Приглашаем к участию в Литературном конкурсе коротких прозаических миниатюр! Конкурс организован при участии кабинета литературной критики Яна Кауфмана.
Кабачок "12 стульев"
Cпасибо за секс!
Блиц-конкурс нашего Кабачка








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик Ян Кауфман
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Литературный конкурс
Буфет. Истории
за нашим столом
ТАВТОГРАММА - ДВУБУКВИЦА
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Встречи. Студия поэзии
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №24. Инга Сташевска. "Майерлинг"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №24 с Ингой Сташевска!
    В мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей (2)
    2. Бородина Елена (5)
    3. Карапетян Наринэ (6)
    4. Кастрель Дмитрий (4)
    5. Лунева Наталия (1)
    6. Немежикова Ольга (3) - ведущий
    7. Сташевска Инга (7)
    8. Шорскин Дмитрий (творческий отпуск)
   
    Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем замечательное стихотворение Инги Сташевска:
   
   "Майерлинг"
   
   Расскажи мне, Вецера, дурочка -
   Как это - умирать ?
   
   More Soul
   
   O тебе - ребёнком - мечтала,
   И молилась у алтаря.
   Меня звали Мэри. Мария.
   
   Сквозь безумие карнавала
   В последние дни ноября
   Я тебя - уз - на - ла -
   
   И - рассыпалось небо
   Огненными цветами.
   
   Что мне - косые взгляды
   Близких, шепоты дворни,
   Если ближе, чем рядом,
   На расстоянье ладони -
   Сердце. Не дальше - дольше,
   Веру крестом не мерить !
   На расстоянье вдоха -
   Выдоха перед дверью
   Запертой. За глотком
   Воздуха - в клочья горло !
   Всплыть.
   А вслед - шепотком :
   Где же девичья гордость?!
   
   Но - танцевало небо !
   
   Я - умирала - медленно,
   У камина, в меху соболином,
   В снегу.
   Каждый раз вздрагивая
   От прикосновения
   Твоих губ
   Медленно
   К моим коленям.
   
   И - зазвенело небо !
   
   Месса... уже - сочельник.
   Ты был - отцом и мужем,
   Сыном. Трона наследник !
   И - под взглядом Мадонны
   К шелку черного платья
   Я прижала ладони -
   И опустила руки.
   
   Заледенело небо.
   
   Молюсь,как в детстве,
   Не открывая глаз.
   Вместе
   Умираем в последний раз.
   
   И - раскололось небо.
   
   
   Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями, в том числе во время самой встречи!
   Всегда рады вашему вниманию!

 1   2 

Ольга Немежикова[09.10.2015 19:02:38]
   Живи, Димитрий...
Наринэ Карапетян[10.10.2015 17:50:18]
   Дмитрий, по-моему, Вы слишком категоричны в своем классовом подходе. Стихотворение написано от имени 17-летней девушки - странно было бы, если бы она изъяснялась языком Софокла. Мне кажется, Инга ее во многом угадала. И это, действительно, трагедия. Кронпринц Рудольф был далеко не глупый человек, он был не согласен с отцом во взглядах на политику, считал, что империя в своем тогдашнем виде обречена. К нему не только что не прислушивались, а жестко прессинговали при дворе. Самоубийство с его стороны - это жест отчаяния и протеста. Там, где человек с крепкими нервами просто впадет в депрессию, тот, у кого проблемы с психикой, может решиться на столь крайнюю меру. И кстати, (об этом даже кто-то из Оптинских старцев писал) мужчина, когда у него крупные проблемы и сильно в жизни не ладится, склонен искать выхода в новой любовной связи - вид эскапизма. А итог известен - через тридцать лет Австро-Венгрии не стало.
Дмитрий Шорскин[10.10.2015 20:03:06]
   Ох, не стал бы я связывать распад Австро-Венгрии и кронпринца... Ну да это частности, и не имеют вроде отношения к стихотворению.
   В том-то и дело, что любовь и половой акт - для меня несколько разные вещи. Я не верю в любовь в случае когда сегодня кронпринц ночует с одной девушкой, а завтра с другой, в то время как законная жена ждет дома. Всех любил? Однако, допускаю, что либеральные взгляды как-то это объясняли. По-моему, это элементарная распущенность, не имеющая ничего общего с замечательным чувством, хотя, опять же допускаю, что понимаем мы его по разному. Каждому свое.
   Подхожу совсем не классово, а с точки зрения элементарной порядочности. О времена, о нравы...
   Не воспринимается картинка о святой любви в таком контексте.
   Очень люблю Ингу, но все же хочется слышать автора, а не 17-летнюю девушку.
   А если бы повествование было от лица немого... Стих был бы "Гыыыгвбууаааа"?!
   Это так, ворчание. Сказал же обвините меня в косности и непонимании. И заранее согласился. :)
Ольга Немежикова[11.10.2015 06:44:16]
   Дмитрий!
   Не знаток я "любвиографии" кронпринца. Насколько поняла, их знакомство очень рано "кончилось" - отлетели... И в этот период для него других женщин и не было (вроде как). При чем здесь законная жена? У наследника она "по любви" может случиться лишь в виде исключения - как у Николая Второго. Для длительной любви развитых личностей необходим богатейший внутренний мир, а Стефания, вроде как не обременена была оным, в отличие от Марии. По воспоминаниям, она была необыкновенно живая, гибкая, отзывчивая окружающему.
   Далее. ЛГ - Мария, ей 18 лет, экзальтированная девушка, мечты о Рудольфе с детства - она, так поняла, росла в фантазиях о нем - предел желаний романтических. Видимо, его портреты тоже были не способны передать шарм (для нас). Да и образчики красоты от эпохи к эпохе претерпевают нешуточные изменения.... И, в принципе, есть люди, которых, ну, хоть тресни, не перенести в твердую форму... Их свойство очаровывать окружающих, особенно противоположный пол. Думаю, их тексты говорят лучше - но не все пишут тексты. Читала у той же Кудровой, что все мужчины были без ума от Цветаевой - согласитесь, она даже не фотогенична. А ведь, действительно, были без ума!!! Явно, не по причине внешности! Те же Шанель, Лиля Брик - ведь явно не красавицы и для их времени. Башкирцева была восхитительна, но все вспоминают не столько ее совершенную внешность, сколько впечатление от личности Женщины - иньская энергетика убойная. Тоже романтичная была в предел - читала ее Дневник. И тоже ей нужна была любовь не просто чистая, а - за царя. За сына итальянского кардинала, который стал папой, она замуж не пошла - сомневалась в "любви" юноши, и не без оснований, понятно. Да и статус его казался ей не столь высокого полета... Вот и пойми этих женщин! Впрочем, в Италии ее бы на вилле заперли, это ей тоже не годилось. Но, полагаю, она (тоже Мария! - имя-то какое!!!) запросто бы прошла по дорожке Вечеры (коль о ней речь, так она здесь и первая), Джульетты и так далее.
   Так думаю. Хоть тресни, люди судят по себе... Так будет всегда... Человек знает, что не способен другого любить "вечно" - и он всегда будет сомневаться в пассии. Потому что по себе мерит. (Это же как надо быть на высоте, чтобы любить вечно, причем - двоим...) Другое дело, что притягивается подобное - против этого тоже не попрешь. Возможно, в кронпринце была эта скрытая возможность "любить романтически - вечно", но его социальное положение в этом плане развращает донельзя - устоять сложно, кто бы спорил, когда вокруг столько пленительных созданий! Которые сами крылышки отхлопали!
   Нет, я за Марию слово-то скажу... Верю. Так, как Инга написала - я верю!!! Да и за Рудольфа скажу - чистая любовь преобразует, настраивает совершенно на иной регистр восприятия, есть у нее дар убеждения, но должен быть ведь и дар восприятия... Всех не перекроить - кроить просто нечего...
Дмитрий Шорскин[11.10.2015 08:42:10]
   Прочитайте про Мицци Каспар...
   Ну да спор бесперспективен.
   Конечно, молодая девушка, прыгающая с горящими глазами в "Мерседес" банкира, пожалуй, тоже сильно мечтала об этом человеке и пылает любовью...
   Не беря образцы высокой поэзии, вспоминаю произведение В. Вакуленко "Настенька" (известен в миру, как рэп-исплнитель "Баста").
   Не верится. Ни в него (в кронпринца), ни в нее (в Марию), ни в стих.
Блинов Андрей Вячеславович[11.10.2015 09:54:37]
   Верю-не верю... Здесь вопрос в том, насколько видение всей этой истории изменилось с появлением стихотворнеия, насколько это стихотворение самостоятельно и самоценно? Может ли оно существовать само по себе, вне уже созданного биографами, писателями и режиссёрами материала. Мне кажется, мы открыли Вики, посмотрели кино, почитали источники и уже со сформированной картинкой принялись за чтение стихов, воспринимая его в контексте. А попробуйте его вырвать из контекста - сыграет ли?
Дмитрий Шорскин[11.10.2015 10:35:25]
   Я про это, допустим, говорил выше.
   Без контекста пропадает вся "прелесть", уходит интрига, и появляется сумбурный текст поп-песни.
   Но. (И про это говорили уже на других обсуждениях).
   Убери название, эпиграф, место, и фундамент стиха рушится.
   Взять хотя бы мою "Зарисовку о Москве 20-ых". Сколько копий сломали по этому поводу?
   Другое дело, что стих вырванный из контекста должен оставаться стихом, пусть без конкретики, но стихом.
   Взять "Мой Гамлет" Пастернака по которому здесь было столько обсуждений. Потерял бы он без названия? Да, безусловно. Потому как за названием большой пласт, мощный фундамент. Но "Гул затих..." все равно бы остался прекрасной работой, может быть менее цепляющей что ли... По-моему, Вы, Андрей, его в пример тогда и приводили...
Блинов Андрей Вячеславович[11.10.2015 11:05:43]
   Да, все верно.
Ольга Немежикова[11.10.2015 16:30:20]
   Андрей! Я сначала читала стихотворение, а уже потом обратилась к Вики - там, понятно, все на первой же странице. Но до того об этой истории я ничего не знала - не коллекционирую, а Швейк не настаивал (его читала). То есть у меня стихотворение было полностью оторвано из контекста - я верю!!! Но, полагаю, это все на любителей романтики, хоть тресни...
   Мужчинам упорно кажется, что их любят лишь за деньги и статус. Но большинство подавляющее, как ни крути, только за это и любит - я не спорю!
Инга Сташевска[11.10.2015 11:32:51]
   Всем здравствуйте и спасибо!
   Во-первых, хочу извиниться, что редко появляюсь - не потому, что зазналась, а потому, что катастрофически не хватает времени, работаю 60 часов в неделю. Во-вторых - почему никого на Кубке Мира не вижу (прием заявок до 20.10.)?!!!!!)))))) И, в-третьих, все правы.
   
   Да, нужна, к сожалению, историческая справка. Кстати, а вот вы знаете, что первая любовь С.Аллилуевой случилась, когда ей было 16 лет? Не знаю, о чем он думал, нет, не знаю...в свои вдвое больше. Его при любом режиме посадили б. Да - Марии было 17, она, хоть и графиня, происхождения была неважного - прадед или дед был, кажется, из торговцев (так что "наследник трона" для нее было - важно, ему, наследнику, всё простят, а она - кто такая, собственно?). Да, принц был - с кучей готических идей, но ей это было - въявь, так что...
   Дима, ты абсолютно прав - стиш "от лица" влюбленной девочки, знающей тоцно, что счастливого конца ну никак не будет (она ведь полька, католичка - прикинь, чего ей это стоило?) принц не разведется, на ней не женится. "Прижала ладони" - по одной из версий, Мария была беременна. Да, я слышала историю с ее похоронами - как ее везли из замка, будто живую, чтоб "никто не догадался", но дело даже не в этом...
   Дим, любовь, половой акт - чего уж там.. А кто НИКОГДА не изменял жене/мужу? Не говори, что твои родители, лана? Я не эксперт, но - цитируя Е.Маркелову, "я всю жизнь была замужем, но за разными"....))))) в некоторых культурах - "прикидывались честными" - разрешено было и многоженство, и какое-то количество законных любовниц.
   А принц - он ведь точно не по любви женат был, и дочь у него была, не наследник...
   Империя рухнула - мать принца погибла от руки террориста очередного (национальный спорт у них такой, хотя и не мусульмане). Надо глянуть, что с дочерью стало..
   
   Спасибо всем снова!
Инга Сташевска[11.10.2015 11:32:58]
   Всем здравствуйте и спасибо!
   Во-первых, хочу извиниться, что редко появляюсь - не потому, что зазналась, а потому, что катастрофически не хватает времени, работаю 60 часов в неделю. Во-вторых - почему никого на Кубке Мира не вижу (прием заявок до 20.10.)?!!!!!)))))) И, в-третьих, все правы.
   
   Да, нужна, к сожалению, историческая справка. Кстати, а вот вы знаете, что первая любовь С.Аллилуевой случилась, когда ей было 16 лет? Не знаю, о чем он думал, нет, не знаю...в свои вдвое больше. Его при любом режиме посадили б. Да - Марии было 17, она, хоть и графиня, происхождения была неважного - прадед или дед был, кажется, из торговцев (так что "наследник трона" для нее было - важно, ему, наследнику, всё простят, а она - кто такая, собственно?). Да, принц был - с кучей готических идей, но ей это было - въявь, так что...
   Дима, ты абсолютно прав - стиш "от лица" влюбленной девочки, знающей тоцно, что счастливого конца ну никак не будет (она ведь полька, католичка - прикинь, чего ей это стоило?) принц не разведется, на ней не женится. "Прижала ладони" - по одной из версий, Мария была беременна. Да, я слышала историю с ее похоронами - как ее везли из замка, будто живую, чтоб "никто не догадался", но дело даже не в этом...
   Дим, любовь, половой акт - чего уж там.. А кто НИКОГДА не изменял жене/мужу? Не говори, что твои родители, лана? Я не эксперт, но - цитируя Е.Маркелову, "я всю жизнь была замужем, но за разными"....))))) в некоторых культурах - "прикидывались честными" - разрешено было и многоженство, и какое-то количество законных любовниц.
   А принц - он ведь точно не по любви женат был, и дочь у него была, не наследник...
   Империя рухнула - мать принца погибла от руки террориста очередного (национальный спорт у них такой, хотя и не мусульмане). Надо глянуть, что с дочерью стало..
   
   Спасибо всем снова!
Дмитрий Шорскин[12.10.2015 16:41:26]
   Про родителей, конечно, не буду, но за себя знаю. Никогда!!!
   Да вопрос-то весь не в этом в даже (хотя... и в этом тоже)... Стих не очень нравится. Он - один из тысячи. А у тебя я привык видеть один из одного. Эксклюзив. :)
   Ну, может чего-то не догоняю. Suum cuique.
Ольга Немежикова[11.10.2015 16:07:43]
   Дмитрий Кастрель
   
   У молодёжи в речи появилась вставочка "...а я вся такая (весь такой)...". И не понятно, то ли это ирония в свой адрес, то ли постоянная оглядка в зеркало по ходу. Здесь повеяло зеркалом.
   Женщины много пишут о любви. Очень много. Учитывая, что и самих женщин много, образуется область высокой плотности. И беда в том, что все идущие к делу слова когда-то и где-то уже использованы - все эти "безумия", "клочья", "чёрные шелка" и "собольи меха", "небо в цветах" и "прикосновения губ"... Исторические персоны тоже применялись. Космические объекты - через раз и помногу. О многоточиях и восклицательных знаках даже не говорю...
   Я, конечно, не знаток и не мэтр любовной темы, но ощущение вторичности странным образом возникает. Иногда ловится и уникальность, но уж очень редко.
   Боюсь я женской любовной лирики.

 1   2 

Бери пример с наших!
Игорь Крапивин.
Год быка
Поёт Андрей Разин,
основатель группы "Ласковый май"
Наши новые авторы
Виктор Сюрдо
Спроси меня…
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"