Литературные курсы при МСП «Новый Современник»: приглашаем на очередные занятия 3-4 августа 2019 года на базе Дома творчества «Медвежий угол», г. Рязань.
Литературные курсы при МСП "Новый Современник"










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Встречи. Студия поэзии
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №38. Дмитрий Кастрель. "Сосед зашёл"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №38 с Дмитрием Кастрелем!
   В мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
   «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
   Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей (3)
    2. Вдовин Николай (4)
    3. Карапетян Наринэ (6)
    4. Кастрель Дмитрий (7)
    5. Лунева Наталия (5)
    6. Немежикова Ольга (1) - ведущий
    7. Сташевска Инга (2)
   
   Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Сегодня рецензируем потрясающее стихотворение Дмитрия Кастреля.
   
   Сосед зашёл
   
   Игорю Николаеву, русскому десантнику, который живёт сейчас в 15-й квартире и зашёл ко мне с двумя бутылками повспоминать.
   
   - ...Мне здорово хотелось пить,
   Когда Толян сказал после обеда,
   Что надо на Пандшер сходить,
   Кого-то пошерстить,
   Чего-то поразведать.
   Что в полчетвёртого у командирской "дачи"
   Керимов разъяснит задачу.
   
   Тут Пашка подошёл. За шахматы уселись с ним...
   А в полчетвёртого Керимов разъяснил.
   Мы помолчали. Почесали репу.
   Но в целом повели себя корректно.
   Лишь кто-то бросил фразу:
   "Спасибо, что не сразу..."
   
   (Налили, выпили)
   
   Ну, прочая муде на бороде...
   Короче, начал собирать эРДе.*
   Сначала россыпью, не думая о массе,
   Потом набил и цинку, и рожки.
   Патронов набирали - жуть.
   А набивали: каждый третий - трассер,
   А между ними - не скажу.
   Ну, в общем, человека - на клочки.
   
   (Налили, выпили)
   
   Алёха был, "Ала-амбал",
   Он сколько жил, ножи метал.
   Мы в карты, он, засранец, упражняется.
   Он метров с двадцати свободно попадал
   Хошь в горло, хошь по яйцам.
   
   А Валька - просто ультра-си.
   На кулаке татуировочка "ОтВали".
   Не целясь, в челюсть так вносил,
   Что бошки просто отлетали.
   
   Валерка, погремуха "Сокол", -
   С учебки с ним, кровать в кровать -
   Он если оставался прикрывать,
   Ни одного раненья сзади или сбоку.
   
   (Налили, выпили)
   
   Нет, ты пойми критерий!
   Ребята эти... Где они? Потери...
   
   (Дыханье пресеклось.
   Глазами поморгал.
   Сдержался)
   
   Теперь не то чтобы привык...
   Но ты подумай сам-то:
   Мы ж - гордость,
   Мы ж - краса...
   Мы - самый клык
   Советского десанта.
   
   (Налили, выпили стоя.
   Он замолчал, как бы упёршись в твердь.
   Он задышал, как бы ныряя в омут)
   
   Запомни на сейчас и впредь:
   Вот я перед тобой. Я - смерть.
   Тебе. Себе. Ему. Любому.
   
   * РД - ранец десантника
   
   
    Ольга Немежикова: если Дмитрий даст вопросы, я их внесу в тему. Но пока у меня только само произведение. А потому предлагаю всем высказаться о чувствах, которые оно вызывает и о художественных достоинствах. И, конечно, рассказать о своих замечаниях, задать уважаемому автору свои вопросы.
   
   Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями, в том числе во время самой встречи!
   Всегда рады вашему вниманию!

 1   2 

Вадим Сазонов[06.10.2016 21:07:59]
   Наринэ, согласен, трудно представить себе, чтобы человек реально прошедший войну будет строить из себя такого супермена, дешевой киношностью отдает.
   Много общался в свое время с теми, кто прошел кошмар афганской войны. Не представляю, чтобы они так о себе говорили.
Дмитрий Кастрель[06.10.2016 22:06:55]
   Наринэ и Вадим, я тоже согласен с вами.
   Армейский трёп - это вообще отдельная тема и очень интересная, кстати. Когда ко мне заходит сослуживец, жена потом изумляется: "Вы что, в цирке служили? Слошные хохмы!"
   Это было и у Игоря. Даже ловил его на пересказе виденных мной фильмов (не делая замечаний, правда). Но документы на его награды я видел сам. А награждаемые эпизоды, по его словам, были анекдотичны и случайны. Он не выпендривался ни разу, наоборот, говорил о постоянном страхе. Естественно, слушая, я "фильтровал базар".
   Здесь он говорит о погибших друзьях, и я воспроизвёл близко к тексту - возвышенность звучала. Эти же имена я слышал на их расширенных встречах, когда Игорь меня приглашал.
Наринэ Карапетян[07.10.2016 00:00:57]
   Дмитрий, так все имеет право быть. "Швейк" и "Чонкин" - классные книжки.Но в них соблюдались законы жанра. А в этом стихотворении не поймешь, чего хотел добиться автор. Ведь ЛГ о друзьях своих всерьез говорит и переживает, а после тех его слов несколько последних строчек, на мой взгляд, выбиваются и даже опрокидывают представление как о ЛГ, так и вообще об эмоциональной окраске всего стихотворения. Только что всерьез было, по свежим следам шутить вроде и неуместно. А если он так о себе по правде думает, то сам себя не пойми кем выставляет...Короче,­ концовка смазала впечатления от сильного в остальном стихотворения.
   
   P/S/ Или уж правда перепил под конец - к чему бы иначе рефрен?
Ольга Немежикова[07.10.2016 03:47:46]
   Нет, Наринэ, тут как раз все ясно: человек в себе преступил пределы, и ему в том комфортно быть не может. Но вещи он называет своими именами. Как нам бы не хотелось иного. Он знает, что может убить хоть кого, хоть себя, хоть Дмитрия напротив него - может. И в это трудно поверить. Но я верю, потому что знаю внутри - может. И трагедия именно в этом - что война в людях убивает людей, а не делает их выше. Об этом стихотворение, об этой страшной трагедии - финал ее акцентирует; понятно, о другом оно тоже. Те, кто людьми остались - святые, их единицы, по большому счету - которые ради высокого приказ не исполнят, или ради того, чтобы выжить, элементарно. А большинство увидели в себе этот переход, но мало кто в нем признается. Скорее всего, будет как раз говорить обратное. Да несть числа оправданиям. Но себя ведь не обманешь, хотя запросто можно жить и в обмане, и себя не зная - обычная практика, человеческая.
Дмитрий Кастрель[06.10.2016 17:11:28]
   Ох, Наринэ, ответил длинно, и вдруг всё пропало. Погодя постараюсь повторить...
Дмитрий Кастрель[07.10.2016 16:38:03]
   Наринэ, так вот.
   Вы для меня безусловный авторитет, и я полон смущения сейчас... Знаете, попробую объяснить всю эту конструкцию, как она мне видится.
   Заключительные слова, конечно же, авторский довесок к предшествующей "фонограмме", но и замаскированный под неё же. Тут всё выстроено на череде фрагментов и с определённой градацией.
   Фрагмент 1 - начинается рассказ о некоем военном эпизоде - связно и последовательно...
   скачок
   Фрагмент 2 - о ребятах - тепло и душевно. Но ЧТО о них говорится? чем запомнились? о чём добрые слова? Да - об их боевых качествах, здесь уже назван круг критериев оценки...
   Само слово "критерий" (с просьбой понять его) появляется после следующего скачка в 3-м фрагменте, где ЛГ искренне скорбит.
   скачок
   Фрагмент 4 - ЛГ в недоумении: как же так, мы элита, мы бесподобные воины, нас мир трепещет (вспомните сюда знаменитый "бросок на Приштину"), а мы тоже гибнем, как простые мотострелки; это МЫ должны сметать всех на своём пути и брать победу!..
   скачок
   Фрагмент 5 - писался ни в коем случае ни как бравада, ни как суперменство. Писался как осмысление, как озарение даже...
   Вот как задумывалось и делалось. Даже "скачки" выделял.
   Стихо это ощущаю совершенно перпендикулярым величайшему стихотворению Твардовского (качество даже и не сравниваю).
   Знаете (а вы-то знаете), наши кино и СМИ серьёзно исказили образ десата как рода войск. Что ни возьми, везде ребята героически держат оборону и умирают, но не сдаются. Маргелов в гробу бы перевернулся от такого десанта. А ведь это самые лютые войска в мире, их назначение - внезапно появиться и мгновенно уничтожить. В ходе войны - это доблесть и слава. Беда только, что способность мгновенно убивать - многократно и в течение долгого времени - закрепляется и остаётся в человеке. А там (на гражданке) уж как сложится...
   Наринэ, я об этом старался сказать.
Наринэ Карапетян[08.10.2016 00:09:22]
   Дмитрий, спасибо за обстоятельный ответ. Мы вообще все дальше отходим от области собственно поэзии в философию и психологию, а это почва на очень твердая. Вот случай реальный: бывший афганец-десантник уже на гражданке зашел к другу, того не было дома, ему предложили подождать, пока тот вернется. На столе лежал кухонный нож. Бывший десантник вдруг схватил его и ударил женщину, которая с ним говорила. Почему, сам не знает. Потемнение рассудка и рефлекс сработал. Но это не осознанный выбор человека, а болезнь, посттравматический синдром - да, победившая в нем на миг смерть.
   Другой пример. Когда в Чечне погибла 6-я рота псковских десантников, но в центральных СМИ еще об этом молчали и информация поступала самая разноречивая, к нам в редакцию пришел отец одного из шести полковых разведчиков, которые были приданы этой роте и погибли вместе с ней. Отец - сам подполковник, ему позвонили, он сразу поехал на место и все увидел одним из первых. Вот его собственные слова об этих шести ребятах: "Одни бы они, конечно, ушли, пробились к зеленке, потому что десантники, выпускники Рязанского училища, они же машины для убийства. Но не могли бросить ребят из роты". Он, этот подполковник, для памятника на могиле сына выбрал строчки из "Баллады о парашютах" Михаила Анчарова - про "слушай приказ - от зари до зари в рай пропускать десант". Я к чему: да, машина для убийства, но погиб, чтоб спасти жизнь другим,то есть во имя жизни. Иначе вообще непонятен смысл профессии военного.
   Ваш герой сломанным и сломленным не воспринимается. А на что употребить свои способности (не только физические, воинские - любые)-это уже вопрос свободного выбора самого человека. Просто Ваше стихотворение воспринимается как некое обобщение, и потому возникает желание возразить...
Дмитрий Кастрель[08.10.2016 09:41:07]
   Да, Наринэ, здесь психология - данная клочковато, но уж как смог. И обобщение тоже (включающее ваши примеры).
   Не буду иллюстрировать чрезвычайно пёструю послевоенную жизнь Игоря конкретикой, он меня не уполномачивал. Но один случай расскажу:
   У него умер отец. Квартира не была приватизирована и отходила государству. Игорь в неё переезжает и откзывается отдавать. Приходит наряд милиции. Игорь открывает дверь и заносит ногу над натянутой верёвочкой: "Ребята, это растяжка. Полетели?" Милиция ушла сразу. На следующий день приходит ОМОН. Игорь дверь не открывает, включает марш своего полка и говорит, что убьёт первого вошедшего. С той стороны двери кричат: "Открой, это я, Михась из второй роты!" Игорь дверь открывает, впускает всех; двоих молодых посылают за водкой, и они четыре дня пьянствуют в полном составе безвылазно... Квартиру, правда, после двух судов пришлось отдать.
   Наринэ, спасибо огромное за сомнение, я хоть посмотрел на своё рукоделие попристальнее.
Мария Гринберг[08.10.2016 10:01:56]
   Вот это верно, так и бывает – сначала "всех убью", потом "пришлось отдать..."
Наринэ Карапетян[08.10.2016 13:19:13]
   Ну да, на "гражданке" такие люди неудобны. Это не сейчас повелось-достаточно вспомнить Маринеско или защитников Брестской крепости.
   Надеюсь, у Вашего Игоря в итоге все сложилось хорошо...
Дмитрий Шорскин[09.10.2016 14:00:03]
   В который раз убеждаюсь, что хорошие стихи получаются именно "с натуры". Наблюдение и сопереживание - в помощь.
   Когда пишет человек без жизненного опыта, неумело придумывая, то и поэзия, даже внешне лощенная, получается бесцветной.
   А тут - вроде просто, жизненно, бытовуха даже, но сколько слоев, смыслов...
   Извини за тривиальный отзыв, Дмитрий. Не мог пройти мимо! )))
Дмитрий Кастрель[09.10.2016 21:36:59]
   Ага, когда нет фантазии, остаётся только "натура". Вот ни разу не подводила!
   А всё оттого, что нас может и не быть, а она всё есть и есть.))
   Спасибо, Дима!
Ольга Немежикова[10.10.2016 13:55:03]
   Дорогой Дмитрий! Шорскин!!!
   Ну, зачем же мимо-то проходить!!!
   Мы же Вас любим и ждём!!!
   Вот, зашли - и сколько радости вместе обсудить стихотворение!

 1   2 

Тема недели
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Тезисы к 6-му Съезду МСП и его решения
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов