В МСП "Новый Современник"
пополнение
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Ян Кауфман 
Тема:Индивидуальный обзор 1 этапа номинации проза конкурса "Творческая Украина - 2015"Ответить
   Уважаемые конкурсанты!
   Хочу предупредить - всё ниже написанное является моим индивидуальным обзором, как члена жюри номинации прозы конкурса «Творческая Украина – 2015».
   
   Всего в номинацию 1-го этапа конкурса поступило 13 рассказов, !2 из которых отвечали всем условиям положения конкурса, кроме рассказа автора Игоря Толоконского, который так и не определился с темой своего рассказа.
   
   Жюри номинации, в соответствии с Положением, было назначено в следующем составе:
   1. Виктор Славянин,
   2. Ян Кауфман,
   3. Велана Асва,
   4. Вадим Гололобов,
   5. Василь Юдов,
   6. Леонид Ежуров,
   7. Израиль Рубинштейн,
   8. Эд Гемадзе, ведущий номинации.
   В работе жюри принимали участие только четверо, что не есть хорошо.
   
   Конкурсантам было предложено три темы:
   1. Украинский гопак, история, феноменология, мистика,
   2. Этюд,
   3. Сокровище в руках.
   
   Прежде чем перейти к разбору произведений давайте определимся, что такое – ЭТЮД.
   Слово этюд в переводе с французского языка означает изучение.
   Этюд, как правило, это небольшое произведение, в котором, подобно картине художника нет ничего лишнего, но каждое слово, словно мазок художника, придаёт произведению яркость, эмоциональность и индивидуальность автора.
   Как я полагаю, вторая тема этого конкурса – «Этюд», является, пожалуй, наиболее сложной из всех трёх тем по исполнению.
   ***
   
   Ниже мои весьма сжатые судебные рецензии и оценки, выставленные по методике Председателя жюри – Петруша Александра.
   
   Автор: Игорь Винклер Сборник микроновелл "Злые истории" Тема 2 - "Этюд"
   
   Все эти «Злые истории» весьма интересны и грамотно с фантазией написаны. Но, к сожалению, их нельзя отнести к разряду художественно-литера­турных­ произведений, (за что и снимается 3 балла).
   По сути, это три неплохих этюда, три философских взгляда автора на явления, происходящие в нашей жизни, и отношениях близких людей, взгляд на неравенство человека в плане благосостояния. И всё это, авторское мироощущение…
   А вот ожидаемого блеска от авторской подборки я не увидел.
   Оценка (10 - 0 - 3) = 7
   ***
   
   Автор: Евгения Дериземля, "Чудо-чудное" Тема 3 - «Сокровище в руках»
   
   С трудом дочитал это «Чудо-чудное».
   Как и положено сказке, история закончилась благополучно.
   Однако я не увидел в ней ни идеи, ни морали, (за что снимается 3 балла).
   Сначала о названии. Почему «Чудо-чудное» через дефис?
   
   Для какого возраста эта сказка? Да простит меня автор - это же сплошная тягомотина! Ребёнок такое чтиво не выдержит.
   Автор так и упивается хождением по мукам осиротевшего Ваньки.
   
   Авторский язык весьма скуден и своеобразен.
   - «Ничего себе господин, приличный такой на вид, не аристократ, но и не из простых мужиков. Может клерк какой-небудь».
   Какой «Какой-нибудь»???!!!­
   
   - «Отца на войне убили, а мамка, добрейшая женщина, не перенесла этого».
   Причём тут «добрейшая»?
   
   - «Глаша - молодая девчонка …перебралась недавно в город из какой-то глухой деревни. Ну и правильно, чего ей в деревне-то делать: работы нет, все вокруг пьют…»
   Интересно – о каком это времени автор толкует? Это сейчас пьют, а раньше работали не покладая рук, (за несовершенство авторского языка снимается 2 балл).
   Общее впечатление: рассказ затянут, особенно начало, читается с трудом.
   Оценка (10 – 2 – 3) = 5
   ***
   
   Автор: Ксения Дериземля, Мечта в подарок, Тема 3 - «Сокровище в руках»
   
   Рассказ весьма достойный. Грамотно написан. Сюжет правда не отличается новизной (минус 1 балл), но выигрышная концовка почти все оправдывает. После прочтения остаётся послевкусие человеческой доброты и любви.
   Встречаются мелкие шероховатости:
   - «чувствуя легкое головокружение то ли от пьянящего морозца, то ли от любви к нему».
   К морозцу?
   
   - «наслаждался изумлением».
   Это как? Не совсем удачное выражение.
   За мелкие шероховатости снимается 0,5 балла.
   Оценка (10 – 0,5 – 1) = 8,5
   ***
   
   Автор: Валерий Рыбалкин, Этот День Победы, Тема 3 - "Сокровище в руках"
   
   Рассказ я бы определил, как послевоенная публицистика. Вероятно не очень художественная, (за что снимается 2 балла), но жизненная и грамотно написанная.
   Меня, читателя, этот рассказ «тронул» потому, что ещё в 52 году, мне с группой солдат пришлось уничтожать трёх бандеровцев, пытавшихся взорвать склад ГСМ.
   Хорошо выписаны образы героев рассказа.
   Снимается 2 балла за использование украинской поговорки (по двум причинам: не все читатели и судьи в достаточной мере знают украинский язык, а авторский перевод судья должен верить на слово).
   
   И, всё-таки, автор сумел показать замечательную интернациональную семью героя-танкиста, которая добивалась успехов в жизни, несмотря на различные препоны того времени…
   Оценка (10 – 0 – 2) - 2 = 6
   ***
   
   Автор: Нора Светличная, Чужая улица, 3Тема - "Сокровище в руках"
   
   Рассказ вызвал у меня массу вопросов,
   Когда происходила вся эта история? Предполагаю, что после развала Советского Союза, тогда, когда Польша ещё не была в составе Евросоюза,
   Поэтому, неосведомлённость ГГ о визовых правилах транспортировки вызывает удивление..
   Но дело даже не в этом. Ведь вся суть рассказа, его основа, начинается только со встречи ГГ с Вероникой и Дитером. Поэтому вся эта преамбула в половину всего рассказа о мытарствах ГГ, происшедших, как мы видим в основном по вине её самой, можно было описать значительно короче, за что снижаю оценку на 2 балла.
   
   ГГ показана автором какой-то безалаберной женщиной с несколько запоздалой сообразительностью.
   
   Вторая половина рассказа мне понравилась значительно больше. Написана тепло, грамотно, хорошим эмоциональным языком и с трактовкой идеи.
   Оценка (10 – 0 – 2) = 8
   ***
   
   Автор: Семен Губницкий, Этюдные извлечения из жизни и творчества, Тема 2 «Этюд»
   
   Ага! Вот и сам Семен Насекомых явился, чтобы сообщить жителям планеты ЧХА очередной этюд в весёленьких тонах…
   Жаль конечно, что этюд не в духе «Золотого телёнка».
   Сразу ощущается, что фамильное деревцо Насекомых произрастало не в Одессе.
   Почему-то пахнуло мне издалека Кафкой.
   
   Ощущается, что этот самый «Н», покинувший этот мир, ещё с детства отличался назло всему живому и неживому своим бесконечным словоблудием, не в пример Эзопу.
   В результате у одного из жителей ЧХА крыша съехала читая.
   
   Потому так и подмывает спросить Насекомых: "Почём опиум для народа, маэстро?"
   Общее впечатление от этюда: Язык грамотный, около литературный, но с некоторым перебором юмора – а это уже издевательство над читателем!
   Ведь читатель не должен думать, он должен читать! :)))
   За что снимается 3 балла. Такие дела
   Оценка (10 – 0 – 3) = 7
   ***
   
   Автор: игорь толоконский, Абсурд или Реальность
   (ПРОИЗВЕДЕНИЕ СНЯТО С КОНКУРСА В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ УКАЗАНИЯ О ПРИНЯТОЙ ТЕМЫ.)
   ***
   
   Автор: Александр Сороковик, Эпизод, Тема 2 «Этюд»
   
   Славный рассказ. Хорошо продуманный и трогательный сюжет. Безупречный авторский язык. Соответствует указанной теме.
   
   По сути – это оживший из авторской памяти эпизод юности, в котором, как я понял, главной авторской целью было – показать зачастую несправедливое отношение людей к нашим братьям меньшим, на фоне взглядов и взаимоотношений влюблённых.
   Но и отношение самих влюблённых к брошенным животным несколько странное - сочувственное, но инертное, ищущее самооправдание в своей бездеятельности:
   "- Конечно! – обрадовался я. – Не захотели, и всё!"
   Полагаю, что и в этой замечательной миниатюре должно быть всё кратко, и гармонично изложено.
   Что меня, читателя, удивило, так это поразительно «немая» сцена встречи влюблённых:
   «Тут я отвлёкся от грустной картинки – подбежала Веточка, я нежно сжал её узкую ладошку и хотел увести к троллейбусной остановке. Но она остановилась и тоже стала смотреть».
   
   Уважаемый Александр! Ну, хоть как-то кратко можно было озвучить эту встречу влюблённых? Или это Вы забыли за давностью лет? Согласитесь, что описываемая картина была бы живее и правдоподобнее.
   
   Вот и с этим утверждением автора я не согласен:
   «Дом поломали, в квартиру взять не разрешили …»
   Уж одну собаку или кошку взять с собой в новую квартиру не запрещали.
   По совокупности, снижается 3 балла.
   Оценка (10 – 0 – 3) = 7
   ***
   
   Автор: Александр Паршин, Мама, Тема 2 «Этюд»
   
   Ах, как тепло и душевно написано! Автор душу перевернул, невольно заставив каждого читателя вспомнить свою маму, свою жизнь, своих родителей.
   И всё равно, когда это случается и мама уходит из жизни, остаётся ощущение, что ты ей мало уделял внимания, остаётся какое-то чувство вины…
   Автору спасибо!
   Оценка (10 – 0 – 0) = 10
   ***
   
   Автор: Наталия Букан, Веранде, Тема 2 «Этюд»)
   
   Не этюд, а чудо! Картина!
   Автор сумела так тонко и художественно одушевить дачную веранду, что читатель воочию почувствовал её теплоту и преданность семейным традициям…
   Как кратко, штрихами, автор образно пишет о внутреннем убранстве веранды:
   «Заглядывая в окна, луна выхватывает воровато то в рамке натюрморт, то призрачный букет… кусок стены с корягой-балериной… овальный стол…».
   С корягой-балериной!
   
   Каждое предложение этюда отражает неповторимую авторскую индивидуальность и его воображение. Каждая строка наполнена любовью к жизни и к среде обитания.
   Оценка (10 – 0 – 0) = 10
   ***
   
   Автор: Василий Шарлаимов, Голубинные яйца, Тема 3 «Сокровище…»
   
   Такое стремительное начало встречи с сексуально озабоченной Розой, с её долго неумирающим супругом предпалогало, что весь рассказ будет состоять из удивительных приключений главных героев.
   Ничего подобного…
   90% всего сюжета оказалось дальнейшей нудной беседой двух Героев вокруг исторической ценности и назначения женских японских яиц-вибраторов, похищенных у обезоруженной отныне Розы.
   
   Далее их беседа плавно переходит в экскурс жизни страны восходящего солнца – Японию, технологию использования этих яиц жёнами, страдающими из-за вечного отсутствия супругов-самураев, и попутно упоминаются Фаберже, «скульптур Микки Анжело и картины Леонардо Довинченного».
   И вся эта беседа сдобрена весьма притянутым за уши юмором.
   Чего стоит одно это выражение из рассказа:
   «- А я не знал и не догадывался, что ты такой компетентный искуйствовед и мастурбознавец! - не удержался я от крепкого словца».
   За подобный юмор снимается 1 балл.
   
   Не забыта была, конечно, и «картина великого Раффаэлло «Секстинская Мадонна».
   Но периодически, беседа возвращалась на круги своя - к подробностям использования яиц-вибраторов с учётом индивидуального строения половых женских органов…
   Всё это уже напоминает Инструкцию по применению. За всю эту, низко художественную муть снимаю 4 балла.
   К счастью для читателя, беседа была закончена благодаря встрече Героев рассказа с компанией юных португальских автохулиганов. Благодаря чему рассказ быстренько и завершился.
   Теперь о принятой в рассказе теме: в данном изложении даже раритетные голубиные яйца трудно считать сокровищем. За что снимается 1 балл.
   Оценка (10 – 4 – 1) – 1 = 4
   ***
   
   Автор: Эльвира Яновицкая, Абрикосы с соседского дерева, Тема 3 - «Сокровище в руках»
   
   Да простит меня автор, но сюжет рассказа настолько закручен и перекручен, что нормальному читателю разобраться в происходящем необыкновенно сложно. Не рассказ, а какой-то хаос!
   Во-первых, ощущается авторская любовь к различным падениям:
   - «она летела вниз (ЗПТ) круша и сметая»,
   - «... Проваливаясь в сыпучий песок, Вика пыталась догнать дворовую собаку»,
   - «она была захвачена падением»,
   - «Ты сломала ногу?»,
   - «Она продолжала падение... Звук разбившейся вазы с сиренью... алый след от осколков стекла...»,
   - «Опрокинувшаяся банка с вареньем...»,
   - «контур разбившегося фужера»,
   - «в разбившейся люстре она увидела завершение вчерашнего вселенского разгрома».
   - «Рядом упала её сумка».
   Следующее пространные предложения вызвали у меня вопросы:
   «Пробегая мимо тихого запущенного водоёма, она вспугнула стаю сидящих в кустах гусей. Затем обогнула заброшенный дом, и, опрокинув заготовленные для цыплят кормушки, взобралась по лестнице на крышу сарая – отсюда хорошо просматривался весь двор. Теперь же панорама её не интересовала».
   Это нормальное поведение ГГ?
   
   «Теперь же панорама её не интересовала».
   А когда её интересовала какая-то панорама? И какая конкретно?
   
   «...Треск рвущейся ткани заставил её сгруппироваться. Он напомнил ей о неизбежности начавшегося конца. Того, который теперь всё чаще стал приходить к ней в самых разнообразных ситуациях и неожиданных форматах. Именно того, в преддверии которого она находилась все последние дни. Она старалась его не замечать. Демонстративно разворачивалась к нему спиной. … То, что должно было состояться, состоялось. Пришлось принять случившееся за данность. Падение свершилось»
   Вопросы:
   Кто это «он», в преддверии которого она находилась все последние дни? Кого она не замечала? Что состоялось?
   Падение что ли?
   Поздравляю, автор! Нельзя ли это всё изложить проще?
   
   «Она была захвачена падением».
   Захвачена падением! Достойный перл…
   
   Постоянные перескакивания сюжета с крыши сарая на рабочее заседания, на какие-то нелепые сны…
   Полагаю, что уважаемому автору надлежит откорректировать рассказ.
   Оценка (10 – 5 – 0) = 5
   ***
   
   Автор: Ирина (Ляля) Нисина, Пожар небес, Тема3 «Сокровище…»
   
   Читаю: «… вышла за него замуж. До отъезда в Австралию Тася еще и дочку родить успела, так что за океаном они приземлились уже втроем».
   Т.е. в Австралию уехала Тася с мужем и дочкой.
   
   «Аллину идею поехать в Россию Тася одобрила.
   -А что, - сказала она, - поезжай, посмотри, как там сейчас люди живут, небось, все изменилось. По нашим местам пробежишься, потом мне расскажешь. Ну, и фоток наделаешь…»
   «А что….и т.д.» сказала Тася? Странно!
   Почему «там»? Они что - обе уже жили за границей?
   Судя по следующему предложению оно так и есть:
   «Тася докурила сигарету, затушила в пепельнице длинный тонкий окурок, и, вздохнув, подняла глаза на Аллу».
   И вдруг наконец читаю:
   «Назавтра Алла улетела в Москву. Когда они летели с Володей в Австралию, Мишеньке было пять, а Марише два».
   Т.е. и Алла с мужем Володей и двумя детьми уже жили в Австралии?!Они-то когда туда уехали? Читатель, прочитав уже половину рассказа об этом и не догадывался…
   Вторая половина рассказа изложена живо, но несколько затянута.
   Рассказ требует доработки.
   Автор безусловно способна на большее.
   Оценка (10 – 3 – 0) = 7
   ***
   
   Уважаемые конкурсанты! Еcли возникнут вопросы – с удовольствием отвечу.
   Ян К.

 1   2 

Нора Светличная[23.01.2016 02:55:45]
   Ян!
   Меня вот что смутило. Вы пишите о героине, "ищущей неприятности." Но по тексту она НЕ ИЩЕТ их (а мы говорим только о тексте). Они уже даны ей готовые. И вот с этими "неприятностями" и в полном смятении она ни минуты не бывает пассивной, а действует сразу и правильно. За несколько часов она сделала две визы, передвигаясь по огромному городу по жаре то пешком, то меняя автобусы, при этом продолжая жить напряжённой внутренней жизнью.
   Начало слишком затянуто? Но ведь именно в начале есть чёткие ответы на возникшие вопросы (не только Ваши). И если читать внимательно КАЖДОЕ слово, то вопросов не будет. Ведь каждое слово играет свою роль. А если не играет, то удаляется.
   Но я понимаю читателей. Не всем интересны всякие там внутренние монологи, мысли, самобичевание, рассуждения... Это примерно то же, что пропускать абзацы (даже страницы) со разными "скучными " описаниями природы, архитектуры... В поисках конечного результата: поймают- не поймают, выживет-не выживет, любит-не любит, женятся или расстанутся... Первое "напрягает", второе - оживляет, всё легко и быстро. Вы и сами это знаете.
   И Вы правы. Герой должен меняться. Она и менялась. Первая страница - на перроне жалкая расстерянная женщина. Последняя страница - на перроне абсолютно счастливая, оптимистичная женщина. И ведь это её заслуга. Не всех случайных уличных незнакомцев берут в свой дом. Даже хорошие люди.
    И ещё. "В моём ... представлении Главными героями получились Вероника с Дитером - тут и доброта..." Главными потому что доброта..? А разве недобрый не может быть ГГ?
   Ну вот, очень много слов получилось. Хоть и ненавижу многословие.
   Во всяком случае ваше мнение уважаю и ценю. Любое читательское мнение интересно. Всегда о чём-то говорит. И помогает.
   Спасибо
Ян Кауфман[23.01.2016 09:47:54]
   Нора, уважаемая!
   Надеюсь, Вы ощущаете, что я внимательно читал Ваш рассказ. И моё читательское мнение (пусть и судейское) - весьма субъективно.
   Ну не по душе пришлась мне Ваша ГГ.
   ГГ, отправляющаяся в путешествие, удивила меня такими спонтанными поступками и решениями, словно это ребёнок.
   Именно это количество нелепых решений и поступков мне показалось невозможным в жизни и надуманными самим автором, т.е. Вами.
   И какой-то заслуги самой ГГ в исправлении своего нелепого поведения я не увидел. Всё оканчивалось благополучно благодаря "добрым" сопереживающим людям. И я ни в чём не увидел, что происшедшее её изменило.
   Относительно Главных героев. Конечно ГГ могут быть и недобрые люди, и насильники-педофилы,­ и предатели, и дуры с дураками.
   Но для кого таких ГГ ставить в пример?
   Нора, уважаемая! В конечном итоге - Вы автор, решать Вам.

 1   2 

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта