Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Первое в новом году Заседание (Игорь Колесников)Ответить
   Уф! Наотдыхались! Пора уже втягиваться в подзабытый ритм рабочих будней.
   
   Как хорошо мы провели каникулы в наших Гостиных!
   Какие два великолепных стихотворения сочинили сообща в "Новогодей карусели" у Любови Кулагиной!
   Как весело играли в буриме в Первой Гостиной! Молодцы!
   Думаю, эти игры - замечательная разминка и практика. Кроме того, каждый показал, на что способен. Особенно мне понравились экспромты Алины Солнцевой! Метко, чётко, где надо смешно. Я от души повеселился и развлёкся!
   Да и все молодцы! Спасибо и гостям за визиты.
   
   Что же дальше? Что-то изменится в нашей работе в новом году? Всё зависит от вас, дорогие мои! Хотите, будет по-новому! Моё дело только предложить, ваше - согласиться))) И помочь, естественно.
   
   Просыпайтесь! Активизируйтесь! Проявите свои таланты и творческие возможности!
   
   Для того, чтобы взбодрить наших поэтов, стимулировать творчество и сделать Заседания более интересными, предлагаю обсудить следующий проект:
   
   Блиц-конкурсы.
   В то время, пока в одной из Гостиных проходит обсуждение стихов очередного автора, в другой предлагаю проводить блиц-турниры.
   Объявляется тема. Все желающие присылают на эту тему свои стихи на адрес хозяина Гостиной. Срок - неделя. Количество работ от одного автора неограничено.
   Ведущий выкладывает все стихи, как обычно, в пятницу, но не указывает их авторов.
   Каждый, кто зайдёт на обсуждение, даёт краткие отзывы о произведениях и выбирает 1-2-3 лучших со своей точки зрения (в зависимости от общего количества работ). Голосовать за свои стихи нельзя.
   Время ограничено - это блиц. Скажем, пятница, суббота и воскресенье. В понедельник ведущий объявляет результаты голосования и называет имена авторов.
   Автор-победитель объявляет тему следующего блица.
   До пятницы пишем стихи на новую тему.
   И так, пока не надоест.

   
   Это набросок проекта блиц-конкурсов. Предлагаю обсудить и высказать своё мнение.
   А чтобы не терять времени, сразу проверим идею в деле.
   В самом деле, в Новогодних играх мы показали, что умеем и любим творить.
   Поэтому начнём не медля!
   Тема первого блица банальна - зима. И пусть!
   Не обязательно это будет пейзажная лирика. Может быть, зимняя любовь или приключения. Неважно! Главное, чтобы в стихотворении фигурировала зима.
   Итак, жду ваших стихов на ящик Гостиной №1 до следующей пятницы. Объём - не больше 20 строк.
   Эта неделя покажет, достойны ли мы лучшей жизни или так и будем киснуть на традиционных Заседаниях!
   
   Есть у меня ещё одна интересная новость.
   Через неделю в Гостиной №1 Зала Прозы будет обсуждение рассказа Вячеслава Гранта "Две истории" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=350625
   
   Вы спросите: а при чём тут поэты? А при том, что этот рассказ не совсем обычный, он поэтический.
   Все мы видели, что Вячеслав Грант показал себя на каникулах умелым и уверенным поэтом. Вот и в этом рассказе он умудрился совместить прозу и поэзию. Как у него получилось? Судите сами!
   Я прошу всех желающих оценить работу Вячеслава с точки зрения рецензента поэтических Гостиных и прислать мне свою рецензию на известный вам адрес: akpoezia1@mail.ru
   Рассказ немаленький. Поэтому участие в его обсуждении - дело добровольное. Но я, всё же, надеюсь, что желающие найдутся. Вячеслав ждёт и тоже надеется.
   
   А в Гостиной №2 через неделю мы обсуждаем стихи Натальи Плужниковой. Ссылки на них я дам позже отдельным анонсом.
   
   А теперь пора перейти и непосредственно к теме нашего Заседания - рецензиям на мои стихи.
   Я представил на ваш суд два стихотворения.
   
   Женька Звягин и другие
   
   Язвительно звенел звонок
   И звал, как изверг, на урок.
   А Женька Звягин — звеньевой
   Под этот звонкий перезвон,
   Звеня пустою головой,
   Заветы ветхого вождя
   Бежал завесу сквозь дождя
   Всебеззаветно исполнять,
   Но звуком странным привлечён
   Поднял свой взор... Едрёна мать!
   
   Старик Завьял растил цветы —
   Ведь он ценитель красоты.
   Служил в разведке на войне
   И зверски резво бил врага,
   Звезду заслуженно вполне
   Носил и зависть вызывал
   (Хоть близок был страны развал).
   Изволил язву заиметь,
   Да разве язва дорога,
   Завял бутон коль, вашу медь!
   
   Звонарь (по «докам» — Звонарёв)
   Изверг тот звук — звериный рёв.
   Он мёрз до света, как зимой,
   Явился потому что муж
   (Известно: без звонка домой).
   Звонарь был изгнан на балкон
   Безвольно (да, таков закон).
   И вдруг зловредный завиток
   (Ведь муж жену «того» к тому ж)
   Весьма усилил кровоток.
   
   Как изваяние Звонарь
   Стоял (ему б ещё фонарь!)
   Заварка, джезва, завтрак, чай.
   Звонарь быть обнаружен мог
   За занавеской невзначай,
   И стал спускаться голый вниз,
   Но на минуточку завис...
   Сокрыв известный завиток
   (Который снова стал убог)
   Средь листьев, выдав за цветок.
   
   Завьял тут вышел на балкон,
   Отросток принял за бутон
   И, озверев, как в старину,
   Схватился голою рукой
   И, буркнув: «Вот же... ну и ну!»,
   Рванул его, что было сил!
   Вот тут Звонарь заголосил!
   Да что там! Взвизгнул, взвился, взвыл,
   Нарушив утренний покой
   И Женькин к обученью пыл...
   
   Завьял — седой уже старик,
   Но крепок был, как горный пик!
   Итог истории таков:
   За безвозмездно был спасён
   Звонарь - дед вытащил улов.
   И хобот даже стал длинней,
   Звонарь — счастливей и бледней,
   А Женька «двойку» получил,
   За опозданье и враньё,
   И муж жену, конечно, бил.
   
   
   Разговор с отцом
   
   Привет! Извини, что нечасто
   К тебе прихожу. Суета...
   Работа... Я весь в её власти,
   Как мышь в цепких лапах кота.
   
   Устал... И с женою проблемы,
   Почти как соседи живём.
   Почистить бы ржавые клеммы,
   Чтоб страсть заиграла огнём!
   
   Да, дети... Кредиты... Заботы...
   Живём, всё на свете кляня.
   А помнишь, как после работы
   Сажал ты на раму меня?
   
   И мчались на велосипеде
   С тобой по тропинке мы в лес.
   А я всё боялся медведя
   И даже на ёлку залез.
   
   Купались в реке до мурашек,
   Носились потом по мели...
   Я помню дурачества наши
   И то, что картошку пекли.
   
   Заслышав кукушку-гадалку,
   Бросали тотчас все дела,
   Застыв истуканами. Жалко...
   Кукушка безбожно врала.
   
   А что вспоминать будут дети
   Уже через несколько лет?
   Нельзя же скачать в Интернете
   Туманный промозглый рассвет!
   
   И вкуса печёной картошки
   Тебе не покажет айфон.
   Лицу не добавит немножко
   Загара холодный плафон.
   
   Всё, хватит! Потерпит работа!
   Нашёл я проблемам ответ!
   Махнём на природу в субботу,
   Спасибо, отец, за совет!
   
   Поправив венки на оградке,
   Калитку тихонько закрыл...
   Визит был достаточно кратким,
   Но шёл я под парусом крыл.

   
   А вот и ваши рецензии (несколько меньше, чем обычно, видимо, не все ещё втянулись в рабочий ритм).
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Вячеслава Гранта (гостевые):
   
   "Женька Звягин и другие"
   
   Любопытно и только. На мой взгляд, такое простенькое стихотворение, как
   Тра-та-та, тра-та-та
   Мы везём с собой кота.
   более смысловое по сравнению с данным.
   
   «Разговор с отцом (Одиночество)»
   
   Стихотворение понравилось. Вот, что хотел бы сказать о катрене
   И мчались на велосипеде
   С тобой по тропинке мы в лес.
   А я всё боялся медведя
   И даже на ёлку залез.
   Во-первых, местоимение МЫ добавлено явно лишь для необходимости найти дополнительный слог и портит строку. Вообще вся строка «С тобой по тропинке мы в лес» звучит как-то каверзно.
   Кроме того, бояться медведя, когда мчишься на велосипеде в лес, ещё не доехав до него, как-то нелогично. Как и то, что, не доехав, где можно найти ёлку? Логичней и читабельней, наверное, выглядело бы как-то так:
   Как мчались на велосипеде
   По узкой тропиночке в лес.
   В лесу, испугавшись медведя,
   Я в страхе на ёлку залез.
   
   Последняя строка «Но шёл я под парусом крыл» понятна по замыслу, но крыл имеет смысл крыть, покрывать, но не крыльев. Поэтому и здесь требуется доработка приблизительно такого вида:
   Поправив венки на оградке,
   Я памятью был упоён.
   Визит был достаточно кратким,
   Но встречей я был окрылён.
   
   Я, конечно, не могу советовать автору, не ощущая его чувств. Просто решил, что примером проще передать мои мысли.
   
   Успехов, Игорь! У Вас есть поэтическое чутьё и способность передавать не только смысл, но и настроение. Это очень важно для краткого повествования, которым является стихотворение.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Анны Шеккер:
   
   
   Женька Звягин и другие
   
   Тема заявленного стихотворения вполне соответствует выбранной рубрике - "Иронические и юмористические стихи".
   Содержание - иронично. Неожиданно вернувшийся муж наделал столько дел!!! - сколько участников разыгравшейся "драмы" оказалось))
   По технике - ничего существенного в этот раз сказать не могу, уж простите, Игорь. Разве что - читается не очень легко, смысл некоторых строк иногда становится понятным при повторном прочтении. Может быть, просто настроение у меня в последнее время не для ироничных стихов.
   
   Разговор с отцом (Одиночество)
   
   Совсем другое стихотворения. Начало стихотворения имеет одно настроение, середина - другое, концовка - третье. Жизненное. Поделился ГГ с близким человеком своими проблемами - и получил на них ответы. Есть надежда, что в его жизни произойдут изменения в хорошую сторону. Это стихотворение будет очень понятно тем, кто вот так, как ГГ приходит поговорить на кладбище, поделиться, посоветоваться....
   Единственное, не совсем понятно второе название - "Одиночество". Ведь ГГ не одинок. Да, с отцом он может поговорить только таким образом, но ведь у него есть семья. Это - не одиночество. Нет в стихотворении настроения одиночества. Во всяком случяае, я не увидела и не прочувствовала.
   Техника: серьезных замечаний не увидела. Разве что
   
   - И то, что картошку пекли. - вместо "что" может, "как"?
   
   С наилучшими пожеланиями,
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Галины Новосёловой:
   
   "Женька Звягин и другие"
   
   
   
   Запутанная история. Еле разобралась, ху из кто. Наверное, это смешно, хотя, скорее грустно. Я даже анекдоты не люблю, к которых идёт речь о гениталиях. Не могу понять строку:"Бежал завесу сквозь дождя". Конечно, какая-то изюминка всё же есть. Эти буквы "ЗВ", видимо для звучности стихов, и подбирать их в тему тоже трудно. Потому, хвалю автора за юмор, интересное изложение банальной истории, оригинальный подбор слов и рифмы.
   
   
   
   "Разговор с отцом"
   Игорь, а вот это стихотворение настолько понравилось, просто со слезами на глазах закончила чтение! Замечательные стихи, глубокая тема, очень тронули грусть и одиночество человека, окружённого большим количеством близких людей, отдалённых друг от друга духовно. Очень часто встречающееся явление разобщённости людей в семье. А компьютеры и проч. достижения научного прогресса только расширяют и углубляют эту пропасть.Очень близко и понятно переживание сына, пришедшего на могилу отца со своими проблемами. Жаль, что в наше время утрачены в общении многие семейные традиции, которые так необходимы в воспитании детей, духовному их росту, сплочению семьи.
   Вот такое моё личное восприятие этого произведения. Никаких замечаний. За такое стих-е могу только сказать:"СПАСИБО!"
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Михаила Бычкова:
   
   Михаил Бычков
   СТих И.Колесникова «Женька Звягин»
   
   
   
   Непонятно, для чего автор выставил этот стих на обсуждение. Анекдотец, исполненный коряво, даже по меркам пусть и местного жаргона, стилем заборного пиита.
   
    «Бежал завесу сквозь дождя» - погоня за выдерживанием ямба испорчена коверканием порядка слов.
   
    «Язва» героя не к месту. Это, как ружьё на сцене, если висит, то по ходу действа должно выстрелить. Тут язва не стрельнула.
   
    «Зверски резко бил врага» - несуразная пара эпитетов.
   
    «Звезду носил и зависть вызывал, хоть близко был развал страны» - В данном случае не к месту. Что награды носить на груди «унизительно», разумеют только олухи, к счастию, редкие пока что. Чувствуется, стих на фактическом материале, и автор пытается вместить в произведение как можно больше данных биографии прототипа героя, не относящихся к сюжету.
   
    По каким-таким «докам» – Звонарёв»?
   
    Почему «изгнан на балкон безвольно»? И вовсе это не «таков закон»
   
    «Изваянию ещё б фонарь» - и что бы стало? Фонарь-то к чему? Ненужный приём – для рифмы.
   
    «Джезва» почти неприменимое слово в русском языке, можно было бы и попроще – турка.
   
    Вдруг, тоже, мне кажется не к месту, уже когда все действия описаны: «Завьял седой уже старик». Все характеристики состоялись в завязке, а в заключении для чего?
   
    Для чтения в кругу одноклассников, встретившихся лет эдак через тридцать, под рюмочку, сгодится.
   
   
   
    И.Колесников. Разговор с отцом
   
   
   
    Стих понравился. Редкая тема. Но благодарная. Амфибрахий на своих волнах навевает воспоминания детства и побуждают к действию.
   
    «Уже через несколько лет» - правильней сказать, наверное, «через тысячу лет», взяв в тысячу в кавычки. Или: через множество лет.
   
    ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Алины Солнцевой:
   
   Женька Звягин и другие
   
   Сначала – о том, что понравилось. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, размер выдержан, сбоев ритма нет. Схема рифмовки – сложная, интересная: aabcbddece. Хороша аллитерация – повторение согласных «зв». Как отмечает сам автор, это сделано намеренно – для того, чтобы стихо как бы «звенело». Мне кажется, удалось, хотя какая при этом связь с сюжетом – для меня осталось неясным. По сюжету, что там должно звенеть? Если только известные причиндалы))
   Сюжет – стройный, без «провалов».
   Но… не знаю, в целом стихо мне не понравилось. В основу положена избитая фабула: драпающий с балкона любовник. Автор попытался сделать сюжет более оригинальным, введя зачем-то пионера Звягина. Авторская позиция представляется странной: такая картинка – отнюдь не для детей. Однако автор ведет рассказ, смотря на всё происходящее как бы глазами Женьки. И мальчик сумел рассмотреть всё в подробностях? И главное, он всё-всё понял? Уж скорее, Женька просто удивился бы и посмеялся: во, мол, голый дядька на балконе висит. А потом ужаснулся бы и кинулся спасать, как истинный пионер, не задаваясь вопросом, почему дядька висит.
   По моему мнению, сюжет пошловатый какой-то (это я еще мягко выразилась). А это: «…дед вытащил улов. И хобот даже стал длинней…» - вообще зашкаливает по пошлости. Игорь, простите. ((
   Есть смысловые неувязки.
   
   Язвительно звенел звонок
   И звал, как изверг, на урок.
   А Женька Звягин — звеньевой (Я бы поставила запятые: «А Женька Звягин, звеньевой, …»)
   Под этот звонкий перезвон, (Хм… Звонкий перезвон? А масло – масленое?)
   Звеня пустою головой, (Это – хорошо!)
   Заветы ветхого вождя (Заветы Ленина? То есть дело происходит еще в СССР.)
   Бежал завесу сквозь дождя («Завесу сквозь дождя» - очень неудачная инверсия.)
   Всебеззаветно исполнять, («Заветы» и «всебеззаветно» - это намеренная игра слов?)
   Но звуком странным привлечён
   Поднял свой взор... Едрёна мать! (Это не детское выражение.)
   
   Старик Завьял растил цветы — (Перед «ведь» лучше запятую.)
   Ведь он ценитель красоты.
   Служил в разведке на войне
   И зверски резво бил врага, (“Зверски резво» - это как? И потом, я, может, не в курсе, но перед разведчиками вроде не стоит задача вести боевые действия?)
   Звезду заслуженно вполне
   Носил и зависть вызывал (Почему – зависть? Орденоносцы всегда вызывали, наоборот, уважение.)
   (Хоть близок был страны развал). (Не вижу логической связки с предыдущим утверждением. И вообще, зачем это лирическое отступление о славном боевом прошлом деда Завьяла? Это не имеет никакого отношения к данной истории.)
   Изволил язву заиметь,
   Да разве язва дорога, (Игорь, ну язва-то здесь при чем? )))
   Завял бутон коль, вашу медь! (Здесь я надолго зависла… затем прочитала стихо до конца и поняла, что за «бутон»…)
   
   За недостатком времени на этом закругляюсь с разбором стихО. Только отмечу еще некоторые моменты. Вот сложно мне представить определенную часть мужского тела в виде… хм… завитка)) «Изгнан безвольно» - это как? И в чем заключалось вранье Женьки?
   
   Разговор с отцом (Одиночество)
   
   Очень хорошее стихотворение! Грустное, лиричное… Берет за душу. ЛГ приходит на могилу отца, рассказывает о своей жизни, бытовых проблемах, вспоминает дорогие сердцу моменты того времени, когда отец был жив… И ЛГ находит утешение, успокаивается душой, понимает, что ему нужно сделать для того, чтобы более оптимистично воспринимать житейские неурядицы и по мере сил от них избавляться: «Махнем на природу в субботу, спасибо, отец, за совет!» Возможно, прекрасный день, проведенный в лесу или на берегу озера, окажется для этой семьи переломным моментом, и жизнь станет лучше. Радует концовка: «Но шел я под парусом крыл».
   
   Нельзя же скачать в Интернете
   Туманный промозглый рассвет! (Очень понравилась фраза! Высокий класс!)
   
   И вкуса печёной картошки
   Тебе не покажет айфон.
   Лицу не добавит немножко
   Загара холодный плафон. (Здесь нестыковка по смыслу. До этого автор обращается к отцу на «ты». При чтении этого катрена сначала возникает недоумение: кому айфон не покажет? Отцу?? Но как же?.. И лишь потом читатель понимает, что тут имеет место безличное обращение к абстрактному лицу, а вовсе не к отцу. Возможно, стоит переписать фразу: «…Нам всем не покажет айфон…» - или как-нибудь еще.)
   
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Мусы Туякова:
   
   Стихи- поминальные, написаны анапестом в хорошем ритме. Очень трогательные, образы яркие. Технических и грамматических ошибок не заметил. Единственное, может в строке, слово дурачество, лучше обособить в скобки, и второе,(махнем на природу… множественное число, с кем я не понял?). Стихи понравились!
   
    Вторая работа, очень длинное стихотворение и трудно воспринимаемым оказалось для меня. При 3 кратном прочтении, вынес эти свои суждения. За достоверность их не ручаюсь. Сюжет юмористически, о неверности жены Завьяла и мамы Женьки ученика, я так понял. Работа написана ямбом. Ритмика хорошая. Но смысловое восприятие – тяжелое. Так, Женька Звягин, я понял ученик и что он не попал на урок из-за услышанного странного звука. Затем он увидел все то, о чем поведал в работе автор. Несколько персонажей отражены в одной пьесе. А вот непонятная строка (Звонарь Звонарев изверг тот звук…) о каком это звуке здесь говорится? Почему тот? Почему звериный рев? Оттого, что оказался на балконе? Так он по идее должен был затаиться, в своем данном положении. В целом, или, как говорят « веселая поэзия», была для меня туманна и потому не очень понравилась.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Александра Зрячкина:
   
   Женька Звягин и другие
   
    Интересным произведением открывается первое рецензирование Нового года. Безусловно, сразу - с первых строк - обращается внимание на звукопись. Вот эти вот чередования "зв-" на протяжении всего произведения сделали его как минимум неординарным. Кстати, речь, скорее всего, идёт о советских временах, не так ли? Ведь "двойки" за опоздания и враньё ставили именно тогда в больших количествах. Сейчас такие моменты, увы, уже не практикуются...
    По душе пришлось построение стихотворения. Автор стремится увлечь своего читателя этой историей, что у него отлично получается.
   
    Разговор с отцом
   
    Тема неисчерпаемая. Вот честное слово. И обидно немного делается: матерям каждый, кто может и хочет, отдаёт долги всю жизнь. А вот папы в стихах либо остаются за горизонтами, либо строки рождаются тогда, когда многих из них уже нет... И, соответственно, настрой стихов об отцах почти всегда минорный... Я не беру ту детскую песенку "Папа может, папа может быть кем угодно, только мамой, только мамой не может быть" - это, скорее, издёвка, если оценивать по-взрослому...
    И здесь мы имеем такое запоздалое прозрение... Да, хорошо, что оно ПРИШЛО. Плохо, что пришло - ПОЗДНО. Как написал Сергей Трофимов в одной из песен с названием "Вот и всё":
   
    Вот и всё... Мы стыдились отцов, а теперь сами стали отцами
    Как назло наши дети играют в отложенный нами блэк джек
    А на мир надвигается, словно потоп, виртуальный цунами
    Значит вновь нужно сбросить ненужный балласт и задраить ковчег...
   
    Пусть же всё в жизни каждого складывается так, как в припеве данной песни:
   
    Я знаю чем дорожить мне есть кого уважать
    И я учусь не плевать на дорогу
    И от желания жить в душе звучит благодать
    Однажды в мир обронённая Богом...
   
    С уважением, Александр
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
    Глубоко философское стихотворение «Разговор с отцом (Одиночество)» относит нас вместе с ЛГ в его детство, в то время, когда жив был отец, с которым ЛГ мог и подурачится, и отправиться в лес, и искупаться в реке, и попробовать печёной картошки из костра. Как много из нашего детства не известно нашим детям, а ведь часто в этом виноваты мы сами. Айфоны, планшеты, видики, да и прочие новомодные игрушки, которыми мы без меры задариваем наших чад. Да ни в какое сравнение эти современные гаджеты не идут с простым человеческим общением. Поэтому так грустно становится от того, что нет рядом человека, который бы просто поговорил с тобой, поддержал, посоветовал.
   
   Второе название стихотворения – Одиночество. Да, ЛГ одинок в жизни. У него сложные отношения с женой, непонимание и неприятие интересов детей, да ещё и, ко всему прочему, заморочки на работе. И только после «беседы» с отцом ЛГ, как бы окрылённый своим открытием приходит к мысли о том, что всё(во всяком случае многое) можно исправить. Надо только пересмотреть своё отношение к окружающей действительности. И начать с того, что не просидеть выходной день у телевизора или компьютера, а выехать на природу. Вот так с малого начинается многое. И если мы сами чаще будем задумываться по этому вопросу, то и решение его не заставит ждать долго. Это относительно содержания.
   
   Относительно грамматики, размерности и ритмики вопросов у меня нет. Только вот (правда, не знаю почему) немного «споткнулась» на строчках «И мчались на велосипеде
   
   С тобой по тропинке мы в лес.» и в строке «И то, что картошку пекли» заменила бы ЧТО на КАК.
   
   В целом стихотворение понравилось. Нельзя сказать, что стихотворение оригинально по тематике и исполнению, но тема раскрыта и тема актуальна и писать об этом надо.
   
    Успехов Вам, Игорь.
   
   
   
   --------------------­--------------.­
   
   Второе стихотворение рецензировать не буду, пусть уж автор простит меня, но, извините, я бы такое не предлагала для рецензирования. Пошлость это не тот вид мыслительной деятельности здравомыслящего человека, которым надо бравировать.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Галины Димитровой:
   
   Игорь Колесников Женька Звягин и другие
   
   Думаю, и такие стихи-анекдоты имеют место быть, но сразу оговорюсь – не моё. Исполнение задумки неплохое, как и задумывал автор – звенит. Рифмовка интересная.
   
   Однако же в первом куплете фраза:
   
   «Заветы ветхого вождя
   
   Бежал завесу сквозь дождя
   
   Всебеззаветно исполнять»,
   
   У меня вызвала недоумение. Как это: завесу сквозь дождя. Эта инверсия абсолютно не читаема. Мож, лучше было бы: Бежал сквозь занавес дождя?
   
   Разговор с отцом (Одиночество)
   
   А вот это стихо зацепило. Первый катрен – настолько узнаваемо. И настолько всё понятно – для детей гаджеты заменяют природу.
   
   Немного напряг этот катрен:
   
   «И мчались на велосипеде - спондей
   
   С тобой по тропинке мы в лес. – инверсия, как вариант «с тобой в хвойный красочный лес»
   
   А я всё боялся медведя А я так боялся медведя,
   
   И даже на ёлку залез». Что даже на елку залез.
   
   Заслышав кукушку-гадалку,
   
   Бросали тотчас все дела, - какие дела бросали: печь картошку? ИМХО, переделать бы эту
   
   Застыв истуканами. строчку,
   
   а далее – отлично.
   
   Жалко...
   
   Кукушка безбожно врала.
   
   Нельзя же скачать в Интернете
   
   Туманный промозглый рассвет!
   
   Замечательно!
   
   И последняя строчка как-то не очень звучит. А вообще стихо очень понравилось.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Это всё. Возможно, кто-нибудь ещё присоединится в процессе обсуждения.

 1   2   3   4 

Игорь Колесников[19.01.2016 18:32:38]
   Зачем сравнивать?
   Дмитрий замечательно написал.
   Я не Дмитрий, написал, по своему, по-другому, как умею я и как нравится мне.
   Если Вы хотите сказать, что натуральные эмоции ярче придуманных, то этот пример не показателен. Потому что дело в авторах, в способах выражения мыслей. Каждый пишет своё. Приходите на блиц, там мы будем сравнивать стихи разных авторов, а пока просто обсуждаем одного.
   
   Что за уничижительный тон? Хотите показать, как НАДО писать? Ваше мнение принято.
Игорь Колесников[19.01.2016 15:30:32]
   Поздравляю Алю Солнцеву с высокими достижениями в конкурсе "Самый яркий праздник года"!
   Я сразу отметил Ваши стихи и недаром яростно их защищал!
Вячеслав Грант[19.01.2016 17:25:06]
   Однако, Игорь, не скромничайте. Ваш СПЕЦДИПЛОМ несколько выше по значимости.
   Поздравляю обоих коллег с достижениями в конкурсе. Знай наших!
Игорь Колесников[19.01.2016 17:59:13]
   Спасибо, Вячеслав!
   Да. Но Аля тоже получила спецдиплом в поэзии для детей, а во взрослой номинации вошла в шорт-лист. Я же был отмечен только в поэзии для взрослых.
   Так что, её успехи значительнее!
Вячеслав Грант[19.01.2016 18:21:33]
   Ну так - женщина!
Аля Солнцева[19.01.2016 18:35:01]
   Вячеслав, спасибо! :)
Аля Солнцева[19.01.2016 18:32:24]
   Игорь, спасибище!! )))) И Вас также поздравляю с высокими местами аж в трех номинациях! Круто! :)
Игорь Колесников[19.01.2016 18:35:24]
   Спасибо! Наверное, это хорошо. Жаль, в четвёртой номинации ничего не получилось)))
   Ну, ничего! Может быть, в следующий раз...
Маруся Вайз[20.01.2016 23:42:14]
   "Но как человеку русского стиля мышления – смеси рационализма с традициями и мистикой - мне глубоко претит, когда автор хоронит собственного еще живого родителя..."
   Вижу, что ход моих мыслей и чувства остались непонятными участникам дискуссии. Поясняю на примере обсуждаемого стихотворения.
   
   Когда автор описывает чувства, возникшие у лирического героя на могиле отца, читатель предполагает, что сам автор описываемое пережил, прочувствовал, т.е. знает, о чём говорит.
   Но в данном случае автор (слава богу) этого не пережил, а стихотворение написать ему хочется. Выход один – пройти будущий скорбный путь мысленно.
   Поэтому он начинает как портной - кроить, примерять... Придумывает отцу смертельную болезнь, переживает вместе с ним процесс умирания, свои хождения по мукам, смерть, свое потрясение, прощание, похороны, поминки.
   Все это время автор общается с ничего не подозревающим отцом и одновременно шлифует свое творение - то на смертном одре отца представит, то в гробу, то уже в могиле... Что-то принимает, что-то забраковывает. Очень многое нужно учесть, чтобы было «достаточно правдоподобно»! В общем, сладкие муки творчества.
   
   Но зачем такие сложности?
   Не проще ли подойти к отцу и спросить: «Пап, я вот тут на твою смерть написал, ты в этом вопросе больше меня петришь, как думаешь, приз дадут?»
   
   Подозреваю, что автор на этот шаг не решается. Вопрос – почему?
Вадим Сазонов[21.01.2016 00:06:54]
   Ну, Маруся, супер! Такого бреда даже от Вас не ожидал!
Людмила Ерепова[21.01.2016 01:11:44]
   Я прошу прощенья у всех! Началось с моей фразы: "Как можно писать ТАКИЕ стихи при живом отце?" Раз все спорят до сих пор, значит, мнения неоднозначные!
    Да автор пишет не только про себя. И не только от своего лица. Я согласна автор должен быть многогранен.
   Привели множество доводов. Я не спорю. Да, конечно! Я уверена, не только Репин не видел убийство воочию, но, и Тургенев не топил лично Му-му.
   
   Но я согласна и с Марусей тоже!!!!!!!!!!
   
   Вячеслав написал:
   "О том, что мы не вечны, не вечны наши родственники и родители мы невольно задумываемся. А когда один из родителей ушёл в небытие, всё чаще возникает мысль, а что будет, когда не станет и второго? Это печалит. Зачем упрямо замалчивать то, что неминуемо настанет. "
   
   А с чего вы решили, что именно так произойдет? Один уйдет, и надо задуматься о втором родителе? Не из вашей ли жизни образ? А если сразу оба?
   А почему не писать о смерти родителей - это замалчивать? Вы уже потеряли их?
   Что вы вообще об этом знаете?
   
   Потерять родителей можно лишь раз в жизни. Мой отец замерз в снегу (инсульт).
   Но он умер быстро.
   Моя мама долго и мучительно умирала от рака легких (ни выкурив в жизни даже одну сигарету), кто сможет вжиться в её образ и написать от её лица???
   Напишите!
   Я не могу!
   
   Маруся написала:
   "Но как человеку русского стиля мышления – смеси рационализма с традициями и мистикой - мне глубоко претит, когда автор хоронит собственного еще живого родителя или ребенка, или показывают на себе как убивают."
   
   И здесь я абсолютно согласна с Марусей, возможно я суеверна, но я никогда не буду писать стихи негативные, касающиеся моего ребёнка!
   Я думаю, любой опытный автор с развитым воображением найдет сотни других тем для стихов, ну, например, (далеко не ходить), "Женька Звягин и другие".
Игорь Колесников[21.01.2016 02:37:13]
   Возможно, женщины более мнительные, что ли. Что касается заботы о детях - у них бзик, и это нормально. Родители тоже нуждаются в заботе.
   Но Маруся пишет бред, а Вы повторяете.
   "мне глубоко претит, когда автор хоронит собственного еще живого родителя или ребенка, или показывают на себе как убивают"
   Автор не хоронит собсвенных родственников. То, что описала Маруся о процессе написания моего стихотворения ни на йоту не соотвествует истине. Какая болезнь, похороны и т.д.? При чём тут автор, в первую очередь? Автор рассказал о придуманном эпизоде из жизни несуществующего героя.
   Что бы изменилось, если бы стихотворение было написано от третьего лица? Для меня - ничего. Мне точно так же нужно было бы вжиться в образ, почувствовать эмоции. Просто я люблю писать от первого лица, но герой для меня точно такой же придуманный, нереальный, как и если бы я писал про него "он".
   То, что пишите Вы и Маруся, как выразился Вадим, полный бред! Суждения дилетанта, но не поэта или писателя, которые множество жизней проживают в образе выдуманных героев. А актёры? Чтобы сыграть гениально, нужно чувствовать натурально. Кстати, среди актёров тоже бытует поверие, что нельзя играть покойника или убитого. Если исходить из утверждения, что мысль материальна, то подобные утверждения имеют право на жизнь. Но всё зависит от того, как к этому относиться. Маруся боится - пусть не пишет. Я не боюсь, потому что никоим образом не ассоциирую героя с собой. Поэтому мне не страшно.
Маруся Вайз[22.01.2016 01:09:18]
   Игорь Колесников – Марусе Вайз: «Там святое что-то было?»
   
   Да, кое-что святое в «Женьке Звягине...» есть:
   
   Например, святой принцип «учитья, учиться и учиться».
   Почему святой?
   Потому что в 1917г. ¾ населения России были неграмотными. И Великую Отечественную войну «выиграл русский сельский учитель» (И.В. Сталин).
   
   Или святой образ солдата-победителя.
   Опять спросите, почему.
   Потому что - Спаситель. Спас народы Европы от унижения, а нас и простых евреев от уничтожения.
   
   А Вы о нём - «на войне... зверски резво бил врага», «озверев, как в старину».
   
   Зверский – это свойственный зверю. Резвый - подвижный, веселый, быстрый, проворный.
   
   Получается, наши солдаты – звери? Озверели и порезвились над многострадальным врагом?
   "Как в старину», значит, извечные звери? Тогда правильно, что фашисты хотели нас уничтожить?
   Выходит, нам у немцев в ногах валяться надо, а не День Победы отмечать.
   
   Сильно весело написано. А осмеяние всегда было действенным «оружием атаки на великое, достойное и могущественное, внешне и внутренне защищенное от открытого пренебрежения ими»(З. Фрейд). И наше время не исключение.
   
   Складный стих. Юморной. Но похоже, автор так и не понял, что он походя сотворил.
Игорь Колесников[22.01.2016 05:05:41]
   Спасибо, Маруся, посмеялся.
   Я даже комментировать не буду, дабы не засорять флудом тему.
Маруся Вайз[22.01.2016 08:59:57]
   Вячеслав Грант – Марусе Вайз: «Мы здесь ученики. Многое получается неуклюже. На ошибках учатся. Стоит ли так жёстко относиться к "школярам"?»
   
   Вячеслав, но школяры-то уже с колокольни ... словом машут.
   А Вы предлагаете в голову не брать...
   Между прочим, разруха в головах со слова начинается.
Вячеслав Грант[22.01.2016 09:56:46]
   А если не писать, так и не научимся. И не разберёмся где разруха, а где реконструкция.
   Когда в 40 лет в отделении Союза писателей мне сказали, что следует учиться мастерству письма, я рассмеялся в ответ: - Какая уж в мои годы учёба? ...А спустя немалые годы настойчиво учусь и учусь, независимо от того, что там на колокольне делается.
Маруся Вайз[22.01.2016 11:31:39]
   Вячеслав Грант: "А если не писать, так и не... разберёмся, где разруха, а где реконструкция".
   
   Уважаемый Вячеслав! Я только "за"!!!
   Ваши "английские" сочинения я так по папочкам и раскладываю.
   "Женьку Звягина" - в "Разруху".
   Вашу новогоднюю пьесу про прапорщика - в "Реконструкцию". ))
Вячеслав Грант[22.01.2016 12:01:25]
   Вот это конструктивно!
   Ну, про Звягина и я отозвался - не очень. В нём автор решил потворить необычно, более обращая внимание на форму, нежели на содержание. (Это моё личное мнение).
   В моей новогодней шутке я впервые попробовал себя в драматургии. Удалось? Спасибо.
   Сегодня в первой Гостиной прозы будут обсуждать ещё более новаторскую мою работу "Две истории". Новизна в том, что она одновременно прозаическая и поэтическая. Поэтому на её разбор приглашены одновременно писатели и поэты. Любопытно, на какую полочку попадёт она у Маруси?

 1   2   3   4 

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта