Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор"
К темам проекта
Автор:ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка) 
Тема:Путешествие в историю критики на портале и о том, как развивать ее в наши дниОтветить
   Друзья, на портале вводится новая должность Дежурного по критике, основными задачами которого будет освещение работы отдельных проектов критики на портале, анализ нашего литкритического состояния и потенциала в целом, при необходимости оказания содействия тем или иным проектам, обсуждение вопросов поддержания при необходимости работы действующих проектов критики или создания новых проектов. И конечно же, информационная поддержка конкурсов (проектов) портала и МСП «Новый Современник», освещение итогов этих проектов, интересных материалов из Ленты рецензий, и т.д.
   
   В правой колонке портала размещен специальный раздел «Проекты литературной критики» (http://litkonkurs.com/index.php?dr=obsh/proekt_kritik.php), в который включены как действующие, так и приостановленные либо взятые из архивов портала проекты. Хорошо, когда действующие проекты сами активно привлекают авторов для участия в них, но дежурные по критике не будут обходить вниманием и эти проекты. Но естественно, особый интерес представляют проекты, которые по разным причинам либо тихо затихли, либо работают лишь время от времени. Понятно, что у организаторов проектов могли измениться обстоятельства, и они не могут дальше продолжать проект. Тогда, может, стоит войти с ними в контакт и попросить их найти себе замену, а нет, дежурный по критике совместно с администрацией и Судейской коллегией портала могли бы взять на себя эту задачу?
   
   Важно продумать и вопросы мотивации организаторов и ведущих проектов критики. Важно знать, что может дать нашим авторам тот или иной проект критики, и как могут быть мотивированы их ведущие. За какие услуги и за какие деньги стоит вводить плату, чтобы критики могли строить свою работу на портале в том числе и на возмездной основе, скидывая деньги на кредитную карту или просто на телефон?
   
   Давайте вместе ознакомимся со вполне обширной историей проведения проектов критики на портале, включенных в уже приводившийся здесь раздел «Проекты литературной критики». И прикинем, какие из них стоит возродить или просто открыть что-то аналогичное, с той же или несколько измененной идеей. Но возможно, что кто-то из авторов предложит идею проекта, которого и не было еще на нашем портале?
   
   Итак, приглашаю авторов совершить экскурсию в историю литературной критики на нашем портале, начиная с проектов первых лет его работы и завершая проектами сегодняшнего дня. Кто знает, может, откликнутся ведущие или активные участники наших затихших проектов, расскажут, как они проходили и почему затихли (или мы сами сможем их разыскать, если их уже давно не слышно на портале). И главное – ждем предложений и идей для новых проектов критики на портале, и особенно от авторов, готовых самим взять на себя воплощение в жизнь этих предложений и идей. Будем рады откликам всех, кто захочет участвовать в работе проектов в качестве критика, судьи, обозревателя и т.п.

 1   2   3   4   5 

ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка)[19.07.2017 16:43:45]
   На сегодня на тему недели зашли 75 человек. Пока никто не решился комментировать прочитанное. полагаю, что все пошли знакомиться с Проектами литературной критики. Если так, то это похвально, и есть надежда, что обсуждение всё-таки будет.
Галина Пиастро[19.07.2017 17:34:21]
   Очень хорошее дело затеяно: развивать критические проекты на портале.
   С одной частью работ проекта «Литературная критика «Платон мне друг…» можно ознакомиться – эти материалы открыты для доступа.
   
   Но мне хочется показать ещё одну важную роль проекта, в том числе, его роль в рекламе нашего портала. Вот как мы заявлялись:
    Сайт: «Что хочет автор. Литературные конкурсы». Литературный портал Международного союза писателей «Новый современник».
    Сообщества:
   Поэтический Турнир «Хит сезона имени Татьяны Куниловой».
   Литературный проект критики «Платон мне друг…»

   
   Итак. Проект «Литературная критика «Платон мне друг…» в последние три года (2015 – 2017 г.г.) является площадкой, на которой оттачивались стихи, отправляемые командами "Пентаграмма" (2015 г) и "Прайм-Тайм" (2016, 2017 гг. ) на Межпортальные конкурсы (сайт ЛитСеть).
   
   Иначе говоря, каждое стихотворение подвергалось самой строгой критике друзей по команде, прежде чем отправиться на очередной тур очередного конкурса (всего три конкурса, каждый, вместе с подготовительными этапами, длился по полгода, примерно).
   
   Вот что мы писали в газете «Что хочет автор» № 3 за 2017 г.:
   «Для нас командная игра – это ещё и школа: ведь главные критики выставляемых стихотворений это все мы. В нашем форуме можно услышать много замечаний, советов. Бескомпромиссное обсуждение – одна из важных ценностей работы в команде. Главная же – наша дружба и командный дух».
   
   Вот наши участники (основной состав, запасные игроки, члены группы поддержки – без уточнения, кто …, когда…, в каком качестве…):
    Татьяна Кунилова (Stik) – светлая память о Тане всегда с нами.
   
    Алла Райц
    Людмила Клёнова
    Александр Граков (Лекса)
    Татьяна Коновалова
    Олеся Атланова
    Грановская Ирина
    Николай Бурмистров
    Екатерина Шуклина
    Надежда Кутуева
    Галина Пиастро.
   
   Если кого-то заинтересуют наши обсуждения стихов – думаю, что легко сможем показать тексты наших жарких критических дебатов, хотя объёмы их огромны)).
Павел Мухин[19.08.2017 22:18:06]
   В список критиков проекта Платон... почему-то не вошел Янис Илзе? Забыли?
Галина Пиастро[21.08.2017 10:32:10]
   Павел Мухин [19.08.2017 22:18:06]
    В список критиков проекта Платон... почему-то не вошел Янис Илзе? Забыли?
   --------------------­---­
   Спец. донесение рассекреченному агенту Павлу Мухину /который... с Луны))/:
   "Довожу до Вашего сведения, что Янис Илзе покинул ряды Когорты Критиков ещё в 2013-м году. "
Павел Мухин[21.08.2017 15:01:40]
   Галина без сарказма не может))). Что касается Яниса, да будет вам известно, что он покинул не только Платон, но и портал. В 2014г. следы его пребывания на ЧХА исчезли. Я его искал, писал ему письма, не раз поздравлял с Новым годом (можете посмотреть записи в его гостевой книге). Но ответа так и не получил. Странно то, что до этого наши отношения всегда были дружескими и Янис всегда отвечал и на письма, и на записи в гостевой книге. Вероятно, что-то случилось и обидно, что как-то всем на это наплевать. А человек немало сделал для ЧХА!!! Вел свою рубрику, участвовал в интересных проектах. Я с уважением отношусь к Тане Куниловой и считаю вполне заслуженным, что она навечно вошла в анналы проекта Платон. Почему же нельзя включить навечно в те же анналы не менее достойного Яниса Илзе! Да, Галина, он не был вашим другом, но это не умаляет его заслуг перед ЧХА. Мне, кажется ( хорошо если ошибаюсь), вы черствы к людям, Галина, - так нельзя. Может человек устал, болел, в его жизнь вклинились какие-то непредвиденные обстоятельства, тем не менее он проделал определенную творческую работу и заслуживает увековечивания памяти на ЧХА ( и в частности в проекте Платон).
   Невнимание, возможно, сыграло злую шутку и с Николаевой, но об этом отдельный разговор.
Галина Пиастро[21.08.2017 16:22:59]
   Павел Мухин [21.08.2017 15:01:40]
   Мне, кажется ( хорошо если ошибаюсь), вы черствы к людям, Галина, - так нельзя. Может человек устал, болел, в его жизнь вклинились какие-то непредвиденные обстоятельства, тем не менее он /речь о Янисе Илзе - Г.П./проделал определенную творческую работу и заслуживает увековечивания памяти на ЧХА ( и в частности в проекте Платон)
   --------------------­-------------­
   --------------------­-------------­-
   О, боги! Зачем же увековечивать память о живых! Кощунственно это, по-моему.
Павел Мухин[21.08.2017 16:47:59]
   Янис жив и здоров - приятная новость! Поделитесь информацией подробнее, если вы с ним связывались и что-то знаете. По поводу увековечивания памяти при жизни - еще с советских времен, например, в военных академиях увековечивают имена отличников учебы. Есть и звание "почетный гражданин" - присваивается при жизни. Формы признания заслуг и увековечивания имен при жизни могут быть различными. И никакое это не кощунство! Это уважение к человеку, его труду. Почему бы и на ЧХА не ввести что-то подобное. Может, " почетный критик" или " почетный колумнист"?
   
   Кощунство, Галина, - это когда людей и их труд не ценят. Человек покинул ЧХА - все, про него забыли. А, может, кто-то его обидел неосторожным словом или не оценил его вклада в общее дело? Вот вы же, например, любите сарказм. Поэтому таких людей, как Николаева трудно вернуть.
   
   Человек с радостью работает там, где его уважают, ценят его работу. Не поскупились бы на признание заслуг, может быть, Янис и Лена смогли бы вернуться.
Ирина Лунева[19.07.2017 19:47:21]
   Самое главное, чтобы критика была предельно корректной и относилась только к произведению, но никак не переходила на личность автора. И желательно, чтобы критика была адекватной, а не просто лишь бы что сказать, как к примеру, в стихе "Небо сиренево-серо", критик просто придрался цвету и никак не мог понять почему " сиренево-серо"?
Виктория Королёва (Пахомовская)[19.07.2017 21:14:23]
   Полностью согласна!
ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка)[20.07.2017 14:06:50]
   Интересно мнение судей, участвующих в рассмотрении конкурсных работ. Чем они руководствуются, есть ли общие критерии при рассмотрении прозаических и поэтических работ?Словом, приглашаем их к дискуссии.
Ян Кауфман[20.07.2017 18:21:22]
   Одним из наиболее яркихх и удачных проектов критики на ЧХА был, в своё время, проект "Вердикт", инициаторами которого были уважаемые Елена Николаева и Александр Граков.
   Почему удачным?
   - Действие проекта проходило в виде судебного заседания с участием преступника (автора, предложившего к разбору своё произведение), защитника, группы присяжных заседателей, прокурора и судьи.
   - Помимо того, что разбор произведения подвергался весьма серьёзной критике и разбору, всё это действо проходило корректно, в шутливой форме, что привлекало авторов к участию, даже существовала предварительная запись желающих попасть в "преступники".
   - Прежде всего, участие в нём авторов ЧХА не ограничивалось какими либо условными рамками и попробовать себя в любой роли участника судебного разбирательства мог каждый желающий.
   
   Во всяком случае, проект "Вердикт" привлёк на портал ЧХА значительную часть новых авторов.
Мария Гринберг[20.07.2017 18:33:37]
   Да, согласна, замечательный был проект.
   Неужели все его материалы безвозвратно утрачены?
Ян Кауфман[20.07.2017 19:08:17]
   У руководства портала должно же что-то сохраниться.
   Но заседаний было много, и каждое отличалось своей новизной и юмором...
Павел Мухин[21.08.2017 16:18:22]
   Отличный отзыв, Ян! Полностью согласен.
Ольга Немежикова[21.07.2017 07:07:34]
   В литературе я ровно три года - отсчёт, кстати, со дня "захода" на ЧХА - это был шаг, решительный, со сжиганием мостов позади себя, шаг уже в литературу без всяких сомнений. И пришла я, чтобы стать профи, и никак иначе. Критика родилась где-то через полгода, наверное, да, те самые первые шаги, первая моя рецка - вообще, первая! Вроде, это была сказка про Кощея Игоря Буракова, но можно уточнить, конечно. Никакого понятия о поэтике (в том числе и в поэзии) у меня и в помине не было - рифмовала на слух, по наитию. Сегодня штудирую Квятковского - двигаюсь!!! И, вообще, много читаю критики в Журнальном Зале. И современная литература представлена там очень даже в достойном срезе.
   Но к ЧХА. Игорь Бураков, его смелые статьи были мне напутствием. Очень, очень жалко, что такой талантливый критик и прозаик ушёл с портала. Таких поискать... Особенно критиков. Зову, зову, но Игорь не идёт. Очень хотела бы именно с ним работать, сверяя "часы" - ощущение от произведений. Он читает самобытно, зрит в корень, но, самое главное, он имеет СВОЁ МНЕНИЕ. А это редко кому дано и дорогого стоит. Игорь - самородок в области критики, в том нет у меня сомнений, и стоит семерых. Невосполним, короче.
   
   Критика - работа. Большая работа. Мало того, надо владеть знаниями по литературоведению, иметь мощную начитку и классики, и современности, так ещё и уметь анализировать без оглядки на кого-либо - самобытно, интересно уметь подать информацию. У критики много задач. Меня же привлекает содержательный анализ, интерпретации, ощущение автором времени и вечного стержня в нём, наличие стиля (что птица не редкая - редчайшая), свежесть и энергия текста. При этом текст не обязан скакать аки горный ручей, но должен быть устойчив в избранной форме, лёгок и основателен одновременно.
   Потому свои усилия направляю лишь на произведения, что привлекли моё внимание. Может, когда-нибудь подойду к "школе", но сегодня это для меня непозволительная трата времени. Хочу работать с авторами, стремящимися в профессионализму и осознающими, что нет предела совершенству. С авторами, которые не считают свои творения шедеврами, а если что и удалось на пределе здесь и сейчас, то не останавливаются, движутся к новым вершинам - горизонты существуют всегда!
   По этим принципам и был всеми участниками организован "Облик". По ним и продолжает функционировать. Принцип качества. Количество отвлекает и распыляет. Не ради прочтения мы собрались - ради ДВИЖЕНИЯ. И результаты самими авторами должны быть ощутимы: должны быть видны новые горизонты, автор должен понять, с чем ему пристально надо работать - детали, инструментовка и так далее. Чтобы не просто "писать" - это не трудно, гнать строчки.
   Надо сказать, я, как и Игорь Бураков, пришла на ЧХА со странной уверенностью, что если сайт литературный, то здесь собрались, ни много ни мало, профи! Конечно, сегодня разглядела ху из ху. Повсюду примерно одно, так что вопрос в единомышленниках. Счастлива, что здесь их встретила! Только Игоря мне очень и очень не хватает. Уверена, что рядом с ним мы все росли бы мощнее как авторы, я лично я бы и как критик прирастала ярче. Пока у меня нет чётких ориентиров среди современных критиков по той причине, что только-только начала знакомиться с профессиональным пространством. Но выделю нашего сибирского критика Владимира Яранцева (Новосибирск) - его работы нравятся мне неизменно, стараюсь их отслеживать.
   Думаю, любой автор, если хочет, будет искать для себя мастерскую. Не всем это надо, потому что расти - это не есть и спать и играться на солнышке. Это поход в горы и прочие биотопы без удобств. Где гроза, снег, буря и прочее, но есть и оазисы на пути, где можно предаться созерцанию, посидеть у костерка, никого не костеря.
   
   Конечно, работа критика должна оплачиваться - это профессионализм, глубокий анализ текстов. Не просто прочтение и эмоции от оного. Думаю, если порталы будут когда заинтересованы именно в профессионализме, они и редакторов, и судей, и критиков будут привлекать на платной основе. Оплачивать работу критика должны сами издательства, которые держат соответствующий уровень. Не авторы, понятно, работу критика должны оплачивать - иначе это будет репетиторство за гонорар и пиар. Подстава однозначно. Авторы могут обращаться к критику за рецками для себя, как к редактору, но это, полагаю, приработок, а не прямая работа. А уж публиковать ли подобный труд - тут решает сам критик. По убеждениям. Вполне возможно, что произведение и стоит публикации.
   
   Конечно, судья на любом конкурсе, это не критик в полном смысле этого слова, как и критик - не судья. Тем более в том виде, как это у нас происходит, где конкурсы вроде стимула для кружкового творчества - принимается всё до кучи на рассмотрение без участия редакторов. Тут нужны судьи-педагоги. Настоящий критик, вообще, призван заниматься исключительно обзорами и движением вперёд с умелой опорой на опыт поколений, с выборкой из сонма. Судейство же придерживается какой-то идеи конкурса как такового и предвзято во многом - так и будет, оное субъективно. Думаю, что судейство всегда представительно, если именно критики приглашаются в состав. Они должны держать уровень вечности, что называется. Авторы должны видеть список судей и принимать решение - участвовать ли. В принципе,
   Критика же оценивает само время - насколько был прозорлив, насколько разглядел среди всего и вся, насколько разобрался в тенденциях. Но текст статей - он нагляден, убедителен или трещит, или ощущается в нём нечто неискреннее. Автор и критику должен воспринимать тоже критически, и не только на свои произведения, потому что, читая анализ, можно принципы приложить и к своему творчеству.
   
   Критик - расстрельная должность во все времена. Работа для смелых. Зачастую она имеет лишь преходящую ценность, в отличие от произведений художественного жанра. Единицы критиков вошли в анналы. Но без критики литературы нет и быть не может. Она делает стадо потоком и направляет. Труд недетский. Во многом подвижнический. Так что желающих быть критиками всегда будет немного. Именно критиками по совести, а не "назначающими" из соображений выгоды. Критики по совести и "вошли". Далеко ходить не надо - В. Г. Белинский - звезда мировой критики, не только русской.
Ол Томский[21.07.2017 13:13:30]
   «…Чувствовать наслаждение прекрасным видом, свежим весенним утром, вечерней прогулкой вдвоем и пр. и пр. могут очень многие; но немногие умеют эти впечатления поймать в душе своей и выразить так, чтобы дать их и другим почувствовать. В этом-то уменье овладеть внешним впечатлением и воспроизвести его в звуках – и состоит существенная сила лирического таланта. Поэтому стремление к изящному, точному и полному выражению чувства необходимо является в душе поэта в самую минуту создания; он не остается удовлетворенным, ежели его стих вял, растянут, неопределен, словом – если плохо выражает то, что хотел поэт выразить…». Так начинается статья Николая Александровича Добролюбова, СПб. 1860.
   
   Когда-то в пору нашей литературной приязни, мы с М. В. упоминали в частной полемике работу Н.А. Добролюбова - «Стихотворения Ивана Никитина», и нашли её современной и полезной для постижения текущих целей и задач литературного творчества. Не помню уже глубины нашего погружения в перипетии творчества непосредственно господина Н. Никитина, но о задачах насущных, и даже животрепещущих остался хороший осадок. Из чего я и сделал следующий вывод:
   Действительно, прав Д. «мы – часто (О.Т.) напоминаем собою тех людей, которые не могут пить воды потому, что у них всегда делаются от нее сильнейшие спазмы. Простые явления простой жизни, насущные требования человеческой природы, неукрашенное, нормальное существование людей неразвитых — мы не умеем воспринять поэтически: нам нужно, чтобы все это непременно облимонено было разными сантиментами и подсахарено утонченным изяществом, — тогда мы примемся, пожалуй, за этот лимонад».
   
    Да! критика не бесполезна…
    Она не каждому к лицу,
    она не каждому любезна –
    не льстит жрицу и гордецу,
    но в меру скушать всякий «рад» –
    как летом кислый виноград… (О.Т.)
   
   Вот я не помню, не знал проекта «Вердикт», но почему-то прочитал воспоминания свидетелей его былого успеха, и тоже захотелось стать этим «преступником», и услышать сакрально-банальное:­ «Встать! Суд идёт!»
   
   Что я хочу сказать: всё новое – это хорошо забытое старое. Надо только, чтобы нашёлся подходящий человек, способный возобновить любой (или не любой) успешный проект.
   Модель проекта отработана, алгоритм найден, нужно только наполнить новым содержанием. Можно, конечно, открыть новый и предложить «то чего ещё не было», но... (см. предыдущий абзац).
   
   Нужна молодая энергия и талант организатора, и хорошо бы с опытом участия в конкурсах ЧХА. Предлагаю первому, кто отважится начать Этот Проект, вручить от имени руководства портала ЧХА памятный подарок (приз). Согласен выступить спонсором этого памятного приза.
Ян Кауфман[21.07.2017 15:15:40]
   Уважаемый Ол!
   Ежели Вы под понятием "этот проект" подразумеваете "Вердикт", то при (Слава Богу!) живых создателях "Вердикта", благополучно зарегистрированных на ЧХА неплохо (мягко говоря) было бы обратиться к ним и узнать их мнение по этому поводу.
   "Забытое старое" (тем более чужое, но превосходное, проверенное и отработанное годами) легче в момент испортить, чем улучшить.
   Вы бы, Ол, спросили этих создателей - какими памятными подарками отметило их руководство за эту работу?
Ол Томский[21.07.2017 16:27:34]
   Уважаемый Ян!
   «В правой колонке портала размещен специальный раздел «Проекты литературной критики» (http://litkonkurs.com/index.php?dr=obsh/proekt_kritik.php), в который включены как действующие, так и приостановленные либо взятые из архивов портала проекты.»
   Я не имел ввиду какой-то конкретный проект – «возобновить любой (или не любой) успешный проект.»
   Не хочу втягиваться в неконструктивную полемику уточняя, кто кому дарил какие «памятные подарки» …
Ян Кауфман[21.07.2017 16:45:27]
   Ол! Ты же сам предложил:
   "Предлагаю первому, кто отважится начать Этот Проект, вручить от имени руководства портала ЧХА памятный подарок (приз). Согласен выступить спонсором этого памятного приза,"
   Да разве серьёзные дела делаются за подарки?
   Причём тут я?
   А за адресную ссылку спасибо. К сожалению не увидел там в руководителях Лену Николаеву.
Ол Томский[21.07.2017 17:16:31]
   Ваш вопрос, Ян, «Да разве серьёзные дела делаются за подарки?» выглядит весьма двусмысленно… и давайте закончим подарочную тему, нам ведь все равно ничего не достанется…

 1   2   3   4   5 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта