Литературные курсы при МСП «Новый Современник»: приглашаем на очередные занятия 3-4 августа 2019 года на базе Дома творчества «Медвежий угол», г. Рязань.
Литературные курсы при МСП "Новый Современник"










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Встречи. Студия поэзии
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №33. Инга Сташевска. "Приручить дракона"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №33 с Ингой Сташевска!
    В мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей (1)
    2. Вдовин Николай (2)
    3. Карапетян Наринэ (3)
    4. Кастрель Дмитрий (5)
    5. Лунева Наталия (4)
    6. Немежикова Ольга (6) - ведущий
    7. Сташевска Инга (7)
   
   
    Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем чарующее стихотворение Инги Сташевска "Приручить дракона"!
   
   В небесах луна - всех снегов белей,
   А вода - всегда - до утра черна.
   Он лежал в ленивой соленой мгле,
   Повторяя всем телом изгибы дна.
   
   Не играй, сестра, на седом песке,
   У воды не трогай чуднЫх цветов!
   Голос ветра - вслушайся - в тростнике.
   
   Он свивался в кольца и бил хвостом
   По воде, светлеющей на заре.
   Говоришь - улов? Посмотри - трава!
   Берега бессонных небесных рек
   Заливала дерзкая синева
   Чешуи.
   
   Змеятся в песке следы,
   На беду качается колыбель,
   Не ходи, сестра, у ночной воды...
   
   Расцветает лотос, бессильно бел.
   
   
   Инга Сташевска: насколько понятна сюжетная линия?
   
   Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями, в том числе во время самой встречи!
   Всегда рады вашему вниманию!
Ольга Немежикова[05.08.2016 19:57:43]
   Рецензия Николая Вдовина
   
   Сложно что-то сказать о стихах автора, который нашёл себя. Почерк, тема, голос,- всё оригинально и узнаваемо. Однозначно – стихи. Между строк – надорванный женский нерв, о чём бы Инга Сташевска ни писала. Так однажды в детстве я услышал об одной певице: она не поёт, она плачет. Понятно, что сегодня, когда столько всего сочиняется, каждому хочется открыть что-то своё, неизбитое, звучащее по-новому, и, вчитываясь в того или иного автора, пытаешься настроиться на него, понять его систему координат. Иногда это удаётся, иногда нет. В данном стихотворении очень ярко показано то, с чем я так и не смог свыкнуться: слишком произвольная рифмовка,- сначала черна-дна, а затем цветов-хвостом… Пришлось дважды возвращаться с середины текста назад, чтобы понять, что это рифма. Не уверен, что имею право кого-то чему-то учить, поэтому пишу лишь о своих читательских ощущениях. Понятна ли сюжетная линия? Если дракон съел сестру, а на берегу осталась колыбель с младенцем – сиротой, то – да.
Ольга Немежикова[05.08.2016 19:58:14]
   Рецензия Ольги Немежиковой
   
   Чарующее стихотворение с загадочным названием «Приручить дракона» с не менее загадочным отнесением его к жанру любовной лирики. Значит, будем искать любовь!
   В небесах луна - всех снегов белей,
   А вода - всегда - до утра черна.

   Белое и черное, луна и вода, открывают занавес и мы видим побережье моря в лунную ночь.
   Таинственный «он» — если не читать названия, то представляется змеем, только живущим не на древе, а в воде.
   Он лежал в ленивой соленой мгле,
   Повторяя всем телом изгибы дна.

   Прихотливое графическое разделение строк помогает видеть сказку и слышать закадровый голос.
   Не играй, сестра, на седом песке,
   У воды не трогай чуднЫх цветов!
   Голос ветра - вслушайся - в тростнике.

   Старшая сестра обращается к младшей с предупреждением держаться подальше от места с чуднЫми цветами и слушать тростник, уж если она приблизилась. Видимо, сестра — девушка в делах любовных неискушенная и доверчивая.
   Он свивался в кольца и бил хвостом
   По воде, светлеющей на заре.

   Змей-дракон показывает себя на заре во всей красе. Его мощь и красота, старшая сестра это знает — очарует младшую.
   Говоришь - улов? Посмотри - трава!
   Видимо, она, таки, пытается открыть глаза сестре, убедить ее, что та увлеклась образом, который не поймать, не постичь, никогда не приручить — это невозможно совершенно! Все происходящее для змея-дракона не более чем забава — трава.
   Берега бессонных небесных рек
   Заливала дерзкая синева
   Чешуи.

   Утро входит в свои права, небо залито прекрасной чешуей дерзкого дракона, который живет и в море, и в небе.
   Змеятся в песке следы,
   На беду качается колыбель,
   Не ходи, сестра, у ночной воды...

   Колыбель может указывать на то, что сестра еще совсем малышка, качается в колыбели, но мудрая старшая сестра понимает, что путь женщины к ночной воде неизбежен. Но путь этот приведет неизменно к беде. Потому что любовь — это змей-дракон, не ведающий человеческих чувств, у него стихийные страсти, которые женщине не постичь, но проходить через которые она обречена, если идет навстречу судьбе, по дороге судьбы, если хочет любить. Ясно одно: если любви сестра ищет, то непременно ее найдет! Но это будет дракон, которого не приручить. И лучше видеть в нем то, что он есть.
   Расцветает лотос, бессильно бел.
   Конечно, змей-дракон — это не мужчина. Скорее, это голос крови, это Любовь, это лунный прилив, на который женщина не откликнуться не может. Это видение, морок, чувство которое ее похищает, а потом возвращает, а само исчезает, как не было. И белый лотос на черной воде не в силах изменить предначертанное. Он — аналог яблока, которое будет надкушено, так и лотос будет сорван и вплетен, конечно, в прекрасные волосы.
   Очень красивое стихотворение. Его хочется читать и перечитывать. Оно звучит как заклинание, да сестра ведь и заклинает сестру! Еще с колыбели! Но, на самом деле, своим рассказом, конечно, она вызывает в ней непреодолимый интерес к таинственному и непостижимому чувству любви. Возможно, только ради этого чувства и приходит в мир женщина.
   Написано четырехстопным логаэдом 00101 00101 (анапест, ямб, анапест, ямб) с протяжной, упоительной цезурой посреди строки, которая несколько плавает во второй половине некоторых строк, но это читается как чудесная ритмическая волна. Рифмы певучие, очень понравилась колыбель - бессильно бел. Внутренние рифмы весьма добавляют музыкальности: вода - всегда.
   В строке Повторяя всем телом изгибы дна «всем» сбивает ритм. Возможно, это слово вставлено для созвучия в катрене? «Всех» - «всегда» - «всем». Для разбивки ритма? В любом случае, получилось красиво.
Наринэ Карапетян[05.08.2016 23:45:22]
   Прошу прощения, что с опозданием - постараюсь наверстать упущенное. Стихотворение конкурсное, на заданную "драконью" тему. Еще тогда впечатлило, прежде всего, прикровенностью образов, красивым ритмическим рисунком. На фоне таких монохромных тел, стихий, как белая луна, черная вода, синяя чешуя (что-то есть тут общее с художниками-фовистам­и,­ танцем Матисса) все движение как бы не очевидно, то ли есть, то ли нет. Дракон шевелится под водой, на берегу остаются лишь следы. И это сочетание рождает какие-то первобытные ощущения страха, настороженности - как всегда бывает при столкновении с непонятной стихией. Но девушку, героиню стихотворения, эти стихии как раз манят, завораживают - вопреки всем предупреждениям и вплоть до решимости поставить на кон собственное существование. А кто такой дракон - возлюбленный, голос крови, а , может быть, это жажда творчества, не суть и важно. Это что-то сильное, как смерть, - а может быть, и она сама. Я бы охарактеризовала ее словами Фолкнера о героине "Шума и ярости", бросившейся в свою любовь как в омут: "Обреченная и знавшая это, принявшая гибель, не ища ее и не убегая от нее". В какой-то мере такой настрой характерен для многих лирических героинь Инги: они чувствуют, что живут, только когда их увлекает чувство, на фоне которого все остальное просто перестает иметь какое-либо значение. И еще, наверняка, образы в стихотворении символичны, по-язычески символичны - и соленая ленивая вода, черная ночью и светлеющая к рассвету, и луна, и лотос, который бессильно бел (чистота бессильна?). Повторюсь, здесь все это не в лоб, а прикровенно, иносказательно, и потому действует на уровне подсознания, чему способствует и красивый завораживающий ритм.
Дмитрий Кастрель[06.08.2016 22:56:57]
   Наше дно действительно изгибисто. Вот там он и лежит, персональный дракон каждого.
   Сестра - конечно же - сама ЛГ.
   То, что наши уловы, обычно, не ценнее пучка травы - ага.
   И до образцового белого лотоса не получается доцвести - дракон отжирает правильность нашу. И во всём эта постоянная рябь его чешуи. Что нам с такими самими собою делать?
   Инга, я давно понимаю, что твои стихи надо прочитывать легко. Кажется, началО получаться. Или не началО?
Блинов Андрей Вячеславович[07.08.2016 03:20:33]
   Какой же это дракон, который за всё стихотворение ни разу не полыхнул огнем? - самый первый вопрос. Представляю себе некое большое и потенциально грозное, но абсолютно конформное (повторяя всем телом изгибы дна) нечто, которое собираются с детской наивностью и, вероятно, даже жестокостью приручить, потревожить. Вероятно, заставить это самое пламя извергать (дракон же). А он не дается и в конце концов улетает, успев, однако, породить себе подобного. Но дракон ли это, или иллюзия - то, что лишь кажется нам драконом, - вопрос открытый. А в колыбели - стыд, сомнение, решимость - зависит от того, как мы будем это взращивать.
Инга Сташевска[10.08.2016 12:25:42]
   Спасибо всем за прочтенье и комментарии огромное, извините, что отвечаю с опозданием.
   Слава Богу, что сюжет понятен, с вариантами, но основная линия так и задумана была. Правда, дракон по ночам становился прекрасным юношей, как будто. А белый лотос у японцев символизирует души ушедших.
   Дима, ну что мне делать, не идет у нас с тобой...))))
Инга Сташевска[10.08.2016 12:25:47]
   Спасибо всем за прочтенье и комментарии огромное, извините, что отвечаю с опозданием.
   Слава Богу, что сюжет понятен, с вариантами, но основная линия так и задумана была. Правда, дракон по ночам становился прекрасным юношей, как будто. А белый лотос у японцев символизирует души ушедших.
   Дима, ну что мне делать, не идет у нас с тобой...))))
Дмитрий Кастрель[12.08.2016 21:44:19]
   Да уж, Инга...
   Я обжил поверхность, ты - глубины. Хорошо хоть признаём наличие того и другого.
Тема недели
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Тезисы к 6-му Съезду МСП и его решения
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов