Литературные курсы при МСП «Новый Современник»: приглашаем на очередные занятия 3-4 августа 2019 года на базе Дома творчества «Медвежий угол», г. Рязань.
Литературные курсы при МСП "Новый Современник"










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Встречи. Студия поэзии
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №32. Ольга Немежикова. «Туманы в белёсое небо — серебряный выдох». «Город асфальтом дышит, а горы рядом»Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №32 с Ольгой Немежиковой!
    В мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей (1)
    2. Вдовин Николай (5)
    3. Карапетян Наринэ (7)
    4. Кастрель Дмитрий (4)
    5. Лунева Наталия (6)
    6. Немежикова Ольга (8) - ведущий
    7. Сташевска Инга (2)
    8. Шорскин Дмитрий (3)
   
    Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Сегодня рецензируем стихотворения Ольги Немежиковой:
   
   Туманы в белёсое небо — серебряный выдох.
   И ветер по ходу сметает возгонку тоски.
   - Ты с кем? - Я с тобою, - глазами. И каменный идол,
   С губами в жиру, безучастный, у древней реки
   Стоит как стоял. Их несчитано в нашей долине.
   Как рыб в тёмных водах, и светлых, которые в снах
   Взлетают и мчатся вдоль пиков и вогнутых линий
   И мечут икру над порогами в белых горах.
   Там горы танцуют под солнцем, ныряя друг в друга.
   И рыб плавники, словно гребни лесные средь скал,
   Играют, бликуя. А здесь только тешится вьюга.
   Конечно, наступит весна. Мир стоит как стоял.
   
   ***
   Город асфальтом дышит, а горы рядом.
   Дождик в четверг пройдёт, как всегда, внезапно.
   Счастье не упустить — это как же надо
   Верить и ворожить по ладони завтра.
   Слышать среди шумов и нестройных гулов
   Музыку струй дождя и зелёных листьев.
   Переписать себя. Позабыть назгулов.
   Помнить тебя в горах виноградной кистью.
   
   Ольга Немежикова: в первую очередь, интересно понять, как воспринимается содержание.
   Интересно в целом общее впечатление. Замечания о композиции, насколько гармоничны образные ряды, темпоритм - сообразно содержанию. Качество рифм.
   Насколько в первом стихотворении удалась визуализация сна, во втором - экспрессивность. Вообще, интересны, конечно, любые отзывы и рассуждения, каковы бы они ни были, лишь бы по тексту.
   
   Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями, в том числе во время самой встречи!
   Всегда рады вашему вниманию!
Ольга Немежикова[25.07.2016 18:29:48]
   Рецензия Наталии Луневой
   
   «Туманы в белёсое небо — серебряный выдох» - очень положительное впечатление произвело стихотворение.
   Противопоставляются мир грез, где
   «горы танцуют под солнцем, ныряя друг в друга.
   И рыб плавники, словно гребни лесные средь скал,
   Играют, бликуя.»
   и реальный мир, где «только тешится вьюга», хоть ЛГ и верит в наступление весны. Полагаю, и читатель верит. Конечно же, весна будет.
   Относительно визуализации сна – не знаю, у меня сны не такие, обычно содержат какой-нибудь сюжет, а не просто картинку.
   Размеренная ритмика (пятистопный амфибрахий), незамысловатые рифмы создают гармоничное звучание.
   
   Во втором стихе есть, к чему придраться.
   «а горы рядом» - присутствует двусмысленность – то ли близко, то ли в ряд. Хорошо бы обойтись без нее.
   «Музыку струй дождя» - на мой взгляд, не очень хорошо звучит.
   «зелёных листьев» - слово «зеленых» не несет смысловой нагрузки.
   «Помнить тебя в горах виноградной кистью» - тут у меня возникли непонятки с виноградной кистью. Кто виноградная кисть – ЛГ или он?
   Очень понравился образ: «Город асфальтом дышит».
   В стихотворении ЛГ надеется, что пройдет нежданный дождик в четверг, и она не упустит свое счастье – исчезнут черные призраки назгулы и ЛГ будет в гармонии с собой.
   В общем и целом симпатично.
   
   Темпоритм вписывается в атмосферу стихов. Особенно ритмика интересна во втором. Рифмы вполне приличные в обоих стихах.
Ольга Немежикова[26.07.2016 14:58:24]
   Спасибо, Наталия!
   Конечно, мои ответы - всем товарищам одновременно!
   
   Без ложной скромности, оба этих стихотворения очень мне по душе. Они родились спонтанно, вдохновенно, единым порывом и были записаны, не отрываясь от листа.
   
   Да, вполне понимаю, что пора бы уже переходить к новому этапу работы со своей поэзией. Прорабатывать каждое словосочетание, образ, строку. Вдохновение шлифовать мастерством, уделять технике первостепенное внимание. Много читать классики и достойных образцов современности. Штудировать приемы и формы, заставляя мозги упражняться в музыке стихосложения, заставлять себя поэтически отзываться на события и внутренние ощущения. На одном из семинаров нам сказали, что полезно писать не менее восьми стихотворений в день, чтобы быть, элементарно, в форме. Особенно на этапе ученичества. Всеми руками «за». Тем не менее, если и есть у меня какие успехи, то они, исключительно, заслуга моих способностей, но, увы, не возможностей.
   Потому что серьезно я занимаюсь лишь своей прозой, теорией критики и литературоведением. И это поглощает, пусть не все время, но все силы - это точно. А поэзия моя - дитя, исключительно, вдохновения. Однако, кому многое дано, с того многое и спросится. А потому кивать на отговорки стыдно, конечно. Да и работа совместная в «Облике» дисциплинирует и обязывает ко многому, чего уж там!
   В общем, там видно будет, но всегда надеюсь на лучшее, а работаю в том, что есть!
   
   А теперь к текстам.
   Насчет «снов», это я некорректно в анонсе выразилась, увы. Мне хотелось узнать, как воспринимается игра с рыбами и горами, где они перетекают друг в друга. Рыбы, конечно, взлетать и мчаться вдоль пиков могут лишь в снах - это поэтическое восприятие картины нереста и изобилия как такового.
   Каменному идолу (на всякий случай сообщаю) губы мажут жиром как жертвоприношение, чтобы был милостив и посылал только хорошее, и, вообще, помогал.
   
   «Город». Горы, конечно, рядом, а не рядами, они дышат свежестью в противопоставлении духоте асфальта, мне понравилось, что антитеза, причем, созвучная, город - горы, легла в одну строку. Редкие слова можно понимать однозначно, мне кажется, тут сам контекст работает.
   «Музыку струй дождя» - да, вроде, красиво звучит! Струи как струны! Но «струй» - напевней, чем «струн».
   Листья зеленые, потому что, во-первых, не осень, а позднее лето, во-вторых, прозрачный, наливной виноград смотрится великолепно именно среди зеленых, изумрудных листьев, именно умытых дождем - оно же праздник для глаз! И, вообще, символ древний, полифоничный, однозначно восторженный. Виноградная кисть - конечно тот, о ком помнить!
Наталия Лунева[26.07.2016 15:19:27]
   На самом деле, хоть Вы, Ольга, и говорите, что на поэзию у Вас мало времени остается, но рост на лицо.
   А "музыку струй" мне не нравится на слух потому, что сливается в "музыкоструй". Кстати, "струн", на мой вкус, лучше.
   По поводу "зеленых" по смыслу было понятно, но звучит банально, непоэтично. Не создает впечатление "изумрудных листьев, умытых дождем"
Ольга Немежикова[26.07.2016 16:06:36]
   Наталия!
   Конечно, восприятие всегда субъективно! И автору очень и очень важно и интересно, как считывается его текст! И многим из нас очень и очень требуется не только разбор, но и, элементарно, внимательный и вдумчивый читательский отзыв!
   Как ни крути, но что цвет каждым человеком воспринимается глубоко индивидуально, что звук! Музыкальный слух - вещь относительная, в том смысле, что он есть у большинства, но абсолютный у относительно невысокого процента людей. И, конечно, слух, как и работа с цветом, вполне подлежит развитию. Брат Антона Павловича Чехова изначально был его много талантливее, но в вечность вошел именно Антон Павлович, потому что работал, работал и работал! Я тоже свято верю, что терпенье и труд все перетрут!
   Вполне допускаю, что способности мои еще очень даже в зачаточном состоянии. Ведь поэзией никогда в жизни не занималась! Лишь когда пришла на ЧХА - да... Тут и занялась! Первые катрены по семь часов писала - так тяжело мне давалось сложить слова в рифму... Но дело за два года сдвинулось преизрядно - сама лицезрею! Хотя, что скрывать, у меня к себе претензий так много, что еле из-под них выбираюсь всякий раз! Но стараюсь в меру сил соответствовать месту, в котором "сижу".
   Так что замечания Ваши, конечно же, полностью принимаю! Просто взгляд мой еще и близко на фасеточный, узкий, чего уж там. Но любой иной угол зрения на мое ли творчество, на чужое ли, он мне интересен однозначно!
   Да, по-хорошему, это стихотворение, возможно, надо бы дополнить. Но я пыталась, в том числе и "кольцо" з "Властелина" подцепить, но... Как-то оно пошло размываться... В общем, не понравилось мне и решила оставить как есть.
   Думаю, мастерство, оно медленно пропитывает сознание и качественно влияет на сам процесс вдохновения! Мне, честно говоря, очень и очень редко удается "улучшить" стихи - проще написать новые. В прозе оно как-то ловчее поправляется, в ней ткань более гибкая и мутабельная. А стихи для меня пока что "вещь в себе" - какая есть, такая и есть. Другое дело, что, действительно, они становятся получше, пусть медленно, но верно.
   И есть у меня ощущение, что любым искусством надо заниматься плотно лет, хотя бы, пять-семь. И тогда устойчивый результат налицо.
   Но все у нас, у всех, впереди!!!
   Спасибо Вам за Ваши мысли - они неизменно меня "запускают" на рассуждения!
Ольга Немежикова[27.07.2016 07:08:33]
   Наталия!
   Указанные Вами зеленые листья, можно сказать, всю ночь спать не давали! Потому что можно тысячу раз читать одно и то же, скользить по тексту, но одно-единственное толковое замечание запросто выводит в фокус то, на что давно пора уже чисто механически реагировать: что каждое слово в стихотворении как форме на пределе концентрированной и гибкой, должно нести не просто смысловую нагрузку, а раскрывать текст как можно ярче и шире! Что каждое слово должно быть единственно незаменимым!
   Большое Вам спасибо!
   Жаль, что ничего более оригинального не приходит в голову, кроме как заменить "зеленых" на "упругих" листьев, которые позволяют слышать "музыку струй дождя". Сразу и зелень, полная сил, появляется, и музыка становится звонче!
   
   Надо сказать, любое замечание всегда крутится у меня в голове, и довольно долго. Другое дело, что не сразу приходит вариант реализации.
   Над второй строкой "Идола" еще мудрю - Наринэ весьма убедительна, а Пастернак пробил насквозь!!!
Ольга Немежикова[25.07.2016 18:30:53]
   Рецензия Николая Вдовина
   
   Стихи Ольги Немежиковой оставляют достаточно целостное впечатление, они компактны и насыщены. Здесь, что в одном, что в другом передаются более состояния автора, нежели какая-то информация, которую стоило бы долго осмысливать.
   В первом стихотворении, конечно, самый яркий образ – это жирные губы идола, можно сказать,- двери в сюрреализм, войдя в которые несложно перепутать рыб с водами и увидеть как именно волны «взлетают и мчатся вдоль пиков и вогнутых линий» гор. И только потом, выяснив, что они ещё и мечут икру, понять, что речь всё же идёт о рыбах. То, что это визуализация сна… не так уж и важно поймёт это кто-нибудь или нет, ведь мы же не только во сне весну ждём, правда?
   Во втором тексте очевидно, что дольник призван был передать экспрессивность, и это получилось, однако если бы замыкающие рифмы были мужскими, внутреннее напряжение стиха может быть возросло бы ещё. Всё-таки безударные рифмы, они потому женскими и зовутся, что смягчают края. Назгулы выбиваются, поскольку читатель к ним совершенно никак не подготовлен, ни промелькнувшей чёрной тенью, ни леденящим цокотом копыт.
   В целом же, повторюсь, впечатление хорошее: ткань плотная, образный строй гармоничен, рифмы ни разу не царапнули и читалось на одном дыхании.
Ольга Немежикова[26.07.2016 15:43:18]
   Уважаемый Николай!
   Огромное спасибо! Рада видеть Вас в рабочей форме - вы великолепно, на мой взгляд, вписываетесь в нашу команду!
   Действительно, губы идола в жиру - это двери в сюрреализм, но об этом я прочитала у Вас!!! Вы озвучили то, что я интуитивно выразила, так сказать, придали смысл моим образам!
   Про сон уже писала, мой косяк.
   
   Всегда внимательнейше слушаю Ваши замечания на поэтических семинарах - они импонируют мне восприятием нюансов и текста в целом, тонкими техническими комментариями и уникальной читательской интерпретацией.
   У меня экспрессивность именно женская - и женские рифмы как раз и передают натянутость струн, но, в то же время, музыка негромкая. Она не взвизгивает, не лупит в литавры и барабаны, не стреляет из ружей. Но напряженная однозначно. Настроенный инструмент, во всяком случае, по задумке автора.
   Назгулы и для меня влетели неожиданно! Настолько неожиданно, что залезла в Вики, освежить память об этих самых назгулах. Потому что интуитивно я их вспомнила как антагонистов добра. Освежив память, убедилась, что по смыслу они влетели верно и решила оставить, именно как слово, которое, даже если смысл его незнаком, то воспринимается как источник опасности. Решила рискнуть, коль они налетели... Тем более, могли из-за гор вполне появиться. Да, согласна, они несколько выбиваются, тем не менее, зло, оно ведь не спрашивает, можно ли ему, или нельзя врываться.
Николай Вдовин[27.07.2016 05:04:05]
   Спасибо, Ольга, за тёплые слова. Конечно, назгулы могли и влететь, и налететь, и ворваться. Вот только в тексте сказано "позабыть", а это всё-таки предполагает довольно длительное их присутствие в поле зрения автора, причём присутствие давящее, навязчивое... и почему-то никак до этого не обозначенное.
Ольга Немежикова[27.07.2016 07:16:19]
   Спасибо, Николай!
   Назгулы пока как сущность зла, которое надо позабыть, маячат крепко... Человек может полноценно жить, лишь отпуская прошлое, вместе со всем злом в нем. Потому что впереди будет новое зло, это неизбежно, всегда две стороны медали.
   Назгулы в стихотворении, склоняюсь, чистый символ, собирательное и яркое слово. Ведь по тексту, чтобы счастье не упустить, надо себя переписать, оставить плохое в прошлом и забрать с собой только хорошее - оно даже не багаж, оно есть крылья!
   Ну, пока у меня так.
Ольга Немежикова[25.07.2016 18:32:17]
   Рецензия Наринэ Карапетян
   
   Меня Ваши стихи всегда поражают своей неровностью. Зацепит строчка - классная, прямо из высокой поэзии, а потом вдруг эта планка падает, и такое впечатление, что автора это не особо заботит. У меня такое впечатление, что стихи у Вас как выливаются под наплывом чувств, так и остаются. Но все большие поэты, ох, как долго каждую строчку отделывают. Пишу не потому, что поучительствовать захотелось, а жалко потенциала, в Вас заложенного.
   
   Вот первый стих.
   Первая строчка потрясающая, живописная (белое на белом), образная. Уже настраиваешься на то, что вторая добавит к ней новую мысль, черту, разовьет картину. Но впечатление тут же рушится.
   Во-первых, разговорным, стилистически здесь инородным - по ходу. И возгонка тоже ни к чему - то ли научное, то ли из арсенала народных умельцев. И хоть убей, не представить, как можно смести возгонку тоски, не по-русски это.
   Дальше строчка настраивает на лирический лад. Герой и героиня где-то на природе что-то выясняют. Но любопытство читателя так и не будет удовлетворено.
   Потому что дальше начинается нечто и вовсе невразумительное. Идолы, рыбы, горы - все это в снах перешивается, ныряет друг в друга. И кончается все банальным - скоро наступит весна.
   А ведь могло бы получиться стихотворение, которое по настроению читалось бы как ответ на пастернаковское - Не волнуйся, не плачь, не труди... У Ольги в стихотворении тоже есть эта слегка сомнамбулическая раскачка, которая дорогого стоит и мало кому дается. Но у классика за ней еще стояла многим понятная боль от предстоящего разрыва, слова утешения, выраженные с помошью сравнений с величественной природой, которая все врачует. То есть ситуация психологически понятна, а у Ольги - нет.
   
   Город асфальтом дышит.
   
   Хороший стих, больше всего понравилась нестандартная ритмика, излом каждой строчки посередине.
   Тема в этом стихотворении более или менее ясна - противопоставление города, рутинной цивилизациии природы, полной чудес и чувств.
   Не очень поняла, при чем тут толкиеновские назгулы.
   И еще - почему любимый мужчина помнится виноградной кистью, в чем тут ассоциация? А в целом, считаю, стихотворение состоялось.
Ольга Немежикова[26.07.2016 17:38:12]
   Спасибо, дорогая Наринэ!
   Честно, меня тоже свои стихи крайне поражают своей неровностью! Конечно, это ни что иное, как отсутствие должного мастерства. Поскольку гармонически вписывать высокое и низкое мало кому дано. Со временем станет ясно, каков мой стиль, а пока это манера экспрессивно-вдохнов­ительного­ погружения в налетающие вдруг образные ряды и атмосферу. Сама наблюдаю с интересом за таинством творчества и пока иду на поводу интуиции. Да... Мозгов в моих стихах немного будет...
   Но пусть хоть чем-то стихи поражают, чем оставляют без впечатлений!
   Конечно, верное замечание, конечно, смиренно принимаю!
   Да, меня свой потенциал прессует так, что мало не кажется. Такое чувство вины... Но я стараюсь, в меру сил нагоняю, да и звезды так у меня стоят - поздняя реализация на духовном поприще. Всю жизнь я занималась сугубо материальными проблемами. Вот точно, не до поэзии мне было. Хотя прозу всегда читала в угрожающих объемах. Но все изменилось и это замечательно!!! Я заново заполняю чистый лист!!! Вот, бывают в этой жизни сказки!!! И все на ваших глазах, друзья мои!!!
   Да, я уже знаю, как работают большие поэты. Мне стыдно... За себя... Даст бог, что-то здесь поправимо!
   
   Первая строчка «Туманы в белёсое небо — серебряный выдох». Спасибо за «белое на белом» - только с Ваших слов углядела, да что там - узнала, как это замечательно! Писала, понятно, на интуиции. Но как приятно еще и понимать, что же написано!
   Да, вторая строчка кишит прозаизмами... Это видела, но имела ввиду тоску показать как возгонку, да, в алхимическом тигле. Его видела, а не химию как науку и не самогоноварение, понятно... А смести можно метлой, ветер как метла - это по-русски. Но согласна, да, строчка вторая заниженного плана. Но тут и сюрреалистическая картинка горы-рыбы заключена между анафорами парадигмы «Стоит как стоял». ЛГ надеется на весну, когда состояние тоскливое, на весну, как минимум, в природе, всегда надежда есть. Понятно, весна как антитеза вьюге.
   Ну, бывает, работаешь со штампами. Бывает, от них и уходить смысла нет - лучше просто не сказать и не передать. Но это все на откуп художественному вкусу автора. Который (вкус), конечно же, подлежит развитию и должен быть на него даже обречен!!!
   Невразумительное «горы-рыбы», на мой взгляд, как раз, самое здесь прекрасное! Я вижу это как чарующую картину изобилия жизни! Вполне допускаю, что тут работает мое необузданное воображение как восприятие, но не отражение внутреннего состояния. То есть видится мне больше, чем сказано... Увы, инструменты мои пока более чем примитивны... Но это не есть данность, оно развивается.
   Вообще, мне кажется, психологическая ситуация стихотворения вполне понятна: весна наступит, а с ней - все возродится! Да и идол - в губами в жертвенном жиру, не зря стоит! Надеждой пропитано все стихотворение! В том числе надеждой на то, что все в этом мире к лучшему - мир стоит как стоял!
   
   Спасибо за сомнамбулическую раскачку - приятно знать, что что-то, таки, от природы дано ценного и конкретного... Действительно, всегда раскачиваюсь изнутри - интуитивно и не сказать, что быстро, но довольно устойчиво прорастаю... Что есть, то есть.
   
   Огромное спасибо за Пастернака! Как было бы здорово почаще приводить такие наглядные примеры! Это расширяет кругозор, помогает уловить идею тезиса, и, вообще, настраивает на самые высокие стандарты!
   
   По второму стихотворению написала выше.
   Огромное спасибо, Наринэ, за разбор! Даст бог, оправдаю и Ваши ожидания!
Ольга Немежикова[25.07.2016 18:42:38]
   Дорогие друзья!
   Огромное спасибо за рецензии! Завтра всем постараюсь ответить, конечно!!!
Ольга Немежикова[28.07.2016 16:41:29]
   Дорогие рецензенты!
   Конечно, думала и думала и над комментом Наринэ, и над словами Наталии о банальности последней строки.
   То, что выясняют герои, остается в виде самого настроя стихотворения. Вместе - глазами. Но текст я несколько переработала благодаря вашим бесценным советам! На самом деле, мне кажется, он выиграл значительно!
   Или поправьте меня.
   
   Туманы в белёсое небо — серебряный выдох.
   И кедры в кольчугах снегов и колючей тоски.
   — Ты с кем? — Я с тобою, — глазами. И каменный идол,
   С губами в жиру, безучастный, у древней реки
   Стоит как стоял. Их несчитано в нашей долине.
   Как рыб в тёмных водах, и светлых, которые в снах
   Взлетают и мчатся вдоль пиков и вогнутых линий
   И мечут икру над порогами в белых горах.
   Там горы танцуют под солнцем, ныряя друг в друга.
   И рыб плавники, словно гребни лесные средь скал,
   Играют, бликуя. А здесь забавляется вьюга.
   Ей мнится весна. И вода. И медвежий оскал.
Наталия Лунева[30.07.2016 20:03:24]
   Ольга,
   про банальность "весны" не я писала, а, по-моему, Наринэ.
   Мне эта "банальная" фраза вполне легла, поскольку естественно для ЛГ - после таких грез, глядя на вьюгу, думать о весне.
   
   Но Ваш последний вариант мне нравится больше. Хотя есть сомнение относительно "в кольчугах снегов и колючей тоски"
Ольга Немежикова[30.07.2016 20:37:47]
   Спасибо, Наталия!
   "Наступит весна" - конечно, банально... Я и сама чуяла, но как-то не получалось что-то другое сказать, да за анафору цеплялась, то есть, хиазм, а тут вышло и лучше еще без всякого хиазма! Да и медведи всегда на нересте промышляют!!
   "Колючая тоска, как и кольчуги" - это настроение к пейзажу, одухотворение. А мне понравилось кольчугах-колючий, как-то само выписалось!!!
Наталия Лунева[30.07.2016 20:45:23]
   Само сочетание "кольчуги-колючий" мне нравится, но коробит в одном флаконе, т.е. в кольчугах - и снегА, и тоска.
Наталия Лунева[30.07.2016 20:49:33]
   М.б. "в кольчугах холодной (промозглой) колючей тоски"?
Ольга Немежикова[31.07.2016 08:27:47]
   Наталия! Тут как раз внешнее и внутреннее. Кольчуга - одежда, из снега, он серебрится, блестит, а тоска - чувство, колючее, потому что зима и потому что потому...
   Спасибо за сотворчество!
   Кстати, заходите в Прозу - сейчас Бабель. А следующая Встреча - мой новый рассказ, на днях выставляю! Драма. Но красивая и жесткая.
Тема недели
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Тезисы к 6-му Съезду МСП и его решения
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов