Приглашаем на поэтический конкурс "Хит Сезона".











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодние розыгрыши призов от
Литературного фонда
имени Сергея Есенина
Положение о розыгрышах
Форум розыгрышей

Буфет. Истории
за нашим столом
Два сна как из прошлой жизни для жизни настоящей. Чтобы они значили?
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Две медали с двумя журналами
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Рогочая Людмила 
Тема:Обзор номинации "Просто о жизни, любовно-сентиментальная проза"Ответить
   Уважаемые авторы!
    На конкурс поступило 36 работ, 7 из которых не рассматривались, поскольку не соответствовали номинации. Итого: 29 произведений.
    Общий уровень работ оцениваю как средний, хотя есть несколько замечательных рассказов, которые и получили высокие баллы.
   Критерии судейства:
    Актуальность и глубина раскрытия заявленной темы.
    Сюжетная целостность.
    Особенности композиции.
    Соответствие названия произведения содержанию.
    Реалистичность образов, жизненная правда.
    Литературные приёмы и средства художественной изобразительности (тропы).
    Стилистика текста.
    Грамматика.
    Новизна, авторские находки.
    Эмоциональное восприятие произведения.
    Максимальная оценка - 10 баллов.
   
   Итоговая сумма баллов выглядит следующим образом:
    Людмила Рогочая + Анна Шеккер + Евгения Валиева+ Людмила Петриковская= Ʃ
   
   Итак, представляю общий обзор от всей судейской команды.
   
   Автор: Федоров Михаил
   Возвращение http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366618&pid=247&nom_id=690
   5,3+8,2+8,2+6=27,7
   
    Произведение пронизано любовью к своей малой родине, семье. И это благодаря грамотной завязке и сильному финалу.
    «Автобус подъехал к центру станицы и остановился у магазина. Наш сельмаг закрыт на обед, полдень, у магазина суетливо копошатся в дорожной пыли куры. На завалинке, уронив бороду на широкую грудь дремлет дед Матвей…
    …Но вот налетели все, окружили, обняли… Обняли не только самого меня, но и всю душу мою… Все! Дома! Теперь уж точно вернулся!!!»
    «Легко читается, перед глазами картинка сама возникает, будто это все на твоих глазах происходит. Герой – дед Матвей получился колоритным, ярким, живым (чего не скажешь о герое-авторе)». (Анна Шеккер).
    Евгения Валиева, несмотря на положительный отзыв, отмечает, что хотя «речь насыщена забавным диалектом, достаточно динамична и информативна, в чем ее несомненный плюс, все же в созданном таким способом образе героя не хватило чего-то важного, чтобы образ воспринимался целостно. То ли дед Матвей что-то упустил, то ли автор. Возможно, выражения глаз либо мимики, характеризующей героя и его чувства...
    Финал очень живой, красивый. Но три восклицательных знака под занавес сильно упростили картинку, лучше бы точка там стояла».
    Сюжет хорош, однако, вызывает сожаление его реализация. На мой взгляд, в чём её слабость?
    Во-первых, совершенно теряешься во времени. В каких боях герой получил ранение? Приходится только догадываться: автовокзал, сельмаг. Война с фашистами…. И сколько архаики! И дело не в наличии диалекта, а в его обилии, причём в непоследовательном употреблении: кажут, будет,ржот, но жгёть, бегуть. Можно было взять несколько отличительных черт и самые яркие лексические диалектизмы, как у Шолохова, для речевой характеристики героя и всё. Что для автора кажется родным, сладостным, у читателей может вызвать неприятие. Приходит мгновенье, когда читать надоедает. Всё хорошо в меру.
    Людмила Петриковская тоже считает, что «рассказ с применением народно-разговорной лексики может служить картиной народного быта. Но создаётся впечатление, что "словечки" вставлены нарочито для обозначения крестьянской темы. Однако их хочется пропустить, чтобы понять суть изложения».
    Во-вторых, образ главного героя не прописан, безлик, акцент смещается в сторону деда Матвея, опять же из-за обилия диалектизмов в его речи.
    В-третьих, угнетает стилистика. Мало диалектизмов, вот вам ещё архаизмы и просторечия.
   Сызнова … токмо.
   …с приехалом тебя… вот в понятки взять…
    В-четвёртых, как отмечают все судьи, грамотность и пунктуация хромают.
    Рассказ требует редактуры и корректуры.
   
   Автор: Ирина Лазур
   Состоявшийся мужчина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366644&pid=247&nom_id=690
   5,7+5,7+5,5+5=21,9
    Неплохой рассказ, построенный по законам жанра, достаточно грамотный, с интересными описаниями Парижа, но читать неприятно, да и тема не нова. Ещё в старорусском «Сказании о Петре и Февронии», если помните, героиня велела соблазнителю зачерпнуть и попробовать воду сначала с правого борта лодьи, а потом с левого. Мужчина не увидел разницы. Феврония мудро заметила, что женская плоть так же одинакова. И для того, чтобы это понять, вовсе не надо ради этого я ехать в такую даль. «Чтобы безуспешно пытаться выловить из глубин тела соски?» Я понимаю, что смысл рассказа глубже и шире народной притчи, но автору не удалось это показать художественными средствами.
    И все судьи также единодушны в оценке рассказа.
    Анна Шеккер:
    «Интересная, хоть и не новая, идея, но исполнение не вызвало сильного отклика ни в душе, ни в уме. Очень сентиментально, о мужчине рассказывается по-женски. Перескоки, то от лица автора идёт речь, то от самого героя - и все это порой очень резко происходит и мешает восприятию текста. Впрочем, сам Париж показан достаточно атмосферно, живо, колоритно...
    Название произведения, кстати, как по мне, слабо соответствует содержанию».
    «Бывают, наверно, и такие мечты, и такие разочарования, – отмечает Евгения. – Ни то, ни другое не произвело особого впечатления. Написано хорошим, грамотным языком, познавательно для тех, кто не знаком с парижской культурой. Можно порадоваться за позднее прозрение героя. Но как-то души нет ни у него, ни у рассказа в итоге, поэтому и моей душе отозваться не на что – эмоции вообще не задеты».
    Людмила Петриковская:
    «Странный рассказ. В чем герой состоялся? Какую любовь во Франции можно найти у продажной женщины? На ней откладывается печать профессии и только. Поездка в Париж только за этим сомнительным впечатлением, безусловно, удивляет. Если бы это написала не женщина, то можно было бы подумать, что описаны комплексы самого автора».
   
   
   
   Автор: Оксана Бобровник
   ИСПОВЕДЬ СЕРОГО ЧЕЛОВЕКА
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=364446&pid=247&nom_id=690
   6,8+7,7+5,2+5,5=25,2­
    Анна Шеккер дала положительную оценку рассказу:
    «Не всем дано быть первооткрывателями, известными людьми и сильными личностями. Обычные люди - это обычные люди, серая масса, так сказать. Но ведь и она не однородна. Так и ГГ - у него ведь тоже есть положительные качества: хороший друг, хороший муж и отец. И эти качества достаточно веские и серьёзные. Думаю, исповедь заурядного человека получилась убедительной. Подумала, а сколько таких вот людей окружает нас?»
    Тема маленького, незаметного человека, разумеется, не нова, но автор с помощью приёма «исповеди», попытался показать смысл существования подобной посредственности: «Я могу быть хорошим другом, хорошим мужем, добрым отцом, да просто достойным человеком. Для этого не надо быть талантливым, выдающимся, хватающим с небес звезды. Для этого надо быть просто человеком, чтобы жить и помогать другим. Тогда и твоя жизнь, которая кажется никчёмной, становиться важной и нужной: для жены, для детей, для друзей, в конце концов, для матери и брата. Я знаю, что я заурядный человек, и что моё имя вряд ли войдёт в историю, но я так же знаю, что я могу прожить уникальную жизнь и стать единственным для тех, кто рядом. Это уже мой собственный выбор, и он не зависит от врождённых талантов». Однако автор действует слишком декларативно, нехудожественно. Рассказ не цепляет.
    Кроме того имеются в нём различного рода огрехи:
    «Эта вера неистребимая, ослепляющая, а иначе без неё стало бы невозможно жить… или попадал в долги, которые возвращал с трудом. (Грамматика). Итогом всех моих трудов стала стройка, – я таскал камни, чтобы заработать на пропитание.(Тавтолог­ия).­
    Нет, нет, у меня нет (тавтология) склонности к самобичеванию дальше спичек я не пошел…. я нашел девушку… Позвал ее жить к себе и она пришла.
    Пошёл, нашёл, пришёл…..
    Евгения Валиева также считает рассказ неубедительным:
    «Поначалу пространная рефлексия, затем биография в том же духе. Вспомнилось во весь рост:
    ...Как верили, что главное придёт, себя считая кем-то из немногих,
    И думали: вот-вот произойдёт счастливый поворот твоей дороги...
    Но век уже как будто на исходе и скоро, без сомнения, пройдёт,
    А с нами ничего не происходит, и вряд ли что-нибудь произойдёт....
    Собственно, задача автором поставлена интересная. Но ЛГ, задав главный свой вопрос «Что делать?» в начале текста, в финале сам себя уговорил: можно ничего не делать. Как большинство «серых» людей, оправдал себя и успокоил, даже слегка подбодрил, мол, это мой «выбор». Находчиво, но... какой там выбор... неинтересно.
    И в тексте ничего не даёт шанса поверить финальному заключению, что герой дорог своим близким. Судя по всему сказанному, вероятен и другой расклад.
    Грамматические ошибки (тс-тьс, что/бы, не/утешительному...)­,­ кое-где пунктуация.
    «С личной жизнью было сложнее» - прозвучало нелогично, ведь и до этого одни сложности перечислялись.
    А вот это хорошо: «... Кирпичи под ударами моей кувалды разлетаются так же как мои иллюзии относительно лучшей жизни».
    Людмила Петриковская подводит итог:
    «Действительно исповедь. Множество людей могут написать подобное обнажённое признание. Банально. Рассказом в литературном смысле это, пожалуй, не назовёшь. Много нанизанных на одно сказуемое перечислений».
   
   Автор: Галина Димитрова
   Засохший суккулент
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=350539&pid=247&nom_id=690
   7,7+8+7,7+7,2-30,6
    Жизненная история, но не очень верится в такой замечательный финал. А верить хочется!
    Композиция и стилистика вопросов не вызывают.
    Анна Шеккер:
    «За все надо платить. Ничто бесплатным не бывает. И расплата за звёздную болезнь, и последствия алкогольного угара. Очень часто, если есть два решения одной проблемы, то можно найти и третий».
    Евгения Валиева:
    «Отличная основа для фильма или даже сериала – и остросюжетно, и мелодраматично».
    Людмила Петриковская:
    «Рассказ написан неплохо. Читается с интересом, чувствуется умение автора. Одно несколько смущает – выстроен он из душещипательных, часто применяемых сюжетных составляющих».
   
   Автор: Кульков Михаил
   Миром правят числа, но браки заключают на... (55-словник)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366789&pid=247&nom_id=690
   3+3,5+2+2=10,5
    Мысли, заметки….текст не воспринимается как целостное произведение, не зацепил ….
    Анна Шеккер:
    «Миниатюра. Сентиментально о жизни и работе в редакции. Начало понравилось - соответствует требованиям миниатюр. А вот концовка не впечатлила. Даже разочаровала. Название вызвало недоумение...».
    Евгения Валиева:
    «Попытки сказать кратко и ёмко о чем-то важном вызывают уважение. Однако приверженность автора к этой форме впечатляет гораздо больше, чем сам текст».
    Людмила Петриковская высказывается более категорично:
    «Зачем такую писанину присылают на конкурс? Название больше повествования.
    И я согласна с Людмилой. Это не конкурсное произведение….
   
   Автор: Валентина Кайль.
   Счастливая женщина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366814&pid=247&nom_id=690
   7,8+5,2+6,8+8,6=28,4­
    Действительно, «просто о жизни». Так бывает.
    Композиция произведения с элементами ретроспективы позволяет, на мой взгляд, более глубоко раскрыть тему. Однако в этом есть и некая алогичность. Не поняла, где происходят действия – в Германии? В России?
    Хороши пейзажные моменты.
    Есть недочёты в грамматике и стилистике текста.
    В целом, рассказ читается с интересом.
    Анна Шеккер считает:
    «У каждого своё счастье. И как быть счастливой – у каждой женщины собственный рецепт. У ГГ такой.... впрочем, встречаемый и в жизни. Не впечатлил рассказ, не вызвал эмоций. Не хватило (может, мне одной?) психологии, все как-то однотонно выглядит... Перескоки настоящего времени и прошедшего немного усложняют восприятие текста».
    «История о светлой душе женщины, умеющей прощать и быть счастливой, безусловно, стоит того, чтобы о ней написать. Но не хватило рассказу то ли драматургии, то ли тех слов, что вызывают сильные эмоции – несколько схематично получилось, как пересказ событий, – отмечает Евгения Валиева. – Возможно, стоило уделить внимание переживаниям или метаниям героини в значимые моменты (уход мужа, или сцены с «руку поднимал»), чтобы читатель переживал вместе с ней и впоследствии смог оценить, действительно, величие этого прощения».
    Людмила Петриковская оценивает произведение в более оптимистичном ключе:
    «Рассказ написан в соответствии с жанром. Грамотно выстроены диалоги и хорошо показан характер всепрощающей русской женщины. Удивительно, но её счастью веришь».
   
   Автор: Анастасия Жирнякова
   Про бомжей, или О самом главном. Сборник миниатюр
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=365157&pid=247&nom_id=690
   8+8,2+9,2+9=34,4
    Произведение представляет собой серию интересных зарисовок с философским подтекстом, который и создаёт глубину образов, связывая части воедино. Жизнь героев произведения, благодаря мастерству автора, представляет собой реалистичную картину. Претензий к стилистике и грамматике нет.
    Все судьи довольно высоко оценивают произведение.
    Анна Шеккер считает:
    «Интересный выбран способ, рассказать читателям о самом главном: о чистоте (в смысле душевной искренности), доверии, удаче, безвыходности, поиске виновного, внимании и т.д. Наблюдая за бомжами, настраиваешься вслед за автором на философское восприятие мира. Что касается самих миниатюр, то одни понравились больше, другие меньше. Авторская мысль – вывод в конце каждой из них – придаёт конкретную направленность восприятию.
    Из недостатков: в миниатюрах все-таки хотелось видеть больше изящества, тонкости и разнообразия средств художественной изобразительности. Не оправдано довольно частое употребление местоимений».
    «Здорово. Очень интересная идея – философия через призму существования бомжей. Есть, безусловно, удачные наблюдения и выводы. Найдена оригинальная форма подачи», – отмечает Евгения Валиева.
    Людмила Петриковская:
    «Интересно, оригинально и трогательно. Неизбитая тема и хорошее умение автора подмечать тонкости человеческого поведения выделяют эти зарисовки из числа таких же, подмечающих слабости людей и описывающих поведение животных».
   
   
   
   Автор: Ольга Королева
   Любовники печали
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366902&pid=247&nom_id=690
   6,9+3,2+4+4,9=19
    Композиционно – это эссе, с несколько смазанным финалом. Женщина вспугнула героиню, и следствием стали стихи Блока.
    Довольно банальные тропы – а для эссе метафоры очень важны. Имеются претензии к грамматике и стилистике.
    «Уединённость сельского кладбища, находящегося (казённо и вообще много причастий на –ащ, -ущ, -вши) в березовой роще, как будто отгораживала (что? – нереализованное управление) от всего остального мира. И т.д.
    Анна Шеккер:
    «Печаль, да, вроде бы присутствует в тексте, вернее, априори воспринимается как необходимая составляющая такого места как кладбище, на котором если к тому же есть ещё и могила близкого человека. Вот откуда взялись любовники - этого я так и не поняла. Название красивое, сентиментальное - точное попадание в тему номинации. Однако оно оказалось красивее самого текста».
    Согласна с выводами Анны и Евгения:
    «Воспоминания героини, видимо, были светлыми и спокойными, как и вся эта небольшая зарисовка. Только этого мало. Недосказанность в данном случае вызвала не размышления или переживания, а разочарование».
    Людмила Петриковская считает, что этот «небольшой формат мог бы стать началом рассказа. В литературном смысле такие вещи трудно судить на общем основании из-за малого объёма».
   
   
   Автор: Алина Чинючина
   Подарок
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366976&pid=247&nom_id=690
   9,7+7,2+9+10=35,9
    Глубокое произведение, реалистичное, эмоционально сильное – на этом выводе сошлись все судьи. Имеются, конечно, и погрешности.
    «Отведённое время – короткий промежуток времени для жизни. И человек знает, сколько ему отмерено. Это благо для него или зло? – кто знает Это повод жить так, как хочется – именно так решают герои рассказа.
    Над текстом стоит ещё поработать. Эмоции к концу произведения зашкаливают, а это мешает восприятию…». (Анна Шеккер).
    «Хорошо! И идея, и подача – хорошо. Финальная мысль пронзительна:
    - А ты сможешь?
    - Не знаю. Но я постараюсь. Я не безнадежна. Я научусь.
    Вот оно, самое важное в рассказе. Иногда испытания, что даются человеку – это подсказки...» (Евгения Валиева).
    «Это настоящий серьёзный и глубокий рассказ. Переживания нарастают по мере чтения. Его даже можно было бы назвать невыдуманным, потому, что, к сожалению, такие случаи сейчас не редкость. Написано грамотно и с соблюдением критериев жанра. Описание безнадёжности после медицинского приговора и одновременно обнадёживающей любви очень трогает. Очень!» (Людмила Петриковская).
   
   Автор: Вадим Сазонов
   Маленькая тихая страна. 4. Мать Мария
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366417&pid=247&nom_id=690
   8,8+7+7,5+7,8=31,1
    Жизненная история времён Второй Мировой, правда, передана не очень убедительно. Что, Мария воспитывалась не в Советском Союзе, не была комсомолкой? А что повлияло на метаморфозу с ней? К тому же «загадочное» название для рассказа. Что сие «маленькая страна»?
    Имеются серьёзные претензии к языку рассказа. Он коряв и требует редакции. Сплошная тавтология, громоздкие предложения, грамматические ляпы, знаки.
   «Утром все же заехал на работу, необходимо было оставить инструкции Герману, как это обычно бывает, задержался, выехал только после обеда и добрался до указанного Генрихом адреса уже в сумерках. (Эта конструкция не может быть одним предложением).
   …Небольшой аккуратный домик с покатой черепичной крышей стоял на краю небольшого парка, среди листвы которого была видна лютеранская кирха.(Тавтология).
    …Меня Бог послал родителям в очень солидном возрасте ( каков же был возраст героя при рождении? Грамматика), отец говорил, что очень боялся за маму.
    ….Уже через год они имели большой успех. Мария сумела дать нам хорошее образование. она нас по очереди передоверяла нашим женам, считая, что ее функция закончена, она теперь не обязана все за нас помнить».
   И т.д.
    Анна Шеккер:
    «Совсем не понравился эпилог. Он выбивается из канвы повествования и выглядит чужеродным. Я даже не сразу смогла понять, что автор хотел этим сказать.
    Сюжетная линия достаточно "модная" в настоящее время: любовь между врагом и жертвой. С другой стороны, это ведь какое поле деятельности для писателя! Тем более, и историческая правдоподобность присутствует - такие истории были. Тем не менее, мне не хватило жизни, не хватило самих героев главных, их чувств, отношений. Они остались как бы за кадром. Всего лишь пересказы. А ведь можно, например, вставить цитаты из дневников Краузе – и текст тогда будет выглядеть совсем по-другому.
    Не понравилось само название рассказа. Почему "Мать Мария"? Именно мать....
   Евгения Валиева:
    «История рассказана великолепная, трогательная и горькая. Произведение, судя по названию, часть некоего цикла рассказов о стране, однако воспринимается вполне самодостаточно. Повествование сухое, не отличается изысканным слогом. Но это, конечно, легко оправдать: месье как может, так и рассказывает. Автору остаётся предъявить лишь чисто технические претензии: например, стоило избегать частого употребления «был, было» - порой совсем рядом. Напрягла фраза «соизмеряться со своей женой» - стилистически нелепо звучит. Встречались и какие-то совсем уж орфографические неточности, типа «Она была очень организоваНа».
    Эпилог – неожиданный композиционный финт, вдруг открывший нам живую, слабую Марию в молодости. Автор ни с того ни с сего полностью меняет концепцию, перестав повествовать от первого лица и совершенно изменив стиль повествования.
    Возникает путаница. Читатель-то уже успел поверить в то, что герой Вадим и рассказчик – одно лицо. Откуда же ему известны такие сентиментальные подробности расставания? Это кто вещает? Странный финт вызвал и странный вопрос».
    «Этот отрывок не раскрывает всех превратностей судеб. Но понятно, - надеется Людмила Петриковская, что это будет интересное произведение, относящееся к литературным текстам, грамотно выстроенным».
   
   
   Автор: В. Румянцев
   Двери открываются автоматически
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367005&pid=247&nom_id=690
   8,4+6,6+7,3+8,9=31,2­
   Актуальный сюжет с многоплановым раскрытием темы, может быть даже слишком многоплановым, поскольку получилась двухвостая композиция: после игры Вебера напрашивался финал, в котором герой становится органистом. Название тоже кажется притянутым за уши.
   Рассказ богат оригинальными тропами, которые дают зримые картины, грамотно написан, стилистически выверен, и, в целом, производит достаточно эмоциональное воздействие на читателя.
   Анна Шеккер:
    «Второе по счету произведение среди представленных на конкурс, в котором ГГ оказывается в Париже - городе своей мечты (или что-то вроде того) и которое заканчивается разочарованием этого самого героя.
    Достаточно интересный получился рассказ, с философской составляющей. Тем не менее, не всегда понятны перескоки то во времени, то в действиях. В идеале, эти перескоки не должны быть заметны. Многократное, даже зашкаливающее, употребление имени Леонид.
   "... раскачивал ветви дрожащих каштанов" - или каштаны совсем молоденькие, либо дрожали ветви, либо мне сложно это представить....
   История с Белла выглядит как вставленная газетная заметка».
    Евгения Валиева отмечает:
    «Жаль, что финал остался настолько открытым. Глубина поднятой темы просит все-таки большего развития сюжета. Тем не менее, спасибо за удовольствие от совместного с героем поиска ответов на важные и глубокие вопросы.
    «Вы должны гордиться» - из уст священника звучит странно, по-моему.
    Людмила Петриковская:
    «Увлекательный рассказ о поиске самого себя. Психология творческого человека раскрыта ярко и убедительно. Появляется желание спорить с автором, а это уже явный признак того, что написанное затрагивает душевные струны».
   
   
   Автор: Виталий Юрьев
   Бывшая
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367022&pid=247&nom_id=690
   9+6,8+7,3+9.2=32,3
    Славный психологический рассказ об одиночестве, просто о жизни. Актуальный, реалистичный, заставляющий читателя задуматься. Название мне показалось неудачным. Имеются и языковые погрешности.
   … с избраного (-нн-) пути
   …а то (знак) чего он сам от себя ожидал. И т.д. Надо доработать.
    Анна Шеккер также отмечает:
    «Название не очень раскрывает суть рассказа, во всяком случае, я этого не увидела.
    Обычная история. Неплохо рассказанная, но без изюминки. Может быть, название не очень удачно акцентирует события. Как раз бывшей не так уж и ощущается присутствие, больше речь идёт о самом ГГ».
    Евгения Валиева:
    «Неплохая психологическая зарисовка. Поиск себя и своего места в жизни, неумение построить семью и взаимоотношения, «пустые мечты», боязнь одиночества – всего понемногу. В целом герой типичен, несмотря на наличие «чудачеств».
    Как-то отстранённо о ребёнке – «ребёнок». Любящий отец, который сам учит малыша счету и письму... неужели в его мыслях звучит это – «ребёнок»? Для «бывшей» имя нашлось. Думаю, если бы оно нашлось и для малыша – рассказ стал бы теплее, естественнее)».
    Людмиле Петриковской произведение понравилось:
    «Вроде бы банальная история разрывающих отношения мужчины и женщины на материальной почве и несоответствии жизненных устремлений. Читается на одном дыхании. И все потому, что автор сумел вывести на передний план бытовые мелочи и все объяснить. Здорово!»
   
   
   Автор: Семен Губницкий
   Жизненное черно-белое кино http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366991&pid=247&nom_id=690
   4,1+6,6+6,5+3,5=20,7­
   Не «просто о жизни»…. Парочку расхожих синопсисов трудно подвести под заявленную номинацию. К тому же, имеются погрешности в стилистике и грамматике.
   …..квартиру и знакомится с новым соседом — Холлом, легкомысленным, но (?) молодым парнем, прожигателем жизни, существующем (окончание) на неизвестно какие средства и мечтающим стать на содержание богатой — пусть даже старой! — жены». И т.д.
   Жаль потраченного времени.
    Людмила Петриковская замечает:
   «От этого повествования остаётся сумбурное впечатление. Трудно понять, о чем идёт речь, так как собраны воедино слишком разные вещи. Автор углубляется в только ему понятные коллизии, но читателю это неинтересно.
   Анна Шеккер не столь категорична:
    «Это скорее сценарий, набросок для сценария. Сюжет, идея - интересные. Красивый, даже изящный, текст, вернее язык этого текста. Ирония, тонкая ирония. Однако экспериментальные формы не всегда высоко оценивались современниками. Мне не хватило психологии и приобщения читателя к описываемым событиям».
    Оценка Евгении ещё выше:
    «Два неподражаемых почти синопсиса. Прекрасное владение языком и сквозящая в каждом слове ирония. Это немало, даже очень много. Но, видимо, таковы особенности жанра «слегка расширенный синопсис»: изящная словесность в компании с тонкой иронией развлекают сами себя, забыв о читательской потребности эмоционально и даже, извините, духовно участвовать в происходящем. Поэтому, несмотря на безусловно хорошее качество экспериментальной формы, в рамках номинации оценить ее высоко что-то не получается. Надеюсь, это сделают потомки».
   
   
   Автор: Александр Паршин
   Самая первая http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367070&pid=247&nom_id=6906,
   7 +6,6+7+6,8=27,4
    Любовно-сентименталь­ная­ проза? Не совсем. Первая любовь в детском саду.
    Кроме того, для объёма в 2966 знаков достаточно много языковых шероховатостей и мало оригинальности. Лексика тоже на уровне детсада:
   «Красивые бантики, красивая шубка, большие глаза большая коробка…»
   
   - С Днём Всех Влюблённых! (Почему всё с большой буквы?)
    = Что там папа делает? – сон тут же прошёл, а разрез глаз превратился в щелку (?).
    «Стало страшно. Спрятав руки за спину, Виталик подошёл к девочке, посмотрел в её напряжённые (неточное слово) глаза».
   И т.д.
    Рассказ не произвёл на меня впечатления.
    Анна Шеккер:
    «Принято считать, что первая любовь - это школьная любовь. Однако автор затронул тему более глубоко - дошел до самой первой, садиковой. Однако, раскрытие сюжета вокруг такого праздника как День влюблённых слишком картинно или шаблонно воспринято было мной, возможно, это чисто субъективно.
    «Но глаза девочки расширились до огромных размеров» - фраза неуклюжая, разговорно-шаблонная­».­
    Евгения Валиева:
    «Первое детское томление, первые шаги в мир отношений – хорошо, когда пример счастливых родителей подсказывает нужное направление. Милый, тёплый рассказик.
    Встречаются фразы, затрудняющие чтение, например:
    «Виталик пил чай и смотрел на своих счастливых родителей, не выдержав, спросил» - синтаксис;
    «Но глаза девочки расширились до огромных размеров» - стилистика;
    «просто сияли от счастья» - без штампа «просто» фраза выглядела бы значимее, по-моему. Или вместо него что-то более выразительное бы».
    Людмиле Петриковской «не верится в изложенное, но как добрая, короткая сказка пойдёт», - считает она.
   
   
   Автор: Владимир Печников
   ПЯТАЯ ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ...
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367075&pid=247&nom_id=69017.
   5,5+6+8,3+7,6=27,4
    Конечно же, это рассказ не о любви, а о тех милых и памятных приметах нежного возраста и прошлого. Повествование могло бы быть интересным читателю и в таком виде, если бы не огромное количество стилистических и грамматических огрехов: знаки и употребление большой буквы, неуместное сочетание слов и тавтология…. И главное: громоздкие предложения, оснащённые огромным количеством не всегда оправданных образов. Месиво из метафор!
    …..отъявленным закоренелым алкоголиком. (Синонимы).
    …чувствами Сусанинскими. (Не имя собственное).
    При этом заметьте, расстояние между струнами было гораздо меньше, чем на настоящей шестиструнке, поэтому обучение проходило гораздо труднее». (Гораздо). И т.д.
    Анна Шеккер солидарна со мной:
    «И снова тема первой любви. И неважно, какая она по счету. Главное ведь, участвует ли душа в этом загадочном процессе... Детско-юношеский период - самый подходящий для этого. Автор использует стиль мемуаров/воспоминани­¬й,¬­ сравнивает влюблённость с состоянием опьянения. Однако, текст еще сыроват и над ним надо поработать. Уделить внимание грамматике. Концовка: "Продолжение....", - вызвала вопросы».
    Евгении «понравилась авторская манера повествования, бойкий и полный самоиронии язык, которым автор ведёт нас по переулкам своей влюблённой юности. На фоне большинства работ – повеяло свежестью. Юношеские переживания показаны столь ощутимо, что после прочтения даже показалось, что теперь мне стал понятнее сын-подросток».
    Но и Евгения отмечает наличие в тексте «мелких шероховатостей, хотя в целом он производит приятное впечатление живостью и здоровым юмором. Уточнение про жёсткое порно видится совершенно лишним».
    «Хороший рассказ. Интересные аналогии человеческих чувств с цветами. Конечно, он скорее рождественский, когда мечты обязательно и быстро сбываются. История больше женская, но написана автором-мужчиной, который верит в чудеса», - замечает Людмила Петриковская.
   
   
   Автор: Гальперина Ирина Юрьевна
   ... и прости нам долги наши...
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=247703&pid=247&nom_id=690
   10+7,3+8,4+9,8=34,5
    Мастерски выстроенный рассказ. Ярко выписанные образы героев. Жизненно и библейски мудро.
    «Эти трагические истории могли бы стать сценарием увлекательного сериала. Переживания героя обозначены очень ярко и выпукло, да, к тому же, литературно. Все в профессиональном ключе», - считает Людмила Петриковская.
    Анна Шеккер:
    «Сколько похожих историй знает жизнь... Одна из них рассказана автором вполне неплохо. Кто прав, кто виноват.... У кого какие долги... Что бы ни случилось, жизнь продолжается и человек меняется... Серьёзная тема затронута, многоплановая даже. Но без огрехов не обошлось. Да и не впечатлила так чтоб сильно. Почему Стас не укол перво-наперво сделал больной жене, хотя шприц был у него уже в руке, а побежал с тёщей разговаривать? и далее по сюжету. Ведь он не готов был ещё на убийство. Психологически не доработано как по мне. Сделал бы он укол, а потом все бы завертелось-закружил­ось­ – мне думается, выглядело бы правдоподобней.
    Ошибки в пунктуации, орфографические. Напр., "Эфтаназия" - эвтаназия, "перекинув на него ногу" - перекидывают через что-то (кого-то), или закидывают на что-то (кого-то)».
    «Серьёзная тема затронута. Необходимость выбора, недолгие метания и – слабость, которая привела к смерти жены. Психологический портрет главного героя прорисован тщательно. Но удивили абсолютно равнодушная мать и абсолютно эгоистичная, расчётливая Ника – никаких полутонов, как в бразильских сериалах из наших девяностых. Хотя, возможно, здесь гротеск с целью обострения ситуации.
    Думаю, название произведения пишется с заглавной буквы, даже если это часть первоисточника. Но здесь-то название. И, по большому счету, оно не очень связано с происходящим. Другое дело, что связь такой тематики именно с этой цитатой подразумевается. Да, можно видеть, что Стас полностью осознает свой грех и раскаивается, более того, любой из героев имеет повод произнести такую фразу. Но в рассказе эта связь не проработана, на мой взгляд». (Евгения Валиева).
   
   
   Автор: Иван Габов
   Заморский день Леночки Пересторониной
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=329071&pid=247&nom_id=690
   9+8,9+7,8+8=33,7
    Грамотная, профессиональная работа, читается с интересом, актуальна. И все судьи в этой её оценке единодушны.
    Мне показалось, что в тексте избыток антуража.
    Не поняла употребление больших букв - Дома Кофе.
    Анна Шеккер:
    «Хороший текст, грамотный, с интересными авторскими находками. Попытка с помощью частного показать глобальное. Один день из жизни Леночки на курорте в Доминиканской Республике вмещает в себя частную жизнь отдыхающих на фоне геополитических событий, прошлых, настоящих и будущих. Герои получились реалистичными. Некоторые символы в изображении героев скоро превратятся в клише, настолько они типичны.
    Однако тексту немного чего-то не хватает (связанности может быть).
    В любом случае рассказ оставляет послевкусие, а это для меня многое значит.
    Не понравилось: «бездыханная поверхность бассейна».
    Евгения Валиева:
    «Думаю, автор замахнулся на решение очень непростой задачи. Попытка показать связь происходящего в головах и душах обычных людей с геополитическими и военными событиями? «...Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла...»
    Заморская праздность, бесконечные снек-бары, педики, русскоговорящие негры, русскоговорящие же украинки-чешки; надписи на майках, разговоры о мафии и жёлтые коронки Васи; странные сны, наполненные символами и слегка отсылающие читателя к булгаковским приёмам; наконец, констатация происходящего на украинской земле. Все это (и не только) в рассказе перечислено, неплохо обыграно, однако связано ли в единый организм – художественное произведение? Не в полной мере, на мой взгляд. Но это попытка хорошего уровня.
    Чрезмерно акцентирование на действиях, атрибутах, одежде, даже цветах – почему-то преимущественно сине-бело-красных оттенков... Если эти цвета – символы, мне неясна их связь с происходящим. Если не символы – неясна цель их перечисления. Детали призваны служить идее. Здесь они заняли столь значительную часть произведения, что осталось ощущение идиотской, невыносимой бесполезности происходящего. Вероятно, была цель создать такое ощущение. «...Поднял согнутую в локте правую руку с табличкой» - хоть стреляйте, не вижу смысла в такой детализации. Неспешность, выступающая контрастом к каким-то далеким событиям, о которых в финале? А есть ли смысл в таком противопоставлении? На отдыхе всегда отдыхают, на работе – работают, на войне – воюют... Допускаю, что мне просто не удалось что-то разглядеть.
    В тексте имеются замечательные авторские находки. Отличное многообещающее литературное начало. Или, например, было удовольствием читать, как «...молодая женщина взмахнула полями бордовой шляпы и, словно бабочка, полетела к автобусу, подрагивая на лету бедрами под парео».
    Людмила Петриковская:
    «Опытный много пишущий автор умело описал отдых русских и не только людей в престижных заморских местах-курортах. Полное отчуждение от быта, полное погружение в развлечения. И тут в конце рассказа на передний план выходит политика. Ради этого он и написан? Однако с литературной составляющей рассказа не поспоришь».
   
   
   Автор: Валерий Рыбалкин
   По понятиям
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322901&pid=247&nom_id=690
   4, 6+6,4+6+5,3=22,3
    «Историческая проза на тему лихих "девяностых", становления бизнеса и смены плоскостей применения бандитами своих талантов с учётом реалий времени. Однако сюжетная целостность лишена гармоничности. Частное теряется при переходе на общее, глобальное, показывающее эволюцию казанских группировок. Начало, очень живое, динамичное, живёт само по себе, служит всего лишь фоном для введения в рассказ криминальных авторитетов и переходу автора к историческому обзору криминального прошлого данного региона. Однако такой подход вызывает некоторое недоумение - художественность в начале текста обманывает читателя, предлагая ему в дальнейшем что-то похожее на очерк. И герои, познакомившие в нас с тем, что творилось в те дни, исчезают так же из читательского поля зрения, как и многие братки в то время. Не совсем оправданный приём, как, на мой взгляд: слишком яркая картинка у вас получилась с этими героями, чтобы вот так запросто от них отказаться, тем более в таком маленьком тексте.
    Если бы автор сделал акцент либо на пострадавшей семье, либо на Педале или Счетоводе, рассказ бы выиграл. А так - нет стройности композиции и сюжетной целостности.
    "Жили они в небольшом волжском городке"., "В Волжском городке, где жил Павел," и ещё парочка подобных предложений не красят текст». (Анна Шеккер).
    «Подробный экскурс в криминальную эпоху страны, процесс перехода российского бандитизма девяностых в «более мягкие, а значит и более надёжные, устойчивые формы». Затронута большая и серьёзная тема, актуальная по сей день. Проделан основательный труд, - констатирует Евгения Валиева. - Произведение, по сути, из одной сюжетной и проблемной плоскости переходит в другую, да там и остаётся, развивая более масштабные вопросы. Происходит даже смена центрального образа: сначала речь о Павле и его семье, затем фигуры бандитов сменяют одна другую. Начальный частный эпизод играет роль введения в глобальную проблему, в итоге развитие сюжета, взятого за основу, просто упирается в стену этой проблемы. Но образы и пути бандитов тоже остаются лишь обозначенными. Увлёкшись развитием исторических процессов, автор почти не отвлекается на решение художественных задач. )) Ради композиционной целостности, видимо, стоило как-то закольцевать повествование, вернувшись к героям из начала, провести какие-то параллели.
    Но, действительно, в небольшом произведении сложно решить сразу столько задач, пересечь столько плоскостей. Хотя в произведении любого формата и любого жанра, опять же, стоит придерживаться общих правил композиции, составляя художественное целое».
    Людмила Петриковская:
    «Автор показал страшную картину преступного безвластия. "Все охвачено...все поделено". Жуть!
    Еще страшнее: "Вышли на общероссийский уровень..." Факты
    изложены сухо, в протокольном стиле. Но когда читаешь, хочется узнать о решении проблемы».
    Как видим, произведение не совсем в номинации. Даже сентиментальный зачин не смог увести автора от жанра детектива. Рассказ кажется незавершённым и содержит множество грамматических и стилистических погрешностей.
   – Вам телеграмма! – ответил ровный спокойный голос(запятая).
    Конечно, мама говорила, что нельзя открывать посторонним, но
   ей (маме?) было десять лет, она совершенно самостоятельно ходила в
   магазин за покупками, одна сидела дома с маленьким братишкой
   (Слова «мужчина и женщина» не должны относиться к героям, которым уже дано имя).
   Причём, во всех трёх частях рынка дань бала (?) разная, но по простому(через дефис)…
    И т.д.
    Много описаний ситуации в городе, и непропорционально мало развития сюжета.
   
   Автор: Юрий Вячеславович Резник
   ЖАННА И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=362712&pid=247&nom_id=690
   7,5+6+6,8+8,4=28,7
    Интересный рассказ на вечную тему преданности кошек и собак. Однако всё время спотыкаешься о ляпы. Текст требует стилистической и грамматической правки. Например:
   
   «Чего только стоил один его вид: серый котище тигрово-полосатой масти, одноглазый, ухо разорвано, хвост, когда-то сломанный и сросшийся под каким-то невероятным углом (грамматика предложения» .
    Евгения также отметила расхождения сюжета и его исполнения:
    «Удивительная кошачья история. Не знала, что коты способны так привязываться друг к другу. Но, наверное, и такое бывает.
    Читается легко и с интересом. Встречается неаккуратное использование местоимений в начале предложений:
    «...хвост, когда-то сломанный и сросшийся под каким-то невероятным углом. Он был сам себе на уме» - хвост себе на уме, получается.
    «Любовь была сильней. Она лишь печально посмотрела напоследок и была такова» - выходит, любовь посмотрела и была такова.
    Вот тут закралось противоречие: «Не знаем, было ли у Жанны и Соловья потомство. Скорее всего – да. ...мы убедились, что были правы» - т.е. все-таки знаем».
    И Анна считает так же:
    «Беспроигрышный в принципе сюжет - судьба братьев наших меньших. История любви и взаимоотношений кошки Жанны и кота Соловья-Разбойника могла быть подана более художественно, и результат был бы значительно выше. Сама идея, мысль, история - очень трогательны, но вот исполнение... Это не совсем рассказ, а скорее рассказанная история из жизни. Рассказанная хорошо.
    "по многу дней" - на много дней? Вообще-то, можно не акцентировать внимание на этом моменте - кошка стала уходить, пропадать из дома, а поскольку весна на дворе - то и так понятно, что не на час...»
    Людмила Петриковская оценивает рассказ выше:
    «Милая история из жизни животных. Любовь котов хорошо изложена автором, явным любителем четвероногих друзей. Очень чётко выдержан жанр рассказа. Хочется верить в добро. Начало и конец впечатляют».
   
   
   Автор: Ирина Гендельман
   Ксюшина тайна http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=355791&pid=247&nom_id=690
   9,5+9,1+8,9+9,1=36,6­
    Я судила уже этот замечательный рассказ. Писать в форме диалога трудно, но у автора получилось. Искренний, трогательный. Проходит на высоком эмоциональном уровне. Хорош и язык, хотя не лишён погрешностей.
    Коллеги столь же высоко оценивают произведение.
    «Милый, добрый рассказ в форме диалога. Столько доброты и любви во взаимоотношениях прабабушки и правнучки автору удалось передать. Тайна правнучки и мудрость прабабушки хорошо показаны. Однако сложно понять, сколько лет внучке. Вот именно разницу в возрасте мне сложно уловить».
   (Анна Шеккер).
    «Замечательный диалог, тёплый и реалистичный. Тайна прелестна. Сколько мудрости и любви в бабушке – это автору очень тонко удалось».
    (Евгения Валиева).
    «Превосходно составленные добрые диалоги. Грамотно выстроены. Можно, некоторые, правда, сравнить с одной из фраз Чуковского в книге "От двух до пяти". Кажется, там речь шла о швейной машинке: "Бабушка, если ты умрёшь, я смогу твою машинку крутить..." Произведение получилось очень правдивое. Хорошо обозначены герои, которых можно зримо представить. (Людмила Петриковская).
   
   Автор: Буденкова Татьяна
   Кривоногое счастье
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367217&pid=247&nom_id=690
   7,8+7,9+7,4+8,4=31,7­
    «Эпизод длиной в целую жизнь. Раскрыта психология человека, страдающего от своего физического недостатка, которая понятна из-за умения автора раскрыть самые болезненные переживания. Вышло не только понятно, но и сердечно». (Людмила Петриковская).
    Счастье бывает разное…. Очень жизненный рассказ и душевно написан. С этим согласны все судьи.
    Претензий к сюжету, композиции, языку также ни у кого не возникло. Хотя некоторые замечания имеются.
    Анна Шеккер:
    «Начало несколько сумбурное. А вот диалоги замечательные. В психологической точки зрения слабовато выписан разговор матери с сыном.
    Сама же идея интересна.
    И да, как это бывает обидно, когда менее всего желаемый ген оказывается более «живучим».
    Евгения Валиева:
    «Что есть счастье и несчастье? Хорошо бы ещё всегда знать точно – где голова, где ноги... «чтоб не перевернуть жизнь». Автор дал читателю замечательный вектор.
    Начало показалось плохо продуманным, сумбурным в языковом смысле. Это не относится к диалогам – живые, убедительные».
   
   
   Автор: Вацлав Пионтек
   ОДИН
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=145255&pid=247&nom_id=690
   6, 9+5,5+5,2+5=22,6
    Эссе об одиночестве, может быть и неплохое, очень образное. Но восприятию текста мешают ошибки, причём, в большом количестве:
    «Я был как во сне, или я сейчас во сне, или может быть (знаки) я всегда сплю? Но пиво то (дефис) реальное. Нет, она реальнее (тавтология) была тогда, а я растворялся в осени, в ее хлипком дожде! Нет, как соль, потому что я всегда чувствую (время глагола) вкус соли на губах, даже когда целовал ее сладкие губы, вкуса (тавтология) земляники! Но тогда я её не поцеловал, я растаял. И не пиво тычет в мой желудок, и растекается по жилам» (нет сказуемого) и так далее.
    «Сентиментально, живо, образно. Похоже на зарисовку. Слишком много восклицаний, как по мне - неоправданных. С пунктуацией не все отлично (тем более в таком маленьком тексте). (Анна)
    «Интересная зарисовка, проникновенная, живая, образная. Неоправданно много восклицаний». (Евгения)
    «Воспоминания в несколько строк абсолютно ничего не раскрывают читателю. Есть пара удачно составленных фраз, возможно автор сможет их использовать в своём дальнейшем творчестве». ( Людмила)
    Неплохо бы автору перед подачей произведения на конкурс подвергнуть его редактуре и корректуре.
   
   
   Автор: Татьяна Ярцева
   Мухтар
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366922&pid=247&nom_id=690
   9 +8,7+8+8,6=34,3
    Впечатлил рассказ и достоин высшего балла, но возможно, в другой номинации, с иными критериями. Язык, литературные приёмы, образы говорят, что это произведение для детей, однако, печальный финал заставляет задуматься больше взрослых.
    Евгения и Анна так же считают:
    «Неплохой рассказ для детей. Думаю, любой ребёнок с интересом прочёл бы (прослушал) эту прекрасную историю о любви и преданности. Конечно, работа больше подходит для соседней номинации, но и «просто о жизни» - тоже вполне.
    Удивлена, что пол собаки можно перепутать. Но все сомнения в пользу автора – у меня собаки нет, утверждать ничего не могу».
    «Хороший рассказ, трогательный... Ярко показано, как несправедливо Мухтар воспринял своё положение на цепи. Верность собаки – явление характерное и до слез щемящее, люди в большинстве своём на такое не способны.
    Вызвало огромное сомнение, как можно перепутать пол собаки... предположу, что так и было, но очень сомневаюсь (как собачница).
    И все-таки рассказ, думается, больше рассчитан на детскую аудиторию. Взрослая аудитория немного странно воспримет, напр., "Валина и Галина мама" ("мама девочек" более приемлемо)».
   
   Автор: Черняк Олег Аронович
   Ноктюрн для виолончели и фортепьяно
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=364705&pid=247&nom_id=690
   7+9,1+7,2+8=31,3
    Несомненно, сентиментальная история. Последовательно, до мелочей, описаны события. Обыденность, весна, гормоны… и музыка. Рассказ местами убедительный, местами неправдоподобный. Всему, что касается быта и музыки, верю, а чувствам – нет. Поэтому после прочтения осталось ощущение пресности. Если героиня так чувствует музыку, она не должна жить так…. Героиня не воспринимается как целостная натура. Это два разных человека: музыкант и жена.
    Можно придраться к языковым погрешностям, но их немного.
    Замечательное название рассказа. Даже лучше самого текста.
    Анна тоже восторга от произведения не выказала, хотя и оценила достоинства:
    «Сентиментально, о любви и не только .... Семейный устоявшийся быт очень реалистично показан. Успешно использован музыкальный антураж. И концовка такая... непростая я бы сказала.
    Понравилось и исполнение, и название (символично так)».
    Евгению и Людмилу рассказ затронул куда сильнее:
    «Почти невероятная, но одновременно вполне убедительная сентиментальная история. Характер и однообразие семейной жизни героини расписаны прекрасно – суповой ритуал производит впечатление. Таким осторожным и предсказуемым во всем людям иногда, действительно, вдруг сносит голову от накопившейся критической массы подобного однообразия, и тогда они запросто бросаются «в какую-то игру с непонятными правилами». Пока не получат от жизни по голове, фигурально или буквально, как героиня. Озадачила концовка – «последнее, что увидела». Так она умерла или потеряла сознание? Читателю надо самому решить, что для нее лучше?
    Авторский язык не сказать, чтоб произвёл сильное впечатление, однако стилистически ровный, грамотный, иногда выходят довольно зримые картинки. Название хорошее – между пианисткой и виолончелистом, действительно, разыгралась лирическая пьеска.
    «Бережно подхватив грив» - видимо, гриф?» (Евгения)
    «Впечатляющее произведение - гимн музыке и не только. Раскрыты душевные переживания и ещё в некотором роде - рассуждения о счастье. Неуловимом.... Спорно:­ нужен ли такой конец, но это выбор автора».
   (Людмила)
   
   
   Автор: Уваркина Ольга
   Ба
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=362042&pid=247&nom_id=690
   9+9,3+9,5+8,7=36,5
    «А светлый взгляд, обращённый ко мне при наших встречах, всегда светился теплом и обожанием». Ах, как славно! Замечательный рассказ, полный любви и преданности.
    Анна Шеккер:
    «Хорошая работа. Спокойно, уважительно и любовно рассказывает автор о своей бабушке, концовка трогает душу».
   Евгения Валиева:
    «Думаю, схвачено и удачно воплощено самое важное в отношениях с бабушкой. Трогательно, а во второй части – пронзительно запечатлена память о ней. Очень хорошо написано. Низкий поклон за такую работу»
    Людмила Петриковская:
    «От рассказа веет глубокой любовью к давно ушедшей из жизни бабушки. Годы не стёрли их. Как же здорово, что потомки помнят своих предков. Дважды здорово, если об этом хочется писать».
   
   Автор: Мария Гринберг
   Плохая примета
   1http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367322&pid=247&nom_id=690
   9,7+7,8+9,3+9,7=36,5­
    Небольшой по объёму рассказ, а вызвал столько чувств, что на иной роман потянет. Так обыденно о большом, глубоком, может быть, главном…….
    Анна Шеккер:
    «Красивый с художественной точки зрения текст. Но с точки зрения реалистичности и правдивости у меня он вызвал недоверие. Совершенно нет ощущения описываемой эпохи. Да и полицай какой-то кукольный получился. Концовка пронзительная.
    И не покидает ощущение присутствия есенинской Танюши, которой не было краше на селе, но погибла она от лихого кистеня».
    Евгения Валиева:
    «Очень точный слог, яркие мазки, все детали на месте. Открытость, незащищённость, неподготовленность героини к реалиям военного времени против мелкой, не только физически, сущности новоиспечённого полицая. Их столкновение неотвратимо обернулось бедой. Конечно, здесь больше о человеческом, чем о военном – война все это лишь обостряет и выносит на поверхность».
    Людмила Петриковская:
    «Так одним махом пера загнать читателя в глубину чувств доступно Марии, творчество которой мне нравится. Не обязательно тратить много слов, но обязательны тонкие детали. И громко говорящие мелочи».
    Я согласна с Евгенией и Людмилой. Недавно читала воспоминания своих станичников об оккупации: да… было всё это. Сельская жизнь со своими заботами, несмотря на то, что во дворах появляются немецкие солдаты и требуют «курку» и «яйки», сосед-полицай, который ухаживал за девчонкой со школьных лет. Не нравился он ей совсем… А тут у него появилась «сила», невиданные полномочия… Изнасиловал, избил до полусмерти и прикопал в посадке. Она выжила и пошла в партизаны. Хочу написать об этом. Так что верю каждому слову Марии. Талантливо написано!
   
   
   
   Автор: ИРИНА БЖИСКАЯ (Провинциалка)
   Сладкие вишни http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367132&pid=247&nom_id=690
   7+6,5+5,3+7,4=26,2
    До рассказа не дотягивает. Кажется, что фрагмент, зарисовка, а главное осталось за кадром. Впрочем, довольно точно переданы ощущения героини.
    Анна:
    «Не совсем поняла идею, основной смысл. Больше похоже на зарисовку, картинку из жизни. Очень реалистично показана медицинская сторона.
    Точка в названии - не ставится (в который раз в этом туре с подобной ошибкой сталкиваюсь)».
    Евгения:
    «Сплелись в один клубок подробности медицинские и сентиментальные. Но авторская задумка не раскрыта, есть незавершённость, поэтому сюжетной и содержательной глубины в рассказе не ощущается. Просто картинка взаимного тепла и доброты, их победы над приступом? Или, может, она ему – вишни, а он ей за это – внимание? А может, это о зарождающемся новом чувстве? Он с ней на «ты» и за ручку – почему вдруг? Словом, не очень ясна идея рассказа. Надеюсь, коллеги увидят больше».
    Людмила:
    «Сюжет неплохо подан, с медицинскими подробностями и ощущениями больного человека. Все точно и радуешься хорошему концу».
   
   
   Автор: Ольга Самарина
   Внучка Ава
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=363626&pid=247&nom_id=690
    6+6,1+6,2+6,9=25,2
    Анна:
    «Откровения бабушки теплы, полны любви и порой совершенно лишних (для посторонних читателей) (а может, это я преувеличиваю?) деталей. Но написано довольно-таки хорошим литературным языком. А ещё в этих откровениях есть лёгкая ирония, что также является плюсом данной работы
    Про алгоритм зарождения любви к внукам не думаю все-таки, что это всеобщий алгоритм. Потому как дети в первые дни (месяц) преимущественно сони (предпочитают сон бодрствованию). Согласна, не все, но многие».
    Евгения:
    «Понятны чувства героини. Лёгкое помешательство при появлении первенца – обычное дело в семьях. Хотя по опыту знаю – чем больше бабушек и суеты вокруг младенца, тем тяжелее всем, включая младенца.
    Иногда затянуто, иногда сочно и узнаваемо описан изменившийся мир взрослых. Радует наличие в авторской речи доли иронии – без неё в такой ситуации совсем нельзя.
    Финальный вывод об алгоритме зарождения любви к внукам показался убедительным лишь наполовину: через любовь к детям – это да, но через желание им помочь – тут что-то сугубо личное. А если бы не потребовалось «спасать» дочку (спит дитя нормально или приехать нет возможности) – любовь не зародилась бы?»
    Людмила:
    «Откровения бабушки уж точно понятны всем бабушкам на свете. Совсем не важно, в какой стране живут, и с какими устоями родился ребёнок. Хорошо подмечены окружающие мелочи. Правда, некоторые хочется пропустить».
    Я согласна: тема, сюжет, некие выводы….Но мне совершенно не понравился язык. Неорганичный, я бы сказала. Некоторые фразы построены не по-русски, неуместная терминология, тавтология.
    «В доме восхитительно запахло младенцем!
   Но, наша восхитительная Ава, намучившаяся за компанию с Юлей за
   тридцать часов своего продвижения на свет, имела очень мало сил, чтобы
   скорее здесь адаптироваться и зажить безмятежно.
    По выходным у меня были выходные, и на вахту заступал Питер.
    Сейчас, с холодным умом временно командированного и уже возвратившегося человека, я могу регистрировать не поддающуюся счету вереницу дней, разбитых на произвольные части и размазанных кратковременным сном. (Громоздкое предложение с переизбытком причастий).
    Полная утомления и гормонов Юля, идентифицировалась с ребёнком и тоже начала плакать, не спать и не есть…
    Интересно было то, что все мы потихоньку впали в регресс, чтобы не
   выразиться пожёстче» и т.д..
    Если автор применил подобную стилистику с целью придачи рассказу ироничности, то вышло, на мой взгляд, неудачно.
   
   
   Автор: А. Басов
   Мне снятся
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367476&pid=247&nom_id=690
   7+8,9+8,5+8,1=32,5
    Ностальгический монолог об уходящей жизни. Переосмысление поступков юности. Былые и воображаемые встречи с родными, друзьями, кумирами.
    И настолько это личное, доверительное, щемящее, что даже неловко говорить о языковых погрешностях и прочих недостатках.
   «Мои любимые ночные гости все что-то не договаривают. Что именно и почему не договаривают? И тут вдруг до меня всё доходит, как озарение. Они ведь ждут меня, а я совершенно бессознательно уже почти готов к ним уйти! А молчат мои гости, потому что хорошо знают, что теряет ушедший в мир иной и поэтому не торопят близких им людей, не подсказывают им, что пора воссоединиться в мире, где нет ни времени, ни беды, ни жизненных препятствий и ограничений».
   На мой взгляд, эмоционально сильное произведение.
    Евгения:
    «Задушевный мемуарный разговор с читателем, попытка переосмысления каких-то событий и взаимоотношений трогают искренностью.
    Несмотря на присутствие мелких ошибок, порадовало хорошее владение речью. Неплохо выписаны характеры, ситуации, особенности времени».
    Анна:
    «Душевный разговор автора с читателем о былом и таком дорогом для него (автора). И разговор этот искренний, в котором автор пытается что-то понять и переосмыслить. Хороший текст, чувствуется эпоха, но грамматические ошибки присутствуют».
   
    Вот и всё, коллеги! Желаю авторам творческих успехов, а всех судей благодарю за дружную и плодотворную работу, принципиальность и обязательность.
Мария Гринберг[12.09.2017 10:25:36]
   Превосходная, воистину ювелирная работа: разрыв между первым и вторым местами — одна десятая!
   Моё восхищение — судьям, и поздравление с таким жюри — всем конкурсантам!
Уваркина Ольга[12.09.2017 16:50:50]
   Спасибо членам жюри, что единодушно тепло приняли мою работу. Мои чувства пролились словом к самому родному человеку, который согревал моё детство и юность. В 9-ом классе была задана вольная тема сочинения по литературе: "Человек, которого я люблю" . Я написала о бабушке Тане, исписала все 12 листов школьной тетради. Получила пятёрку по литературе и единицу по русскому языку, потому что не поставила множества запятых. Так увлеклась темой...
Вадим Сазонов[14.09.2017 08:19:30]
   Спасибо всем за высказанные мнения!
   
   Людмила Рогочая.
   
   "Маленькая страна" - это название цикла рассказов. Данный рассказ называется "Мать Мария".
   Не понял вопрос про комсомолку и Союз?
   Неужели, по-Вашему, советские комсомолки не способны на чувства, на любось к детям, не способны воспитать детей, внуков и т.д.
   Комсомол - это наносная идеология, все же в человеке главное - это человеческое.
   По поводу того, что может быть одним предложением, а что не может об этом у каждого свое мнение.
   
   Анна Шеккер.
   
   Все же в рассказе главная линия не любовь к врагу, это скорее фон. Главное - рассказ о том, как из растерянной, попавшей в огромную беду девушки обстоятельства сделали волевую, сильную духом женщину.
   Для этой цели и эпилог написан.
   Почему мать? Потому что главная ее роль в жизни оказалась роль матери для своего ребенка и чужих, для внуков и правнуков.
   
   Евгения Валиева.
   
   Детали расставания, как и все остальные известны автору, потому что он все это придумал))
   
   Да, Вы правы, эпилог нужен, чтобы показать состояние Марии, в котором она начала свой трудный путь матери.
   
   Людмила Петриковская.
   
   Это не отрывок, это отдельный рассказ, один из рассказов цикла.
Владимир Печников[15.09.2017 11:37:47]
   Ух, ты!!! Так подробно и так здорово!!! БЕЗ ВСЯКОЙ ТУФТЫ, КАК НА ДРУГИХ САЙТАХ!!! Действительно, хочется писать и учиться делать это!!! ВСЕМ ПРИВЕТ И САЛЮТИЩЕ ЗДОРОВЕННЫЙ!!!
Семен Губницкий[15.09.2017 21:57:14]
   В целом (и образно) характеризую полученный спектр рецензий как романтическое путешествие из Антарктиды на почти экватор.
    В частности (и образно) ощущения нижеследующие.
    Людмила Рогочая — предсказуемый холод неприятия, помноженный на старинное непонимание (юмора Семена Г.).
    Людмила Петриковская — примерно те же сны (айсберги).
    Анна Шеккер — изрядное потепление, местами греющее израненную душу автора; снял шляпу и пиджак.
    Евгения Валиева — поздняя весна, теплынь; снял бейсболку и тельняшку.
   
    Глубокоуважаемая Людмила Р.!
    Осмелюсь напомнить, что номинация состоит из двух подноминаций, вторая из которых называется «Любовно-сентиментал­ьная­ проза».
   «Черная» часть моего «кино» («Такова спортивная жизнь») вообще «списана» с судеб реальных людей, которых я знал лично. «Белая» же часть («Ужин у Буччеллати») более чем «любовно-сентиментал­ьна».­ Таким образом, рецензент непростительно «впал в ошибку», утверждая, что «парочку расхожих синопсисов трудно подвести под заявленную номинацию».
    За подмеченную орфографическую ошибку (одну-единственную?!­)­ весьма признателен. Приношу за нее читателям свои искренние извинения.
    (В порядке взаимности, обращаю внимание рецензента, что многоточие оформляется лишь ТРЕМЯ точками, а «т.д.» пишется через пробел.)
    Якобы, имеющаяся погрешность в стилистике (с приведенным примером «но»), конечно же, таковой не является. Рецензент не понял, что конструкция «легкомысленным, НО молодым парнем» — это одна из множества иронических стилистических фигур, применяя которые Семен Г. формирует свой неповторимый литературный стиль.
    Отдельной кроваво-красной строкой о Вашей прорвавшейся фразе-приговоре «Жаль потраченного времени». На мой стеснительный взгляд, судью литературного конкурса, добровольно взявшегося за судейство, она не красит. Ну, разве что сие сказано по-свойски... Тогда и я... По-таковски...
    В своей литературной жизни Семен Г. прагматично действует по сомнительному принципу «с паршивой овцы хоть шерсти клок». Вот почему ему не жаль ни одной секунды времени, потраченного на изучение Вашей глубокой, как Марианская впадина, рецензии. Еще раз благодарю за найденную орфографическую ошибку.
   
    Глубокоуважаемая Людмила П.!
    От Вашей рецензии-повествован­ия­ «остаётся сумбурное впечатление». Семену Г. трудно понять, почему Вам «трудно понять, о чем идёт речь». Я вот сейчас предельно упрощу, как если бы я объяснял этот текст ребенку пубертатного возраста, а Вы все-таки попробуйте вникнуть.
    В «просто жизни» людей бывают сложные периоды, иногда завершающиеся драматически и даже трагически. Это «черная» часть моего конкурсного кино («Такова спортивная жизнь»). В ней особый набор художественно-изобра­зительных­ средств, особая лексика. И этика (мира азарта и наживы) тоже особая.
    Пока понятно? Не слишком сложно? Тогда продолжим.
    В «просто жизни» молодых людей иногда бывают розово-голубые, как у Пикассо, периоды любовно-сентименталь­ного­ и прочего взаимного влечения. Иногда эти молодые люди после несправедливых взаимных обвинений, бурных ссор и горьких разлук в соответствии с законами диалектики все-таки сочетаются счастливым браком. Вот про это самое идет речь в «белой» части моего конкурсного кино («Ужин у Буччеллати»). Здесь иной набор художественно-изобра­зительных­ средств, иная лексика. И этика (мира молодости и любви) тоже иная.
    Неразрывное «единство и борьба противоположностей» указанных частей (полос жизни) — по выражению рецензента, «слишком разных вещей» — и жизнелюбивая доминация (не спутайте с номинацией :) )«светлого» над «темным» очевидны даже вышеуказанному ребенку...
   
    В заключение, обращаю внимание Людмилы П. (да и некоторых других молодых судей) на, мягко говоря, некорректность построения ею отдельных фраз-приговоров-огов­оров,­ которые чувствительного автора могут подтолкнуть к суициду.
    Вот характерный пример: «Автор углубляется в только ему понятные коллизии, но читателю это неинтересно».
    Людмила П., голубушка, не обижайтесь, но, по факту, «коллизии» оказались непонятными только Вам. И только ДВУМ читателям из нескольких сотен тех, кто прочитал обсуждаемый текст, он показался неинтересным.
    Стремясь быть Вам полезным, в заключение заключения прилагаю свой вариант разбираемой фразы:
    «Автор углубляется в непонятные МНЕ коллизии. МНЕ, как читателю, это не интересно».
    Вот такие предосторожности рекомендую Вам использовать в последующих рецензиях.
Михаил Федоров - Станичник[17.09.2017 09:01:49]
   Всем членам жюри большое спасибо за большую работу. Безусловно учту все замечания. Писать только начинаю, поэтому для меня очень важна ваша оценка и особенно указания на ошибки. Я очень признателен членам жюри. Теперь буду проводить работу над ошибками. Действительно, вы правы, есть над чем поработать.
   С уважением, Михаил.
С днем рождения!
Людмила Клёнова
Расскажи мне...
Любовь Кулагина
Не надо раздражать Аллаха
МСП "Ноый Современник" представляет
Валентина Тимонина
Лицезрейте, господа
Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта
Остап Бендер в наши дни
О возобновлении выпуска наших журналов
Об издательской деятельности на портале и особых наградах за возобновление выпуска журналов
Мнение...Критические суждения об одном произведении
Виктор Лидин
Отпустила б ты...
Читаем и обсуждаем.
Презентация книги Михаила Поленок
"Не ради славы…"
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Конкурсы 2022 года
Дипломы Номинатов конкурсов МСП 2022 года
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"