Светлана Ливоки и проект "Мнение. Критические суждения об одном произведении" приглашают авторов принять участие в обсуждении произведения С. Ливоки "По барабану..." Читайте на Круглом столе портале и заходите на форум проекта!
Кабачок "12 стульев" и журнал с одноименным названием приглашают










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Встречи. Студия прозы
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №61. Ольга Немежикова. "Хроники картофельного поля"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на встречу №61 с Ольгой Немежиковой!
   В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
   «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гёте
   
   Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (2)
    2. Маверик Джон (1) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (4) - ведущий
    4. Сазонов Вадим (3)
   
   Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Сегодня рецензируем сюрреалистический рассказ Ольги Немежиковой "Хроники картофельного поля":
   
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=369298&pid=0
   
   Ольга Немежикова: рассказ, как всегда, как горячий пирожок - только что из печки. Жанр рассказа определяю как сюрреализм.
    Прежде всего, мне бы хотелось узнать, как воспринимается содержание. Тема, идея, цельность. Насколько считывается символизм? Если нет, то почему?
    Не много ли в тексте «пояснений»? Допускаю даже, что они мешают личной интерпретации - прошу прокомментировать этот срез с указанием конкретных примеров.
    Не провисает ли в каком месте интрига? Где чтение становится скучным? Может, оно изначально скучное? Причина?
    Очень волнует блок бытописания: насколько он интересен, нагляден и необходим? Может, без каких-то «кусков» текст только бы выиграл? А то и вовсе без бытописания?
    Правдоподобно ли изображён мир-ловушка, в который попал ГГ?
    Ваше отношение к героям. Запоминаются ли образы?
    И, вообще, любые впечатления, замечания, соображения.
   
   Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!
   Всегда рады вашему вниманию!

 1   2 

Дмитрий Кастрель[10.11.2017 20:09:27]
   Ольга, а Набоков-то при чём тут? ))
Ольга Немежикова[10.11.2017 21:14:53]
   Это Игорю ответ. Я сейчас как раз литературоведческие работы по Набокову изучаю. Он всегда работал в нескольких "реальностях" одновременно и в финале как бы отменял вышесказанное, обычно оставляя тайну. Рокировки у него постоянные. Но лично мне это очень нравится - жизнь всегда неоднозначна и пронизана магической тканью.
John Maverick[10.11.2017 21:27:28]
   Согласен с Игорем, сон - далеко не самый интересный прием. Можно и его использовать с толком, но в данном случае скорее не получилось.
   Мне кажется, дело в том, что неправилен сам алгоритм - подсунуть читателю "неразгаданные" сновидческие образы. Никому не интересно толковать чужие сны и раздумывать над тем, почему герою (или автору) подсознание предлагает те или иные символы. За исключением, конечно, тех случаев, когда нам интересен и понятен сам герой, а его сны, органично вплетаясь в повествование, помогают глубже понять его личность или предвосхитить какие-то события.
   Так что, если автор хочет построить рассказ на образах из сна, он должен сперва сам разгадать их смысл, рассмотреть его как следует, проверить, насколько он важен (не лично ему, писателю, а насколько он может оказаться важен другим людям), и уже свое озарение преподнести читателю в художественной форме.
Мария Гринберг[11.11.2017 08:56:10]
   В.Брюсов, "В башне"
   http://az.lib.ru/b/brjusow_w_j/text_0310.shtml
   Некомпетентный и бессильный автор?
Игорь Колесников[11.11.2017 15:11:50]
   Не знаю, я с ним не знаком. Но пишет вполне хорошо, судя по этому рассказу.
   К тому же, в первой строке объявляет, что это сон. Читатель и воспринимает написанное как сон.
Ольга Немежикова[11.11.2017 22:04:08]
   Мария, мне финал понравился.
   Этот сон очень логичный, связная история. Я имела ввиду, конечно, лохматые, лоскутные сны - лишь самим сновидцам они и могут быть интересны. Хотя у того же Бунина читала небольшой "Сон", кажется, так и называется. Это просто передача настроения сна в образах. Но, как по мне, такие вещи интересны лишь для любителей совсем несюжетных абстракций. Не будь автором сам Бунин, это, явно, никого бы никогда не заинтересовало, потому что ни цельности, ни особого смысла (на память) не припоминаю, но на "реальный" сон очень похоже - механический перенос, буквально. Какой смысл всё это писать? Просто писать чтобы? Но тут каждый автор сам решает, что писать и зачем. МОжет, Бунин и не для публикации сон этот записал.
Мария Гринберг[12.11.2017 10:13:03]
   Снова сон, пленительный и сладкий,
   Снится мне и радостью пьянит,—
   Милый взор зовет меня украдкой,
   Ласковой улыбкою манит.
   
   Знаю я — опять меня обманет
   Этот сон при первом блеске дня,
   Но пока печальный день настанет,
   Улыбнись мне — обмани меня!
   
   (с) И.Бунин
   
   Во всех приведённых примерах есть сны, есть и момент пробуждения, хотя бы едва намеченный, как у Набокова — правдоподобная мебель, четыре стены, одеяло...
   Именно пробуждения, какого-то контраста со сном, на мой взгляд, и не хватает в Вашем рассказе.
Ольга Немежикова[12.11.2017 17:17:15]
   Имела ввиду "прозаический сон" Бунина. Он у него совсем другой. А это - красивое и очень понятное стихотворение.
   Вспомнила - "Именины"! https://lib.rmvoz.ru/bigzal/bunin/imeniny
   Впрочем, там тоже пробуждение. И запомнился он мне "страннее"...
   
   Да, подумаю о моменте пробуждения. Но! У меня есть ощущение, что он, этот момент, должен быть за пределом рассказа. Как бы читатель должен будет это пробуждение домыслить. Собственно, я такую задачу и ставила, указав в тексте, что это сон. Во сне ведь нередко сознаёшь, что это сон, но оттого впечатления ни блекнут ни на йоту и вполне себе двигаются чередой!
Дмитрий Кастрель[10.11.2017 19:50:41]
   Расскажу просто так. Возможно, как-то подойдёт к теме.
   Как обычно, в 7.00 прошёл КПП, в 7.15 встал к станку. Партия "качалок", 1400 штук, три операции: засверлить, расточить, прорезать паз. То есть, перекидать их все три раза, плюс три наладки, плюс замеров двадцать на ОТК. И ещё через каждые полтораста деталей освежать фрезу на алмазном круге. Партия денежная, но уж шибко плотная, не перекуришь. Уперевшись, можно справиться и за одну смену. Я и упёрся, подгадав одну из наладок на обеденный перерыв. Заканчивая, поглядывал на часы и ждал звонка окончания смены. И он прозвенел,.. оказавшись будильником. 5.45, пора вставать. Это был второй такой сон за последний месяц. Вскоре я с завода уволился. Не вынес круглосуточной работы.))
   Вот этот сон - единственный, который я стал бы пристраивать во что-то литературное. Остальное - все эти мутные исчезающие разговоры, ужасы затяжных падений, пересиненные морские волны и ослепительные пожары - никогда не подозревал ни в какой осмысленности и применительности. Максимум - упомянуть как факт, не придумывая улетучившихся подробностей.
Ольга Немежикова[10.11.2017 21:09:09]
   Дмитрий, да сто лет сдалось бы мне тупо сны пересказывать! Вот уж дурь, каких поискать!
   Я же говорю: образы яркие! Прицепились! И надо понять - зачем? Это же рассказ-освобождение­!­ Рассказ-прощение! Преодоление, в конце-концов. А форма сна - случайна, по большому счёту. Мне она показалась интересной. Я очень люблю сны, и читать тоже. Они неизменно яркие и дают бесконечную степень свободы.
   
   Ужасы затяжных падений... Алиса не слабо так в норе летела!
   
   Зря Вы думаете, что сны - бессмыслица. Я так не считаю, и не только я. Другое дело, что инструментарий не на поверхности, и овладеть им - искусство, а не наука, надо иметь талант какой-никакой. На всякий случай: я на этом деле не специализируюсь, так, любитель с некоторыми способностями. У меня просто руки до снов толком не доходят - столько всего интересного... приходится выбирать!!!
Дмитрий Кастрель[11.11.2017 00:28:19]
   "... да сто лет сдалось бы мне тупо сны пересказывать!"
   А вы эти "сны" здесь как-то организовали, тропу выложили, во что-то включили?
   Вы действительно считаете, что "Алиса" построена на снах (или зачем она здесь упомянута)??
   Я не думаю, что сны - бессмыслица. Они - разновидность реальности, с которой надо работать на общих основаниях. Ну, как Менделеев примерно...
Ольга Немежикова[11.11.2017 21:50:13]
   Дмитрий, я и пытаюсь, как Менделеев.
Дмитрий Кастрель[12.11.2017 12:05:22]
   А ведь интересная это задача - написать сон! Но как?
   Сны, гады такие, оставляют обычно общее впечатление и даже не предметность, а тональность, что ли. Жуткие, светло-печальные, тёплые, ностальгические и даже вещие. Как правило, без деталей и подробностей. А если уж с какой-то подробностью, то она несуразно огромная, навязчивая, вытесняющая собственное обрамление... Да, задача ещё та...
   Мне кажется, в описании сна должен быть тот же сдвиг от реальности, какой есть и самый сон. Размеренное повествование с описанием обстановки и количества блюд не годится никак. Ровно как и накрутка несуразностей и нелепостей. Даже такие фразы как "раз дней в десять...", "с каждым днём весны прибавляется", "она же помнит..." явно выказывают авторскую конструкцию, но не сон.
   Сейчас думаю о технологии "симуляции" сна бескорыстно и ни на что не покушаясь, просто так. На ум приходит плакатная фотография - помните эти залитые одним цветом огрублённые изображения с переукрупнённым зерном? Издалека видно и смотрится, а вблизи очертания делаются россыпью пятен. Нужен какой-то словесный аналог этого способа...
   Извините, что отвлекаю своими праздными мыслями...
Ольга Немежикова[12.11.2017 17:02:54]
   Дмитрий, что значит - отвлекаете?!
   Я думаю, думаю, как сделать этот рассказ доходчивее.
   Сдвиг от реальности - сами образы людей, гротесковые, во многом пугающие ребёнка, как и перспектива зимы в том мире. Их странная жизнь на затерянном в тайге пятачке у сухой реки.
   По большому счёту, пробуждение - сам факт записи "Хроник", потому что рассказ сделан языком дневника - это и есть то самое возвращение в реальность. Может, дам шелест листа, который переворачивается, не знаю, сквозняком, и герой тянется первым делом сон записать, потому что сны надо записывать желательно сразу.
   Но о линзах реальности внутри самого сна я думаю. Потому что во сне мысли вполне себе посещают о наблюдаемом. Мне просто казалось, что и так ясно, что речь идёт о сне. Но сейчас уже не кажется - сделаю более устойчивые параллели.
   Герой во сне именно живёт. Ему предстоит оттуда выбраться, или там навсегда остаться, то есть, так туда и возвращаться снова и снова. Как в навязчивый кошмар. Что хорошее, оно чёрта с два "навяжется"!
   
   Сны после себя оставляют то, что ты научился из них ловить, потому что запоминание снов - это техника. (Это как впечатления - молнии - ловить. Примерно то же сосредоточение на вдруг возникшей ясности. Но сон, конечно, сложнее, потому что он, как раз, не ясен, но зато яркие образы и картины со спецэффектами, которые не вообразить наяву). Читала, есть писатели, которые крепко "на снах" пишут, потому что "нарочно не придумаешь". Кто-то так роман и записывает, просматривая его во сне. У Юргена Волфа об этом читала.
Игорь Колесников[12.11.2017 17:16:03]
   Сны - очень богатая тема. Можно хорошо и интересно её развить.
   Я люблю темы про сны. Сам к ней частенько обращаюсь. У меня даже книга есть, где в сюжете снам даётся ведущая роль. И не всегда герой однозначно может определить, сон это или реальность.
   Но загадки снов автор обязан разгадать, как и любые другие. Пусть не в лоб, но достаточно понятно.
   Нагородить кучу образов, а потом заявить, что это сон... Может быть... Опять же, как это сделать. У Льюиса Кэрола вот отлично получилось.
Вадим Сазонов[12.11.2017 17:34:14]
   Есть еще "Кошмар на улице Вязов" ))
Ольга Немежикова[12.11.2017 18:13:15]
   Дорогие друзья!
   Сыр-бор из-за нечёткой точки соприкосновения сна и пробуждения. Вернее, пробуждения за кадром.
   Но! Ведь не ради этой точки я писала рассказ, не ради сна как такового... А ради того, чтобы показать, что без любви не свершается время, вновь и вновь отбрасывает героя назад, всё, что не завершено, будет притягивать вновь и вновь обида, застрявшая в прошлом. Она хотя бы в сознании должна разрешиться - быть продуманной до основания. И герой во сне решает эту задачу. Возвращается в ненавистное детство с жуткими перспективами «взрослой» жизни, находит там любовь-душу-щенка и с ним уходит уже в свою личную жизнь, обрывает пуповину. Понимает, что взрослые живут в своих образах - они так себя мыслят и видят так свою жизнь, а он - другой, и ему нужен другой мир, где люди "с глазами".
   Мне хотелось, чтобы именно это содержание было прочитано. Лишь ради него и писалось, и ни ради чего другого!
   А сон это или не сон... Да по большому счёту, это вообще случайный формат - идея в нём обрела душу.
   
   Меня и интересовало, насколько считывается содержание через этот гротеск, насколько читать интересно, насколько герои донесли свои проблемы и насколько эти проблемы - проблемы.
   В общем-то, вполне допускаю, что для кого-то подобная проблема - надумана, а детство может быть лишь таким, когда мама тем и занята, что в пуп дитю дышит...

 1   2 

Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов