Клуб Красного Кота
Конкурс юмора. Этап 4








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Буфет. Истории
за нашим столом
Миниатюра-змейка
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Мексики
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Встречи. Студия прозы
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча № 33. Джон Маверик. "Аплодисменты для Кукольника"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №33 с Джоном Мавериком!
    В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гёте
   
    Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (1)
    2. Маверик Джон (3) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (2) - ведущий
   
   Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Сегодня рецензируем захватывающую фантастическую повесть Джона Маверика "Аплодисменты для Кукольника"
   
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=335982&pid=0
   
   Джон Маверик: На какую целевую аудиторию рассчитан, как Вы считаете, этот рассказ?
   Интересно ли читалось?
   Предсказуем ли сюжет?
   
   
   Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!
   Всегда рады вашему вниманию!
Ольга Немежикова[25.08.2016 18:27:37]
   Рецензия Марии Гринберг
   
   Если оттолкнуться от вопросов автора — да, читалось интересно, даже можно сказать, захватывающе, сюжет совершенно непредсказуем. Но на какую целевую аудиторию рассчитана эта, солидного объёма, полноценная повесть?
   Детей, сверстников героя? Не думаю — неясна ведь здесь мораль, какой вывод может сделать для себя юный читатель? То ли, несмотря ни на что, надо говорить людям правду, то ли, наоборот, гибельно это и для себя и для них? Воистину кошмарен ведь финал, первая в жизни ложь, и друзья, обращающиеся в марионеток!
   А где гарантия, что ты знаешь правду? Всё ведь описанное при желании можно объяснить совпадениями (насколько я помню статистику, в США ежегодно фиксируется 400 тысяч случаев нападения кошек на людей), или, в конце концов, просто галлюцинациями от избытка воображения?
   И, возможно, правы те, кто не желает твоей правды слушать, занятые делами поважнее, вроде варки спагетти? Ну, а если будешь досаждать, в конце концов, поимеешь неприятности — опять-таки разыгравшееся воображение рисует и комья мяса на граблях, и бочку, как орудие китайской казни… скорее, впрочем, просто отпинают, как этого ходока-бразильца (тоже, кстати, сюжет не для детской литературы?)
   Нет, на мой взгляд, произведение написано как раз для взрослых, желающих понять ребёнка. Вот тогда просматривается вполне доступное нравоучение, в образах родителей Седрика: мало внимания уделяют они своему сыну и плохой пример ему подают, хотя бы в ведении домашнего хозяйства? Да и болтовня о принадлежности к арийской расе не столь безобидна: может, она и послужила предпосылкой к тому, что поехала крыша у парнишки, возомнил он себя неким мифическим бессмертным кукольником?
   Под такое расстройство логично укладывается и бред выжившего из ума старого китайца (я, пожалуй, поостереглась бы покупать у него еду, отравит), и вполне естественно объяснимое удушье — в жаркий день залезть в опрокинутую затхлую бочку? Вообще, если как следует прищуриться, и солнце покажется веретеном, и лужайка потечёт волнами, так почему не увидеть нашествия Мерзости?
   Нуждается, видимо, Седрик в том, чтобы его доброжелательно выслушал кто-то, задал, может быть, простые вопросы — тогда сам собой развеялся бы навязчивый кошмар. Вроде бы дало надежду на такой исход появление обаятельной Глории. Но, увы, мимолетна радость, рассыпалась солнечными искрами милая девочка, Мерзость вернулась — и дальнейшая судьба героя внушает серьёзные опасения: впадает он в мегаломанию, ишь ты, «напишу такую пьесу, которая не снилась ни Альберу Камю, ни Жан-Полю Сартру»! Рановато бы двенадцатилетнему вообще знать такие имена?
   Похоже, действительно, собирается он силой навязать миру какую-то якобы ему одному ведомую истину — «мы им всем покажем, мы их заставим посмотреть на собственную мерзость со стороны. Уж это-то их точно проймет, правда?»
   Зря надеешься, не проймёт — и для вдохновенных пророков кончается это всегда плохо:
   
   « — Дурак! — презрительно сказал Маякин. — Какую ты можешь сказать правду? Что ты понимаешь?»
   (с) М. Горький, «Фома Гордеев», 1899 г.
   
   И уже традиционно не могу удержаться от восхищения мастерством автора, его завораживающим умением видеть детали как бы глазами ребёнка: больше всего на этот мне понравились чёрные толстые гусеницы, ползающие по стенкам бочки — и ведь обыкновенное, столько раз виденное отражение облаков в воде!
John Maverick[27.08.2016 01:25:13]
   Мария, спасибо огромное за рецензию! абсолютно согласен с Вами - есть здесь некое несоответствие. С одной стороны, герои - дети и повествование ориентировано скорее на детей - приключения, борьба за справедливость... С другой стороны в тексте ставятся и недетские проблемы, и финал страшноватый...
   На самом деле я собирался написать подростковую повесть, а уж получилось то, что получилось.
   Может, что-то вроде "Повелителя мух" или "Цементного сада"?
Ольга Немежикова[25.08.2016 18:28:07]
   Рецензия Ольги Немежиковой
   
   Интересно ли читать маленькую повесть Джона Маверика «Аплодисменты для Кукольника», вопрос, скорее, риторический! А что у Джона читать неинтересно? «Кукольник» «проглатывается», не отрываясь, от первого до последнего слова. И в этой повести, вообще, мало что предсказуемо, тем более, финал, как всегда у Джона.
   Но для начала краткое прочтение фантастической повести.
   
   Глава 1. За пять недель (время действия повести) до окончания летних каникул в старом, но уютном сарае мы знакомимся с четырьмя закадычными друзьями. Харизматичный Мориц Бальтес, двойняшки Хоффман — отличница Лина и переболевший в раннем детстве тяжелым заболеванием Марк и сам рассказчик, самый обычный мальчик Седрик Янсон. Узнаем про таинственного Часовщика, продающего время, живущего еще с времен бродячего артиста Кукольника, что ходил в этих краях и показывал представления, за которые били его и, в конце концов, убили, да не просто, а, как выяснится под конец повести, бесчеловечно утопили в бочке. Как раз в той, которую и перевернули мальчики, отправившись из сарая на газон за домом Миллеров играть в космический корабль с пришельцами. Но игра как-то не заладилась, из бочки вытекла подозрительная серебристая жижа, которая словно ползла «на запах крови», как живая, до смерти перепугав несчастную привязанную козу. Это так озадачило, что ребята разошлись кто куда. Мы узнаем, что Седрик должен написать сценарий для спектакля, который ребята собираются показать в первый день учебы первоклашкам(!), а также их родителям, учителям и всем желающим.
   
   Глава 2. Седрик думает о пьесе, но что-то в голову его лезут сюжеты, скорее для фильма ужасов.
   В бразильском ресторанчике, где обыкновенно обедает семья Янсонов, Седрик обращает внимание на необычную пару: молодую красивую женщину и старого господина. Долго гадает, кем они друг другу приходятся. После выяснится, что они супруги. Мать нервно отвечает сыну, что Кукольник показывал мерзость и получил по заслугам.
   На следующий день друзья встречаются у злополучной бочки, Седрик заглядывает внутрь и с ним случается припадок. Очнулся он в доме Миллеров в полубредовом состоянии и как ясновидящий, в ужасе наблюдает будущие события: заболевшую бешенством Пчелку и паука, спускающегося с люстры.
   Ребята говорят, что на шее Седрика кровоподтеки. Вокруг буйно разрастается кошачья трава. Седрик впервые задумался о чувстве дежавю, о его реальности. В этот вечер он ночует у Морица и тот рассказывает, что прочитал о Кукольнике. Ребята понимают, что донести до взрослых их беспокойство не представляется возможным — им не поверят.
   
   Глава 3. Кошка Фабио, владельца ресторанчика, напала на Пчелку. «Больная земля» охватывает мир гигантскими клешнями.
   Вечеринка в ресторанчике Фабио. Седрик знакомится с золотоволосой девочкой Глорией, которая учит его танцевать самбу. Он отвлекся от свалившихся бед, «но человеческая радость мимолетна» — завтра Глория уезжает домой, в Гамбург.
   
   Глава 4. Нет, за ночь ничего «не поправилось». Из земли «сияет огромное черное солнце». Началось... Дедушка Хоффман повесился. Линчевание Фабио. Якобы он соблазнил жену, ту самую молодую женщину, пожилого господина Патрика Клода, человека уважаемого. Часовщик останавливает Седрика от вмешательства. «Твой час еще не настал».
   Рассказ родителей о случившемся озадачил мальчика. Надо же. Мне казалось, что мои родители в хороших отношениях с Миллерами. Но, может быть, дело не в Миллерах и не в них. Я снова вспомнил про Мерзость, и мне сделалось тоскливо и муторно, как после долгой езды по кругу.
   
   Глава 5. Друзья ломают голову, как донести до взрослых причину постигших городок несчастий. Мориц восклицает: Теперь я знаю, зачем он показывал свои спектакли. Его никто не желал слушать, а он должен был сказать людям что-то очень важное.
   Конечно, серебристая жижа и бочка лишь фантастический повод к событиям, которые давно назревали в городке. Потому что у Кукольника ведь ничего не проливалось. Он просто показал бы людей им самим как бы со стороны: что Пчелке по преступной халатности не поставили прививку против бешенства, а ведь кошка могла запросто заразиться, съев больную мышь, не просто так же домашнее животное набросилось на ребенка. Дедушка повесился от обиды на невнимание. Фабио оговорили, элементарно, из зависти к его молодости и удачливости, к приятному его характеру. Да, следы на шее у Седрика могли быть и от тяжелой руки маман, припечатавшей оплеху отпрыску. И родители близнецов расходятся не на пустом месте, а найденные в доме дедушки письма — формальный повод. К любому фатальному событию в самом тексте можно подыскать оправдание, предтечу.
   Но мы движемся в сюжете фантастической повести, а Седрик пишет сценарий. Но только приступив к делу, я понял, какие ужасные вещи люди говорят друг другу.
   
   Глава 6. Умирает Пчелка. Фабио исчез, ресторанчик сгорел. Мориц в книге читает, что бочка, которую они опрокинули, и есть та самая, в которой утопили Кукольника. Но я и так знал, что да, та самая, потому что на меня неожиданно нахлынуло знакомое серебряное удушье – до судорог, до боли в грудной клетке – такое, что и не закричать, и раздирающий мозг страх, и ощущение тупика в конце тоннеля. Пронзительный серебряный взгляд – глаза в глаза – и в мои легкие хлынула вода.
   К счастью, на сей раз я не потерял сознание
.
   Разыгрывается мистерия окончательного пробуждения в Седрике Кукольника. Он — его очередная реинкарнация. Ему это уже окончательно ясно. Но пока только ему. Нет, правду знает еще Часовщик — он сразу признал Кукольника в двенадцатилетнем мальчике.
   Ребята просят отменить спектакль, но Седрик не просто настаивает на постановке, но даже приказывает им, и они повинуются. Перед спектаклем Седрик заходит к Часовщику, который ему говорит: С тех пор как стоит мир, Кукольник не перестает умирать и рождаться. Видно, кому-то это нужно.
   Ночью приходят ребята и Мориц показывает портрет Кукольника. Это портрет Седрика, который говоря, что не знал, что он и есть Кукольник, произнес свою первую в жизни ложь. Конечно, знал. Такое нельзя не знать. Просто заставил себя забыть до поры до времени, а вот сейчас — вспомнил.
   Он говорит, что завтра они будут играть спектакль, а выше монолог Седрика озвучивает его кредо.
   «А ведь я мог бы спуститься туда, - подумал я, - и попасть в то пространство-время, когда Часовщик был молодым, а Кукольника еще не убили. Кукольника? - оборвал я себя. - Так ведь я и есть Кукольник. И пока я жив, остается надежда — пусть и совсем маленькая — что на этот раз все закончится иначе, и Мерзость не победит. Ведь не может она побеждать всякий раз? Ведь есть в людях и что-то хорошее — есть, конечно, есть — я сам видел. Я буду его искать, опять и опять, до тех пор, пока мою маленькую правду не утопят в бочке красивой лжи. Невозможно убить всех кукольников, как невозможно разбить все на свете зеркала».
   
   Насколько сюжет предсказуем? Я была очень увлечена первичным прочтением и только удивлялась развороту событий. Конечно, все в повести законообразно. Люди сами копают себе яму, но неизменно будут искать виноватых вокруг. Так было, есть и будет, как и всегда будут те, кто рожден для того, чтобы показывать миру его лицо. Маловероятно, что подобная участь желанна, это внутреннее причинение, которому человек противиться просто не может, это его долг перед людьми, перед жизнью. Лишь посредством искусства можно показать людей самих себе: знания плохо передаются, а вот образы проникают в душу и живут своей особенной жизнью, делая благое дело нередко надежнее любых проповедей и воспитательных палок. На какой возраст рассчитана повесть? Полагаю, от двенадцати и старше, без ограничений! Седрику двенадцать лет. Повесть должна быть, на мой взгляд, очень и очень интересна детям, ведь в ней и приключения, и взросление, к которому в этом возрасте стремится любой ребенок. И много интересного о сверстниках, и о взрослых, конечно, тоже!
   Мерзость — это желание людей видеть мир не тем, что он есть, желание самих себя видеть не теми, что они есть. Это ложь. Тотальная, всепроникающая, вечно живая. Но она должна держаться в узде, иначе мир начинает сходить с ума в поиске виноватых. И за рязрядку - войну, приходится платить всем и весьма высокую цену, сопряженную невосполнимыми утратами.
   И все же времена меняются. И есть надежда, что мальчик останется жив и из него вырастет отличный драматург и писатель. Что он научится доносить свои идеи до людей. Что ж, мы убеждаемся в этом воочию!
John Maverick[26.08.2016 13:36:59]
   Друзья, огромное спасибо за рецензии! Извините, что задержался немного с ответом. Сегодня отвечу всем!
John Maverick[27.08.2016 01:34:40]
   Ольга, спасибо большое за рецензию!
   На самом деле я пытался дать сразу два толкования событиям - мистическое или реалистическое. Все, что произошло в повести могло произойти само по себе, в результате случайностей. И детская игра с бочкой, и бешеная кошка... И Часовщик - всего лишь выживший из ума старик, а Кукольник, погибший от рук невежд идеалист из далкого прошлого, о котором сохранилось что-то вроде легенды...
   А можно увидеть цепь мистических событий и гадать, что же такое эта непобедимая Мерзость, с которой в каждом воплощении сражается Кукольник.
   И это, действительно, ложь, которую можно победить только правдой.
   Но самое главное, конечно, что получилось интересно и непредсказуемо. А сложно или нет для детей - трудно сказать. Дети на самом деле бывают гораздо умнее, чем думают о них взрослые.:)
Ольга Немежикова[31.08.2016 16:22:46]
   Джон!
   Отвечу за детей: детям надо, необходимо - интересно! Чтобы тайна была, чтобы дух захватывало, но, главное, чтобы при этом ребенок себя мог вообразить на месте героев!
   А у Вас это все есть. И ведь что замечательно, что двенадцатилетний мальчик, мало, что держит себя наравне с древним волшебником-Часовщик­ом,­ так мальчик этот, ни много ни мало, мир спасает!!! Для ребенка такая значимость очень и очень важна.
   Далее. У этих детей очень даже есть чему поучиться юным читателям! Все герои любят читать - это здорово! Седрик пишет СЦЕНАРИИ - значит, и читатель сделать это тоже сможет, если захочет! Друзья сами по этому сценарию играют спектакль! Все герои оказались очень даже привлекательные! Может, кто-то о дедушке вспомнит - чтобы не вешался... Ведь актуально на самом деле! Травой кошачьей поинтересуется - что за травка такая... Ботаника!
   А сколь подобные повести развивают у детей фантазию! Очень, очень интересно получилось!
Наталия Лунева[26.08.2016 21:43:15]
   Читалось, конечно, с интересом – от первой главы, где появляются Кукольник и загадочная бочка, и до последней.
   Думаю, повесть подходит для читателей от 12 (или 13 лет) и старше. Единственное – вспоминая себя в детстве, мне не нравились открытые финалы – не понимала, почему автор не сказал конкретно, чем все закончилось. Поэтому, если бы мне было 12 лет, я бы очень расстроилась, что осталось неизвестным, что случилось с детьми после спектакля)
   По поводу предсказуемости – только когда было сказано, что Кукольника утопили в бочке, у меня мелькнула мысль, что Седрик – это Кукольник. Но для читателя такое открытие только в плюс – усиливает интерес. Остальное – при первом прочтении воспринималось без каких-либо особо важных предположений. Зато, когда перечитывала, поняла, что очень многое было неслучайным, продуманным. Вероятно, Белоснежка и кошка – символы благополучия и «мерзости» - исчезает Белоснежка, с кошки жизнь в поселке начинает ухудшаться. Удачен «каркающий» Часовщик.
   Не поняла, с какой целью была введена в повесть Глория – как призрачность счастья?
   Почему-то после прочтения повести вспомнился «Догвилль» фон Триера. Совершенно разные произведения, но тоже – на глазах зрителя происходят изменения жителей городка в худшую сторону.
   Радует, что в конце в отличие от фон Триера у Джона есть надежда.
   Благодаря Джону задалась вопросом: какая реакция людей на показ их мерзости хуже – злость или равнодушие (дескать, да, я знал об этой своей мерзости, или, во всяком случае, догадывался, но ничего нельзя с этим поделать, все так живут)? Мне представляется, в нынешней реальности более вероятна реакция – равнодушие.
John Maverick[27.08.2016 01:43:57]
   Наталия, спасибо большое!
   Да, так на самом деле и было задумано. С того момента, когда сказано, что Кукольника утопили в бочке, читатель должен подозревать, что Седрик - это Кукольник. Или в эпизоде с невидимыми нитями. но это все уже близко к финалу, который я старался подготовить всем повествованием.
   А насчет открытых финалов Вы, безусловно, правы. Я сам их не очень люблю. Вернее, чувствую их художественность и особую красоту, но всегда бываю немного разочарован. А уж дети будут разочарованы и подавно. Все-таки детского писателя из меня не выйдет.
   А что хуже - злость или равнодушие... Трудно сказать. С одной стороны, злость опаснее. Но равнодушие - это уже более запущенная стадия болезни, ее труднее вылечить.
Наталия Лунева[27.08.2016 11:11:00]
   Джон,
   к открытым финалам сейчас отношусь положительно. Но в детстве был такой пунктик. Вот и подумала, что, возможно, и у других детей он тоже может быть. Тем не менее, не считаю недостатком - использование открытого финала в детской литературе. Наоборот - дети должны взрослеть - не просто проглатывать сюжет, а мыслить, быть соавторами. В общем, несмотря на разочарование это должно развивать их художественный вкус.
John Maverick[27.08.2016 12:15:31]
   Наталия, трудно сказать. Вот я попытался вспомнить что-нибудь из детской классики с открытым финалом - ничего не пришло на ум. Может, это одно из правил детской литературы, прописывать ясный и однозначный эпилог (как правило, хэппи энд, хотя я встречал детские произведения и с трагическим концом, "Нелло и Патраш", например, или "Гуттаперчивый мальчик")?
Наталия Лунева[27.08.2016 13:03:04]
   Джон,
   действительно, из чисто детской литературы не получается вспомнить таких произведений. Хотя, например, по школьной программе мы в 8-м классе (13-14 лет) изучали "Ревизора". Конечно, Гоголь писал "Ревизора" не для детей.. Но сейчас школьную программу без этого произведения и представить нельзя.
John Maverick[27.08.2016 13:31:43]
   По-моему, "Ревизор" - это совсем не детское. "Войну и мир" тоже ведь в школе изучают? Но это же не детский роман, даже близко не детский...
Наталия Лунева[27.08.2016 17:54:21]
   Да, "Ревизор" - не детское. Но это не значит, что школьникам 13-14 лет это произведение не может понравиться. Лично мне, в этом возрасте было скучновато читать, многие нюансы пропускались, но на сцене смотреть - было интересно. Ваше произведение, чтобы его понять, - для взрослых. Но детям оно тоже понравится. А если сделать по нему фильм, то тем более.
Дмитрий Кастрель[29.08.2016 00:32:29]
   Джон!!
   Отписываю сразу по прочтении и не буду стараться превращать отзыв в рецензию (перечитывать, делать выписки...)
   За всех говорить не берусь, но в целевой аудитории точно чувствую себя. "Подростковость" повести мне вообще сомнительна. Всё просто крупнее возрастных закреплённостей.
   В голову лезут не совсем самому понятные слова: "иррациональность зла", "вечный выбор", "мужество творца"... Но чувствую, что повесть уже забита в меня крепко и слова находить придётся. Пока скажу только о восхищении вашим искусством.
John Maverick[29.08.2016 19:11:36]
   Дмитрий, спасибо огромное за Ваш отклик! Наверное, хорошая детская литература и должна быть крупнее возрастных закрепленностей... то есть, в идеале она интересна и взрослым и детям. К чем-то подобному и стремлюсь.
Конкурс на премию "Золотая пчела - 2020"
Конкурс на премию "Серебряная книга"
Конкурс юмора и сатиры имени Николая Гоголя
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов