Встречи. Студия прозы | Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №21 с Джоном Мавериком! В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения! «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования): 1. Гринберг Мария (2) 2. Маверик Джон (3) John Maverick 3. Немежикова Ольга (1) - ведущий Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании! Сегодня рецензируем загадочный рассказ Джона Маверика "Мигрень"! http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=347852&pid=0 Джон Маверик: Интересно ли читается рассказ? И что, по вашему мнению, случилось с героиней? Ясна ли сюжетная линия? Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями! Всегда рады вашему вниманию! |
| Ольга, огромное спасибо за такую прекрасную рецензию! Как всегда Вы уловили смысл - вплоть до тончайших нюансов... Сюжетная линия, конечно, неоднозначная - героиня то ли умерла, то ли, действвительно, перешла в новое измерение, то ли что-то привиделось ей на фоне мигрени. Это и не так важно. Главное - поиск смысла, желание отделить порядок от хаоса. Хаос и порядок - как два полюса, и понимаются они тоже неоднозначно. То, что людям представляется порядком, общественные шаблоны - они как раз и вносят наибольший хаос в жизнь отдельного человека. По поводу сквозной темы Вы правы. Но разве это не главное - переосмысливать прошлое, учиться извлекать из него уроки - то есть, по сути, жить осознанно? И о чем писать, если не о главном? "Не всякая женщина вписывается в мир, построенный мужчинами. Но в этом месте — неисчерпаемость творчества! Так что все имеет две стороны медали, и, по большому счету, не всегда женщины – сторона страдающая, ведь мужчины мир-то строят для женщин! Но все в нас самих. " В общем-то, я не собирался противопоставлять женщин мужчинам - и те, и другие так или иначе оказываются перед выбором: следовать требованиям общественной морали или прислушиваться к себе, к своим потребностям. "В этом месте мне показалось несколько непонятно: почему вдруг исчезла скука? Петер, за исключением неожиданного вопроса остался тем же. Его скука никуда не исчезла... У Евы ее никогда и не было. При чем здесь упоминание о скуке?)" Может, не получилось показать... Ну, это как если бы человек, который уже ни к чему не проявляет интереса, даже играет на компьютере на автомате, по привычке, вдруг начинает проявлять какие-то живые эмоции, интересуется хотя бы тем, что делает... |
| Джон! О вкусах не спорят. Лично я очень люблю неоднозначные состояния героев, когда они сами не понимают - где они. Описывать это сложно необыкновенно, чтобы было не занудно - ведь там сплошь тупики... По большому счету, это есть состояние радикального сомнения героя, из которого и выходят к истине. Через абсурд нередко, да, через анархию, то есть через себя, вне внешних авторитетов. Поиск смысла не может идти однозначной дорожкой. Он петляет, возвращается из тупиков, застревает в них... Процесс самый что ни на есть эмпирический, даже если просто в голове! Риторическую фигуру оценила необыкновенно! И ведь Вы полностью выдержали содержание, которое может перетекать, как в сообщающихся сосудах! Да, переосмысливать необходимо. Иначе мы останемся там, где были. Изменения лишь тогда, когда внутри поменялось. А у Евы поменялось: она увидела реальность - бессодержательная работа и другой для нее нет, болезнь неизлечимая ребенка, пустота мужа, равнодушие свекрови, которое, впрочем, сдвинулось с места, быть может, как раз уходом за больным внуком?! Ведь жизнь находит способы "лечить"! Ева увидела, что она с прошлыми установками жизнь свою не создает, она встраивается, но с океаном ее чувств не встроишься. Идеально в социум встраиваются, как раз, люди, заточенные на материальное. А не, кто родился к духовному, а Ева явно из таких, им очень и очень сложно найти свое место. Тут единственный, считай, путь - через творчество. Оно и освобождает от всех внутренних битв, которые выносятся через произведения. Есть еще путь любви, которым и шла Ева, но для этого грехов быть не должно. А аборт - грех, как ни крути. Впрочем, для тех, для кого "стакан воды" - то и аборт - рядовая операция, вроде кариеса, наверное, ну, так и быть - удалить кисту... папиллому... На самом деле проблема психологическая тяжелейшая. Многие женщины остаются бесплодными из-за чувства вины непреодолимого после первого аборта. Впрочем, циничных это никак не касается - им чувства бара-бир, они для них просто не существуют! А вот "обид" и претензий к другим (не к себе!) - вселенский потоп, не менее! С себя они, вообще, не спрашивают! Но тут оборотная сторона медали - бедная жизнь, не выходящая дальше банального потребления. Конечно, встраивание в социум что мужчин, что женщин - та же проблема. Просто в рассказе поднята женская беда. Хотя те же мужчины, чьих детей рожать не захотели, уверена, очень многие из них страдают. Сама слышала, как говорили: "Эх, а ведь он был бы уже взрослый!" Рано или поздно, но вполне может "прихватить". Ведь этот ребенок, как раз, как бы и мог бы воплотить самые-самые чаяния... любить родителя больше остальных и прочие грезы... Кстати, так и не поняла: почему вдруг Петер начал проявлять какие-то живые эмоции? Потому что и его переход коснулся? Каким боком??? Потому что его мать подключилась к уходу за внуком? Приняла данность? И ему стало легче? Ведь, конечно, для родителя, а уж, тем более, сын для отца - предмет гордости... Ну, изначально, хотя бы. А там уж - как Бог даст... Этот момент мне показался подвисшим. Ну, может, только из-за неточного, на мой взгляд, слова - "скука", которая вдруг исчезла. Просто привыкла к фантастической, ювелирной точности Ваших текстов. Именно она, на мой взгляд, и позволяет пользоваться символами неограниченного ряда. Рассказ необыкновенно формально техничен именно из-за сложности содержания, суть которого удалось донести!!! Потрясающая вещь! Но она, конечно, для тех, кто любит "въехать", кого зацепило. Если человека цепляет, если он в себе пытается что-то подобное понять, или чувства другого человека понять - то вдумываться будет. Рассказ для "непотребителей", так бы я целевую аудиторию очертила. Для тех, у кого в душе накопилось. Потому что вечное: хаос и порядок. Дао. |
| Ольга, когда один человек начинает внутреннее меняться, совершает свой "переход", это так или иначе цепляет всех остальных, кто с ним связан. Кого-то больше, кого-то меньше. При том, что у других людей - своя судьба, но тот, кто совсем не вписывается - уходит из жизни человека, вставшего на путь перемен. Такая за этим стоит идея. Возможно, не совсем точно удалось донести. Да, рассказ, наверное, расчитан на узкую целевую аудиторию. Что ж, это не беда. Ширпотреба много - должно быть и такое. |
| Джон! Да почему на узкую?! Рассказ очень интересный! Целевая аудитория - Ваши читатели!!! У меня если появляется любимый автор, я, обычно, все у него прочитываю. Пока не надоест. А надоедает, когда он просто "исписывается" и начинает гнать тонны текстов ни о чем. Понятно, к классике это и близко не относится. А вот с тем же Перумовым я крепко обломилась. Просто под конец шли книги ради книг. Тот самый ширпотреб. Ни о чем. |
| Да, у меня есть своя читательская аудитория. Насколько она широка - не могу судить, в сети это сложно... Но приходят люди, читают. Тонны текстов ни о чем начинают гнать коммерчески успешные авторы, которые живут писательским трудом. Бывает, что им не пишется, а есть что-то надо... Авторам-любителям это ни к чему. |
|
|