Встречи. Студия поэзии | Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №28 с Еленой Бородиной! В мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения! «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования): 1. Блинов Андрей (5) 2. Бородина Елена (7) 3. Карапетян Наринэ (1) 4. Кастрель Дмитрий (8) 5. Лунева Наталия (4) 6. Немежикова Ольга (6) - ведущий 7. Сташевска Инга (3) 8. Шорскин Дмитрий (2) Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании! Сегодня рецензируем необычное явление - рассказ Елены Бородиной! "Морские фигуры" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=346220 Елена Бородина: Рассказ недавний. Отдыхала в Абхазии этим летом, видела много интересного. Действующие лица практически реальны - и жук, и хозяин с Геннадием, и дельфины. Прозу пишу редко, поэтому вопросы есть. К какому прозаическому жанру относятся "Фигуры"? Воспринимаются ли отдельно взятые фигуры чем-то единым? Несмотря на фантастичность происходящего, хотелось показать... обычную жизнь) И вправду, чего особенного - жуки летают, крокодилы фотографируются, дельфины прыгают против часовой стрелки) Или, все-таки, воспринимается как... сказка?) Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями, в том числе во время самой встречи! Всегда рады вашему вниманию! |
| Рецензия Наталии Луневой Времени не хватает, поэтому кратко. Понравилось. Об обычных вещах написано так необычно. Я читала без авторского пояснения. Поэтому, когда читала первую фигуру, была заинтригована, т.к. окончательно поняла, что речь идет о жуке, лишь в конце. «Воспринимаются ли отдельно взятые фигуры чем-то единым?» - Да, конечно – один ГГ во всех рассказах, фантастические говорящие животные. Не очень понравилось: «Этого я стерпеть не мог. Вот идиот. Кстати, звать меня Федором Михайловичем.» Хотя бы оформить второе предложение как прямую речь. |
| Понимаю вас, Наталия, насчет нехватки времени - сама от этого страдаю, тем приятнее ваш отзыв. "Вот идиот" - не является в данном случае прямой речью. Хотя, не великий знаток грамматики, но почему-то уверена) Каждая из "Фигур" писалась как отдельная миниатюрка, беспокоилась именно за отсутствие взаимосвязи всех трех частей. Спасибо, что отметили "единство" рассказика) |
| Ой, имела ввиду третье предложение: "Кстати, звать меня Федором Михайловичем" |
| Надеялась про Федора Михайловича поподробнее узнать в Вашем ответе Наринэ.. Но все же. Федор Михайлович и "Идиот". Намеренно??? |
| Нет, случайно) По сути, два случайных слова. Это уже Вы сами домысливаете про Достоевского. |
| Рецензия Дмитрия Кастреля Жанр этот называется Озорство. Из моих любимых. Но началось всё плохо: в первой же фразе живот оказался мужским. Это уже хулиганство. Еле вырулил на позитив, и как раз к пиву. Лен, в миниатюре малейший пустяк выглядит крупнее себя. К примеру, две реплики подряд начинаются с "Чего..." М.б., сначала "Расселся тут."? Так... чего ещё набрюзжать?.. "Федора" вместо "фигура"?.. "тот ещё НЕ жук"?.. "Держи пять" и "пять минут" - или обыграть в одной фразе, или минут не пять. Минутная стрелка хихикала секундной?.. Стрекозит?.. "С бегающими (стометровку) глазами"?.. животом "приплюснутым"?.. убрать "карапуза"?.. плавник... "намекающий"?.. "пифагоров"?.. Ой, я уже не брюзжу, я уже влез и вылезать не хочу. Замечательно, Лена! |
| Дмитрий, у вас совершенно замечательная голова, вы знаете об этом?! Удивительны ваши перевертыши и каламбуры! Вспомнился Мумми-троль и ожившие слова из французского словаря)) Спасибо вам. |
| Рецензия Ольги Немежиковой Обычную жизнь показать так, чтобы читать хотелось неотрывно, захватывающе - очень трудно. Это — ее одухотворить. Поскольку сама по себе «обычная жизнь», что называется, ничего из себя не представляет. Тем более, редко имеют какую-либо ценность с нее так называемые копии с претензией на художественность. В данном рассказе попытка одухотворенности присутствует. Но, такое ощущение, что она неосознанна. Писалось, как умелось, без особых задумок — это несложно. Как ложилось, так и писалось. В то время, когда мы хотим о чем-то поведать, особенно, если оно взволновало так, что поведать просто необходимо, да оно и имеет смысл уже потому, что нас волнует до такой степени, что просится наружу, мы, конечно, стараемся создать текст таким образом, чтобы и читателей он взволновал не менее, а хорошо, если и более. Увлек, так сказать. Критерий — читается текст влет, а по прочтении хочется вновь в него же и окунуться, чтобы вкусить наслаждение по полной, а волнение есть наслаждение — оно оживляет. Текст, конечно, очень и очень слабый. Как его поправить... Полагаю, задумка-то была, разве что, может, авторы, посчитали, что она как-то сама собою воплотится. Сами собой только кошки родятся. Видимо, авторам хотелось сказать что-то вроде про «удивительное рядом». Так сказать, взгляд уникальный, авторский, явить и увлечь за собой. На моих глазах свершалось чудо - прозрачные летчиковы крылья складывались вчетверо, исчезая за коричневыми надкрыльями. Не убедительно — никакого чуда! Вот если бы крылья у него превратились в клешни или вдруг расцвели цветами, письменами с посланиями, скатерть-самобранку собою бы явили, и что-то изменилось в этом мире — да, чудо! Чудо, это когда что-то небанальное. А чтобы чудом стало складывание летчиковых крыльев, тут уже незаменимо филигранное мастерство описаний и незаурядное воображение автора — буквально детский взгляд незамутненный - первовпечатление. Задача глобальная, прямо скажем - феноменологическая. Имя Федор Михайлович имеет конкретный контекст, который в данном рассказе не прослеживается. Более того, раздражает неуместностью. Демонстрация шрамов, а также использование медицинских терминов должны иметь смысловое и стилевое оправдание. А в тексте нас, вроде как, развлекать пытаются - но оно не обыграно. Жаргонизмы, пиво и прочее — уже текст ориентирован на взрослых. Ну, а для взрослых нужен хотя бы анекдот! А здесь — неумелый рассказ о том, что пришло в голову под таким углом... Есть у жанра этого конкретное название... Тексты для детей, по определению, должны быть качественнее, чем для взрослых. Часовая стрелка, строящая глазки... На море народ, понятно, впадает в безудержную жажду внимания, и стрелка часовая не исключение... В общем, на стеб это не тянет, увы. Раздавленный жук драматизма не добавил. Как и комедии. Ротация крокодила с фотографом имела какой-то запал, но он, считай, не обыгран. Финал рассчитан, больше, на детей, но детям это, точно, не подходит по манере изложения. Дело не в том, что я люблю интеллектуальную прозу, или там высокохудожественную... Проза — это очень сложно. В ней негде скрыться: ни тебе мелодики, ни рифм, отвлекающих от остальной строки, да и в прозе мы автоматически ищем смысл. Пищи для души. А если развлечений — то они должны развлекать! Вызывать смех, удивление, восторг, в конце концов! Лучше бы действующие лица были вымышлены и задуманы какие-то приключения по сюжету. А уж если нелепица, то чтобы дух захватывало от дерзости и точности одновременно! |
| Здравствуйте, Ольга. Я уже когда-то говорила вам по поводу самооценки - она у меня адекватная, поэтому ваше негодование по поводу "никакошного" рассказа принять не могу, уж простите. "Блохи" есть, не спорю. Подозреваю, что разного рода - от стилистических до грамматических, но ведь и вы - не профессионал, и можете ошибаться или чего-то не знать. Мне приходится выслушивать много разной критики - от слов одобрения до "неисправимой графоманки", поэтому воспринимаю с юмором почти все, что слышу (читаю) в свой адрес. У нас с вами разные взгляды на литературу. Спасибо. |
| Елена! При чем здесь негодование? Мне совершенно не важно - кто писал, анализирую произведение как оно есть. Не будь оно на рецензировании - после первой же фигуры прекратила бы чтение. На мой взгляд, это уровень начальной школы. Лучше бы Вам трезвее взглянуть на этот текст. Он, элементарно, отдает бесвкусицей полнейшей - неужели не чувствуете? Впрочем, всему свое время. Не настаиваю. Каждому свое. |
| Лена, прочитала с удовольствием. Легко, озорно. Чем-то таким сродни Юрию Ковалю повеяло с его "Суером-выером", островом Валерьянов Борисовичей... Кстати, почему все-таки Федор Михайлович - из-за случая в Пассаже? Много милых находок (фразочек, оборотов), делающих настроение. Ведь оно, настроение то есть, очень часто от мелочей поднимается и от них же портится. И жизнь наша складывается отнюдь не из мировых проблем. Единственное лыко, которое могу вставить в строку, - показалось, что все три фигуры внутренне уж очень друг на друга похожи, и говорят похоже (если не считать вынужденного шепелявить крокодила). Или это вся местная братва такая? Вообще уметь органично пошутить - это редкий дар, не закапывайте уж его... |
| Спасибо, Нана) Уже ответила вам комментарием к работе - повторяться не буду. Спасибо за прочтение и отзыв. |
| Уважаемая Елена, Вы задали рецензентам такие сложные вопросы, что ответить на них у меня ума не хватает, поэтому скажу о своих чувствах. В ваших рассказиках человек и природа ищут контактов, пытаются включить друг друга в свой круг общения на равных. У жука с «пузоногим» душевный пивной эксцесс. Крокодил воспитывает подельника методом пересадки в свою шкуру. «Фигуры» отчаянно пытаются сохранить достоинство перед всесильным человеком. Забавно и с перебором это у них получается, но как щемит сердце! К сожалению, такие попытки стать на равных мимолетны. Грустно. Вспомнился детский стишок: ... Одуванчик белоголовый, Хорошо ли тебе в лесу? Ты растёшь на самой опушке, Ты стоишь на самой жаре. Над тобой кукуют кукушки, Соловьи поют на заре. ... Я сорву тебя, милый, можно? И потом отнесу домой. ...Ветер дунул неосторожно - Облетел одуванчик мой. © Особенно понравился первый рассказик. Наслаждалась каждой мыслью, каждой интонацией, деталью. «Осторожно пропальпировал правым усиком верхнюю часть шрама .... осторожно пожал хрупкую конечность...» Давно не получала такого морального и эстетического удовольствия. |
| Уважаемая Маруся, я рада, что Вы поняли меня. И не только меня - это веселое безобразие писалось двумя людьми) Без претензий на высокохудожественную прозу, кусочек лета двух непрофессионалов)) Большое Вам спасибо. |
|
|