Наши юбиляры
Татьяна Ярцева
Поздравления юбиляру
И это все о ней.
Информация к размышлению








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Конкурсы Клуба Красного Кота
Мой смешной любимец
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Встречи. Студия поэзии
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №29. Николай Вдовин. "Троянские камни"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №29 с НИколаем Вдовиным!
    В мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей (5)
    2. Вдовин Николай (8)
    3. Карапетян Наринэ (2)
    4. Кастрель Дмитрий (4)
    5. Лунева Наталия (1)
    6. Немежикова Ольга (3) - ведущий
    7. Сташевска Инга (6)
    8. Шорскин Дмитрий (7)
   
    Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем замечательную поэму нашего нового товарища - Николая Вдовина - "Троянские камни"!
   
   Пыль времени мягко ложится на дальние страны,
   порой принимая их форму. Серьёзно и цепко
   держась за идеи, похожие на бизнес-планы,
   мы верим то в ряд катастроф, то в счастливый билет
   на поезд до станции «Вечность». Вот только, похоже,
   что в новых одеждах, однако по старым рецептам
   мы все ищем то, чего в принципе здесь быть не может,
   наивно считая, что ищем лишь то, чего нет.
   
   Кентавры в стерильных халатах, освоив программы,
   философам ставят диагноз в любом лазарете,
   а тем хоть бы что,- они толпами едут в ашрамы
   и мелом на мокром асфальте рисуют круги.
   Согласные с ними, как, впрочем, и с собственной ролью,
   оракулы с телеэкранов внушают планете,
   что нынешний снег перемешан с поваренной солью,
   а в соль кто-то бросил щепотку ячменной муки,
   
   и вот он идёт где попало, меняя законы
   природы. Когда сумма букв значит больше, чем имя,
   и как-то нечаянно позеленели иконы,
   лишь небо порою рисует таинственный лик,
   который заметят ну разве что местные птицы,
   да трое газетчиков на драндулете в пустыне,
   да, может быть, возле дороги сидящая львица,
   и камни, и белые камни холма Гиссарлык.
   
   А поезд идёт. День за днём. Век за веком. Пейзажи
   за окнами тают, теряя упругость, и в прятки
   играют светильник и тень, пока зритель не скажет:
   «Пожалуйста, кофе без сахара. Здесь и сейчас».
   Как прежде лежат наши судьбы, подобно осколкам
   разбитых зеркал на коленях богов, только вряд ли
   здесь кто-то из них пожелает остаться надолго,
   тем паче - использовать образ кого-то из нас.
   
   А дух хромоногий и рыжий скользит удручённо
   к далёким прудам, так как мало кому интересен,-
   работу его довершили не демоны в чёрном,
   а, стыдно озвучить,- рекламные ролики. Но
   что делать и кто виноват в этом,- не разобраться,
   поскольку сквозь тексты на сутки написанных песен
   постельным бельём, сталью лезвий, пакетами акций,
   ценой на просроченный ужин, билетом в кино
   
   нас вновь накрывает вчерашнее, бывшее чудо,
   заигранной в хлам, но любимой до слёз мелодрамой,
   и древняя кровь напряжённо течёт по сосудам,
   и мысль застилает хрусталик, и солнечный блик
   скитается там, где в почёте сухая фактура
   шершавых колонн, безучастных отелей и храмов,
   и глянец богинь, их лукавые лики, фигуры,
   и камни, и белые камни холма Гиссарлык.
   
   Слова и слова, и слова... Но о чём эти знанья,
   и запах горящего дёрна, и тропы оленьи,
   коль до сих пор вещи не втиснулись в их же названья?
   Пленённой треске сушит жабры дневной кислород...
   А вера, с которой мы пишем слова на бумаге,
   свидетельствует лишь о том, что на шаг в направленье
   того, чего не было, нам не хватает отваги,
   и нам почему-то достаточно слов. Только вот
   
   никем не замечен, волной, волокном, невидимкой,
   минуя часы, не касаясь возвышенных споров,
   и не поцарапав ногтём слюдяную пластинку,
   в нас завтрашний день проникает сквозь газ, свет и цвет.
   Здесь должен быть он. Он и будет. Свободный, ничейный,
   нетронутый нервами лабораторных приборов,
   он отформатирует шестерни, линзы, ячейки
   и глину помнёт, захотим мы того, или нет.
   
   Ну что ты расскажешь ему? Вспомнишь сложности быта?
   Попросишь отсрочку по выплатам? Нет, его сила
   из тех элементов, какие не будут открыты,
   и не остановят его ни трагический крик,
   ни раны героев, ни жертвенных факелов пламя,
   ни трещины на штукатурке, ни пьяные пилы,
   ни грёзы апрельской травы, ни медведи с быками,
   ни камни, тем более - камни холма Гиссарлык.
   
   Николай Вдовин: несмотря на видимые объёмы моих текстов, пишу очень мало (2-3 стиха в год в лучшем случае) и выходит, что они сразу обо всём. Насколько они читабельны? Не кажется ли плотность информации чрезмерной? Не стало ли скучно (а если стало, то на каком месте)? Осталось ли послевкусие после прочтения?
   
   Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями, в том числе во время самой встречи!
   Всегда рады вашему вниманию!

 1   2 

Дмитрий Кастрель[28.06.2016 19:30:21]
   Дима, Николай, "подплав" - это всё-таки беллетристика. Да, с нагрузкой, надеюсь, но всё-таки беллетристика. Совсем другой жанр.
Николай Вдовин[28.06.2016 20:05:57]
   Опять-таки согласен. Жанр другой, и напряжённый сюжет весь снаружи. В моём же случае жёсткая сюжетная линия спрятана и неочевидна, отчего кажется меланхолично и т.д.
Дмитрий Кастрель[28.06.2016 21:02:48]
   А вот она "спрятана и неочевидна" сознательно или так получилось?
Николай Вдовин[29.06.2016 03:47:46]
   Разумеется сознательно, - я не очень люблю "прямо и в лоб".
Дмитрий Кастрель[28.06.2016 19:55:10]
   Николай, знаете, никогда не посягал на философскую поэзию, так что выскажусь "со стороны".
   Вот просто так, с места в карьер, включаться в философские размышления трудно. Мне кажется, читателя надо в них затаскивать. Чтобы философия не висела, отдельная такая, в воздухе, а вырезывалась (старое слово) из созданной ситуации.
   Ну, как у Шекспира с Гёте. Понимаете, да? ))
Николай Вдовин[28.06.2016 20:08:14]
   Надеюсь, что понимаю. Хотя в данном случае сказал то, что хотел и именно так, как хотел.
Дмитрий Кастрель[28.06.2016 20:58:38]
   Так я про данный случай и сказал.

 1   2 

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
Мы в ответе за тех,кого приручили
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов