Литературные курсы при МСП "Новый Современник"










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Встречи. Студия поэзии
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №44. Ольга Немежикова. "Не спится"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №44 с Ольгой Немежиковой (то есть, со мной!)!
    В мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей (2)
    2. Вдовин Николай (3)
    3. Карапетян Наринэ (5)
    4. Кастрель Дмитрий (6)
    5. Лунева Наталия (4)
    6. Немежикова Ольга (7) - ведущий
    7. Сташевска Инга (1)
   
    Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня мы рецензируем небольшой цикл стихотворений Ольги Немежиковой "Не спится"!
   
   Бывает, надо просто ждать.
   И сделать ничего не можешь.
   Так воспалённый мир под кожей
   Закрыт. И надо просто ждать.
   
   Чего? Обычно лишь конца —
   Так умирает обречённый.
   А ты сидишь и ждёшь. Конца?
   Но нет пределу думе чёрной,
   
   Где всё нанизано на нить
   Издалека и не прервётся.
   Так ствол глубокого колодца
   Уводит в воду. Рвётся нить
   
   Лишь на свету, в материальном.
   А в тайниках живой души
   Сосуды связаны астрально.
   Но ты один. И ни души...
   
   ***
   Не спится... Ночная птица
   О чём-то грустит в овраге.
   Мне неразличимы лица
   Теней на твоей бумаге.
   
   Не спится... В твоём блокноте
   Погибнуть недолго с горя.
   Но лучше на этой ноте
   Закончить — впустить другое.
   
   Не спится... И пусть. Я встану,
   Открою балкон, и звёзды
   Рассыпятся по дивану.
   И станет совсем не поздно
   
   Уснуть и проснуться снова:
   Устала не верить в сказку.
   Всего-то простого слова
   Достаточно: не пройдёт.
   
   ***
   А ты всё тот же, кем и был:
   Волшебный, милый и далёкий...
   У зарифмованных перил
   Стою, любуюсь одиноко
   На строфы, синие вдали:
   Там виностих слогами вьётся.
   И ничего не остаётся,
   Как петь на краешке любви!
   
   ***
   Твои стихи... Я знаю их давно,
   Быть может, с прошлой жизни, с позапрошлой...
   Так мягкий снег в растаявшем кино
   Не позабыть. Оно и невозможно.
   Они всегда за облаком, в тени —
   Белейший сумрак солнечного лета.
   И, кажется, к ним руку протяни,
   Как вновь она перстнями разодета.
   
    Ольга Немежикова: Хотелось бы узнать, насколько цельно воспринимается цикл? Если да, то насколько точным выглядит выставленный порядок стихотворений? Если нет, то что выбивает «из колеи», которую, как мне кажется, я проложила?
    Как считывается идея цикла? Сюжет - имею ввиду динамику настроения. Удалось ли подборкой обогатить общий смысл собрания? Выдержана ли символика, образные ряды?
    Какое остаётся послевкусие, если остаётся? Вполне допускаю, это может быть разочарование формальной или содержательной частью - в чём оно? Как автору, мне хотелось изъясняться просто - насколько это «просто» удалось и что вы думаете по этому поводу.
    Интересно ли читать? Конечно, с благодарностью приму все технические замечания!
   
    Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями, в том числе во время самой встречи!
    Всегда рады вашему вниманию!
Малашко Сергей Львович[05.12.2016 16:36:10]
   Ольга ,здравствуйте .Я безусловно в теории стихосложения чайник. Это не обсуждается. До сего момента считал что рифмуются слова . Можно вопрос -чем рифмуются перила? Хореем,ямбом или чем-то еще .Прошу мастер класс у автора .Цитирую первоисточник: " У зарифмованных перил"/
   Чесслово ,я почти серьезно.
Ольга Немежикова[05.12.2016 18:42:02]
   Здравствуйте, уважаемый Сергей Львович!
   Балуете Вы меня! Вниманием, конечно!
   "Перила" рифмуются с "и был"! Четвёртый пэон.
   Стихотворение - метафора пейзажа, который воспринимается через поэтику, да, так оригинально увиделось, во всяком случае, подобное нигде не встречала - само пришло!
   Немножко образного воображения, и вот перила на какой-то там кованной решётке уже и зарифмованы! То есть, связаны с основанием!
   Я не почти - я вполне серьёзно!!!
   Огромное спасибо, что заглянули! Спрашивайте - я всегда открыта общению!
Хасанова Валя[21.12.2016 06:25:11]
   )) у меня просится такая рифма:
   У зарифмованных перил
   Гламурная толпа горилл,
   Стоят и думают они,
   Легко ли написать стихи?))
Наталия Лунева[05.12.2016 16:59:18]
   Если честно, как цикл не воспринялось – непонятно, с чего вдруг после второго стиха перемена – потому что «устала не верить в сказку»? Впрочем, последние два хорошо смотрятся вместе.
   В общем и целом, стихи вполне приличные. Хотя, конечно, далеко не все образы мне легли:
   «неразличимы лица Теней» - лица теней ведь, в любом случае, неразличимы.
   «любуюсь одиноко» - странно звучит.
   «Стою, любуюсь одиноко
   На строфы, синие вдали:
   Там виностих слогами вьётся» - строфы – это ж и есть стихи. Тавтология – в стихах виностих?
   «Так мягкий снег в растаявшем кино
   Не позабыть» - непонятно.
   1-й стих неплох.. но повторения слов считаю не очень удачным.
   Больше всего впечатлил 2-й. Хочется сделать маленькую поправочку - «И неразличимы лица», т.к. в «Мне нЕразличимы лица» сбивается ударение.
Ольга Немежикова[05.12.2016 19:19:36]
   Спасибо, Наталия!
   Да, перемена следом, потому что устала не верить. Лучше верить, тем более, если верить дано. Дополнительно второе и третье связывает один топос: интерьер, а данном случае, балкон! Потому что третье стихотворение - это вид с балкона! С края, так сказать, образного.
   
   Образы - вещь прихотливая. Все они на любителя. Брала в тему, которую видела, чувствовала. Надо сказать, что моё образное мышление в начале пути, я и близко ещё не развернула крылья, что называется. Но потихоньку оно само собой движется, без прессинга, само вызревает как мне дано, тем более, сейчас много работаю с новым учебником, очень надеюсь, что через полгодика-год-два удастся сделать качественный рывок в поэзии. Хотелось бы, во всяком случае. Но тут не загадаешь, конечно.
   
   Тени... Да всё в тенях различимо! Это и называется - прорабатывать тени, свет. И у живописцев различимо, и у фотографов, если изображение "сделано". Так что образ-метафора точная.
   
   Любоваться можно с компанией запросто. ЛГ стоит одна, подчёркивает, что любуется одиноко, потому что сожаление, что одиноко. Наречие передаёт оттенок чувства.
   
   Тут метафора пейзажа, который как бы выложен из поэтических компанентов. Знаете, как иногда рисуют портреты цифрами, словами, овощами... Строфы - как горы вдалеке, потому что величественные, самый крупный элемент стихотворения. Виностих - это виноград, конечно. Стих - понятно, одна строчка, и вьётся она слогами. Писать, что он вьётся иктами, что технически было бы где-то и точнее, не стала. Слогами вьётся - поэтичнее, мы же слогами музыкальность фонетически слышим.
   
   Почему тавтология? Где повтор? Виностих - это строка, она вьётся слогами!
   Строфы - это не одна строка, в строфе строк может быть разное количество, в зависимости от задумки автора.
   
   Снег в кино - достаточно широкого толкования образ. Полагаю, таяние снега есть переход какой-то и он, как смена состояния, остаётся в памяти - было, да растаяло. Новый выпадет! Чем и прекрасны времена года - они чередуются, возвращаются!
   
   Повторения слов в первом стихотворении. Интересно, что оно именно так и родилось. Разве что схемы рифмовки я сделала разные. Потому что тяжёлое состояние - ожидание смерти - описано несколькими штрихами и простыми словами, не особо рефлексируя, это просто присутствие рядом, состояние, в котором и мыслей-то особо может не быть, а потому решила разнообразить рифмовку авторифм.
   
   На самом деле, специально сделала "Мне не". Икт падает на второй слог. В вариации "И не" - то же самое. Но первый вариант на слух мне приятнее. Чётко звучит, что именно для ЛГ лица неразличимы.
   Проверила. Нет сбоя ритма. Трёхстопный логаэд: амфибрахий, амфибрахий, хорей: 010 010 10.
Наталия Лунева[06.12.2016 20:18:28]
   Да, образы - вещь прихотливая. И неоднозначная...
   
   А что касается "Мне не", то здесь придираюсь не к правильности схемы, а к звучанию.
   Произнесите фразы "и неразличимы" и " мне неразличимы" вне стиха. Во второй фразе, если делать ударение на второй слог, звучит неестественно, только если специально, в зависимости от контекста, сделать смысловой акцент на "не". В первой - вполне нормально звучат три варианта:
   "и неразличИмы",
   "И неразличИмы",
   "и нЕразличИмы"
Ольга Немежикова[07.12.2016 13:40:35]
   Спасибо, Наталия, за возможность вглядеться в такие оттенки! Скорее всего, тут дело вкуса. Как раз я очень и очень люблю двойные ударения! Для меня слово аж переливается в них! Вьётся-извивается, крутится-закручивает­ся-окутывает...­ Магия звучания...
   Надо сказать, в финском языке двойное ударение - не просто норма, а он именно так и построен. К слову - не имею к Финляндии совершенно никакого отношения, разве что в восторге от Калевалы, и даже одну руну знаю наизусть. Нет! Имею! У нас тоже очень длинная зима! А на Столбах всегда много-много снега! Но к теме. Для меня, почему-то, в длинных словах никогда нет одного ударения - они как музыкальный аккорд!
   И разбираемое словосочетание для меня звучит "мненЕраличИмы" - слитно и в два ударения - именно так и нравится на слух! Личность ЛГ именно эту музыку и задаёт даже неким сверхсистемным ударением за счёт сочетания звонких согласных, которое, однако, приглушено! Где-то рядом так же работают звуки дождя, которые сливаются, но, в то же время, можно различить отдельные капли, и в этом много прелести.
Дмитрий Кастрель[05.12.2016 17:34:03]
   Цикл... Мне всегда казалось, что это осмысленное разноракурсное раскрытие одной темы. Здесь я вижу подряд(?) написанные стихи из одного настроения. То есть, настроение может длиться годами - и всё это цикл? Здесь видятся опыты несколько раз говорить ПРО ТО ЖЕ ДРУГИМИ СЛОВАМИ. Я не заметил динамики от стиха к стиху.
   Мне очень понравилась рифмовка-повтор в первом стихе. Я такого не встречал (возможно, по невежеству) и прямо сейчас обдумываю потенциал этого способа.
   Предложу несколько замен:
   "Так умирает..." - как умирает... "Рвётся нить" - тонет нить.
   "Связаны" - как раз материально, здесь лучше - "соотносятся".
   По второму. "Закончить" - на "смениться". "И станет совсем" - на "окажется, что"
   В третьем. "Виностих" - на "длинный стих".
   В четвёртом. "в растаявшем" - на "в непамятном".
   Всё это - сугубое ИМХО.
Ольга Немежикова[05.12.2016 20:04:37]
   Спасибо, Дмитрий!
   Меня тоже очень напрягает, что же есть цикл. Потому что на одном этапе ВКР судья прокомментировал, что у меня выставлен не цикл, а подборка. И я специально этот вопрос подняла.
   В частности, в современном свежем учебнике "Поэзия", о котором я в прошлый раз так бурно рассказывала, рекомендованном для вузов, гимназий и лицеев, есть целая объёмная глава "Стихотворный цикл".
   Цитирую. "Объединение отдельных стихотворений, образующих некое новое целое, принято называть циклом. (...) Но что именно объединяет стихотворения, входящие в цикл? На этот вопрос трудно дать простой ответ, который бы годился для всех циклов. Приходится признать, что главный мотив для объединения стихотворений в циклы - воля автора. Конечно, в большинстве случаев между стихотворениями цикла действительно имеется нечто общее. если же мы этого общего не видим, то сам факт объединения автором ряда стихотворений в цикл так или иначе побуждает нас это общее искать. (...) Иногда - при отсутствии явной содержательной общности стихотворений в цикле - на первый план выступают их общие формальные особенности. Они могут быть совсем простыми, даже механическими (например, стихотворения начинаются на разные буквы алфавита) (...) Но всё же самым распространённым случаем общности элементов цикла является какая-то достаточно очевидная содержательная общность. Стихотворения цикла объединяются сквозной темой, часто в них присутствуют повторяющиеся персонажи или обстоятельства. У цикла также может быть общий адресат, которому цикл - явно или неявно посвящён. При этом такое объединение, как правило, не жёсткое: для цикла нетипичен единый связный сюжет, скорее речь может идти о вариациях какого-то общего мотива. Предельно упрощая, можно сказать, что разные стихотворения цикла, как правило, воспринимаются как написанные "на одну и ту же тему", но не более того".
   И так далее, там несколько страниц, плюс увесистый блок примеров со сквозными ссылками.
   
   У меня, как раз, в данном цикле подразумевается развитие состояния из вынужденно-обречённо­го­ к позитивному, поскольку из каждого положения есть выход, надо искать: если зашёл, то и выйти можно! Динамика именно в настроении! А ЛГ, понятно, на одном месте - у перил!!! Любуется, нет, не бросается!
   Кстати, тоже не встречала авторифм в каждом катрене. Оно, что называется, само пришло, а я не стала вмешиваться - мне тоже понравилось, решила оставить, да и вам показать! Опять же, у меня ничтожно-малюсенькая­ начитка поэзии, тем более, современной. Но я навёрстываю. Вообще, что-то новое... Сложно нарыть, уж точно! Но в этом цикле лично для меня две формальные новинки: авторифмы и метафора пейзажа через компаненты стихосложения.
   По заменам я обязательно подумаю - мне всегда очень нравятся Ваши предложения, они заставляют тщательнее вглядываться, вчувствоваться в содержание. Честно, пока мне этого очень и очень не хватает. Но я стараюсь!
Ольга Немежикова[05.12.2016 20:24:28]
   По поводу "виностиха".
   Конечно, первым делом я имела ввиду виноград! Вдали горы, по ним вьётся виноград. Ну, вьётся он там или просто куда ползёт - дело десятое. Вьётся - красиво!
   Но дополнительно первый корень очень и очень ведь многозначный! Тут тебе и вино, и даже винА! А то и Винни-пух! Да и сам неологизм заставляет остановиться, опять же, он весьма мелодичен. Понравилось слово очень! И "длинный стих" тут не конкурент, уж точно! Это как того "козлёнка небес" заменить на ...огонь с небес... Но всё-равно спасибо!!!
Дмитрий Кастрель[05.12.2016 21:18:28]
   Ольга, мне показалось, что в этом месте стих уже надоел и хочется идти дальше.
   Отсюда и предложение моё.
Ольга Немежикова[06.12.2016 05:59:10]
   Дмитрий! Хороший ответ!
   Вопрос - кому надоел? Если читателю, так ведь не он же стихотворение пишет, вот в чём дело! А ЛГ виностих-то точно не надоел -- ну кому же надоест о любви?! Да никогда! Надоест лишь в одном случае - если её нет, если пустое - когда средства не достигают цели. В этом рациональном случае любви вообще не место, тут другие законы, и всё другое. Любовь находится в области души, там комфортно, ей, во всяком случае, так что виться этот виностих запросто может бесконечно!
   Дмитрий! Женщины от любви хорошеют! Мужчины тоже. Другое дело, что любовь, хоть тресни, дана не всем, скажу страшнее - она, вообще, мало кому дана - потому что для неё абсолютно необходима цельность личности, а не её отсутствие, мощная опора на себя, когда душа - целый мир, и есть, на что опереться! Мы же богатство души любим, а не нищету! Ну кого привлечёт нищета... Только подобное! И тот, кто от любви лишь чахнет - она ему не дана. Это он от себя, любимого, чахнет - от никчёмности. Конечно, не имею ввиду реальные потери - они, кстати, зафиксированы в первом стихотворении. Но если не будет потерь, не будет ведь и открытий! Любовь - это крылья и радость! От неё расцветают! Она в себе не замыкается, как "Митина любовь", а расширяется непрерывно! А маета (зацикленность на страсти и стягивание "всего" в точку) - это отстой. Но лирику именно этот отстой продуцирует как свиноматка, и с этим ничего не поделать. Никого не хочу обидеть, но лучше вещи называть своими именами и безжалостно разобраться, как оно устроено. Впрочем, пускай эти имена у каждого будут свои - ведь чужая душа потёмки. Понятно, что чистилище необходимо, но когда одно лишь болото беспросветно-непрохо­димое,­ это значит - поверху, неискренне. Потому что когда донырнул - дальше уже только к свету, и обратно путь просто теряет пустое своё значение.!
   И поэт, если он поэт в широком смысле слова - демиург, он дарит СВОЙ МИР со своими установками! Чужой подарить-то невозможно, он и так впихивается всеми рычагами, кулаками, ногами... Мы же интуитивно вполне различаем, когда нас угощают, а когда силой напихивают - давят. Впрочем, не всякому дано отличить божий дар от яичницы.
   Но мне Ваш акцент очень понравился!!! По существу! В общем-то, искусство и имеет тот смысл, что заставляет и заглянуть в себя, и увидеть-почувствоват­ь­ много большее, чем на поверхности. Если не хочется, прикоснувшись к искусству, задуматься о себе, о мире, то либо субъект не готов, либо объект создан лишь для того, чтобы время прожития чем-то, Господи, запорошить.
Наринэ Карапетян[06.12.2016 19:09:15]
   Цикл или просто собранные вместе стихотворения? Я все-таки склоняюсь к первому. И не потому, что все про любовь, у Ольги 99,9 % про любовь. Для меня цельность восприятия обусловлена тем, что фактически в каждом стихотворении есть очень зримый, запоминающийся образ, который и остается от него в сухом остатке. И вот как череда этих образов складывается цикл. Перечислю их: ствол колодца, который уводит в воду; звезды, рассыпавшиеся по дивану; зарифмованные перила (читай, зачарованные) и, наконец, разодетая перстнями (стихов или света) рука. Можно приветствовать и то, что автор экспериментирует с размерами, формами стиха. Не все мне тут показалось удачным. К примеру, в первом стихотворении, где в каждом катрене рифмуются одинаковые слова: этот прием может быть очень утонченным, элегантным, если поиграть смыслами, и каждое новое появление одного и того же слова будет сопровождаться разными смысловыми оттенками. Здесь этого нет, и получается вхолостую, но попытка была, причем осознанная. Второе стихотворение по ритму напоминает испанскую поэзию - Мачадо, Лорку, но его окончание в духе Долорес Ибаррури (Но пассаран) - воспринимается как черт из табакерки. Зачем это здесь - и без намека на рифму? И, в конце концов, кто или что не пройдет? Третий и четвертый стихи- это своего рода обмен стихами (прошу прощения за тавтологию). Виностих, в моем представлении, скорее льется, чем вьется - в силу жидкой консистенции вина. Но, в общем, Наталия права - перемудрила тут Ольга. А "петь на краешке любви" - мне понравилось, смиренно так. В четвертом середина - про кино, снег, облака - рыхловато воспринимается, хотя понятно, что имеется в виду особое состояние памяти, когда давнишние события сложились в одному автору ведомые символы и ощущения. По мелочи можно, конечно, придираться построчно, высказать пожелание больше точности и отточенности мысли, но поэтическое настроение в этом цикле явно присутствует, стихи напевные, льющиеся. О содержании уже сказала - в памяти остаются отдельные образы. Маяковский любящего мужчину назвал "облаком в штанах", у Ольги не просто облако, а целая туманность Андромеды...
Ольга Немежикова[07.12.2016 13:18:34]
   Спасибо, Наринэ!
   Ваш взгляд - это всегда Ваш взгляд, потому что он для меня всегда непредсказуем. Вы удивительно воспринимаете тексты - именно эта тайна восприятия мне и нравится! Как бы я не ершилась, но именно то, что не совпадает и рождает мощные толчки вперёд, поскольку всегда пытаюсь взглянуть "по-другому" - ведь это вещь колдовская! И не просто увидеть текст с разных сторон, особенно автору свой, да ещё начинающему, потому что прививка надёжная "от своих текстов", подозреваю, начинает работать лет через сколько-то - долго вырабатываются антитела. Вы помогаете. Как ушат воды на голову, но я люблю купания в горных озёрах с ледниковыми водами. Другое дело, что оно должно быть в драйв! Знаю реально людей, умерших от банального воспаления лёгких после крещенских купаний. Но это лирическое отступление, вставные новеллы.
   
   Да, Вы верно увидели, что перила - они именно зачарованные тем, что зарифмованы. Ведь рифма связывает форму, так и перила держатся на основании прутками или узорами рифм.
   Спасибо, что подчеркнули разные размеры и формы! Для меня это важно всегда. Мне кажется, живое - всегда разное. Никогда не знаю, в каком размере родится стих, это ведь как масть пойдёт! Как дышишь, так и пишешь, а дышишь всегда по-разному. Впрочем, по-разному возможно и содержание в одной метрической форме: те же Илиада, Калевала и большинство эпосов. И ведь не надоедает! Интересно до конца! Впрочем, эпос обречён на единообразие - он же поётся! Мне больше нравится читать циклы в разных формах, наверное, потому и пишу, как читать нравится. В одной я долго пребывать не в состоянии по природе своей. Я же близнец - всякий миг разная!
   
   В первом стихотворении и пыталась, совершенно осознанно, придать разные смысловые оттенки авторифме. А иначе она просто смысла не имеет. Для меня эти оттенки и присутствуют, но я ведь автор, и чувствую за строками бездну, а передать этот край ещё только учусь. Взгляд со стороны на своё творчество для меня на сегодня одна из самых животрепещущих проблем. Тут только время, полагаю, устаканит. К тому же, работа в "Облике" этому и посвящена - мне, в отличие от многих из нас, очень и очень требуются рецензии товарищей.
   
   Концовка второго стихотворения продумана. Потому что "не спится" как раз для того, чтобы услышать СЛОВО - оно услышано и произнесено. Что "не пройдёт" - на откуп читателю. У каждого есть то, что проходить не должно, что должно тянуться нитью. Такой смысл в общих словах. И не в рифму, да, именно так. Но очень созвучно. Мне нравится такой приём, я прямо в восторге, но он всегда должен быть сделан. Для меня он сделан. Надо сказать, я из тех поэтов, что пишут именно для себя. Картина мира мне - дело десятое, более того, я сама себе интересней, чем окружающее, а если точнее, сама себе интересней в окружающем! И вовсе не считаю это пороком. Такой родилась - люблю себя, невзирая. Нет, об испанцах не думала - это стих такой напал, с анафорой - сам прилетел, я только записывала.
   
   Виностих, да, он и виться может, и литься, это однозначно изначально закладывала, и уже комментировала. Но смыслы неисчерпаемы! И Ваша рецензия дала мне ещё один образ виностиха - это ручьи с гор... Как вино, горное вино, потому горная вода, она - УДИВИТЕЛЬНО ВКУСНАЯ! На Ергаках она повсюду - там всюду ручьи, и пьёшь тут же, с любой струи - все кристально-прозрачны­е!­ И пить можно бесконечно - в этой воде нет солей, она дистилированная, но вкусна необыкновенно, как вино! Всех призываю хоть раз в жизнь побывать на Ергаках! Или посмотреть фотки в сети: рекомендую фотоработы Михаила Вершинина - лучше его никто не снял Ергаки и Столбы, это точно!
   
   Да, пение на краешке любви - это смирение, тут Вы архиточны, да и я, как автор, тоже. Любовь - стихия, её нельзя только нахрапом или "воду пить", она по-разному постигается, это ведь жизнь! Смирение - не рабство, скорее, созерцание, с миром единение, гармония, взгляд со стороны, к которому так стремлюсь! Но всему своё время.
   
   Спасибо за туманность Андромеды - оно!!! Попали и я попала!
   
   Спасибо, Наринэ! Да... Передать содержание чувств, оттенки внутреннего состояния, трепет души - это безумно сложно, однозначно непередаваемо, но поднять масштаб, фокусы-образы и фрактальность как таковую - вот для меня горы, в которые поднимаюсь в литературе! И в критике, и в прозе тож. А форма, чувствую, она придёт, было бы дано содержание, да воля постичь! Женщина в мире - моя тема. Что есть мир без Женщины? Натуральная история. Мы облагораживаем, задаём смыслы.
   
   Довольна ли я этим циклом? На данный момент он где-то на краешке предела возможностей. Жду от себя большего.
Ольга Немежикова[10.12.2016 04:19:52]
   Рецензия Николая Вдовина
   
   По правде говоря, мне малоинтересно вникать во все эти литературоведческие тонкости, как то – подборка это, или же цикл, так что по данному поводу ничего конкретного сказать не могу. Впечатление же цельности и завершённости несомненно есть. Идея цикла также считывается без проблем: это движение от безнадёги к надежде, пусть и иллюзорной, как рука в перстнях. Или – взгляд из глубины колодца в небо, где даже днём можно увидеть звезду (хотелось бы узнать, это действительно так?) Образные ряды и символика в общем-то выдержаны, однако самые яркие моменты, может быть тем и ярки, что спорны (это ствол колодца, тени лиц, виностих, растаявшее кино, ну и конечно же – гвоздь программы – финал второго стихотворения). Оно вообще несколько выделяется и тем, что написано не ямбами как остальные, и тем, что является самым внутренне динамичным, переломным. В нём, собственно, всё и заключено, а остальные стихи лишь развивают потенции, в нём заложенные, и если бы не убойный финал, то и больше ничего не надо было бы J Но это я так, про форму. А вот по сути, Ольга, рад за Вас,- Ваш голос крепнет, мастерство растёт, и в этом я ощущаю главное послевкусие от чтения Ваших стихов. И поздравляю с публикацией в ДиНе.
Ольга Немежикова[10.12.2016 04:37:27]
   Спасибо, Николай, что появились! Знаю, что положение во глубине сибирских руд с интернетом теперь никакущее, в частности, в Вашем околотке... Безумно жаль... Похоже, паутина стягивает пространство охвата, а не расширяет его.
   Удивительно, как точно Вы считали мою задумку подбора этих стихотворений в цикл - именно так мне и виделось, и какое счастье, что удалось-таки передать! И оно считывается в реале!
   Спасибо за поздравление с публикацией! У меня этот год, вообще, переломный. От первых попыток к видимым результатам. Нынче я финалист Рождественского конкурса в номинации малой прозы - засветилась на местном небосклоне. Первая публикация - дебют - по малой прозе в художественном "толстом" журнале. Ну, год издательский ещё не окончен, так что вполне ожидаю продолжения банкета!!! Ещё потанцуем! Спасибо!
Тема недели
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Тезисы к 6-му Съезду МСП и его решения
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов