Приглашаем к участию в Литературном конкурсе коротких прозаических миниатюр! Конкурс организован при участии кабинета литературной критики Яна Кауфмана.
Кабачок "12 стульев"
Cпасибо за секс!
Блиц-конкурс нашего Кабачка








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик Ян Кауфман
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Литературный конкурс
Буфет. Истории
за нашим столом
ТАВТОГРАММА - ДВУБУКВИЦА
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Встречи. Студия поэзии
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №20. Дмитрий Кастрель. "Хочу на небо", "Сначала"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №20 с Дмитрием Кастрелем!
    В мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей (5)
    2. Бородина Елена (1)
    3. Карапетян Наринэ (2)
    4. Лунева Наталия (4)
    5. Немежикова Ольга (6) - ведущий
    6. Сташевска Инга (3)
    7. Шорскин Дмитрий (творческий отпуск)
   
    Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем замечательные стихотворения Дмитрия Кастреля:
   
   Хочу на небо
   
    Башка полна нетрезвыми парами.
    А на экране
    Сидел в правах урезанный парламент,
    Висел орёл с протезными крылами,
    Оркестр валторнами за Родину и Веру дул...
    Я выключаю эту ерунду.
    Смотрю в окно.
    Но город, в узеньких полосках жалюзи,
    Меня же мне и отразил.
    Закрыл глаза — и всё закрасил чёрным.
    "Как жизнь живёшь? — О, господи, о чём мы?.."
    И я смотрю, не открывая глаз,
    В который раз...
   
    Как зелень луга зелена,
    Как синь морская — синяя до дна,
    Как кровь красна, плеснувши изо рта, -
    Так абсолютна эта чернота.
    Контрастно — группами и розно -
    Звёзды.
   
   
    Сначала...
   
    Пройдись чарльстоном по карнизу.
    Зазорно отзовись на Мону Лизу.
    Порежь ладонь и посмотри в порез.
    Из плит сложи пятиугольный крест.
   
    И по стене размажь "зелёного берета",
    Но выходив его, позволь ему сквитаться.
    Свихни мозги, и несмотря на это,
    Не сбейся с направленья "на 12".
   
    Назначь на небе вектор Богу.
    Шекспиру крикни: "Эй, Шекспир!.."
    И выпей для таланту спирт.
    И смочь смоги там, где не могут.
   
    И всё забудь, вплоть до звучанья слов.
   
    Ты для поэзии готов.
   
   Дмитрий Кастрель: Поскольку оба стиха общего характера, у меня нет специальных вопросов по ним. Хотя... вокруг "Сначала..." может возникнуть полемика. Вернее, сравнение позиций.
   
   Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями, в том числе во время самой встречи!
   Всегда рады вашему вниманию!
   
   Сообщение. Инга Сташевска сообщила, что непременно присоединится к обсуждению в выходные. Остальные товарищи появятся как снег на голову!
Ольга Немежикова[10.09.2015 17:29:20]
   Рецензия Наталии Луневой
   
   В первом стихе – попытка ЛГ увидеть СЕБЯ, будучи в алкогольном опьянении. Второй стих о том, как достичь необходимого состояния для творчества. И опять дело не обошлось без алкоголя. В общем-то, не моё. Но воспринялось свежо.
   Особенно понравилось:
   «Как зелень луга зелена,
      Как синь морская — синяя до дна,
      Как кровь красна, плеснувши изо рта, -
      Так абсолютна эта чернота.
      Контрастно — группами и розно -
      Звёзды.»
   Хорошо воспринялась тавтология : «зелень-зелена», «синь-синяя», «кровь-красна», помогает усилить впечатление от цвета, особенно потом, когда звучит «чернота». Хотя «Как зелень луга зелена» - послабее, ведь луг не всегда бывает прям зеленым.
   Есть парочка вопросов:
   Интересно, почему глаголы не согласованы:
   «СИДЕЛ в правах урезанный парламент,
      ВИСЕЛ орёл с протезными крылами,
      Оркестр валторнами за Родину и Веру ДУЛ...
      Я ВЫКЛЮЧАЮ эту ерунду.»
    «Из плит сложи пятиугольный крест.» - почему именно пятиугольный?
   Неплохо звучит характерная для Дмитрия повторяемость слов: «меня же мне», «И смочь смоги там, где не могут».
   С Шекспиром – не легло. И почему именно Шекспир, а не Гомер, например?
Ольга Немежикова[11.09.2015 09:14:15]
   Дмитрий Кастрель - Наталии Луневой
   
   Наталия, ЛГ вовсе не старался увидеть себя. ЛГ вообще редко подходит к зеркалу. Это мгновенный отчёт вовне. Другими словами, лирический стих.
   По вашим вопросам. Времена глаголов согласованы. Дело в том, что ЛГ смотрел передачу не в прямой трансляции, а в повторе. Я специально это отметил глаголами.
   Крест пятиугольный, потому что четырёхугольный и ребёнок сложит.
   Почему не Гомер? Потому же, почему и не Лопе де Вега.
   Большое спасибо за вдумчивую рецензию!
Наталия Лунева[11.09.2015 11:47:51]
   Спасибо, Дмитрий за пояснения.
   С глаголами мне, кстати, нормально легло, но хотелось для себя отрефлексировать.
Ольга Немежикова[10.09.2015 17:32:58]
   Рецензия Ольги Немежиковой
   
   Хочу на небо
   
   Содержание банально. Времена не выбирают, написано в сердцах, понятно, живем в эпохе перемен. В голубой экран лучше не смотреть, но и взгляд в окно не радует. В первой строфе центральная строка холостая - Смотрю в окно — служит смысловой границей сред.
   Но город, в узеньких полосках жалюзи,
   Меня же мне и отразил.

   Жизнь в полоску. И, такое ощущение, что ЛГ в себе «ничего» не находит... Впрочем, он под нетрезвыми парами.
   Закрыл глаза — и всё закрасил чёрным.
   ЛГ в состоянии депрессии, когда все плохо — это факт. И нет смысла открывать глаза.
   Но жизнь продолжается. Она живет зеленью лугов, синью морей и кровью людей. Почему изо рта кровь? Потому что туберкулез (первое, что пришло в голову) — недовольство мирозданием, дворянская болезнь... Болезнь узников, болезнь невозможности изменить мир.
   Так абсолютна эта чернота.
   Человеку не дано изменить мир, увы — новейшая история лишь подтверждает общую историю. А потому (это уже лично мое, рецензентское) вернемся к старой доброй истине — начни с себя! Радуйся тому, что создал: детям, любви, творчеству! Видимо, воистину, ничего иного нам и не дано! Но ведь и это — немало!!!
   Далее по тексту. Лишь звезды другие — они есть свет в абсолютной черноте... Человеку свойственно обращаться к далеким мирам... Хотеть на идеальное небо...
   Сложно эту вечную тему донести неординарно. Какой-то принципиально другой нужен взгляд на вещи, на бытие, на систему ценностей, чтобы поразить читателя чем-то новым.
   Техническая часть стихотворения, на мой взгляд, интереснее содержания. Написано разностопным ямбом, попарной рифмовкой (лишь первый катрен - перекрестная), двумя строфами, разделенными графически. Первый катрен - женские рифмы, второй, третий и четвертый— мужские, последнее двустишие — женские. Полифония создает живой ритм и, на мой взгляд, украшает произведение. Рифмы все замечательные. Но совершенно замечательны: Веру дул - ерунду; чёрным - о чём мы; розноЗвёзды. Последняя рифма свежа и неожиданна!
   
   Сначала
   
   Как, оказывается, народ добывает вдохновение!!! Да... ввести себя в состояние ...взвинченности или в ...высокое? Казалось бы, просто... Вообще, вдохновение, это тема! На поэтическом семинаре услышала мудрые слова, что лишь две темы вызывают к жизни Поэта — любовь и смерть. Прочее — производное от них, ну, а раз производное, то уже разбавленное... Одно ясно — взволнован должен быть человек изначально, а потом как-то остановиться в этом состоянии и услышать себя... Во многом такая взволнованность — врожденное качество. Конечно, оно поддается развитию в большей или меньшей степени, но, как ни крути, дар Божий быть-то должен... Слух на слова, на магию слов... Жажда на эту магию, жажда быть волшебником...
   Наверное, у каждого свой рецепт вдохновения, который работает. Я на ответные стихи мгновенно обычно вдохновляюсь. Но там подхватывается сама энергетика, сработать может не сразу. Ничего нет, вдруг — налетело и — записываешь! Когда писала «на заказ» - к турниру... да, долго искала возможность проникнуться темой, долго себя в нее вписывала, но, таки, увлекалась и писала. Но тут уже работала сначала воля (как лес валишь, себя заставляя — у меня в прозе такие же проблемы), а далее — мои творческие возможности. Увлекаться я умею, потому что испытываешь восторг, когда «из ничего» что-то получается!!! Себя сразу начинаешь уважать и любить!
   Не уверена, впрочем, что душа поэта должна именно «болеть», хотя оно работает наверняка. Мне кажется, есть еще состояние восторженности, когда именно хочется мир воспевать, оно из тебя аж рвется — не умещается! Конечно, это и есть состояние любви, любви к жизни как таковой, когда она проявляется через творчество — поэзию в данном случае. По большому счету, даже лучше, если оно есть любовь именно к жизни, а не зацикленность на конкретном человеке. Но это — восторженность — идеально и очень редко, так полагаю, встречается... Когда сам мир хочется воспевать в различных его проявлениях. В том, что кажется именно поэту достойным поэтизации.
   Интересно увидеть, какие действия приводят к «готовности» к поэзии! В целом содержание мне понравилось, оно как-то вселяет уверенность, что все у меня как у нормальных людей — те же муки творчества. Основная из которых, это, конечно, добыча вдохновения!
   Технический раздел. 14 строк, три катрена, заключительное двустишие-ключ. Не проходит на твердую форму из-за неклассической рифмовки ааББсдсдеЖЖеЗЗ и разностопного ямба. Хороши рифмы: по карнизу - Мону Лизу; Шекспир - спирт.
Ольга Немежикова[11.09.2015 09:15:39]
   Дмитрий Кастрель - Ольге Немежиковой
   
   Конечно, банальное! Покажите мне небанальный по содержанию стих о чёрной меланхолии. Единственное различие - в авторах. Это стихо моё. Я не банален. Во всяком случае, вы первая, от кого я это услышал за десять лет.
   Обычно, стих являет собой целостное высказывание. Давать отдельные толкования отдельным его строкам, может, и имеет смысл, но в конце можно получить просто кучу мусора. Потому как можно и не угадать.
   К примеру, вы вдруг увидели туберкулёз (дворянский!!) там, где дана чистая возгонка цвета ( я в жизни не видел ничего краснее, чем кровь на рубашке Грини Андреева у нас за столом; это было 60 лет назад).
   И как ни очерняет ЛГ свою жизнь, звёзды он всё-таки видел: людей, гораздо его превосходящих. Как вам такой вариант?
   Второй стих специально подал контрастным первому. Живи напропалую, испытай всё, осмысли и подбери слова. Дай опыт, а не лепет. Вот тогда только я твои стихи послушаю.
   Спасибо, Ольга, за рецензию!
Ольга Немежикова[11.09.2015 10:21:08]
   Дмитрий!
   Люди как звезды - очень и очень интересно! Ведь в "расхожем" звезды, все больше, любимые... Или поп. Но в идеале человек-звезда - это тот, кто задает новый свет, новый взгляд на старое, вечное. Новую музыку нам дарит! Новый. другой мир! Эта тема, к сожалению, не получила никакого освещения, даже аллюзией, а жаль! Вот уж точно, небанально бы вышло!
   Имела ввиду банальное в прямом смысле - общим все показалось, и голубой экран - ничего нового, стандартный набор для бешенства, да и природа все та же, разве что Наталия отлично указала повторы, которые у Вас повторами вовсе не выглядят!
   А что касается крови - так тут тоже ведь хотелось бы картинку, которая Вас потрясла. Просто недавно перечла "Дом у старого Пимена" Цветаевой, где повествование тянется по туберкулезному поветрию, но зато дает устойчивое понимание сути неизлечимой болезни. Ведь преодолеть можно лишь поворотом взгляда - сознания...
   Еще мелькнули губы красные, кровавые, но совсем мельком.
   Чистая возгонка цвета как задумка - это интересно, и даже очень! Но тут надо искать, скорее, форму для содержания, как искал Маяковский, наверное...
   Потому что луга и море считались в нужной аллюзии, а вот кровь, увы, не дотянула, чтобы быть контрастом, переходом в черное. Чтобы остолбенеть, вдруг увидев... Но такие приемы - они и есть МАСТЕРСТВО! Ведь не рифмование же оно, в конце-то концов!!! А - ПОТРЯСЕНИЕ, УЖАС, ФЕНОМЕН... Чтобы как музыка, проникал в подкорку и впивался...
Ольга Немежикова[11.09.2015 17:11:48]
   Дмитрий Кастрель - Ольге Немежиковой
   
   Да-да, Ольга, я понял: надо писать как Цветаева и Маяковский. Спасибо!
Ольга Немежикова[11.09.2015 17:13:52]
   Пожалуйста, Дмитрий! Всегда пожалуйста!
   Но было бы скучно читать компилки Цветаевой и Маяковского! Мы ХОТИМ Кастреля!!!
Наринэ Карапетян[11.09.2015 23:23:28]
   Вот! Мне сразу в этих звездах что-то подобное почудилось... Недаром Анненский вспомнился. Только там одна звезда, а здесь - кучками и розно (очень емкая характеристика очень узкого круга). И во вселенской темноте... Хотя, наверное, темнота - это минутное, под плохое настроение, или просто восприятие эпохи...
Наринэ Карапетян[11.09.2015 23:26:09]
   Да, и еще: цвет в поэзии - это же гигантская тема... А у Дмитрия красный-зеленый-сини­й­ - это знаменитая трехцветка Петрова-Водкина, у него о ней целая философия своя была...
Наринэ Карапетян[10.09.2015 22:48:38]
   По-честному отправляла Ольге на почту, но у них, наверное, уже поздно, поэтому сама выкладываю.
   
   ХОЧУ НА НЕБО
   Такое нон-конформистское стихотворение, наверное, из 90-х. С прикрывающей боль и растерянность самоиронией. Под влиянием тех самых "паров" вылезло то, о чем и не принято задумываться. Тошнит от официоза и подковерных политических игр, обесценивания ценностей. Остается просто человек - сам наедине с собой. И от всех проклятых вопросов тоже веет натужным пафосом. Просто живем как умеем. А сокровенными собеседниками оказываются звезды - хотя бы потому, что не лезут в душу. Чего-то вспомнилось :"Одной звезды я повторяю имя". Очень в тему легли и разноразмерность, и стилистическое смешение лексики. А больше всего понравилась авторская интонация, как черт от ладана чурающаяся фальши и пошлости.
   
   СНАЧАЛА
   В этом стихотворении мне больше всего понравилась такая смысловая эквилибристика - все равно что пройтись по карнизу, не сорвавшись ни в заклинания Брюсова (Юноша бледный), ни в откровенное хохмачество Саши Черного (Жить на вершине голой, Писать простые сонеты… И брать от людей из дола Хлеб, вино и котлеты). Как были такие переливчатые картинки: под одним углом посмотришь - вроде все всерьез, под другим - вроде издевается, ну ладно - подтрунивает. Несомненной творческой удачей считаю рифму: спирт - Шекспир, теперь будет хотеться назвать коротко - Шекспирт. Также несомненен гуманизм и благородство автора - что особо выпукло проявилось в эпизоде с "зеленым беретом". А про Мону Лизу, Дмитрий, с этим Вы последний в очереди.... Еще обращает внимание пытливость, любознательность поэта, которого не смущает "голый натурализм" (см. строчку с порезом), а также нестандартность его мышления и пространственного воображения (см. строку про пятиугольный крест) в сочетании с недюжинной физической силой (из плит! сложи). Почитала я, подумала и поняла: нет, я для поэзии не готова...
Ольга Немежикова[11.09.2015 09:59:11]
   Наринэ!
   Зацепила последняя Ваша строчка. Воистину, степень готовности - вещь индивидуальная.
   Как по мне, готовность к творчеству - это готовность слушать и слышать СЕБЯ! Ведь творчество - это САМОВЫРАЖЕНИЕ!
   В этом смысле и младенцу всегда есть, что сказать, если он освоит язык, заглянет внутрь и выдаст свое СЛОВО О МИРЕ!
   Опыт - не есть необходимая составляющая, во всяком случае, прямой связи тут не наблюдается. Гораздо более приходятся к месту богатый внутренний мир - неутомимые импровизации, безудержная фантазия и отсутствие стен и блоков в сознании!
Наринэ Карапетян[11.09.2015 15:58:19]
   Ольга, так я ж шутейно. А так - усегда готова...
Ольга Немежикова[11.09.2015 17:16:01]
   Наринэ! У меня просто ответ слетел - он тоже был шуточный! Ну, понятно, шутите! Просто мне уже убегать надо было, я перенабрала, но юмор - вещь тонкая, растворился, осталась одна идея - все-равно готовность к поэзии - тема!
Ольга Немежикова[12.09.2015 05:36:28]
   Дмитрий Кастрель - Ольге Немежиковой
   
   Ольга, а мне вот абсолютно НЕ интересно МЛАДЕНЧЕСКОЕ СЛОВО О МИРЕ. Включая его (младенца) "богатый внутренний мир, неутомимые импровизации и безудержные фантазии".
   Хочется говорить с равными и выше.
   Господи, какой там взгляд на мир у младенца-то? Он же и родился, чтобы узнавать и узнавать... Но... этих "младенцев" в сети - тьмы и тьмы, и тьмы...
Ольга Немежикова[12.09.2015 05:54:39]
   Дмитрий!
   Возраст не имеет никакого значения, и, уж точно, совершенно ничего не гарантирует, тем более, "равности" и "вышести"!
   Есть люди, которые сразу рождаются мудрыми, с незамутненным взглядом - их не заморочишь воззрениями и идеологиями, они имеют исключительно СВОЙ взгляд на вещи, никогда не находятся ни под чьим влиянием - никому не верят, кроме себя, но доверчивы к жизни! Раз она вызвала их из небытия - значит, это кому-нибудь нужно!
   "Люди в возрасте" - это у которых зад тяжелый, глаз потухший и душа затхлая, додыхает... мучается от невысказанности и откровенной ненужности...
   Каждому свое. А мне интересно разное, но кого-то полюблю и надолго, а с кем-то рядом даже не задержусь - не интересно слушать обиды и требования внимания.
   Равный - уж точно, не по возрасту и не по объему афоризмов. Равный, это рядом с кем ты абсолютно свободен в своих проявлениях! Рядом с кем растешь!!!
   По Вашей наводке отправилась по творчеству Л. Губанова. Первым делом на "Полину" выскочила... И каково же было мое удивление - он ее написал в 17,5 лет!!! Думала - "зрелый" человек писал, типа, под сорок... А какой-нибудь "поэт", которого никто никогда и не узнает, потому как - знать-то и нечего в кружковском его "творчестве", может, младенцем его считал совершенно искренне!!! Которому "до него" расти и расти!!!
   Конечно, надо смотреть не на дату в паспорте, а на тексты!!! Коль речь идет о творчестве (оно - божественная ипостась), а не о мирском общении.
Наталия Лунева[11.09.2015 11:38:07]
   ДМИТРИЙ КАСТРЕЛЬ
   
   Наринэ, мне по-прежнему нравится ваше редкое умение что написано, то и читать. В этой "простоте" восприятия много доверия автору. Разумеется, любому, поскольку вы вряд ли меняете этот подход от имени к имени. Да это и видно по всем вашим рецензиям на наших встречах. В предположении такого читателя писать "фальшь и пошлость" как-то стыдно. Здесь вы опять высказались в русле авторского посыла. Спасибо! Только в прошлом веке я ещё ничего не писал.)) Вероятно, всё-таки сказался опыт этих 90-х, с их амплитудой от и до.
   Ну, ваше заявление о неготовности к поэзии - это искромётный юмор, конечно.)) Здесь сама предметность могла быть любой. Важно было показать внутренний человеческий диапазон - от озорной лихости до способности к тяжёлому тупому труду - с которым стоит выходить в мир. Да, преувеличил, обострил, загнул - как же без этого...) Спасибо, что оценили этот "краткий перечень"!
Ольга Немежикова[13.09.2015 16:29:16]
   Рецензия Инги Сташевска
   
   Мне кажется, я писала уже комментарий на эти стихи...
   Абсолютно замечательные! Лаконично, точно выписанная картинка, образно, великолепные рифмы и ритмический рисунок. И - лично мне - очень "отзываются" строки эти...
Ольга Немежикова[14.09.2015 04:19:37]
   Дмитрий Кастрель - Инге Сташевска
   
   Прежде всего, Инга, было очень интересно и приятно познакомиться с вами ещё и через "Вечерние стихи". Видно было, что вы волновались и сильно. Но и выдержка при вас: хорошие стихи были хорошо прочитаны. Ваше лидерство в отзывах радует несомненностью. Причёска и платье - замечательные. Поздравляю, Инга!
   Что до вашего отзыва здесь, то опять не нахожу слов против ваших безапелляционных суждений.))
Бери пример с наших!
Игорь Крапивин.
Год быка
Поёт Андрей Разин,
основатель группы "Ласковый май"
Наши новые авторы
Виктор Сюрдо
Спроси меня…
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"