Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия прозы
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №38. Ольга Немежикова. "Здравствуй, Рысик!"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №38. с Ольгой Немежиковой (то есть, со мной!)!
   В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гёте
   
   Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (2)
    2. Маверик Джон (1) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (3) - ведущий
   
   Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Сегодня рецензируем рассказ Ольги Немежиковой "Здравствуй, Рысик!"
   
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=359299&pid=0
   
   Ольга Немежикова: не успела-таки, завершить рассказ "для взрослых", но подумала, что расширить обсуждаемые жанры совсем не вредно и рискнула предложить вашему вниманию тоже новый рассказ. Насколько он получился детский - наверное, это самый большой для меня вопрос. Совершенно нет опыта по написанию детских произведений. Быть может, этот рассказ правильнее отнести к серии просто "Рассказы о животных"? То бишь, "просто о жизни"?! Потому что писала не для детей, а, скорее, для себя - именно такими глазами я и увидела (правильнее - вспомнила, потому что Рысик уже давно взрослый кот) котёнка, как маленького шаловливого ребёнка, который никогда не сидит на месте и всё что-нибудь, да придумает! С ним не бывает скучно, и удалось ли мне передать, как это замечательно, когда в доме поселяется пушистый (а может, и совсем не пушистый!) друг и своим присутствием наполняет его радостью?! Хотелось изобразить именно радость общения и совместной жизни. Удалось ли рассказать об этом интересно и убедительно? В смысле убедить, что животное в доме - это лучше, чем дом без животного? Они любят нас просто так, просто за то, что мы есть.
    Чего в рассказе не хватило? Вообще, общее впечатление и все замечания по художественной речи очень жду.
    Вопрос по повествователю. Долго ломала голову - от чьего имени писать? А может, надо было начать как-то традиционно, типа: "Наконец-то мне подарили котёнка, которого я столько выпрашивала!!! И вот бабушкины клубки врассыпную, аквариум закрыт толстым стеклом, щегол в своей клетке сходит с ума, папа наступил чистым носком в пойлушку, а мама поскользнулась на рыбном кусочке, который котёнок вытащил утром из плошки, да - какой хитрец - оставил себе на обед! Маленький братец налакался сметаны из его блюдечка, а ещё таскает в рот его игрушки! Ура! Ура! Нам всем в доме стало жить намного веселее!!!" Но, видимо, автор я, всё-таки, взрослый, и во мне победило некое философское начало, а не безудержный авантюризм. Но сомнения продолжают одолевать. Поскольку переписать повествователя - дело недолгое, если оно того стоит. Опять же, в защиту того, что получилось, я подумала, что мама с удовольствием может читать ребёнку добрый рассказ как бы от своего имени. Да и просто для себя - я люблю читать о животных. Хотя, честно, давно не читала. Видимо, соскучилась!
    По пластичности образа ГГ - Рыська: как воспринимается? Пластичность? Заводная игрушка? Насколько живой и настоящий? Отношение к нему читателя. К его хозяевам. Не стоило ли больше внимания уделить быту семьи? Почему? Что ещё имело смысл рассказать о котёнке? Я сознательно обошла темы стола и стула, на самом деле, мне это было просто неинтересно, да и не инструкция ведь по содержанию этот рассказ. Тем не менее, всякие мысли услышать было бы интересно.
    В общем, сплошные вопросы, потому что жанр для обсуждения новый.
   
   
   
   
   Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!
   Всегда рады вашему вниманию!
Ольга Немежикова[03.11.2016 17:31:48]
   Рецензия Марии Гринберг
   
   Честно говоря, перед подобными произведениями я совершенно беспомощна.
   Говорят, в некоторых фотоконкурсах организаторы ставят условие: не принимаются фотографии кошек, потому что настолько они прекрасны — любая другая тема по сравнению с ними неизбежно проиграет!
   То же и с литературой: если уж в первом абзаце показалась мордочка котёнка — непременно будешь читать до конца и с замирающим сердцем, никакому человеческому персонажу не вызвать такого сочувствия!
   Специфически «детским» этот рассказ мне не показался: отчётливо виден повествователь, взрослый и для взрослых. Вызывает уважение его наблюдательность и эрудиция — наконец узнала, например, почему кошки с удовольствием терзают дорогой диван, совершенно пренебрегая специально придуманной для них когтеточкой. Портрет котёнка совершенно достоверен и нагляден, действительно, получился он живой. И эмоции людей, наблюдающих за ним: сколько же позитива так небрежно, с царственной щедростью дарят людям эти усатые, полосатые — тысячи лет с нами рядом, но всегда сами по себе!
   Право, не знаю, что ещё сказать.
   Некоторая остаётся досада по прочтении: ну а к чему писать и публиковать такое?
   Тому, у кого есть кошка, вряд ли это нужно? Позови «кис-кис», и чудо с тобой.
   А тому, у кого нет — читать одно расстройство…
Ольга Немежикова[03.11.2016 18:40:14]
   Спасибо, Мария!
   Абсолютно с Вами согласна: кошечки и детишки - отдельная тема и не должна соседствовать с прочими, поскольку весовые категории уж слишком различны. Восторги по поводу этих героев сплошь и рядом сентиментальные до сюсюканья, чего сама не люблю, оно мне манерностью кажется.
   Но тут именно то, что называется "рассказы о животных", а все детёныши, и человеческие, в том числе, конечно, вызывают умиление. Ведь это предусмотрено в нас инстинктом! Малышня должна выживать, а всё её оружие - любовь (извиняюсь за цитирование, но очень уж точно в данном случае) - наша к ним любовь, к маленьким.
   Зачем написано - вопрос очень хороший. Я часто задаю себе вопрос, читая чужие тексты: зачем автор ЭТО писал? Ну что, что он хотел сказать... Нет, это даже не потому, что тексты кажутся мне глупыми или пустыми, или наоборот, вызывают острую реакцию протеста. Так поставил меня в тупик Мураками Рю: ну, зачем, зачем он ОБ ЭТОМ пишет... Но я для себя ответ нашла вполне, и очень скоро - на третьем романе (поскольку первое, что приходит в голову, меня не устраивает), а больше читать просто не стала, потеряла интерес.
   Ну, ладно, далеко уехала, совсем в другую почти сторону. В любом случае, наши с Мураками Рю цели различны.
   Видимо, одна из задач моего обращения к литературе - это передать через тексты позитивный настрой. Удивительно, что именно к написанию детских текстов тяги нет у меня ни на йоту, ну, быть может, потому, что детство мне казалось скучным до одури. А вот юность и взрослое состояние приводят в полный восторг! Прежде всего потому, что взрослые абсолютно свободны, как ни парадоксально это звучит! Я, взрослая, могу творить СВОЮ РЕАЛЬНОСТЬ, и никто мне ни указ! Никто не запретит, не ограничит, разве что я сама. Такое у меня удивительное отношение к жизни и я хочу его передать.
   Хочешь быть счастливым - будь! И я есмь!!! А этот самый восторг от жизни, её открытость для того, кто хочет ощутить полноту - он повсюду! Но я к Вашему вопросу. Домашние животные приносят огромную радость, а иначе - зачем эти хлопоты, это же всё для чувств! Но заметила: животное уходит, они не очень долго живут, хотя один котик, Умка, прожил у нас аж 18 лет, уходят, и память о них потихоньку стирается, остаётся просто некое пространство, в котором ты глубоко вздыхаешь и сожалеешь, что - прошлое. Но если записать, оно уже навсегда настоящее! Вот я сейчас перечитала, и опять Рыська - маленький! А ведь ему пять лет на днях - быстро летит время. Это запись прекрасных моментов жизни, которые, на мой взгляд, нужны обязательно! Мне хронически в литературе не хватало всегда радости! Потому что в жизни её не бог весть сколько, а через искусство она воссоздаётся для настройки по жизни! Не всегда среда радость эту продуцирует, не всегда близкие люди её, радость, поддерживают, тем более, являются носителями. Значит, надо где-то черпать. Для меня литература всегда была желанным колодцем. Но радости, восторга перед жизнью лично мне в ней не хватало, а в реальной жизни я почти и не наблюдала таких чувств. Тех, чтобы без алкоголя - изнутри...
   Ещё написано потому, что котёнок растёт очень быстро. Два-три месяца, и необычных забав он уже не продемонстрирует. Как и человек, тоже автоматизируется, хотя в меньшей степени, конечно, но это от темперамента, впрочем, зависит тоже. Конечно, самые интересные состояния и наблюдения за ними - в периоды изменений, в частности, роста. Я сама, когда читаю что-то подмеченное и мне знакомое, досадую, что в своё время не записала впечатления. Поскольку если человеческие ситуации мы "считываем" как бы в состоянии поэтического откровения, то с животными подобное не пройдёт - тут надо быть реальным очевидцем и воспроизвести в воображении, на мой взгляд, поведение животного, да нестандартное (помимо ест, спит), видимо, невозможно.
   Так что написано, чтобы показать, как прекрасен этот мир! Вот, в ситуации с котёнком, который поселился рядом с тобой!
   Мне кажется, что это будет интересно, в первую очередь, именно тем, у кого кошки есть! Приятно читать про то, что ты любишь! Ну, а у кого нет - кто знает... А вдруг, на улице подберут - дрогнет душа. Кстати, того самого Умку, что любил нас беззаветно все 18 лет, мы подобрали в подъезде зимой, в жуткие морозы. Вдруг захочет у человека душа любви - домашний питомец - самый верный и короткий путь! Вызвать потребность в любви - для этого тоже написано. Потому что любовь, она спит, обычно спит. Ведь для материальной жизни она излишня, даже мешает, отвлекает от "нужных" дел. Но она необходима для души. И кто-то должен ее вызывать! Разными способами. Безусловно, и посредством искусства тоже!
   Текст сырой, сейчас перечитала - вижу. Тяжко пока с языком, но я поправлю - пусть мой Рыська так и останется маленьким котёнком, которому так интересен этот мир!
Ольга Немежикова[03.11.2016 17:35:24]
   Рецензия Джона Маверика
   Хорошая детская проза, написанная внятным и доступным языком. Несколько веселых историй о котенке и его «семье». К сожалению, у меня тоже нет опыта по написанию подобных произведений, но думаю, что это все-таки именно проза для детей, потому что «рассказы о животных» можно писать и в другом ключе, по-взрослому, описательно и серьезно.
   Рыська воспринимается как настоящий живой котенок — именно так ведут себя в доме кошачьи малыши. Они игруны и проказники, в какой степени, зависит от темперамента, но практически все — непоседливы и любопытны. Пожалуй, вопросы вызвала только третья миниатюрка «Как Рысик свое имя подсказал». Связи между поведением котенка и его именем я не увидел, скорее всего маленькие читатели не увидят тем более.
   Рассказик про динозаврика напомнил «Того, кто сидит в пруду».
   От чьего имени вести повествование — это, наверное, дело вкуса, но мне по душе именно такая подача материала. Действительно, очень добротная детская проза получилась. В ней — чистота рассказов Бианки. И совсем не обязательно в детских произведениях рассказчиком должен быть ребенок.
Ольга Немежикова[03.11.2016 19:25:40]
   Спасибо, Джон!
   На самом деле, не хочется себя в темах ограничивать вообще! А может, я ещё придумаю себе детство, как это сделала, например, Астрид Линдгрен! Её, я, кстати, впервые прочла уже, учась в вузе, когда эти книги, наконец, появились в продаже! Не вышепчу, как в детстве мне не хватало их.. таких... Может, только-только подбираюсь к этой теме, поскольку творчество - это чудо, которому вообще всё по плечу! Оно способно перевоссоздать всё на свете! Опять же, детские тексты необыкновенно требовательны к качеству и содержания, и формы, и, на мой взгляд, мало кому доступны для созидания, ведь это - нечто ...даже не в квадрате, а в кубе, наверное! Слишком многое для них требуется, что в обычной повседневности напрочь отшиблено и трудно представимо для взрослого сознания. Угол зрения совершенно не тот, а фокус резок необыкновенно.
   Вот, может, пройду в детство через мир животных и природы, поскольку рано или поздно идти туда всё-равно надо - слишком многое там ждёт. Страшно туда идти - мир первовпечатлений в условиях жёстких ограничений. Взрослый запросто может всё узнать, а ребёнок загибается в страхах один на один с чудовищно непонятным миром... дурным, в полном смысле этого слова. Мистика и хоррор!
   Но к Рысику. "Того, кто сидит в пруду", помню смутно, но это было что-то очень милое! Рыська на самом деле был динозавриком. В рассказе вымысла нет вообще, лишь художественная обработка, причём, конечно, доработаю текст обязательно - Ваше прочтение вдохновило необыкновенно! Тем более, что Вы, знаю по Вашей страничке на ЖЖ - старинный любитель кошек!
   Конечно, про Рысика я отобрала картинки, которые у каждого зверёнка индивидуальны, неповторимы, которые лично мне показались интересными, необычными. Понятно, что общие места описывать совершенно не интересно. Да, ракурс дан от взрослого повествователя. Помню, в детстве читала что-то из Бианки (тоненькая книжка А4), "Мышонок Пик" был точно, мне очень нравилось! Где-то слышала, что для современных детей это уже чуть не отстой, но я, почему-то, так не думаю. Впрочем, не примазываюсь, конечно, но нести любовь к братьям нашим меньшим, если оно дано, тут сил жалеть не стоит совершенно. Другое дело, что форма, она должна отыскаться, если её искать, конечно. Очень рада, что захотелось написать про котёнка, какой он был затейник необычный - схватила это желание, удержала и написала! А доработать - это уже привилегия мастерства, оно появится, обретётся!
John Maverick[03.11.2016 22:31:52]
   Ольга, а что для современных детей не отстой? Я имею в виду для русских, у немецких детей другие книжки и Бианки они не знают.
   "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" Лилиан Муур - это, на мой взгляд, один из лучших рассказов для малышей в мировой литературе. Жаль, что он незаслуженно забыт...
   А картинки, и правда, получились очень индивидуальные. Например, уголок игрушек. Очень аккуратный зверек Ваш Рысик, обычно кошки раскидывают игрушки по всему дому. Или эпизод с елкой.
Ольга Немежикова[04.11.2016 04:30:22]
   Да, Джон, согласна. Вспомнила сидящего в пруду, наш Рыська именно его и разглядел в зеркале стекла кухонной двери! Это общий момент, но, будучи встречен в индивидуальном и первозданном проявлении, наделяется непосредственностью,­ которая уже описания вполне достойна.
   Книжки детям читают родители, если читают, конечно. В любом случае, они им их покупают, если покупают. Что родители считают отстоем, то и будет. Инбридинг - вещь сверхсильная, он влияет на предпочтения и формирование системы ценностей. Однако по личному опыту знаю, что врождённые качества, те самые, что "дарит звезда", они выше и пробиваются сами, если есть хоть малейшая зацепка у адепта, то есть признаки сознания, а они, увы, встречаются нечасто - дорога вниз не требует усилий, обычно люди автоматизированны и пользуются расхожими взглядами - как мама-папа научили.
   Эпизод с ёлкой, собственно, и был ключевым в написании этой книжки - потому что ярко вижу все эти картинки и нарисовать художник, который любит рисовать играющих котят, их мог бы запросто - они живые. Подумала, что котёнок на ёлке достоин того, чтобы остаться на ней новогодней игрушкой, ведь это было случайное совпадение событий, а следом вспомнились и остальные происшествия.
   
   Обращаясь к вопросу Марии - зачем написано, а вопрос в корень и очень волнителен для меня - всегда задаю его себе, когда пишу, понять пытаюсь мотивацию, дошло ещё поутру, что НАПИСАНО ЗАТЕМ, ЧТО НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВОТНЫМИ И ОБЩЕНИЕ С НИМИ ЕСТЬ РАДОСТЬ для жизни. А в жизни этой радостей кот наплакал и надо бережно относиться ко всякой дарованной свыше, а не вызванной приёмом галлюциногенов и допингов, возбуждением от присутствия предметов страстей - это всё низкие "радости", они вызывают лишь дикую усталость и оставляют после себя чувство опустошённости и грязи. К тому же несознанное ненасыщаемо - замкнутый круг, который разорвать сложно необыкновенно. А радости высокие расправляют у человека крылья!!!
   
   Да... Надо будет довести эту книжку до ума - она мне нравится, во всяком случае, по задумке!
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта