Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | Ни для кого не секрет, литература делится на взрослую и детскую. Как выдумаете -что писать труднее - прозу и стихи для детей (заметьте ДЛЯ детей) или прозу или стихи для взрослых. Может ли один и тот автор одинаково писать и для тех, и для других. Зависит ли вдохновение от возраста читателя? |
| Все сложно. Просто каждый "вид" по-своему. Для детей нужно уметь понимать или реализм их периода жизни, который взрослые видят уже совсем иначе, или уметь мечтать и фантазировать так же ярко и неординарно, как дети. Опять же, язык изложения в детских книгах совсем иной. Но все тоже самое проецируется и на собственно взрослую литературу, потому что взрослые своих же сверстников, поколение или около того тоже не всегда понимают полноценно и правильно, другая ответственность за ту информацию, которую преподносишь. А писать одинаково... Да, пожалуй, может, если способен мыслить в разных направлениях и выражать это. |
| По-моему, вдохновение - это внутреннее состояние автора, оно от возраста читателе не зависит. Если автору хочется что-то писать, и это доставляет ему удовольствие - он и пишет. |
| Ой, миленькие мои, конечно же, для детей творить труднее! Потому что нужно так написать, чтобы маленький человечек не просто поверил написанному, но так проникся, что захотел подражать тем, кто увлёк его в рассказе или повести (сказке, стихотворении). А значит, произведение должно быть написано честно, с искренней любовью и наполнено добротой и теплом... Дети очень чувствительны к фальши, поэтому не просто труднее писать для детей, но и очень ответственно. Может ли один автор писать одинаково для тех и других? Не думаю - сужу сама по себе - писать для детей, это ОСОБЫЙ ДАР! Лично я им не обладаю ) Всем приятного вечера! )) |
| Надежда, приветушки! А для меня это секрет. Я не представляю границу между детьми и взрослыми. Пишу для самых маленьких, средненьких, полусредненьких старшеньких, полувзросленьких, взросленьких и ещё каких-то. И не знаю что труднее писать. В разном состоянии и в разное время пишется разное. И в любом случае надо стараться делать это максимально хорошо. |
| Все мы хорошо помним знаменитый постулат, который гласит, что для детей надо писать также хорошо, как для взрослых..., только ещё лучше! Вот так - ни больше, ни меньше. Да, дети ещё не всё знают и понимают в житейских тонкостях, но зато как чувствуют! Особенно того, кто сам не верит в то, что говорит. Они поверят в любые сверх волшебные и фантастические вещи, о которых рассказывает автор. Но сразу скривятся в ухмылке, если тот скатится до нудных нравоучений и шапкозакидательским тоном начнёт ведать о "правильном и полезном". Чтобы писать для детей - надо вспомнить всё то, что самому казалось интересным и захватывающим, какие истории и приключения оставили след в детской голове. Лично для меня в детстве оставило неизгладимое впечатление прикосновение к волшебному миру Александра Волкова с его подземными королями и деревянными солдатами, и, конечно - Носов с Незнайкой на Луне. Шедевральные детские вещи! Вот наивысшего порядка уровень писателя для детей. Так что, критерии есть, на кого равняться. Вот и равняйтесь, дорогие наши детские писатели. Есть, правда, и ещё один вариант - это писать так, чтобы было интересно одинаково - и взрослым и детям! Конечно, этот вариант самый трудный. Но! Есть и здесь гениальный пример - это, конечно, незабвенная Джоан Роулинг со своим Гарри Поттером! Может, не все знают - но на заграничных литературных просторах специально выпускался Гарри Поттер в блёклых тонах, с одноцветными обложками без заглавия, без всяких картинок там. Это специально для взрослой аудитории, которая может стесняться где-нибудь в метро прилюдно читать эту детскую книжку. А книжка эта, ни много-ни мало перевернула весь детский мир литературный. Она заставила вернуть детям практически забытую страсть к чтению. Вот приведу цитату из "Чилдренз букселлер": "Книги о Гарри Поттере практически разрушили границу между детским и взрослым чтением". Каково? Вот так надо писать для детей, чтобы не пришлось и отделять детскую литературу от взрослой вообще. Исключение, скажите вы? Джоан попробовала от безысходности - получилось! Попробуйте от сытости - а, вдруг, тоже получится? |
|
|