Наши юбиляры
Татьяна Ярцева
Поздравления юбиляру
И это все о ней.
Информация к размышлению








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Конкурсы Клуба Красного Кота
Мой смешной любимец
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Встречи. Студия прозы
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча № 52. Мария Гринберг "Террористка"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №52 с Марией Гринберг!
   В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
   «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гёте
   
   Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (4)
    2. Маверик Джон (1) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (2) - ведущий
    4. Буденкова Татьяна (3)
   
   Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Сегодня рецензируем небольшой, как всегда, рассказ Марии Гринберг "Террористка ":
   
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=366480
   
   Мария Гринберг: Вопросы традиционные — насколько достоверной представляется вымышленная мной ситуация, кто из персонажей вызывает сочувствие?
   
   Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!
   Всегда рады вашему вниманию!

 1   2 

Мария Гринберг[22.06.2017 23:17:35]
   В реплике выше, Татьяне, я уже замечала: да, разумеется, к рассказу очень многое можно добавить, весь предыдущий роман Олеся и Олены,раскрытие мотивации преступника, борьбу в его душе между любовью и злодейством, да и анекдот о глупышке не помешает?
   Тогда, возможно, будут даны ответы на поставленные Вами вопросы, однако не исключено, что появится много новых.
   Офицер, видимо, просто не считает террористов за людей, потому и называет их детей ублюдками. Насчёт использования подобного человеческого материала в целях медицины существует определённый опыт, насколько я помню, значительный вклад в трансплантологию внесли работы доктора Менгеле?
   Так же как и использование человеческого пепла как удобрения, вовсе это не фантастика.
   Имеется в виду "Русалочка" Андерсена? Как-то, помнится, мы о ней уже толковали, я бы не сказала, что верю в неё так уж абсолютно.
   Вот в того же автора девочку со спичками — да, верю.
Ольга Немежикова[23.06.2017 12:44:13]
   Мария, злая ирония судьбы - это неплохо. Меня же в рассказе зацепила именно тема любви и терроризма - очень смело Вы взяли. Честно, не менее четырёх часов вникала в Ваш небольшой рассказ, но так и не смогла для себя чётко разглядеть картину. Или текст был задуман исключительно ради злой иронии судьбы? Но это мне показалось слишком уж простецким, тем более, для Вас.
Мария Гринберг[23.06.2017 14:37:17]
   Да на эту тему можно размышлять без конца, и только всё больше запутываться.
   Ведь, наверное, Олесь и "хату покинул, пошёл воевать" за свою жену, своего будущего ребёнка?
   А потом так его развернуло, привела военная дорога к дому с другой стороны...
   Что произошло между ними за эту четверть часа —можно ли и надо ли такое описывать?
   А может, и вовсе ничего не было, и в самом деле всё совершенно простецки: обозналась старуха-соседка и вышла судебная ошибка?
Ольга Немежикова[23.06.2017 20:02:46]
   Версия, что старуха обозналась, она на поверхности. Мне неясно, что Вы исследовали в этом рассказе? Из текста этого рассказа так и не смогла понять. Тут ясно лишь то, что всё держится на догадках, но в конце объяснения так и нет, какие догадки были фактами и само название повисает, потому что так и не ясно, была ли Олёна террористкой.
   Заинтересовало же меня следующее: что чувствует молодая женщина, если "любит" человека, который взрывает автобусы с детьми? Как-то она должна себе объяснять его позицию и своё к нему чувство. Да, женщины живут с мужчинами разными... И мне очень интересно, что их связывает, почему и зачем живут, как они видят друг друга - это на самом деле интересно.
   Я воспринимаю этот рассказ как эскиз, а хотелось бы картину.
Мария Гринберг[23.06.2017 20:56:22]
   А зачем кавычки — она его в самом деле любит, уж в этом-то сомнений нет.
   Та самая любовь, что "всему верит": обманули. мол, его, не хотел он детей калечить, так вышло... Как мать, например, навряд ли отречётся от сына, каким бы мерзавцем он не был, всё будет искать для него оправдания.
   И, как обычно и бывает, плата за такую любовь — полное равнодушие, действительно просто использует он её. Возможно, и карту нарочно оставил на месте взрыва, чтобы покончить с ней, надоевшей — подвести под вышку, в уверенности, что ничего дура не скажет.
   Это, по-моему, как раз понятно, и в истории тому мы тьму примеров слышим?
   Да, хорошее определение, эскиз, далеко ещё тут до настоящего полотна.
Ольга Немежикова[24.06.2017 07:25:51]
   Мария! Любовь матери к ребёнку и женщины к мужчине - суть разные вещи. Мать ребёнка не выбирает - это как крест. Любовь же - достояние людей исключительно свободных, любовь - это не колодки крови.
   Любят образ, в котором заложен идеал, и пока человек растёт в этом образе или, на худой конец, соответствует, любовь процветает, и процесс этот бесконечен, поскольку не только влечением тел друг к другу питается, в похоти партнёры заменимы и заменимы легко, впрочем, и здесь не всё просто. В любви мы любим образы свои желанные - как раз противоположного пола, поскольку не единой самодостаточностью жив человек. Для полного счастья, как ни крути, помимо богатой внутренней жизни и самореализации, требуется ещё и любовь.
   
   И меня крепко напрягает (не могу постичь), на чём держится чувство Олёны, если она ЗНАЕТ, что дорогой ей человек убивает невинных людей. А ведь образ в основании мощный более чем, она же его оправдывает, мол, доверчивый. Но невозможно не видеть, что гибнут и дети, и невинные люди, невозможно не связывать с образом, который должен бы вызывать уже отвращение или страх, на худой конец.
   И тут не оправдаешься - "не хотел людей калечить". Бомба, она что, словами пугает?
   Да, согласна, Олесь может запросто использовать чувство Олёны. Тогда это не любовь, а нечто из садо-мазо зависимости, а то и самой злокачественной её формы, когда чем сильнее топчут-избивают, тем страсть крепче - конкретно наркотическая зависимость, тяжелейшая болезнь. Я бы не путала с этой мерзостью и кошмаром - Любовь.
   И неплохо было бы свести концы в конкретные мотивы, и неплохо было бы самой Олёне увидеть свою слепоту и как-то отреагировать, наконец, адекватно, ну, хотя бы мыслями, уж действий мы от неё не ждём - до них в этом пути никому не близко.
   В рассказе не проработан психологизм. Нет чёткой и точной линии. Есть лишь оболочка, которая также требует доработки, на мой взгляд. Но сама тема - любовь к "таинственному герою", она и интересна, и мало кому по силам - технически сложна, и тем благодатна. А материалов в сети навалом, впрочем. Но выразить художественно мало кому дано.
   
   Не отрекаются от детей-подлецов лишь святые матери - так Бог ни от кого не отрекается. Матери "обычные" сплошь и рядом "любят" за соответствие и реализацию чаяний.
   Бог дал, бог взял - поговорка не на пустом месте, и к этому случаю очень даже относится. В нашей психике заложена мощная способность забывать и переключаться, иначе жизнь будет только очерняться, вплоть до полного её отрицания.
Мария Гринберг[24.06.2017 09:32:03]
   Но опять-таки преподносит примеры история — Ева Браун, например, уж её-то дорогой человек такого натворил — а вот не отреклась же, и на смерть пошла с ним?
   Что это было, мерзость, кошмар, садо-мазо-зависимост­ь?­ Или всё же Любовь — та, истинная, что по слову апостольскому, "всё покрывает"? Жалеть её надо — или завидовать?
   И как, на Ваш взгляд, могла бы "адекватно отреагировать" Олена? Предать любимого и пойти домой, родить сына, воспитать его настоящим мужчиной?
   Да, наверное, так и надо писать, чётко и точно.
Ольга Немежикова[24.06.2017 11:28:28]
   Мария! С Евой Браун всё понятно - у неё сходные с Гитлером убеждения. По репликам Олёны мы не можем её отнести к наци...
   Что значит "предать любимого"? А наказание преступников - это предательство? Считаю, что Ваша ошибка, как автора - это тяжелейшие обвинения без должных фактов. Понятно, что по жизни "факты" что дышло, зависят от толкования, но автору-то всё известно абсолютно! Быть должно, во всяком случае.
   Или, что, автор духом святым проник на "вынесение приговора", описал довольно неправдоподобную (почему неправдоподобную - расписала в рецензии) картинку и был таков? Ну, тогда это не интересно. Вы кашу заварили, Вам её и расхлёбывать. Зачем читать сырые непонятки? Это надоест очень скоро - слишком утомительно в своей неясности, мутно. Я не вижу в этом рассказе авторского дознания, и пусть оно будет айсбергом под водой. Увы, но здесь нет этого айсберга! Не чувствую!!! Не верю.
   "Адекватно отреагировать" Олёна может по-разному, если к тому времени будет жива. Например, она может услышать разговор капитана и тут в голове её сложится жуткая картинка, на размывание которой она бросала все силы, собирая любимый образ вновь и вновь. Опять же, мы не знаем, насколько Олёна и Олесь совпадают идеологически, ведь ради идеи человек вообще на всё готов! Идея - сила сатанинская, не менее. Это чувства — от Бога.
   В общем, сыро написано. Но, так думаю. Вам, Мария, стоит только взяться за разработку, а дело мастера боится. Бабель по семь лет рассказы свои доводил до ума, подыскивая слова и шлифуя картины. Малая форма - сложная, сложнейшая форма. Филигранная, я бы сказала, мало кому по силам.
Ольга Немежикова[24.06.2017 15:14:29]
   Мария, конечно, Вы и задумывали в рассказе плясать от названия. Действительно, террористка или нет? Да ещё любовь под вопросом - о чём это? - интригует. Закручено довольно жёстко, интрига мощная. Но нет инфы для читателя, чтобы ответить хотя бы на вопрос, который заложен в самом названии - вот о чём я ломаю копья.
   Конечно, сделать вывод неоднозначным - это высший пилотаж, но тут речь о терроризме, который всегда вне закона, а в рассказе слишком много неясностей. Мы даже не знаем, насколько доказаны обвинения, зачитанные капитаном. Да и когда следствие-дознание успело? Умом понимаешь, что здесь подлог. Но тогда с любовью надо как-то чётче расставить.
Мария Гринберг[25.06.2017 09:38:51]
   У Гиммлера с Гитлером тоже были, в общем-то, сходные убеждения — что не помешало "верному Генриху" в последний момент сбежать, бросив своего фюрера...
   Ладно, раз это столь утомительно, передохнём, вернёмся лет через семь?
Буденкова Татьяна[25.06.2017 10:24:13]
   Ой, там похоже разбежались все, не только Гиммлер.:) И заранее. История настолько покрыта мраком, что собирая материалы на эту тему, вижу нечто мало похожее на общеизвестные факты. Хотя факты из доступных, раскрытых источников. А когда на кону такие деньги - о какой открытости вести речь? Представьте, у вас вагоны золота и мировых ценностей и вас НИКТО в мире не пускает к себе пожить. Верите?
   Мария, не переживайте, подобный "обстрел" не ожидает только те произведения, которые не волнуют людей. А ваш рассказ задел за живое. И это главное.
Буденкова Татьяна[25.06.2017 10:15:54]
   В принципе, Ольга, вы конкретизировали мои мысли.
   "Но для апофеоза цинизма террориста мне не хватает инфы об истории этой любви и со стороны террориста тоже. Как-то не удаётся верить по комменту капитана в «использовал и забыл». Могу подписаться под вами словами. Я об этом говорила в рецензии, разве что другими словами.
Мария Гринберг[25.06.2017 10:53:48]
   Самое смешное, что я и сама этого не знаю.
   Всё, разумеется, станет ясно через несколько минут, когда Олесь предстанет перед капитаном — но их разговор услышать мне не довелось.
   "...Они вошли в мою жизнь и вышли из нее. И картина получилась такая, как я сказал: без начала и с непонятным концом..."
   (с) Д.Лондон, "Тропой ложных солнц"

 1   2 

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
Мы в ответе за тех,кого приручили
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов