Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор"
К темам проекта
Автор:Лана Гайсина 
Тема:ФОРМУЛА УСПЕХА В ЛИТЕРАТУРНОМ ТВОРЧЕСТВЕОтветить
   Я, как представитель точных наук, попыталась составить для себя такую формулу. Прежде, чем начать писать, я набрасываю план из эпизодов, которые могут быть интересны для читателя. Являются ли эти эпизоды выдуманными или взяты из жизни – это не суть важно, важно чтобы выдуманное не было надуманным. Наличие таких эпизодов - для меня основной посыл к творчеству. Связка из таких эпизодов определяет сюжетную линию и тему литературного текста, от которых в свою очередь зависит слог повествования.
   
   Можно говорить о различных литературных приемах: метафорах, эпитетах, аллюзиях и прочем, но если автор не владеет элементарным литературным слогом, всё дальнейшее творчество не имеет смысла. Слог должен быть «покорным» стилю автора и гладким, как автобан от Вильнюса до Каунаса. И многочисленные «что», «потому что», «который», машинальные повторы – это всё равно, что бродячая корова на этом автобане.
   
   Приравнивая «успех» "эмоциональному воздействию", имеем:
   
   Эмоциональное воздействие = Стиль + Эрудиция + Сюжет(Слог((Эпизод1+­Эпизод2+…ЭпизодN))­
   
   Надо ли мне упоминать, что стиль – это своебразное и уникальное «лицо» автора, однако стоит заметить, что от перемены мест слагаемых здесь сумма очень даже может измениться. Более того, критерием выверенности и логичности повествования является невозможность делать вставки, не меняя текста. Как говорят в таких случаях: не убавить, не прибавить.
   
   Конечно, эта формула, скорее всего, может послужить сентенцией по поводу наступающего дня 1 апреля, но…
   
   Почему Владимир Набоков, владея сложной завораживающей техникой письма не получил. «нобелевку», а Синклер Льюис, чей стиль повествования более близок к публицистическому письму, её получил?
   
   Почему Льва Толстого, явного "тяжеловеса" русской литературы обошли вниманием в Нобелевском комитете, а Бунин оказался лауреатом?
   
   Почему Евгений Замятин, непревзойденный король метафор, оказался задвинутым на задний план российской литературы, а Константина Симонова знает каждый школьник?
   
   Почему Элиас Канети за свой роман «Ослепление» получил признание и Нобелевскую премию только спустя полвека?
   
   Таких казуистических примеров из истории литературы можно привести много.
   Это, что касается признанных мастеров слова.
   
   Какой ориентир должен быть для более-менее известных авторов в сети? Количество прочтений? Боюсь, что нет. Попадались очень слабые авторы с десятками тысяч просмотров и наоборот. Число полученных рецензий? Тоже – нет! Среди сотни рецензий можно найти единицы обоснованных рецензий. Победы в конкурсах? Тут в пору возопить: «А судьи кто?», работы конкурсантов оказывались даже ниже среднего уровня. Сегодня пишущих авторов осаждают десятки предложений о публикации свои работ, разумеется не бесплатно и на кону таких предложений весьма значительные суммы призового фонда. Кому можно верить, а кто является очередным мошенником?
   
   Я думаю у нас на сайте найдутся авторы, которым будет, что сказать на эту тему...

 1   2   3   4   5   6   7 

Николай Николаевич Виноградов[01.04.2016 12:16:52]
   Процент отфильтровки плохого от хорошего определяется качеством фильтра. Но даже самый качественный может пропустить сколько-то мусора.
   
   В конкурсах участвовать никого насильно не заставляют. Могу сказать лишь за себя. Участвую не ради победы, которая мне ничегошеньки не даст, кроме самопроверки. Мастер слова потому и называется мастером, что может мастерски писать на любые темы. Хорошему пииту не нужно двух месяцев, чтобы сочинить складное четверостишие. А уважающий себя художник сначала покажет свою картину сотне прохожих и спросит их мнения о ней, прежде, чем выставлять её в художественный салон. Творчески нужно развиваться постоянно, хвататься за любой удобный случай (моё мнение). Писать и "на заказ", и "для себя", и для дяди Коли Виноградова (он тоже человек)
Николай Николаевич Виноградов[01.04.2016 12:29:37]
   Вам бы нашего боцмана послушать. Таких неологизмов ни в какой литературе не найти! С кем поведёшься...
Николай Николаевич Виноградов[01.04.2016 11:57:52]
   О-о, Господи! Из-за чего мы здесь развели весь этот базар? Один имеет мнение, что не нужно никого слушать, ни критиков, ни судей, ни читателей — всем, мол, не угодишь. Двоим-троим понравилось, а остальные пусть остаются придурками, раз не понимают. Другая говорит, что «на заказ» писать не получается. Третий начинает с упорством доказывать, что цель творчества — не два-три читателя, у которых при прочтении был такой же настрой, как у самого писателя, а массовое признание твоего сочинения. Пусть лучше двум-трём читателям не понравится, а все остальные выразят автору благодарность за хороший труд. Кто-то просто «развлекается» этим творчеством, глядя только «унутырь» себя, «наплювая» на всех, кому это «развлечение» не по вкусу. А кто-то готов «закопать в могилу» все свои старания, раз не получается угодить большинству. У каждого свои цели, и спорить здесь бестолково.
Лана Гайсина[01.04.2016 13:26:16]
   Дмитрий Кастрель: "Ведь в ходе изложения всё дело и детали его известны только автору, и только он может оценить точность и живость описаний"
   
   Николай Виноградов: "...нужно заткнуть уши и настырно продолжать слушать только свой, единственно истинный, внутренний голос"
   
   Если бы роман Канети "Ослепление" вовремя смогли бы оценить, не провёл бы он 50 лет в забвении.
   Разве кто-то из нас, получив на конкурсе призовое место, не радуется успеху?
Вячеслав Грант[01.04.2016 13:54:59]
   Николай, Дмитрий, а ведь вы оба правы, но спорите. Безусловно, автор пишет "из себя" и желает максимально передать то, что чувствует и хочет сказать, не оглядываясь на возможного критика или читателя. Так утверждает Дмитрий. Разве он не прав? Затем автор слушает: а что скажет читатель? Внимательно выслушивает его мнение, делает выводы, что-то исправляет или учитывает в дальнейшем творчестве, как делает (предлагает) Николай. Или оставляет реакцию читателя без внимания по себе известным причинам (они могут быть разными: навеянными своей непогрешимостью или пониманием, что читатель ещё не дошёл до какой-то истины и т.д. А, может быть, просто из-за лени) Так, по-моему, считает правильным поступать Вадим. И он имеет право на это. Ведь то его детище, и все права у него.
   Зачем понуждать другого делать по-своему? Правым может оказаться любой. Только время рассудит.
Вячеслав Грант[01.04.2016 14:07:14]
   Писать под заказ конкурса? По мне, так лучше предлагать под конкурс, имеющиеся работы или писать то, что тебя беспокоит, интересует или тревожит. Тогда это не надуманное, из этого может получиться интересное творение. Бальзак очень многое писал под заказ издателя. На средства от творчества он содержал себя и семью родственника. Да, можно сказать, что истинный творец должен уметь писать всё. Однако он бы не взялся за фентези, например. Он писал о том, что ему близко. И издатель не требовал от него детских сказок и прочего, чуждого автору. Л. Толстой писал и драмы, и реалистические романы и рассказы, и сказки, но никогда - под заказ.
   Так что и здесь спор - под определённого автора с его личным мнением. И каждый имеет право на своё, но - никак не доказывать свою истину обязательной для другого.
Лана Гайсина[01.04.2016 16:11:24]
   Вячеслав Грант: «Однако он бы не взялся за фентези, например. Он писал о том, что ему близко»
   В те времена и слова такого не слыхивали, Вячеслав…
   Пытаюсь вспомнить что-нибудь подобное в то время и ничего кроме Тартарена из Тараскона Альфонса Додэ не приходит в голову и то - это далеко не фэнтези.
Вячеслав Грант[01.04.2016 16:29:14]
   Да я так сказал, что в голову пришло. Не в том ведь суть, как назвать несвойственный писателю жанр.
Вадим Сазонов[01.04.2016 16:53:43]
   Шагреневая кожа
Вячеслав Грант[01.04.2016 17:49:38]
   Ну, в мистике он оказался мастером.
Николай Николаевич Виноградов[01.04.2016 18:20:41]
   «...Так что и здесь спор - под определённого автора с его личным мнением. И каждый имеет право на своё, но - никак не доказывать свою истину обязательной для другого... ».
   Доказывать свою (вероятную) истину, отстаивать своё мнение, защищать свою сегодняшнюю веру нужно, но не ради пустого препирания, а для лучшего видения проблемы и зарождения истины, поняв которую можно и своё мнение изменить и веру поменять. Неплохо поспорили, и даже кое-какая истина родилась, мне кажется.
Лана Гайсина[01.04.2016 18:29:48]
   Всё это так, Николай, но "черные" и "серые" списки не получились...
Николай Николаевич Виноградов[01.04.2016 18:51:03]
   Честно сказать, не совсем понял про списки. Но суть не в том. Пусть я никого не перетянул на свою сторону в этом споре, но у каждого в нём участника какая-то доля от моего мнения осталась, как и у меня от мнений оппонентов, за что всем спасибо!
Вячеслав Грант[01.04.2016 19:45:56]
   Я тоже думаю, что мы стали ближе к пониманию пути успеха в литературном творчестве. Спасибо автору темы!
Лана Гайсина[01.04.2016 20:32:37]
   Спасибо всем, кто принял участие в дискуссии!
Лана Гайсина[19.05.2016 22:12:16]
   Вот кстати один кандидат в "чёрные списки": сайт "Литгеп" (приглашение от Няши Ламповой, "объявления и анонсы"). Можете почитать и убедиться:
   
   http://litgep.ru/service/conception.html
   
   Но лучше не тратить время: полный абсурд и нецензурщина...
Лана Гайсина[19.05.2016 22:15:37]
   Кстати Владимир-Георгий Ступников предлагает вывести эту тему на обсуждение...

 1   2   3   4   5   6   7 

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта