЛГ слышится голос бабушки.
   
   Наталия, и всё-таки, как часто, на Ваш взгляд, надо бы заниматься поэзией, чтобы не стоять на месте и двигаться? Каким должен быть рабочий настрой? Насколько я слышала, да и по себе чувствую, что поэты теряют форму едва ли не быстрее спортсменов. В этом месте скажу, что восстановление формы в спорте - это от трёх месяцев до полугода просто убойных тренировок. Форму проще держать, даже на чём-то совсем проходном, чем делать подходы время от времени. Конечно, совсем не обязательно демонстрировать процесс тренировочный, это всё индивидуально. А Вы как считаете?
   Заметила, что если за неделю (ну, вдруг!) не писала ни одной строчки - очень сложно восстанавливать поток самого творческого состояния - долго вхожу потом, муторно даже. Тут лучше, если совсем "не до того",просто по дороге что-то рифмовать, какие-то строчки поэтические мурлыкать - хотя бы образы запоминаются как художественно преобразованные, а через них, подметила, и сама способность версифицировать удерживается. Даже взгляд в окно на банальное небо и его оттенки в облаках может "дать" строчку, а за ней и ещё семь, и вот уже, глядишь, что-то дежурное и сработалось! Потому что на "недежурное" вдохновение не всегда присутствует.
Наталия Лунева[26.11.2017 13:58:49]
   "и всё-таки, как часто, на Ваш взгляд, надо бы заниматься поэзией, чтобы не стоять на месте и двигаться? Каким должен быть рабочий настрой? Насколько я слышала, да и по себе чувствую, что поэты теряют форму едва ли не быстрее спортсменов."
   Думаю, чем чаще, тем лучше. Лишь бы не в напряг. Но количество ДАЛЕКО не всегда перерастает в качество. Очень много авторов, кто штампует себе и штампует скучные, похожие друг на друга стихи. Это как освоение музыкального инструмента - можно тупо от начала до конца играть и играть, а можно работать с головой, исправлять то, что не получается, совершенствоваться.
   Лично я не так часто пишу, как в идеале хотелось бы. Видимо, потому что не профессионал, для меня важно поймать вдохновение. Может быть, лень не могу преодолеть. Мастер же может творить всегда - аппетит, по-любому, приходит во время еды.
   Но не думаю, что в творчестве можно потерять форму. Просто, если молчишь, то не совершенствуешься.
   
   "С туманом, на мой взгляд, всё прекрасно - цезура надёжно разделяет"
   А на мой взгляд, с туманом даже хуже, т.к. если читать невыразительно, то звучание приобретает совсем противоположный смысл:
   "растворился, не туманом стал".
   Хотя в плане содержательном - очень хорошая строка.
Ольга Немежикова[26.11.2017 17:14:40]
   Надо ж так! А у меня чётко - икт и цезура! Я обратила внимание, что одинаковые буквы нередко встречаются у мастеров на стыках - мне это никогда не мешает, специально проверила свои впечатления. Да оно и встаёт "само"! Лучше принять, что у чтеца дикция удовлетворительная, если нет - пусть позанимается! Помните, как в "Москва слезам не верит"? Полный рот орехов и - пошла вслух, чётко, скороговорки произносить!
   
   Профи форму теряют, и настолько сильно, что это может быть всерьёз и надолго. Как писала Цветаева: "Свободно могу не". И обратно - очень сложно, болезненно, а то и никогда - уходит дар, как не было. Во всяком случае, от "живых" я слышала именно так. Ведь не зря же летает на слуху "ни дня без строчки"!
   Но рост должен быть обязательно, должны ставиться художественные и технические задачи, осваиваться новые пространства. Просто сидеть и рифмовать из года в год, на предмет "а у меня так!" - отстой, конечно. Надо равняться на корифеев, на те образцы, которые особенно нравятся. Однако сам процесс версификации должен быть во многом автоматизирован - идти без особого напряга. Другое дело, что способ художественного мышления - его надо, как по мне, гнуть и крутить в разные стороны, мыслить однобоко, как и моноримом шпарить - не есть здорово. Я встречала тексты сплошь из ровненьких прямоугольничков, один несчастный метр.. Это грустно должно быть, как по мне. Ведь жизнь так многообразна! Ну, хотя бы лето с зимой в нашем резкоконтинентальном­ климате различаются! Как и день с ночью.
   
   Конечно, идеалы - они идеалы и есть, но лучше что-то, чем ничего, а потому даже тридцать минут в день на стишок "проходной" - совсем не роскошь и не излишество. Это работа. Потому что, если "цепляет", то вдохновение накатывает и нечто, самой удивительное, очень даже случается! Конечно, здорово, когда работа - в радость! В том самом идеале так и должно быть, и к этому надо стремиться, конечно же.
Наталия Лунева[27.11.2017 19:51:58]
   Ольга.
   
   "Профи форму теряют, и настолько сильно, что это может быть всерьёз и надолго."
   Не думаю, что это из-за того, что долго не писали; обычно, из-за творческого кризиса (каких-то жизненных или личностных изменений).
   У меня были перерывы в творчестве. Возвращаясь, наоборот начинала с более высокого уровня. Видимо, молодость - по-любому, рост, развитие в других областях, плюс опыт.
   
   Кстати, про вдохновение. Иногда, бывает накатывает "вдохновение", кажется, такой стих классный напишу, а получается плохо. Отчего так?
Ольга Немежикова[27.11.2017 21:28:09]
   Наталия, и, что, после перерыва писалось так же "легко", как будто не было никакого перерыва?
   Возможно, тут играет роль мотив, на котором происходит возвращение. Если любовь - ну, тут пишется по-любому, наверное, потому что энергия водопадом, а именно энергия в творчестве и необходима. Или душевная боль и надо её вынуть. Или сильное желание вдруг посещает "вернуться" - буквально страсть по какой-то очень значимой причине на уровне жизни и смерти. А если рассудочное решение, то тут источник ещё надо отыскать, что непросто. Впрочем, рядом с источником держаться очень даже не просто: ускользающая стихия - мотивация. Плюс противостояние инерции, сила которой адова.
   
   Кто знает, почему получается или не получается? Возможно, тут дело, таки, в искренности, в некой открытости и доверии потоку, то бишь, себе. И в мастерстве дело: неплохо быть готовым, когда "идёт". Может, проблема в том, чтобы ухватить молнию как можно точнее, суть впечатления в метафоре, которая полыхнула, собою осветила само пространство будущего стихотворения-расска­за.­
   Я тоже не представляю, как сочинять без вдохновения, для меня занятия творчеством - это вхождение в состояние этого самого вдохновения и в нём присутствие, пока не ухватишь надёжно суть, которая самой понравится. А доводить сам текст до блеска, особенно прозу - тут о вдохновении можно, точно, не беспокоиться, оно просто присутствует, если текстом довольна.
   Но всё это на самом деле - хождение по воде, я бы сказала. Пока не нащупала надёжный алгоритм своего творческого процесса и его условия. А то, что этот алгоритм существует, я убеждена совершенно. Но он у каждого уникально свой, иначе бы все прочитали давно, да использовали. Однако этого не происходит, несмотря на обильную инфу по этой части. Впрочем, творческое мышление вполне поддаётся развитию, было бы желание. Мне кажется, тут ещё огромную роль играют сами авторитеты, образцы, на творчество которых ориентируешься, у которых учишься. Даже на какие-то грани, аспекты, потому что вполне можно восхищаться очень разными мастерами в разное время от каждого собирая для себя что-то именно "своё". Но философия творчества, личная поверка и сами ориентиры, насколько я чувствую, быть должны, иначе это будет повисание в воздухе ни о чём, типа просмотра "кина" для чистого удовольствия. Нет цели - нет и движения. У прикладного творчества цель - стать использованным, да хоть на стенку повешенным. У неприкладного сложнее - оно покоряет души, следовательно, именно с ними и говорит. Никого ведь не заставишь читать свои стихи или рассказы! В идеале это должно происходить без какой-либо побочной заинтересованности - должно, действительно, понравиться настолько, что всколыхнуть душу, запомниться, звать вновь и вновь.
   Наверное, тут большую роль играет и знание автором самого себя, понимание самого себя. Познай себя и ты познаешь мир. Начни с себя. А если человек не знает, что ему надо, то как он скажет то, что надо другим? По-любому, это углубление и расширение души. Можно ещё идти по пути эпатажа, таинственных мороков, но это как "Чапаев и пустота", что Наринэ привела в пример на прошлой встрече. Глубина нужна и мастерство, красота, эстетика. Во всяком случае, мне видится так и не иначе.
Наталия Лунева[28.11.2017 18:12:20]
   "и, что, после перерыва писалось так же "легко", как будто не было никакого перерыва?"
   На первых порах даже легче.
   Причина - тоска по творчеству.
   
   После перерыва сложно вернуться, только если личность деградирует. Если растёт - думаю, без особых проблем. Хотя, если прошлые методы перестали устраивать, то найти новые тоже сложно. Но такие проблемы бывают и без перерыва.
Ольга Немежикова[28.11.2017 20:03:13]
   Наталия, вроде, я к деградации совершенно не склонна, но мне всегда сложно восстанавливаться, а форму я теряю довольно быстро. Видимо, этот процесс индивидуален. Теряется сама лёгкость обращения с формой. Содержание-то, как раз, никогда не уходит.
   Возможно, здесь собака зарыта в устройстве памяти. Я могу запомнить чудовищное количество учебников практически дословно, потому что в них чёткая логическая схема - мне её усвоить - дважды два. Никогда в жизни не сталкивалась со сложностями в усвоении знаний - они мне всегда и любые понятны, стоит лишь разобраться: внимательно учебник прочитать.
   Но запомнить наизусть стихотворение для меня - дело чудовищного напряга, не важно, своё ли, чужое (с песнями несколько легче). Да, могу довольно быстро наизусть выучить длинную руну из Калевалы - но ненадолго. Лишь на период, когда её надо рассказать. И тут же напрочь забываю - потом надо вспоминать дополнительно, фактически, учить заново. А многие, знаю, раз запомнив стишок наизусть, не забывают всю жизнь - он у них как под закладкой хранится и всегда в доступе - для меня просто чудо! Я же так вот запросто храню логические связи - без напряга. А вот образы для меня неизменно в живом состоянии - они просто ...ШЕВЕЛЯТСЯ! ЖИВЫЕ!!! И удержать их в памяти в статике для меня практически не представляется возможным - легко передам впечатление от того же стихотворения (музыки, картины), кучу ощущений во всех ракурсах, содержание - запросто, но сами строчки запомнить... Хотя, если занимаюсь языками, например, то усваиваю легко, но необходима постоянная практика и желательно полное погружение с пафосом. Собственно, мне и для занятий творчеством необходимо полное погружение. Опять же, отпуск - никогда не перерыв, это отпуск - отдых, после него "только лучше" - с этим согласна. Но должен быть именно отдых от всего - абсолютно другие ощущения - другая жизнь.
Наринэ Карапетян[25.11.2017 20:14:12]
   Ольга, меня немного удивил Ваш выбор стихов на лицензирование. Я вот посмотрела последние стихи на Вашей странице и скажу, какие больше всего зацепили: "По нитке собирая на рубашку" (первый катрен особенно),"Голубь на гибких ветках" (оч.здорово), "Летела стая розовых фламинго". Те, что выставлены для обсуждения, на мой взгляд,слабее.Но в целом нравится то, что форма емкая: в нескольких строчках умещается настроение. Как пожелание - больше держаться реальности, ее конкретных проявлений - куда-нибудь в вышние области Вас все равно снесет, но это уже не будет метание в безвоздушном пространстве, а преображение действительности.
   
   По самим стихам. Самая стойкая ассоциация с первым из них - Наина Киевна от Стругацких, особенно после упоминания о зубе. Я не очень понимаю,зачем оно вообще...
   
   "А никто не спорит, что мир сильней" - сильней кого или чего? Красивое зрелище, когда из-за облаков солнце испускает видимые длинные лучи, как шатер (по легенде на месте, где княгиня Ольга увидела такое, был построен Псков). Но почему лучи сравниваются с паутиной, которая любит тень? И откуда тогда взялся болотный огонек? Если луч употреблен в геометрическом смысле,то в сочетании с "до небес" это значение не прочитывается. А дальше - чисто Чуковский с его "Тараканищем". Только у этого воробья аппетит побольше будет. С такими глобальными сравнениями надо осторожнее -легко сесть в лужу.
   
   Про капусту - самое лучшее, щемящее стихотворение. Действительно, иногда ушедших от нас близких ощущаем рядом с собой, а любовь - она никогда не проходит. Замечание к строчке про голос,который кинул щепотку соли - как-то иначе надо.Также и "пахнул избой" -тут скорее"пахнуло избой",голос все-таки сам не пахнет,но может вызвать воспоминание о запахе, образе.
   
   Последнее стихотворение. Первая строчка будет иметь смысл, если ее несколько изменить:"Своим прикосновением рисуя". А как и для чего рисовать прикосновения, ума не приложу. А так очень неплохое стихотворение, пейзажная лирика Вам хорошо удается.Мне кажется, стоило бы плотнее работать в этом жанре.
   
   И,наконец, вопрос о том, как часто стоит писать стихи. Думаю, сугубо индивидуально для каждого. Мне для этого надо две вещи: впечатление (новый образ, мысль, картина, ситуация и т.д.) и какой-то запас психической энергии, которую иногда этот образ-впечатление и дает. Вот в этой гремучей среде и может зародиться стихотворение. А в процессе написания поддерживает ощущение того,что где-то оно уже существует, надо только увидеть и отгадать каждое слово (причем вне зависимости от художественной ценности того,что получилось - мастерство, оно все-таки трудом и работой над словом дается). Удивительно было, когда в "Даре" Набокова прочитала приблизительно те же слова о сочинении стихов- значит, есть в этом чувстве нечто универсальное. А у больших поэтов бывали простои и по полгода и больше, часто они заканчивались выходом на новый этап творчества.
Ольга Немежикова[26.11.2017 09:18:09]
   Спасибо, Наринэ!
   Первые два стихотворения, Вам понравившиеся, совсем свежие, понятно, что выставить я их и не могла - их ведь просто в природе вещей не было! А "Фламинго", на мой взгляд, чересчур метафоричен, там всякий образ - метафора. Интересно, что родилось стихотворение от безумно розовых облаков в бирюзовом небе раннего утра - воистину, Эос во всей красе. И вдруг сочетание со взрывами, битвами... Мне самой нередко непонятно, что в стихах пишу - оно просто приходит, я записываю, и задача - сделать воспринимаемым, ну, хоть как-то! Не решаюсь даже чистить свою страничку - пока боюсь снести то, что когда-нибудь может пригодиться. Потому что каждое, оно чем-то зацепило, с чего-то родилось, вокруг какого-то образа завертелось... Другое дело, что мастерство пока не на уровне. А за "Фламинго" - спасибо. Оно у меня было кандидатом в корзину.
   
   Выбор стихотворений обусловлен тем, чтобы показать разное. Ведь долго "не встречались"!
   
   По замечаниям. С конца.
   Ветерок именно рисует прикосновения, сдвигая предметы. Анимация этакая. Зачем их рисовать? За тем же, зачем и писать! Ни за чем! Просто - красиво! Честно говоря, мне безумно нравится, когда красиво и просто, чистая музыка родника. Впрочем, я люблю разное.
   
   "Про капустку" меня саму ошеломило... Это была чистая магия из звука ножа по капусте. Щепоть - не щепотка, это не двумя пальцами, а всеми - я малыми партиями солю и кидаю не горстью, а щепотью. Действительно, голос не пахнет, он лишь вызывает ассоциации. В этом месте слабина. Но нередко у мастеров встречаются "подобные" вещи, когда соединяется несоединимое, например, на днях наткнулась в "Далёких берегах" Набокова на словосочетание "глухо пахло" - довольно яркое, и понимаешь, что пахло чем-то глухим, затхлым. Так и здесь голос "пахнул избой". Смелые сочетания. Интуитивно я думаю, что их не стоит шарахаться, вполне можно употреблять смело, если по стилю подходит. Мне было интересно, как к этому пассажу отнесутся рецензенты, впрочем, и к остальным тоже, ведь ясно же, что данные стихотворения далеки от совершенства, впрочем, я их вполне себе доводила, чтобы вам показать.
   
   Мир сильнее отдельного человека. Вообще, в стихотворении всё происходит на чердаке избёнки, стоящей на краю деревни, за которой уже болото. Была даже идея назвать его "На чердаке", но как-то не особо названия приживаются в моей лирике, видимо, как раз потому, что я ею комментирую свои состояния, а не посвящаю какому-то событию. У меня нарративная лирика пока необыкновенно редка, подозреваю, в этом месте мне "за глаза" хватает прозы - отрываюсь по полной, а лирика - для тонких, мимолётных ощущений. Но пока философию своего творчества только-только нащупываю, пока ещё слова приручаю, образы учусь описывать, но кое-что уже вполне чувствую, впрочем, это начальное - тут вне сомнений. Я волшебно во втором пятидесятилетии вступила в совершенно другую жизнь! Заново жить начала!
   
   Первый стишок - страшный сон. Рассказан он ради звёзд, конечно, которых в аду быть не может, а это значит, что ЛГ, хоть и страшно, но идёт она верной дорогой. Про Наину Киевну не читала. Образы совпадают, как и лица, фигуры, жесты многих людей. Недавно в автобусе встретила девушку - один в один подругу юности (у неё нет дочерей), просто удивительное сходство, и это настолько меня потрясло (ведь я-то знаю судьбу своей подруги!), что сразу, в течение суток, записала небольшой рассказ. Совпадения - это как перекрёстки, где встречаются сразу несколько дорог, и ...надо выбрать! В этом есть какой-то смысл, который реализуется лишь на уровне интуиции, та самая магическая ткань жизни. Надо к чему-то прислушаться... И не знаешь, откуда и кому будет указан след... Но лучше действовать спонтанно, не по логике расхожей, лишь интуиция выведет неведомыми путями туда, куда шёл, если шёл, конечно.
   
   Что касается философского блока. Действительно, как всё по-разному! Психическая энергия - она как мускулы, нуждается в тренировках и отдыхе, как мы в питании и сне. Она как колодец, из которого, если воду не брать, пересыхает. Нам на семинаре одном сказали, что профессионалы (современные) пишут по восемь стихотворений за день - говорение стихами, по большому счёту. Понятно, что это разминка, потому что работа над отдельным стихотворением (зацепило "настоящее" и поэт чует, что это оно) может длиться довольно долго, не день и не два, с подходами, с вариантами и прочая. НО обычно возвращение из длительных перерывов очень и очень болезненно. Ну да, это как на дорожку беговую вернуться после серьёзной травмы - тело отвыкает работать, "плестись", понятно, ненапряжно, да и сладости-вкусности - самое кушанье "антистрессовое", а ты это тело "насильственно" заставляешь ...летать!!! А ему, телу-то, ему ведь летать-то - не надо! Это -душа рвётся! Тут какая-то аналогия.
   
   У меня нет ощущения, что тексты где-то записаны. Нет, это я их должна записать. Но есть устойчивое ощущение, вплоть до причинения, что если пришёл образ, строчка музыкальная, поэтическая, то и "остальное" вокруг гуляет, на подходе где-то и надо, необходимо надо приманить как бабочку на свет, чтобы в хаосе не растворилось. И тогда порядка будет больше, а хаоса - меньше. Есть ощущение, что если образ пришёл, то он готов "открыться", но, опять же, есть и ощущение, и довольно острое, что не хватает мастерства раскрыть во всей красе художественную мысль, но именно эта "нехватка" и "гонит" вперёд, и теребит, и будит, и даёт, опять же, энергию.
Наталия Лунева[27.11.2017 15:41:16]
   Наринэ,
   
   у меня тоже есть похожее ощущение, что все стихи уже существуют (может быть, где-нибудь в космосе), и удачные, и неудачные варианты, и гениальные..
Ольга Немежикова[27.11.2017 16:14:05]
   Наринэ!
   Всё думаю о Вашем замечании, всё размышляю, пытаюсь постичь... "Первая строчка будет иметь смысл, если ее несколько изменить:"Своим прикосновением рисуя". А как и для чего рисовать прикосновения, ума не приложу."
   Оригинал: "Свои прикосновения рисуя".
   
   Тут некая тонкость восприятия... Для меня - едва уловимая, быть может. Помню, Дмитрий Кастрель однажды едва меня не уморил чем-то подобным, пока не объяснил разницу как на уроке.
   Собственно, я на самом деле не совсем уверена в своей правоте. Понятно, что процесс рисования случается посредством прикосновения. Но и сами прикосновения ведь тоже - есть рисунок! Прикоснулся - и нарисовал! Нечто подобное, мне кажется, от Набокова: "Летний день, проходя через ромбы и квадраты цветных стекол, ложится драгоценной росписью по белёным подоконникам и оживляет арлекиновыми заплатами сизый коленкор одного из длинных диванчиков, расположенных по бокам веранды."
   
   Друзья, давайте эту тонкость разберём!
   Как, всё-таки, сказать правильно и почему???
Наринэ Карапетян[27.11.2017 00:12:36]
   Вообще, в стихотворении всё происходит на чердаке избёнки, стоящей на краю деревни, за которой уже болото. Была даже идея назвать его "На чердаке"
   
   
   Ольга, но в тексте этот чердак совсем не прочитывается. "До небес", "болотный огонек" - все говорит об открытом пространстве. Может быть. выход действительно в том,чтобы поставить заглавие "На чердаке"?
Ольга Немежикова[27.11.2017 17:05:13]
   А никто не спорит, что мир сильней:
    До небес лучами паучья сеть.
    В этом мире пыльных сплошных теней
    Огонёк болотный сойдёт за свет.
   
    Но весной однажды в окно влетит
    Воробьишко резвый и ну скакать!
    Паука увидит и с громким «Чирк!»
    Переварит мир на твоих глазах!
   
   Наринэ! Наверное, как воспринимать. Мне, действительно, виделся чердак, причём, настолько ясно, что я решила его даже не упоминать. А сейчас, почитав отзывы, я увидела этот маленький стишок очень даже метафорично. Окно как окно в другой мир, в которое влетел этот смелый и голодный птичик! И "на твоих глазах" ...мир переменился!
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта