Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия поэзии
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №47. Ольга Немежикова. "Перебором весенний дождь", "В аквариуме", "Не блуждай по болотам, Машенька"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №47 с Ольгой Немежиковой!
   В мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
   «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
   Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей
    2. Карапетян Наринэ (4)
    3. Кастрель Дмитрий (2)
    4. Лунева Наталия (3)
    5. Немежикова Ольга (1) - ведущий
    6. Сташевска Инга
   
   Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Сегодня рецензируем следующие стихотворения Ольги Немежиковой:
   
   "Перебором весенний дождь"
   
   Перебором весенний дождь
   Осторожно стучится в душу.
   Может, ты под дождём идёшь...
   Остывает на кухне ужин.
   
   Лапку моет любимый кот.
   Канарейка щебечет в клетке.
   Я пишу о своём заметки,
   Не кончается мой блокнот.
   
   Ты под крышей? В тепле? Дошёл?
   Нарезаю коврижку к чаю —
   Испекла. Извини, скучаю,
   Но... весна! За окном свежо.
   
   
   "В аквариуме — Круглом океане"
   
   В аквариуме —
   Круглом океане —
   Плавают две золотые рыбки.
   Гляжу с улыбкой
   И вспоминаю,
   Как мы выбирали их
   На птичьем рынке.
   Наши рыбки с китайской картинки:
   Золотом отливают тугие бока,
   А тонкие талии
   Музыкально колышут
   Хвосты вуалевые.
   В оранжевый плавучий кружок
   Каждое утро
   Насыпаю им витаминный корм.
   Рыбки кушают хорошо —
   Им хорошо вдвоём.
   Не думай о прочем.
   Я люблю тебя очень.
   
   
   "Не блуждай по болотам, Машенька"
   
   Не блуждай по болотам, Машенька,
   Не ходи по густым лесам:
   Заблудился любимый младшенький,
   Видно, сгинул... Не плачь, краса,
   
   Будут дети ещё пригожее,
   Будут внуки, какой твой век...
   Суждено не одно хорошее,
   По весне прошлогодний снег —
   
   Был, как не был... Беда случается,
   Будто жертва глухим богам.
   Конь зовёт, уходи, красавица,
   Уходи, не зови пока...
   
   Ольга Немежикова: решила предложить на обсуждение три (видимо, по причине нашего долгого "отсутствия" накопилось!) небольших стихотворения из одного жанра - любовной лирики, но в разных ракурсах. Технических задач перед собой особых не ставила, пока нахожусь на том этапе, когда передать содержание важнее, хотелось нарисовать цельную картинку достаточно простыми словами с устойчивым настроением и выраженным пафосом. Меня интересует, насколько это всё удалось - не удалось, как стихотворения воспринимаются, оправдано ли "формальное колыхание" "в аквариуме"? Не ощущается ли как "недоделка"? И все соображения, замечания, конечно, интересны.
   
   Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями, в том числе во время самой встречи!
   Всегда рады вашему вниманию!
Ольга Немежикова[15.10.2017 17:00:49]
   Рецензия Наталии Луневой
   
   Стихи, прежде всего подкупили своей простотой. К тому же, достаточно сложно – писать просто и в то же время небанально. Единственное, где не прошло:
   
   «Не думай о прочем.
   Я люблю тебя очень.»
   
   Что первое напрашивается:
   
   «Им хорошо вдвоём.
   Нам с тобой – тоже.»
   
   Хоть и ожидаемо, но звучит лучше. Или так:
   
   «Им хорошо вдвоём.
   Впрочем…
   У нас тоже большая любовь.
   Очень...»
   
   Первое стихотворение – лёгкое, сентиментальное. Не скучно от, казалось бы, совсем незамысловатых рифм «кот-блокнот», «клетке-заметки», «чаю-скучаю».
   Но всё же «стучится в душу» - хоть и красиво, но несколько затасканно.
   «Не кончается мой блокнот.» - «мой» всё-таки лишнее.
   
   Второе стихотворение написано в форме рифмованного верлибра. Очень позитивные, яркие стихи. Удачное сопоставление: рыбки в мини мировом океане и два любящих человека в океане любви.
   
   О третьем стихотворении я бы не сказала, что это любовная лирика. Ведь «любимый младшенький» воспринимается как брат. Или сын. Ощущается фольклорность. Вспоминаются сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». Стихи пронизаны тревожным настроением. Но непонятно, почему голос говорит Машеньке уходить, не звать. И чей-же это голос? Судьбы? Получается, стихи о непростой женской доле, когда приходится ждать любимого, или спасать? как Герде, или Кате Бажова.
   С точки зрения техники – на мой взгляд, хорошо, чисто написано.
Ольга Немежикова[15.10.2017 17:58:53]
   Спасибо, Наталия, за прочтение!
   
   По поводу последних строчек "Рыбок"... Наринэ права, именно это и хотелось сказать - просто, невычурно. Видимо, я из тех авторов, что тяготеют к автологичности, но, конечно, хотелось поднести её не банально, даже неожиданно, однако в том же ритме, без надрыва. Мне финал очень нравится, на мой взгляд, где-то и смело. Я люблю смелые, чёткие вещи, мне их в творчестве не сказать, что хватает. Хотя, конечно, "рубить правду-матку" - дурной тон в поэзии, это однозначно. Надо стремиться к какой-то золотой середине, индивидуально своей.
   
   Не удаётся уйти от штампов полностью, хоть тресни. Вот "стучится в душу" как вклеенный! Да и рифма на пределе банальная. Однако, как ни странно, хорошо получилось, просто - просто и хотелось написать. Действительно, стучится в душу...
   Блокнот, действительно, "её", ЛГ, а ведь мог быть и "его". Хотя по схеме рифмовки, на которую Наринэ обратила внимание, я чётко разделила катрены "по героям". У него дома ужин остывает - ну, ей так видится, потому что дома кто-то ждёт.
   Поправимая строчка, конечно. Притяжательные местоимения не есть признак мастерства.
   
   Третье стихотворение - стилизация под фольклор. Это мог быть сон ЛГ вполне. Могло привидиться. А могло и наяву быть. Да, младшеньким мог быть и брат, и сын - особенно дорогой и любимый.
   Чей голос... Внутренний. А может, слышит этот голос Машенька как бы. Может, это мать умершая с ней говорит, может, какая сущность лесная, женская. Ясно одно - кто-то с Машенькой разговаривает и та понимает, что младшенького в живых нет, не спасти его. И придётся покориться судьбе - глухим богам. Но голос пытается её как-то убедить вернуться домой, да и конь зовёт - как символ жизни, в первую очередь. Может, слыша призывное ржание коня, которого она оставила у болота, она и слышит этот голос, призывающий прекратить бесполезные поиски, смириться.
Наталия Лунева[16.10.2017 14:29:38]
   Ольга!
   Поздравляю с публикацией! Действительно, здорово, когда книга с иллюстрациями!
   
   "Я люблю тебя очень" - лично у меня вызывает ассоциации с неумелыми стихами начинающих авторов, когда всё банально и в лоб. А тут ещё и верлибр, да ещё и рифмованный (вдруг автор не знает, что такое размер...)).
Ольга Немежикова[16.10.2017 16:07:33]
   Спасибо, Наталия, за поздравление! Мне тоже приятно оказалось взять книжку в руки - сама не ожидала!
   
   Потому и предложила "Рыбок" на обсуждение. Сама сомневалась, хотя внутри оно стоит основательно. Но я - это я, а читатели - совсем другое. Действительно, у вас с Наринэ мнение относительно финала крепко разошлось.
   Видимо, надо просто принять - да, по-разному воспринимается и опираться на свой вкус. Думаю, когда искренне, и при этом есть конкретная реализованная форма замысла, то простота вполне вписывается.
   В любом случае спасибо, Наталия, за Ваше мнение. Ведь именно для того, чтобы услышать искренние мнения, мы и собираемся! Чтобы разобраться, почему нравится, почему нет.
Ольга Немежикова[15.10.2017 17:02:20]
   Рецензия Наринэ Карапетян
   
   "Перебором осенний дождь"
   
   Милое, уютное такое стихотворение о все покрывающей женской любви. Какие бы катаклизмы ни случались снаружи, в доме ЛГ мирно и спокойно, т.к. ее чувство питается не извне, а изнутри. Чем-то напоминает "Ты зря боялся любви моей" Новеллы Матвеевой. И по форме стихотворение неброское, легкое, воздушное даже. Единственное, что я не поняла, зачем в первом катрене рифмовка отличается от той, что во всем стихотворении - если 3 и 4 строчку поменять местами, смысл не изменится, а общий строй будет более ровным.
   
   "В аквариуме"
   
   Очень изящное стихотворение, мне понравилось безо всяких оговорок. Виден этот золотистый колорит, медленные, будто зачарованные движения. Вообще весь стих напоминает заговор.
   Что бы я поправила: второе "хорошо" изменила бы на какой-нибудь синоним. И еще почему-то хочется корм поменять на порошок, даже не могу объяснить почему. Еще задумалась: где у рыбок талия? По аналогии тогда веерный хвост - это ноги... Но это все мелочи.
   Классный финал: "Не думай о прочем. Я люблю тебя очень". Бесхитростно и искренне.
   Я вот о чем подумала. Стихотворение выигрышно смотрится на фоне традиционных форм, но если бы вся подборка была из таких вольно срифмованных стихов, вышло бы нарочито. Здесь нужны мера и такт, и Ольга их соблюла.
   
   "Не блуждай"
   
   Что-то из фильмов ужасов. Я, сказать по правде, не поняла, к чему это. И что означает финальное "пока"? Вообще неувязка начинается с имени "Машенька" - так обращаются к девочке, девушке, но никак не матери семейства. Ждешь медведя, а тут вдруг конь. Если это все символы, то больно уж мудреные, а если написано в лоб, то как-то не по-эмчээсовки. Как так - дите в лесу бросить, не искать? Селами выходили и леса прочесывали... Словом, не связываются у меня концы с концами, и все тут...
Ольга Немежикова[15.10.2017 18:24:20]
   Спасибо, Наринэ!
   По сути рифмовки сказала в посте Наталие, мне это показалось довольно логичным, несколько, совсем чуть-чуть украшающим простую простоту. Хотя... Да... редко удаётся так просто написать, такие вещи тоже ценю. Не только у себя.
   Согласна, Новелла Матвеева знала, о чём писала. Чувства, они ведь на всех одни, это классическая философия берёт за основу, именно потому, что чувства на всех одни, мы и способны понять друг друга, способны воспринимать произведения искусства, как обращённые к нам лично.
   
   Насчёт "хорошо" и "порошок"... Всё-таки, два раза не просто так "хорошо" помянуто - вроде заговора, да. "Корм" - аллитерация.
   Талия у рыбок с длинными свисающими хвостами, да, в самом тонком месте - образ талии, конечно же. Но он угадывается - всегда у этих рыбок вижу талию, они как прекрасные дамы, кавалеры тоже (у них, правда, пояс, но это здесь не столь принципиально).
   
   Тот, кто обращается к Машеньке, много её старше, не столько по возрасту, но по мудрости. Да и в горе все становятся как бы маленькими детьми, даже самые сильные люди, думаю, для женщины это особенно горячо, тем более, пока она в таком отчаянии. Голос её и называет ласково, и, вообще, старается успокоить её волю и отправить домой, где есть, чем заняться, отвлечься и пережить горе.
   Стихотворение вполне символично может считываться, когда младшенький - это любовь. "Пока" - смерти не зови. Да, тревожное, эмоциональное стихотворение, вроде русских песен о доле.
Ольга Немежикова[15.10.2017 20:40:56]
   Да, ещё одна прелестная новость — поздравьте меня, друзья!
   Вчера забрала (помимо очередного журнала) авторский сборник в "толстой лаковой обложке" - "Антология литературы для детей". Там порядка 60 авторов Красноярья, и я в том числе с детскими стихотворениями. (Так счастлива, что мне за них не стыдно!) Но самая-самая у меня была радость от того, что на моё стихотворение о кактусе, который пока цвести не может, художница нарисовала картинку в лист! Таких рисунков в книжке порядка 20. Я очень люблю иллюстрации в книжках, во взрослых - обязательно! Как жаль, что сейчас множество книг издаётся без иллюстраций и без вступительного слова. В этой, конечно, есть всё!
   Да, стоит ещё добавить, что все авторы публикуются бесплатно.
   В общем, мне было очень приятно!
   Это к тому, что Наринэ о книжке говорила - нагадала! Вот, не заставила себя книжка ждать - я сама удивилась!
Наринэ Карапетян[16.10.2017 13:17:24]
   Ольга, поздравляю! Искренне за Вас рада. Обожаю детские стихи, а у Вас есть правильное чувство, как для детей писать надо - легко и нескучно. А то, что книжка цветная и в лаковой обложке, - это уже роскошь по нашим временам. Тем более приятно!
Ольга Немежикова[16.10.2017 16:11:24]
   Спасибо, Наринэ!
   Надо ж так! "у Вас есть правильное чувство, как для детей писать надо - легко и нескучно" - сохраню эти слова! Хотя на детскую поэзию меня крайне редко выносит. Мне всё хотелось бы писать "легко и нескучно", в том смысле, чтобы читалось "легко и нескучно"!
Мария Гринберг[18.10.2017 09:57:36]
   Любопытно — третий стих Вы тоже включили бы в книгу для детей?
Ольга Немежикова[18.10.2017 11:00:37]
   Мария, обхохоталась!
   Этот, действительно, хоррор? Для детей? Новая сказка про Машеньку, которая выросла? А хоррор именно потому, что Машенька эта так в сказке жить и продолжает. Впрочем, это интересная жизнь! И может получиться, действительно, интересная сказочная история, но уже для взрослых и в прозе. Я всё подбираюсь к этому, подбираюсь... Но мозги перестроить на другой жанр, пускай и желанный - долгая песня, как ни распевайся - всему своё время. Однако очень перспективная во всех отношениях!
Мария Гринберг[18.10.2017 11:06:49]
   Ну а что, слушает ведь ребёнок такую сказку:
   "...Давай лучше заведем детей в лес и там оставим. Пусть уж разом погибнут все вместе..." (Ш.Перро, "Мальчик с пальчик"),
   — а потом идёт гулять с мамой, и не боится.
   И тут бы представить: голос, что говорит с ней — это её младшенький:
   "Да сгинул я, иди уже домой, мама..."
Мария Гринберг[18.10.2017 11:17:23]
   Или вот уж впрямь хоррор — оборотень и зомби:
   
   "...Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнехонько закричал:
   
   — Аленушка, сестрица моя!
   Выплынь, выплынь на бережок.
   Костры горят высокие,
   Котлы кипят чугунные,
   Ножи точат булатные,
   Хотят меня зарезати!
   
   Аленушка из реки ему отвечает:
   
   — Ах, братец мой Иванушка!
   Тяжел камень на дно тянет,
   Шелкова трава ноги спутала,
   Желты пески на груди легли..."
Ольга Немежикова[18.10.2017 12:09:11]
   Согласна, все исконные сказки - что русские, что записанные братьями Гримм и прочие - они о жути. Мифы о чистом, необработанном культурой виде натуральной истории, когда надо выживать. Дети их, кстати, ведь довольно легко "переваривают", но лично я зависала крепко, на пределе автологично, на любой сказочке, даже на той, где огуречику мышка хвостик отгрызёт! Мне представлялась на грядке пухлая, пожелтевшая мама-огуречиха, что вот-вот взорвётся, разбрызгивая семена... Это виделось чем-то отвратно-стыдным, и хотелось сбежать поскорее, да и рядом давно ничего интересного, даже ещё и хорошо, что мышка отгрызёт хвостик - вообще держать ничего не будет! Хотя и до жути страшно! А как Курочка Ряба меня напрягала много лет - и не вышепчу!
   Как сказал Набоков, "гнилые фрейдисты" здесь бы погуляли!!!
   
   Да, вполне признаю Ваш ракурс законным. Убеждена - писать подобные сказки для детей - особый редчайший дар, чутьё как у собаки, чтобы не свергнуться в пучину ни о чём - фантазий ради них самих.
   Кстати, у Джона "для взрослых" - более чем получается! Уникальный талант, просто счастье, что мы познакомились и вот так, запросто, можем общаться!
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта