Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Ноябрь. Обсуждение рассказа Вадима Сазонова "Гостья"Ответить
   Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости!
   
    Эта тема открыта для обсуждения рассказа Вадима Сазонова "Гостья" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334080&pid=0
   
    В течение ноября любой желающий может оставить здесь свой отзыв. Автор будет отвечать по мере поступления сообщений.
   
    Открытие ноябрьских тем вовсе не означает, что обсуждение рассказов октября закончено. Если кто-то пожелает высказаться - пожалуйста! Авторам будет приятно ответить на вопросы.
Вячеслав Грант[01.11.2017 15:58:21]
   Рецензия на рассказ «Гостья» Вадима Сазонова.
   С первых строк восхищаюсь мастером описания образа персонажа. Сожалею, что у меня на это не хватает терпения. То же касаемо и описания квартиры.
   Очень образно, читаешь и ощущаешь себя присутствующим на месте события. Рассказ понравился.
   /Однако, хороший напиток соседка варит. Замахнуть бы такого перед написанием нового рассказа )))/
   
   Есть ошибки (описки):
   «Вдруг получиться, дело-то не хитрое…» - «получится» без мягкого знака.
   «Ты не смог работать, на что мы бы кормили моего Пегашу?» - на что бы мы.
   «ты думал проскочить в примы только за счет таланта.» – неудачное слово, ведь прима – это ведущая актриса, звезда театральной труппы; в балете — прима-балерина. А здесь – мастер слова.
   «Ты продолжал пользоваться вдохновением, я мне перестал приносить удовлетворение» - а мне.
    «Светлые волосы были собраны по черную пилотку с орлом на кокарде.» - поД черную пилотку.
    «Скажи-ка мне возврат и имя героя твоего последнего рассказа.» - возраст и имя.
Вадим Сазонов[01.11.2017 16:08:34]
   Спасибо, Вячеслав, за Ваше мнение.
   Приятно. что рассказ понравился.
   
   С указанными ошибками и опечатками согласен, кроме того, что "мы бы" и "что бы", я именно хотел сказать "мы бы".
   Слово "примы" (что значит "лучшие", "первые" - primo - итальянское слово, перевод - лучший), я считаю, в разговорной речи вполне допустимо использовать русское окончание множественного числа.
   
   С уважением
   Вадим
Александр Паршин[12.11.2017 15:01:09]
   Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Гостья»
   
   Сюжет
   Сюжет далеко не нов. Думаю, каждый писатель, хоть раз да писал о Музе.
   Интрига
   Вначале рассказа, конечно, думалось о другом развитии сюжета. Но затем стало ясно, что рассказ превращается в назидания маститого писателя начинающим авторам.
   Стиль
   Читается легко. Немного раздражает присутствие автора в сюжете.
   Герои
   Коля этот неплохо прописан. И Музы – неплохо.
   Эмоции
   Эмоции присутствуют и передаются читателю хорошо.
   Окончание
   Окончание хорошее. Правда, последнюю фразу лучше убрать.
   Суть рассказа
   Мысль о нелегком труде писателя понятна. Присутствует и мысль, что начавший писать, едва ли выберется из этой трясины. Но последняя фраза, как-то не логично смотрится: Я – это кто?
Вадим Сазонов[12.11.2017 15:47:12]
   Александр,
   
   спасибо за Ваше мнение.
   
   " Сюжет далеко не нов. Думаю, каждый писатель, хоть раз да писал о Музе."
   Согласен, нет новых сюжетов, все они уже присутствовали в литературе. Только здесь Муза - не сюжет, а героиня.
   
   "Но затем стало ясно, что рассказ превращается в назидания маститого писателя начинающим авторам."
   Но в сюжете нет маститого писателя и нет начинающих авторов. Какие-то странные ассоциации.
   
   На мой взгляд, без автора не было бы сюжета.
   
   "Я – это кто?"
   Если внимательно читать, то понятно, что я - это Понкратов Сашка - от лица которого написан рассказ. Его имя указано в первой строке.
   
   "Присутствует и мысль, что начавший писать, едва ли выберется из этой трясины."
   
   О какой трясине Вы пишите?
   И чем Вам показалась не логичной последняя фраза?
   
   Я уточняю, потому что Ваш отзыв написан в виде тезисов без их разъяснения.
   
   Заранее спасибо за разъяснения.
   
   С уважением
   Вадим.
Александр Паршин[12.11.2017 18:04:10]
   «Но в сюжете нет маститого писателя и нет начинающих авторов. Какие-то странные ассоциации».
   Маститый писатель – это тот, кто произносит эти фразы, а начинающие – это, для кого предназначены эти слова, то есть, читатели этого рассказа:
   1) Талант без труда – это фикция, это пустота.
   2) Талант только повышает планку требований к своему обладателю.
   3) Что спросишь с того, у кого нет таланта? А с тебя спрос велик.
   4) Тебя Бог наградил талантом, я дала тебе вдохновение, а ты? Что ты сделал, чтобы воспользоваться этим?
   5) Ты записывал, то, что диктовали тебе талант и вдохновение, но ты не работал.
   6) Чтобы то, что ты писал, стало произведением, надо трудиться, не в количестве написанного результат, а в его продуманности и выверенности.
   7) Но ты не хотел трудиться, чтобы мне не было стыдно за то, что родилось под твоим пером, благодаря дарованному мной вдохновению.
   8) Но ты воспринял это не как аванс, а как долг перед тобой.
   9) Ты перестал быть дебютантом, но не стал трудиться, ты думал проскочить в примы только за счет таланта.
   10) Но талант – это не твоя заслуга, это твое бремя.
   11) Ты продолжал пользоваться вдохновением, а мне перестал приносить удовлетворение.
   12) Брать легко, а дарить любовь – это уже труд.
   13) Ты не можешь за себя, за свои произведения постоять.
   14) Ты к своим произведениям не можешь приложить труда, чтобы они сверкали и сияли.
   15) Чтобы всякий хотел их читать, познавать.
   16) Ты их напишешь и бросаешь, а их надо любить, ухаживать, совершенствовать.
   17) Да это трудно, не каждый может меня заслужить.
   18) Но я не потерплю равнодушия.
   19) Как ты смеешь не чувствовать то, что чувствуют твои герои.
   20) Как ты смеешь не переживать их жизнь вместе с ними.
   21) Ты не можешь другим рассказывать то, что не чувствуешь сам.
   22) До тех пор пока ты не начнешь жить жизнью твоих героев, ты будешь бит твоими судьями, тебе нечего будет возразить.
   23) Добейся, чтобы физическая и душевная боль героев стали твоими болями.
   24) Прежде чем прикасаться к перу, проживи жизнь героя, пойми его, полюби или возненавидь его.
   24) Пропитайся чувствами, которыми наполнен он.
   25) Узнай всю его жизнь.
   26) Добейся, чтобы он поступал так, как поступает он, а не как поступил бы ты на его месте.
   27) Ты создал, то ради чего тебе был дарован талант?
   28) Трудился ли ты так, чтобы быть достойным его обладателем?
   29) Вы, пожалуйста, пишите хорошо.
   30) Потому что, когда талантливо и плохо, это очень опасно.
   31) Вот посмотрите на меня, я еще маленькая, я буду читать ваши книги.
   32) Напишите их так, чтобы я выросла хорошим человеком.
   33) Сделайте так, чтобы я вдохновляла только на хорошее.
   34) Не пишите просто так, а пишите хорошо.
   35) Пишите так, чтобы мы верили в ваши слова, в ваших героев.
   
   «Именно в это мгновение я понял, что никогда не решусь заниматься писательством».
   Если эти слова сказал Понкратов Саша, то они не логичны, потому что он не писатель.
   Если эти слова сказал Сазонов Вадим, то они не логичны, потому что он писатель.
   
   «О какой трясине Вы пишите?»
   О той, в которую попал Николай.
   
   Если вы захотите задать мне ещё вопросы, прежде прошу ответить на мои:
   1) О чем рассказ «Гостья»?
   2) В чем суть рассказа «Гостья»?
   3) Почему вы считаете фразу: «Именно в это мгновение я понял, что никогда не решусь заниматься писательством», логичным завершением рассказа.
   Заранее благодарен.
Вадим Сазонов[12.11.2017 21:24:10]
   «Маститый писатель – это тот, кто произносит эти фразы, а начинающие – это, для кого предназначены эти слова, то есть, читатели этого рассказа»
   
   Александр, если Вы обратили внимание, то эти слова говорит Муза Николаю. Т.е. их говорит человек, который вдохновлял Николая, отдавая ему часть своей души и жизни, который ограждал писателя от бытовых неурядиц и т.д., лишь бы тот творил. И у этого человека есть, на мой взгляд, право потребовать что-то в ответ, потребовать трепетного и трудолюбивого отношения к тому, что она обеспечивала. Разве не так? По-моему, это совершенно очевидно и справедливо – в каждых отношениях между двумя людьми должны быть взаимные, а не только одного из двух, обязанности. Вы не согласны?
   
   Еще раз подчеркиваю, нет в рассказе маститого писателя, который произносит в рассказе перечисленные Вами фразы и нет начинающего писателя. Есть женщина, положившая свою жизнь, чтобы из Николая получился писатель, и есть Николай, которому стало лень трудится, первые трудности, первое не понимание со стороны критиков и читателей, и он сломался (как Вы говорите, попал в «трясину», выход из которой есть только один – это труд, это правило распространяется не только на писательство, но и на любой вид деятельности, в котором хочешь чего-то достичь).
   Не думал, что придется разъяснять такие элементарные вещи.
   
   ««Именно в это мгновение я понял, что никогда не решусь заниматься писательством».
    Если эти слова сказал Понкратов Саша, то они не логичны, потому что он не писатель.»
   
   Да, он не писатель, именно поэтому слова, что он не решится им стать, после того, чему стал свидетелем на кухне, очень логичны. Если бы он был писателем, то, скорее всего, слова были бы не логичны.
   Почитайте внимательно, в рассказе есть такие слова: «Обалдеть, сколько же людей, по жизни с литературой несвязанных, тянутся к писательству, раньше и не представить было такого. Дочитался я их произведений до того, что и сам начал подумывать, может тоже заняться сочинительством. Вдруг получится, дело-то не хитрое, раз такое количество авторов существует.»
   А оказалось, что дело очень даже хитрое. Вот Вам и логика. Или это не логично?
   
   Про трясину уже пояснил.
   
   «1) О чем рассказ «Гостья»?»
   О разговоре писателя с Музой, о том, чего она от него ждет в ответ на свое присутствие в его жизни.
   
   « 2) В чем суть рассказа «Гостья»?»
   В писательстве, как и в любом деле, без труда не вытащишь…. К работе надо относиться очень серьезно, либо не ждать от ее исполнения особых результатов.
   
   На третий вопрос ответил выше, удивлен, что Вы сами не смогли на него ответить.
   
   И наконец о заблуждении: «Если эти слова сказал Сазонов Вадим, то они не логичны, потому что он писатель.»
   Я уже писал на форумах, что считаю писателем не того, кто пишет тексты и даже публикует их в инете или журнале, а того, кто живет за счет писательского труда, когда от качества этого труда зависит качество его жизни. Во всех остальных случаях – это авторы текстов, которые занимаются их написанием ради собственного удовольствия. Не говорю, что это плохо, это хорошо, но это развлечение, очень-очень хорошее и полезное развлечение.
   Писатель – это когда жизнь тебя и твоих близких зависит от качества и количества твоего писательского труда.
   
   С уважением
   Вадим.
Александр Паршин[13.11.2017 10:13:50]
   «Еще раз подчеркиваю, нет в рассказе маститого писателя, который произносит в рассказе перечисленные и нет начинающего писателя».
   То есть, Вадим Сазонов к этому, перечисленному, никакого отношения не имеет? Понял.
   А читателям во всё перечисленное даже и вникать не стоит. Тоже понял.
   Полностью с вами согласен. Действительно, иногда не понимаю элементарных вещей.
   
   «Да, он не писатель, именно поэтому слова, что он не решится им стать, после того, чему стал свидетелем на кухне, очень логичны».
   То есть, это рассказ лишь для Саши Понкратова. Читателям в суть рассказа, даже и вникать не стоит. Понял.
Вадим Сазонов[13.11.2017 10:24:51]
   Александр,
   
   Вы пытаетесь изобразить полное непонимание.
   Тогда объясню:
   1. Вадим Сазонов - автор рассказа, поэтому все, что есть в тексте, написал он. Так Вам понятно?
   
   2. Маститого писателя в рассказе нет. Героев всего три: Муза, Николай и Сашка. Это понятно?
   Есть разговор Музы и Николая, в процессе которого Муза высказывает свои претензии к Николаю. При разговоре присутствует Сашка.
   Это понятно?
   
   3. Читатель вникает или нет по своему желанию. Как я могу заставить читателя вникнуть или нет? Можете объяснить?
   
   "«Да, он не писатель, именно поэтому слова, что он не решится им стать, после того, чему стал свидетелем на кухне, очень логичны».
    То есть, это рассказ лишь для Саши Понкратова. Читателям в суть рассказа, даже и вникать не стоит. Понял."
   
   А какая связь с желанием или не желанием Сашки стать писателем и тем, стоит ли читателю вникать в суть рассказа.
   Вам самому-то понятна логика Ваших слов? Если, вдруг, да, то прошу объяснить связь между желанием Сашки стать писателем и тем, стоит ли читателю вникать в суть рассказа?
   
   "Действительно, иногда не понимаю элементарных вещей."
   Я это понял, спасибо, что подтвердили мою догадку :)))
Александр Паршин[13.11.2017 12:40:59]
   Всё понял. Спасибо!
Михаил Федоров - Станичник[14.11.2017 10:52:30]
   Вот собрался писать рецензию и думал: "Ну сейчас я этому вечному спорщику нагаечкой, да со свистом!" А прочитал и как-то нагаечка сама собой на стенку повесилась. Нет есть, конечно есть досадные опечатки, но сам рассказ понравился, а образы Музы это вообще выше всяких похвал. Всегда представлял себе Музу в одном образе - воздушное создание с крылышками. А она вон какая разнообразная оказывается...
   Людей, подобных Николаю, приходилось встречать в своей жизни. Они действительно во всех своих неудачах всегда винят других и никогда себя любимого.
   Ну и бабкин самогон - это безусловно шедевр. Такого хряпнешь с устатку и не только Муза, а и творческий вечер с инопланетным разумом образуется почти мгновенно. А уж второй стаканчик точно раскроет тайну черных дыр и унесет твой разум на недосигаемую высоту... :=))
   Спасибо Вадим за рассказ.
   
   Ну вот как-то так. С уважением, Михаил.
Вадим Сазонов[14.11.2017 11:09:39]
   Спасибо, Михаил, за Ваше мнение.
   
   Слава Богу, что нагайка не пригодилась)) Спину свою и то, что ниже, жалко. )
Владимир Печников[22.11.2017 19:17:12]
   Гостья.
   Сразу захватил сюжет с самого начала – захотелось посмотреть что же будет дальше. А это большой плюс автору… Какой там плюс – плюсище!!! Лошадка-пони обворожила))) милый импозантный пегасик такой))) улыбался до ушей – очень она мне понравилась. Дальше автор умело представил свои мысли по поводу и без, качественно подошёл к финалу, который, кстати, тоже на высоте! Как читателю – было интересно. А мы же и пишем для них, для читателей. Удачи!
   С уважением, Володя.
Вадим Сазонов[22.11.2017 19:23:54]
   Владимир, спасибо за Ваше мнение.
Игорь Колесников[25.11.2017 06:00:41]
   Читаю, как обычно, в редакторском режиме. Потом скажу про своё впечатление.
   
   "заляпанные грязью ботинки, хоть и чистые, но не расчесанные волосы" - фразу бы переиначить, чтобы не возникало кратковременного удивления по поводу заляпанных грязью, но чистых ботинок.
   "пожал протянутую руку, ногти которой были обрамлены грязными контурами" - ногти руки... хм... неудачная фраза.
   "вспрысним" - вспрыснем.
   "Знакомая мне с детства квартира товарища встретила меня" - одно местоимение можно смело убрать, а то и оба.
   "с привычными бесконечными книжными полками забитыми книгами" - повтор. И так понятно, что полки книжные, раз забиты книгами. Пропущена запятая.
   "или на портале с простуженным названием" - гы!)))
   "она кивнула головой" - попробуйте кивнуть чем-нибудь другим.
   
   Ну ладно, хватит придирок! Да, рассказ можно подретушировать - удалить повторы, привести в порядок запятые - станет лучше. Но главная мысль рассказ впечатляет уже сейчас: мало быть талантливым, нужно ещё и трудиться.
   И подана эта мысль так доходчиво, зримо и душевно, что поневоле веришь в реальность придуманной Музы.
   " Прежде чем прикасаться к перу, проживи жизнь героя, пойми его, полюби или возненавидь его. Пропитайся чувствами, которыми наполнен он. Узнай всю его жизнь. Добейся, чтобы он поступал так, как поступает он, а не как поступил бы ты на его месте."
   Золотые слова, блин!
   Отличный рассказ, Вадим! А главное, полезный для всех нас!
Вадим Сазонов[25.11.2017 09:42:57]
   Игорь, спасибо за Ваше мнение и понимание!
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта