Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия прозы
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №54. Ольга Немежикова. "ЗАПОВЕДНИК СТОЛБЫ. ОСЕННИЕ ЭТЮДЫ"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на встречу №54 с Ольгой Немежиковой!
    В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
   «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гёте
   
   Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (2)
    2. Маверик Джон (3) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (4) - ведущий
    4. Буденкова Татьяна (1)
   
   Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Сегодня рецензируем художественное эссе Ольги Немежиковой о природе "ЗАПОВЕДНИК СТОЛБЫ. ОСЕННИЕ ЭТЮДЫ"!
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367112&pid=0
   
   Ольга Немежикова: по авторской задумке эссе написано в жанре стихотворения в прозе. Насколько оно, действительно, в этом жанре воспринимается?
   Хотелось бы понять, как воспринимается читателями текст: идея цикла, композиция, инструментовка.
   Что "не кажется"? Почему? Может, что-то вызывает вопросы, смущает? Чего-то недостаёт? Может, где-то какой-то этюд кажется неполным (не видно картины)? Насколько в каждом из них отражена идея и считывается ли развитие этой идеи в композиции?
   Интересны все мысли по ходу и в послевкусии, если таковое возникло.
   И, самое главное: хочется ли самому всё это в лесу увидеть?
   
   Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!
   Всегда рады вашему вниманию!

 1   2 

Вадим Сазонов[23.07.2017 23:09:21]
   Татьяна,
   
   "Для меня не возможно любить или не любить мороз... Холод свойство моей родины".
   
   странное индифферентное отношение к свойствам Родины)))
Ольга Немежикова[20.07.2017 16:50:18]
   Рецензия Татьяны Буденковой
   
   Ну, Ольга, этим чудом, застывшим в воздухе листом, ты меня просто поразила! Ярко, образно, зримо. И название «Мгновение на паутинке» – такой тонкий двойственный смысл. Достаёт душу, волнует воображение.
   «Тёмно-оливковые, посеребрённые» стволы осин, это просто чудо, редкой красоты сравнение.
   А вот здесь, как думаешь, может поменять одно слово: «Если туман — небо ложится на землю, и тогда деревья осторожно его протыкают». Пусть деревья пронзают небо и туман, а не протыкают.
   И оттенок фиалки – очень понравился.
   Эх, запах полыни – люблю. Как-то положила в багажник машины метёлку, никакой отдушки не надо! В самом деле удивительно тонкий, изысканный аромат.
   Ну вот, и запах берёзовых веников – кому из русских не знаком? Благовоние для души, радость для тела.
   И вот здесь: «…обильно сыпет роса». Для того тонкого, красивого звучания, которым наполнено это произведение, мне кажется, нужно слово, ассоциативно привычное. Роса обычно падает. Ну, или капельки росы скользят по травинкам и стволам.
   Прости, Ольга, придираюсь. Но уж больно красиво тут у тебя. « Уже закудрявились и поржавели заросли» – не нравится слово «поржавели». Может быть просто: «Уже закудрявились ржавые заросли»?
   «…пауки, как художники, всякий раз пишут иначе...» – обалдеть! Великолепно!
   «…чертог ускользающей прелести» – красиво-то как!
   «…пёстроватая тёмная галечка — лесная майолика». – Очень удачное сравнение.
   «…покрашенные изумрудным и золотым, с тончайшим чернильным крапом». – Не могу оставить без внимания, так образно, так необычно и красиво!
   «Неожиданно на тропинку с полёвкой в зубах выскочил соболь. Заметил, что не один, тут же бесшумно исчез». – Невольно улыбаюсь.
   «Колоритный пень вцепился в тропу толстыми лапами». – Такое красивое предложение, просто авторская находка! Но слово «Колоритный» уже использовалось выше, а оно не особенно художественное, немного служебно-казенное. Пень может быть кряжистым, старым, замшелым.
   «…графично расписано белым, от легчайших мазков до чётких линий и пятен». – Я бы убрала слово «графично». Звучит жестко, угловато, каменной стеной отдаёт. Предложение и так великолепное.
   «…по склону скачками убегает лисичка». Вроде всё правильно. Вполне можно бежать скачками, но звучит как-то… Переделать бы это предложение. Может лисичка ловит мышку? Не знаю, Ольга. Не могу, так как ты придумать. Но благозвучнее скачки поменять на какой-нибудь синоним.
   «Белочки в этот день уже щеголяли серой, гладкой пока шубкой, и только передние лапки выглядывали как в безрукавках: у кого ярко-рыжие, у кого тёмно-бурые». – Роскошное наблюдение, замечательно поданное.
   «По-осеннему похолодало». – Понимаю, позиционируется как стихи в прозе? Два звучания «по» По-осеннему похолодало – звучит немного ватно, звуки глухие. А холод звучит потрескиванием веток под ногами и другими звуками. Может «По-осеннему зябко»?
   «Из светловатых берёз белым стекают стволы, растворяясь в воздушных сугробах». – Перебор. К одиннадцати туз. Без стволов берез быть не может. И значит стволы стекать из берёз никак не могут. Нонсенс, Ольга.
   «…всякая ветка, сухая травинка, бревно…» – ветка, травинка – имеют ласкательно-уменьшит­ельные­ суффиксы, и вдруг – бревно (!). У тебя же тут сплошная поэзия, значит, слова должны звучать в унисон, как музыка. Пусть бревно, назови его старый кряж. Или ещё как-нибудь поэтично.
   «Над говорливой водой стоят скелеты-стога путанных-перепутанны­х­ веток, и каждая снизу чёрная, а сверху присыпана белым». – Красивейшее предложение, но стога никак не ассоциируются со скелетами. Кто их не видел? Может убрать «скелеты-стога»? Тогда особенно образно выделятся путанные-перепутанны­е­ ветки. А это чудо как образно и красиво!
   «…прихваченная полупрозрачным сахарным льдом». – Не устаю восхищаться! Сахарный лёд – нет слов, как нравится!
   «…Снизу подбиты розовым войлоком» – великолепно!
   Стихотворение в прозе? Кому как – не знаю. У мен часто мнение не совпадает с большинством. Но по мне так, прекрасное поэтическое стихотворение в прозе. Это очень сложно, говорить только о природе так, чтобы трудно было оторваться от строчек, чтобы читая, видел живые картины природы. И улыбалась, и грустила одновременно. По-моему всё получилось. Да, я там придиралась, как могла. Но у каждого свой взгляд. Так что это только моё мнение. Если пригодится – буду рада. А в принципе, не важно. Ведь любое произведение можно переписывать и переделывать бесконечно, потому что недостижимо совершенство. Но все мы к нему стремимся.
   Удачи, Ольга. Читала с удовольствием. Природа, её красоты – это твоя тема, твоё место в творчестве.
Ольга Немежикова[21.07.2017 22:03:40]
   Спасибо, Татьяна, за построчное прочтение. Да, хотелось писать именно об удивительном, природу, её описывать надо как можно удивительнее! Тот же навозник для кого-то — скарабей! И ведь оба правы! Но каждый выбирает для себя...!!!
   Хотелось бы читать такие описания природы, чтобы про себя присвистывать от восторга и на себя некоторой досады на предмет - почему же я-то сам не увидел! Но тем и прекрасна литература, что она расширяет наши миры!
   Очень надеюсь, что мой повисший так ненадолго на паутинке лист, ведь до первого ветра, до случайно пролетевшей птички или такого же листа, который снесёт конструкцию, он и висит-то, что этот лист зацепит и поведёт дальше по другим этюдам.
   
   Насчёт протыкают-пронзают подумаю. Тайга как ёжик, а небо - листья на иголках. Балансировала над вычурностью и мороком высокопарности — от обоих устойчиво тошнит. Сложно передавать восторг искренне, но без слащавости, однако необходимо. Пока и близко не обрела искомого тембра (тольше писать желаю, филигранней), но честно двигаюсь в поиске, и от чего-то отталкиваться необходимо. Действительно, над каждым словом здесь ходила на цыпочках. А как бы хотелось - этак расслабленной рукой, которая продолжение души, а та - дышит Единым - единой линией изобразить иероглиф! Либо, как говорится, не глядя макая в палитру... Нет, такого не бывает! Недавно прочитала урок художника, он пишет, что каждый мазок должен быть сделан особо. Когда идёт механическая «наброска», даже уверенной, «набитой» рукой, картина теряет в энергетике чудовищно, становится эрзацем. Другое дело, что профи умудряются «особо» делать многократно быстрее, но крепко «зависать» над тем, на что «конвейерщики» даже не увидят, пока не будет, действительно, сделано. Да и увидят-оценят-вздрог­нут­ лишь мастера, остальные зрители воспримут на уровне эмоции общего восторга перед «чудом» искусства. Но все безошибочно отделят от халтуры рядом стоящей (лучшее враг хорошего!), хотя бы на уровне подсознания, то бишь неосознанности.
   
   Сыпет роса - потому что как дождь вдруг пошёл, только с дерева. Папоротники кудрявятся-скукожива­ются­ и «ржавеют» одновременно, то есть, делаются, действительно, цвета ржавчины. Наверное, тут вопрос вкуса. Надо сказать, у меня в целом восприятие очень даже эклектику приветствует, но ту, что на грани. Как расширение пространства. «Протыкают» из той же серии некой просторечности. Этакая нотка наивности. Да... волнуют меня эти вещи - нотки наивности-удивления в классически-устойчив­ой­ фразе. Нюансы оттенков. Пока у порога стою. А природа - достойная натурщица.
   
   Колоритность пня конкретно проглядела. Недопустимо такое яркое слово дважды использовать, абсолютно верно.
   
   В акварели всё течёт, не только стволы, а уж им сам бог велел. Но взгляд со стороны всегда интересен.
   
   «…всякая ветка, сухая травинка, бревно…» - отличное замечание. Перечисление всегда риторическая фигура, законообразная, в этом месте я просто устала. Эх, чёрт... не хватает времени адово...
   Да, со скелетами, видимо, тоже расстанусь - спасибо, они «из наивности» конкретно выпадают..!
   
   Спасибо, Татьяна, «за придирки» - в любом случае, ракурс взгляда меняется, в идеале надо учиться видеть со всех сторон. Огромное спасибо за «перечень успехов» - тоже иногда не мешает!
Буденкова Татьяна[22.07.2017 10:00:44]
   Твой повисший на паутинке лист, на мой взгляд, это не только примета осени, а аллегория скоротечности преходящего времени в конкретном образе. Вот именно этот момент мне очень импонирует.
   Все остальные мои придирки, это как я уже писала, только моё мнение. Автор вы, вам решать. А к слову "колоритность" я придралась не потому что оно повторяется дважды, а потому что никакого образа перед читателем не рисует. Что можно увидеть в этом слове? Пень какой? Цвет, кора, объём, старый, молодой срубленный? Никакой, он колоритный.
   Однако опять к возвращаюсь к сказанному, авторское мнение - приоритет.
   С уважением, Т.П.
   p.s. Да, Ольга, там предыдущий мой комментарий задвоился. Поэтому один удалила.
Ольга Немежикова[22.07.2017 10:55:28]
   Татьяна, Вы правы - я ошиблась эпитетами. Под "колоритным" имела ввиду вроде "кондовый", настоящий такой, крепкий, лапистый, так что это замечание очень точное! Спасибо!
Ольга Немежикова[20.07.2017 16:55:09]
   Рецензия Марии Гринберг
   
   Да, меня тоже давно интересует такой жанр, как стихотворения в прозе. Насчёт критериев принадлежности произведения к этому жанру почитала я теорию, но, как обычно, лишь вконец запуталась — так что на первый вопрос автора ответа у меня нет, да и насколько это важно?
   Может, проще определиться более традиционно: миниатюры, подборка пейзажных зарисовок? Жанр от меня очень далёкий, никогда я не писала пейзажей, так что к моим замечаниям прошу отнестись снисходительно — просто то, что бросилось в глаза по прочтении.
   Название первой зарисовки, «Мгновение на паутинке» — не совсем понятно с падежом: на паутинке, вообще-то, лист, а сама она стала видна на мгновение?
   «Вдоль белоснежных стволов среди поблёкшей листвы всё больше сусальных прядей», имеются в виду такие же паутинки? «Сусаль», по словарю, «тончайшие пластинки золота, серебра или сплавов некоторых других металлов, употребляемые для декоративной отделки каких-либо изделий», но пряди — не пластинки? Кроме того, у прилагательного «сусальный» есть неприятный оттенок — «отличающийся фальшивой красивостью, слащавостью». Поэтому мне это определение показалось неудачным, может быть, лучше просто «серебряных» прядей — или уж поискать какое-то оригинальное сравнение?
   Сияющие в дождь осины, «тёмно-оливковые, посеребрённые», очень наглядно, но споткнулась я о неологизм «темнохвоем», что он означает? Дальше по тексту, впрочем, появилась расшифровка: «темнохвой: кедры, пихты и столетние редкие сосны», но эта-то миниатюра об осинах, про хвойные тут речи не было?
   Небо в туман ложится на землю и деревья «осторожно его протыкают» — изящный антропоморфизм, а вот сравнение осеннего неба с лазуритом не слишком ли затёрто? Кстати, насколько я помню, краску ультрамарин (или ляпис-лазурь) изготовляют перетиранием минерала лазурита, так что противопоставление «не просто лазурным, а лазуритовым» выглядит странно?
   Я, увы, не знаю, что такое Токмак, но мотив ни с чем не сравнимого запаха полыни достаточно отражён в фольклоре и литературе, и, наверное, всё-таки не только там его можно ощутить?
   Впрочем, повторюсь, не принимайте слишком всерьёз моё дилетантское брюзжание — нарисованные автором картины великолепны, просто стоят перед глазами, например эти лучи солнца, по-паучьи перебирающиеся через горы, чтобы открыть взгляду восхищённого наблюдателя чудо — работу своих земных собратий, художников-паучков!
   Или тысячу раз всеми виденные опадающие листья — а ведь, в самом деле, у каждого из них есть и носик, и руль, и летит он не то в поэзию, не то в живопись, хм… что-то некстати припомнился герой-нигилист некоего автора стихотворений в прозе:
   «О друг мой, Аркадий Николаич! — воскликнул Базаров. — Об одном прошу тебя: не говори красиво!» (Тоже, кстати, разговор там шёл о падающих листьях).
   Послевкусие у меня осталось приятное, но несколько грустное: да, конечно, хорошо бы увидеть такой лес наяву, только где же запастись подобным взглядом, для которого каждая замёрзшая лужица — произведение искусства, и решительно невозможна обыкновенность?
Ольга Немежикова[22.07.2017 07:36:39]
   Спасибо, Мария!
   Насколько важен жанр... Пожалуй, он важен относительно, особенно сегодня, когда идёт смешение жанров, в том числе и намеренное, искусственно-вымороч­ное,­ как опыты. Чем это вызвано: пустотой и скукой или теснотой рамок текущих жанров, в каждом случае надо рассматривать отдельно. Конечно, форма всегда появляется под содержание: возникает новое содержание и рождается к нему форма. Если привилась - то тенденция уловлена верно и кто-то становится первым. Стихотворения в прозе традиционно озвучивает первым на слуху Тургенев, он целенаправленно двигался в направлении поэтических миниатюр в прозе. По нему и «приценяемся» в данном жанре.
   Но на самом деле не это мне сейчас важнее, хотя «попасть в жанр» хотелось, думаю, что и попала.
   
   Да, в данном случае «мгновение» как вещь - на паутинке. Лист на ней долго висеть не может, он там до ближайшего дуновения ветра даже от птичьего перелёта или беличьего прыжка. Потому на паутинке и мгновение. Оно родилось сразу, было первовпечатлением осени, я бы сказала, и легло естественным образом первым.
   На слуху сусальное золото, которым обтягивают купола храмов, хотя сусаль - это тончайшая пластинка ковкого металла. Конечно, я имела ввиду цвет, поскольку жёлтые листья, они подходят под подобную категорию восприятия, в моей голове, во всяком случае.
   «Темнохвой» ни в коем случае не неологизм, даже по сути. У нас это расхожее выражение, его также запросто используют охотники и все, кто связан с лесом, тем более, с тайгой. Таёжное выражение. В тех областях, где представители темнохвоя редки: пихта, ель, кедр, понятно, оно не звучит осязаемо. В данном случае этот термин подчёркивает тёмный фон, на котором светятся стволы осин: темнохвой как деревья с хвоёй тёмного цвета, что и по сути верно.
   «Не просто лазурное, а лазуритовое», потому что у наиболее ценных сортов лазурита присутствует фиалковый оттенок. В лазури его нет - она небесно-голубая, а минерал азурит чисто-синий.
   Мне тоже понравился антропоморфиз с протыканием неба деревьями, тем более, я его не встречала. Да и цепляет. Потому что то же «пронзание», оно что только не пронзало... А проткнуть не всякий решится. Но тут вопрос, видимо, вкуса.
   
   Да, упомянула в данном эссе некоторые скальные массивы. Конечно, их названия известны лишь местным жителям, и это вполне нормально. Остальным читателям предоставляется просто представить скалы, утёсы. Сами по себе скалы круглый год, что называется, одним цветом, разве что мхи и лишайники тускнеют на зиму, понятно, вся растительность засыпает, да и живность не шибко зимние скалы балует, разве что вороны да мелкие птахи залетят.
   Скалы как таковые вообще описывать непросто, я не встречала описаний, по которым возможно было бы воспроизвести их облик в воображении, разве что узкоспециальные, с характерными трещинами отдельностей, фактурой-текстурой и прочими признаками, понятными лишь узким специалистам.
   Но свой подход к скалам ищу. Думаю, со временем он придёт, потому что именно скалы делают этот уголок природы уникальным.
   Для меня заповедник Столбы - это природа вокруг Столбов. Природа всегда изменчива, тем и интересна, она живая. Скалы как данность, если на камень не раскатают, конечно, что совсем несложно, потому что сиенит - камень облицовочный, нужен нарасхват, а здесь он на поверхности.
   Но к полыни на Такмаке. Там, именно там её, действительно, много. Ведь степная травка, а в заповеднике участков лесостепи не так и много. В той же лесостепи вокруг Чёртова пальца полыни много меньше и стойкого аромата местности она не даёт. А склоны Такмака именно благоухают. Если замечать, конечно, что вдыхаешь. Обычно люди просто испытывают «нечто», не пытаясь анализировать состояние. Анализ расширяет возможности восторга как такового, да и подразумевает осознанное отношение к жизни и, конечно, анализ красоты позволяет воспринимать эту самую красоту в диапазоне много более широком.
   На Ваш вопрос, он правильный. Любопытный такой. Меня как автора, заставляет взглянуть более пристально на явление. Спасибо за вопрос! Он очень по существу: уникальность необходимо обосновывать.
   
   Как говорится, про листопад кто только не сказал... Тем не менее, это явление всегда будет будить отклик, тем более, оно в наших краях очень краткосрочное - всё облетает вдруг, да и для красивого полёта листьев до земли нужны подходящие условия, и наблюдать это надо здесь и сейчас. Осень, как и весна, у нас достаточно короткие, хотя с потеплением климата их сроки раздвигаются, и весьма для Сибири ощутимо.
   
   У кого-то из мэтров прочитала, что всегда сначала необходимо иметь перед глазами пример, чтобы далее двигаться самостоятельно. Чтобы описывать природу, надо читать очень много описаний природы. И непрерывно пробовать и писать самому, при этом отключаясь от уже читанного. Ведь всегда видно, когда человек «выписал в столбик эпитеты из классиков» и конструирует ту же осень... В этих вещах ценится лишь свежесть и живость восприятия и речь, их выражающая. Что там говорить, описания природы - высший пилотаж в литературе, хотя бы потому, что описания той же человеческой психики каждый из нас может на себя примерить. А тут идёт сравнение лишь с тем, что уже было, и было сделано более чем великолепно!
   Спасибо, Мария, ещё раз. Много раз.
Ольга Немежикова[20.07.2017 19:07:24]
   Дорогие друзья!
   С интересом прочла - насколько важен ваш взгляд со стороны, а то у меня ослепительно и мыльно... Все замечания очень и очень толковые.
    Завтра постараюсь всем ответить, поговорить, сколько потребуется, а то у нас опять ночь...
   И в "Тему недели" обязательно схожу - за наш "Облик" словечко замолвлю, кто желает, тоже приглашаю отозваться, сказать своё слово и в "теме недели" тоже.
   Ещё раз спасибо!
John Maverick[20.07.2017 20:54:38]
   Удивительно красивые и яркие пейзажные зарисовки. Похоже на макросъемку, когда отчетливыми становятся мельчайшие детали — и лист на паутинке, и кузнечики в подсохшей траве, и солнечный свет в каплях росы. Каждая миниатюра — отдельный кадр, пропитанная авторскими эмоциями картинка.
   
   Можно ли назвать их стихотворениями в прозе? Наверное, да, поэзией пропитано здесь каждое слово. Удивительная игра красок и светотени... Кстати, очень понравилось: «Словно кто-то перевернул песочные часы, и тень обратилась светом». Хотя не думаю, что такой эффект дают перевернутые песочные часы. Но не все ли равно — звучит потрясающе красиво и — где-то на глубинном уровне, где отключается сознание и говорит душа — правдиво и точно.
   То же самое можно сказать и об остальном тексте. Иногда странные метафоры, неточные сравнения, но править их я бы не стал. В них ощущается особое авторское видение, самобытный стиль. И не хочется редактировать елку до состояния телеграфного столба.
   
   Пожалуй, только первую фразу первой миниатюры я бы поменял. Она какая-то блеклая. «Эта осень была задумчива“. Я вообще не очень люблю всякие «был/была», без них текст выразительнее, так же, как и начинать со слова «эта» («эта» - какая именно?).
   
   А еще было бы здорово проиллюстрировать серию зарисовок фотографиями! Все-таки лучше один раз увидеть...
Ольга Немежикова[22.07.2017 09:07:51]
   Спасибо, Джон!
   Вы, как раз, влёт ухватили идею, в том числе и макросъёмки, иллюстрирующей общий процесс. Каждую миниатюру и писала именно как кадр, в который, помимо «главного героя» - основной детали, могла попасть и природа в более широком диапазоне, нежели «капля» — хотелось именно спонтанности, которая и давала бы отдых при чтении от фокусировки, от напряжения в точке, и обеспечивала бы разнообразие планов. От паутинки до неба.
   
   Да, в тех песочных часах не песок, а свет и тень, просто смена их настолько стремительна, как будто, действительно, кто-то перевернул песочные часы. Вольная метафора, конечно, на глубинном уровне узнаваема. Так и хочется - вблизи и вдалеке, фокус меняется, потому что всё многомерно. Это получилось само собой - душа наблюдала, я следом записывала.
   
   Первая фраза... Сложно у меня с первыми фразами, очень долго всегда подбираю, и «взять быка за рога» удаётся нечасто. Искала пути к осени, которая «не пышная, не праздничная», а проходная, но всё-равно - осень! Она не о красках думала, эта осень, о чём-то другом... Дождливая, зябкая, грязноватая, так и ушла в зиму. Но нынешняя, даст бог, обещает, судя по лету, статься просто роскошной! Но лишь время покажет, что явится нам. А я постараюсь не пропустить - даже фотоаппарат взяла в руки! Так что в скором времени на Прозе буду и фотографиями иллюстрировать свои эссе о природе.
Ольга Немежикова[21.07.2017 19:52:39]
   Добрый вечер, дорогие друзья, извиняюсь за позднее появление, однако приступаю к ответам уважаемым рецензентам!
Малашко Сергей Львович[23.07.2017 06:51:42]
   Ольга ,здравствуйте . Очень давно не был на Портале . в анонсе увидел новую вашу работу и заглянул на огонек. Все что говорю- ИМХО ,не более того как. Думаю не стоит углубляться в постросное или даже пословное прочтение. На что обратить внимание -детально указали коолеги. Я о другом- вот эти короткие зарисовочки природы близки тем ,кто любит ее и не урбанизирвлася до конца ,кого радуют нарисованные картинки ,кто подпитывается черех их прочтение положительной энергетикой для повседневной жизни. таких шлюдей не мало и они по достоинству оценят ваши работы. Мне самому близок этот жанр.кое-что пытаюсь делать сам. Но вот эта подборка вам удалась более чем .Создается эффект погружения читателя в описывамую картинку - а это главная цель при написании таких работ. И Раз достигается эта цель- все остальное прилагается, блохи ,блоши ,тараканы в тесте выводятся. А посему - новых удач. Сергей
Ольга Немежикова[23.07.2017 10:35:25]
   Здравствуйте, уважаемый Сергей Львович!
   Как рада Вас видеть - рыбак рыбака узнает издалека! Спасибо за отклик - Ваша оценка, как знатока и любителя природы, особенно приятна!
   Совершенно верно, основная цель работы - приобщение...
   Последние три месяца погрузилась в ботанику - какое отдохновение... Время, только нужно на всё это счастье время, но душа, она просто улетает от восторга, занимаясь тем, к чему обращается сердце...
   Спасибо за пожелание!

 1   2 

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта