Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Всеволод Круж 
Тема:Судейские записки Финала конкурса короткого рассказа на Кубок МСПОтветить
   Ну вот и закончился наш конкурс. Тяжелый, многоступенчатый, с непростыми темами.
   
   Победителем стала Евгения Валиева, у которой была и лучшая сумма баллов на отборочных этапах. Предсказуемо? Нет. Отрыв от преследователей крайне невелик. Закономерно и заслуженно? Да!
   
   Я полагал, что конкурсантов будет намного больше – в Интернете публиковалась информация о конкурсе, имели право принять участие и авторы, не зарегистрированные на нашем портале. Я даже думал, что подведение итогов каждого тура придется делать двухступенчатым: с предварительным отбором лонг-листа из общего потока работ… Не пришлось. Но, может, это и хорошо – внимание судей было сконцентрировано на небольшом количестве работ.
   
    СПАСИБО ВСЕМ СУДЬЯМ, принявшим участие в конкурсе! Вот они:
   
   Геннадий Полищук, Александр Сороковик, Павел Шерстобитов, Ян Кауфман, Василий Миронов, Алексей Тверской, Людмила Петриковская, Владимир Вейс, Александр Осиновский, Надежда Сергеева, Людмила Федорчак, Павел Отставнов, Олег Кириллов.
   
   Не умаляя вклада других, особо хочу отметить тех судей, кто принял участие во всех 5-ти этапах (включая Финал), при этом одаривая авторов подробными комментариями:
   
   Геннадий Полищук
   Ян Кауфман
   Павел Шерстобитов
   Василий Миронов
   
   Всего 1 тур пропустил Алексей Тверской.
   
   Были судьи строгие, жестко указывающие на ошибки. Были более терпимые к недостаткам. Порой рассказы вызывали противоречивые суждения. Это нормально.
   Дорогие авторы! Вы, как творцы своих произведений, безусловно правы. И не стоит слушаться каждого, даже самого уважаемого критика и бросаться исправлять указанные им ошибки. Но – прислушивайтесь! Это взгляд со стороны, и взгляд компетентный – что-то вы могли не увидеть или не предвидеть, как услышит ваше слово читатель. Критика полезна. И, насколько я могу судить, в конкурсе она была доброжелательна.
   
   Я очень надеюсь, что этот проект послужил авторам хорошим стимулом к созданию новых рассказов, к новым идеям, которые могут быть воплощены в будущем.
   
   Пишите!
   Пишите хорошо!
   Пишите грамотно! Ведь те произведения, которые вы выкладываете в Интернет, не вычитывает редактор или корректор. Все ошибки налицо. По вашим ошибкам читатель будет судить и о вас, о вашем отношении к нему, к литературе.
   
   До новых встреч в новых конкурсах!!!
   
   А теперь по традиции – судейские записки Финала.
   
   
   ТЕМЫ ФИНАЛА:
   
   ТЕМА 1
   «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи».
   
   ТЕМА 2
   «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота».
   
   ТЕМА 3
   «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя и нужда твоя, как разбойник».
   
   
   
   Дмитрий Чарков «Взрываясь». Тема 1
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=346712&pid=0
   
   АЛЕКСЕЙ ТВЕРСКОЙ
   Не каждый так напишет, не все могут заставить так сопереживать.
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Прекрасно написано, с болью в душе и честью в сердце.
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   «Мите попадалось много неподвижных людей вдоль дороги» - все же людей или трупов?
   Пожалуй, это единственная моя придирка к тексту.
   Тяжелый рассказ о судьбе людей, попавших в отчаянную ситуацию из-за борьбы за власть между правящими кланами РФ и Чечни. О любви и взаимоуважении членов интернациональной семьи, о тех чувствах, которые помогают выживать, оставаться людьми.
   Рассказ понравился.
   
   ЯН КАУФМАН
   Первый рассказ финала. Рассказ со смыслом, с идеей. Неплохо прописаны образы Главных Героев. Главной темой в рассказе, мне показались, отношения и беседы между дедом и внуком. Теме соответствует с некоторой натяжкой.
   Что смутило меня после прочтения:
   - Название самого рассказа, которое не в полной мере отражает суть происходящего.
   - Длинная преамбула к рассказу, начинающаяся: «Когда перед собой ты вдруг обнаруживаешь вертолёт…» Непонятно, от имени кого она изложена и для кого? Казалось бы, что это предложение: «Но Митя слышал от некоторых своих друзей, и старшего брата тоже…» уже определяет, что это Митины думы. Но если это так, то уж он выражается и рассуждает как-то не по-детски.
   Уважаемый автор, а вот ещё одно Ваше предложение почти из самого начала рассказа: «Каково это – быть мёртвым – Тамерлан не представлял. Иса сказал не думать – значит, не надо: он старший…».
   Как читатель может понять – кто такие Тамерлан и Иса, и какое отношение они имеют к ГГ, Мите? И только где-то в середине рассказа Вы объясняете - кто есть кто.
   - А это предложение: «Но ласковое «Митя» тоже ценил». Что означает: «ценил» как его звали? Ну, скорее мальчику тоже нравилось.
   - И это звучит весьма странно: «Дед опять привстал на локте: - О! Моя кровь, хоть и в чеченских жилах!»
   Это так дед говорит о своём родном внуке?
   Осталось ощущение, что автор несколько поспешил, выставив рассказ в конкурс.
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   Война – это всегда плохо. Но не надо сетовать, когда она стучит в твой дом, если сам позвал её. Задумывая или совершая нечто, неплохо бы думать о последствиях.
   
   
   Элеонора Кременская «Изгой». Тема 3
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=346888&pid=0
   
   АЛЕКСЕЙ ТВЕРСКОЙ
   Хороший текст, но нужно основательно править его, много ошибок. Например: «сопровождаемый навязчивым роем мыслей прохожих и не менее навязчивым роем голодных шмелей». Он что, отбивался от мыслей прохожих, как от голодных шмелей? Или – «обломки былой цивилизации, разрушенной весьма предприимчивыми людьми». Какие обломки? О них не было речи в рассказе. Еще – «Автобус захлопнул двери, газанул и пропал вдали». Автобус захлопнул двери и газанул? Также – «С цветной фотографии, где он еще молодой, смотрел почти мальчик». Мальчик может быть немолодым? Или почти мальчиком? И т.д.
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Рассказ интересен небольшими и точными штришками.
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   «перелетая небольшими стайками с черных голых кустов» - куда? Куда воробьи перелетали?
   «Один нашел» - разговор о шмеле, что же он нашел?
   «Да и что такое, по сути, жизнь пьяницы? Правильно – вечная игра» - сомнительное утверждение.
   «на четвереньках, ускакал» - обычно на четвереньках ползают.
   Рассказ не впечатлил. Попытка написать притчу, на мой взгляд, не удалась.
   
   ЯН КАУФМАН
   Рассказ за жизнь, за горькую жизнь пьяницы. Теме безусловно соответствует. Сюжет весьма последователен.
   Что показалось совершенно излишним – это преамбула к самому рассказу, трактовка индийских колдунов о возрасте человека.
   Мне кажется, что читатель и без неё может схватить суть рассказа и понять, к чему приводит беспробудное пьянство.
   Иногда автор неудачно продолжает свою мысль:
   «Случайные шмели, тяжело гудя, приставали к девицам, неосмотрительно нарядившимся в цветастые платья. Один нашел, залез с головой в огромный букет…»
   «Один нашёл» Предполагаю, что автор говорит о шмеле, но почему он нашёл? Он просто залез в букет.
   И вообще всё это предложение вызывает вопросы – читаю:
   «Один нашел, залез с головой в огромный букет алых роз, что нес в обеих руках прифрантившийся, очень довольный собой и предстоящим счастливым событием мужчина средних лет, не больно красивый, даже напротив, одутловатый, с красным лицом, по всему видать, пьяница».
   Это описание ГГ рассказа. Неужели только у пьяниц одутловатое красное лицо?
   А следующее предложение настолько пространно и стилистически сложно построено:
   «Сопровождаемый навязчивым роем мыслей прохожих и не менее навязчивым роем голодных шмелей, дошел он до зашарпанного подъезда серой многоэтажки, таких в любом городе России понастроено великое множество, обломки былой цивилизации, разрушенной весьма предприимчивыми людьми… и пропал в черном зеве подъезда, будто и не был».
   Далее: «Ни слова не говоря пьяница уступил брату». В чём уступил, уважаемый автор?
   Далее: «Пьяница затих в этих кустах, более не обнаруженный». Автор! Простите, но Вы сами ощущаете некоторую «корявость» этого предложения?
   К сожалению и этот рассказ требует доработки.
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   Каждый индивидуум держит свою судьбу своими собственными руками. Можно обижаться на кого угодно. Можно обижаться на родственников, не оказавших практически никакой поддержки своему «изгою», можно обижаться на какие-то социальные службы, можно на комсомол, да хоть на пионерскую организацию вместе с октябрятской, что не досмотрели товарища вовремя, не пожурили, не направили на путь истинный. Можно обижаться хоть на весь мир, но строить свою собственную линию жизни и отвечать за неё - каждый должен только сам.
   
   
   Николай Виноградов «Застольная философия». Тема 2
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347022&pid=0
   
   АЛЕКСЕЙ ТВЕРСКОЙ
   Как-то не верится, что отцу не нравится успех сына. Но, наверное, бывает и такое в жизни. Есть о чем задуматься после застольной философии.
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Важный разговор, интересный язык, но всё авторское. А люди лишь называются. Здесь нужна игра (как сообщение о беременности), а зачин новой мысли должен начинаться в споре противоположных душ. А здесь все, по сути, довольны. В такой теме нужен Ленин, Сталин, Хрущев или кто-то другой по непримиримости… Небрежно разделены прямые речи.
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   «подхватила хвастовство мужа Елена, дочь Владимира Петровича» - она дочь только Владимира Петровича, но не его жены?
   Идеологическая ода уравниловке, попытке оправдать собственную бедность и опорочить чужой достаток. Скучно.
   К теме притянуто, но невнятно.
   
   ЯН КАУФМАН
   Странное впечатление: вроде и рассказ «за жизнь», и написан грамотно, и сюжет последовательный, и герои хорошо выписаны, и теме соответствует, и придраться не к чему, а вот не тронул меня рассказ, не удивил какой-то оригинальностью, изюминкой. Слишком всё сглажено, предугадываемо. И даже полемика промеж героев не отличается авторской оригинальностью. Скучновато. Одним словом – не удивил меня автор.
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   Эдакий плакатно-агитационны­й­ нудный всплеск, ратующий за праведные истины, да на фоне абсолютно иной жизни, самой обыденной, что нас окружает повсюду, выглядит очень мало естественным. «И я в школу пойду…, и мне дай адрес этого электрика…». Всеобщее просветление после очередной бутылки коньяка? А ну, как протрезвеют? Застольная философия не померкнет на утро перед реальностью трезвого бытия? Надуманно и неинтересно.
   
   
   Нина Гаврикова «Боль предательства». Тема 1
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347023&pid=0
   
   АЛЕКСЕЙ ТВЕРСКОЙ
   «Сумерки, неспешно, спускались на город». Неспешно – наречие, не выделяется запятыми. «С огромным множеством новостроек». А может быть «множество» малым? Тогда для чего добавлять слово «огромным»?
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Хорошая история, по сути оптимистичная. Конечно, мешает протокольное изложение и всё на прямой речи.
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   «Начался первый торопливый дождь, который громко барабанил по стене, по стеклам, по подоконнику, будто просился забраться не только в дом, но и в думы, в самую глубину, в самый сокровенный уголочек» - тогда уж дождь должен был барабанить по лбу, затылку и прочим частям головы, думы-то там живут.
   С запятыми просто беда!
   «Боль предательства» - что это? Это боль, от которой страдает предательство или это боль, причиненная предательством?
   «На следующий день они встретились, завязались приятельские отношения» - два таких равнозначных события, последовательно происходили.
   «завоевал уважение девушки» - может все же симпатию или что-то подобное? Уважение возникает позже.
   «муж уже был папой до того, как они расписались» - а после того, как расписались?
   «пока мать Никиты не собралась за третьим ребенком» - куда?
   Надуманный рассказ.
   
   ЯН КАУФМАН
   Любовь может сделать человека счастливым, а может и перевернуть всю жизнь.
   Рассказ как раз об этом. Несколько длинновато, несколько запутанно, но сюжет вполне назидательный. Довольно много действующих лиц, что иногда создаёт у читателя путаницу.
   Авторский язык не безупречен и особой художественностью не отличается:
   - «наблюдала за изменениями в природе».
   Неужели нельзя было выразить эту мысль более конкретно и живее?
   - «Красавец… сразу завоевал уважение девушки».
   Сразу завоевать уважение – невозможно! Вероятно, он сразу понравился девушке.
   - «Но события последних недель окончательно выбили из безопасного русла».
   Как-то не по-русски звучит «из безопасного русла». Почему русла? Почему безопасного?
   - «Но когда дочь узнала, что Никита сын женщины, у которой втайне от мамы появляется папа, то хрустальный домик счастливой семьи разбился в дребезги».
   Это предложение поставило меня в тупик, и вызвало кучу вопросов:
   Какая личная связь мамы дочери с мамой Никиты? Чей папа появляется у мамы Никиты? Какой семьи хрустальный домик разбился вдребезги? Нельзя ли всё это высказать проще?
   - «Перед Надей он ни извинялся, ни просил прощения…» НЕ извинялся, НЕ просил прощения.
   Вывод: Рассказ требует доработки.
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   Индийские страсти, где все герои – родственники: и судьи, и преступники, и жертвы. Неграмотность изложения огорчает с самого начала: «Сумерки, неспешно, опускались на город», «…сидела у окна, и, невидящими глазами, смотрела во двор». Что за чрезмерное рассеивание запятых чуть ли не после каждого слова по тексту, словно посадка проса по полю горстями из безмерного лукошка? Кстати, где запятые действительно необходимы – их нет. Оригинальная трактовка гадания со способностью в ложке белка от одного куриного яйца увидеть целую панораму, а именно: промышленный город, да ещё на холме, да ещё с «огромным множеством построек и высокими трубами комбинатов». Именно так – во множественном числе. Одного комбината автору показалось недостаточно увидеть в яйце. Простите, это какого размера картина должна быть, если всё это изобразить? А тут выдул белок из яйца и сразу все подробности перед глазами, вплоть до муравьёв. О муравьях шучу, конечно. До них яйцевая панорама не дошла почему-то. Ливерий! Что за имя среди остальных русских имён? Для чего эти вычурности? А если бы героя звали Саша, Коля, Вася? Рассказ обеднился бы по смыслу? Есть ещё много вопросов к автору, но сократим время и место. Не удивлюсь, если автор является поклонницей бесчисленных мыльных сериалов южноамериканцев.
   
   
   Игорь Колесников «Художник». Тема 1-2
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347428&pid=0
   
   АЛЕКСЕЙ ТВЕРСКОЙ
   Финал романтической истории скомкан, превращен в фарс.
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Прекрасный сюжет рассказа. И, как говорил сам Серёга, построен на изложении истории. А нужен короткометражный яркий фильм. Впрочем, это только моё мнение
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   «Женщина впервые оказалась на этой извилистой улице» - обычно на кладбище есть не улицы, а дорожки. Как-то странно в данном контексте звучит слово «улица», еще хорошо, что не «проспект».
   «Девочка была сказочно хороша, но выглядела гадким утёнком» - все же была она хороша или гадка? Автор так и не смог определиться.
   «Учителя невольно старались дать задачку посложнее, словно рады были бы тому, что не справится ребёнок, ударит в грязь лицом» - почему?
   «она успешно занималась одновременно музыкой, хореографией и живописью» - т.е. во время танца еще и рисовала, и играла на рояле? Как себе это автор представляет?
   «Своей квартиры не было, и семья жила у дедушки с бабушкой» - а дедушка и бабушка не входят в понятие семьи? Соседи, что ли?
   «широким веером ложилась яркая освещённая полоса» - как это? Полоса – часть плоскости между параллельными линиями, разве веер напоминает именно полосу?
   Нежизненно, высокопарно, неестественно.
   Так и не понял, к какой теме свое произведение относит автор. На мой взгляд, ни к первой, ни ко второй оно практически не относится.
   
   ЯН КАУФМАН
   Нутром чувствую, что рассказ написан женской рукой. Тема не отличается оригинальностью – любовь красоты и уродства. Все неплохо. Даже можно посочувствовать…
   Однако бросаются в глаза противоречия, штампы, а порой и нелепые выражения:
   - «Слёзы, вторя шороху опадающих осенних листьев, капали из прекрасных глаз».
   Уж очень закрученное выражение! Неужели и слёзы падали с шорохом?
   - «Молча закурила»,
   Интересно, а как она ещё могла закурить?
   - «город мёртвых» - штамп.
   - «Ленка — худенький до прозрачности подросток с огромными, распахнутыми в мир голубыми глазами. Девочка была сказочно хороша, но выглядела гадким утёнком из-за несоразмерно длинной шеи и узенькой, чересчур даже тоненькой фигурки».
   Распахнутые в мир глаза – штамп.
   Была сказочно хороша, но выглядела гадким утёнком. Это несовместимо.
   - «среди бездонного океана окружающей тьмы»
   Автора так и тянет на штампы.
   - «Жилище художника совершенно соответствовало представлениям Лены об оном».
   Об оном! Нельзя ли попроще, автор?
   - «Он не умел жить для себя и сгорел от любви, но осветил её пламенем дорогу в жизнь для самого дорогого на свете человека...»
   Сплошные штампы.
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   «Впервые оказалась на этой извилистой улице»? На кладбище есть улицы?
   «Слёзы капали из прекрасных глаз». На кладбище ни к месту говорить о прекрасных глазах. Тактичнее здесь акцентировать внимание на других прилагательных: мокрые, грустные, погасшие, задумчивые и т.д. и т.п. Женщина на кладбище всё-таки, а не на сцене, и не надо неуместным любованием искажать данную атмосферу «изящными головками».
   «Слёзы, вторя шороху…»? Я полагал всегда, что слёзы текут беззвучно, даже те, что в обильном количестве, ручьём, как говорится, но без всяких звуков и шорохов. Это не ручьи в водосточной трубе.
   Как-то нелепо звучит, что с кладбища направился не какой-то конкретный человек, а просто стройная фигура, да ещё царственной походкой. Стройную фигуру – можно иметь, царственной походкой – можно ходить. Но всё это имеет и делает человек.
   Когда говорят – сто лет назад, такая образность понимается, она укладывается в человеческий век. А вот «миллион лет назад» выглядит, как чрезмерное кокетство автора перед читателем, чрезвычайно завышенная наигранная неумеренность всегда выглядит безвкусицей.
   «Огромные распахнутые глаза» просто зашкаливают своей банальщиной, да ещё и использованные не однажды в рассказе.
   «Девочка была сказочно хороша, но выглядела гадким утёнком»… Так первое или второе?
   Так «злобные надсмехатели» или «завидущие одноклассники»? Что-то с логикой не так, не правда ли? Типа, асфальт плавился от жары и замерзали сосульки? Простите за такой стёб.
   А где вы видели учителя, который жаждет, чтоб обучаемый им ребёнок не справился с задачей?
   «Ожидая неожиданного удара здоровенной деревянной линейкой…». Почему? Её что – всё время истязали этой линейкой?
   Жил прямо в школе. Это кто бы разрешил кому-то жить в школе?
   Ну, а конец просто ужаснул своим комизмом. Описание детского или предподросткового уровня любовной патетики – хромой «Данко» освятил своим пламенем кому-то дорогу в жизнь! Комично, хотя автором, вероятно, наивно ожидаются слёзы умиления.
   
   Лариса Зеленюк-Ромера «Под звездным небом…» Тема 1
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347429&pid=0
   
   АЛЕКСЕЙ ТВЕРСКОЙ
   Надуманная история не впечатлила нисколько.
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Фантастическая история. Это… так хотелось автору. Я тоже часто так делаю, но не в излагательном стиле, а через драму в действиях…
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   «печальные мыли» - опечатка.
   «(clochard - бомж)» - лучше звучит бродяга, действие же происходит в Париже, а не в советской стране.
   Перескоки с прошлого времени глаголов на настоящее. Это к чему?
   «Но к этому замужеству отнёсся, как к злой шутке» - может, к женитьбе, или все же автор настаивает на том, что его (ее) герой вышел замуж?
   «не фокусируется с моим присутствием» - что бы это значило?
   «я умираю с голоду и напиваюсь, чтобы не замёрзнуть холодными ночами» - умирание с голоду – это способ спастись от замерзания?
   «Две главные партии поют Наши!» - почему с большой буквы, это о молодежном движении «Наши»?
   Очень слабый рассказ.
   
   ЯН КАУФМАН
   «Все смешалось в доме Облонских!» Тут тебе и любовь, и развод, и ненависть, и нищета, и удача… Написано неплохо. Ощущается, что автор «в материале».
   Смущает выражение: «чуть ли не материнская мягкость атмосферы». Как можно сравнивать мать с атмосферой?!
   «Куртуазия на дорогах». Автор! Вероятно, для русскоязычного портала можно было бы и попроще, без куртуазий.
   В целом рассказ понравился.
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   Прожить немалую часть жизни уже с новой женой, (наверняка не пару дней – столько событий), и после этого снова найти под кустами свои мешки из прошлой жизни? Возле Эйфелевой башни годами не убирают что ли? «Широко распахнутые глаза» уже достали, если честно. Розы-морозы, солнце-оконце, кровь-любовь… Когда уже авторы научатся обходить эти замшелые дурацкие штампы хотя бы в прозе?
   
   
   Александр Паршин «Дорога». Тема 2
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347430&pid=0
   
   АЛЕКСЕЙ ТВЕРСКОЙ
   Достойный рассказ, правда, не уверен, что удачное название. Дорога не играет особой роли, только подчеркивает характер человека.
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Боль человеческая состоит из боли за всё. Мы за всё в ответе! Это главная мысль!
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   «Джек зарычал, устремив взгляд на густой ельник. Карабин соскользнул с плеча, и палец мгновенно очутился на курке» - карабин соскользнул у Джека с плеча?
   Написано хорошо, ровно, хотя и достаточно предсказуемо, схематично.
   
   ЯН КАУФМАН
   Замечательный жизненный рассказ. Хорошо продуманный сюжет. Отличная неожиданная концовка, заставляющая читателя не сомневаться, что дорога от Янска до Якутска будет построена. Колоритные образы и хороший авторский язык впечатляет.
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   Нельзя говорить о покойном «земля ему будет пухом», надо говорить «царствие небесное». И, тем более, не знать этого не мог человек в сане священника. Немного наивно и проторено о дружбе двух друзей, спаянных горячими точками.
   
   
   Дмитрий Ворожцов «Необъявленная война». Тема 3
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347431&pid=0
   
   АЛЕКСЕЙ ТВЕРСКОЙ
   Удивительная работа, редкая.
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Поучительно, образно и в хорошем темпе. Перекликается с образами Стивена Кинга.
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   «Тот, кто меня подкараулил, промахнулся! Почти в упор! Мне явно везет…» - конечно, везет, повстанец стрелял в прошлом, а герой, похоже, в настоящем. Как же тут можно попасть?
   Дальше тоже скачки во времени.
   Нравоучительная сказка.
   «Представляете, весь день Липнет лень ко мне, как тень. Я нисколько не шучу Целый день я спать хочу.»
   Почему же такое название: «Необъявленная война», герой же сказал: «Объявляю тебе войну…»? Зачем читателя обманывать?
   
   ЯН КАУФМАН
   Рассказ с фантазией. Сюжет заносит читателя в разные состояния героя, и иногда это происходит совершенно неожиданно. Порой реалии соседствуют с чистым вымыслом..Язык весьма грамотен. Но затронутая тема всё же на любителя.
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   Разве так важно читателю – какой именно модели или марки оружие дёрнул вправо или влево главный герой? Да, иногда нужно, но когда это важно по смыслу. А сейчас это совсем лишнее и отвлекающее. Может ещё завод-изготовитель указать и серийный номер пистолета? Но, придираться больше не буду – работа хорошая.
   
   
   Галина Димитрова «У верблюда два горба». Тема 1
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347432&pid=0
   
   АЛЕКСЕЙ ТВЕРСКОЙ
   Прекрасное произведение. Неужели так бывает в жизни? Или от доброго сердца автора счастливый финал?
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Ах, эти сериалы! Уже готов! Написано жизненно, интересно, но кое-где скороговоркой. Впрочем, понятно, рассказ должен быть коротким.
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   Просто индийский фильм.
   
   ЯН КАУФМАН
   Рассказ за жизнь. Не люблю рассказы, где слишком много случайностей. Здесь как раз этот случай: похищение ребёнка, случайное наследство, частный сыщик, элементарное расследование и, наконец, «две любящие матери». Т.е. сюжет как бы притянут «за уши».
   Написано грамотно. И всё же почему-то скучновато и предсказуемо…
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   Весьма экстравагантное и оригинальное название поначалу заинтересовало. Но при чтении любопытство сошло на нет. Упрощённая до славянизма «индийская» новелла, вероятно, выжмет сострадание у чувственных любителей сериалов из «Бурунди».
   
   
   Надежда Цыплакова «Окошко радости». Тема 1
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347563&pid=0
   
   АЛЕКСЕЙ ТВЕРСКОЙ
   Своеобразное у женщины окошко радости. Через него подлость во весь рост видна. Но, похоже, на свете не перевелись еще простаки. Героиня доживет с ними до гробовой доски.
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Чувствую, что автор пишет сюжеты. Хорошие сюжеты выписывает. Молодец.
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   «мама скоро померла, а Лёшка, наоборот, вернулся из Питера домой» - оригинальная логика.
   «Я ушла от тебя тогда жить к матери» - это после того, как «А у меня умерла мама»?
   Много накручено, да не очень тронуло. Как-то не проникновенно написано.
   
   ЯН КАУФМАН
   Рассказ хорош, нечего сказать. Грамотно написано. Оставляет хорошее впечатление – прощать грехи друг друга - это по-божески…
   Удачная концовка, заставляющая читателя разгадывать её.
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   Да, уж… К последним лучам осеннего солнца жизни, вероятно, можно и простить старые грехи. А по мне так всё должно иметь свою цену. Сначала надо думать, а потом делать.
   
   
   Дмитрий Чепиков «На Курской дуге».Тема 2
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347564&pid=0
   
   АЛЕКСЕЙ ТВЕРСКОЙ
   Очень чистый и грамотный рассказ о войне заслуживает высокой награды.
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Очень живо и профессионально! Хотя кто сейчас войну ту понимает? А вот, нашёлся автор…
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   «…только почему мало так? Словно в подтверждение его словам показались и другие отступающие из леса солдаты» - увеличение числа солдат подтвердило слова, что их мало. Оригинально.
   «Открыло огонь и оставленное орудие» - орудие оставили, и оно начало стрелять.
   Странный рассказ, да и к теме не очень относится.
   
   ЯН КАУФМАН
   Военная тема всегда затрагивает, однако требует абсолютной достоверности и реальности.
   И, если в основном содержание происходящего у меня не вызывало сомнения (даже порядочность особиста!), но когда автор начал приводить результаты колдовства шамана (особенно в эпизоде с остановкой немецких танков), вся достоверность у меня почему-то пропала. Фантазии автора конечно можно позавидовать. Но её бы не в эту военную тему. Вот единственное, что в рассказе я считаю минусом.
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   Просто. Интересно. Правда, ни в каких шаманов в никакой форме я поверить не могу, да и никому не посоветую. И, тем не менее, на войне случается всякое, пусть и такая история имеет право на жизнь хотя бы в фольклорном качестве. Такие крупные события, как война, не могут не иметь и некоторых окопных легенд.
   
   
   Галина Басова «Сегодня вчера нет». Тема 1
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347566&pid=0
   
   АЛЕКСЕЙ ТВЕРСКОЙ
   Непонятное название рассказа. Что означает?
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Наверное, я не знаю жизнь. Вроде правда, да всё желанием автора сделать счастье обустроено. Вымученное счастье…
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   Ох уж, эти сочинения на заданные темы. Писали бы авторы от души, было бы здорово! Было бы интересно читать, а так… вчера сегодня не будет.
   
   ЯН КАУФМАН
   Ещё один рассказ за жизнь. Вернее, жизненная семейная трагедия, закончившаяся благополучно. Написано весьма правдоподобно, хорошим языком. Удачное название рассказа. Коротко, но ёмко. Сюжет, конечно, не нов – пьянство, к сожалению, характерно для россиян.
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   Ну, не впечатляют меня такие явно надуманные, неправдоподобные истории. Я имею в виду финал представленного рассказа. Абсолютно не впечатляют. Могут возразить: вот был конкретный случай. Очень возможно и был. Но я, как человек посторонний к этому натуральному случаю перевоплощения негодяя в милого человека, исхожу из общих жизненных впечатлений. И некие исключительные случаи не попадают в мою общую систему разумения. Я просто не верю, вот и всё.
   
   
   Иван Габов «Антигуа и Барбуда». Тема 1
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347572&pid=0
   
   АЛЕКСЕЙ ТВЕРСКОЙ
   Так и не понял из рассказа, какую роль играют здесь Антигуа и Барбуда?
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Хорошо написано, тема детей благодатна. Да родители и есть страшилища для маленьких…
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   «вишни было облеплено» - ?
   Хороший, добрый рассказ. Тронул своей простотой и любовью. Молодец автор: никаких наворотов, а как приятно читать.
   
   ЯН КАУФМАН
   Опять знакомый сюжет – пьянка. Тема больная, но уж больно обыгранная в российской литературе. Текст грамотный. Хорошо прописаны образы ГГ. Сюжет вызывает сопереживание.
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   Имя, наверное, всё же АкЕнтий, а не АкИнтий? Впрочем, не настаиваю. Пусть будет Акинтий. Всё бы неплохо, но конец скомканным оказался, непонятным. Видимо, пострадал от вынужденного сокращения под формат конкурса.
   
   
   Евгения Валиева «Квик, квик, слоу…» Тема 2
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347574&pid=0
   
   АЛЕКСЕЙ ТВЕРСКОЙ
   Подлость преднамеренна и жестока. Она выйдет боком герою. Очень понравился рассказ. Жаль, что герой подличает и не получает сдачи. Нельзя оправдывать подобные поступки, угрызения совести глубоко в душе – не в счет.
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Это лучший рассказ, что я прочитал в последнее время.
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   Повествование незаметно из времени настоящего перетекает во время прошедшее.
   «я еще отчаянно надеюсь» и «Я подтянул, обхватил свои длинные ноги».
   Слишком все прямолинейно написано, очередное сочинение на заданную тему. Скучно читать, когда все заранее понятно.
   
   ЯН КАУФМАН
   Какое-то гадкое впечатление осталось после прочтения. ГГ выражает свои признания, подобно плачущему крокодилу, пожирающему свои жертвы…
   Но, в конце концов, прочитанное - это только литература. И автора можно поблагодарить за рассуждения, сомнения и убеждения героев, за хорошее грамотное изложение.
   К счастью, доброй славы ГГ так и не купил.
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   Рассказ, как эдакий незримый и неимоверно сложный бой с собственной тенью, то бишь – совестью. У рассказа нет конца, нет финала. У каждого читателя он рисуется свой собственный. Шикарно! Ясно каждому, что что-то ещё должно произойти с главным героем. А в какую сторону? Не все фишки ещё расставлены. Последние фразы, как плеть, хлещут по собственной совести… Автору браво!
   
   
   Анна Шеккер «Круговорот добра». Тема 2
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347575&pid=0
   
   АЛЕКСЕЙ ТВЕРСКОЙ
   Очень добрый рассказ трогает до глубины души.
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Это эскиз, миниатюра, приятная, жизненная.
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   Что ж, добро, как и зло, совершает круговорот. Тоже в это верю. Не очень понял, какую роль в рассказе имеет упоминание о том, что Марийка не хотела вступать в комсомол?
   Рассказ из разряда историй о настолько хороших людях, что и переживаний не вызывает.
   
   ЯН КАУФМАН
   Добротный рассказ! И сюжет, и язык. Всё на уровне и по существу указанной темы. Добро всегда возвращается добром.
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   Вроде, всё правильно… Но, уж, очень пресно. Или, наоборот – слишком слащаво, если хотите. Ничего, по сути, не происходит, никаких эмоций не вызывает.
   
   
   Ксения Болтинова «Дедушка Кеша». Тема 1
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347576&pid=0
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Рассказ замечательный, но есть небрежность.
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   «Григорий придвинулся ближе. Тут дед упал, подойдя к нему … Григорий,распихивая всех, подлетел к старичку» - зачем распихивать всех и подлетать к старику, который упал, уже и так подойдя к Григорию?
   «покармливал своего подопечного» - видимо, опечатка.
   «о. Николай» - прямо, как в протоколе.
   Хороший рассказ, финал про 2007 год, на мой взгляд, здесь лишний.
   
   ЯН КАУФМАН
   Рассказ замечательный и по сюжету, и по исполнению, и по концовке. Полностью соответствует указанной теме. Почему-то часто жизненная дорога человека неизменно приводит к вере в Бога.
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   Автор, к счастью, видимо, не знаком с темой заключения под стражу. Это видно невооружённым взглядом. Главаря банды уголовников не будут звать на зоне Витькой – это не в деревне. Здесь уклад жизни особый, не буду разъяснять – почему. Фраза о том, что этот самый главарь банды, который по-чёрному «чмурил» деда с самого начала, вдруг потом пришёл к этому старику «заливаясь слезами» (???) да ещё по поводу того, что его жена сбежала с другим – вообще вызывает улыбку. Что за детский сад? Плохо, когда автор даже приблизительно не знает темы, за которую берётся. «Упросил оставить»… На зоне заключённый, в конце концов, или в санатории, где может попросить оставить его в одном месте вместо полагаемого другого? «Взрослые мужики, преступники рыдали…». Пройдя девять кругов ада в заключении и не по одному разу, очерствев и заматерев чувствами намертво, не могут представители этого контингента рыдать хором, даже если их самих резать и солить при этом будут. Там вообще нельзя показывать слёзы ни по какому поводу. Да и повод ли это к грусти в зоне, когда очередной клиент из многочисленного лагерного населения «получил лунный загар» или попросту «крякнул». Для них одним «жмуром» больше – одним меньше… Это хорошо, что автору незнакомо циничное и жёсткое равнодушие зоны, но тогда и браться не надо. Да и с духовной темой тоже не очень. Молятся ЗА кого-то, а не О ком-то. Лампадка горит в доме по определённому моменту, а не пять лет подряд, как лампочка и т.д.
   
   
   Арье Бацаль «Любовь покрывает все грехи». Тема 1
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347577&pid=0
   
   АЛЕКСЕЙ ТВЕРСКОЙ
   Интересное приземление древнегреческого мифа о любви скульптора к созданной им скульптуре Галатеи. Не всегда Боги помогали, оказывается, можно своим умом совершить чудо.
   
   ВЛАДИМИР ВЕЙС
   Нет слов, написано мастерски!
   
   ГЕННАДИЙ ПОЛИЩУК
   Красивая история, красиво рассказанная.
   
   ЯН КАУФМАН
   Наконец–то загадочный автор «А.Б.» докатился (в хорошем смысле этого слова) до замечательного греческого мифа! История прекрасно и последовательно и со знанием исторических фактов и с богатой авторской фантазией изложена.
   Браво автору!
   
   ВАСИЛИЙ МИРОНОВ
   В середине текста, в одном предложении, автор делает разъяснения по поводу древнего инструмента и тут же ставит ненароком свои инициалы в скобках. Для чего? Чтобы мы узнали автора? Действительно, это не трудно сделать, если учесть, что авторов в финале с такими инициалами совсем немного – один. Этот сюжет, или рассказ - пересказ древнего мифа о Пигмалионе, написан безэмоциональным, неживым, сухим языком. Читать поэтому скучно. Можно пожелать автору перечитать оригинально переосмысленную пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион».
Иван Габов[29.10.2015 18:02:31]
   За длительный период подведения итогов финала я подостыл и не стану комментировать эти результаты.
   С большой благодарностью обращаюсь к тем, кто понял и принял мой рассказ:
   "Спасибо!"
Дмитрий Чарков[29.10.2015 18:59:18]
   Всех поздравляю с завершением марафона.
   Уважаемым судьям спасибо за нелегкий труд!
Игорь Колесников[30.10.2015 16:35:24]
   Поздравляю победителей и призёров! Ваши рассказы достойны быть в первых рядах турнирной таблицы. "Квик, квик, слоу..." - бесспорный лидер конкурса!
    Спасибо судьям за кропотливую работу и Всеволоду Кружу за организацию конкурса. Было очень интересно и волнительно!
    По привычке, не могу не ответить, хоть и в общих чертах, на реплики судей.
    Что касается оценок моего рассказа, то многие замечания показались мне довольно-таки нелепыми, но не мне судить судей... Может быть, я сам ещё многого не понимаю. Не понимаю, почему глаза не могут быть широко распахнуты в мир, если они такие и есть. Не понимаю, почему красивая девочка не может выглядеть гадким утёнком, если в рассказе дано объяснение этому. Не понимаю, почему судьи не полностью цитируют мои фразы, тем самым превращая метафоры в чистую монету. И ещё многое не понимаю, в том числе, почему на кладбище не может быть улиц, если они там уже есть?
    http://www.esosedi.ru/onmap/kladbische_beryozovaya_roscha/6843190/index.html#lat=52464252&lng=103784344&z=16&mt=1&v=1
    Но удивительным образом чутьё не обмануло уважаемых судей. Рассказ, написанный под заказ, без души, таким бездушным и остался, несмотря на все попытки автора "подпустить слезу" в повествование.
Галина Димитрова[30.10.2015 18:13:22]
   Спасибо Всеволоду Кружу за замечательный конкурс, а судьям - за проделанную большую работу. Поздравляю победителей с заслуженной победой.
   И чуть-чуть по судейским заметкам к рассказу "У верблюда два горба". Индийское кино - пару фильмов смотрела когда-то в детстве. Видимо, уважаемые Геннадий Полищук и Василий Миронов разбираются в индийском кино лучше меня.
   Ян, извините, какая цепь случайностей? Похищение было спланировано. Наследство свалилось далеко не сразу. Частный сыщик тоже не случайно подвернулся - ГГ его наняла для расследования. Приемная мать оказалась хорошим человеком разве случайно? И ГГ попала в дом, где жил ее ребенок тоже совсем не случайно. Случайность - это, допустим, нанимается ГГ няней в случайный дом, а там вдруг оказывается ее ребенок, которого она узнает по какой-то ей одной известной примете.
   А вот сценарии к сериалам я бы с удовольствием писала...
Арье Бацаль[30.10.2015 19:26:11]
   Всем членам жюри спасибо за огромный труд.
   
   ВАСИЛИЮ МИРОНОВУ (по рассказу "Любовь покрывает все грехи"):
   "Этот сюжет, или рассказ - пересказ древнего мифа о Пигмалионе"
   Вы ошибаетесь, если считаете, что это пересказ. И на этой ошибке основано всё Ваше заключение.
   С уважением, Арье Бацаль
Ян Кауфман[30.10.2015 19:58:04]
   Уважаемые Игорь и Галина.
   Поскольку я привык отвечать конкурсантам на свои мнения, хотя они (мнения) судей весьма субъективны и могут значительно отличаться.
   
   Игорь! Вы же отлично понимаете, что рассказ Ваш к сожалению изобилует банальными штампами. Это было отмечено большинством судей жюри. Неужели надо Вам объяснять, что гадкий утёнок не может быть одновременно красивым. Это тоже было замечено разными судьями.
   
   Галина! Без обид: мне кажется, что сценарий, написанный в той же манере, успехом бы не пользовался. Слишком всё складненько и удачно происходит, как по маслу.
   В индийских фильмах хоть Джага функционировал для контраста и переживаний зрителей....
Игорь Колесников[31.10.2015 02:56:13]
   Возможно, Ян. Видимо, я чего-то не понимаю. Любое слово - штамп, ведь оно неоднократно использовалось другими авторами. Но вам, судьям, виднее, а мне - урок на будущее. Осталось только научиться отличать штампы от "нештампов".
   Девочка, красивая лицом, выглядела гадким утёнком из-за несоразмерно большой головы и длинной шеи. По-моему, всё предельно ясно.
   Но обижаться на субъективные мнения глупо. Вполне допускаю, что кому-то могли не понравиться это и другие сравнения.
   Я вообще заметил, что побеждают довольно-таки суховатые рассказы, по сути, один сюжет.
   А Вы не угадали, Ян! Я не женщина и никогда ей не был)))
Ян Кауфман[31.10.2015 09:19:06]
   Игорь! Интуиция меня подвела. :)
   В отношении штампов. Мы с Вами могли бы сомневаться в моём мнении, но, раз об этом упомянул не только я (не имея возможности видеть замечания других судей), то что-то тут есть.
   
   Сравните то, что в рассказе и то, что Вы написали сейчас
   
   - «Ленка — худенький до прозрачности подросток с огромными, распахнутыми в мир голубыми глазами. Девочка была сказочно хороша, но выглядела гадким утёнком из-за несоразмерно длинной шеи и узенькой, чересчур даже тоненькой фигурки».
   «Девочка, красивая лицом, выглядела гадким утёнком из-за несоразмерно большой головы и длинной шеи. По-моему, всё предельно ясно».
   
   Игорь! При огромных глазах может быть большая голова, с малюсеньким загнутым носом и неимоверно толстыми губами и ушами… Одним словом – гадкий утёнок, который со временем превращается в прекрасного лебедя.
Галина Димитрова[01.11.2015 11:31:05]
   Ян, спасибо, что откликнулись. Какие могут быть обиды? Мне нравятся судьи, которые вступают в диалог. А, поверьте, в сценарии можно такого наворотить, там же нет ограничений в 15 тыс. знаков. Пришлось кое-что повырезать, поэтому расследование получилось несколько схематично, отношения мужа ГГ с девчонкой тоже пришлось убрать, ограничившись лишь парой слов.
Евгения Валиева[31.10.2015 00:32:04]
   Здравствуйте, уважаемые судьи и участники. Спасибо вам за работу, за творчество и за прекрасную компанию. Всеволод, спасибо за организацию конкурса. Темы были интересными, хотелось писать.
   
   Увы, образ героя - замечательного, мудрого, честного, остающегося в стороне от суеты вокруг мест, званий и пр., образ учителя танцев, ради которого задумывался мой рассказ, - этот образ вышел в большой степени схематичным, размытым. Удовлетворения нет. Хотя идеей написать о нем я болела, наверное, года три. Ну, благодаря конкурсу хоть попытка состоялась. :)
   
   Ян, сравнение с плачущим над своими жертвами крокодилом - в точку. Да, да! :)))
   Василий, спасибо, что разглядели концовку! В ней-то все дело, да, я весь рассказ шла именно к тому, о чем Вы и сказали. Благодарю!
   Геннадий, про время - так оно там везде то прошлое, то настоящее, то быстро, то медленно, все сложно... ))) Я и вообще надеялась, что пишу непростой, многослойный рассказ. :) Чувствую, не все слои прочитываются... :)) Но все равно спасибо.
Дмитрий Ворожцов[02.11.2015 08:37:42]
   Добрый день! Хочу сказать всем спасибо! Всеволоду Кружу - за организацию восхитительного конкурса. Уважаемым судьям - за проделанную колоссальную работу. Участникам – за хорошую компанию. Было интересно!
Надежда Цыплакова[02.11.2015 10:26:49]
   Спасибо судьям и Всеволоду Кружу. Конкурс был организован замечательно и многому научил.
   С уважением,
Анна Шеккер[02.11.2015 12:30:22]
   Спасибо за организацию такого интересного конкурса! Спасбо судьям за проделанную работу. Ваши замечания позволили с другой стороны посмотреть автору на свое "детище".
   
   Геннадию Полищуку:
   Почему Марийка не хотела вступать в комсомол.... Это эпизод из биографии реальной героини, дочери ГГ рассказа, над которым надо подумать более серьезно. Почему так было в жизни реальной Марийки - точно не знаю. Что касается героини рассказа, то вероятнее всего она не хотела вступать потому, что не все партработники были именно настоящими партработниками, такими как ее отец. Быть такой, как они , она не могла. А планка, поднятая ее отцом, была очень высокая и она боялась не справиться. Как-то так...
Лариса Зеленюк-Ромера[17.11.2015 23:53:20]
   Благодарю за замечательную возможность участия в конкурсе с корифеями жанра!
   Благодарю судей за титанический труд! Я уже всё исправила в рассказе. Этот пианист действительно существует и это его история.
   И всё же, нахожу, что судьи пишут очень зло . Словно, выискивают жало поострее. Зачем!?
   С уважение,
   Лариса Зеленюк.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта