Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия прозы
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №29. Ольга Немежикова. "Свидетель"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №29 с Ольгой Немежиковой (то есть, со мной!)!
    В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (2)
    2. Маверик Джон (1) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (3) - ведущий
   
   Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Сегодня рецензируем мистический рассказ Ольги Немежиковой "Свидетель"
   
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=356311
   
   Ольга Немежикова: О чем этот рассказ - как вы поняли идею?
   Хотелось бы получить читательское впечатление о том, насколько удалась или не удалась работа с интригой.
   В каком месте читать скучно, в каком интересно?
   Насколько наглядны картинки?
   Ваше отношение к героям?
   Ваше мнение о композиции рассказа?
   Вообще, что понравилось (если понравилось) и почему, что было совершенно неинтересно и почему?
   Замечания по художественной речи.
   И, вообще, интересны все мысли, что возникают в процессе чтения, если они возникают.
   Остается ли послевкусие и какое?
   
   
   Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!
   Всегда рады вашему вниманию!
Ольга Немежикова[30.06.2016 09:19:46]
   Рецензия Марии Гринберг
   
   В прошлую нашу встречу Ольга высказала своё кредо:
   «…то, что понятно изначально — оно смысла для написания вообще не имеет».
   С такой установкой я и приступила к чтению.
   Автор сразу берёт быка за рога, задавая вопрос, на который тысячелетиями мучительно ищут ответа люди: «Тело, понятно, в землю, а душа...»? Миллионы страниц уже об этом написаны, каким же откровение предстоит услышать на этот раз?
   Нарочито неспешное описание путешествия абитуриента в жарком вагоне по жизнерадостному пейзажу (лишь в скобках отмечу — как издавна повелось в литературе, проблем загрузки подвижного состава для автора не существует: летом, в разгар сезона, к услугам героя отдельное купе, и не раньше, не позже, вовремя подсядут те, кто нужен по сюжету).
    Итак, первый попутчик, загадочный старик — впрочем, а что в нём такого уж необычного, разве только сандалии редкого фасона? Молчалив, внимания не отвлекает, так что путешествие и зубрёжка продолжаются, раскалённый день перешёл в душный вечер, скучновато, однако, пора ввести следующего попутчика — и весьма обаятельно нарисован портрет хлебосольного эстета-беллетриста. Ну вот, коньяк по рюмочкам, очевидно, ждёт нас традиционный жанр — вагонный разговор, когда атмосфера тесного купе и лёгкое подпитие побуждают раскрыть случайно встретившимся людям всю свою душу. Или «наврать с три короба, пусть удивляются…»
   В самом деле, начинается рассказ старика, сулящий откровение, ответ на заданный в начале вечный вопрос о душе, о жизни и смерти — очень достоверно, на грани отвратительного, описана дохлая кошка, почти чувствуешь запах! Бабушке в этом отношении повезло меньше, мимоходом упомянута: «тоже мертва». Понятный шок, пережитый ребёнком, в первый раз увидевшим смерть вблизи, галлюцинация, следящие за ним глаза. И сон, видит он свою смерть в таком странном преломлении: отдать жизнь в когти кота, а он дерёт ими небесное дерево, причём дереву это на пользу, получает оно силу… не слишком логично, ну да чего не бывает во сне? Впрочем, подбираемся мы к самому интересному: «А как же душа появляется в человеке? Откуда к нему приходит?»
   И тут на тебе — третий попутчик, словно специально явился из тьмы, чтобы нарушить доверительную атмосферу, оборвать разговор, так ничем он и кончился, жаль! Ну да, конечно, будет продолжение? С этой надеждой следуем мы дальше за героем, тем более что рядом с ним возникает такой без изъяна гений чистой красоты, Лариса — «русалка», «вся из коралла и перламутровых раковин», разумеется, без пылинки косметики — и потрясает известием, что должна умереть и ей страшно. Здесь наконец-то ждёт нас раскрытие вековых тайн жизни и смерти?
   Но, увы, его не произошло. Как-то, по-моему, сжёвана вторая часть, «шли годы», умирание подруги (и самого героя, кстати, он ведь тоже на курорт приехал умирать) затянулось на четверть века, и всё это время он сочинял для неё истории, которых мы так и не узнали. Да, честно говоря, не очень и хотелось: что там могло быть? «Для неё, про неё, про себя, про всё…», обычный лепет влюблённых, кроме них самих никому не интересный?
   А теперь она «уплыла», что ж, 75, возраст смертный. Пора и ему за ней, но, похоже, не туда он собрался, заказал сандалии? Какой из него Свидетель с большой буквы, что и кому сможет поведать этот юрист с тридцатилетним стажем? Всё тот же чужой сон про когтистого котика?
   Ну что ж, изначально понятно, мне, точно, не было.
   Но, к сожалению, непонятным осталось и до конца.
   
   Разочаровала на сей раз и авторская палитра образов — довольно шаблонные сравнения:
   «…Полдень кипел и шипел. Казалось, черти, все до единого, выскочили из ада и жарили…»,
   «…успели натащить старых войлочных одеял, плотно подбив ими небо! Впрочем, из-под серых пластов ловко, как огромный разгорающийся светильник, выскользнула прозрачная луна…»,
   «…закат расплавленным золотом растекался по морю…».
   
   Неудачным показалось мне выражение «подал рюмку с янтарными глоточками», при подаче в рюмке просто коньяк, глоточки будут позже, при питье?
   И – или уж классическое «скрЕпя сердцЕ», или юморное «скрИпя сердцЕМ»?
Ольга Немежикова[30.06.2016 11:44:55]
   Спасибо, Мария!
   Да, о вечном будут писать вечно. Ведь хочется заглянуть за край - непознаваемо (!), а кому-то край приоткрывается в снах и видениях, нередко весьма затейливых. Другое дело, что критерии правдоподобия лишь в художественном описании - полностью в форме. То самое мифотворчество, в меру, так сказать, данную.
   Иногда всплывают странные тексты, логика которых на честном слове. Видимо, они просто будят воображение пишущего, ведут его неизвестно куда, потому что пишется без умысла-замысла, как стихотворение, которое приходит построчно и выражает просто какой-то настрой, состояние, передает его тем, кто читает. Так и здесь: тест в поиске красоты там, где она никогда не ожидается. Но надо искать, так думаю. В общем, экспериментальный текст, мерцающий сгусток тайны, лишь слегка приоткрытой.
   Согласна, такие тексты надо уметь писать. Только учусь, но они мне очень интересны! Именно загадочностью своей. Потому что приходят зачем-то.
   А Свидетель, это тот, кто видит и записывает. Пусть видит лишь только воображением, но кроме него, ведь никто записать не может!
   
   По купе в направлении моря в разгар сезона. Понятно, плацкарта забита. А купе (нижние полки) могли быть раскуплены сразу и не обязательно с начальной станции. Ведь студенту, что вошел первый, досталась уже верхняя полка. По задумке, лишь старик покупал билет загодя, может, в первый день продажи. Остальные пассажиры ехали очень короткие расстояния - вполне можно было преодолеть на автомобиле или рейсовом автобусе. Дешевле раз в пять, но не комфортно, конечно, да еще в ночь. Но деньги есть деньги. Так что вполне места могли продаваться лишь на короткий отрезок и пассажиры "не давились" - не так много богатых в те сутки перемещалось. Впрочем, доля вымысла допустима всегда ради основного содержания. Ведь не приобретение ЖД билетов в сезон - тема моя. Конечно, все подсаживаются по сюжету - не раньше и не позже, а как же иначе?! Сюжет складывается из "подсадок"!
   
   Глаза незнакомые кошки ребенка потрясли первыми - тут первовпечатление. Кончина бабушки переполоха в доме не навела. Так часто бывает - ритуальный момент, ребенок чувствует, что смерть бабушки - вещь естественная, все этого ждут. Но с глазами надо что-то делать и он, будучи ребенком, художественно одаренным (ведь это и есть студент, который когда-то ехал в поезде поступать в университет, с кем-то, понятно, в пути болтали), увидел разрешение своего страха в необычном образе, и стало не так жутко. Защитная реакция.
   
   Лариса - аллегория любви, которая может явиться в любом образе. Нередко в состоянии, когда человек ничего не ждет, умер, считай, но себя отпустил, расслабился, тут тебя и выхватывают! Но, чтобы взбодрить пятидесятилетнего(не­ только!) мужчину, женщина для любви должна быть красива и одета романтично - тогда сразу чувства просыпаются. Лохудра из очереди за пивом, конечно, тоже шанс имеет, но лишь теоретически и невысокий. Мой опыт подсказывает, что внешний вид воздействует убойно, особенно, если вписан в пейзаж и настрой. Седая - пусть будет русалка! Седина как дань какому-то возрасту - ведь юная (если речь не идет о вечной профессии, а в данном случае не идет) не подсела бы к мужчине в возрасте и не осталась бы с ним жить надолго! Юность ищет подобия, как и все остальное.
   Но я видела наяву именно такую женщину, как описала - впечатляет! Действительно, первое, что меня пронзило - Смерть ходит по земле... Прекрасная, черт возьми!!! И возраст - не разобрать... (Будь у нее волосы, мелированные в натуралку, это бы не произвело такого сильного впечатления). А сильные чувства, они всегда на грани смерти и жизни, в неясном волнении. Только оттуда возможно оживление - когда до края человек дошел и все просто сбросил. Герои все туда дошли. Пусть и в воображении текста.
   Собственно, мужчина встретил женщину, влюбился и вместе еще пожили на радость. Он стал писателем, потому что она - муза, она ждала его сказок, историй. За них и любила. Ведь не зря женщины любят поэтов и художников! Те создают их романтический, возвышенный образ, который обобщает чаяния женщин в принципе! Все хотят быть любимыми, в первую очередь! Женщины любят читать о любви! Я - очень люблю!!! Но не все подряд, конечно.
   Подкинула героям наследство и жизнь с чистого листа. Понятно, далеко от реальности, но к чему здесь не стремилась, так это к бытовухе. Это сказка, мистическая. Но для меня как автора - вполне быль! Верю!!!
   
   "Сжеванная часть совместных сказок" - не стояла задача. Ведь рассказ про любовь, которая приходит, когда почти умер, именно тогда приходит как чудо вне сомнений!
   И дарит человеку душу. По моей версии любовь дарит душу и человек начинает творить в пространстве любви. "Лишь смерть и любовь рождают поэта", - не помню, чьи слова. Смерть любимой разжигает к ней любовь до самосожжения. Понятно, не у всех - лишь у поэтов, остальные спиваются или забывают. Вторая часть - это ответ на вопрос беллетриста. А просьба Ларисы связывает обе части воедино.
   
   Конечно, запаха от кошки появиться не могло в принципе - с момента смерти прошло в пределах 8-12 часов, потому что глаза помутнели. Или мальчик его просто не унюхал, ведь он впервые сталкивается со смертью! Которую домочадцы ждут как неизбежного. Не все убиваются, уж будем тут откровенны.
   
   Шаблонная авторская палитра образов... Может быть, у меня не столь и огромная начитка. Но такие образы пришли именно сюда. Конечно, визуализировать надо бы легче и смелее. Чтобы поражать воображение. Учусь. Стараюсь. Подумаю еще над деталями...
   
   Да, спасибо, надо будет поддать таинственности Свидетелю в поезде. Может, шляпа из верблюжей шерсти, или рубаха длинная. Ну, точно, не вытекший глаз или тату обезьяны, что душит! Подумаю... Просто живописный старик - не обязательно таинственный, это верно! Что-то должно из облика напомнить тайну какую. Попробую его с полотном прочнее завязать.
   Или акцент, имя певучее, незнакомое, чтобы он сразу представился - спасибо за замечание!!! Чужой язык - заведомо тайна. Латынь, например, вспомнилась!
   
   "Глоточки" имела ввиду, святая простота, что он понемногу наливал и студенту - один лишь раз только. Но уберу глоточки, они, действительно, после!!!
   "Скрипя сердце" - уточню, спасибо!
   
   Так чего этому рассказу не хватило? Или он совсем-совсем не зацепил? Ничем? Совсем не интересный? Опять же, вполне допускаю. Следующий рассказ уже написан - он абсолютный реал, так получилось. Надеюсь, понравится!
Мария Гринберг[30.06.2016 12:33:37]
   Чего не хватило? – так вот именно какого-то оригинального ответа на поставленный в начале вечный вопрос.
   Ведь между первой и второй частями проходит более полувека, но герой помнит ту поездку в мельчайших деталях, хотя совершенно, на мой взгляд, это не мотивировано: почему ему так врезался в память банальный, в общем-то, рассказ старика о давнем детском сне?
   И что он сам, как Свидетель, собирается рассказывать будущим попутчикам?
Ольга Немежикова[30.06.2016 13:23:19]
   Мария!
   Тут пролепсис, причем, воображаемый. Да, герой когда-то ехал на поезде поступать в университет. Поступил и там на тридцать лет остался. По дороге в поезде, возможно, он с кем-то и говорил.
   Но история, которая первая, про Старика - она выдумана для женщины, которая боится умирать и просит рассказать ей "красиво", но чтобы правдоподобно. Женщина его впечатлила, понравилась настолько, что "все забыл"! Даже то, что сам в кресле полулежит - выпрямился и умирать уже не хочет! Ему захотелось женщину вернуть в жизнь - даже по воде бы прошел к ней. Почему? Ну, тут умолчание. Иногда встречаются типы людей, которые кажутся очень и очень привлекательными. И все бы для них сделал, чтобы они рядом остались! История его не закончена, как у Шахерезады: мол, дальше будет продолжение, не убивай меня! Здесь - не умирай! Будет продолжение!
   Он, если и был художником, то до университета, а там - наука, карьера, по направлению от семьи. Всю жизнь он пересказывал готовые знания, а тут выдумал свое! Оглядевшись вокруг. Может, и была у него бабушка с кошкой, а может, и не была - он их увидел!
   Фактически, история рассказывается три раза подряд: студентом и стариком, потом бывшим преподавателем, вспоминающим первую встречу, а потом он сам готовится умереть и рассказывает, как это будет. Возможно, он ляжет, уснет, ему приснится этот сон и во сне он и умрет в этом самом поезде.
   Да, мудрено... Но вот так оно пришло. И пока сама не пойму - хорошо или плохо. Но зацепило почему-то, раз написала!
   А будущим попутчикам он расскажет о прекрасном дереве. Только о любви рассказать не успеет, потому что вечно что-то мешает. Но веер, который навевает ветер, колыхающий крону дерева, и держит сама любовь! Прихотливая рука - это и есть любовь! Конечно, она придает движение всему!
   Вот...
   Это если сложится у читателя. Согласна, может и не сложиться. Может так сложиться, что и не придумаешь! А может, коль непонятно - бросят, и не будут читать! Но я бросаю, когда не интересно, обычно, когда скучно и нудно, или тема не волнует. А всякие таинственные штучки всегда мне хочется понять самой! Ведь получается именно моя версия!
Мария Гринберг[30.06.2016 14:29:00]
   Вот как, то есть на самом деле не было ни поезда, ни старика, ни писателя (последнего почему-то больше всего жаль), а всё это выдумано для женщины, боящейся умирать?
   И ничего не будет, никаких сандалий он не заказывал?
   Да, мудрено...
Мария Гринберг[30.06.2016 14:47:11]
   Или наоборот: не было университета и тридцати лет карьеры юриста, не было курорта и встречи с Ларисой, а вся вторая часть – лишь эротический сон пьяного парнишки на верхней полке?
   Нет, всё-таки мне не кажется полезной такая многовариантность, на что-то хочется опираться.
Ольга Немежикова[30.06.2016 16:19:26]
   Мария!
   Опереться можно лишь на любовь. От нее плясать. От женщины. Может, бабушка - это она? Шучу! Даже не полагала. А теперь запросто!
   Такая многовариантность для меня самой - неожиданность! Как матрешка получилось... Да еще и местами переставлять можно. Лего, в общем. Не знаю, почему-то понравилось.
   
   По большому счету, для меня все логично. Только содержание выстраивается от второй части, с конца: встреча с женщиной, для нее сказка (вся первая часть). Вместе живут, он стал беллетристом (ведь не зря же в поезде беллетрист!), она - муза. Далее она умирает. Он говорит последнее слово и тоже уходит. На поезде уезжает, как и приехал. А в пути юноша послушает и тоже потом станет Свидетелем, то есть беллетристом).
   В центре текста - сон о прекрасном дереве. Кот - мистическое животное, посредник, переносит душу в дерево. А в человеке душа появляется, когда он начинает любить. Ветер божественный, так назовем! Вдыхает жизнь и желание жить, творить.
   Вот для меня ясно - как дважды два! Мне кажется, оно, содержание это, должно восприниматься как бы вторым планом, после картинок. Так музыка проникает в сердце и создает настроение.
   Несмотря на множественные упоминания и участие Смерти, я постаралась все написать легко, без горьких послевкусий. Хотя и кошка с помутневшими глазами, и бабушка восковая... Но Смерть - часть Жизни, одно без другого ведь не бывает!
   
   Конечно, это эксперимент для меня. Довольно сложный. Возможно, еще перепишу, хотя уже раз семь кроила. Но почему-то мне кажется, что вещь закончена, разве что правки деталей пфо тексту, понятно, очень важные!
   Но меня, конечно, очень волнует следующее. Да, встречаются тексты совершенно непонятные, загадочные, безумно красивые, и что-то в них есть, пускай и не на поверхности. Хотелось этот сделать именно таким! Среди обычного (поезд, университет, кошка, желание любви, море, платаны) - что-то мерцающее, непознаваемое...
   Возможно, мне еще не по силам писать подобное. Надо отойти в сторону - чтобы еще отлежалось. Хотя кроЮ уж два месяца этот текст.
Мария Гринберг[30.06.2016 17:02:45]
   Вот как, выходит, герой предстаёт в трёх лицах, абитуриент, старик и беллетрист – всё лишь его ипостаси?
   Воистину, с этим текстом, как с киндер-сюрпризом, "не устаёшь удивляться".
   Но всё же, на мой взгляд, именно сердцевина сюжета – сон, легенда о прекрасном дереве – несколько "провисает", ну не увидела в я нём того, что поманило с начала, нового открытия вечной тайны...
Ольга Немежикова[30.06.2016 19:30:05]
   Да нет... Это уж чересчур! Беллетрист лишь двигает сюжет и предтеча словотворчества героя.
   Но ...юноша и старик, да, они ипостаси. Но в разное время. Старик рассказал - юноша запомнил, стал стариком - сам рассказал.
   Мария! Вы мне такой кредит открыли... А решить вопрос бессмертия души! Раз и навсегда! В этом, отдельно взятом, рассказе!
   Я, конечно, пыталась... Вот что меня убивает на корню, это ограниченность полета воображения... Как-то низенько оно ползает. Но я не отчаиваюсь! Я должна раскрепоститься и верю, что получится!!!
   Постараюсь в дерево вглядеться пристальнее, может, услышу... Тем более, с начала, таки, поманило! Новое открытие вечной тайны - завораживает... Вдруг увидеть...
   Может, Свидетель - хранитель??? И передает этот сон?
   Возможно, что-то в рассказе этом мне еще не открылось.
Ольга Немежикова[30.06.2016 09:23:29]
   Рецензия Джона Маверика
   
   Рассказ прочитался как поэма. Безумно красивые описания — смерти, любви, пейзажей... И тема вечная, из тех, что всегда интересовали и будут интересовать человечество — о бессмертии души. Потому что есть в каждом из нас что-то такое, что противится самой мысли о личном небытие, может быть, инстинкт самосохранения, а может, душа и в самом деле знает, что бессмертна?
   Рассказ начинается как дорожная история. Поезд, купе на четверых, главный герой и попутчики — необычный старик и жизнерадостный беллетрист. Потом появляется и четвертый и тут же отправляется спать. В чем же суть эпизода? Старик рассказывает попутчикам историю, которую главный герой впоследствии называет «необычной» и «таинственной». Хотя на самом деле ничего необычного и таинственного в ней нет, как нет собственно, истории как таковой. Вернее, это история о смерти бабушки, о детском ее восприятии и о кошке, которая умерла одновременно с хозяйкой. Затем следует описание сна...
   «Но услышанный рассказ чем-то неясным поразил навсегда. То ли история это была, то ли сказка. Кто возьмется определить, к какому жанру относятся сны?»
   Пожалуй, ни к какому. Сон — это сон, сны всегда необычны и зачастую полны символов. Для того, чтобы называться сказкой, он должен быть литературно переработан, увязан в гармоничный сюжет. Ну, а история — это то, что якобы произошло на самом деле. Пусть рассказчику верят на слово, но должна быть хотя бы иллюзия правды. Так что немного странным кажется, как всерьез воспринимают попутчики чужой сон. Сновидение — это не информация, это всего лишь игры спящего разума. Разве что оба мужчины — поэты в душе?
   И в заключение — история любви, трагичная и прекрасная. Любопытно, что герой влюбляется в Смерть (или в женщину, которая ее олицетворяет)
Ольга Немежикова[30.06.2016 13:57:18]
   Джон!
   Странно... Слетел ответ - была уверена, что запостился...
   Попробую заново.
   Очень понравилось, что душа знает о бессмертии! Каков тезис!!!
   А человек знает, что смертен, и кто здесь победит: вера или знание?
   
   Еще очень хорошо Вы жанр сна объяснили. Да, ни сказка и ни история - просто сон, видение. Но очень многие люди снам верят более чем всерьез. Хотя они, понятно, не материальны! Не факты, уж точно, и артефактов не предполагают! Ведь не зря герои фэнтези для доказательств артефакты добывают!
   Поверил беллетрист или нет, неведомо. Старик, да, он поверил. Наверное, верой он избавился от страха неприятных глаз. Во сне они явились очень даже ничего!
   А студент запомнил, потому что Смерть и Вечность - вещи впечатляющие, притягивают, как пропасть - сильная энергетика. Бабушка задала тему своей смертью. Видимо, мальчик особо с ней не общался - она лежала в своей комнате со своей кошкой. Может, она давно там лежала и он привык, что бабушка всегда лежит и что-то бормочет о душе. Страшно ей. И ему тоже страшно было, но любопытно. А взрослым - не страшно. Они близко к сердцу не брали. А мальчик весь в сомнениях. На предмет непознаваемый. Но родители с ним об этом говорить не хотят, вот он сам и "догадывается"!
   
   Хотелось пройти по самому краю некрофилии. В рассказе изначально тема смерти центральная. Но женщина, конечно, была не смертью, а русалкой. Хотя они тоже "оттуда". Влюбился, потому что образ потряс, любить хотелось, потому что она разбудила в нем спящие способности рассказчика. Русалки всегда мужчинам привлекательны. Как и ведьмы. Вообще, женщины с какими-то будоражащими воображение свойствами. Эта оказалась еще и музой. Ну, правильно! Если живешь с русалкой - должны быть ощущения иные несколько!
   Все очень и очень абстрактно. На самом деле, так и хотелось, абстрактно, написать. Другое дело, насколько оно удалось и читабельно... Все вывернуть мозги себе пытаюсь как следует. Снять завесу банального над ощущениями.
   Здесь была тема страха смерти, самого перехода и ее преодоление, потому что душа бессмертна и уходит в мировое дерево. Которое произрастает в пространстве снов, в подсознании. Понятно, что ничего не понятно, но я пыталась рисовать картинками.
John Maverick[01.07.2016 00:05:41]
   Ольга, русалки - это ведь девушки-утопленницы?­ Значит, как раз с той стороны...
   
   Снам иногда хочется верить - они обладают некоей внутренней убедительностью. Но только для того, кто их увидел. А вот чем так впечатлились студент и беллетрист для меня осталось загадкой. Почудилось им в образе вселенского дерева некое прозрение? Сны - они такие, но обычно люди не придают им значения. Особенно чужим. Я сам мог бы с три короба снов рассказать, но кому это интересно?
Ольга Немежикова[01.07.2016 07:32:26]
   Действительно, сны обладают внутренней убедительностью, но она обычно кратковременна, хотя если человека зацепило, он не отпустит сон. Он может и смерть приманивать, и жизнь.
   
   "А вот чем так впечатлились студент и беллетрист для меня осталось загадкой. Почудилось им в образе вселенского дерева некое прозрение?"
   
   Беллетрист, как раз, несколько разочарован, он ждал чего-то более понятного и сильного, реальную историю - ее легче использовать.
   А вот чем зацепило студента - да... Тут мне предстоит еще в себя углубиться. Ведь чем-то зацепило, да только я не донырнула!
   
   А то, что женщина - русалка, конечно, это фантазия мужчины! Он мифологизирует возлюбленную. Не всем интересны земные женщины.
   
   Зря Вы так о снах. Они интересны. Только в удобоваримой обработке. Там такие повороты и образы, что не выдумать. А если перемешать с реалом, ведь здорово получается! Тот же Харуки Мураками на этом строит творчество: реал густо замешан на снах и видениях. И читать его очень даже интересно!
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта