Кабачок "12 стульев" и журнал с одноименным названием приглашают










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вместо обращения к Воланду
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Встречи. Студия прозы
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №47. Дмитрий Кастрель. Миниатюры "Божий промысел", "О главном", "Доска"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №47 с Дмитрием Кастрелем!
    В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гёте
   
    Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (2)
    2. Маверик Джон (1) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (3) - ведущий
   
   Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Сегодня рецензируем три восхитительных миниатюры Дмитрия Кастреля!
   
   "Божий промысел"
   
   Планета была пуста и безвидна. Бог печально парил, взирая и не находя. Удушливые бурые облака, и бесконечная водная гладь под ними. "Вода, вода, кругом вода," - подумалось Богу.
   Однако перспективы были возможны. Сюда явно стоило вернуться. Бог прикинул, что если уйти на Большой Круг, то за этот срок эволюция всё подготовит, и здесь будет чем заняться. К тому же, по Эйнштейну, полёт займёт не более трёх часов. И Бог улетел на Большой Круг.
   Лететь было удобно, и Он со вкусом планировал, как Он раскинет сады, возведёт Храм и даст жизнь народам (так и решил: а дам!). В этих мыслях время пролетело незаметно, и пора было собираться приступать к сотворению. Бог надел спецовку, подвязал волосы, засучил рукава и бросил взгляд на поприще. А там...
   Под голубым небом тянулись сады с побелёнными стволами, на видных местах стояли храмы и где барабанами, где колоколами сзывали людей на службу.
   Колокола Богу понравились, а барабаны нет.

   
   "О главном"
   
   - Дед, а ты был октябрёнком?
   - Нет, тогда таких ещё не было.
   - Ну, а пионером был?
   - Был.
   - А комсомольцем был?
   - Был.
   - Тогда я всё про тебя знаю. Ты ходил строем и пел пионерские и комсомольские песни.
   - Да, пионерские пел. Но комсомольцем пел уже другие. И не в строю, а у костра.
   - Дед, а ты в очередях стоял? Ну, за чем-нибудь?
   - Стоял, конечно. Как же без очереди лезть?
   - И вот теперь скажи, почему все говорят, что раньше было лучше?
   - Понимаешь... Как сказать... Тогда все были живы.

   
    "Доска"
   
   На тротуаре через лужу лежала доска.
   Лежала и лежала. Кто шёл по ней, кто обходил.
   - Доска, - подумал плотник.
   - Доска, - подумал эквилибрист.
   - Доска, - подумал учитель.
   - Доска, - подумал сноубордист.
   - Доска, - подумал иконописец.
   - Доска, - подумал повар.
   - Доска, - подумал истопник.
   - Доска, - подумал гробовщик.
   - Доска, - подумал ловелас.
   - Тоска, - подумал поэт.

   
   Дмитрий Кастрель: Вопросов особых нет. Просто
    выскажу несколько соображений в качестве вступления к встрече.))
    Прежде всего, хочется сказать спасибо Ольге Грушевской за самый разговор
    о миниатюре. Эта встреча - естественный отголосок затеянного ею
    Семинара. Вероятно, почти у каждого пишущего возникала (проскакивала?)
    эта малая форма как лёгкое отдохновение от серьёзной литературной
    работы. Такое и отношение сложилось: быстрая, изящная, полушутливая
    штучка. Я и сам отношусь к миниатюре примерно так же. Но при этом...
    Миниатюра - литературный жанр, и, стало быть, к ней относится всё то,
    что мы говорим о литературе вообще. Сюжет, характеры, идея,
    достоверность, стилизация, слог... и многочисленные т.д. Всё то же,
    только на малом пространстве. Другими словами, все литературные
    требования должны быть сохранены, но в соразмерно сжатом виде. Меня
    несколько насторожили специально оговоренные теоретические признаки
    миниатюры. Вроде как в свободной прозе запах должен быть естественным, а в миниатюре - эссенциозным. Сомневаюсь. Пусть он будет столь же
    естественным, но не до упоительной полноты, а только пахнёт слегка. По
    жанру этого должно быть достаточно. Столь же трудно было мне разобраться в отличии знакового смысла от смысла просто... К тому же, как строго ни оговаривай признаки литературного жанра, практика всегда их размоет.))
   
   Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!
   Всегда рады вашему вниманию!
Ольга Немежикова[06.04.2017 17:07:01]
   Рецензия Марии Гринберг
   
   В прошлый раз, при обсуждении публикации Ольги, я уже жаловалась на моё затруднительное положение — из-за неспособности понять, что такое миниатюра, я не стала участвовать в конкурсе, так вот опять, не умея писать своих миниатюр, рецензируй чужие?
   Да к тому же, по признанию автора, вопросов у него нет.
   Так что же делать несчастному рецензенту, не взять ли пример с брюсовской скалы и просто помолчать, раз «ответам нет вопроса»?
   Надеюсь всё-таки для начала разговора услышать позицию автора, что, собственно, хотелось ему выразить приведёнными текстами? Например, столь оригинальной трактовкой книги Бытия, о ленивом Боге, знакомом, впрочем, и с теорией эволюции и с работами Эйнштейна (откуда они взялись на пустой и безвидной земле?) Или, может, вся эта миниатюра задумана как обрамление каламбура с именем первого человека?
   Как и третья, про доску, нагнавшую тоску — интересно, а что бы подумал, обходя эту лужу, критик?
    Более-менее понятен посыл второй миниатюры: действительно, логичный и честный ответ на вопрос, почему старику кажется лучше в прошлом — там остались те, кто ему был дорог. А существует ли объективный критерий, можно ли вообще сравнивать по качеству времена? Вряд ли…
   Снова, видно, мало от меня пользы как рецензента, уж не взыщите.
Дмитрий Кастрель[06.04.2017 18:04:20]
   Мария, спасибо за отзыв.
   Прочёл со вниманием и, надеюсь, с большой для себя пользой.
Ольга Немежикова[06.04.2017 17:08:08]
   Рецензия Ольги Немежиковой
   
   «Божий промысел»
   
   Дмитрий! Взялась читать-разбирать в романтическом настроении. Второе предложение легло -прошептало следующим образом: «Бог печально парил, взирая, не находя...» Далее также без «и». Но это так, личное! Тем не менее, хотелось бы музыкальности уже потому, что о Боге!
   Чем привлекательны все до единой работы Дмитрия? Виньетками, тонкими намёками, огранкой, находками! Одна из них: «а дам!» - Адам! И следом: а там...
   Сразу видно, что Бог христианский - не всеобщий, так сказать. А где барабанами сзывают на службу? В джунглях? Насколько мне известно, в буддистских храмах барабаны только крутят, что равнозначно произнесению молитвы.
   Так что же было раньше: курица или яйцо? Философия утверждает, что курица как объект для подобия, так и здесь, у Дмитрия, конечно, Бог. Люди - плод его воображения. Не успел Бог подумать, как животворящая мысль, пока он со вкусом планировал, уже давала плоды.
   Всё мне понравилось, только вопрос: чем барабаны не угодили? Мне просто интересно.
   
   «О главном»
   
   Будучи комсомольцем, дедушка пел уже «другие» песни. У костра. Правильно, не терял времени у костра!
   Финал неожиданный и точный до боли! Действительно, раньше было лучше только потому, что «Тогда все были живы». Потому что не в отсутствии очередей счастье, это уж точно, хотя в гробу бы мы очереди эти видали, счастье в другом - в главном! А в этом главном много всего, но обязательно - чтобы тебя любили и понимали. Все!!! Те, кого ты сам любишь. Это и есть о главном!
   
   «Доска»
   
   Каждый вложил в понятие «доска» что-то от себя, каждый из нас, понятно, переходя через лужу вместе с плотником, эквилибристом, учителем, сноубордистом (то-то он дивился!!!), иконописцем, поваром, истопником, гробовщиком, ловеласом (ему, точно, бара-бир эта доска...)
   А вот поэт... Поэт. Поэт! Поэт вложил в неё душу, вылил, излил, так сказать!
   Прелестная миниатюра о том, как много можно увидеть в том, что видеть дано, воистину, не каждому - много, имею ввиду!
Дмитрий Кастрель[06.04.2017 20:31:12]
   БП
   Ольга, миниатюра полушутлива. Наслушался тут о первопричине Большого Взрыва - то ли Бог устроил, то ли физика сработала... Ну, и сочинил конкурентную ситуацию. Вышла почти ничья. Барабаны - мелкое отличие. Могли не понравтся причёски или синий цвет храмов... И хоть и атеист, Бога не обидел: он и песенки популярные знает, и Эйнштейна наперёд проштудировал (всеведущ же!). Забава...
   ОГ
   Тут всерьёз. Любим мы моделировать прошлое и всё про него знать! Каждое поколение влюбляется в тот мир, в который приходит - со всеми окружающими людьми и их укладом. А уходит после череды потерь и изменений. И это, пожалуй, вечно.
   Д
   Тут тоже некая двоякость. Каждый проецирует на предмет то, чем живёт, а поэт в фонетические игрушки играет. Ну, или носится, придурок, со своей тоской.))
   Кстати, ловеласу вовсе не всё равно, доска перед ним или пышечка.)))
   Хороший жанр. Мне нравится.
Ольга Немежикова[07.04.2017 07:14:45]
   БП
   Теперь ясно! Почему-то после Вашего коммента вспомнилось «Садом шел Христос с учениками...» Я к тому, что Бог умудряется во всём увидеть-подчеркнуть лишь светлое... И мы этому истово верим.
   Кстати, толкование Джона очень понравилось.
   
   ОГ
   Видимо, мудрость в том, чтобы это понимать - всему своё время, и каждому поколению тоже. Но вечные ценности не преходящи.
   
   Д
   Я, как раз, подумала, что ловелас - только о женщинах. А ведь, действительно, есть "доски", плоские, а есть фигуристые! И не обязательно пышечки! Та же лань - ведь не доска же, а гибкая веточка!!!
   
   Хороший жанр. Мне тоже нравится!!!
Наталия Лунева[06.04.2017 17:32:49]
   Дмитрий,
   очень понравилась миниатюра "О главном".
   Правдивее не напишешь. И, конечно, концовка.. пробивает.
   Кстати, я наоборот была октябренком, а пионером, комсомольцем - уже нет.
Дмитрий Кастрель[06.04.2017 19:52:11]
   Спасибо, Наталия.
   Да, этот вопрос (раньше было лучше) с какого-то времени стал меня мурыжить. Вот и дожил до ответа. Стих не получился. Но в прозе ответ кажется естественней.
John Maverick[06.04.2017 18:57:13]
   Прошу прощения, что припозднился с рецензиями. Выкладываю их прямо сюда, хотя рецензиями назвать трудно, скорее впечатления, к тому же краткие...
   
   
   Первая миниатюра — это, пожалуй, картина мира атеиста. В ней нет места Богу, вернее, есть, но Бог по мнению автора — праздный наблюдатель. Все, что он хотел бы сделать, без него уже сделали люди. Богу осталось только одобрить или осудить дело их рук. И что же он осудил? Барабаны. Не уверен, но думаю, что они в миниатюре символизируют войну, значит, войны Богу не угодны. А колокола... это религия, наверное, которая так или иначе поддерживает нравственность.
   
   
   «О главном». Автор сравнивает «тогда» и «сейчас». Октябрята, пионеры, комсомол... А что же главное? Главное все-таки люди, близкие, семья. Там, где они живы — там и лучше, а все прочее — суета.
   
   
   «Доска». Люди разных профессий и занятий понимают под доской собственно доску, пусть и в разных ее ипостасях. А поэту все — тоска, то есть, не материальное и, в общем-то, не нужное. Человек, живущий духовным, противопоставлен твердо стоящим на земле материалистам.
   
   Вот, собственно, и все. Могу только добавить, что мало что понимаю в этом жанре, никогда в нем не работал. То, что я сам называю миниатюрой скорее маленькие рассказы.
   Дмитрий, еще раз прошу меня извинить за поздний отклик.
Дмитрий Кастрель[06.04.2017 22:22:16]
   Джон, спасибо. Сам только покусился попробовать себя в этом жанре. А хорош он тем, что особо не разгуляешься понять написанное мимо. Кстати, я тоже склонен природнить миниатюру к рассказу. Но писать лучше сразу миниатюру: рассказ сокращать жалко, да и миниатюры этим путём не добьёшься.
   Вы всё поняли туда, куда и было написано. Я это и проверял для себя, этому и рад.
Вадим Сазонов[06.04.2017 19:41:23]
   "О главном"
   
   Просто класс!
   
   "Доска"
   перефразированный старый-старый анекдот, еще из школьных-студентческ­их­ времен.
Дмитрий Кастрель[06.04.2017 21:13:35]
   Вадим, за "Доску" остаётся только извиниться. Абсолютно такого не помню, иначе, конечно же, себе не позволил бы. Но это никак не оправдание.((
Вадим Сазонов[06.04.2017 22:56:58]
   Не помню, значит не знаю, а значит придумал)) Просто у меня память на всякие анекдоты хорошая ))
Дмитрий Кастрель[07.04.2017 12:53:33]
   Вадим, пустили ежа под череп... Тоже ведь на память не жалуюсь...
   Вы не про это: "...Рядовой Семёнов, а вы о чём думаете, когда смотрите на кучу кирпичей?.."? Тогда да, перекличка есть, но уж сильно отдалённая.)))
Вадим Сазонов[07.04.2017 13:02:04]
   Наверное, этот.
   
   У нас так звучал.
   
   "О чем думаете, когда видите кирпич?"
   Сначала отвечает строитель: "Можно построить красивый дом..."
   Потом врач: "Кирпич может упасть на кого-то, а я потом его спасу. Сделаю операцию...."
   Потом студент: "Когда вижу кирпич, то думаю о ..."
   "Почему?"
   "Я всегда о них думаю."
   
   )))
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Тезисы к 6-му Съезду МСП и его решения
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов