Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию, 17.11. 2017г. Обсуждаем стихотворения Бориса КолгановаОтветить
   Здравствуйте, друзья, коллеги, гости. мы начинаем обсуждение стихотворений Бориса Колганова и наших рецензий на эти стихотворения.
   --------------------­--------------.­
   
   Семнадцатый
   
   Двадцатому веку семнадцать ещё. Я на три года старше.
   Я у станка с двенадцати лет, так же, как мой папаша.
   Он к сорока наглотался сурьмы и помер в положенный срок.
   В тридцать седьмом мне за батей идти, но не допустит Бог.
   
   вкпб, вкпб – колёса на стыках стучат.
   вкпб, вкпб – спешит Сестрорецкий отряд.
   
   Я думаю так, что дело не в том, что жизнь тяжела, а в том,
   Что жить не дают и досуха жмут. И это не только у нас.
   Мне говорил знакомый эсдек: стены не сломаешь лбом.
   Нам эту власть надо силой брать, а сила – рабочий класс.
   
   вкпб, вкпб – колёса на стыках стучат.
   вкпб, вкпб – нету пути назад.
   
   Восьмичасовой рабочий день – вот уж тогда отосплюсь.
   Крестьянам – земля, рабочим – завод, власть заберёт совет.
   И будет у нас совет да любовь: на Катьке, пожалуй, женюсь.
   Но парня свово в завод не дадим– пусть проживёт сто лет.
   
   вкпб, вкпб – колёса на стыках стучат.
   вкпб, вкпб – ну, держись, Петроград!
   
   В последнюю, тёмную, стылую ночь нас паровоз несёт.
   Завтра дадим огонька прикурить, в нечет давать и в чёт.
   И мне суждено пережить этот бой странной своей судьбой.
   А также этот семнадцатый год и даже тридцать седьмой.
   
   вкпб, вкпб – колёса на стыках стучат…
   
   --------------------­--------------.­
   Шествие
   
   Отец мой под Старою Рузой
   Не знал, что такое штрафбат.
   В атаку январскою стужей
   Он шёл и ни шагу назад.
   Он шёл на огонь миномётный,
   И взвод его рядом шагал.
   И шёл ему двадцать четвёртый,
   Когда он на землю упал.
   
   Отец своей первой атакой
   Закончил свой путь боевой.
   И он не дошёл до рейхстага,
   Не стал, как другие, герой.
   Судьба ему вышла простая
   В стране, иссечённой войной:
   Он Родину на ноги ставил,
   Шагая с одною ногой.
   
   А жизнь торопила солдата:
   «Давай, всё быстрей и быстрей!»
   Отец дом построил, как надо,
   Он вырастил сад и детей.
   А выпив стопарь за Победу,
   Он в прошлое молча смотрел.
   И в душное летнее небо
   Однажды он тихо взлетел.
   
   В «Бессмертном полку» прошагал он
   К Кремлю по широкой Тверской.
   Да, семьдесят лет – срок немалый,
   Не всё получалось порой,
   Но майское солнце сияло,
   И шёл победителей строй,
   И рядом под знаменем алым
   Потомки шагали стеной.
   --------------------------­--------------.­
   
   И наши рецензии:
   ------------------------------------­--------------.­
   От Рузанны Короткевич
   
   Шествие
   
   Борис,
   ваш стих, как я поняла, о войне. Но, как мне кажется, он написан очень каряво. И я это обосную.
    Ну, начну.
   Первая строка вашего стиха-
   Отец мой под статью Рузой- но что это такое, и где находится, надо было всё подробно описать. И после слова " мой", и после слова "Рузой" надо ставить запятые, т.к это причастныйоборот, а он всегда выделяется запятыми.
   Не знал, что такое штрафбат.
   В атаку январскою стужей
   Он шёл,
    -ставится запятая-
   и ни шагу назад.
   Он шёл-
   опять повтор-
   на огонь миномётный,
   И взвод его рядом шагал.
   И шёл?- не злоупотребляйте повторами-
   ему двадцать четвёртый,
   Когда он на землю упал.
   Надо было написать, от чего упал. Есть очень тупые, которые бы вообще не поняли содержание вашего стиха.
   Отец своей первой атакой
   А не лучше ли будет
   Отец этой первой атакой
   Закончил свой путь боевой.
   И он не дошёл до Рейхстага- почему у вас это слово написано с маленькой буквы, это ведь название резиденции.
   Далее
   Он вырастил сад и детей -
   тоже не очень удачная строка.
    Но зато мне очень понравилась строка
   Он в прошлое молча смотрел -
   это такая находка!!!!.
   Ну а дальше всё как обычно:
   В "Бессмертном полку" прошагал он
   К Кремю, по широкой Тверской- а у вас нет запятой.
   И заканчивается стих очень интересной фразой-
   Потомки шагали стеной-.
   Т.е в наше время это обозначало стена на стену, или к нам не подходи...
   """""""""""''''"""""­""""""""""""""""""""­""""""""""""""""""""­""""""""""""""""""""­""""""""""""""""""""­""""""""­
   Стих по своему содержанию написан в патриотическом, учебном для молодёжи стиле. Но такие стихи сегодняшняя молодёжь читать не будет, я это хорошо знаю. Моей дочери 22 года.
   --------------------­--------.­
   Семнадцатый
   
   Борис, лично я от ваших стихов не в восторге. В этом стихе целый винегрет. Я хоть и изучала историю и знаю, что значит вкпб, при чём это пишется заглавными букаами, но зачем это вставлять каждый раз? А если стих будет читать молодёжь, то вообще ничего не поймет. Это не придаёт вашему стиху калорийности, наоборот бьёт по голове. Одним словом стих не удался.
   С уважением к вам.
   
   Рузанна Короткевич
   ====================­====================­====================­====================­=========.­
   От Владимира Печникова
   
   Семнадцатый.
   
   По задумке автора части стихотворения по-разному срифмованы, но мне понравилось.
   Не буду приводить огрехи стихосложения, про них и без меня расскажут, тем более не очень-то в них и разбираюсь.
   Но со своей колокольни скажу, что второй куплет (уже привожу стих, как песню) нужно переделать или совсем убрать.
   А так... мелодично очень... в восьмидесятых была бы хитовой песней у вновь создаваемых модных музыкальных коллективах, уж точно говорю.
   Вот мой вариант экспериментальный, который, мне кажется, будет лучше любой полной рецензии:
   https://cloud.mail.ru/public/Ke5v/WHQ2kpdzj
   
    --------------------­--------------.­
   Шествие.
   
   Снова песня... Тут уже Владимир Семёнович слышится... В песнях многое прощается и здесь в основном мне всё понравилось!
   Нет образов изысканных, зачастую выдуманных, а не идущих от сердца, к которым рифма упорно подбирается и клеится... Зато здесь всё по честному, от души!
   
   С уважением, Володя.
   ====================­====================­====================­====================­====.­
   От Елены Крыловой
   
   «Семнадцатый»
   
    грустная картина этого стихотворения усилена длинными строками с разным количеством слогов. На меня отрицательное впечатление произвело это произведение. Скорее перехожу к следующему, чтобы не уйти от темы поэзии.
   
   -----------------------­--------.­
   «Шествие»
   
   - очень понравилось, со всех сторон. Стихотворения про Великую Отечественную Войну всегда вызывают отклик.
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   Елена Крылова.
   ========================­====================­====================­====================­====.­
   От Айрата Мустафина
   
   «Семнадцатый»
   
   Не касаясь политической части вопроса, а, говоря только о художественности текста, мне понравилось. Просто понравилось. Чувствуется этот человек со своей судьбой и своей правдой. Правдой и мечтой лучшей жизни для себя и своего ребёнка. Он готов за это рискнуть. Хорошо всё передано.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   ----------------------------------­--------------.­
   «Шествие»
   
   Почти здорово! Понравилось. Узнаваемый почерк поэта. Однако в одном месте споткнулся: «Не стал, как другие, герой».
   Здесь либо «героем», тогда ритм и рифма сбиваются. А если так оставить, то смысл сбивается.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   ==============================­====================­====================­====================­=========.­
   От Николая Максикова
   
   «Здесь необходимо отметить, что» автор имеет стойкую жизненную позицию, всесторонний опыт, умеет мыслить мудро и правильно. Но… при этом он пишет стихи! А тут-то уж без критиков никак!
   
   «Семнадцатый»:
   
   Ощущается идея, она актуальна, а потому интересна. В то же время автору не хватило умения облечь содержание в чёткую техническую форму и неточности стихосложения лишают данное творение «правды жизни», вызывают неприятие написанного. Строки гипердлинные, внутренних рифм не содержат, а ритм нарушен катастрофически: 18-16-18-16; 17-18-16-16; 16-16-18-16; 17-16-17-17. Верно ли название, если за ним тенью стоит по прочтению тридцать седьмой? Знает ли читатель, что такое Сестрорецкий отряд? Зачем ему это? «Семнадцать ещё» - это « ещё» тут не к месту и больше для общего строя. Не очень правильно звучит «папаша», тем более, что далее следует куда более родное – «батей». Откуда у ЛГ такая прозорливость на 20 лет вперёд в последней строке первого катрена? Батя к 40 наглотался сурьмы и умер – это кем же «положенный срок»?
   Вот такие, на мой взгляд, нестыковки сплошь и рядом, разбирать – не разобрать. Стоит ли это делать подробно на «заочном» форуме – не знаю.
   
   --------------------­-------.­
   «Шествие»:
   
   Идея превосходная и жизненная! Ритм на этот раз выдержан. «Он Родину на ноги ставил, шагая с одною ногой» - очень сильно! Но по большому счёту и в этом стихотворении до нужного уровня автор не дотянул. Если взять первую строфу, то рифмы видны незамысловатые, сплошь грамматические, порой не точные «Рузой-стужей». Про штрафбат притянуто почему? Не было в сорок первом? А было бы – что изменилось по сути стихотворения? «Не стал, как другие, герой» - не стал героем, ведь так же правильно-то! Выпив – смотрят, а он – «смотрел» - тут просматривается временной диссонанс.
   
   Общее: Вот недавно прошло почти незаметным важное событие – столетие революции. Я знаю многих авторов, которые на эмоциях брались за эту тему и писали горячо, длинно и не очень. Но именно малейшие смысловые и технические сбои «выводили из строя» эти творения, попадавшие под огонь критики. Это в темах любви и природы можно напустить «тумана» - став при определённых условиях дождём, туман лишь оживляет сухость иных стихотворений. А в темах, которые взялся осветить Борис, должна быть абсолютная точность. Для примера хочу привести стихотворение Анатолия Чертёнкова, мне лично не знакомого, но оно, это его стихотворение, мастерски демонстрирует то, как надо раскрывать подобные темы: образно, метафорично, мудро.
   
   Я никогда не прихожу одна -
   Мне дышат в спину голод и разруха...
   Я - Революция! Купель моя - война!
   Без жалости, без зрения, без слуха...
   
   Во все века, в любые времена
   Моя судьба - лечить больные страны!
   Я сею смуту, злобы семена,
   Бедой и горем прожигаю раны.
   
   Я одеваю в чёрное народ...
   Моря и реки крашу в цвет багровый.
   История торопится вперёд -
   Ей не нужны вчерашние оковы.
   
   Мне не страшны цари и короли.
   Моя задача - делать рокировки.
   И я вскрываю вены у земли
   Стальным штыком безжалостной винтовки...
   
   Полагаю, что Борис получит и другие рецензии, похожие на мои. Это не означает, что всё из ряда вон. Напротив, в представленных стихотворениях есть живая нить, за которую следует ухватиться и распутать её от неточностей и нечёткостей. Ради этого стоит «рисковать», вынося своё детище на общественный разбор.
   
   Николай Максиков
   ====================­====================­====================­====================­=========.­
   От Ирины Сюткиной
   
   «Семнадцатый». Рецензия.
   
   Не хочется обижать Вас, Борис. Вот прям совсем не хочется. Но раз уж нужно писать рецензию… Несколько раз перечитала – не помогло. На мой взгляд, присланный текст именно стихотворной ценности не представляет. Он бы, возможно, был бы хорош в теме какого-нибудь съезда ВКП(б), на каком-нибудь митинге…но не как стихотворение.
   Кроме того, много технических шероховатостей. Таких, как например, ритмические сбои. К примеру, вот здесь читается так: «Двадцатому веку семнадцать еще. Я на три годА старше.»
   И вообще, если сравнить первые, например, два катрена – посмотрите, как у Вас скачет ударение в окончаниях строк (и рифмовка строк, заодно):
   Двадцатому веку семнадцать ещё. Я на три года стАрше.
   Я у станка с двенадцати лет, так же, как мой папАша.
   Он к сорока наглотался сурьмы и помер в положенный срОк.
   В тридцать седьмом мне за батей идти, но не допустит БОг.
   
   Я думаю так, что дело не в том, что жизнь тяжела, а в тОм,
   Что жить не дают и досуха жмут. И это не только у нАс.
   Мне говорил знакомый эсдек: стены не сломаешь лбОм.
   Нам эту власть надо силой брать, а сила – рабочий клАсс.
   
   Видите? А такого не должно быть, не должны ударения по-разному скакать в рамках одного стихотворения.
   Слова «свово», «в завод» - это не литературный язык, скорее просторечия. Я понимаю, если бы описывалась, например, рабочая слободка или деревня с диалектами, особенностями говора – оно бы было уместно и оправданно общей картинкой. А здесь этого нет.
   Вот эта фраза мне непонятна совсем: «в нечет давать и в чёт». «Чёт и нечет» – это понятно, это как «орёл и решка», «пан или пропал», «быть или не быть»… Что такое «давать в чёт и нечет»? По чётным и нечётным дням, что ли?
   ВКПБ – вернее, таже так: ВКП(б) – это аббревиатура, состоящая всё ж таки из заглавных букв. Думаю, большевиков бы такое нарицание очень оскорбило.
   
   ------------------------------­--------------.­
   «Шествие».
   
   Скажу вкратце. От образца стихотворения на военную тему очень далеко.
   
   Не нравятся банальные глагольные рифмы: «Шагал//упал, смотрел//взлетел».
   
   Не нравятся вот такие нелепые несоответствия, типа:
   «Он шёл на огонь миномётный,
   И взвод его рядом шагал» — шагают на плацу, как Вы представляете себе это под миномётным огнём? Там доползти бы — уже большая удача.
   
   Или вот это:
   «И он не дошёл до рейхстага,
   Не стал, как другие, герой» — в той войне герои разве только те, кто до стен Рейхстага дошёл?
   
   Вот здесь:
   «Он Родину на ноги ставил,
   Шагая с одною ногой» — тут даже без комментариев…
   
   ТАКАЯ тема и вот такусенькое исполнение…увы…
   
   Ирина Сюткина
   =====================­====================­====================­====================­=========.­
   От Геннадия Тарана
   
   Семнадцатый
   
   Двадцатому веку семнадцать ещё. Я на три года старше.
   Я у станка с двенадцати лет, так же, как мой папаша.
   Он к сорока наглотался сурьмы и помер в положенный срок.
   В тридцать седьмом мне за батей идти, но не допустит Бог. (А откуда ЛГ знает, что он в 37 умрёт? И что Бог это не допустит? Он провидец? Срок – Бог неточная и слабая рифма попробуйте заменить, например, на Рок – И если идти по такому пути - такой же ждет меня рок)
   
   вкпб, вкпб – колёса на стыках стучат.
   вкпб, вкпб – спешит Сестрорецкий отряд.
   
   Я думаю так, что дело не в том, что жизнь тяжела, а в том, (в том, в том – трабидом))) примитивно построена фраза. Нужно исправить)
   Что жить не дают и досуха жмут. И это не только у нас.
   Мне говорил знакомый эсдек: стены не сломаешь лбом.
   Нам эту власть надо силой брать, а сила – рабочий класс.
   
   вкпб, вкпб – колёса на стыках стучат.
   вкпб, вкпб – нету пути назад. (слова НЕТУ в русском языке НЕМА) (неужели нельзя написать – нет НАМ пути назад?)
   
   Восьмичасовой рабочий день – вот уж тогда отосплюсь. (где, на работе отоспится ЛГ?)))
   Крестьянам – земля, рабочим – завод, власть заберёт совет.
   И будет у нас совет да любовь: на Катьке, пожалуй, женюсь.
   Но парня свово в завод не дадим – пусть проживёт сто лет. (ну правильно – от работы кони дохнут, пусть сто лет на шее у папки с мамкой сидит)))
   
   вкпб, вкпб – колёса на стыках стучат.
   вкпб, вкпб – ну, держись, Петроград!
   
   В последнюю, тёмную, стылую ночь нас паровоз несёт. (Непонятно, почему ночь ПОСЛЕДНЯЯ?)
   Завтра дадим огонька прикурить, в нечет давать и в чёт.
   И мне суждено пережить этот бой странной своей судьбой.
   А также этот семнадцатый год и даже тридцать седьмой. (Снова ЛГ ванговать начал? Это наверное воздействие сурьмы на неокрепший ещё организм? Откуда он ЗНАЕТ, что переживёт?)
   
   вкпб, вкпб – колёса на стыках стучат…
   
   Во всех катренах проблемки с количеством слогов, нужно навести порядок. Из - за этого и чехарда в стопах – используются все виды, какие только есть.
   Вот снова в источники автор не заглядывал. Действие происходит, я так понимаю в 17 году? Так вот, ВКПБ (Всесоюзная коммунистическая партия большевиков) Это название партия получила в 1924 году, после создания СССР. До этого момента она называлась РКП (б) - Российская коммунистическая партия большевиков. В 1952 году ВКП (б) была переименована в КПСС. А та партия, что автор имел ввиду называлась в 17 году так - РСДРП(б) (Российская социал-демократическ­ую­ рабочую партию (большевиков) С названием определились на VII (Апрельской) Всероссийской конференции РСДРП(б) в мае 1917 года. Так что в 17 году названия ВКПБ просто не существовало.
   
    ---------------------­--------------.­
   Шествие
   
   Отец мой под Старою Рузой
   Не знал, что такое штрафбат.
   В атаку январскою стужей
   Он шёл и ни шагу назад.
   Он шёл на огонь миномётный,
   И взвод его рядом шагал.
   И шёл ему двадцать четвёртый,
   Когда он на землю упал.
   
   Отец своей первой атакой (Нужно как-то конкретнее написать о ЛГ, что он не погиб, а был ранен –Был ранен он в первой атаке –
   Закончил свой путь боевой.
   ОТЕЦ не дошёл до рейхстага,
   Не стал, как другие, герой. (Какие такие другие? Героями то не все ДРУГИЕ стали. Может - И был он совсем не герой?)
   Судьба ему вышла простая (Судьба ВЫШЛА? Может – Досталась судьба отцу непростая?)
   В стране, иссечённой войной:
   Он Родину на ноги ставил,
   Шагая с одною ногой.
   
   А жизнь торопила солдата:
   «Давай, всё быстрей и быстрей!»
   Отец дом построил, как надо, (солдата – надо, не ахти рифма, может – когда-то?)
   Он вырастил сад и детей.
   А выпив стопарь за Победу,
   Он в прошлое молча смотрел.
   И в душное летнее небо (Небо не может быть душным – там довольно холодно))) Лучше замените – И в срок свой в бездонное небо или ещё как)
   Однажды он тихо взлетел. (Однажды? Как то не так… Может - Навечно?)
   
   В «Бессмертном полку» прошагал он
   К Кремлю по широкой Тверской.
   Да, семьдесят лет – срок немалый, (он – немалый рифма не в дугу ))) вот я пробовал так –
   
   В «Бессмертном полку» ВЕТЕРАНЫ
   ИДУТ по широкой Тверской.
   Да, семьдесят лет – срок немалый,
   Не всё получалось порой,
   Но майское солнце сияло,
   И шёл победителей строй,
   И ВМЕСТЕ под знаменем алым
   Потомки шагали стеной.
   
   Этот текст уже написан чётко в амфибрахии и количество слогов соответствует. Банальным показалось название «Шествие» - ни о чём такое название. В название нужно вкладывать главную мысль… У вас об отце 90 % текст – какая связь между отцом и шествием? Назвали бы «Старый солдат» «Ветеран» или ещё как.
   
   Геннадий Таран
   =========================­====================­====================­====================­=========.­
   От Людмилы Царюк
   
    Семнадцатый
   
   Неожиданно. Давненько я не сталкивалась с революционной тематикой в стихах современных авторов, подумала я. Можно даже сказать, никогда не сталкивалась. Плюсую оригинальности.
   Читаю дальше. Но дальше не стыкуется. "Новому веку семнадцать ещё" - речь о 1917 годе? Тут же "спешит Сестрорецкий отряд". Если это тот отряд, о котором я думаю, то он был создан в 1925 году – я проверила, дабы не ошибиться. Как, собственно, и ВКП(б) – тоже в 1925. Семнадцатый никак не подпадает.
   Попытка рассказать историю жизни конкретного человека (вероятно, деда?) через призму изменений в стране, на мой взгляд, не удалась. "Смешались в кучу кони, люди". Папаша наглотался сурьмы – папаша глотал свинец? Сурьма попадает в организм через дыхательные пути, слизистые оболочки глаз, кожу. Но я отвлеклась на своё профессиональное, пардон.
   Мечты о светлом будущем после захвата "силой" – рабочим классом негодной власти, – неплохо, ведь речь ведётся от лица героя, какой есть - такой есть. Опустим.
   Конец обескуражил. Что за паровоз, куда и кого он несёт? Или это тот, который "вперёд летит, в коммуне остановка"? Кому и кто собрался "давать в нечет и даже в чёт" (это, кстати, что за места?). Кто все эти люди – пресловутые "мы"? Почему ночь последняя, если герою удалось пережить "и даже тридцать седьмой"?
   И самый главный вопрос: при чём тут ВКП(б) и Сестрорецкий отряд?
   
   ---------------------­--------.­
   Шествие
   
   На такие темы – или так, чтоб ком в горле и "со слезами на глазах" – или вообще никак. Здесь возникло ощущение, что писал это стихотворение ученик начальной школы. Но писал-то не ученик! Поэтому меня не оставляло чувство неловкости. Неуклюжие фразы ("не стал, как другие, герой", "Родину на ноги ставил, шагая одною ногой"), "притянутые за уши" строчки ("не знал, что такое штрафбат", "дом построил, как надо") никуда не годятся.
   "А жизнь торопила солдата: "Давай, всё быстрей и быстрей" " – о чём это? Если речь о мирной жизни, то при чём здесь солдат?
   Лучше мне остановиться.
   Для домашнего прочтения – в День Победы, "выпив стопарь" – стихотворение вполне сгодится, но и всё...
   
   Я читала и другие стихи автора – они весьма неплохи. Тем сильнее удивление моё от качества представленных. Писал один и тот же человек, но этого никогда не скажешь.
   
   Прошу прощения у автора, если вольно или невольно задела его. Это всего лишь моё мнение, но оно именно такое.
   
   Людмила Царюк
   =====================­====================­====================­====================­====.­
   От Любови Кулагиной
   
    Семнадцатый
   
   Ох, Борис, думала, думала(и ведь несколько раз перечитала), но написать на такое творение рецензию, всё же сложновато.
   Во-первых, сложно читать из-за удлинённых, да ещё и разноразмерных строк. Постоянно сбой в размерности. Что, в общем-то, абсолютно не допустимо.
   Кроме того, прыгает рифмовка, то ААББ, то АБАБ, поэтому с ритма сбиваешься, и читать сложно с позиции того, что и в содержании некоторая мешанина. В некоторых местах «в огороде бузина, а в Киеве дядька».
   Два первых катрена изобилуют местоимениями, что так же не очень хорошо.
   Извините, Борис, но если уж вы обратились к этой теме, то и хоть немного надо придерживаться исторической точности. Говорите о 17-м годе, а упоминаете события 25-го.
   Ну и на малоупотребляемые понятия не мешало бы делать сноски, например на слово есдек(социал-демокра­т).­ Не каждый в наше время знает значение этого слова, тем более оно приведено не в виде аббревиатуры, а как сокращение по названию первых букв.
   По сути, видно, эмоции автора, его, можно сказать переживания за ЛГ, но технически н6а стихотворением ещё надо много работать.
   
   --------------------­-----.­
   Шествие
   
   Тоже очень эмоциональное стихотворение, понятны чувства автора, его гордость за отца, за его героическую жизнь, но так же как и первое стихотворение технически необходимо дорабатывать. Хотя, тут в отличие от первого соблюдены и размерность и рифмовка. В целом, «не зацепило», хотя тема волнующая.
   
   Любовь Кулагина
   =======================­====================­====================­====================­=========.­
   От Игоря Колесникова
   
   Шествие
   
   Обычно трудно оценивать подобные стихи. Почему?
   Это - очень эмоциональное, сильное, личное. Понятно, что автор хотел рассказать о многом, поведать о наболевшем, поделиться сокровенным.
   И это получилось.
   Но получилось не очень...
   Есть моменты, которые указывают на невысокий уровень автора как стихотворца.
   Лишние повторы местоимений (своей - свой), неправильный падеж (не стал герой, а надо героем). Некоторые фразы неловки, хотя, это может быть только мне так показалось. Ведь есть и удачные моменты.
   Интересно обыгрываются понятия "шёл" и "на ноги" с одной ногой. Некоторые рифмы интересные (простая - ставил).
   В то же время, в некоторых местах рифмы очень уж приблизительные, или глагольные, или их вовсе нет.
   В общем, сильное эмоционально патриотическое стихотворение, но в техническом плане исполнение на троечку.
   
   ----------------------­--------------.­
   Семнадцатый
   
   Схожее впечатление.
   История паренька, пережившего непростое для нашей страны время.
   Эмоции и чувства показаны ярко. Герой вызывает уважение и немного сочувствие.
   Но в техническом отношении стихи совершенно неудачные.
   Очень много сбоев ритма, в основном в начале строк.
   Не очень удачные строки, искажённые в угоду ритму и рифме.
   В целом стихотворение производит впечатление написанного неопытной рукой.
   Эмоциональное восприятие на высоком уровне, техническое исполнение на низком.
   Второе обстоятельство портит всё впечатление.
   Увы.
   
   Игорь Колесников
   =======================­====================­====================­====================­=========.­

 1   2 

Борис Колганов[20.11.2017 00:24:16]
   Игорю Колесникову
   
   Игорь, вы пишете, что в «Шествии» получилось показать эмоциональное, сильное, личное. Вы увидели интересно обыгранные моменты, интересные рифмы и невысокий уровень автора как стихотворца.
   В «Семнадцатом» у вас схожее впечатление. Вы увидели ярко показанные эмоции и чувства и испытали уважение и некоторое сочувствие к главному герою. В то же время, упоминаете о неопытной руке автора, которая испортила всё впечатление.
   Игорь, не смотря на некоторую противоречивость ваших рецензий, нахожу их, в целом, положительными.
Игорь Колесников[20.11.2017 04:37:02]
   Борис, я попытался не оценивать Ваши стихи по принципу "нра-не нра", потому что, боюсь, результат был бы для Вас неприятным.
   Поэтому взял и объективно поискал достоинства и недостатки.
   Вот и получилось странно. Наряду с интересными рифмами - никакие, одновременно с высокой эмоциональностью - низкий уровень исполнения. Последнее меня, честно говоря, удивило. Ожидал от Вас лучшего.
Любовь Кулагина[20.11.2017 00:40:07]
   Борис, во- первых, относительно творений. Вот уж не думала, что это слово Вас так обидит. Ни в коей мере этого не хотела. И если бы Вы чуть побольше были в нашем Клубе, а в частности в наших Гостиных, то, я думаю, заметили бы, что я очень часто употребляю это слово и по отношению своего творчества и относительно творчества коллег, абсолютно не вкладывая в него(в это понятие) что-то обидное. А как раз наоборот, считаю его практически синонимом словам "стихотворение" или "творчество". Я иногда говорю: "Свои фантазии на тему отправляем..." И это так же, не подразумевает чего-то недостойного нашего всеобщего внимания и нашего уважения к творчеству коллег. Ещё раз извините, если я Вас обидела, но я считаю, что слово "творение", которое всё-таки сродни слову "творчество", намного приятнее по звучанию и смыслу, чем уничижительно-пренеб­режительное­ "стихо", которое последнее время очень часто употребляется некоторыми авторами.
   Относительно 25-года, уже было сказано и Вами и коллегами несколько раз, поэтому, я думаю, не стоит повторяться. А вот по поводу "есдека", всё-таки сделать сноску не мешает.
   
   И ещё, как-то грустно Вы начали комментарий с ответом мне: "Мне нравилось рецензировать." Такое чувство, что теперь Вам это не нравится. У Вас замечательные рецензии, и я их с огромнейшим удовольствием читаю. Мне, например, так никогда не написать.
   Ещё раз прошу, не обижайтесь на меня. Я думаю, что поработав вместе некоторое время, будем с улыбкой вспоминать, то, как поначалу не могли понять друг друга.
Борис Колганов[20.11.2017 01:33:38]
   Помните, Любовь: "Вот это вот не заливная рыба. Это какой-то стрихнин!" Мне так уже по голове настучали про "семнадцатый" что стало уже мерещится: "Это вот не стихи. Это какое-то творение!" :) Шутка. Никаких обид, что вы!
   
   Про рецензирование забыл вставить "прозу". Виноват, не повторится. А в стихах, (я ведь сейчас рецензирую их на ВКР-14) нашёл пару любопытных слов:"намасте" и "растаман"
   
   С уважением. Борис
Борис Колганов[20.11.2017 01:13:40]
   Владимиру Печникову
   
   Владимир, у меня нет слов. Думаете я пропустил ваш отзыв? Просто я, пока отвечал другим рецензентам, пытался эти слова найти. Но у меня вместо них оказались только эмоции. Я потрясён вашим видением слова и тем, как вы его преподносите. Не всё так плохо, если есть люди, которые поймут твое творчество.
   Но я совершенно не предполагал, что именно «Семнадцать» станет песней: и события в ней специфичны, да и стихи, что греха таить, прихрамывают. И что интересно: в вашем исполнении не слышны существующие в этих стихах огрехи. Верно, из за особенностей музыкального жанра. Ваша «рецензия» - лучшая. Не только оттого, что она – песня, но в большей степени от правильного прочтения и погружение в текст.
   Теперь, как соавтор песни, могу я сказать и о ней? Владимир, я думаю, вы уже прочли все мои отзывы про это затюканное вкпб. Согласны ли вы со мной в трактовке этого буквосочетания?
   
   Спасибо
Владимир Печников[21.11.2017 20:28:55]
   Стопудовое видение - стук колёс нашей истории... и какая бы она не была - она наша и нам с ней жить... Конечно, красиво читать правильно построенное, с точки зрения стихосложения, стихотворение. К этому надобно стремится, что я и делаю))) Но часто вижу фальшиво начищенные до блеска рифмы и подогнанные под них образы. Здесь, в этом стихотворении - выплеснута душа... честно, искренне и от сердца. Мелодия сразу заиграла, после прочтения вкпб...
   С уважением, Володя.
Людмила Морозова[22.11.2017 01:43:48]
   Владимиру Печникову.
   
    Как же мне понравилась песня, которую Вы написали на стихи Бориса!
   А исполнение! Просто нет слов! Это Вы сами поёте? Какой же у Вас голос замечательный! Слушать - одно удовольствие!
Владимир Печников[22.11.2017 14:08:18]
   Гитарист неважный, пою по чуть-чуть на свой манер))) Спасибо!
   Вот ролик с этой песней:
   https://youtu.be/Jj1mPHISB0Y
   Борис тоже наверное увидит эту ссылку и посмотрит.
   Стихи сразу запали в душу всей своей советской историей, с искренним чувством преподнесённой в нескольких строках. При прочтении тут же пошла мелодия под стук вкпб и, буквально, в течении двадцати минут получилась вот такая песня.
Геннадий Таран[22.11.2017 18:24:23]
   извращение истории - это не есть история! это фантазия. исправьте текст, чтобы не создавать ложного представления.
Людмила Морозова[22.11.2017 18:41:06]
   Спасибо, Владимир! Еще раз с удовольствием послушала как Вы поёте. Точнее не раз: послушала ещё несколько песен в Вашем исполнении. Замечательно! И клипы у вас получаются классные!!!
Борис Колганов[22.11.2017 23:54:21]
   Геннадию Тарану
   
   «извращение истории - это не есть история! это фантазия. исправьте текст, чтобы не создавать ложного представления».
   
   Раз речь идёт об исправлении текста, ваше требование, следовательно, обращено ко мне. В какой части исправить: смысл, метрику стиха, пунктуацию, морфологию? Я получил много однотипных замечаний от своих рецензентов и говорю им спасибо, и, конечно, обязательно присмотрюсь к этим текстам. Ни мне очень не хватает основательных замечаний по смысловой составляющей. Вот вы говорите «фантазия». Да, согласен. Вопрос в том, чтобы при этом не соврать. Вы усматриваете в моих стихах ложь, вы говорите, что в них – извращение истории. Прекрасно: покажите мне – где?
   
   Заранее благодарен. Б.К.
Людмила Морозова[23.11.2017 12:05:42]
   Друзья! Так получилось, что я СОВЕРШЕННО ТОЧНО знаю о том, как и почему произошло одно важное историческое событие. Однако непосвящённые, то есть практически все люди, у которых это событие происходило на глазах и которых коснулось непосредственно, искренне считают, что произошло оно по причинам, которые озвучило телевидение и другие средства массовой информации. И это - в наше время! Судить же о том, что было правдой, а что - нет сто лет назад...Боюсь, нам это не узнать уже никогда!

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта