Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Алексей Хазар 
Тема:Итоговый обзор номинации "Поэмы и циклы" финала ВКР-13Ответить
   1. Светлана Илларионова. Наташина каша
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=357784&pid=244&nom_id=683
    Нечто производственно-быто­вое.­­ Однако образы получились выпуклыми, люди живыми, а форма оригинальной, что и подкупает. Можно посомневаться: а насколько это, собственно, стихи? Размер намеренно не выдерживается, рифмы тоже появляются достаточно произвольно. Если записать текст в строчку, то, пожалуй, не сразу и поймешь, что тут не просто проза… Тем не менее общее впечатление позитивное.
   
   Людмила Клёнова: « Достаточно сложно определить, к какому жанру поэзии отнести эту работу. И не белый стих, и не стихи в прозе. Где-то проскальзывают рифмы, где-то их нет вообще. Написано довольно интересно, с подтекстами, со вторым планом в характерах обеих героинь. Но читать и воспринимать в силу формы работы достаточно трудно».
   
   Евгений Агуф: «Стихи – это мелодия чувств, художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу («Мой дядя самых честных правил»)
    ВЕРЛИБР (свободный стих) – нерифмованные стихи без метра, расчлененные на стихотворные строки и не обладающие постоянными признаками их соизмеримости.
    Таким образом, верлибр является произведением, поделённым на произвольные строки, в которых отображается мелодия чувств.
    Если учесть, что верлибр, даже самый лучший (Блока, например), является отрицанием основных признаков стихотворения – ритма и рифмы; надо заметить, данный нигилизм преследовал цель оставить в стихах только чувства, подразумевая, что это и есть поэзия в чистом виде – чистые кристаллы чувств.
    Чтобы оценить данные стихи, я искал в них «мелодию чувств», но не нашёл – они непоэтичны по своей сути; они не несут признаков поэзии, вообще, и верлибра, в частности».
   
   Надежда Коган: «Интересный эксперимент – верлибр «просто о жизни». Обычные взаимоотношения двух женщин, но благодаря отсутствию зависти, злости, которых так много в современном мире, эти отношения согреты поэзией добра и понимания. Хочется перечитывать, чтобы улыбнуться вместе с автором».
   
    2. Наталья Прилепо. Корова
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=363101&pid=244&nom_id=683
    Мрачно и загадочно. Монстры из подсознания. Озадачен…
   
   Надежда Коган: «Неравносложные рифмы создают нервную, напряженную атмосферу трагической памяти, совершенно не похожую на обычные воспоминания о детстве: фрагменты, пятна, неосознанная боль… Тайна… Сильное стихотворение…»
   
   Евгений Агуф: « Полнейшая недружба с размерами строк и ударениями, ударными и рифмующимися становятся то последние то предпоследние слоги – раздрай вопиющий. При этом не наблюдается даже намёка на нерифмованные стихи – попытки рифмовать прослеживаются, но совершенно бессистемно, хаотично.
    При всём этом наблюдаются ещё и стилистические ляпы:
    «Были рога у коровы остры, характер – крут.
    А по ночам на погоду болели ноги.»
    У кого болели ноги? У коровы? Это она про это рассказала? Корова?
    А это:
    «заболела пылью и сквозняком».
    Вы уверены, что так говорят по-русски?»
   
   Людмила Клёнова: «Слишком усложнённые рифмы – уже на грани увлечения формой и задачей выдержать такую сложность рифмовки. Корневые рифмы всё же очень затрудняют прочтение. Совершенно неоправданно откуда-то взялись горячие рельсы. И по отношению ко всему прежде сказанному – абсолютно неоправдан и нелогичен финал стихотворения: почему, из-за чего в героине
    «просыпается что-то страшное, нехорошее.
    Что-то звериное»?
    Из всего стихотворения напрашивается как раз вывод противоположный. На мой взгляд».
   
   
    3. Михаил Кульков. И войны, и воины
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=363142&pid=244&nom_id=683
    Если честно, то лично мне не понравилось. Вычурные неловкие фразы, довольно бессвязное изложение, нарочитые аллитерации etc. «Бате» Шолохова, пожалуй, было бы обидно упоминание «крестьянского» ума по отношению к нему. Казаки всегда противопоставляли себя крестьянам.
   
   Людмила Клёнова: «Интересный замысел, «крутой замес» исполнения. Очень хорошее впечатление.
    Замечательные рифмы. Очень понравилась глубина ассоциаций».
   
   Евгений Агуф: ««Для исправленья крайних насущных нужд»
    Эта строка, по-моему, не рифмуется со строкой
    «Но, как известно, тех, кто прошёл войну».
    Даже моя терпимость к ассонансным и прочим неточным рифмам, не дотягивает до этого уровня недорифмы.
    Если о сюжете, и в связи с названием, то воинов я здесь не увидел, поэтому связи в этих трёх частях не нашёл».
   
   Надежда Коган: «А этот цикл, мне кажется, сгубила претензия на оригинальность. Барон Мюнхгаузен, неизвестный поручик в Китае, Михаил Шолохов – три стихотворения цикла, на мой взгляд не объединены ничем, кроме желания блеснуть эрудицией…»
   
    4. Ирина Ханум. Художник. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=361086&pid=244&nom_id=683
    Очень красиво и романтично, хотя, по сути, тема и способ ее раскрытия (контраст богатой внутренней и нищета материальной жизни художника) довольно расхожие.
   
   Надежда Коган: «Яркое стихотворение, богатое красками, метафорами, хорошими рифмами. Но последняя строфа значительно слабее, выход получается в пустоту…»
   
   Евгений Агуф: «На фоне остальных рифм «зябко-сладко» в концовке стихотворения, несколько испортили картину.»
   
   Людмила Клёнова: « Давно уже говорено, что названия произведений не пишут заглавными. Довольно интересный замысел – рассказать об ощущениях художника. Но с воплощением - похуже.
    «Касаясь к ней нежно» - не по-русски сказано. Если «касаясь» - то её.
    А если «к ней» - то прикасаясь.
    Рифмы то предельно простые (ласки-краски, кожа-моложе) , то очень неудачные («пастели-лелея, любима-сливы). Работа кажется недостаточно продуманной».
   
    5. Владимир Безладнов. Некротриптих. (http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=363170&pid=244&nom_id=683
    Великолепное, глубокое, пронзительное произведение, очень содержательное и эмоциональное, наполненное точными наблюдениями и мудрыми мыслями. Однако не все со мной согласны.
   
   Евгений Агуф: «Неплохие стихи, правда, желание сказать обо всём сразу не всегда оправдано. Здесь, вроде, выстроена единая сюжетная линия, не стану с ней спорить, но мне показалось немалый объём пересыщен ответвлениями, к тому же рифмовка и размер, без видимых переходов от одного вида к другому, изменяются произвольно, от этого длинная цепь строчек сливается в сплошной поток сознания, в котором временами теряется нить повествования».
   
   Надежда Коган: «Пришел. Привычно поворчал – на Сталина, на новых русских, на сетевых поэтов. Отдал дань памяти отцу – зарифмовано все крепко, но поэзия, мне кажется, отстала по дороге…»
   
   Людмила Клёнова: «Ох, ну, не пишите названия заглавными! Очень искренне написано. Иногда, на мой взгляд, излишне многословно… Но – так, видно, на душу легло… Оставляет впечатление».
   
   
    6. Мария Гринберг. Актриса. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354304&pid=244&nom_id=683
    Не очень выдержан размер, спондеи, несколько фрагментарно, хотя контраст актрисы и ее героини обыгран неплохо.
   
   Людмила Клёнова: « Хороший замысел. Интересно, что скупыми художественными средствами автор рассказывает судьбу своей героини достаточно убедительно».
   
   Надежда Коган: « Жизнь актрисы – написано, кинематографично, эпизодами. Много спондеев, сплошной спотыкач. Однако, судя по тому, как преображается ритм в пересказе роли, это художественный прием. Ритмом подчеркивается нескладность обычной жизни, и в противовес - гармония образа, воплощаемого актрисой. Но, тем не менее, стихотворение не производит сильного впечатления. Чего-то не хватает, внутренней энергетики, наверное».
   
   Евгений Агуф: «Есть сюжет, есть картинка – всё подчинено этому, даже сбивчивая концовка.
    Правда, эта концовка у меня не складывается в ритм и размер».
   
    7. Лысаковская Ольга. Машин английский http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=356144&pid=244&nom_id=683
    Хороший детский стишок с мягким юмором... И как его сравнивать со «взрослыми» стихами? Уже не раз приходилось писать, что законы детской и «взрослой» поэзии во многом противоположны. Что хорошо для одной – плохо для другой. Автор поставила себя в положение участника гонки «формулы 1», стартующего на … велосипеде… Вот и Людмила Клёнова замечает: «Странно читать детское стихотворение в Финале ВКР».
   
   Евгений Агуф: « По-моему, неплохие детские стихи, правда, ребёнку, чтобы понять суть надо ещё определиться со слово «лягушка» по-английски, тогда, возможно, станет понятен юмор».
   
   Надежда Коган: «Прелестное стихотворение, с остроумной концовкой».
   
    8. Роксана Ланд. Век не дошёл ещё до середины (первой половине ХХ века посвящается).
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=363191&pid=244&nom_id=683
    Хорошо написано, глубоко, проникновенно с серьезным философским подтекстом и технически практически безупречно. Единственное замечание композиционного характера: третье стихотворение (м.б. самое трагическое) не слишком тематически сочетается с первыми двумя. Да, формально, конечно, оно подходит под название цикла, но первые два посвящены последствиям русской революции, а последнее - это уже гитлеровский геноцид.
   Этот же недостаток отмечают и Евгений Агуф, и Людмила Клёнова. Людмила, кроме того, добавляет: «Очень много пояснений – это всегда мешает целостному восприятию работы. Есть очень интересные рифмы. Тем более удивляет, что есть и такое: «волосах-кострах, белый – небо». А именно эти рифмы – в самом начале работы».
   
   Надежда Коган настроена более критично: «Как ни странно, во всем цикле самое лучшее – это эпиграфы. Последующие строки – гладки, красивы, но, по сравнению со скупыми строчками предыдущей информации, пусты. И уж если в эпиграфе стоит «ноябрь», то наверное, не стоило в первой же строчке использовать «ноябырьский» - так читается по ритмике стихотворения».
   
   
   
    9. Сергей Кривонос. Завечерело. Город затихает.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=361439&pid=244&nom_id=683
    Замечательный образец лирики, сочетающий любовную и пейзажную тему. Хочется отметить изысканную композицию и образный строй, а к чему придраться - я так и не нашел. Зато коллеги нашли.
   
   Евгений Агуф: «Очень хорошо, особенно, первые два катрена, а потом этот рефрен (он мне показался не вполне рефренным), к тому же появилась не к месту частица «бы» в качестве ритм-затычки, потом несколько личных местоимений и весь эффект первого впечатления исчез».
   
   Надежда Коган: «Нежное, теплое стихотворение, но никаких открытий, не за что зацепиться… Прочитал и забыл».
   
   Людмила Клёнова: «Очень мягкая, естественно написанная лирика. Но по нынешним временам и задачам рифмы «посланнье-дыханье, рядом-снегпадом» воспринимаются уже чуть ли не архаично :)»
   
    10. Эдуард Филь. Прогулки с Маяковским.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=362872&pid=244&nom_id=683
    Неплохая стилизация, причем, дело не только в стиле и форме, но и в злободневности темы и в обличительном пафосе, что было весьма характерно для Маяковского, который, как известно, " с теми, кто вышел строить и месть". Впечатляет и фото провалившихся в яму автомобилей, размещенное на "стихире" - содержательная иллюстрация к стихотворению!
   
   Людмила Клёнова: «Жёстко. Но, как стилизация, очень впечатляет. Интересные рифмы. И совершенно убийственный финал. Работа впечатляет».
   
   Евгений Агуф несколько другого мнения: «Что-то как-то… не очень!
    «сказал спокойный:» и «сразу стал дойный» - это с русским языком сильно спорит.
    Что касается размерности, у Маяковского много всего было, но такого пренебрежения к размеру
    «"Сада не будет. Ад и ботва”.
    _________Ругань металась от виски до писка,
    и до-о-о-о-лго хихикала чья-то голова
    __________выдергивая­­сь­­ из ТВ-ящика, как редиска»
    я что-то не припомню.
   
    «суки-собаки» это круче, чем даже упоминание о мэре Фурсове – и то правда, ведь в этом нагромождении не увязанных ритмически строк убери хоть «суку», хоть «собаку», смысл не пострадает; но если убрать «собаку», оставив только «суки самарские», может пострадать лицо поэта, а если оставить «собаки самарские», будет слишком беззубо и не круто.
    Короче, это выглядит как местечковые разборки с переходом на личности. Вопрос только, чего это делает здесь на серьёзном конкурсе, вместо того чтоб ограничиться границей Самары?»
   
   Надежда Коган высказалась предельно кратко: «Гражданственно по-Маяковски».
   
   
   
    11. Вячеслав Анчугин. Рукопись
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=363305&pid=244&nom_id=683
    Несколько загадочно, не договоренно и слишком коротко, полунамеком... Хотя общее впечатление мучительного затяжного творческого кризиса создано, надо признать, мастерски.
   
   Людмила Клёнова: «Автор отнёс это стихотворение к любовной лирике. И любовная тема, спрятанная глубоко в строках, нигде не показана «в лоб», проявляется, как прежде проявлялась фотография… Несколько огорчили рифмы «словами-волосами» и «романе-сами». И хотелось бы более развёрнутого сюжета».
   
   Надежда Коган: «Недоработана метафора. Либо любовь и жизнь – это рукопись, либо одна страница – вырванная. Хотя сам напряженный высокий лиризм стихотворения захватывает читателя…».
   
   И, наконец, Евгений Агуф: «О чём это небольшое стихотворение?
    Вероятно, автор знает, так как категоричность спорных высказываний выпирает и пузырится, но со стороны, кроме пузырей ничего не видно, к сожалению».
   
    12. Елена Крылова. Разгадать бы тайну
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=363595&pid=244&nom_id=683
    Тайны дежа вю и скрытой работы подсознания… Странные явления, когда заведомо незнакомое, вдруг кажется мучительно знакомым или неожиданно находятся ответы на вопросы, казавшиеся безнадежными, думаю, знакомы всем. «Тонкий запах чем-то вдруг повеет» - мне кажется, что либо уж «запах», либо «чем-то вдруг повеет», впрочем, не уверен.
   
   Евгений Агуф: «Нет тайны, которую хочет раскрыть автор, нет вопросов, ответ на которые появляется в последних строках – именно так, ответ (ед.ч.) на вопросы (мн.ч). При этом вся цель стихотворения состоит в его появлении – если внимательно почитать, то оно совершенно не о чём, но с претензией на многозначительность поиска сути бытия».
   
   Людмила Клёнова: « Автор хочет поразмышлять о том, как можно приподнять завесу над прошлым. Но хотелось бы более серьёзного подхода к теме, если стихотворение отнесено к философской лирике. Смущает рифма «повеет-мгновенье». И огорчают простотой
    «рассвет-лет, даль-вуаль…»
   
   А, вот, Надежда Коган увидела это стихотворение по-другому: « Хорошая лирика – тонкая, умная, чуть загадочная…»
    13. Ляховецкий Аркадий. Сказ о холодном художнике
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=363747&pid=244&nom_id=683
    Внушительное произведение в уже привычном для автора военно-историческом жанре.
    Можно и несколько по-другому определить жанр: романтическая героика. Тут невзрачный холодный сапожник – самодеятельный поэт становится героем в условиях гражданской войны.
    «Дав волю матерным словам»
    «Бил озноб,и ненависть горькая,злая» - довольно грубые спондеи.
   
   Мнение Надежды Коган: «Читала не отрываясь. Умеет автор воссоздавать детали. И повествование оживает чьей-то давней жизнью. Но все же, мне кажется, чуть затянуто там, где автору захотелось порассуждать о чудаках. Нового в этой главе ничего не сказано, поэтому отвлекает и ослабляет внимание».
   
   То же замечание высказал Евгений Агуф: «Мне произведение показалось неоправданно затянутым».
   
   Людмила Клёнова: « Хорошая, объёмная, крепкая работа, добротно написанная. Интересная история. Жаль, что есть какие-то досадные сбои в тексте. «Затупивши» - не люблю такую форму слова, тем более, а поэзии. Всё же правильно «затупив».
    В размере, выбранном автором, приходится эти слова читать так: «матЕрным» и «бил Озноб» - иначе возникает очень жёсткий ритмический сбой.
    И всё же работа оставляет хорошее впечатление.
   
   . 14. Карапетьян Рустам. Города
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=363792&pid=244&nom_id=683
    Цикл маленьких стихотворений о разных городах. Что-то, на мой взгляд, излишне простовато написано и очень фрагментарно, как дневниковые заметки, а что-то, наоборот – весьма затейливо, так, что и не всегда угадаешь, о чем речь. Наиболее содержательно получилось, пожалуй, о Красноярске.
   
   Практически то же самое написала Людмила Клёнова: «Что-то более интересно в цикле, что-то – менее. Что-то кажется очень уж простым.
    Где-то просто непонятно, о чём, собственно, речь. Особого художественно впечатления не осталось».
   
   Надежда Коган более благосклонна: «Москва – Булгакова,
    Санкт-Петербург – Пушкина,
    Вавилон – библейский,
    Троя – Гомера, с современным спецназом,
    Красноярск, Вильнюс – Для каждого города своя запоминающаяся метафора. Словно герб, выписанный словами. Понравилось».
   
   Наиболее позитивный отзыв дал Евгений Агуф: «Это мне очень понравилось – много разнообразного интеллигентного юмора и жонглирования словами».
   
    15. Галина Димитрова. Мой образ вылеплен давно
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=363811&pid=244&nom_id=683
    Строгая форма с некоторым изыском. Хоть стихотворение и написано традиционными катренами с опоясывающей рифмовкой, но первая строка очередного катрена повторяет последнюю строку предыдущего. Таким образом, появляется сквозная рифма первых и последних строк катренов на «но». По содержанию – поэтическая автобиография вполне типичная для людей моего поколения, переживших слом эпох. По характеру это скорее рационально, чем эмоционально изложенная история, что для поэзии не слишком хорошо. Дефицит образности и эмоциональности ощущается.
   
   Евгений Агуф: «Безусловно, автор сильно усложнил себе жизнь, взяв такую форму рифмовки, и… как мне показалось, не везде получилось хорошо – в некоторых местах повторяемость выглядит очень принуждённо. Есть спорные обороты, например, «слабое звено», которые в условиях дефицита однообразной рифмы, конечно, были соблазнительны.
    Как иначе объяснить появление не вписывающейся в контекст фразы:
    «Моралью сытая двойной
    Когда-то стала комсомолкой»?»
   
   Надежда Коган: «Форма со сквозной рифмой выдержана четко. Но вот сама метафора, на мой взгляд, неглубока. И как-то все черно… И дети, и мужчины, и двойная мораль…»
   
   Людмила Клёнова: « Повтор последней строки предыдущего катрена в начале следующего практически нигде не оправдан – и выглядит ненужным, ничего не привнося в строфу.
   
    «Ученье Ленина верно…
    Из школы выйдя, слишком дерзко
    Срывала галстук пионерский,
    Моралью сытая двойной».
   
    Что даёт здесь первая строка? И, кроме того, в пионерском возрасте вряд ли была возможность оценить двойную мораль.
    Тем более, что дальше у автора:
   
    «Моралью сытая двойной
    Когда-то стала комсомолкой».
   
    На мой взгляд, мало поэзии в этом произведении – есть некая констатация фактов биографии».
   
   
   
    16. Алла Райц. Из века двадцать первого
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=363598&pid=244&nom_id=683
    Интересная работа – перекличка с Е.Баратынским через два века. По форме она повторяет стихотворение Баратынского «Последний поэт». Здесь характерное чередование пары катренов написанных ямбом с парой катренов, написанных хореем. Не сказал бы, что такое построение способствует целостности восприятия стихотворения (скорее наоборот), зато придает некоторую внутреннюю динамику. Впрочем, это замечание надо отнести к Баратынскому. Здесь же мы имеем дело со стилизацией, которая повторяет не только форму оригинала, но во многом и характерную (довольно архаичную лексику) и элементы содержания в полемическом плане. Если у Баратынского мы находим сравнение того, что он видел с реалиями античности, то здесь автор сравнивает современные реалии с обстоятельствами времен Баратынского. В целом работа выполнена на высоком уровне, хотя в определенном смысле и вторична по самой своей сути.
   
   Людмила Клёнова: «Серьёзная, объёмная работа, интересная по замыслу и достаточно интересная по воплощению. Стилистика изложения вполне соответствует задаче, которую поставил перед собой автор, отдавая дань Е.Баратынскому.
    Не всё устроило по рифмам. «Жива-чела, лет-рек, крови-глухари». И, думаю, некая недоработка – «уголки-налегке». Хотя рифма возможна».
   
   Надежда Коган: «Интересный замысел: автор скопировал форму и ритмику стихотворения Баратынского, вложив в каждую строку его отзвук, но наполнив уже современным содержанием, перекликающимся с мыслями поэта. Царапнуло неправильное ударение в имени Сольвейг – должно быть на первом слоге».
   
   Евгений Агуф: «Весьма основательно и монументально. Надеюсь, автор не заблудился в этом переплетении аллегорий и параллелей. Конечно, путеводителем были стихи Баратынского. Вопрос автору: зачем? Вы спорите с Баратынским или подражаете ему? Мне это показалось рассуждением на ту же тему в том же стиле.
    В последней строке предпоследней строфы есть ритмический сбой из-за двух лишних слогов – при наличии мастерства автора можно отнести к недосмотру, но на оценку это, конечно, повлияло».
   
    17. Сергей Гамаюнов. Казацкая величальная
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=358704&pid=244&nom_id=683
    Широкое поэтическое полотно. Написано ярко, мастерски. В одном из этапов ВКР эта работа была, кажется, в несколько сокращенном виде. Здесь и история края, начиная с Екатерины и Потемкина, и замечательные описательно-пейзажны­е­ фрагменты, и лирические личные авторские мотивы с любовью к малой родине. Единственное, что несколько покоробило – презрительное отношение к противнику, звучащее в третьем стихотворении. Противника надо уважать, особенно в исторической перспективе, которую выстраивает автор, ибо в истории, может быть за малым исключением, абсолютно правых нет, у каждого своя правда. Враждебное пренебрежение вполне характерно для великодержавной риторики потемкинских времен и поэтому, соответствуя исторической правде, до определенной степени уместно в данном стихотворении, однако автору следовало бы четко отделить собственный взгляд от контекста эпохи во избежание обвинений в шовинизме. Словом, чуть-чуть бы сместить акценты…
   
   Евгений Агуф: ««Хмель свободы в два промилле
    выпьют гордые шамили.»
    Не впервые встречаю у автора подобный оборот, и не могу согласиться с ним – уж очень эклектика из него прёт. Цель присутствия здесь последнего стихотворения из подборки мне понятна, но оно по качеству сильно диссонирует с остальными произведениями и ослабляет общее восприятие».
   
   Людмила Клёнова: « Хорошая, крепкая, обстоятельная работа. Выполнена качественно».
   
   Надежда Коган: « Было уже это стихотворение в ВКР. И очень мне понравилось своим живым историзмом, яркой фигурой князя Потемкина, искренней любовью автора к родным местам…»
   
   
    18. Ирина Сюткина. Полминуты до весны
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=355216&pid=244&nom_id=683
    Мило, симпатично, аккуратно… Пожалуй, и все…
   
   Людмила Клёнова: «Славное, лёгкое стихотворение, аккуратненько написанное».
   
   Надежда Коган усмотрела в этой работе гораздо большее: «Давно не читала такого теплого, задорного стихотворения о весне – с лихим авто, по имени Конь Пегас. И кажущаяся легкость стиха – от недюжинного мастерства автора».
   
   … впрочем, так же, как и Евгений Агуф: «Хорошо, легко и просто. Непринуждённость, лёгкость и простота стихов – это чаще всего большая работа, реже случайная удача. В том и другом случае это радует и создаёт уют».
   
    19. Николай Шумов. Что за странное время года?
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=359902&pid=244&nom_id=683
    Немножко пейзажа, немного ностальгии. Метафор совсем мало и они вполне традиционные – «Снег осколками звёздной пыли…
    Фонари целый день как луны…». Ностальгическая часть тоже без особых находок, хотя мысль и чувство, пожалуй, выражены точно.
   
   Людмила Клёнова отмечает: «Мешает шаткость ритма и размера. Для меня это существенный недостаток».
   
   Надежда Коган: «Хорошая концовка у стихотворения. Но в тексте полно неуклюжих строк, над которыми автору не мешает поработать. Какая может быть нега у воды подо льдом в канале. Строчка – явно для рифмы. «Теплых курток пришла вдруг мода» , «И охота куда-то деться» - тоже не перлы».
   
   Евгений Агуф достаточно краток: «Неплохие стихи, но в трёх местах сбивается ритм из-за лишних слогов».
   
    20. Ольга Королёва. Гатчина. Старая почтовая станция
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=364192&pid=244&nom_id=683
    Пушкинское время и пушкинские мотивы. Очень неплохая реконструкция с сочными деталями быта, нравов, исторических обстоятельств.
   
   Евгений Агуф: « «Времени веселой Лизавет», – даже попытка представить, что это – имя Елизаветы Алексеевны на иностранный манер, всё равно, не получается – выглядит как сокращение в угоду размеру, не более.
    Нет увязки настоящего с прошлым, тем более с какими-то подробностями. Есть ощущение, что автору захотелось написать на эту тему, а потом уже тема управляла сюжетной линией стихов.
    При наличии неплохой техники стихов, сколько не пытался сложить «вписанное в квадрат», так и не смог».
   
   Надежда Коган: «Очень понравилось. Умение автора точными штрихами передать историческую картину плюс другой взгляд на персонажей повести «Станционный смотритель» - отлично!»
   
   Людмила Клёнова: «Хорошо написано. С интересными рифмами. Выписаны детали быта – ненавязчиво, но достаточно выпукло. Финал показался более слабым, чем всё стихотворение. Ну, вот не финальная это строка: «Слезы на пустом – в ненастный день».
   
    21. Юрий Юркий. Наднебесья первый человек.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=364266&pid=244&nom_id=683
    Посвященная Ю.А.Гагарину и его полету в космос ода. Жанр сам по себе не слишком благодарный, ибо, по определению, одномерный, плакатный. В нем положено только восхищаться и хвалить, а без конфликта, без противоположностей и полутонов нет серьезного произведения. Написано, в целом, не плохо, хотя, кое-где, энтузиазм и фантазия автора заносят его слишком далеко. Откуда взялась «звездная симфония цимбал», и что это такое? Откуда Юрий Алексеевич «раскинув руки, людям слал приветы»? Уж, не из кабины «Востока» ли? Там руки не раскинешь! Или это происходит уже на земле?..
   
   О том же и Людмила Клёнова: «Сколько раз уж е я лично писала в обзорах: не ставится точка после названия произведения! Нет, всё равно – точка стоит.
    Всегда хочется отметить что-то положительное в работе автора. Но здесь – доложил автор о путешествии в космос первого космонавта. Поэзии в этом нет, увы.
    «Впервые в мире космонавт планеты
    Под звёздную симфонию цимбал,
    Раскинув руки, людям слал приветы,
    Орбитой Землю-матушку обнял».
    Откуда взялись эти цимбалы, да ещё и со звёздной симфонией? И можно ли из космоса, да ещё в первом полёте, где не было выхода из кабины ракеты, «раскинув руки», слать приветы?»
   
   «Гладкое стихотворение к дате», - кратко определила Надежда Коган, а Евгений Агуф откликнулся эпиграммой:
   «Простой парнишка из многотиражки,
    А как проблему лихо закрутил –
    Конечно, космос это вам не шашки,
    Но как сказал, подметил, сочинил!
   
    Ай, молодца! Что тот алкаш Твардовский…
    Вот, этот – виртуоз плакатных слов!
    Ещё напишет гимн единоросский,
    Ещё умоет западных послов.
   
    Да здравствует из пафоса дорога,
    Ведущая к вершинам бытия!
    Достойных литераторов немного,
    А из поэтов – только ты, да я.»
   
   
    22. Ирина Бжиская. Пурга.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=363087&pid=244&nom_id=683
    Маленькое стихотворение с танцевально-музыкаль­­ными­ метафорами. Танец ветра под скрипку пурги… Интересная строфа с разностопными строками (4-3-4-4-3) и рифмовкой АВААВ.
    «Ветер холодный, несносный упрямец —
    порывы его ужасали» - довольно неудачно построено предложение, тут не сразу понятно, кого «ужасали порывы». И еще: на скрипке аккордами не играют – технически невозможно.
   
   Евгений Агуф: «Мило, не более. Рифмы грамматические, а в одной паре даже однокоренная – слабовато».
   
   Куда более благосклонной оказалась Надежда Коган: «Ну, вообще-то, пурга и есть снежный ветер, а у Ирины – ветер отдельно, снег у пурги в ранце, а сама пурга – неизвестно кто, солистка оркестра. Но тем не менее, зимняя картина получилась яркой, музыкальной, самобытной. Даже сбои ритма работают на общий замысел».
   
   Людмила Клёнова: «Опять же, столько раз было написано в обзорах, что названия произведений НЕ пишутся заглавными. Увы, а воз и ныне там…
    Очень простенькие рифмы. Да и аккорд взять на скрипке достаточно сложно. Интересно, как-то очень по-женски автор увидел пургу – довольно суровое явление, по сути».
   
    23. Семен Губницкий. Компьютерное
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=359294&pid=244&nom_id=683
    Мне понравилось. Есть тут пульс и дух времени. Ракурс взят объемный. Тут и компьютерный мир с его специфической лексикой и атрибутикой, как важнейший элемент нашей реальности, и другие признаки эпохи (депутаты, бизнес, бандиты). Есть и содержательный экскурс в историю с «Уралом», «Рядами» и Ельциным. Не забыл автор и себя представить читателю со всеми своими достижениями и проблемами. Остается только пожелать ему успехов и здоровья. Однако единомыслия в жюри по поводу этой работы не наблюдается.
   
   Людмила Клёнова: «Весьма иронично, с достаточно приличными рифмами. Но читать трудно, конечно, особенно в начале. Автор и сам понимает это – иначе не было бы такого количества объяснений после стихотворения».
   
   Надежда Коган: «Вот что значит, когда автор пишет о деле своей жизни. Читала с удовольствием. Нетривиальный взгляд на историю последних лет с присущей автору самоиронией».
   
   Евгений Агуф: «Сомнительный сюжет, возможно, его отсутствие, мешает цельному восприятию произведения – уж очень много бессвязной информации, наподобие самого интернета, впихнуто в одно место. Попытка написать стихотворение, пересыпанное специфическими профессиональными и не очень терминами, которая видна в первых строфах, видимо, не удалась – или «компьютерный» словарь закончился, или надоела эта «феня» автору, но дальше всё выглядит, как комментарии к обрыдлым новостям. Стилистика и пунктуация оставляют желать лучшего, при этом, сколько не искал, на стёб тоже не похоже».
   
    24. Надежда Кутуева. Вега, звезда судьбы
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=363646&pid=244&nom_id=683
    Впечатлило. Мудро, отрешенно звезда рассказывает земной женщине всю ее судьбу, зная наперед этапы, которые предстоит пройти от страстной влюбленности через будничность и радость материнства к закату и концу жизненного пути. Жизнь пройдет, а Вега будет все также светить с небес, ничуть не меняясь. Интересная нестандартная строфа. Записана она не совсем естественно, зато вполне традиционно – катреном. По сути же строфа представляет из себя два катрена с перекрестной рифмовкой, в которых четырехстопные строки чередуются с двустопными. Такое построение дает особое звучание со сложным двойным ритмом.
   
   Людмила Клёнова: Знаю это стихотворение по другому конкурсу. Много в нём женственного и песенного. И рифмы очень хороши, и ритмика. И сразу поётся на мелодию «Паромщика» ))
    «Людей так много на земле и разных судеб,
    Паромщик дарит на заре надежду людям,
    То берег левый нужен им, то берег правый…
    Влюблённых много – он один у переправы»
    :)
    Смущают меня в общем контексте «губы чародея».
    И не совсем логически оправдано появления «дитя» - как-то оно появляется внезапно…
    Но впечатление остаётся очень приятное: мягкое и лиричное стихотворение.
   
   Надежда Коган: «Хорошее стихотворение. Необычный ракурс – литературный герой – звезда, наблюдающая за жизнью той, для которой она судьба. И сделано хорошо. Внутренние рифмы придают стихотворению романтическую приподнятость, звездную интонацию…»
   
   Евгений Агуф остался работой не доволен: «Совершенно не понятно, кто есть кто. Кто «я», кто «ты», с кем отождествляется Вега, и кто такие появившиеся после этого «вы»? Обилие личных местоимений и без такой путаницы никогда не украшает стихи, а в данном случае – совсем грустно».
   
    25. Дмитрий Шорскин. Дар (подборка в финал ВКР)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=364476&pid=244&nom_id=683
    Я в затруднении и не по вине автора, а в силу противоречия в положении о конкурсе. С одной стороны, автору разрешается размещать только одно произведение, однако с другой - допускается размещение «одной подборки произведений малых форм». Собственно автор это и сделал, разместив не цикл, а именно подборку стихов, при том, что понятие «малые формы» положение о конкурсе не уточняет. Возникает вопрос: как ее оценивать? По среднеарифметическом­у?..­­ Именно так и поступил… Стихи достаточно яркие, эмоциональные, содержательные, неординарные по форме, наполненные богатыми образами.
   
   Людмила Клёнова: «Понравилась подборка серьёзностью тем, качественностью исполнения.
    Прекрасные рифмы, логически всё увязано в каждом стихотворении.
    Мои поздравления автору с удачной, на мой взгляд, и очень интересной работой».
   
   Надежда Коган: «чень сильный цикл. Время, душа и желания, сплетенные в косы стихотворных строк. Неровные, обжигающие болью, рядом с житейскими историями и поисками Бога. Вряд ли содержание этого цикла можно высказать каким-либо умозаключением, но жизнь и душа в нем преображаются в Поэзию».
   
   Евгений Агуф: «Чрезмерно объёмная подборка – более 110 строк в подборке из СЕМИ произведений – фундаментальность подхода автора к участию в конкурсе не делает такую подборку более выигрышной на фоне одного талантливого стихотворения-участн­ика.­ Для оценки подборки в целом хватило бы и половины этого объёма, по-моему.
    Как, например, относиться ко всей подборке, если она начинается, мало того, что с несерьёзного, на первый взгляд, стихотворения, так ещё и с ложного утверждения «Чем жарче пламя, тем черней нагар». Как после такого относиться к остальному – не хотелось бы искать подвоха, но и последующие утверждения выглядят крайне спорно, и чтение превращается в невольный спор с автором, и читать становится неинтересно – нет доверия к написанному, хотя, возможно, для автора самыми важными были эмоции, вложенные во вторую часть стихотворения; но уже не хочется искать причину ложного утверждения первой строки и её, возможно, глубокий, по задумке автора, смысл.
    Есть очень неплохие стихи, как «Только луна», например; но и в нём хочется усомниться – откуда в тундре взялся лось?!
    Последнего стихотворения из подборки хватило бы одного – настолько оно хорошее. Остальное во многом и по-разному спорно, а одно произведение из огромной подборки высокой оценки не делает».
   
    26. Дмитрий Шунин. Бесценная коллекция
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=364550&pid=244&nom_id=683
    Небольшое и просто сделанное стихотворение. Использованная здесь автором построчная рифмовка обычно оставляет ощущение некоей технической примитивности, но не здесь. Тут все органично. Видимо за счет довольно длинной строки, а также насыщенности тонкими деталями, чувством и образами.
    «Снимаю полог, отгребаю торф и прошлогодний снег» - сомневаюсь: «прошлогодний» ли? Устойчивое выражение «прошлогодний снег» имеет совершенно определенное значение: нечто давно прошедшее и не существующее. С одной стороны оно тут кажется уместным, поскольку речь идет о ностальгических воспоминаниях, но, с другой - описание действия совершенно конкретно и не подразумевает дополнительных смыслов. «Снимая полог и отгребая торф» можно иметь дело с остатками зимнего снега, но вряд ли прошлогоднего (если, конечно, не считать декабрьский). Впрочем, тут ситуация довольно тонкая и спорить с пеной у рта не буду. Автор – барин.
   
   Евгений Агуф: «Несколько сумбурное стихотворение, автор попытался вместить все свои воспоминания, но на фоне реального начала, касающегося розария, картинка получилась разрозненной».
   
   Надежда Коган: «Пить и пить колодезной воды – по-моему, неграмотно. Пьют –воду, хотят – воды.
    И нет перехода к пустоте и немоте. И невесть откуда взялись пастушьи голоса. Недопроявленная метафора».
   
   Людмила Клёнова: «Вроде бы никаких особых ухищрений нет в стихотворении: всё просто и естественно. И схема рифмовки самая простая.
    Но ощущения примитивности не возникает. Хотя я с самого начала почему-то ждала внутренней рифмы – возможно, потому, что достаточно длинная строка.
    Несколько смутил «прошлогодний снег». Поскольку выражение устойчивое само по себе. А, отгребая снег весной, отгребают явно снег этого года – мне так кажется.
    Но впечатление хорошее – работа удачная».
   
    27. Елена Долгих. Весенний коктейль
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=364724&pid=244&nom_id=683
    Веселенький такой коктейльчик получился. Без особых затей и мудрствований. И трамвайные зайцы по весне не какие-нибудь, а солнечные. Автор, правда, не обыграла этот явно напрашивающийся смысл, но подошла к нему вплотную. Вот бы еще с падежами разобраться:
    «Извещая свету,
    Что у нас отныне
    Правят смех и счастье».
   
   Людмила Клёнова: «Весело, конечно, и с весенним настроением, за что автору спасибо!
    Испугала меня вот эта фраза:
    «И летит по венам Кровь горячей птицей!»
    Страшновато как-то представить себе такой сюр :)
   
    Увы, в таком конкурсе, тем более, в его Финале, несколько простовато смотрятся все эти «Ах, какая прелесть…», «Солнышка луч, робкой стрункой…» Ласкательно-уменьшит­­ельные­­ суффиксы выглядят не очень убедительно в стихотворениях.
   
    Ну, а цитата из оперы Леонкавалло «Паяцы» звучит всё же так: «Смейся, паяц, над разбитой любовью…» А не так, как приведено в стихотворении».
   
   Надежда Коган: « Милые стихи, но не хватает в них чего-то личного, каких-то точных, увиденных мелочей. Поэтому и не задевает внешне яркий и радостный цикл. Особенно, если вспомнить, что ромашки расцветают уже летом, в июне-июле».
   
   Евгений Агуф: «При безусловном потенциале стихотворца автору, на мой взгляд, не хватает желания дорабатывать стихи. В данной подборке в нескольких местах встретились фразы, диссонирующие с содержанием, например:
    «И станет жизнь не та»
    «мысли всуе – Лишь суета и дым»»
   
    28. Наталья Капустюк. Березки в снежных челочках http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=364735&pid=244&nom_id=683
    Маленькое пейзажное стихотворение в мажорных тонах без философий и глубинных смыслов, с обилием незатейливых образов. Хороша была бы песенка для какого-нибудь легкого веселого детского фильма.
   
   Евгений Агуф: «Приятное, озорное стихотворение, с интересной рифмовкой, но несколько речевых оборотов мне показались не вполне продуманными».
   
   Надежда Коган: «А вот эта зарисовка хороша. В ней есть искреннее веселье, и лукавство, и снежные папахи с треуголочками. И по форме – изящно».
   
   Людмила Клёнова: «Уже в названии то, о чём я писала в рецензии на произведение предыдущего автора: уже и берёзки, и чёлочки… Уси-пуси просто ...
    :)
    И так – до финала.
    Как детская песенка – очень мило может быть.
    Как работа для финала конкурса – весьма слабо, на мой взгляд».
Эдуард Филь[28.05.2017 19:11:15]
   Алексей, Людмила, Надежда.
   Спасибо.
Ольга Королева[29.05.2017 09:16:28]
   Большое спасибо жюри за работу! Добра вам и успехов!
Карапетьян Рустам[29.05.2017 09:23:30]
   Большое спасибо.
   
   Одно замечание (не к судье, а вообще)
   "Что-то кажется очень уж простым. Где-то просто непонятно, о чём, собственно, речь." - как показывает опыт, тут мил никогда не будешь, потому что кому-то, вообще, все будет простым, кому-то все сложным - а между двумя крайностями - еще масса вариантов. Мне кажется, что с аллюзиям всегда так.
Алла Райц[06.06.2017 12:52:56]
   Благодарю судейскую команду за обзор и высокую оценку моего письма Баратынскому! :))
Семен Губницкий[06.06.2017 21:37:27]
   Да, очень грустная картина, которую иной (злой) человек вполне мог бы назвать деградацией... Ведь по состоянию на 06.06.2017 мной обнаружено лишь 4 (четыре) малоинформативных отклика («спасибо», «большое спасибо», «большое спасибо» и «благодарю») на рецензии судей в номинации «П-О-Э-З-И-Я» финальной части главного литературного конкурса глубокоуважаемого Портала... И ни на какие дачи и посадки-прополки это, увы, не свалишь.
    Понятно, что мои титанические усилия привнести в эту бочку дегтя хоть малюсенькую ложечку меда (содержательности) не улучшат общую картину портального бытия, но, возможно, повеселят читателей и судей.
   
    Итак, спасибо каждому! Большое спасибо всем! Огромное спасибо Алексею Х., Людмиле К. и Надежде К.!! А Евгению А. лишь крохотная благодарность!!!
   
    Рецензия Алексея Х. мне понравилась не столько тем, что ему понравилось мое конкурсное стихотворение «Компьютерное», сколько тем, что он сумел сформулировать, чем именно оно ему понравилось.
    «Есть тут пульс и дух времени. Ракурс взят объемный. Тут и компьютерный мир с его специфической лексикой и атрибутикой, как важнейший элемент нашей реальности, и другие признаки эпохи (депутаты, бизнес, бандиты). Есть и содержательный экскурс в историю с «Уралом», «Рядами» и Ельциным. Не забыл автор и себя представить читателю со всеми своими достижениями и проблемами».
    Семену Г. остается только пожелать рецензенту успехов и здоровья. :)
   
    Рецензия Людмила К. удостоверила, что рецензируемый в ладах с иронией. Отмечено, что его рифмы «достаточно приличные». (Да, автор очень хотел вставить в «Компьютерное» пару рифм, ассоциирующихся с «мимо тещиного дома я без шуток не хожу», но смог сдержать себя, оставив только приличное.) :)
    Кроме того, рецензент признается, что ей трудно читать сложные тексты, характерные для сложной современной поэзии. Ну что ж, за признание — половина, или даже четверть, наказания. Лично я — за треть.
    Что касается «такого количества объяснений после стихотворения», то повторюсь: «Самое интересное в моих «стихо» — это «прозо» комментарии к ним». (Алексей Х. об этом помнит и сможет подтвердить...)
   
    Наконец-то рецензия Надежды К. прочитана автором с удовольствием. Ведь наконец-то она прочитала конкурсное произведение Семена Г. «с удовольствием». И «присущую автору самоиронию» она приметила. Если учесть краткость рецензии, то о большем и возмечтать трудно. :)
   
    Ну, вот — пироги и пышки тем, кто их заслужил, розданы. Переходим к синякам и шишкам.
   
    Рецензия Евгения А. имеет «сомнительный сюжет, возможно, его отсутствие, мешает цельному восприятию» его «произведения» — «уж очень много бессвязной информации, наподобие самого интернета», [правильно — Интернета] «впихнуто в одно место».
    Семен Г. не станет «педалировать» языковую конструкцию («феню») рецензента про «впихнуто в одно место», но вполне доказательно выразится в том смысле, что стилистика рецензента «оставляет желать лучшего».
    Настойчивые поиски рецензентом стеба в произведении «Компьютерное» автору представляются маниакальными.
    Предупреждаю, если рецензент не докажет свое «обрыдлое» заявление «пунктуация оставляет желать лучшего», я его со всеми знаками препинания смешаю. На радость многим глубокоуважаемым читателям. :)
    Классически подводя неутешительные итоги: «Избави Б-г и нас от этаких»... от конкретного судьи главного литературного конкурса портала ЧХА.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта