Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Персональный обзор в номинации первого этапа ВКР-14 «ФАНТАСТИКА, ФЭНТЕЗИ, МИСТИКА, ДЕТЕКТИВЫ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ»Ответить
   Прежде всего, благодарю ведущего номинации «ФАНТАСТИКА, ФЭНТЕЗИ, МИСТИКА, ДЕТЕКТИВЫ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Василия Миронова за чёткость и слаженность работы. Совместное творчество в независимых личностных границах оставило более чем достойное впечатление.
   Отдельно публикую персональный отчёт как личное судейское творчество и полную версию рабочих комментариев, которые не есть рецензии, но точки различения при работе с массивом произведений. Дополнительно сообщаю, что это мой первый опыт судейской деятельности.
   Конечно, хотела бы видеть обратную связь, чтобы получить оценку своей работы, более полное представление об ожиданиях авторов о работе судьи, о том, насколько судейские оценки перекликаются с выводами самих авторов, хотя прекрасно понимаю, насколько сложно читать свою работу как чужую, да ещё в окружении выборки из довольно далёких друг от друга жанров. Тем не менее, именно отстранённое восприятие личного творчества показывает уровень зрелости автора как мастера. Впрочем, в этом месте многие не сдержат улыбки, но я странным образом надеюсь на почти невозможное.
   Несколько слов уважаемым авторам о критериях моей оценки. Конечно, тексты судились при условии, как если бы они были анонимны, исходя из канонов ими указанного жанра, в диапазоне уровня представленных работ. При равном формальном мастерстве предпочтение отдавалось произведениям, более глубоко и самобытно раскрывшим тему. Шаблонность героев, вторичность сюжетов, неуверенность художественной речи резко снижали впечатление. Если бы первая работа не отвечала критериям моего судейства как действительно хорошая, 10 баллов не получил бы никто из авторов. Если бы не было первых трёх работ, мои оценки «начались» бы с 8 баллов. Если бы, к примеру, пять работ были соразмерны первой, то все пять получили бы десять баллов. В случае «перебора» призовых мест на фоне командного зачёта я бы спустилась «до десятых» в призовых, оценивая произведения ещё более детально. Во всяком случае, здесь и сейчас ситуация видится именно так.
   Подход к судейству получился довольно жёсткий, иначе не вижу никакого смысла оценивать работы как художественные произведения. Диапазон всей линейки баллов потребовался для наглядной иллюстрации художественного уровня произведений относительно друг друга. Прошу все мои оценки от 5 баллов считать довольно высокими, с крупным кредитом к творческому потенциалу. Остальным авторам предлагаю не унывать и засучить рукава — дорогу осилит идущий.
   С уважением, Ольга Немежикова, литературный критик.
   
   Рейтинг по убыванию:
   10 баллов — Вадим Сазонов «Маленькая тихая страна. ...»
   9 баллов — Олег Велесов «По дороге к Скалистым горам»
   9 баллов — В. Румянцев «Флаг на башне»
   
   8 баллов — Иван Габов «Сон...»
   7 баллов — Павел Филатов «Дымка»
   6 баллов — Евгения Дериземля «Засватанная»
   6 баллов — Валерий Рыбалкин «Виртуальный лес»
   6 баллов — Семён Губницкий «Джаз-квартет»
   
   5 баллов — Александр Паршин «Дьявольски хороший»
   5 баллов — Галина Димитрова «Морская прогулка»
   5 баллов — Татьяна Буденкова «Его рогатое степенство»
   5 баллов — Ол Томский «Конец цивилизации покегонов»
   
   4 балла — Валентина Кайль «Визит пришельцев»
   4 балла — Черняк Олег Аронович «Под колпаком одиночества»
   
   2 балла — Эльвира Яновицкая «Путешествие, которое не имеет конца...»
   2 балла — Василий Шарлаимов «Везунчик»
   2 балла — Владимир Печников. «На привале...»
   
   1 балл — Ирина Лазур «Наблюдатель»
   1 балл — Ольга Северинская “Билет... или просто невероятная реальность”
   1 балл — Михаил Шел «Никто не хотел умирать!!!»
   
   0 баллов — Кульков Михаил «Маленькие секреты больших писателей»
   0 баллов — Олег Францен “Бабахи с "Авроры"
   
   Для удобства восприятия комментарии расположены по рейтингу. При равных оценках работа, указанная первой, воспринимается мною как более удачная.
   Первая цифра — место в рейтинге по моей версии. Вторая — порядковый номер работы в списке конкурсантов. Третья, после наименования — оценка работы в баллах.
   
   1. (10) Вадим Сазонов. Маленькая тихая страна. 1.Погасшая звезда — 10
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=365790&pid=247&nom_id=691
    Живые, наглядные герои, каждый с интересной историей. Интрига ведётся умело, держит в напряжении до конца. Я не фанат детективного жанра, но этот рассказ не просто не скучный, он о настоящем; к тому же, замечательный детектив про красивую жизнь и про обратную в ней сторону Луны. Эстетическое чтение для отдыха, текст настроение весьма поднимает, потому что приятно встретить в произведении мастеров своего дела, героев, которые любят жизнь, любят свою работу и живут со вкусом. Пожалуй, в рассказе присутствует самое ценное качество, ради которого мы обращаемся к литературе — вера в жизнь, в чувства, которые будут всегда на самой вершине человеческих ценностей во все времена — любовь, дружба, верность человеческому долгу.
   По моей версии, лучшая работа в подборке. Есть, куда двигаться в плане художественной речи, если автор того пожелает, но содержательно рассказ сделан на отлично.
   
    2. (2) Олег Велесов. По дороге к Скалистым горам — 9
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366686&pid=247&nom_id=691
   Полное соответствие авантюрному жанру, начиная от пейзажей изображённого мира с правом сильного в мире охотников за головами, заканчивая взвешенной энергетикой повествования без затянутости и скуки. Прекрасная деталировка, направляющая внимание к разгадке встречи героев (блики на прутьях (клетки) кибитки). ГГ — благородный герой вестерна, наигранно беспечный, волнующе одинокий, не лишённый традиционной театрализованности (крутанул револьвер на пальце и сунул его назад за пояс). Остаётся лишь удивляться, что Люк Шот называет своё настоящее имя неизвестным (впрочем, те тоже не таятся), которые ловят его на живца — на разведённый большой костёр в неудачном для ночлега месте, куда он и подлетел бабочкой. Есть подозрение, что оставленный в живых «отдохнёт» и воспрянет мстить, не взирая на великодушный поступок Люка Шота, позволившего предать земле, а не скормить койотам, братцев-подельников (если у них были братские, а не чисто деловые отношения). Но читатель остаётся в фантастическом пространстве по дороге к Скалистым горам, в котором и его воображению достаточно места.
   Ещё странность, что профи-охотники за головами не знали такого значимого свойства желанной «дичи», как леворукость. Она, по идее, должна была просто прилипнуть к образу удачливого героя. Но могли и не знать — не такие они оказались и профи: сами «раскрылись», наивно рассчитывая на фарт.
   Тема пета-перепета, многократно экранизована, предсказуема. Но встреча героя и антигероев (их обязательно должна быть банда!) во все времена будет желанной. Очень и очень не хватило совсем неожиданного финала. На вскидку, завершения хотя бы той же метафоры с Серым. Волком? Ну, вдруг!
   
    3. (12) В. Румянцев. Флаг на башне — 9
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367049&pid=247&nom_id=691
   Летающий будильник понравился!
   Босс сказал: никаких следов. Ты отвлекаешь, я укол делаю. Всё чисто. И в хате ничего не брать — фраза натолкнула на мысль о махинациях с недвижимостью. Но оказалось — холодно, отвлекающий манёвр. А далее и того круче. Сантехник-мемуарист,­ по совместительству мастер разных единоборств, профессиональный «многостаночник». В конце концов, я и сам субъект двойного назначения. Наши победили, правда, на уровне флага на башне. Помнится, что-то такое было у кого-то из советских классиков — в школе читали. Тем не менее, рассказ не воспринимается вторичным, видимо, за счёт антуража новейшей истории. Добротный ремейк.
   Венька оказался связным Ястребом, который неизвестно куда улетел. Не совсем поняла назначение организации скандинава: борьба с «партизанами»? Сомнительно... В любом случае, мне не хватило подсказок для разгадки интриги: чего ради столько трупов? Политические намёки работают не для каждого читателя. Но я честно пыталась разобраться.
   Что мне известно о Боброве? Отставной офицер, не смирившийся с развалом СССР. И что? Разве таких мало? Ну, вывешивает красный флаг по праздникам. Своего рода протест.
   Стоп! Флаг на башне. Фото чердака рядом. Отменённый праздник 7 ноября.
   Дата 6 ноября. Что-то ещё. Ну конечно: съезд предпринимателей региона. Проводят единоросы. И красный флаг как вызов… Кто-то желает вызвать скандал?.. Но зачем похищать Боброва?.. Имитация самоубийства? Что-то не вяжется…

   Видимо, Бобров своим патриотизмом мешал подготовке террористической операции, выдавая протестными манипуляциями удобную снайперскую площадку? Снайпер и есть Ястреб-Венька. Вполне возможно, детали (скандинав, например) отсылают к неизвестному мне контексту.
   Сам ГГ так и остался таинственной личностью: одинокий герой неясного возраста, но не пожилой. На протяжении всего текста наш герой психологически ...как в пустыне, замкнут сам на себя. Мир интроверта? Он как бы без прошлого и без будущего, а возникшее приключение ненадолго его развлекло в это(м) не сам(ом) лучш(ем) из миров — рассказ оставляет несколько грустное послевкусие: мы успели проникнуться симпатией к герою, но оставляем его всё таким же, по большому счёту, глубоко разочарованным этой жизнью. Впрочем, по законам авантюрного жанра, герою меняться не требуется, его дело — победоносно преодолевать полосу препятствий.
    Бойкий, увлекательный боевик, держит внимание от начала до конца. Надо отметить высочайший уровень грамотности, уместный язык и текучесть речи. Работа, безусловно, одна из лучших.
   
    4. (17) Иван Габов. «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» — 8
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330065&pid=247&nom_id=691
   Надо отметить, автор мастерски упрятал причину смешения всех и всяческих ориенталий героя — повесть непризнанного гения не попала в шорт, и это настолько ранило душу, что герой погрузился в абсурдные фантазии. «Наверное, так сходят с ума», - подумал Александр Иванович. Всплывший шедевр Сальвадора Дали окончательно разбередил душу в тенистом парке, где когда-то гуляли душевнобольные — вот писал же художник всё, на что взгляд ни падал, что снилось и просто вплывало в голову, писал без всяких сомнений, да в анналы ещё при жизни попал!
   Идея рассказа понравилась — актуальна, вечна, благодатна для творчества. Форма воплощения интересна исключительно, однако инструментовка не удовлетворила (вполне допускаю, что это влияние моих вкусовых предпочтений). Сложно сделать текст подобно картине, столь же захватывающим внимание, как полотно художника. Но попытка достойная.
   
    5. (9) Павел Филатов. ДЫМКА — 7
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366713&pid=247&nom_id=691
   Красно-желтый смешанный лес, затянутый тончайшей предрассветной пеленой, мирно молчал, провожая редкие автомобили, шуршащие по шоссе. Скоро должно взойти солнце, предпоследнее солнце года, который скатывался в свою противоположность – следующий год. Солнце ещё не взошло, но лес ...красно-жёлтый? Да ещё в тумане — красно-жёлтый! Почему солнце осенью предпоследнее? Это, насколько понятно из первого абзаца, не тундра. Почему следующий год — противоположность предыдущему? Почему не последовательность?!­ Далее станет ясно, что имелось ввиду под противоположностью — мир клиники. Но предложение выстроено некорректно.
   «Предзимье» и угасающее лето в «одном флаконе» — насильно притянутые образы.
   Почему (о)собую боль приносили воспоминания детства — повисло в воздухе, как и загадочные воспоминания о детских снах. В этом месте совершеннейший провал и возникает вопрос, зачем об этом упоминать. Конечно, не воспоминания, а ощущения и планы действий, опять же, планы не детства, но юности, когда ГГ видел мир ещё без всякой дымки и страстно мечтал изменить его к лучшему. Идея ясна, но прописана недостаточно продуманно. Как и шестьдесят лет и образ «выцветших старческих глаз». Поди, не лес валил отец Павел, недоедая, недосыпая, перемерзая, чтобы настолько поблёк цвет его глаз в совсем не старческом возрасте.
    Неясно, с какой целью герой посещал скорбное заведение, об этой цели (он приблизился к цели своего сегодняшнего пути) пару слов для разъяснения надо бы добавить. Сказано, что пастора пригласил главврач. Зачем? Познакомиться? Вполне допускаю, но об этом надо бы упомянуть. Пытаюсь в тексте отыскать объяснение.
   Меня всегда вгонял в недоумение вопрос, почему такие есть в нашем мире… - возможно, данная фраза построена некорректно. Ведь ясно же, почему «такие есть в нашем мире». Тем не менее, пастор перебивает и начинает объяснять про дымку, как бы отвечая на вопрос, который и задан-то не был. Метафизический диалог героев оформлен нечётко, вернее, недооформлен.
   Конечно, посещение дома скорби, метафорически отделённого от окружающего мира дымкой, окончательно убедило отца Павла, что мир неизменяем, только с возрастом ему, отцу Павлу, дымка теперь повсюду. Но логические связи рассказа должны быть чёткими и точными, а описания могут быть сколь угодно метафоричными.
   В целом хороший рассказ, поэтичный. В содержание крепко втягиваешься — оно волнует, оно ненадуманное — настоящее. Автор показывает нам совершенно иной мир — мир неизлечимо больных людей. Произведение прочитывается внимательно, спокойно, автор с пониманием показывает бытность «детей», отгороженных от всего мира забором (дымкой), и мы проникаемся терпимостью и сочувствием. «Дымка…, - перебил главврача священник, - дымка. Господь отделяет души людей, которые не способны выжить в нашем мире тончайшей дымкой. Мы это называем безумием. Но кто возьмется судить, мы безумны или они? Может быть, в их спокойствии, радости…Или страдании…Проявляетс­я­ высший смысл бытия. Который нам сложно понять…Всегда будут небо и земля, этот лес и этот туман, пока есть человек и его разум. Или безумие. Пока есть многоликое человечество…»
   Композиция образной системы очень понравилась — художественно сделано. Язык, выражение авторских мыслей — вот с чем имеет смысл пристрастно работать. Чувства пропитывают произведение, но их отражение посредством языка пока не на том уровне, какого они, вне всякого сомнения, достойны.
   И ещё. Полагаю, данное произведение размещено не верно — место ему в номинации «Просто о жизни». Это на будущее.
   
    6. (3) Евгения Дериземля. Засватанная — 6
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=363465&pid=247&nom_id=691
   И сколько же дней четверо казачков строили злополучный хлев?
   И насыпала в нее горячего борща...
   Склянка с мутной жидкостью от ведьмы досталась Евдокии за здорово живёшь?
   Попали мы на стилизацию «Вечеров на хуторе».
   Очень сложно оживить ожидаемые бытовые картинки, схватить читателя за грудки — требуется недюжинное мастерство. Впрочем, удалось. И пока женщины вместе чарки «опрокидывали», время бойко тянулось, и когда наступила реализация старой, как мир, женской кручины, сказанной-пересказан­ной,­ текст тоже не застревал, хотя постоянно в спину дышал Гоголь, и с этим сложно что-либо поделать. Либо совсем вровень вставать, лакируя всякую детальку, плетя диковинные косички, либо... Ноль шансов в таком соседстве уповать на снисхождение, но автор, похоже, и не уповает! Автор дерзает, вечной темы не чураясь! Финал оказался неожиданным, возведя градацию приворотных средств к апофеозу, в последний момент открыл нам замысел коварной подруги, и смог перевесить невыносимое количество грамматических ляпов.
   
    7. (19) Валерий Рыбалкин. Виртуальный лес — 6
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367246&pid=247&nom_id=691
   Точка в оглавлении — не самое лучшее начало. Однако после традиционного зачина «жил-был» события потекли достаточно складно, бойко и по существу. Превращение ненаглядной Царевны в не очень старую кикимору прошло успешно. Суть вскрылась, иллюзия облезла, а наш Леший, оказавшийся, в сущности, добрым малым, пошёл в философы.
   Дальше больше. И заём как клеймо (реализация метафоры — отличный приём художественной выразительности) и много всего другого. И эпилог не забыт: Да, о морали-то я забыл. Ну, в общем и целом она такова: Дорогие читатели! Никогда не ходите проторёнными путями, любите друг друга, и будет вам – счастье!
   Современная сказка-сатира в фольклорной стилизации со счастливым концом (спасли влиятельные родственники), как и положено хорошей сказке. Злодеи наказаны, добро восторжествовало. Все намёки прозрачны и узнаваемы. Детали точны. Слог лёгкий, сказ гладкий.
   Но не хватило невиданного креатива, какой-то особенно сказочной идеи. Удивления, открытия не хватило.
   
    8. (11) Семён Губницкий. Джаз-квартет — 6
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366992&pid=247&nom_id=691
   Насущные проблемы и тенденции развития черного юмора в литературе, видимо, от меня далеки... Тем не менее, некоторые лингвистические находки автора весьма забавны. Ценитель перманентн(ого) всеобъемлющ(его) абсурд(а), вероятно, оценил бы «Джаз-квартет» перепевок иначе.
   Нахожу в предложенных текстах потребность автора изобретать, и он, что называется, по полной развлекается со словами и сюжетами. Но у меня устойчивое ощущение, что это баловство ради баловства.
   Плюсы. Изображённый мир нагляден. Композиция выдержана, сюжеты завершены, ничто не виснет в воздухе. Уверенный язык. Герои живые, но... всё это уже было... предсказуемо даже, и ни во что не выливаются. Как в обычной жизни.
   Согласна с тем, что можно навскидку вынуть любой предмет (произведение) из небытия (бытия) и попытаться сотворить с ним фокус, так сказать, из любви к искусству. Проблема в том, чтобы других убедить, что фокус этот что-то значит, даже в плане развлечения. Мне не хватило осмысленности лингвистических манипуляций — это минус. Меня раздражают тексты просто так, ни о чём.
   Разгадка пришла от четвёртого солиста квартета. «А почему все страсти такие беззвучные?» — спросит внимательный читатель. Внимательному ответим: вчера в телевизоре звук сломался, кино смотрю сегодня, а мастер придет только завтра.
   Но, похоже, автор находится в формально-изобретате­льном­ сегодня. Остаётся пожелать ему отыскать таких же формально-изобретате­льных­ читателей, которым «традиционное» содержание откровенно утомительно.
   И всё же не могу смахнуть произведение, потому как работа автора, его формальный поиск наглядны. Если автор донесёт до меня цель изысканий (эпиграф как-то не убедил), кто знает, быть может, тоже проникнусь! Во всяком случае, все «шахматные партии» Набокова представлены в форме не просто читабельной — бессмертной! И комментариев, если и требуют, то лишь в жанре литературоведения как науки.
   
    9. (14) Александр Паршин. Дьявольски хороший — 5
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=367071&pid=247&nom_id=691
    Мистика в чистом виде. Интересный пассаж с подозрительными типами, который автор круто удержал на вираже. И с ночной пассажиркой для столь короткого рассказа неплохо прокатился.
   Если через полчаса не выйду, зайдёшь в шестую квартиру и попросишь у отца деньги за мой проезд. На этом месте окончательно догадалась, с кем герой имел дело, но интрига неплохая, догадку именно хотелось «дочитать». Однако далее по угасающей: где-то читала, не раз. В том числе и про договор «по-хорошему» — совсем детский на фоне предыдущей «дьявольщины».
   Название рассказа понравилось.
   Замечание в целом по художественной речи на небольшом диалоговом примере: то, что взяла в скобки, в диалоге явно лишнее. Оставшееся также нуждается в шлифовке под более «гладкую» разговорную речь:
   Заправщик (на бензоколонке при въезде в город) видел, как всё произошло. (Две черные) машины мчались (по пустынному ночному шоссе) со скоростью более двухсот километров.
   
   10. (4) Галина Димитрова. Морская прогулка — 5
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=355645&pid=247&nom_id=691
   Детектив в банке, однако совсем не с пауками, а, скорее, с людьми, не ведающими, что творят, особенно это относится к незадачливому убийце «по неосторожности».
   Понятно, каким образом ГГ «была центром круга», но фраза построена неловко. Умело, убедительно введён в повествование местный колорит морской прогулки (рында, иллюминатор и прочие термины).
   То ли эпитафия, то ли характеристика — это как бы и не ложный след, но хотелось бы, пускай не игры, но намёков более изящных и тонких.
   Странно, что Кириллу объявили о смерти мачехи, ведь он был ещё под подозрением.
   Во время расспроса Лие вспомнилось признание Степана о том, что есть у него желание жениться по расчёту на больной девушке. Вскоре выяснилось, что у владелицы фирмы недееспособная дочь: круг закрылся, интрига дала трещину. Навели на разгадку матримониальные заморочки Анны и Игоря с Ирмой, женой отца Игоря.
   Короткий детектив написан бойко, довольно интересно, мы сразу проникаемся симпатией к Лие и к некоторым другим персонажам. Но смерть Ирмы герои обсуждают с той же интонацией, с какой бы выясняли, кто съел ананас или выпил коньяк. Психологизм хромает, и крепко. Особенно финальная сцена «уместна» и «убедительна» — самое время строить планы на будущее, рядом с труповозкой. Сам факт неожиданной смерти должен был бы изменить стандартное поведение людей, до сих пор с подобным не сталкивавшихся. Они сразу превращаются в персонажи, «списанные» с детективов для чтения в метрополитене.
   
    11. (18) Татьяна Буденкова. Его Рогатое Степенство — 5
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=367218&pid=247&nom_id=691
   Дом в Иллюзорске, в который, если входят, то, конечно же, не выходят.
   Кто бы мог подумать, что чёрт столь болтлив, ну да чего не бывает! Название рассказа, видимо, антитеза, потому что чёрт совершенно не степенный.
   Конечно, куда тут без женщины, без Мандежи... Как в жанре анекдота, автор прошёлся по обочине натурализма до лёгкой потери сознания, зафиксировав прописную истину, мол, связываться с чертями местным героям кишка тонка, а уж рядом с оборотистыми женщинами, да с с золотой картой в кармане, им только и остаётся, что предаваться праздности и лени. Зато читатели, что есть то есть, полезно познали кальянный вред.
   Почему-то не верю в этого чёрта, не верю, что его подопечный тот, кем заявлен — мыслит и действует как дебильный подросток. Женщина более убедительна в своих страстях, однако типизирована до шаблона.
   С самого начала при чтении не покидает устойчивое ощущение вторичности, да и финал уныло предсказуем. Но кое-какие находки присутствуют: совершенно замечательное словечко «насмелился», эпизод «На сковороде стоим. Не поминай всуе». И взбесить балбеса чёрт, таки, сумел — в этом месте автор был весьма убедителен.
   Прекрасно понимаю, что в до дыр стасканной теме сложно что-либо выдумать, но коли автор дерзнул...
   
    12. (6) Ол Томский. КОНЕЦ ЦИВИЛИЗАЦИИ ПОКЕГОНОВ — 5
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=366153&pid=247&nom_id=691
    Какая жалость, что ничегошеньки мы не узнали про истори(ю) цивилизации косовчатых покегонов! Впрочем, никто о ней сообщать и не собирался. Похоже на оригинальную аллюзию к упомянутой песне Леннона.
   Много неувязок. Вкусовые оттенки? В скафандре? Да и вообще... пробовать на вкус... Снимать защитный скафандр, чтобы войти в воду?
   Наверное, эта небольшая история могла бы стать очень интересной, вплетись в повествование более откровенные чувства, кроме совсем уж служебных и едва уловимых намёков, оставляющих простор читательской фантазии, в тексте никак не реализованной. А без них просто структурный анализ организма астробиолога показал существенные изменения плотности молекулярного строения внутренних органов и их межклеточных связей. Структурный анализ — это какой? Вскрытие? Пилоты ещё и анатомы? В любом случае, Командир, передавая срочную депешу, включил в эфир(,) звучащую на борту звездолёта музыку — возможно, именно здесь зарыта собака, но это лишь мои догадки на основе контекста контекста, а догадки — дело неблагодарное.
   Читается бойко, на поверхности сюжет как будто бы ясен: привезли в яйце историю... «Ничто не изменит мой мир».
   
    13. (7) Валентина Кайль. ВИЗИТ ПРИШЕЛЬЦЕВ — 4
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=366813&pid=247&nom_id=691
   Действительно, фантастика... От начала и до конца... И Вася здесь был тоже... Надо отметить, попойка пришельцев описана очень неплохо взглядом Дэна, не знакомого с алкоголем и табакокурением. Конечно, у Великого Гудемона Дэн искал благословения, а не благосклонности.
   Безусловно, это жанр сатиры на фоне фантазии о прекрасно устроенной жизни. Несмотря на вопиющий примитивизм, рассказ читается с участием — что есть, то есть — текст буквально пропитан искренностью автора.
   В одной учёной книжке прочитала, что существует поэзия профессиональная, любительская и наивная. В данном случае перед нами образчик под номером три. И я бы его советовала окончательно стилизовать под эту наивную поэзию. Для этого необходимо убрать стилистически чуждую лексику, как-то загаженн(ный) химическими выбросами воздух( ) и прочую просторечно-оценочну­ю­ лексику, оставить лишь возвышенно-восторжен­ный­ и недоумённый пафос, что может показаться простым лишь на первый взгляд, и, возможно, получится замечательный гротеск.
   Стоит основательно поработать с языком и, по возможности, сделать этот рассказ очень смешным, хотя последнее удалось неплохо — ведь автор так серьёзно обо всём этом рассказывает! Вероятно, это произведение имело бы заслуженный успех в номинации «Юмор в прозе».
   
   14. (20) Черняк Олег Аронович. Под колпаком одиночества — 4
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=367075&pid=247&nom_id=691
   Рассказ начался с избитой метафоры. В финале она реализуется: встретились два одиночества, стеклянные банки разбились, пускай для этого и пришлось, взявшись за руки, спрыгнуть с крыши. История о людях и цветах рассказана искренне, незатейливо и довольно интересно. Конечно, рассказу место в номинации «просто о жизни». Но раз уж он оказался в мистике, зацепившись корешком сна...
   Противоречивые чувства вызывает героиня. Алкоголизм от обид налицо, но счастья хочется — всё как в реальности. Версия любви к цветам очень романтична. Странное равнодушие к ушедшему мужу откровенно удивительно. На этом фоне цветочные метаморфозы сынишки уже не удивляют.
   История Игната, действительно, трогательна и правдоподобна. Всегда будут интересны истории про людей, что нашли друг друга и боятся теперь потерять.
   Повествование граничит со сказочной наивностью, но от неё отказываться, быть может, не стоит, в ней, как раз, и сила, в этой родниковой интонации. Но чтобы произведение не походило на романтическую фантазию начинающего автора, требуется приложить немало усилий в поисках своего языка.
   
   15. (16) Эльвира Яновицкая. Путешествие, которое не имеет конца... — 2
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=367180&pid=247&nom_id=691
   Мир глазами сбежавшего пса. Это был реальный шанс выйти на просторы Вселенной!.. Пафос, прямо скажем, не по размеру, потому что имеем бессюжетный отрывок описательного характера, насыщенный рассуждениями, вроде: «Хорошо бы, к примеру, оказаться на крыше. Идеальный способ, глядя вниз, лишний раз убедиться в несостоятельности всего земного. Ну представьте себе, одно дело, если ты видишь муравья вблизи, и совсем другое – когда вместе с ним тебе предоставляется дополнительный глобальный обзор».
   О чём это всё? Травелог «что вижу, то пою»? Когда текст непонятно куда ведёт и не ясно, в чём его цель, в нём очень скоро становится скучно. Сделать такую вещь выразительной мастерство требуется незаурядное.
   Неясно, почему собака сбежала, что она ищет, вычурно философствуя. Какую-то интригу вносит, было, загадочная фотография с изображением родителей мамы хозяина, но, право, некогда, некогда, надо срочно куда-то бежать!..
   Данный текст — наглядная демонстрация, когда отрывок — не лучшая форма для участия в конкурсе. Он должен быть композиционно завершён, иметь чёткую идею и какую-то отдельную художественную ценность, в конце-концов. Наблюдается попытка поэтизировать похождения блудного пса, но всё это как-то поспешая... Устойчивое ощущение, что собака выдаёт себя за то, что она не есть.
   
    16. (21) Василий Шарлаимов. ВЕЗУНЧИК — 2
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=367300&pid=247&nom_id=691
   Рассказ сразу начинается с любопытного описания вокзала.
   «Ну, точнехонько, как логовище злобного черного мага или резиденция высокомерной королевы ведьм», — разговорная речь должна звучать проще: «Ну, точно, логово силы нечистой» — что-то вроде этого. Диалоги — не описания. Они не нуждаются в развёрнутых комментариях и украшающих эпитетах, даже если зодчий обращается к зодчему. «Летом здесь очуметь можно, а зимой загнуться от холода», — второй пример разговорной фразы, которая жизнеподобна, вместо искусственной конструкции: «Летом в безветренную погоду здесь от ужасающей жары и духоты очуметь можно. А зимой – запросто окоченеешь от пронизывающей сырости и ползучего холода».
   Я и Степан, небрежно развалясь... — правильнее «Мы со Степаном, небрежно развалясь...» И так далее.
   Автор не различает особенности речи повествовательной и разговорной. Рассказ о злоключениях Ромы динамичен, выдержан в стиле «бандитских» разборок. Содержание оставляет тяжёлый осадок: читатель попадает в мир, из которого, конечно, хочется сбежать, в нём действует лишь звериное право сильного. Перечитывать нисколько не хочется. Название точное.
   
   17. (15) Владимир Печников. НА ПРИВАЛЕ... — 2
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=367149&pid=247&nom_id=691
   Почему наименование завершено троеточием? Что сиё значит? Даже не догадалась.
   Сказ из серии охотничьих баек. Стилизация правдоподобная, живая речь любителя «разводить бобы» про подвиги на охоте. Сначала закружил, потом хвост оторвал... Врать старый охотник мог всё, что угодно, его право. Финальная фраза явно предполагает катарсис. О реакции слушателей мы никогда не узнаем, она не дана. А было бы интересно узнать, как оценили товарищи впаренную совершенно правдивую историю, поскольку они-то в этом деле собаку съели.
   Видимо, рассказ должен был удивить. Но изначально ясно, что это всё из области фантастических приключений, то бишь, в номинацию. Не удивил. А удивиться бы хотелось. В том смысле, что даже поверить где-то, напугаться как следует, потом выдохнуть — ведь полагается по законам жанра!
   
    18. (1) Ирина Лазур. Наблюдатель — 1
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=366643&pid=247&nom_id=691
   Путешественник изобрёл способ перемещаться во времени, но вместо, чтобы попасть в другое время, уменьшился в размерах. Нам рассказана история про игры с пространством и временем посредством таинственной манипуляции сложения-прикосновен­ия­ (точек на гипотетическом листочке).
   Бежевые стены, на окне жалюзи. Какие-то картины, что на них, он не мог разобрать из-за несопоставимого масштаба. Однако жалюзи герой разглядел.
   Я полюбил тебя, — сказал тот, кто ждал обеда, — привык к тебе за эти полчаса, пока у меня выдалось свободное время между расчетами. Наблюдать за твоими потугами мне было очень интересно, ты — упорный тип получился, весь в меня. Потому, в принципе, и нашел верное решение.
   Наблюдатель выдумал себе путешественника, но в чём выразилось к нему привыкание и любовь, осталось за кадром, как и абстактный проект, расчёты которого оказались, по утверждению героя, верны. Последнее предлагается принять на веру, но не вызывает сомнения тот факт, что наблюдатель и путешественник из одного исторического времени: та же комната с окном (с жалюзи!), с картинами на стенах, а также со столом, салфеткой, женой и обедом. Или этим и предполагалось читателя «удивить»?.. Что «ничто» никуда не исчезнет и от себя не сбежишь? Возможно, иллюстрируется какая-то научная идея. Но это уже мои догадки, потому что я так и не поняла, что хотел сказать художник этим рассказом, о чём поведать.
   
    19. (8) Ольга Северинская. Билет... или просто невероятная реальность — 1
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=366830&pid=247&nom_id=691
   У героини рухнула жизнь, которую она отныне хотела бы строить независимо и отдельно от Системы. И вдруг, будучи охваченной параллельны(ми) мир(ами) размышления в её руках оказался трамвайный билет. Ниоткуда. Выяснилось, что выдан этот билет ещё утром, однако утро героиня провела дома. Чудо!
   Мы не одни, не одиноки? Маленькое чудо Огромного Сердца, как подарок в канун Нового Года? Не вымысел, а просто невероятная реальность, которая с нами иногда случается!
   Полагаю, героиня восприняла билет как знак, что всё у неё получится и жизнь наладится. Однако это лишь мои догадки в попытке отыскать смысл рассказанной истории. Последний абзац вызывает вопросы, если есть желание их рассматривать всерьёз. Такое ощущение, что он не отсюда. Непродуманная работа. Надо отметить, что, вопреки расхожему мнению, большинство текстов, основанных на «реальных событиях» и прямо пересказанных, не обработанных формально и содержательно, имеют невеликую художественную ценность.
   
    20. (13) Михаил Шел. Никто не хотел умирать!!! — 1
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=362777&pid=247&nom_id=691
   Для начала: пафос, подкреплённый тройным восклицанием в наименовании, уже настраивает восприятие на самый что ни на есть скептический лад.
   Восхищённо озирая ею приготовленную трапезу — красноречиво... Что там она такое выложила на мягкое покрывало?
   Содержание диалога пасторально настроенных супругов, мягко говоря, вызывает улыбку.
   Око за око, зуб за зуб... Можно было пойти подальше: растения тоже умирать не желают, их месть могла бы быть куда как более изощрённой.
   Данный хоррор «не показался». Форма тоже не на высоте. Герои на живых не похожи. И даже трагедией комара мы как следует не смогли проникнуться, повлёкшей за собой столь печальные последствия.
   Что остаётся? Более-менее связный рассказ.
   
    21. (5) Кульков Михаил. Маленькие секреты больших писателей — 0
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=366787&pid=247&nom_id=691
   По всей вероятности, это запись небольшого размышления на тему мистической составляющей текстов. Возникает вопрос соответствия жанру, всё-таки, эссе мы не заказывали. Но если всё-таки заказывали... Много чего можно отыскать не только между строк, но и выстраивая ребусы, давая волю фантазии. Если писатель не оставил в дневниках, письмах, интервью творческую кухню по конкретному произведению, вполне можно предаться фантазиям и пытаться их во что-то оформлять, а то и применить к предмету научные методы познания.
   Не нахожу в данной записи, пускай и любопытной, признаки художественного произведения.
   
   22. (22) Олег Францен. Бабахи с "Авроры" — 0
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=367312&pid=247&nom_id=691
    Текст требует перевода на современный русский литературный язык.

 1   2 

Ольга Немежикова[07.09.2017 21:26:19]
   Олег!
   У меня нет желания разыгрывать игры. Честно, я не знаю, для чего Вы публично взглянули на свой рассказ отстранённо. Как по мне, Вы должны были это сделать ещё до конкурса. Об отстранённости я сказала в контексте взгляда на линейку представленных произведений, как если бы автор "вверх-вниз" посмотрел. А то и на пару-тройку "ступенек".
   
   Я хотела лишь одного: понять, насколько нужна моя работа? Насколько нужны мои комментарии самим авторам?
   Меня не устраивает работа ради работы - никогда не искала. Всегда надо понять оптимальный уровень требований. Что и пытаюсь сделать. Понять - какие авторам нужны судьи? И насколько это совпадает с моими понятиями о судействе.
   Мне, например, интересно было бы услышать не саркастический взгляд на рассказ, к которому нет претензий, по большому счёту (ведь Вы могли и не ставить себе задачу креатива), а Ваше мнение об уровне моего судейства. С чем согласны, с чем нет и почему. Мне это очень интересно. На самом деле. Потому что я всегда для себя оцениваю профессионализм судей (никогда не принимаю как нечто уже свершённое) и, так сказать, жду или не жду чего-то стоящего.
Ольга Немежикова[08.09.2017 07:42:17]
   Повтор: Так что прошу авторов высказаться: нужна ли им критика в судейских отчётах? Нужен ли им такой стиль оценки их работ? Что им, вообще, надо? С какой целью они на конкурс пришли, судей загрузили? Озвучить, что они как бы "живые"?
   Да и мнение о квалификации судьи - вещь не последняя. Судья не должен быть неприкасаем, а то, как и автор, зайдётся в самодовольстве.
   
   Уважаемый Олег!
   Вот те слова, которые я и хотела услышать: "спасибо, Ольга, за ваше мнение, ибо намного приятнее читать не лесть, но критику"!
   Безусловно, ключевая суть во второй части данного предложения. Я тоже считаю, что намного приятнее читать конструктивную критику, нежели интерпретацию своего произведения как едва не великого... Не знаю, что есть последнее: лесть за ради общения либо банальная всеядность и нежелание вызывать неприязнь. Как поддержка авторского энтузиазма подобные экзерсисы хороши лишь для начальной группы.
   
   Что хорошо - то и должно быть отмечено, как хорошо, что слабо - надо показывать, чтобы авторы видели, на чём напрягаться и что радоваться бурно и близко ещё нечему.
   
   Я и желаю видеть наглядно, насколько авторам нужна критика. Если им достаточно просто расставление оценок без "болезненного" разбора полётов - это одно, если они ставят перед собой реальные задачи роста - это совсем другое. Детский сад без меня вполне обойдётся, вот я о чём. Ну, нет у меня никакого ни желания, ни таланта быть воспитательницей маленьких детей.
   
   (Данный абзац выношу в голову, чтобы было видно в ленте.) Так что прошу авторов высказаться: нужна ли им критика в судейских отчётах? Нужен ли им такой стиль оценки их работ? Что им, вообще, надо? С какой целью они на конкурс пришли, судей загрузили? Озвучить, что они как бы "живые"?
   Да и мнение о квалификации судьи - вещь не последняя. Судья не должен быть неприкасаем, а то, как и автор, зайдётся в самодовольстве.
   Я к тому, что мои принципы работы могут не отвечать запросам среды. И к чему тогда копья ломать. Есть, чем заняться.
Олег Францен (Fenix XXI)[08.09.2017 12:15:12]
   Мне критика нужна, для роста. Не могу расти от Вашего лаконизма. У него иное назначение (не писал и не пиши)?
Ольга Немежикова[08.09.2017 14:24:12]
   Уважаемый Олег!
   Ни в коем случае в критике Вам не отказала, просто для критики мне необходим перевод данного текста - в этом месте не погрешила против самой себя, для начала. Это на будущее, потому что поезд уехал.
   Помнится, читая о творчестве Франсуа Вийона, наткнулась на фразу о том, что многие его стихотворения, особенно поздние, были написаны на арго, которое давно никому не понятно, и они пропали для литературы, разве что найдётся какой переводчик с неизвестных знаковых систем. Извиняюсь за сравнение, потому как оно может быть не совсем корректным, ибо тексты на арго не читала - не интересно даже, но именно эту фразу о поэзии Вийона я и вспомнила, безуспешно пытаясь углубиться в Ваш текст. А переводить фразу за фразой, выискивая дополнительно метафорическую или какую другую подоплёку - это почти как переводить с китайского, пользуясь словарём, при том будучи ни в зуб ногой языка оригинала - лучше обратиться к профессиональному переводчику.
   Так что более подробно Ваш текст я даже прокомментировать не смогла. Хотя свои 0 баллов тексту Михаила Кулькова обосновала - мы с ним говорим на одном языке, как минимум.
   Вполне допускаю, что есть группа людей, которая вполне понимает, о чём всё это написано. Но для широкой аудитории содержание надо ещё донести, а другого инструмента, как язык, общепонятный для всех, для текста из букв не существует. В широком смысле и изображения, и музыка, и запахи, и всякие невербальные ощущения - тоже тексты, которые что-то нам говорят, если говорят, конечно! Но в данном случае это не проходит.
В. Румянцев[08.09.2017 09:17:47]
   Здравствйте, Ольга! Спасибо за ваш отзыв. Тронула фраза, что вы честно пытались разобраться в интриге рассказа. Я согласен с вами, что подсказок, действительно, маловато. В своё оправдание могу сказать, что и в жизни их очень часто не хватает. Поэтому одни и те же события у разных людей могут вызывать различное представление. Если кратко, я роль Боброва представлял так: скандинав - организатор политического убийства, Ястреб - исполнитель. А Бобров должен был быть обнаружен рядом со снайперской винтовкой, скончавшимся от сердечного приступа. И для следствия всё было бы ясно. Впрочем, это только моя версия. Ещё раз лагодарю вас и желаю творческих успехов.
Ольга Немежикова[08.09.2017 14:49:22]
   Здравствуйте, уважаемый автор В. Румянцев!
   Роль Боброва напрягла крепко, чего уж там! Лишь неясность интриги снизила оценку за Ваше произведение. И интрига эта до сих пор мне интересна - я долго в неё "вдавалась". Но тогда зачем этот красный флаг? Если они могли подбросить любого жмура, по большому счёту - их не сложно даже просто купить, коль на то пошло, на той же свалке - там целые сообщества и почти ежедневно трупы, нередко вполне "презентабельные"...­ Да и не факт, что смерть Боброва наступила бы от сердечного приступа в процессе убийства - это любой паталогоанатом мгновенно установит, и вновь возникнут вопросы, которые будут проверяться по той простой причине, что политика.
   Я-то решила, что здесь какая-то заморочка с единорсами, но я однозначно не в курсе этих "подсказок". И что Бобров со своим флагом им крепко мешает - ведь не так много удобных площадок для снайперов. Но всё это не подтверждается текстом - лишь мои догадки, а жанр Вашего рассказа предполагает разгадку в самом тексте.
   Всё-таки, каркас произведения — его идея — читателем на любом уровне эрудиции должен считываться однозначно, пускай только и в первом приближении.
Черняк Олег Аронович[08.09.2017 20:29:59]
   Спасибо, Ольга. Как рассказ попал в эту номинацию не знаю. Буду внимательней.
Ольга Немежикова[09.09.2017 08:21:16]
   Пожалуйста, уважаемый Олег Аронович!
   Хорошо, если в помощь!
Галина Пиастро[09.09.2017 12:56:24]
   Ольга и Ян. Очень интересная дискуссия у вас.
   И задето в ней множество пластов, аспектов работы судей и критиков, вообще организации конкурсной работы на портале ЧХА.
   Но остановлюсь на одном моменте.
   
   Несколько слов Вам, Ольга.
   Ваш Персональный обзор в номинации первого этапа ВКР-14 «ФАНТАСТИКА,…» очень хорош.
   В одном из постов Вы пишете:
   «И передо мной встал вопрос: требуется ли данному проекту такое рвение? Что ему вообще нужно?»
   
   И тут мне показалось, что Вы не знакомы с подобными Персональными (Индивидуальными) обзорами.
   Вот, например, в разделе «Обзоры и итоги конкурсов
   
   Стр.1
   Прелюдия для героя. Обзор прозы МГИК-7
    Алла Райц
   13.04.2017 15:52 318 2
   
   Стр. 2
   Индивидуальный обзор произведений 2 этапа ВКР-13 номинации "Фантастика..."
    Борис Колганов
   14.12.2016 12:06 453 5
   
   Стр.3
   Индивидуальный обзор 1 этапа номинации проза конкурса "Творческая Украина - 2015"
    Ян Кауфман
   12.11.2015 01:11 965 11
   
   Стр. 4
   Индивидуальный обзор произведений номинации «Поэзия» конкурса «Мы помним всё…»
    Галина Пиастро
   10.06.2015 19:53 1198 6
   
   И т.д., и т.п.
   То есть издавна)) такое повелось и, как мне кажется, «такое рвение» всегда приветствуется участниками различных конкурсов и проектов, а также сторонними авторами.
Ольга Немежикова[09.09.2017 15:38:31]
   Спасибо, Галина!
   Видела эти замечательные обзоры, кое-какие читала, так что не понаслышке. И было как-то странно, почему Ян удивился, с чего это я свой обзор опубликовала отдельно?
   Слово за слово... Да, многое "охватили", прыгая с льдины на льдину. Но лучше пусть уж оно наглядно.
   
   Буду надеяться, не пропадёт сей "скромный" труд... Хотелось понять - нужен ли он? Только и всего. Пока не уловила. Авторы молчат. Видимо, и будут молчать.
   По большому счёту, уже хорошо, что не дерутся — Василий ведь заранее предупредил, так что я сразу в разведку боем отправилась.
Ол Томский[09.09.2017 19:45:21]
   Очень оригинальная "разводка"... В итоговом обзоре ни одного ответа! Здесь в индивидуальном - целая дискуссия! Как это понимать... "все мячи в одни ворота?" :)
Семен Губницкий[12.09.2017 12:16:11]
   Слегка задержавшаяся рефлексия Семена Г. на рецензию Ольги Н.
   
    _____________ ОНО надо? Мои усилия?
    _____________ (Ольга Н.)
   
    ОНО таки надо, и Ваши усилия попали на благодатную (благодарную) почву в моем физическом лице незаурядного автора фантазий, мистик и приключений. Семен Г. готов в этом поклясться на Большой Литературной Энциклопедии.
   
    Спасибо, глубокоуважаемая Ольга Н., за содержательную и интересную рецензию! Уж поверьте: я ее и обдумаю (неоднократно), и покручу (туда-сюда), и каждое Ваше слово использую (непременно) в свою (и только в свою) пользу. Возможно, по мотивам рецензии и рефлексии на нее, даже посажу новое литературное растение — дерево.
   
    Нужна ли ДРУГИМ авторам умная и глубокая «критика в судейских отчетах» я не знаю. Мне же — очень нужна. Более того, мне, кроме нее, ничего не нужно. (Ну, разве что бесплатные баллы, чтобы продвигать свои измышления в широкие читательские массы через окошко «советуем прочитать»...)
   
    Теперь, когда Вы увидели положительную «обратную связь» и мою оценку Вашей работы, займемся — на правах саморекламы — отстраненным восприятием творчества Семена Г.
   
    Начну с цитаты одного глубокоуважаемого мной эксперта: «На юмор от Семена Г. нужно основательно настроиться. А лучше махнуть стопочку, чтобы легче было удивляться. Проще всего сказать, что, мол, ничего не понял. Но мы не сдаемся и стараемся вникнуть в замыслы автора. Знаю, за Семеном Г., т. е. за его мыслью, нужно тщательно следить (но не подглядывать). Не сразу, но приходит понимание, что ирония везде, в каждом слоге, но сидит глубоко, на границе понимания и догадки. За внешними сатирическими образами глубоко внутри содержится тонкая и не всегда однозначно понимаемая самоирония. И везде игра, словом и воображением, с самим собой и с читателем. Это и создает неимоверную сложность в понимании аллегорий, стилизаций, пародий. [...]
    Радует отсутствие стереотипов и привычных литературных штампов. И еще. Эмоции. Именно они в разной степени и в разном качестве помогают читателю понять глубокую иронию. Прихожу к выводу, что через авторские эмоции, на мой субъективный взгляд, можно приблизиться к пониманию иронии, заложенной в его текстах. В целом, юмор очень своеобразный и достаточно редкий».
   
    Продолжу вышеуказанное отстранение своим литературным кредо, сформулированным в свободные от бытовых забот минуты: «Мой литературный Росинант — высокий юмор. Оседлав этого почитаемого конька, я люблю скакать на нем во весь ДУХ, не взирая (свысока) на наш с ним почтенный возраст».
    А сверхзадача моя всегда такова: чуть-чуть продлить жизнь своему читателю, способствуя созданию (или сохранению) у него хорошего настроения. Если же оный при чтении каждого текста с пятОк раз улыбнется да еще разок рассмеется, непритязательный автор сочтет свою литературную миссию полностью выполненной.
    (Таким образом, Ольга Н., я ответил на Ваш вопрос о «цели изысканий». Кто знает, быть может, Вы теперь проникнетесь!..)
    Так или иначе, Семена Г. не спутаешь ни с Сашей Черным, ни с ИльфоПетровым, ни с Зощенко, ни с Хармсом, ни со Жванецким... По той простой причине, что вышеуказанные — колоссы юмора, а наш словатор — по его собственным словам, «писатель 5-й шахматной категории». Однако шутит он неплохо, хотя, для многих, и непривычно, и слишком глубоко.
   
    Теперь конкретные отклики на суждения Ольги Н.
    1. Мой юмор не черный, а разноцветный, с преобладанием теплых оптимистичных тонов.
    2. Говорить о «перепевках» во множественном числе неверно. В конкурсной работе «перепет» только старина Хэм.
    3. Склонность автора к новаторству подмечена верно. Да он ее и не скрывает. Да, ПОИСК, но отнюдь не «формальный». Иногда Семен Г. намеренно ставит перед собой необычные литературные задачи — например, представить в одном конкурсном произведении 4 (четыре) подноминации! — и с блеском (большим или меньшим) их решает. Иногда ему даже счастливится что-то изобрести: то новые твердые формы стиха («губнели» и «губнили»), а то и новый литературный жанр — «миниатюрморт». И все это, конечно же, не «баловство ради баловства». (А «что» ради «чего» я подсказывать литературному критику пока не буду.)
    4. «Герои живые, но... все это уже было...» — так представляется рецензенту. Вот уж беда так беда! Ведь Семен Г. помешан на новизне... И у кого же из великих и в каких именно произведениях «ВСЕ это уже было»? Теперь пока не дознаюсь, не сопоставлю, не убежДЮсь, что критик прав, не засну...
    Минуту назад «я понял, в чем» идейная «беда» Вашей умной рецензии МОЕЙ конкурсной работы — «Вы» в ней «слишком серьезны». Впрочем, «все» рецензии «на земле» (и в море) «делаются именно с этим выражением лица». В дальнейшем (в частности, на втором этапе «главного конкурса»), читая мои тексты (измышления), «улыбайтесь, господа» — и дамы тоже! (приращение — мое) — улыбайтесь». :)
   
    Подошла очередь для завершающего признания: Семен Г. будет участвовать во втором этапе с единственной целью: получить новую рецензию умной Ольги Н. Обещаю на втором этапе ее озадачить.
    (Суждения остальных судей, не сподвигшихся ни на одно словечко рецензий, отныне меня не интересуют. «Что мне Гекуба»!) :)
Ольга Немежикова[12.09.2017 14:05:39]
   Спасибо, уважаемый Семён Г., за обратную связь!
   Хорошо, что оказалось надо. Рада за Вас и за себя тоже!
   
   Догадывалась, что Вы хотели своим произведением передать настроение. Но тут дело вкуса. Я просто люблю другой юмор, Набокова, например, ценю в этом ключе, да разный юмор люблю, запросто и частушки. Впрочем, мои личные предпочтения совсем не помешали оценить Ваше произведение по заявленным критериям.
   
   Перепевки вклинились, потому что первая часть "Квартета" считывается влёт, а первоисточники последующих, решила, мне просто не известны. Но аналогия, она чётко работает.
   Это хорошо, что Вы не только ставите художественные задачи, но и решаете их - вполне оценила творческий подход! Как и новизну жанров!
   Ваши герои, действительно, не особо запомнились, уж очень они юркие оказались. Потому и "где-то уже было". Героев других, даже совсем небольших произведений и тех, что получили невысокие оценки, я, например, очень даже неплохо помню.
   
   Слишком серьёзна? В меру, я бы сказала, я человек по жизни очень лёгкий: не застреваю и с удовольствием радуюсь жизни, был бы повод! Но, конечно, к судейству подходила со всей возможной строгостью - взвешивала, прикидывала, сравнивала!
   
   Гекуба, не Гекуба, а что есть, то есть.
   Потому что, с чего Вы решили, что я буду судить второй этап? И так далее?
   Я обещала отработать лишь первый: людей посмотреть, себя показать.
   Нет, в судейскую работу влезать совершенно не намерена - у меня для неё изначально нет времени!
   Так что вновь со мной встретиться, надеюсь (!), удастся лишь в следующем ВКР, да и то не знаю, в каком жанре, потому что циклиться на чём-то одном не интересно. Разве что "Облик" вести продолжу, хотя в целом сокращать время пребывания в сети буду в разы и очень жёстко - много, необозримо много работы.
   
   Так что спасибо за внимание и успехов в творчестве!

 1   2 

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта