Клуб Красного Кота
Конкурс юмора. Этап 4








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Буфет. Истории
за нашим столом
Миниатюра-змейка
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Мексики
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Встречи. Студия прозы
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №23. Ольга Немежикова. "Мир, в котором будут меня любить"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №23 с Ольгой Немежиковой (то есть, со мной!)!
    В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (1)
    2. Маверик Джон (2) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (3) - ведущий
   
    Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем большой, романтический, я бы даже сказала, радикально-романтиче­ский­ рассказ Ольги Немежиковой "Мир, в котором будут меня любить"!
   
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=353140&pid=0
   
    Ольга Немежикова: Даже не знаю, к какому виду отнести это произведение. По размеру, скорее, это уже маленькая повесть — по сегодняшним меркам. Или довольно большой рассказ. «Мир, в котором будут меня любить» - это доработанный и переработанный «Ангел», написанный год назад. Но тогда не смогла отразить идею доходчиво даже для самой себя, скорее, записала отправные точки. Понятно, за год чему-то научилась. Во всяком случае, тешу себя такой мыслью.
    Надеюсь, что читается бодро - старалась насытить текст чувствами. Насколько удалось — хотелось бы узнать. Если обрывается внимание — то в каком месте?
    Насколько текст воспринимается цельно? Нет ли провисаний?
    Как воспринимается главная героиня, другие герои? Может, что царапнуло, показалось лишним, надуманным? По большому счету, я раскрывала внутренний мир женщины — каким он показался вам? Интересна ли она как личность?
    Хотелось бы узнать, как вы поняли идею произведения? О чем оно?
    Что понравилось, что не понравилось? В этом месте — чисто читательское восприятие интересует меня. Какое настроение создает произведение? Наводит на какие-то размышления?
    Вообще, все замечания и комментарии по любому аспекту приму с огромной благодарностью!
   
   
   
    Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!
    Всегда рады вашему вниманию!
Ольга Немежикова[24.03.2016 10:40:32]
   Рецензия Марии Гринберг
   
   Да, нелёгкая на сей раз выпала задача — два с половиной печатных листа, абсолютный рекорд за всю мою рецензентскую жизнь!
   Что ж, благословясь…
   Сразу трудность с определением жанра — что это, повесть? Нет, пожалуй, отсутствует развитие сюжета.
   Я восприняла это произведение как что-то вроде художественной выставки, собрания картин, написанных не кистью, а словом.
   И начинается эта галерея не с вешалки, экспозиция отсутствует.
   Сразу первый, и с какой филигранной точностью представленный образ, портрет ангела, вплоть до мельчайших деталей, «тончайшие несущие стерженьки и бородки перьев»… вот уж истинно, не говори, художник, показывай!
   Но, что любопытно, совершенно потрясающее впечатление картина производит лишь на ещё не названную и никак не обозначенную героиню, резко подчёркнут контраст между ней и прочей равнодушной публикой, для кого картина — всего лишь «радость для глаз, не отнимающая желания ходить на работу». Явно незаурядная личность… И тут же некоторое приземление: вообще-то шла она в ресторан обедать, но вот подхватила романтическая волна — очень убедительно описан великолепный промоушен выставки, заставивший забыть о шестнадцатичасовом рабочем дне!
   А, вот в чём дело — увиденная картина напомнила ей старый сон. Опять-таки, великолепными образами передан этот сон, жуткая пустыня и в ней прекрасный призрак — что ж, и такое может присниться.
   Несколькими словами очерчена остальная выставка, горы и ангелы, интересные фантазии художников: состарившиеся ангелы, например, или каравелла, затонувшая среди пустыни… «Многовершинные кедры наговаривали мантры упругими иглами», не очень я это представляю, но образ мощный!
   И мостик к дальнейшему — необычный телефонный звонок, напомнивший о подруге, но пока не время ей появиться?
   Вторая глава — ну вот, теперь отступлением пошла экспозиция, ab ovo, «родилась я…» Впрочем, лишь штрихами намечена биография состоявшейся бизнес-леди за пятьдесят, удалась ей и семейная жизнь — верно, что тут рассусоливать, «все счастливые семьи похожи друг на друга». И вот появляется ранее упомянутая подруга (мимоходом отмечено, что с той достопамятной выставки прошло полтора года, а не виделись они с Ириной пять лет, слишком долгая, пожалуй, разлука для дружбы?)
   Но перейти к встрече автор не спешит. Уже вроде бы и устроились на диване, но тут, будто поддразнивая читателя — ставит паузу, звонок клиентки, и героиня вновь предаётся потоку сознания: здесь и студенческие воспоминания, и опять та выставка, другая картина, напомнившая реальность, озеро художников, и бархатный баритон некоего поэта в светящемся ореоле… словом, ненадолго вздремнула.
   Пробуждение уже в третьей главе, наконец-то можно заняться тем, зачем встретились подруги, спокойно обсудить эскизы… и, разумеется, «тьфу ты, бабы, в это место, мы опять про мужиков».
   Замечательный рассказ Ирины о трёхчасовой неземной любви в торговом центре и жестоком разочаровании, сказка о Золушке задом наперёд… ладно, проехали…
   И снова вдохновенный монолог, сон художницы — упоение красотой и любовью, какой-то мужчина без формы и внешности… во сне и не такое бывает. Но вот желание героини «по жизни поймать это самое ощущение, этот виртуозный полет, состояние полной, запредельной свободы» вызывает, честно говоря, улыбку — всё-таки надо различать явь и сон.
   Хотя если очень хочется, может, и получится — вдруг для этого достаточно лишь переодеться и начать писать картины?
   Подобный душевный надрыв (я уже как-то писала об этом) присущ, видимо, каждому человеку к старости: как ни удачна жизнь, всё равно под конец её пожалеешь: «годы в туман провалились, в какую-то бездну»? И аккомпанементом к этим мрачным мыслям — похоронный салют таксисту, как бывало встарь…
   Четвёртая часть, и снова крутится то же колесо: всё у меня не так, хочу жизни, полной восторга, любви, как в волшебном сне, на крыльях, взахлеб, вдохновляя друг друга, да простит меня автор, это начинает уже раздражать, сколько можно об одном? Так переходит и в пятую, в такси (напрягло, опять такси, не тот ли покойник, клаксонами отпетый, за ней пожаловал?). И вдруг после всего этого нытья — любовь-то есть, оказывается: «Интересно, сейчас я люблю именно так, как во сне?»
   Да, действительно, описана такая любовь, которую наяву, пожалуй, трудно представить. Тогда ещё, значит, с выставки пошли вместе обедать, и с тех пор у них «непрерывное сочинение друг друга» при целомудренных встречах раз в неделю, «кому скажи, не поверит»…
   Что ж, не удивительно, что я тоже не поверила.
   Интересная подробность, оказывается, героиня лысая?
   Шестая часть, всё в том же такси, мост, накинуть петлю, брр… точно, добром не кончится эта поездка! Но нет, не подтвердилось жуткое предчувствие, ничего страшного в такси не произошло.
    И героиню опять уносят воспоминания: новый персонаж, бабушка Элиз — Марина, выходит, на четверть француженка, и французский для неё родной, русский учила уже в детском саду. А у бабушки была сестра, рано умершая, через три года после свадьбы, значит, очень давно, и муж её после этого стал поэтом… Страшная сказка о заклятии ведьмы, разрывающем сердца, но как-то избирательно, бабушки Элиз оно не коснулось? Легенда о звёздочке, обернувшейся прекрасной девушкой, но невнимательно слушавшей шуструю сводню-комету, и попавшей в земной плен… Теперь нужно подарить ей крылья, чтобы она могла вернуться на небо, для этого отпустить её, то есть полюбить другую? И вот это совершилось, правда, опять во сне…
   Ну и как такой пазл собрать?
   Отчего ведьме вздумалось заклясть своё потомство, и каковы условия этого заклятия: одни умирают безвременно, а другие доживают до глубокой старости?
   Что же, поэт из Золотой Рыбки, платонический любовник Марины, оказался реинкарнацией бывшего мужа изящной амазонки-звёздочки, Анджелы-ангела? Или кто это в финале пришёл в Маринин сон (в джинсах)?
   А сама звёздочка приходится Марине двоюродной бабушкой, такая ведьмачье-небесная родословная у рождённой в полнолуние (кстати, а в каком созвездии тогда был Сатурн?)
   Нет, окончательно я запуталась.
   А вдруг это просто во сне (в котором, по определению, нечего искать логики) старая легенда так причудливо переплелась с реальностью и фантазией?
   Вряд ли, думаю, удачной оказалась идея вместить всё в одну большую форму. Эффект единства чтения при этом пропал, на одном дыхании, увы, не заглатывается, мешают затянутые монологи.
   Что если разбить на несколько публикаций, тогда, по-моему, каждая бы «выстрелила» сильнее?
   Например, в первой части, это трогательное описание несуществующей картины — ещё и дать бы его глазами творца, художника? Как он решает: ну, голая грудь по нашему времени нормально, а вот, хм… низ живота всё-таки лучше прикрыть, а то уставятся, и крыльев не заметят?
   Горько-ироническая новелла о чудесном шопинге Ирины чем не самостоятельный сюжет?
   Или бизнес-триллер с пропажей товара и стрессом, вызвавшим облысение?
   В отдельное эссе — афоризмы о любви и творчестве.
   А со сказками и легендами разобраться бы точнее, право, пожалейте читателя!
Ольга Немежикова[24.03.2016 13:11:03]
   Спасибо, Мария, за прочтение и рецензию!
   Понимаю, насколько "не Ваш" жанр и каково читать манную кашу... Но друг друга мы читаем честно, кто бы спорил! Потому что взгляд со стороны неоценим, особенно, если это взгляд человека, любящего и знающего литературу весьма не поверхностно!
   Видимо, мне хронически не хватает красоты в реальной жизни - вот потребность в ней на уровне жажды после селедки! Всегда была, накопилась настолько, что милостей от природы я уже не жду - сама себе творю. В меру таланта и его развития. Понятно, ожидаю от себя много большего. На сегодня что есть то есть.
   Собственно, не стояла задача все столкать в кучу. Стояла задача раскрыть внутренний мир женщины. А сюжет подспуден: срыв в бизнесе, страх завтрашнего дня начал заполнять жизнь и женщина пытается его обуздать. Вслушивается в себя и идет по тропинке, что возникает тут же, на глазах, по пути раскрывая обстоятельства жизни. Текст взял ровно столько знаков, сколько взял, размерами я не озабочивалась. Героиня ищет мир, в котором она не будет зависеть болезненно от внешних обстоятельств. Находит - это творчество. Такой у нее путь к творчеству, по пути встречается любовь, да, не расхожего толка - так интересней.
   Мне, как автору, хотелось еще кого-то спасти через текст, дать утешение, что ли... А не только рисовать красивые картинки. Рискнула "даровать" героине потерю волос. Да, реальная проблема для женщин в состоянии стресса - сбросить вот так, вдруг, "косу до пояса". У меня есть две знакомые дамы - действительно, в стрессе случилось, они не ожидали. Заглянула в интернет: оказывается, очень частое "осложнение" стрессов для женщин немолодых, когда жизнь уже "не впереди". Тем более, как-то отяжелить участь ее хотелось, но при этом показать, что из всякого безвыходного положения можно куда-то прийти. Собственно, мне, как автору, понравился выход силой моей героини - через аллюзию к Клеопатре. И лысая голова ничуть не мешала любви этим женщинам.
   
   Шопинг Ирины как отдельный сюжет - банально до тошноты. Даже развивать бы тему эту не стала - не интересна мне, но сюда оно как-то вложилось. У каждого своя любовь и по-разному.
   Да, у меня была еще и линия художника - автора картин. Имя его писалось по-латыни... Но я решила, что не роман и быстренько свернула фантазию на эту тему. В общем-то, любой рассказ можно дописывать. Хотя, не любой, конечно. Но я любой свой могу развернуть, наверное, во что-то более широкое. Видимо, это особенность индивидуальная. Постоянно бью себя по рукам, заставляя ставить точку. Честно говоря, у меня и рассказов-то в пределах 20000 знаков всего два... Ну, судьба такая - писать длинно. Собственно, меня не напрягает, я люблю читать длинные тексты, лишь бы было интересно.
   Спасибо, что развернули содержание - да, все воспринято идеально. Значит, читаемо вполне, в кашу не сбивается. Еще раз спасибо, что пересказали - конечно, важно было понять, как считывается сюжет. В любом случае, он есть, хотя скрыт за обильной листвой, редко проглядывает - меня больше волновал внутренний мир героини, ее чувства.
   
   «Многовершинные кедры наговаривали мантры упругими иглами» - особенность кедров на Ергаках - низкорослость (относительная, конечно) и многовершинность - как бы плосковатые вершинки из-за кустистости. А иголки шелестят как шелк, весьма слышимо на ветру - восхитительный шепот и ...как мантры это можно воспринимать среди гор... Поэтично! Спасибо за подмеченный образ! Конечно, такие величественные картины, виденные хоть раз, на всю жизнь западают в сердце.
   Разлука для дружбы... Да время так быстро летит, что 5-10 лет просто не замечаешь! Настолько жизнь захватывает, несет, а, встречаясь, удивляешься, что с того перрона, где последний раз говорили по душам - много воды утекло. Но как будто все было только вчера! Во всяком случае, у меня такие ощущения по жизни, особенно, если люди внешне и внутренне не особо меняются. А вот если меняются - да, тут сразу время делает отрезок в физическом выражении - t.
   
   Собственно, "подобный душевный надрыв" - ни что иное, как кризис так называемой середины жизни, когда надо пересматривать систему ценностей. Героиня молилась тельцу золотому. Он лягнул. Начала думать, видения полезли, сны поплыли, знаки, опять же, родовые легенды как лист перед травой...
   Любой человек рано или поздно задумывается - что это было. А женщина еще и женщиной себя ощущать хочет в любом возрасте, конечно. И правильно. Любви все возрасты покорны, как и творчество - открыто и денег за вход не берет, если не придумывать отговорок, конечно.
   
   Накинуть петлю - маневр неплохой, быть может, и стоило бы его развить, да накинуть ее и на художника - автора картин или еще кого зацепить. Но тут героиня как Балда, удила в омуте под мостом. Вытаскивала родовую легенду. Собственно, каких чудес только не бывает - я однажды в бане познакомилась с француженкой, но русскоязычной. Она преподаватель французского! Обычная тетка, но что-то было в ней "нерусское" - я и спросила про национальность. Так что "они" среди нас!!!
   Нет, Вы не запутались по сюжету - очень даже проскочили непринужденно-точно!­ Идея такова: все мы живем и общаемся образами. Кто-то поэтизирует, кто-то мыслит шаблонами. Моя героиня, понятно, из первых. Ей так увиделись события вокруг нее. Могли увидиться по-другому, понятно. Складываются пазлы в панно или нет - это на откуп читателю. Романтик будет слагать романтику, реалист - его на мякине, понятно, не проведешь, но и у него своя линия, свой узор. Если вдруг увлечется текстом, конечно. Который на любителя. Ну, сюжеты мне не завлекательны и с этим ничего не поделать - я за счет чувств, больше, по жизни двигаю своих героев. Вокруг них особо и происходить-то ничего не происходит, а они замков австрийских и фата-морган уже нагородили!
   Да, можно все воспринимать именно как фантазию героини, которая пытается любым способом освободиться от гнетущего ее страха и вновь полюбить жизнь!
   
   Мешают затянутые монологи... Над этим напрягусь отдельно. Согласна. Сама не люблю читать чьи-то рассуждения - картинки и события гораздо интереснее. Спасибо, Мария!
   Честно, я не знаю, кому это может быть интересно - мой текст. Но думаю, раз мне оно надо, значит и кому-то тоже может понравиться! Понятно, речь моя далека от совершенства. А с сюжетами буду работать. Когда они даются так подспудно, к ним надо подходить более чем строго. Ну, вроде по времени и пространству я все выверяла.
   В общем-то, это первый у меня большой текст, первый опыт в движении к крупной форме, которую душа просит. Текст для меня самой еще не особо остыл, хотя со времени задумки до воплощения прошло полтора года уже. Конечно, я его еще буду править. Особенно в части монологов - согласна, длинны неоправданно.
   Да! Низ живота! Хотелось идти по тропинке высоких чувств... Вот и подняла коленку Ангел, да, чтобы от крыльев не отвлекать, заодно показать профиль женской ножки - он должен воображаться живо, так полагаю. Ведь крыльев запросто не заметят!!!
   Спасибо, Мария!
Мария Гринберг[24.03.2016 13:56:24]
   Ну вот, "банально до тошноты" – а мне как раз эта вставная шопинг-новелла больше всего понравилась.
   В какой момент они перешли грань от любви к ненависти – она ли пережала, что-то сломала, или изначально он так хотел (все они сво...)?
   А с потерей волос, действительно, сильный ход, но как-то он не выстрелил, по-моему – вот если бы это открылось неожиданно, захватили её за волосы, например, а она, вывернувшись из парика...
   Впрочем, это я уже свой триллер сочиняю, не особо меня слушайте.
Ольга Немежикова[24.03.2016 14:13:31]
   Конечно, от банальности удалось уйти лишь по этой грани - от любви к ненависти резким переходом. Ведь Эдуард, коварный обольститель(!), разрушил прекраснодушные грезы Ирины, в которые она впала, действительно, неожиданно для самой себя! Она, на самом деле, не ожидала такого эффекта свалившейся на голову жаркой влюбленности, а Эдуард получал удовольствие от наблюдения за женщиной, которая проваливается в морок.
   Собственно, он покупал это удовольствие своей власти над чувствами женщины за короткий отрезок времени - идеальная режиссура! Почему нет?! Ведь она могла его прогнать вместе с туфельками - он бы их просто вернул в магазин, ничего не теряя! Да, мне тоже эта вставка понравилась.
   
   По волосам подумаю. Мне казалось, сам факт потери - шок не из последних и женщина запросто может "подвинуться" умом... Собственно, по тексту она умалчивает о своем облысении до последнего - в последней инсинуации о нем лишь сообщает, аргументируя тяготы дани золотому тельцу - ей надо изменить систему ценностей, а это энергетически затратно и с точки зрения духовных сил тоже. Понятно, трубить о таких вещах - лысая голова - будет не всякая, да оно и не к чему. Интересно, в сети прочла, что проблема актуальна - до 40% женщин могут ее испытать. Впрочем, мне кажется, цифры завышены. Но в реале более чем возможно.
Мария Гринберг[24.03.2016 14:58:56]
   Так и Ирина ведь начала с того, что хотела развлечься, да ещё и его проучить – так что тут два любителя-режиссёра встретились?
   Может, и он это почувствовал и мстительно саму её проучил?
   Хотя зачем – и себе ведь хуже сделал, поиграл бы уж до конца, обоим приятно.
   Вот сколько возможностей развития даёт даже небольшое действие!
Ольга Немежикова[24.03.2016 15:17:19]
   Ирина хотела, действительно, развлечься и проучить! Тем более, мужчина такой импозантный! С ним "в люди" выйти - уже праздник! Но она не ожидала, что потеряет над собой контроль и что он - профи не только как конферансье! Ее же так никто не обольщал! А Эдуард, да, стреляный мужчина - он видел ее намерения как на ладони, знал тип таких женщин. Но тоже у него что-то дало осечку. По большому счету, они не должны были расстаться друг другом недовольные. Скорее всего, он просто спешил и тем все подпортил.
   Ну да еще раз смокинг прожжет! Ввалится с цветами! Или пришлет корзинку с подарками! Какая женщина устоит! Тем более, Ирина туфельки-то не выкинула!
   Да, многое стоит за этой игрой мужчины и женщины. И оставляет послевкусие.
Ольга Немежикова[24.03.2016 10:41:48]
   Рецензия Джона Маверика
   
   Замечательно написанный рассказ на вечную тему. Главная героиня — успешная и самодостаточная бизнесвумен, счастливая жена и мать, и просто красивая женщина, обладательница безупречного вкуса, от которой в восторге окружающие. Но в глубине души у нее зреет ощущение, что в жизни что-то неправильно, что работа затянула с головой, но былого удовлетворения не приносит, а отношения с мужем утратили яркость. Посещение картинной галереи и необычная встреча убеждают ее — без любви жизнь пуста, только сильное и глубокое чувство придает ей смысл и расцвечивает новыми красками.
   Еще одна идея, которую я вычитал из текста — любовь не обязана быть взаимной, она ценна сама по себе и может стать дверью в «мир, где будут меня любить». И вставная новелла о розовой звездочке, главная мысль которой — яркая и краткая любовь лучше, чем никакой. Лучше пережить боль потери, чем вообще не испытать в жизни любви.
   Язык рассказа или маленькой повести — выше всяких похвал, полно и выпукло раскрыт внутренний мир героини. В ее эмоции окунаешься, как в море... Хороши и второстепенные персонажи. После чтения остается чувство, что прикоснулся к чему-то красивому. Вот только о чем оно было? Пожалуй, единственный недостаток рассказа — это слабость сюжета. Размышления, рефлексии, сны... Но нет собственно истории. В тексте объемом свыше 100 тыс. знаков почти ничего не происходит. Исключение — завязка, которая прописана четко и подробно. Музей, необычная картина, мужчина, читающий стихи. Далее сюжет размывается.
   И напоследок две цитаты:
   «Живопись всегда волновала нешуточно, но... инстинктивно стараюсь близко не подходить. Страшит непонятная природа воздействия именно на меня искусства, изобразительного в особенности.
   Словно врывается информация о какой-то другой жизни, неясно, параллельной или протыкающей наш мир спиралью, прямым ли тоннелем, туманностью ли поглощающей, но окна ее — это произведения искусства, в частности, картины“.
   Очень понравилось рассуждение о произведениях искусства как окнах в другую реальность. Свежая мысль. Своя.
   «И вдруг замечаю бредущую женщину в длинном балахоне. Он потерял всякий цвет и сливается с палевой поверхностью. Кажется, сама пустыня обернула ее тело. Глаза женщины закрыты, волосы выгорели и болтаются спутанными прядями, руки на развернутых плечах повисли вдоль тела, а голова поднята. Странный, прямой силуэт. Женщина давно мертва — откуда-то знаю, но тление ее не коснулось, словно что-то мешает окончательно ей умереть: упасть и рассыпаться. Босые, цвета песка, ноги не чувствуют раскаленного противня. Ошеломила догадка: при жизни женщина была редкой красавицей — лицо ее поразительно. Не лицо — маска невыносимого, безысходного страдания“.
   Каким-то диссонансом звучат в рассказе эти «невыносимые, безысходные страдания». Дальше по тексту им нет ни причины, ни объяснения.
Ольга Немежикова[24.03.2016 13:58:38]
   Спасибо, Джон!
   Начну с конца. Диссонанс страданий. У меня тоже к себе претензии за некоторое неправдоподобие в этом месте, быть может. Я исходила из того, что Ангел, женщина в жаркой пустыне из сна и розовая звездочка - одно лицо. А суть ее страданий раскрывается в финальной сказке - она понимает, насколько ничтожен шанс обрести крылья и улететь обратно - вернуться к себе домой. Действительно, подарить любовь и радость. Но путь к ним, увы, сплошь и рядом через страдания - тогда оно воспринимается как неземной дар и бережется, культивируется. Такова идея за этими персонажами.
   Действительно, с середины текста сюжет размывается - он абсолютно воображаемый! По большому счету, он открыт! Кто-то поверит, кто-то нет. Реальный мужчина более не появляется - лишь во сне. Но и времени-то прошло - полсуток! (После обрыва реального сюжета). А встречается героиня с мужчиной только в четверг! И попадет ли она своей сказкой в его ожидания, которые она тоже себе напридумала - это ведь неясно! Ясно одно - озарилась жизнь женщины! Она ожила и силы к ней пришли для качественного обновления! Ей вновь, как в юности, хочется жить, быть красивой - не для антуража окружающего, а для внутреннего самоощущения. Когда любишь себя, и мир вокруг любишь тоже! Не важно, к чему приведет ее любовь, но то, что она уже написала сказку и поняла, что должна писать для внучек и тех, кто за ними - уже виктория!
   Сложен внутренний мир женщины. Иррационален, помешан на чувствах. Я, как автор, пытаюсь с ними разобраться, куда-то их направить, к созиданию, конечно!
   
   О чем оно было... О жизни, которая неоднозначна, о том, что всегда хочется любви, красоты, чувств. Что внутренний мир, коль он дан, требует, рано или поздно, самовыражения и отвернуться от требования этого уже не удается. Что мир, в котором будут любить, можно создать только самому.
   Об этом оно было. О чувствах, о любви, которая у каждого своя.
   Хотелось показать - как это, чувствовать... Чувствовать жизнь, через себя ее пропускать.
   Спасибо, Джон, за прочтение и рецензию! За "свежую" мысль! Да, произведения искусства - окна в совершенно другой мир - мир души.
Ольга Немежикова[24.03.2016 15:36:57]
   Джон! Да, безусловно, две мысли о сути любви, которые Вы озвучили - это, по большому счету, то, ради чего писалось!
   
   "Еще одна идея, которую я вычитал из текста — любовь не обязана быть взаимной, она ценна сама по себе и может стать дверью в «мир, где будут меня любить». И вставная новелла о розовой звездочке, главная мысль которой — яркая и краткая любовь лучше, чем никакой. Лучше пережить боль потери, чем вообще не испытать в жизни любви."
   
   Чувства, безусловно, стоят того, чтобы их испытывать! Именно это с разных сторон я хотела озвучить.
   Спасибо, Джон!
Конкурс на премию "Золотая пчела - 2020"
Конкурс на премию "Серебряная книга"
Конкурс юмора и сатиры имени Николая Гоголя
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов