Обзоры и итоги конкурсов | Друзья, позвольте представить небольшое резюме по номинации "Проза для детей". Первое, что хотелось бы сказать: спасибо всем, кто пытается писать для детей. Это трудно. Необходимо в буквальном смысле подбирать и взвешивать каждое слово, ведь то, что услышит или увидит ребенок, обязательно повлияет на его развитие. Развитие чего? Пожалуй, многого. От элементарного чувства языка до умения грамотно и красиво выстраивать собственную речь; от простого понимания добра и зла до формирования тончайшей материи мироощущения в целом. Кто знает, может, от того, что мы прочтем малышу в детстве, будет зависеть какой-нибудь выбор на сложном перекрестке его судьбы? )) Вот исходя из таких соображений и оценивается обычно детская проза. Ну, мной, во всяком случае. :) Всегда сложно ранжировать разноплановые и разношерстные конкурсные работы. В одной на высоте речевая организация текста, но слабый, невыразительный и малоинтересный для детского восприятия и развития сюжет. В другой, возможно, наоборот. И, опять же, все мы понимаем: здесь нет абсолютных знатоков, как нет и абсолютных истин. Отталкиваемся от гипотез и опыта, возможностей и вероятностей. :) Чтобы как-то дисциплинировать себя и быть ответственными за собственные суждения, мы с коллегами, по обыкновению, взяли за основу для своих оценок общепринятые в литературоведении критерии, такие как: - художественная идея, глубина раскрытия темы. Под глубиной раскрытия темы я понимаю не только один ограниченный аспект соответствия (за который в данном конкурсе в большой степени ответственен Координатор, принимающий работы). Сюда же отношу и то, как автор - насколько глубоко, осмысленно, актуально и т.п. - развивает заявленную фабулу. Насколько ценны, к примеру, для читателя представленные проблемы и их решение, ситуации, нравы и т.д. В рассказанной истории мне важен ее воспитательный или, скажем, философский интерес. Вот это все для меня и есть глубина или не глубина. - сюжетная целостность; - особенности композиции; - речевая организация текста: слог, лексика, стилистика; - художественные приемы, выразительные средства; новизна, авторские находки; общее художественное восприятие; - эмоциональное впечатление; - грамотность; название... Под работами мы старались по возможности дать развернутый комментарий. Всего не распишешь, но основные моменты, которые обращают на себя внимание, были, вроде, освещены. Сейчас остается только приоткрыть (слегка) нашу внутреннюю оценочную кухню, чтобы было понятно, откуда взялись итоговые места. Е.Валиева - В.Лукина - Н.Букан / итог 1. Когда прибудет поезд 68 - 62 - 54 / 184 2. Держать равновесие 62 - 61 - 52 / 175 3. Зимняя сказка, или как-то под Новый год 57 - 57 - 49 /163 3. Квота 61 - 50 - 52 / 163 5. Зимородов плащ 58 - 50 - 51 / 159 6. Белый новый год 55 - 49 - 51 /155 7. Как мы ловили Деда Мороза 56 - 48 - 50 /154 8. Волшебные игрушки 50 - 47 - 50 /147 9. Предание о Новом годе 51 - 46 - 50 / 146 10. Волшебная ветка 48 - 46 - 49 /143 11. Цветные веснушки 49 - 42 - 50 /141 12-13. Каждого ждет новогоднее чудо 47 - 45 - 48 /140 12-13. И такое случается 53 - 37 - 50 /140 14. Новый год в лесу 54 - 34 - 48 /136 15-16. Вера, творящая волшебство 50 - 36 - 49 /135 15-16. Снеговик 45 - 44 - 46 /135 17. Скромный герой 42 - 38 - 44 /124 18. Секрет 40 - 30 - 48 /118 19. Добрая сказка 33 - 35 - 47 /115 20. Новый год по взрослому 45 - 30 - 39 /114 21. Поздравьте дедушку 27- 32 - 43 /102 Работ поступило немного. Типичная для детской прозы ситуация, увы. Часть поступивших при этом оказались далековато от означенной новогодней тематики - за это, разумеется, снижалась оценка. Чрезмерно строгими мы не были, иначе номинация просто не состоялась бы, :) но за неполное соотвествие, конечно, наказывали. Например, "Зимородов плащ" имел все шансы оказаться среди призеров. Как сказала о ней в наших дебатах Виктория, "сказка необычная и ладная". Но - увы, тема вскользь. И "Секрет" получил низкие оценки именно по причине отсутствия в сюжетной линии главного (новогоднего) мотива. То же - "Добрая сказка". Встретились тексты, которые ранее уже приходилось судить, и даже в этом конкурсе. Хотя формально причин для снятия работы в таком случае нет, однако и на высокое место претендовать она уже не может. Надеюсь, авторы нас поймут. Если остались неразрешенные вопросы, мы постараемся их разрешить (по мере сил), спрашивайте. Но только с оглядкой на то, что на ВСЕ вопросы ни у кого не может быть ответов. :)) С наилучшими пожеланиями в наступившем году, Евгения Валиева, Наталия Букан, Виктория Лукина |
| Спасибо судьям! В целом, всё понятно. Может быть, хотелось бы некой более подробной расшифровки цифр. Сама сумма балов не раскрывает сути недоработок произведения. Пока даже непонятно, насколько высоко оценили судьи рассказы, какой высший балл и из чего он складывается. |
| Игорь, суть недоработок мы старались раскрыть под произведением. Сумма баллов, конечно, их не раскрывает. :) Действительно, стоило пояснить: максимально возможной была оценка 75 (от одного судьи), из чего она складывалась (критерии) - перечислено. Например, глубина, или художественное восприятие, или язык - 1-10, эмоциональное впечатление 1-5, грамотность 1-4... Остальные подробности - внутренняя кухня каждого судьи, нужна ему для самоконтроля, чтобы понимал, от чего отталкиваться. Заполнять эфир всеми этими цифрами - целесообразность сомнительна. :) |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |