Литературные курсы при МСП "Новый Современник"










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Встречи. Студия поэзии
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №30. Наталия Лунева. "Разведи слова в мутной заводи", "Неведом"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №30 с Наталией Луневой!
    В мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей (4)
    2. Вдовин Николай (7)
    3. Карапетян Наринэ (1)
    4. Кастрель Дмитрий (3)
    5. Лунева Наталия (8)
    6. Немежикова Ольга (2) - ведущий
    7. Сташевска Инга (5)
    8. Шорскин Дмитрий (6)
   
    Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем загадочные стихотворения Наталии Луневой:
   
   Разведи слова в мутной заводи
   
   Опавшие листья
   в мутной заводи
   словами кружат –
   заводи, заводи
   лебединую песню.
   
   Перебираю памяти листы:
   Листы, листы,
   Листы,листылистылист­ыли…­
   Застыли мысли.
   
   В ледяной зеркальной глади
   она стоит в ящике
   с чашкой настоя чая,
   созерцая чаинки-звезды.
   Гляди, гляди…
   
   Это я? Это я,
   настоящая?
   
   Тишина.
   Никто
   не отвечает.
   
   ***
   Неведом
   
   Неведом
   дом в Неве.
   
   Войду в Неваду,
   и – неводом
   ловить свет
   в артериях и венах.
   – Ни ворда, ни воды.
   Тону.
   
   Ви-
   дно,
   не в аду вор ту,
   а во рту арт-тур;
   ору «вот ты!»
   
   Наталия Лунева: главный вопрос, который меня всегда волнует - как воспринимается содержание?
   Во втором стихе:
   что важнее - смысл или звучание?
   
   
   Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями, в том числе во время самой встречи!
   Всегда рады вашему вниманию!

 1   2 

Блинов Андрей Вячеславович[06.07.2016 19:40:23]
   Дело не только в силлабо-тонике.
   
   Неведом дом в Неве.
   Войду в Неваду
   и – неводом ловить невинный свет
   в артериях и венах. Но - ни ворда,
   ни вод. Нет ничего. А я
   Тону...
   
   Как-то так... Неблагодарное дело - править чужой текст, но мне по-другому не объяснить((
Наталия Лунева[07.07.2016 10:10:15]
   "Неведом дом в Неве. Войду в Неваду
    и – неводом ловить невинный свет
    в артериях и венах. Но - ни ворда,
    ни вод. Нет ничего. А я Тону..."
   
   Пятистопный ямб. Понятно.
Наталия Лунева[05.07.2016 14:14:36]
   Друзья!
   Большое спасибо за отзывы!
   Сегодня постараюсь всем ответить.
Наринэ Карапетян[06.07.2016 01:57:12]
   Друзья, простите, что с опозданием - в начале недели труднее выкроить время. А теперь к теме - о стихах Наталии. Пишу, не читая рецензий других участников, поэтому, м.б., и повторюсь.
   
   В первом стихотворении мне почудилось что-то японское. Понравились переливы смысла. В первой строфе представляется пруд или озеро осенью, и тут же слова и листья меняются местами. Есенинское: "Как дерево роняет тихо листья, так и роняю грустные слова", а здесь наоборот, но песня все равно лебединая, печальная. А потом объектив как бы отодвигается, и озеро превращается в чашку чая, где плавают заваренные листочки. Японское: большое в малом. И что-то фэнтезийное, почти мистическое: " В ледяной зеркальной глади она стоит в ящике с чашкой настоя чая" - о параллели "стоит - с настоем" говорить не буду, такие вещи - фирменный Натальин бренд. Взгляд на себя со стороны - без тех ширм,за которыми мы привыкли прятаться - маленькую, в ледяной пустыне, в чашкой горячего чая - наверное, с открытым к любви сердцем. И удивленное: "Это я, настоящая?" На самом деле, важнейший в жизни момент - увидеть себя такой, какая есть, не желая больше прятаться за очередными иллюзиями. Грустное стихотворение о конечном одиночестве, на которое обречен каждый человек. И мне кажется, художественные средства помогают раскрыть это ощущение-мысль. Мне понравилось.
   
   
   Второе стихотворение в хорошем смысле футуристическое, напомнило мне Хлебникова, особенно в завершающей части.
    Начинается с зеркального "неве-дом дом в Неве". Дальше: "войду в Неваду" - по созвучию "не воду", "И неводом ловить свет в артериях и венах". В языческие, дохристианские времена считалось, что душа человека находится в его крови. А дальше: "Ни ворда, ни воды - тону". М.б., здесь отсылка к интернету, соц.сетям как эрзацу человеческих отношений, в которых невозможно соприкоснуться с душой другого? Дальше толковать не хочется, но звучит здорово.
   
   По настроению, смыслу мне больше понравилось первое стихотворение, по форме, исполнению второе сделано мастерски. Наталию всегда интересно читать: в рамках одного подхода она находит все новые вариации, оттенки, возможности...
Наталия Лунева[06.07.2016 10:41:43]
   Наринэ!
   Спасибо за внимательное прочтение!
   
   "Взгляд на себя со стороны - без тех ширм,за которыми мы привыкли прятаться - маленькую, в ледяной пустыне, в чашкой горячего чая - наверное, с открытым к любви сердцем. И удивленное: "Это я, настоящая?" На самом деле, важнейший в жизни момент - увидеть себя такой, какая есть, не желая больше прятаться за очередными иллюзиями. Грустное стихотворение о конечном одиночестве, на которое обречен каждый человек."
   - Именно то, что и хотела сказать.
   
   ""Ни ворда, ни воды - тону". М.б., здесь отсылка к интернету, соц.сетям как эрзацу человеческих отношений, в которых невозможно соприкоснуться с душой другого?"
   Нет, сознательно не имела этого ввиду. Но что любопытно - когда сочиняла, были такие мысли.
Дмитрий Кастрель[06.07.2016 12:31:29]
   Наталия, из опыта здешнего общения скажу, что рецензии Наринэ - самые проникающие и чуткие. Не в обиду нам остальным.))
   (для меня, к примеру, Невада сразу ассоциировалась с ядерным полигоном США; оказалось, мимо) ((
Наталия Лунева[06.07.2016 16:18:27]
   Да, Дмитрий, рецензии Наринэ очень чуткие.
   Невада - ядерный полигон, тоже знала, но для себя имела ввиду водопад.
   Противопоставление спокойная Нева и бурлящий водопад.
   Да, конечно же, предполагала, что читатель под Невадой может понимать не то, что я, но, мне кажется, это в данном случае мало влияет на восприятие.
Дмитрий Кастрель[06.07.2016 20:08:59]
   В том-то и дело, что слова превращаются в шуршание фантиков...
Наталия Лунева[07.07.2016 10:50:22]
   Не знаю, Дмитрий...
   По-разному бывает. Иногда специально закладываешь определенный смысл, что если внимательно читать, то воспримешь тот или иной момент, как нужно автору. А иногда, наоборот, даешь читателю свободу восприятия.
   При этом "Неведом" (как мне видится) - это не пустота; нерв (по моим ощущениям) очень даже присутствует.
Дмитрий Кастрель[07.07.2016 16:46:00]
   Наталия, у меня стойкое впечатление, что каждым своим стихом вы пускаете читателю двух зайцев. Превращая его в того самого ловца. Но умный читатель ловит "своего" зайца и чешет репу: а второй-то зачем?
   Наталия, я не хочу вас перевербовывать, я сам себе объясняю сомнения по поводу ваших стихов.
Наталия Лунева[08.07.2016 14:51:56]
   Дмитрий,
   про "двух зайцев для читателя" никогда не думала..
   Но чего хочется в искусстве, так это многомерности и неоднозначности.
   
   Спасибо, Дмитрий, что не хотите меня перевербовывать) А сомнения - это хорошо. И интересно.
Дмитрий Шорскин[09.07.2016 17:15:44]
   Я, конечно, дико извиняюсь за постоянные опоздания. Но у таких опозданий есть один явный плюс: неожиданное продолжение обсуждения. И, я думаю, факт этот - приятный и полезный для автора. Лучше позже, чем никогда. Итак...
   
   Стихи у Наталии интересны тем, что перед прочтением с тревогой думаешь: получится ухватить мысль автора или нет?! Или потонешь в словесной вязи?
   И жутко, и радостно от этих строк: как неведомые заклинания, как непонятные слова молитв.
   
   Порою думаю, что первостепенное тут именно звучание, и автору абсолютно плевать на смысл. И даже начинаешь сам составлять такие предложение: Ищу пИщу, пищУ. Щука! Щур! И понимаешь, как это тяжело - сознательно работать с довольно сложной формой, пытаясь запихать в нее незапихуемое - смысл.
   
   Честно говоря, оба стихотворения показались мне напрочь лишенными смысловой составляющий, более ассоциативными, посредством которых автор пытается ассоциациями и фонетическим звучанием выразить не мысль, а чувство, эмоцию.
   
   В первом стихотворении ярко выделяются фразы "заводи лебединую песню", "перебираю памяти листы", "гляди", и, конечно, итоговая строфа. Остальное кажется обрамлением, узором. Больше похоже на медитативную мантру, помогающую человеку сосредоточиться, погрузиться в себя, отрезать все, что связано с осознанием, и перейти в мир чувств. Может, тут и более глубже автор копает: рождение и смерть, черта отделяющая "я" от "я и мир". Много еще каких ассоциаций.
   
   Второе стихо звучит прекрасно. И именно прекрасное звучание не дает копаться в смысле. Зачем?
   Искусство неоднозначно.
   И вообще, чем старше становлюсь, тем меньше начиная различать грани, ворота становятся больше. :)
   
   Спасибо, и еще раз извините.
Наталия Лунева[11.07.2016 11:16:03]
   Дмитрий!
   лучше поздно, чем никогда)
   Тем более, что Ваша рецензия, Дмитрий, оказалась для меня приятным сюрпризом...
   Относительно первого стиха совсем не соглашусь, что "напрочь лишен смысловой составляющей". По моим ощущениям, тут, явно, звук следовал за смыслом.
   А вот второе - да, прежде всего эмоция.
   Спасибо, Дмитрий, за интересные мысли.
Ольга Немежикова[11.07.2016 16:42:34]
   Дмитрий! Как замечательно, что Вы появились!
   Видимо, мы все загорали на выходных и пропустил Ваш выход...
   Но все хорошо, что хорошо кончается!
   Мы всегда Вам очень и очень рады!!!

 1   2 

Тема недели
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Тезисы к 6-му Съезду МСП и его решения
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов