Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Галина Пиастро 
Тема: Федоров Михаил. "Возвращение". ПрозаОтветить
   Возвращение
   
   После ранения отпустили из госпиталя домой. Решил нагрянуть
   сюрпризом…Ну и нагрянул – дома никого… У соседей узнал, что все мои
   уехали в станицу к деду. Делать нечего, оставляю большой баул у
   соседей, набиваю свой походный рюкзачок самым необходимым, основное
   место подаркам, и мчусь со всей возможной скоростью на автовокзал…
   Дорогой смотрю в окно, вижу до боли знакомые леса, проселки, названия
   деревень, поселков и замерзшая на чужбине душа начинает оттаивать.
   Автобус подъехал к центру станицы и остановился у магазина. Наш
   сельмаг закрыт на обед - полдень... У магазина суетливо копошатся в
   дорожной пыли куры. Вот петух что-то нашел и гордо призывает всех к
   себе, кокетливо шаркая ножкой...
   На завалинке, уронив бороду на широкую грудь дремлет дед
   Матвей… Полгода я не видел своих, а потому стараюсь пройти
   незамеченным, чтобы быстрее состоялась встреча с родными... Иначе
   станичные традиции и воспитание, прочно впитанные с детства не
   позволят просто так отмахнуться от старого казака и пройти мимо.
   Уважение к старикам это основа воспитания детей в станице. Стараясь
   ничем не потревожить деда, уже почти миновал его. Но не тут-то было…
   Каким-то десятым чувством дед Матвей услышал тишайший звук шагов,
   наверное палочка, на которую я опирался подвела своим стуком о сухую
   поверхность дороги. Дед тут же вскинул голову:
   - Едрена корень!!! Никак Минька?! Ну здорОво! А твои все здеся. Женка
   твоя с животом. Никак третий заход сделали? Ну и правильно, две первые-
   то у тебя девки? Нужён казак, нужён, а то как же – непорядок получатся...
   Живот, гляжу, у нее вперед огурцом прет, со спины и не видать, что
   брюхатая – значится казак должён вылупится… А как же? Примета
   верная, народная. Народ он зазря примечать не будет...
   Эээ! Гляжу ты с палочкой ходишь? Никак зацепило? Чего ж ты так
   подставился-то? Минами, гутаришь, закидали? Да, мина она стерва такая –
   от нее за бугорок не сунешься. Я вот тоже на фронте однава к передку в
   тырмосах жратву станишникам нес… И ведь почитай в тылу ведь был, а
   гансы как давай мины энти кидать – я на земь брякнулся, головы не
   поднять, так и свищет, так и свищет все кругом, ажник волосья под
   пилоткой шевелятся…
   Чую по спиняке, как вдарило!!! И тут мне так вдруг горячо стало, что и
   терпежу никакого нетути. Ну думаю все – зацепило… Только вот в понятки
   взять не могу – чегой-то спиняку так жгеть? Так жгеть, что спасу нетути...
   Кубыть думаю, кровяка у меня что-ли такая горячая, прям чуть не
   кипяток…
   Тут стихло, я тырмос с себя по быстрому скидАваю и напарнику Мартыну-
   то кричу – давай мол скорейше пакет рви, да перевязывай! А тот
   ржёт, ржёт как жеребец и удержу на него нету. Смотрю, а тырмос с
   кулешом ажник в двух местах дырьями украсился… Вот с его-то и хлестало
   мне на спиняку… А я то ужо думал карачун мне пришел...
   Во, глянь, Авдотья тебя увидала… Все, щас по станице быстрее голубя
   почтового все разнесет. Слухай, а чего это у тебя в рюкзаке булькат?
   Никак Семёну подаруночек везешь в жидком виде?
   Достаю из рюкзака фляжку со спиртом и наливаю в дежурный стакан,
   который испокон веку под стрехой крыльца магазинного лежит…
   Открываю, оставшуюся газировку, чтобы разбавить и слышу глухой голос
   деда Матвея:
   - Ты энту водичку сладеньку убери, она мне без надобнестев. Чистый,
   говоришь, медицинский? Ну нехай будет медицинский. Тем более, его ведь
   портить всякой сладостью нельзя – не будет тогда этого, как его?..
   Эффекту не будет оздоровительного - вот… Ну с приехалом тебя… Эх-ха!!!
   Хороша штука, давненько я такую амброзию не пивал… А сам-то, че не
   будешь? Ну давай тогда еще, чтоб ты не хромал… Эх-ха!
   Я гляжу наградами-то тебя не обидели, вишь, как грудь - то блестит. Хоть
   противосолнечны очки одевай. Кресты смотрю сызнова вернулись… Да,
   Федоровы они испокон веку добро службу правили, другим многим в
   пример завсегда были…
   А вот ты мне разъясни, чё за напасть така на вас, Федоровых, напала.
   Кубыть к ведунье надо тебе Минька срочняком бегсти. Ведь как не крути,
   а кака-то порча, у вас Федоровых, на ноги наведена. Вот сам рассуди…
   Откель у прадеда твоего Антона, царство ему небесное, прозвища такая
   была – «Антошка – коротконожка», а?! В мировую его шибануло, лошадь
   под ним на смерть, а ногу дохтора потом по кусочкам смастрячили, но
   видимо не все кусочки-то составили господа клистиры энти ходячие… Стал
   он на одну ногу-то короче. Так и прохромал всю остатню жизню...
   Деду твоему Семену, при мне на фронте, уже в самом конце войны
   разрывными по ногам секануло, теперича носит на одной ноге нумер
   сорок пять, а на другой нумер сорок три... Отец твой вот не воевал,
   однако ж новую баню с Семеном они строили – бревном по ноге ему так
   шандарахнуло, что нога, как веточка хрупнула. Месяц в гипсу проходил.
   И вот тебя, опять же в ногу... Ну и скажи после энтого, что порчи на вас
   нетути?! Есть и не спорь даже... Дуй к ведунье немедля.
   Ну, бог он троицу любит. Давай по остатней плесни еще, а то уж скоро
   твои прибегут. По всем моим расчетам весточка радостная до них уже
   доскакала… Эх-ха!
   На войне – то, кем был? Снайпером! Хорошее дело. Я давненько
   предсказанию такую тебе исделал. Помнишь, когда ты мальцом на зимних
   каникулах мне в дому двойную раму из пращи высадил напрочь, едрит
   тебя в качель … Я тогда еще сказывал – энтот шельмец точно снайпером
   будет… Помнишь? Ну еще бы ты не помнил, Семен тебе тогда нагайкой
   мягкое место так нагрел, что скрозь штаны ярче луны светилось… Что
   говоришь? Не бил он тебя никогда? Вот ведь тоже, хитрован, мне то
   сказал, что нагайкой тебя отходил от души... Все вы, Федоровы, такие…
   Все с хитринкой в крови, язви вас в корень… Да може оно это и к
   лучшему...
   Он глянь - твои бегуть, ажник спотыкаются… Еще бы! Семена за энто
   время от телевизиря не оттащить было. Я уже и эксперименту такую
   ставил – бутылочкой его заманивал. Куды там?! Покаместь новости все не
   просмотрит – с места не сдвинется. Да и бабуля твоя, Арина, так же. Сидят
   вдвое и смотрят, а там про вас всяки страсти кажут. Арина, так та, прям
   изревелась вся, кофты менять не успевала, слезьми все мочила… Ну ладно
   иди, я еще повечерять загляну к вам… Ступай, а то Арина от радости в
   пыль брякнется… Еще бы, унучек любимый заявился живой и здоровый,
   так токмо маненько подбитый, но живой же…
   Дед Матвей замолчал, прищурился и мы с ним вдвоем уставились в
   конец центральной улицы...
   По дороге быстро, как могли, приближались все мои, в полном сборе.
   Впереди маленькими шариками катились дочки, за ними едва поспевали
   отец и мама, дальше бабуля семенила, утирая слезы на ходу. Замыкал
   походный строй дед Семен, который бережно сдерживал то и дело
   норовившую перейти на бег, мою беременную жену. Но вот налетели все
   разом, окружили, обняли… Обняли не только самого меня, но и всю душу
   мою… Все! Дома! Теперь уж точно вернулся...

 1   2 

Галина Пиастро[26.09.2017 21:09:51]
   Николай Бур
   
   Рецензия: замечания по тексту
   на рассказ « Возвращение». Автор: Федоров Михаил
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=366618&pid=0
   
   Уважаемый автор.
   Советую обратить внимание на мои рекомендации и правки.
   
    Оформление и цвета замечаний:
   замечание по тексту
   удалить
   стилистич. огрех
   правка
   от рецензента
   ошибка
   --------------------­--------------------­----­
   Автор: Федоров Михаил
   Объем: 7033 [ символов ]
   
    Возвращение
   
   После ранения отпустили из госпиталя домой.
   (Здесь и далее нет пояснения, о каком времени, о какой войне идет речь. Это может быть и Афган, и Чечня, и АТО) Решил нагрянуть сюрпризом(разговорное, стилистический огрех) Ну и нагрянул – дома никого… У соседей узнал, что все мои (сделать форматирование текста) уехали в станицу к деду. Делать нечего,оставляю большой баул (откуда «большой баул» у раненого солдата или офицера? тоже загадка) у соседей (они немые?), набиваю свой походный рюкзачок самым необходимым, основное место подаркам, (стилистический огрех), и мчусь ((пешком? на каком-то транспорте?) со всей возможной скоростью на автовокзал…
   
   Дорогой смотрю в окно (откуда окно?), вижу до боли знакомые (штамп) леса, проселки, названия деревень, поселков (какие названия? дать два-три) и замерзшая на чужбине (где эта «чужбина»? в России? в Афгане? На Донбассе?) душа начинает оттаивать.
   Автобус (только теперь сказано об автобусе) подъехал к центру станицы и остановился у магазина. Наш сельмаг закрыт на обед – (тире) полдень... У магазина суетливо копошатся в дорожной пыли куры. Вот петух что-то нашел и гордо призывает всех к себе, кокетливо шаркая ножкой...
   На завалинке, уронив бороду на широкую грудь, – (зпт) (эта борода – единственная портретная деталь в рассказе. Остальные персонажи совсем безликие) дремлет дед Матвей… Полгода я не видел своих, а потому стараюсь пройти незамеченным (дед «не свой»?), чтобы быстрее состоялась встреча с родными... (коряво, надо поправить). Иначе станичные традиции и воспитание, прочно впитанные с детства не позволят (не – раздельно) просто так отмахнуться от старого казака и пройти мимо. (нет логики: «традиции впитал», а мимо деда крадется)
   Уважение к старикам –(тире) это основа воспитания детей в станице. (замечательная традиция…если не доводить её до абсурда) Стараясь ничем не потревожить деда, уже почти миновал его. (то же самое) Но не тут-то было…
   Каким-то десятым чувством дед Матвей услышал (чувством не слышат, им можно ощутить или, в стиле автора, учуять) тишайший звук шагов,
   Наверное,(зпт, вводное слово) палочка, на которую я опирался,(зпт), подвела своим стуком о сухую (неблагозвучие, лучше заменить)
   поверхность дороги. Дед [strike]тут же[/strike] вскинул голову:
   - Едрена корень!!! Никак Минька?! Ну здорОво! (далее идет сплошной монолог деда. Здесь и в других местах солдат должен откликаться, отвечать на вопросы) А твои все здеся. Женка
   твоя с животом. Никак третий заход сделали? Ну и правильно, две первые-то у тебя девки? (где ответ?) Нужён казак, нужён, а то как же – непорядок получатся...
   Живот, гляжу, у нее вперед огурцом прет, со спины и не видать, что брюхатая – значится казак должён вылупится… А как же? Примета
   верная, народная. Народ он зазря примечать не будет...
(лишние детали и грубовато)
   Эээ! Гляжу ты с палочкой ходишь? Никак зацепило? (здесь нужен ответ Михаила) . Чего ж ты так
   подставился-то? Минами, гутаришь, закидали? (где слова Михаила, его «гутор»? И где он под мины попал?) Да, мина она стерва такая – от нее за бугорок не сунешься. Я вот тоже на фронте однава к передку в тырмосах жратву станишникам (это было в какой войне?) нес… И ведь,(зпт) почитай,(зпт) в тылу ведь был, а гансы как давай мины энти кидать – я наземь брякнулся, головы не
   поднять, так и свищет, так и свищет все кругом, ажник волосья под пилоткой шевелятся… (очень длинный монолог. Надо или сократить, или дать пояснения от автора: мол, понесло деда)
   Чую по спиняке, как вдарило!!! И тут мне так вдруг горячо стало, что и терпежу никакого нетути. Ну думаю все – зацепило… Только вот в понятки взять не могу – чегой-то спиняку так жгеть? Так жгеть, что спасу нетути...
   Кубыть думаю, кровяка у меня что-ли такая горячая, прям чуть не
   кипяток…
   Тут стихло, я тырмос с себя по-(дефис)быстрому скидАаваю и напарнику Мартыну- то кричу – давай, мол, (в запятых) скорейше пакет рви, да перевязывай! А тот ржёт, ржёт как жеребец и удержу на него нету. Смотрю, а тырмос с кулешом ажник в двух местах дырьями украсился… Вот с его-то и хлестало мне на спиняку… А я то ужо думал карачун мне пришел...
(нужно сократить)
   (дальше идет новый эпизод, для перехода нужны слова от автора)
   Во, глянь, Авдотья тебя увидала… Все, щас по станице быстрее голубя
   почтового все разнесет. (дать слова от автора для перехода) Слухай, а чего это у тебя в рюкзаке булькат?
   Никак Семёну подаруночек везешь в жидком виде?
   (Михаил немой? Надо отвечать на вопросы деда) Достаю из рюкзака фляжку со спиртом и наливаю в дежурный стакан,
   который испокон веку под стрехой крыльца магазинного лежит… (коряво: «наливаю…в стакан, который… под стрехой лежит») Открываю, оставшуюся газировку (???), чтобы разбавить и слышу глухой (неточное слово, на выбор: строгий, сердитый, смешливый и т.д., и т.п.) голос деда Матвея:
   –(тире) Ты энту водичку сладеньку убери, она мне без [i]надобнестев. (перебор с разговорными архаизмами, нужна мера) Чистый, говоришь, медицинский? (кто «говоришь»? Михаил молчит) Ну нехай будет медицинский. Тем более, его ведь портить всякой сладостью нельзя – не будет тогда этого, как его?..
   Эффекту не будет оздоровительного - вот… Ну с приехалом тебя… Эх-ха!!! (нужен текст от автора, чтобы разбавить монолог)
   Отсюда и до абзаца «Ну, бог он троицу любит» читается как затянутый монолог с излишними деталями. В рассказе это большой недостаток.

    Хороша штука, давненько я такую амброзию не пивал… А сам-то, че не будешь? (где ответ от Михаила?) Ну давай тогда еще, чтоб ты не хромал… Эх-ха!
   Я гляжу наградами-то тебя не обидели, вишь, как грудь - то блестит. Хоть противосолнечны очки одевай. Кресты (откуда кресты? Не из АТО?) смотрю сызнова вернулись… Да,
   Федоровы они испокон веку добро службу правили, другим многим в
   пример завсегда были…
    Этот абзац можно сократить:
   А вот ты мне разъясни, чё за напасть така на вас, Федоровых, напала. (напасть напала – тавтология)
   Кубыть к ведунье надо тебе Минька срочняком бегсти. Ведь как не крути,
   а кака-то порча, у вас Федоровых, на ноги наведена. Вот сам рассуди…
   Откель у прадеда твоего Антона, царство ему небесное, прозвища такая
   была – «Антошка – коротконожка», а?! В мировую его шибануло, лошадь под ним на смерть, а ногу дохтора потом по кусочкам смастрячили, но видимо не все кусочки-то составили господа клистиры энти ходячие… Стал он на одну ногу-то короче. Так и прохромал всю остатню жизню...
   Деду твоему Семену, при мне на фронте, уже в самом конце войны
   разрывными по ногам секануло, теперича носит на одной ноге нумер
   сорок пять, а на другой нумер сорок три... Отец твой вот не воевал,
   однако ж новую баню с Семеном они строили (коряво: «не воевал, однако ж…баню они строили») – бревном по ноге ему так
   шандарахнуло, что нога, как веточка хрупнула. Месяц в гипсу проходил.
   И вот тебя, опять же в ногу... Ну и скажи после энтого, что порчи на вас
   нетути?! Есть и не спорь даже... Дуй к ведунье немедля.
(излишние детали, перебор с употреблением архаичного говора, абзац требует сокращения)
   Ну, бог он троицу любит. Давай по остатней плесни еще, а то уж скоро твои прибегут. По всем моим расчетам весточка радостная до них уже доскакала… Эх-ха!
   На войне – то, кем был? [color=blue](дед разговаривает сам с собой? Где ответы от Михаила?)
Снайпером! Хорошее дело. Я давненько предсказанию такую тебе исделал. Помнишь, когда ты мальцом на зимних каникулах мне в дому двойную раму из пращи высадил напрочь, (Михаил был шпана, глупый или не любил деда? Излишние подробности. Надо или пояснять или избегать) едрит тебя в качель … Я тогда еще сказывал – энтот шельмец точно снайпером будет… Помнишь? (Михаил молчит?) Ну еще бы ты не помнил, Семен (это кто, дед?) тебе тогда нагайкой мягкое место так нагрел, что скрозь штаны ярче луны светилось… Что говоришь? Не бил он тебя никогда? Вот ведь тоже, хитрован, мне то сказал, что нагайкой тебя отходил от души... Все вы, Федоровы, такие… Все с хитринкой в крови, язви вас в корень… Да може оно это и к лучшему... (неуместная болтовня, вполне можно сократить)
   Он глянь - твои бегуть, ажник спотыкаются… Еще бы! Семена за энто время от телевизиря не оттащить было. Я уже и эксперименту такую ставил – бутылочкой его заманивал. Куды там?! Покаместь новости все не просмотрит – с места не сдвинется. Да и бабуля твоя, Арина, так же. Сидят вдвое и смотрят, а там про вас всяки страсти кажут. Арина, так та, прям изревелась вся, кофты менять не успевала, слезьми все мочила… (не к месту и лишние подробности, сократить)
   Ну ладно иди, я еще повечерять загляну к вам… Ступай, (нахальный старик. И командует военным как мальчишкой) а то Арина от радости в пыль брякнется… (а Михаил не идёт? Остолбенел?) Еще бы, унучек любимый заявился живой и здоровый, так токмо маненько подбитый, но живой же…
   Дед Матвей замолчал, прищурился,(зпт) и мы с ним вдвоем уставились (Михаил так с места и не сдвинулся?) в конец центральной улицы...
   По дороге быстро, как могли, приближались .спешили все мои, в полном сборе.
   Впереди маленькими шариками катились дочки, (так уж «шариками катились»?) за ними едва поспевали отец и мама, дальше бабуля семенила, утирая слезы на ходу. Замыкал походный строй дед Семен, который бережно сдерживал то и дело норовившую перейти на бег, (напрашивается неуместная аналогия с лошадью) мою беременную жену. (а Михаил с места не сдвинулся. Остолбенел?)
   Но вот налетели подоспели все, разом окружили, обняли… Обняли не только самого меня, но и всю душу мою…
   Всё! Дома! Теперь уж точно вернулся... (откуда вернулся? мы так и не узнали. Рассказывал автор о другом).
   
   *-*-*-
    От рецензента
   Напомню сентенцию:
   «Человеческая жизнь — это цепь событий, в которой причины и следствия не всегда ясны. В литературном произведении все логически связано: одно вытекает из другого; все лишнее, не имеющее отношения к действию, отсекается».
   http://litset.ru/stuff/35-1-0-323
   
   В данном рассказе сюжетная логика нарушена: главный герой, боевой парень, не в силах уйти от словоохотливого дедка.
   Нарушены также пропорции по объемам частей текста. Две трети обычно отводятся на основное содержание и одна треть на начало и концовку (завязку и развязку). Здесь завязка, явно завязла в пустопорожней болтовне деда и завершилась одним корявым абзацем в окончании.
   Главным героем, по факту, стал в рассказе дед Матвей с его байками. То есть автор не справился с творческой задачей.
   В то же время надо отметить, что у автора есть неплохие способности рассказчика. Он больше тяготеет к устному рассказу в виде баек, звучащих на посиделках.
   Рассказ, как литературное произведение, имеет свои жанровые каноны, которые каждому начинающему писателю необходимо освоить.
   
    Николай Бур ,
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Галина Пиастро[26.09.2017 21:32:50]
   ВНИМАНИЕ.
   Увы: оказывается, что именно в комментариях к посту не срабатывает тег [strike] - зачёркивание текста (а теги цвета работают!))).
   Потому пока стоит так, как прислал Николай Бур.
   ====================­==­
   ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ - теперь полный ОК!)):
   проблема решена с помощью Любови Кулагиной.
   Спасибо, Любовь!
Любовь Кулагина[26.09.2017 22:27:59]
   теги Галина, всё работает. Только необходимо писать (s)слово(/s) ну скобки соответственно квадратные
Галина Пиастро[27.09.2017 00:18:30]
   Люба, спасибо Вам. Прочла в инете, что [strike] устарел и ноне)) лучше [s],
   но смутило, что в тексте поста (на авторской странице) работает полное слово -тег[strike] .
   Решила, что для комментов-ответов на посты этой опции просто нет (забыли ))).
   Подправлю.
   Спасибо.
Любовь Кулагина[27.09.2017 19:56:46]
   Галина, спасибо за "спасибо". Люблю, когда моя помощь полезна, своевременна и не кажется навязчивой.
Михаил Федоров - Станичник[29.09.2017 14:07:35]
   Николай, большое душевное спасибо вам за внимание к моему рассказу, за то немалое время, что вы потратили, исправляя мои ошибки и указывая на неточности... С ошибками и многим другим соглашусь безоговорочно и сразу.
   А вот зачеркивать кое-что я пока повременю.
   Нарочитая грубость деда Матвея - Согласитесь, что свой монолог дед ведёт не на званном балу в высшем обществе. Там, наверное были бы уместны слова: "дама в интересном положении", а тут именно так. Но я ещё подумаю. Хотя и не хочется менять что-либо. Ведь тогда это не будет правдой. Ну невозможно прилизать чуб у казака - не получается это у меня.
   Теперь о традициях: Война, военная служба испокон веку было уделом казаков. Деда нисколько не смущает ранение собеседника, его нетерпение и т.д. А вот отмахнуться от старого казака, даже в описываемом случае никак нельзя. Это грубое нарушение традиций нанесёт большую обиду не только деду Матвею, но и всем старикам станицы.
   А за остальные подсказки спасибо, я постараюсь, чтобы главный герой все-таки стал отвечать деду. В этом вы полностью правы. Как говорится "Хочется крыть, а крыть не чем!"
   Про войну и мины я уже сказал ниже, что на мой взгляд, неважно какая это была война. К чему уточнения?
   Отдельная большая благодарность за ссылку, сразу определил её к себе в важные закладки. А вот над сокращениями я все же ещё подумаю...
   С уважением, Михаил.
Галина Пиастро[26.09.2017 22:28:18]
   Николай Бур
   
   ВМЕСТО РЕЦЕНЗИИ
   на рассказ « Возвращение». Автор: Федоров Михаил
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=366618&pid=0
   
    Рождение
   
   рассказ
   (по мотивам байки Федорова Михаила. «Возвращение»)

   
   Попросили меня как-то подготовить рецензию на рассказ сетевого автора. Текст мне показался симпатичным, да и отказывать главреду нашего литературного портала Гюльчатай Монисто, как говорится, себе дороже. И я согласился.
   Как это часто бывает, первое впечатление от литературного опыта некоего Федотова Максима Дормидонтовича в жанре байки оказалось обманчивым. Автор честно представился в своем резюме «писателем от сохи», рассказчиком из казацкого рода-племени. Он неплохо передал в тексте колорит станичного быта, показал владение казацким говором. Подкупала симпатия, с которой были представлены характеры персонажей. Их портреты, правда, заменила одинокая борода старика-станичника.
   Однако в стиле изложения автору заметно изменяло чувство меры: некоторые фразы впору было переводить с казацкого диалекта на русский язык; больше половины текста занял монолог второстепенного персонажа – деда, конечно же, похожего на Щукаря; этот словоохотливый старичок затормозил развитие сюжета, и рассказ «Возвращение» (к родным литературного героя) превратился в бесконечную байку, услышанную от первого встречного.
   Немало нашлось в тексте и стилистических огрехов, логических неувязок, свойственных самодеятельным авторам.
   Передо мной открылась тернистая дорожка скучного разбора «сырого» текста, и «составления» рецензии по затертому шаблону. Вряд ли читатели добрались бы до её середины… Если бы не интрига, движущая мой рассказ.
   Рецензент уверяет вас, что в результате нашего совместного разбирательства на ваших глазах появится новое имя на литературном поприще, состоится, можно сказать, рождение автора.
   Итак, начало нашей истории положено, в завязке читатель заинтригован. Уже слышу голоса пессимистов: не много ли взял на себя безвестный рецензент? Каким это образом он собрался родить нового писателя?
   Эти ворчуны будут посрамлены, уверяю вас. Но всему свое время. Последую совету из «Поэтики» Аристотеля: "... целое есть то, что имеет начало, середину и конец».
   
   Вечером, в размышлениях над развитием повествования, я долго сидел за компьютером и машинально «кликал» мышкой по литературным страницам. Вдруг экран ноутбука мигнул и выдал крупным планом желтый круг смайлика с задорным чубчиком и хитрой улыбкой.
   – Кто ты, приятель? – спросил я.
   – Твой сюжет! – ответил смайлик.
    На экране монитора неспешно печатались строки.
   …По коридорам издательства шел новый Текст. Заметно было, что автор выпустил его в свет не совсем здоровым. Бедняга имел взъерошенный вид, прихрамывал на корявые строчки и опирался на палочку, похожую на большую запятую. Красоты в его пропорциях также не наблюдалось: непомерно большая голова-начало держалась на тщедушном содержании с короткими ножками в скомканной развязке.
   Новичок подошел к двери с табличкой «Рецензент». И…о чудо, переступив порог, Текст воплотился в бравого молодого военного, одетого в «камуфляж» и с несколькими медалями на груди. Таким в начале рассказа описал своего героя автор. То, что мужчина прихрамывал и опирался на трость, добавляло геройские детали к его виду.
   Войдя в кабинет, персонаж хотел было четко по-военному представиться. Но слов не нашел, так как не знал ни своего звания, ни даже войны, с которой возвратился. Автор об этом умолчал.
   Вопрос рецензента и вовсе поставил бойца в тупик:
   – А где же главный герой вашей байки? – спросил хозяин кабинета. Это был седовласый старикан, явно из критиков старой закалки. Он иронично улыбался, но смотрел участливо.
   Михаил-Минька – так автор назвал военного – неуверенно возразил:
   – Герой – это я… вот и медали на тужурке… – Парень умолк, понимая неубедительность своих слов. Во взгляде рецензента он видел участие. Ему захотелось поговорить начистоту, и Михаил продолжил:
   – Впрочем, вы правы, по сюжету главным героем оказался дед Матвей. Этот станичный балабол заболтал меня, как зеленого салажонка…
   Мне же хотелось, чтобы интрига в рассказе развивалась при моем активном участии. Чтобы читатель судил о моем геройстве не по медалям, а по эпизодам из жизни; чтобы захватывали дух драматические события, наблюдая которые люди могли бы сопереживать, любить и ненавидеть, смеяться и плакать вместе с героями…
   Монолог персонажа прервал возглас рецензента:
   – Э-э-э, приятель, куда Вас заносит! Так автору придется писать повесть или роман. – Рецензент полистал страницы байки. Посетитель при этом вновь начал превращаться в калеку с палочкой и растворился в Тексте. Со страницы он взмолился:
   – Помогите, уважаемый! Хочу прожить жизнь литературного героя. Не интересно мне и читателям быть статистами при деде Матвее…
   Рецензент улыбнулся горячности персонажа и успокоил:
   – Для того и делаются критические разборы литературных произведений, чтобы помочь автору оживить своих героев. Когда придуманный им сюжет воспринимается как правдивая история, вот тогда и начинается настоящая литература. И персонажи должны чем-то заинтересовать читателя.
   – Это мы, казаки, могём! – донеслось из текста. Похоже, заговорили разом все станичники: и родня военного, и он сам. И дед Матвей не смолчал:
   – У нас тут, едрёна корень, такие драмы происходят, что только поспешай записывай… Я ведь, чего старался Миньку удержать? Оттянуть хотел дурную весть: в семье у него не лады, – дедок вздохнул: – чего, да как, пусть уж автор допишет… Скажу только, что война эта, проклятущая, и сегодня по людям как плеткой бьёт…
   Рецензент положил руку на обложку Текста:
   – Думаю, дружище, ты откликнешься на чаяния твоих персонажей. И оправдаешь ожидания читателей.
   Отправляйся к автору, доложишь: прибыл на доработку…
   
   …Ноутбук пропел мелодию, предупреждая о переходе в спящий режим. Я вздрогнул и открыл глаза. На мониторе ждала рецензента чистая страница. «Пора спать, – решил я, – содержание рассказа, в основном, изложено. Осталось написать окончание. И обещанную развязку не забыть.»
   Утром я уже знал, что скажу автору и читателям. Я спрошу: с чего начинается книга? Отвечу: книга, статья, рассказ начинаются с имени автора.
   В сетевом общении и творчестве участники пользуются «никами», порой очень заковыристыми и даже малограмотными.
   В писательской традиции принято подписывать произведения именем и фамилией (у классиков допустима подпись инициалами и фамилией, например, И.А. Бунин).
   Возможно также использование псевдонимов, в «легких» жанрах шутливых, типа «Друг Платонов». Но порядок слов должен соблюдаться.
   Поэтому подпись нашего подзащитного «Федотов Максим Дормидонтович» – никуда не годится. И мы сегодня дадим ему настоящее писательское имя:
   «Максим Федотов»!
   Учитывая казацкое происхождение писателя, можно принять его псевдоним в виде:
   «Максим Федотов-Казацкий»!
   Пользуясь правами автора сего рассказа, крещение произвел
   рецензент Николай Бур.
   
    От автора.
   
   Надеюсь, что автор рассказа «Возвращение» учтет мой совет, и приведет своё имя в соответствие с русской писательской традицией.
   Недаром говорится: как писателя назовешь, так он и поплывет. Или что-то вроде этого.
   Нравится мне звучное имя:
   
   Михаил Федоров-Станичник
   
   Крестины обмоем!
   
    Николай Бур ,
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Алексей Тверской[27.09.2017 11:22:56]
   очень качественный разбор произведения. Спасибо рецензенту. Я хотел написать небольшую рецензию тоже, но Николай Бур не дал такого шанса мне. Он полностью охватил все ошибки и огрехи в работе автора.
Николай Бурмистров[27.09.2017 12:28:43]
   Здравствуйте, Алексей! Хорошо, что зашли.
   
   Рецензент не смог, конечно, объять необъятное. Вы знаете по опыту, что работа над рассказом - дело не шутейное, требует высокого литературного мастерства.
   Для творчества Михаила характерна его приверженность к очерковой описательности событий. Он и пишет о жизни реальных людей, его родных и земляков.
   Рассказ, как литературный жанр, предполагает способность автора более глубоко проникать в характеры персонажей и высвечивать суть событий.
   
   Алексей! Хотелось бы узнать Ваше мнение: имеет ли Михаил право в своих рассказах-байках на домысел, на литературную драматизацию сюжета?
Алексей Тверской[29.09.2017 13:13:23]
   Я не видел дискуссии здесь, поэтому отвечаю, Николай, с опозданием. Автор обязан в рассказах на домысел и или драматизацию сюжетов. Иначе его обойдут другие писатели. У Михаила, зачастую, в работах главные герои без лиц, округа без красок, атмосфера без запахов.
   Очень часто видел произведения Михаила на литературных конкурсах. Его байки выглядят на фоне художественных произведений не очень хорошо. Поэтому не присуждают ему призовых мест.
   Я как-то вывел теорию на основе философии Гегеля в искусстве:
   "Красота есть непосредственное присутствие, или видимость, идеи в единичном конкретном явлении; это — абсолютное в сфере чувственного созерцания. В природе красота есть лишь бессознательное отражение, или сияние, идеи; в искусстве, прежде чем получить непосредственную видимость в объекте, она проходит через сознательное воображение субъекта (художника) и потому представляет высшую степень просветления природного материала. На Востоке искусство (в своем господствующем здесь виде — архитектуре) ещё близко к природе; как сама природа есть символ божественной идеи, так это искусство имеет характер символический: материальный объект связан идеей, но не проникнут ею вполне. Такое полное проникновение, совершенная ощутимость идеи и всецелая идеализация чувственной формы достигается в искусстве классическом. Эта абсолютная гармония объективной красоты нарушается в искусстве романтическом, где идея в форме духовности или субъективности решительно перевешивает природную чувственную форму и стремится, таким образом, вывести искусство из собственных пределов в область религии".
   По моей теории каждый автор находится на определенном участке на пути от писательской способности к мастерству. Михаил находится на первой трети этой нелегкой дороги к Олимпу. Если не сдастся, то достигнет вершины. Для этого нужно постоянно учиться и постигать новое.
Михаил Федоров - Станичник[29.09.2017 14:12:42]
   Согласен Алексей, "Учиться, учиться и учиться", как кто-то когда-то нам сказал... :=)) Вы правы, я даже еще не на первой трети дистанции и даже не на старте. Скорее всего я ещё в раздевалке - примеряю форму. :=)
Галина Пиастро[27.09.2017 12:35:14]
   Алексей. Ну, пару слов, думаю, всё же можно бы добавить к выданной рецензии-правке.
   Но вот оценить рассказ "Рождение", авт. Николай Бур, считаю абсолютно необходимым.
   
   Приглашаю всех желающих высказаться по поводу
   - рассказа "Возвращение", авт. Федоров Михаил,
   - рассказа "Рождение", авт Николай Бур.
   
   Так уж получается, что пока всё размещаем здесь.
Галина Пиастро[28.09.2017 19:43:35]
   Юнона
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на рассказ « Возвращение». Автор: Федоров Михаил
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=366618&pid=0
   
    Юнона про авось
   
    Утро было прохладное. В жемчужном небе путалось бледное солнце. В травах кричала мелкая птичья сволочь….(Ильф и Петров)
   
   Официальная часть. Знакомство, или Стальной кубыть
   Рецензируемый рассказ представляет композицию из неспешного повествования главного персонажа, вернувшегося домой после ранения, и прямой речи, а точнее, словесного потока (не путать с потоком сознания! – А.Р.) второго персонажа рассказа «Возвращение» – деда Матвея.
   
   В само'м имени деда скрыт библейский, сакральный смысл, поэтому, видимо, особое внимание автор уделяет монологу именно этого персонажа. По крайней мере, количество затраченных знаков подсказывает читателю, что на его изумленных глазах происходит волшебство: случайная встреча превращается в особую – подперченную анекдотами, подбитую историческими вставками и разукрашенную геральдическими гербами родов с родоначальниками местных племён и родов войск прошлого и нынешнего времени.
   
   Судя по всему, она есть главная встреча также и для читателя, наблюдающего с интересом за возвращением раненого "Миньки" в родные места.
   
   Интерес читателя вызывается множеством ассоциаций: с личным житейским опытом, историей государства, но особенно (почти на подсознательном уровне при имени Матвей) ассоциируется та, главная встреча в нашей христианской истории… И вот уже читатель готовится слушать откровения. Договор заключен, будем читать до последнего слова!
   
   Но не спеши радоваться за читателя, доверчивый критик, стальной «кубыть» поджидает тебя за поворотом строки, вот ведь незадача какая.
   
   «Чую по спиняке, как вдарило!!! И тут мне так вдруг горячо стало, что и
   терпежу никакого нетути. Ну думаю все – зацепило… Только вот в понятки взять не могу – чегой-то спиняку так жгеть? Так жгеть, что спасу нетути...
   Кубыть думаю, кровяка у меня что-ли такая горячая, прям чуть не
   кипяток…»
   Вместо откровений – прям юмористический монолог в исполнении Святослава Ещенко в образе деда Матвея. Так и слышатся наигранные приёмы артиста, только вместо зеленого платка на нём фуражечка с красной лентой и готово дело.
    Вот ведь какая история: то, что легко воспринимается на слух и вызывает живой и радостный отклик зала, при чтении "про себя", воспринимается по-другому и может вызвать у читателя раздражение вместо радости. Тонкое это дело – чтение "про себя".
   Ведь получается, что в монологе деда Матвея вместо мудрости, достойной его старости, – смесь "шумовых помех" из просторечий разных времен, сленгов, областей, занятий (далековато от казацкой станицы).
   
   Конечно, какой-то читатель спешит подсказать критику, мол, это и хорошо, мол, это народ у нас такой – мимикрирует постоянно, вот и говорит сразу на всех возможных сленгах одновременно, лишь бы привлечь к себе внимание, мол. Да нет уж: говорит-то он точно только на характерном для каждой конкретной местности наречии.
   А уж жаргонный новояз из прессы девяностых – понятки, передок…и др. – совсем не вписываются в характер деда.
   Без лишних придирок подтверждаю, что такие "смеси" могут, конечно, использоваться автором в случае использования гротескного или абсурдистского приёма, чтобы подчеркнуть свою главную идею: разоблачить, высмеять, отметить нелепость или глупость ситуации.
   
   Но в данном случае такой приём не работает, ведь с помощью монолога деда автор знакомит читателя и с дедом, и с семьёй Миньки, и даже пробует организовать встречу Миньки с самим собой (маленьким), и всё это через монолог Матвея. И поэтому, на мой взгляд, особенно здесь важна "чистота стиля", выдержанная полностью в атмосфере той местности, где проживает дед Матвей.
   
   Кстати, а где он живет-то (кубыть в станице?), сколько летушек дедушке, способен ли он в своём возрасте (по моим подсчетам ему лет 90 или около того) на такой длинный монолог и "возлияния"? Кубыть в его возрасте более короткие нужны монологи? Не знаю, отсель (со страниц рассказа) мне доподлинно ничего не видать, схожу-ка я на передок. – Ю.)
   
   На передовой или "инда взопрели озимые..."
   
   Стиль основной части рассказа – монолога деда Матвея – разговорный, пестрит местным колоритом, «народностью», этаким задиристым коверканьем языка, характерным для южных областей России.
   
   Правда, к сожалению, за кадром остается местность, где дело происходит, и читателю приходится гадать, также и по времени непонятки: кубыть Тамбов, кубыть Краснодарский край… неплохо бы обозначить годы какие это, отчего-почему ранение главного героя, где это его зацепило, сколько ж он прослужил, коли жена беременна? Всё это в рассказе не обозначено.
   
   Монолог Матвея (условно – диалог) щедро пересыпан просторечиями, как «едрена корень, брюхатая, мина стерва, жратва станишникам» и др., что, скорее, обращает читателя к байке, а жаль. Лиричное начало рассказа (правда, с некоторыми канцеляризмами и штампами, которые лучше вытравить) и оригинальное отступление от сюжетной линии (плюс-плюсович автору за этот приёмчик) по пути требуют от ЛГ более интересных аппликаций-вставок в монолог деда. Ведь не тетерев дед, что токует и токует сам себе, не хватает общения, связующих реплик, иронии или радости ЛГ, чтобы и читатель мог приобщиться…, договор-то заключен, а не исполнен, непорядок это.
   
   Смело введена в монолог грубоватая образность, есть попытка обращения к народной мудрости: «Живот, гляжу, у нее вперед огурцом прет, со спины и не видать, что брюхатая – значится казак должён вылупится…» (ошибка в слове "вылупиться". Кстати, ошибочки грамматическое попадаются, советую вычитать текст " – Ю.) И получается, что у автора рассказец пока еще не вылупился, хотя есть и такая примета: если снится огурец, значит, будет сын (рассказ то бишь.)
   
   Отмечу высокую эмоциональность монолога деда Матвея, она захватывает и читателя, этому способствуют повторы «эх-ха-ха», восклицательные знаки, многоточия, выражающие нешуточные эмоции деда, связанные с воспоминаниями. Хотя, на мой взгляд, лучше реже употреблять многоточия, но в этом рассказе они оправданы – это паузы, в которые происходит «возлияние» спиртного дедушкой.
   Динамики рассказу придают и краткие реплики, которыми дед перемежает свой монолог: «Хорошее дело!», «еще бы!», «едрит тебя в качель». Я бы добавила еще «кубыть тебя раскубыть», куда-нибудь в концовку, чтобы связать лирику «оправы» возвращения с монологом деда Матвея.
   
    Заключительная часть или авось еще встретимся
    Очень понравился заключительный абзац рассказа, поэтому с интересом почитаю работу автора над «ошибками». Ну а если я не права, старшие товарищи меня поправят, лишь бы состоялась истинная встреча автора с читателем, лишь бы договор не был нарушен…
   
   И всякие надежды на «авось сам догадается» тут не помогут, пока автор не будет блюсти и интересы читателя. Ну а критики всё равно найдут к чему придраться.
   
   Так что, со скорым возвращеньицем в наши объятия, дорогой автор! Ждем-с…
   
    Юнона ,
   / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Михаил Федоров - Станичник[29.09.2017 14:33:56]
   Юноне про "кубыть тебя раскубыть".
   С интересом прочитал ваше мнение о моём "шедевре литературы". Сразу скажу, как пионерскую клятву - обязуюсь впредь свято блюсти интересы читателя.
   Как и в рецензии Николая, я не совсем конечно соглашусь полностью, но работу над ошибками проведу обязательно...
   Искренне и от души вам благодарен за дельные и грамотные замечания. Я обязательно возьму их на заметку и буду думать, думать, думать...
   Вот прочитал рецензии и понял, что действительно получается, что "расказец еще не вылупился"... Надеюсь с вашей помощью из гадкого утенка, сделать настоящего лебедя...
   С уважением, Михаил.
Михаил Федоров - Станичник[29.09.2017 08:15:20]
   Да уж, причесали чубчик казачий по полной. Пробор получился что надо, вот правда и волосьев повыдергивали огромадное количество, а их и так уж не шибко много осталося. :=))
    Большое спасибо за грамотный и подробный разбор моего рассказа. Я уже говорил, что я только-только начинаю или вернее сказать хочу начать писать. Моё состояние сейчас наверное сравнимо со щенком, который первый раз в своей жизни увидел снег. Он его лапкой трогает, а ступить боится. Его пугает чистая белизна покрова и обжигающий лапки холод... Вот так и я здесь на портале.
    Прочитал рецензию, теперь буду думу думать. С чем-то согласен полностью и безоговорочно, с чем-то готов поспорить. Например, требование уточнить время действия, чтобы понять с какой войны вернулся рассказчик... А так ли это важно? На мой взгляд такое вот возвращение могло быть с любой войны.
    А вот над местным говорком деда Матвея действительно стоит подумать и исправить кое-что. Я как-то по младости своей литературной не подумал, что эта разговорная смесь, которая знакома и понятна мне с детства, может быть совершенно не понятна читателю и действительно иногда требует переводчика.
    Я искренне благодарен за рецензии, в том числе и шутки. Буду думать и исправлять. С уважением, Михаил.
Николай Бурмистров[29.09.2017 10:42:46]
   С прибытием, Михаил (надеюсь, из творческой самоволки)!
   
   По отношению к Вашему творчеству многое бы хотелось обсудить. Вы одаренный рассказчик, но испытываете дефицит в литературной подготовке. Это большой и постоянный разговор для сетевого литпортала...
   
   А для начала хочу задать интересующий меня вопрос: Вы активно используете в речи персонажей местный казацкий говор, а в реальной жизни насколько он сохранился?
   
   По моим наблюдениям в рязанской глубинке, местный говор почти исчез. В начале 90-х годов я, заезжий дачник, даже с трудом понимал многие обороты речи местных жителей, особенно пожилых.
   Но всё изменилось за несколько лет. Где-то с 93 года в деревни пришел телевизор (построили новую антенну). И этого оказалось достаточно для "стирания граней между городом и деревней".
   В соседней, Владимирской области, в те же годы можно было заслушаться певучим "оканьем" муромских аборигенов. Но недавно ездил в ближнее к нам село Илькино - и...милого сердцу говорка не услышал.
   А как обстоит дело с устной речью в Ваших краях?
Михаил Федоров - Станичник[29.09.2017 13:00:19]
   Спасибо Николай. Самоволка вот правда была против моей воли и назвать её творческой язык не поворачивается. Как сказал бы мой станичник дед Матвей:
   "Организма она зараза такая, тож кода-никода ремонту требует"...:=))
    Отвечаю на ваш вопрос: К сожалению от некогда большой, даже по сибирским меркам, станицы мало что уже осталось. Лихие девяностые практически свели на нет, то что создавалось пару столетий и что не смогла уничтожить даже советская власть... Но вот те кто ещё остались в станице, особенно старшие, по-прежнему разговаривают почти так, как я пишу в своих рассказах и байках. Не смотря ни на какие "телевизеры". Они у нас кстати появились в шестидесятых...
    Говорить о возникновении этого своеобразного говора можно очень долго. Достаточно сказать, что часть моих земляков фамилии, которых оканчиваются на СКИЙ произошли от пленённых в 1812 году и отправленных в Сибирь польских улан из армии Наполеона... Поэтому и встречаются иногда слова, похожие на польский язык, но с сибирским уклоном. Так же много украинских слов. Да и от многих других языков нет, нет, да проскакивают словечки...
    Я сам, наведываясь в родные края, с лёгкость перехожу на этот говорок. Как будто пластинку в старом патефоне переворачивают на другую сторону...
   Я ведь только родился в станице, да вплоть до армии все каникулы там проводил... Жил, учился, работал и начинал службу в городе Омске. А там такого говорка не услышишь со времен Гражданской войны.
Михаил Федоров - Станичник[29.09.2017 14:49:03]
   Хотелось бы ещё добавить для общего понимания меня. Большая личная просьба не надо меня обобщать с теми "казаками", что наводнили сейчас города и веси, кто нацепил казачью форму, незаслуженно надел кресты и погоны и кричат на каждом углу о возрождении казачества. А то здесь у кого-то может создаться такое впечатление, что я из этой когорты. Смею вас заверить, что я далёк от этих ряженых...Очень далёк.
   Поэтому и стремлюсь в своих байках и рассказах поведать об истинном, а не показном духе казачества.
   
   Мой девиз по жизни остаётся неизменным с детства: "Казак - это состояние души, а не лампасы на штанах!".
Михаил Федоров - Станичник[29.09.2017 18:29:48]
   Работу над ошибками начал. Ох и нелёгкая эта работа... Далее по тексту К. И. Чуковского.
Михаил Федоров - Станичник[30.09.2017 18:22:56]
   Докладываю: Работу над ошибками закончил. Терзают меня правда сомнения, что ошибок не стало меньше. Но я честно старался выполнить задачу быстро и точно.
   
   http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=366618
   
   С уважением, Михаил.

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта