Приглашаем обсудить Тему недели: Для чего собирается внеочередной Съезд МСП "Новый Современник". Кого хотелось бы видеть в Правлении МСП, или как получать деньги за интересную работу по душе. Читайте об этом в левой колонке портала.
Издательство "Новый современник"










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Литературные курсы начнутся
на нашем Съезде
Тема недели: для чего собирается внеочередной Съезд МСП "Новый Современник"
Приглашаем к участию в выпуске № 2 Литературного журнала "12 стульев"!
Размещение текстов - со страницы управления
Элемент оформления второй страницы обложки
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Встречи. Студия прозы
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча № 39. Джон Маверик. "Птичка-невеличка"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №39 с Джоном Мавериком!
   В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
   «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гёте
   
   Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (1)
    2. Маверик Джон (3) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (2) - ведущий
   
   Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Сегодня рецензируем фантастическую сказку Джона Маверика "Птичка-невеличка"!
   
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=359334&pid=0
   
   Джон Маверик: как воспринимается композиция? Не слишком ли сложная? Воспринимается ли рассказ как единое целое и вообще интересно ли его читать? Ну, и по языку любые замечания, конечно.
   
   Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!
   Всегда рады вашему вниманию!
Ольга Немежикова[17.11.2016 14:35:09]
   Рецензия Марии Гринберг
   
   С первых слов узнаваема манера автора, слышен знакомый мотив: снова речь пойдёт о детских страданиях и поруганной красоте природы?
   Как всегда, изысканно-точные сравнения, насколько проникновенно удаётся автору войти в образ смертельно больной девочки, смотреть её глазами — на чудо переводных картинок, вот бы так и в действительности, просто стереть всё ненужное, и мир прекрасен! До слёз пробирает наивная персонификация страшного недуга: зубастый, мучающий, но трогательно симпатичный волчонок….
   И так же очень убедительно показана река, погибшая от спущенной в неё «какой-то химической гадости», ставшая омерзительной мёртвой зоной. Всё это — и страшные болезни детей, и экологический кризис — многократно описано, давно и безнадёжно всем известно, уже не трогает.
   Но автор находит новый взгляд, тут вступает в дело фантастика: зародившийся в этих гниющих отбросах нечеловеческий разум, наделённый стремлением к их очистке — не очень-то логично, казалось бы, ему-то как раз любить родную стихию? Впрочем, нам ли, обратившим реки в сточные канавы, судить о логике?
   С людьми этот монстр расправляется буквально как повар с картошкой: такую милую влюблённую девушку — «как желудочным соком», брр… да ещё и превратил в охотничий манок для новых жертв!
   Но вот любопытно: так же как вызывает у ребёнка странную симпатию пожирающий его «волчок», так и наше сочувствие неожиданно оказывается на стороне этого чудовища — то ли уничтожающего людей, то ли спасающего их, «соединяя разорванное, прокладывая путь от сердца к сердцу».
   Вроде бы сплошное нагромождение ужасов, но финал такой, какого не припомню до сих пор у Джона — оптимистичный, светлый.
   Впрочем, тут же закрадывается подозрение: как опять-таки неоднократно бывало в произведениях этого автора, вдруг и на этот раз неожиданная радость — иллюзия, предсмертная галлюцинация, и на самом деле просто свалилась мёртвая девочка на свалке в вонючую лужу?
   И всё последующее, встреча с птичкой — лишь бред сошедшей с ума матери: ну не могу же я после вполне достоверного описания этой боли всерьёз поверить, что у неё выросли крылья!
   Реальность, пусть даже фантастическая — одно дело, сказка — другое, должна быть грань между ними? Сказочного героя могут, например, на куски изрубить и разбросать по полю, а потом с помощью живой и мёртвой воды собрать и оживить, и этому веришь! А вот клинически точное описание онкологического заболевания в сказке нелепо, оно сразу разрушит её ткань, подорвёт доверие. Подобное смешение художественных приёмов, на мой взгляд — словно разбавить молоко бензином, в результате из двух очень ценных веществ получится никчёмная бурда…
   
   Или вы не согласны? Я знаю, есть иное мнение — истинные шедевры создаются именно в столкновении жанров? Если интересно, давайте поговорим об этом?
Ольга Немежикова[17.11.2016 15:47:11]
   Мария!
   А почему " клинически точное описание онкологического заболевания в сказке нелепо, оно сразу разрушит её ткань, подорвёт доверие"?
   В сказках герои как болеют? Обычно - провал памяти, кома, паралич... Понятно, разные там ампутации... Отравления - каждый второй случай. Превращения.
   Мы же продолжаем традиции!!! Лаурин мечтает, что болезнь надо победить, это как в традиционной сказке. Там обязательно кого-то из адептов зла побеждают. Просто сказка современная и болезнь современная.
   Мы же всерьёз верим, что крылья выросли - только в пространстве сказки! Причём, выросли они, лишь когда персонажи выбрались в другой мир, перешли черту, кстати, очень даже чёткую. Вполне сохранены сказочные реалии.
   Тут другое, понятно. Зло - это владельцы предприятий, загрязняющих среду. Они недоступны. Не спускаются в чисто поле. Тем более как субъекты зла, наоборот - они "работу дают". Правительство делает вид, что ничего не происходит. Население терпит, влачит, кочевать ему не на что.
   Но какой-то выход душе поэта необходим. Религия, сказки. Имеем, что имеем. Потому что в гражданскую активность (обратите внимание, непонятно на какие средства! Партии заняты совсем не тем!!!), уж бог с ней, с революцией - да она и не решает ничего - банальный передел собственности, много можно сделать и мирным путём - верить не приходится. Тут скорее в крылья поверишь.
   Мне кажется, это хороший, толковый путь - каким идёт Джон! Потому что не знаю, каким ещё способом можно достучаться до сердец людей. Он хотя бы пишет об этой беде...Поёт!!! Красивым художественным словом!!!
   Потому что движение реальное, то, которое самосознание, оно ...по капле, увы. И просвета не видно в обозримом будущем. Но мы должны - о разумном, добром, вечном. О любви. О действительности. Потому что умирающий от онкологии ребёнок возле отравленной реки - это реалии.
Мария Гринберг[17.11.2016 17:40:00]
   Как в сказках болеют, я пример привела: изрубят, по полю разбросают, потом соберут, живой водой спрыснут, и пошёл дальше.
   Или 33 года в параличе пролежал, потом ковшик воды выпил, встал и в тот же день – сильнейший на Руси богатырь.
   Читаешь, никакого протеста, понятно, сказка, ложь, да в ней намёк.
   А когда начинается рассказ с клинически точного описания онкологии, а к концу начинают у людей крылья расти — такое мне не нравится.
Ольга Немежикова[17.11.2016 18:29:28]
   Мария, меня не напрягает. Совершенно спокойно воспринимаю. Крылья у них у всех отрастают чётко после перехода - в том месте превращение, там снимается плёнка злокачественной действительности.
Мария Гринберг[17.11.2016 18:50:05]
   Вот, в том-то и дело – "снимается плёнка", по ходу меняются правила, а честно ли это по отношению к читателю?
   Так ведь очень легко разрешить любую коллизию – выпустив бога из машины.
John Maverick[17.11.2016 22:42:19]
   Мария, спасибо огромное за рецензию!
   Нет, конечно, в рассказе нет иллюзий и бреда - я вообще не вижу смысла городить сюжет, чтобы потом объявить его сном или галлюцинацией. Так что все описанное следует принимать за чистую монету.:)
   А где у меня в тексте "клинически точное описание онкологического заболевания"? Кроме боли практически не названо никаких симтомов, да и сам диагноз не уточняется. Смертельная болезнь - и все, никакой конкретики. Так что вполне в рамках сказочного жанра.
   Да и сравнение с русскими народными (да и любыми народными) авторской фантастической сказки едва ли корректно... Это все-таки совсем другой жанр. Но текст в любом случае написан не как реалистическая проза, скорее что-то на стыке сказки (потому что присутствует превращение), и фантастики (рождение нечеловеческого разума из агрессивной химической среды), на мой взгляд вполне приемлемое сочетание.
Мария Гринберг[18.11.2016 09:16:57]
   По-моему, эта болезнь – грызущая как волк – описана совершенно достоверно, ни с чем не спутать.
   Но всё же нет ли у Вас здесь противоречия: "всё принимать за чистую монету" – и превращение девушки в птичку тоже?
   Всё-таки тут есть для меня некий барьер.
   Да и от нечеловеческого разума хотелось бы какой-то не человеческой, но логики.
   Ведь, если подумать, он ведёт себя самоубийственно, очищение реки для него – уничтожение своей родной среды? Фактически зеркально он повторяет идиотизм нас, "человеков разумных", добровольно губящих свои реки и травящих своих детей.
   Да, на стыке реальности с фантастикой возможно рождение истинного шедевра, для меня примером здесь служит "Война миров" Г.Уэллса – в знакомый, привычный, исхоженный мир вдруг врывается нечто совершенно невообразимое! Но при том насколько всё точно и логично, никаких чудесных превращений и богов из машины.
   Именно ему, английскому классику, принадлежит великолепная формулировка: "Когда всё возможно – ничто не интересно".
John Maverick[18.11.2016 19:17:58]
   Мария, даже высказывание классика - не истина в последней инстанции. К тому же "все" - понятие растяжимое. Фантастика на то и фантастика, что в ней возможно невозможное. А тем более - в сказке.
   Почему очищение реки - это уничтожение родной среды? То, что нечеловеческий разум зародился в таком загаженном месте еще не означает, что в чистой реке он жить не может. Это ниоткуда не следует. Если какой-нибудь малыш-беспризорник, например, родился на помойке, это еще не означает, что он не сможет жить в нормальном человеческом доме. А повзрослев, вполне способен поддерживать в своем жилище чистооту.
Мария Гринберг[18.11.2016 19:40:59]
   А что, Вы с Уэллсом не согласны?
   И не совсем, извините, корректное сравнение: малыш, пусть даже на помойке, родится всё-таки не из мусора, а от женщины, будет человеком.
   А тот разум, как Вы пишете, возник "из ужаса и мрака, из кошмарного химического коктейля, который не описать, наверное, ни одной формулой", так вот этот мрак и ужас – его материнское лоно. И очищая реку, уничтожая кошмарный коктейль – он же фактически убивает свою мать?
   Вот если бы этому нашлось логическое объяснение – это была бы фантастика.
   А сейчас это именно сказка, где без особых затруднений "всё возможно".
John Maverick[18.11.2016 20:00:48]
   Не все, а только в рамках моего авторского допущения.:)
   Честно говоря, не вижу отсутствия логики. Пусть материнское лоно, но никакой ребенок не остается в материнском лоне навечно, он рождается в мир. В рождении всегда содержится некое отрицание.
Мария Гринберг[19.11.2016 10:14:38]
   В рождении – может быть, а в последующем развитии?
   Животные существуют в гармонии с природой, а вот разумные... Как я отмечала в рецензии выше, тут перекидывается мостик с поведением людей, так же они разрушают свою родную стихию?
   Не есть ли это парадокс всякого разума, вот такую бы ситуацию исследовать – если мы, желая добра, несём в этот мир мрак и ужас, так может, как раз порождение мрака и ужаса окажется источником добра?
   Ваши рассказы всегда порождают массу вопросов, но увы, остающихся без ответа – может, этого Вы и хотите?
Ольга Немежикова[19.11.2016 15:30:58]
   Мария! А для меня совершенно нормально то, что в самом ядре ужаса и мрака зародилось светлое зерно. Я это и в рецке своей отметила: " Но всё в этом мире течёт по законам Дао и в самом сердце зла прорастает зерно добра."
   Это же значок Дао, полярность Инь и Ян.
   Это ведь хорошо, когда по произведению много мыслей и оно интерпретируется разнообразно! Потому что каждый читатель подходит со своим контекстом. Но в конечном итоге все должны прийти к чему-то одному, хотя и разными путями.
Мария Гринберг[19.11.2016 17:15:05]
   Ну так и я о том же — исследовать бы толком эту Инь-Ян, могла бы получиться полноценная фантастика, и философская, и познавательная, и остросюжетная.
   А тут превратились дочка с мамой в пташек, порх — и улетели, оставили читателя в недоумении, к чему это было рассказано?
   "Не ходите к докторам, ищите спасения на помойке?"
John Maverick[19.11.2016 23:39:07]
   Мария, это уже получается обсуждение в стиле "какой бы рассказ я написал вместо этого".
Мария Гринберг[20.11.2016 09:54:15]
   Могла бы — написала, но где уж мне...
   А вот Вы, мне кажется, могли бы написать лучше.
   Для этого ведь мы здесь и собираемся?
John Maverick[20.11.2016 16:36:43]
   Мария, Вы могли бы написать и лучше - стиль у Вас отточенный, всем на зависть.
   А я выразил в этом рассказе ту идею, которую захотел выразить. Кому-то она интересна, кому-то нет. Если когда-нибудь захочу исследовать нечеловеческий разум (хотя после "Соляриса" рука не поднимается), то напишу отдельный рассказ, совершено другой. А пока - вот так.
Ольга Немежикова[20.11.2016 09:08:24]
   Мария!
   Доктора пройдены до упора (согласно содержания). А далее - переводная картинка: под материальной жизнью открывается духовная, в которой смерти нет. Ведь душа бессмертна! К этому и было рассказано! Про чудо воображения. На чудо медицины нет надежд в этом рассказе, как и на чудо "отмены" экологической катастрофы. Но ужас реальный, он остаётся, и дети гибнут - они сверхчувствительны. Джон предлагает спасение таким образом - это лучше, чем угаснуть в отчаянии.
   И к тому было рассказано, что наглядно и ярко показана экологическая катастрофа и её последствия - страдания невинного маленького человека, который не успел даже разочароваться в этой жизни и хочет жить, но в том, в чём родился, жить невозможно.
   Джон пишет об этом в открытую. Художественно, пишет так, что забыть прочитанное невозможно - оно крепко проникает в душу. И кто-то писать об этом должен. Кто-то призван об этом писать. По большому счёту, дело писателя - писать. А бороться за экологию будут, если будут - борцы за экологию. Это должно быть на уровне законодательном и исполнительном. Но сначала было Слово.
   Можно писать про покемонов, да хоть про что писать можно. Но у кого что болит, тот о том и говорит, если не бежит от своей боли.
Ольга Немежикова[17.11.2016 14:36:21]
   Рецензия Ольги Немежиковой
   «Птичка-невеличка» - красивая сказка о превращении: под злокачественной плёнкой экологической катастрофы открылся мир маленькой обречённой девочки, вообразившей волшебную речку по рассказам своего дедушки. Джон Маверик всегда дарит надежду, детям - в обязательном порядке, надежду на красоту и высшую справедливость. Если верить в прекрасное, то обязательно откроется дверка в это прекрасное, как раз в тот момент, когда, казалось бы, всякая дверь захлопывается уже навсегда.
   Девочка не сознает, но смутно ощущает, что все вещи в мире нанизаны, как бусины на одну нитку. Люди когда-то давно (дедушка был ещё маленьким) начали убивать речку Стоку. Но всё в этом мире течёт по законам Дао и в самом сердце зла прорастает зерно добра. И вот, из ужаса и мрака, из кошмарного химического коктейля, который не описать, наверное, ни одной формулой, неожиданно возник разум.
   Река начала очищаться, по капле, никуда не спеша, используя всё, что появляется на её берегах. Река забрала девушку Анну, которую всю жизнь продолжал любить дедушка. И любовь к Анне прописана очень трогательными мазками и пронизывает весь рассказ.
   «Не нужно гостей, только мы с тобой, моя мама и твои родители, - шепчет Анна, - и фотографа не нужно». - «Как же без фотографа, - удивляется Ханс, - ведь это наша история. Будем показывать детям снимки нашей свадьбы». - «Каким детям?» - переспрашивает она растерянно, уже понимая, что детей не будет, а откуда-то издали, словно через матовое стекло, на Анну глядит белокурая девочка, не похожая ни на нее, ни на Ханса.
   Анна превращена рекой в манок - птичку-невеличку, которая должна приманить других людей, потому что реке для восстановления требуется их энергетика. И она приманивает. Как раз тех, кто не может и не хочет оставаться в мире, где даже нельзя погулять вдоль реки.
   Это сказка о том, что люди неразделимы с природой - там, где больна природа, больны и люди: даже семьи не остаются прочными, а дети, которые, казалось бы, должны их укреплять, неизлечимо заболевают.
   Сказка о том, что у каждого человека с воображением есть своя фея, своя звезда, своя птичка-невеличка, которая не раздает подарки направо и налево, но уж если одарит... То подарит сказочный мир.
   Лаурин знала, о чем попросить добрую фею. Жизнь — вот что она хотела получить в дар. Просто жизнь. И чтобы ничего не болело. А еще — чтобы дед и бабушка вернулись, хотя так, наверное, нельзя. У мертвых свой путь, и это она тоже откуда-то знала.
   Девочка Лаурин, которая даже не дожила до школы, очень пытливый и смелый ребёнок. От бабушки она узнаёт, что иногда человек бывает виноват без вины. Просто тем, что живет, дышит, любит... Тем, что слишком уродлив или слишком красив...
   Болезнь видится Лаурин волчонком, а Смерть представлялась ей чем-то вроде глубокой ямы, вроде той, что прячется под крышкой канализационного люка у них во дворе. А жизнь - жизнь той самой рекой Стокой с бархатом травы и ярким солнцем, с доброй феей Анной, умеющей исполнять желания. Дедушка так сильно любил свою Анну, что Лаурин её полюбила тоже. В этой сказке очень много любви.
   
   Композиция рассказа настолько воздушна, а содержание столь захватывающе, что совершенно не ощущаются преграды переходов из одного мира в другой. Они словно происходят сами собой, вступая друг с другом в химическую реакцию очищения. Рассказ как алхимический тигель, в финале которого победило добро: девочка освободилась от яростного волчонка, а мама встретилась со здоровой дочкой в прекрасном мире. Теперь обе они птицы и вольны лететь, куда захотят.
   
   Для самой себя мне интересно отследить композицию.
   Лаурин переводит картинки и мечтает о том, как бы, сняв плёнку, вернуть маме красоту, себе - здоровье, и догадывается, что всё в мире взаимосвязано, а беды тянутся от речки Стоки, которую убили люди химическими отходами (как бы накрыв эту речку и весь мир ядовитой плёнкой).
   Лаурин вспоминает умершего дедушку, который рассказывает ей о любимой девушке Анне, пропавшей на берегах Стоки, вспоминает, как, умирая, дедушка просил, чтобы его отнесли к Анне и рвался на речку. Бабушка умирает следом. А вот теперь приходит очередь Лаурин... Девочка решает ехать на Стоку. Когда-то давно дедушка показывал ей дорогу. Там случается чудо (переход) и девочка попадает как бы в рай.
   Лаурин думает об Анне, и к ней прилетает птичка-невеличка - начинается новое превращение. Волчонок исчезает навсегда.
   История реки Стоки. Смерть, зарождение разума. Экспедиция, которую забрала река, чтобы сотворить свой прекрасный мир. Анна становится птичкой-невеличкой.
   Мы возвращаемся чуть-чуть назад, когда Софи рассказывает Лаурин добрую сказку, в которой никто не побеждает, потому что никто не гибнет в борьбе. Софи, наконец, понимает, что для победы добра необходимо зло, иначе сказки никуда не годятся. Для Лаурин они — ни что иное, как история бессмысленной борьбы. Ее собственная история. А она мечтает о победе — над злом, которое олицетворяет болезнь. Завтра Софи обещает рассказать другую сказку, но завтра Лаурин исчезает.
   В отчаянии мать ищет свою дочь, вдруг догадывается, где малышка и бросается на реку. Лаурин уже превратилась в птичку и ждёт маму. Вновь запела птичка-невеличка и соединила мать с дочерью уже навсегда солнечной нитью. И Софи успокоилась, и взмахнула руками, и большие белые крылья оторвали ее от земли.
   
   В рассказе прослежены истоки зла и его последствия. Как всегда, пострадавшие люди вынуждены сами искать выход. И маленькая девочка (играя с переводными картинками) находит дорогу там, где, казалось бы, нет никаких дорог. Сказка грустная - все умирают, но очень светлая. И она оставляет надежду на то, что появится-таки разум, который сам, без людей, будет решать, как ему спасти этот мир. И те, которые захотят спастись, будут спасены - они придут и доверятся этому разуму. На самих людей, их волю и сознательные усилия, никакой надежды у автора, увы, не остаётся. Потому что зло само, как в сказке про речку, не исчезает - с ним необходимо активно бороться и его побеждать.
John Maverick[17.11.2016 22:55:51]
   Ольга, спасибо огромное за рецензию!
   Я спросил про композицию, потому что на одном сайте меня уже упрекнули, что сюжет сложноват для понимания... Но Вы меня успокоили - такова и была моя задумка, описать миры, перетекающие один в другой, вступающие в реакцию очищения.
   А вот что касается финала... превращение - это смерть? Наверное, не обязательно, хотя это зависит от того, во что мы верим. Стать птицами на реке жизни - может, об этом втайне мечтали мать и дочь, пусть и не отдавая себе отчета. Ведь там нет страданий.
Ольга Немежикова[20.11.2016 09:37:14]
   Страдания... Действительно, легко об этом рассуждать, но каково в них существовать, да ещё беспросветно - это мало кому дано принять со смирением и благодарственной молитвой за испытания.
   Тем более, что где-то есть мир, в котором и близко не выпали подобные муки - мир с чистой рекой, где люди не исчезают бесследно в химических топях.
   И сложно представить, чего бы ещё, как ни избавления от страданий, хотела эта несчастная мать и её невинный ребёнок. Да, они готовы потерять человеческий облик - стать птичками. Это тоже выход, в котором реализуется их страстное желание летать, петь - жить... Они ТАК очищают свою душу от грязи чьих-то материальных интересов и выгоды, и равнодушия к происходящему. Для меня это совершенно прозрачно. Ваша душа идёт ТАКИМ путём. Душа бойца пройдёт другим - Лаурин бы пошла, конечно, другим, она об этом и говорит с мамой, но девочка просто не успела вырасти. Однако обязательно что-то прорастёт на этом месте. Как разум в убитой реке. Только мы не знаем - что. Но, исходя из философии, антагонисты зарождаются в ядре друг друга. Другое дело - сколько на это потребуется времени. Но река - река не спешит. Она капля за каплей делает своё дело, и это прекрасно показано в рассказе. Потому что разбудить людей не просто - слишком многое должно сойтись в одной точке, родиться целое поколение, которое уже готово к иному уровню приятия действительности. Опять же, история даёт много примеров, как и на чём случается смена эпох и с какими последствиями, и за какую цену.
   Ничто не стоит на месте - оно капля за каплей, пока не наполнится чаша, хотим мы того или нет. Времена не выбирают. Но моделировать возможно. Не зря же Архимед требовал точку опоры. А она - душа, и ничто иное.
6-й Съезд МСП
"Новый Современник"
Список Делегатов Съезда
Буфет.
Истории за нашим столом
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов