Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор"
К темам проекта
Автор:Эд Гемадзе 
Тема:Мыслить, чтобы бытьОтветить
   Наше отношение к прочитанному тексту, умению понять автора и определить его главную мысль, принять ее и обобщить для себя без предвзятости. В теме обсудим две части своего отношения к этому:
    - как выйти из себя, чтобы увидеть себя;
    - нужно мыслить, чтобы быть.
    Примечание: Обсуждение касается только тех литературно-художест­венных­ произведений, которые отражают морально устоявшиеся ценности, без пошлостей и непристойности.
    1. Великодушие
    Читая текст, произведение автора, мы невольно проявляем к нему то или иное отношение. Отношение, которое, как видно из наших же рецензий и обсуждений конкурсных тем, – на одно и то же произведение мнения могут быть диаметрально противоположными и высказаны, мягко говоря, не совсем нейтрально.
    Что это:
    - недостаточное понимание автора;
    - соизмерение прочитанного в рамках только своего установившегося понятия, без допусков других аспектов и направлений мысли;
    - заранее услужливая похвала или объективная оценка?
    Многое зависит от того, достаточно ли внимания мы уделяем информации, чтобы понять ее, осмыслить и есть ли в нас то великодушие, которое способно понять мысль автора, осознать и выделить главное.
    Великодушие – это допущение нами того, что может быть что-то другое, чем мы сами. А именно – нельзя требовать, чтобы мир соответствовал нашему (или вашему) уровню развития, нашим представлениям, желаниям и мыслям. Мир существует независимо, где он, как бы за занавесками с разных сторон от нас и требует своего понятия или, как говорил Декарт, великодушия.
    Великодушие – это великая душа. А великая душа – это душа, которая способна вместить другое, не дрогнув.
    Или нет? Как вы считаете? Но, как говориться, «Правил не бывает без исключений» – это правило, но правил ведь не бывает без исключений. Вот ведь как. Задумайтесь, не всё так просто.
    События в мире, в том числе события мысли, не обязаны быть нам приятными или неприятными. Они не обязаны нас ублажать, а значит, читая какой-то текст, который может оказаться просто непонятным для нас или даже абсурдным, и всё же мы должны проявить себя так, чтобы сделать допуск к великодушию – то есть в предположении, что в этом тексте есть всё-таки что-то, что достойно внимания. Бездарных произведений это не касается.
    2. Из сказанного хочу предложить еще вот что:
    – обсуждение достойных мыслей авторов на ваших конкретных примерах из прочитанных произведений. Неважно, каких авторов – великих литераторов, наших писателей, в том числе и достойных величия или самого себя, если хотите. И не бойтесь этого.
   « - От чего вы такой умный?
   - Дело в том, друг мой, что я постоянно перечитываю себя»(А.Кнышев).
    Предлагается на примерах, которыми мы с вами поделимся, обсудить ярко выраженные мысли, где в форме обобщения того, о чем пишет автор, высказана его главная мысль, которая звучит, как вывод, то есть утверждение того, что можно передать другому человеку без описания прочитанных условий для нее. Так мы сможем правильнее разобраться в обсуждаемой теме.
    Здесь требуются конкретные примеры того, что обращает на себя внимание: середина текста, его концовка или начало – как емкая мысль о том, что будет сказано потом.
    Всё это поможет нам лучше узнать друг друга и самого себя.

 1   2   3   4   5   6 

Николай Николаевич Виноградов[28.08.2015 20:24:44]
   Предлагаю для этого принять такое понятие, как «плотность жизни». Пусть оно будет выражаться отношением количества событий к времени жизни. В детстве действительно, если вспомнить, один день по «плотности» можно сравнить с целой будничной неделей во взрослой жизни. Наверное, каждый выполненный пункт Пабло Неруды «уплотняет» жизнь.
Эд Гемадзе[28.08.2015 21:53:30]
   Плотность жизни - интересная физическая величина!
   Её размерность - n/t (к-во событий)/(в ед. времени).
   Например, 2 события: РОДИЛСЯ и УМЕР/t=жизнь )).
Николай Николаевич Виноградов[28.08.2015 22:42:31]
   Я имел в виду события, происходящие по субъективным причинам, тем самым, которые перечисляет Пабло Неруда (путешествия, чтение, переворачивание столов и пр.) Вот у «Премудрого пескаря», например, что всю жизнь в тине спрятавшись жил, чтобы «ни в уху, ни к щуке в хайло не попасть», «плотность жизни» близка к нулю.
   «...2 события: РОДИЛСЯ и УМЕР/t=жизнь ...» - умер при рождении - вообще ноль. А у Есенина или Высоцкого этот показатель очень большой.
Эд Гемадзе[28.08.2015 23:02:51]
   Согласен.
   Думаю, и у Вас он достаточно высок!
   У меня этого показателя тоже до хрена, как рыбы в море, хотя это море мне по колено.))
Николай Николаевич Виноградов[29.08.2015 00:05:32]
   Про себя я бы лучше промолчал, потому что у меня вообще нет ни хрена. Как однажды справедливо подметила одна вдовушка: "А на хрена нам без хрена, когда с хренами до хрена?"
Эд Гемадзе[29.08.2015 07:14:04]
   :-))
   И еще про хрен и рядом:
   Официантка подносит к столу хрен разных марок от 10 разных фирм...
   В результате спрашивает.
   - А какого хрена вам еще надо?
Николай Николаевич Виноградов[29.08.2015 09:40:40]
   Вообще-то я о таланте, а Вы о чём?
Эд Гемадзе[29.08.2015 19:35:03]
   Вы сказали:
   "Я имел в виду события,..", количество которых Вы же и предложили измерять плотностью. Потом Вы сказали:
   "у Есенина или Высоцкого этот показатель очень большой". здесь, как я понимаю, речь идет об этой плотности, то есть о событиях! (не о таланте у Вас шла речь).
   Но Вы заметили, что у Вас "вообще нет ни хрена"..., а какая-то вдовушка подметила однажды, просто однажды подметила и всё, что нахрен ей хрен, когда с хренами и так до хрена. Простите, но по-моему она не о талантах, а о всякой хренотени, которой, и в самом деле до хрена. Думаю и она о событиях, и уж никак не о талантах.
   Ну, а если Вы о талантах, то и я о том же)).
   Так что, всё на своих местах.
Николай Николаевич Виноградов[29.08.2015 22:03:04]
   Вдовушка - редактор издательства. Нет ни хрена — бесталанный. Предлагаю дальше обходиться без «хренов», не всем это нравится.
   
   О «плотности» жизни и таланте. Мне кажется, что здесь имеется ярко выраженная прямо пропорциональная зависимость. Чем больше эта плотность, тем больше знаний законов науки «Жизнь». Уж кто-кто, а Есенин с Высоцким, которых мы взяли для примера, эту науку знали хорошо.
   
   «… Повестили под окнами сотские
   Ополченцам идти на войну.
   Загыгыкали бабы слободские,
   Плач прорезал кругом тишину.
   
   Собиралися мирные пахари
   Без печали, без жалоб и слез,
   Клали в сумочки пышки на сахаре
   И пихали на кряжистый воз.
   
   По селу до высокой околицы
   Провожал их огулом народ...
   Вот где, Русь, твои добрые молодцы,
   Вся опора в годину невзгод...»
   
   «... А русалка — вот дела!
   Честь недолго берегла,
   А недавно, как смогла, родила.
   Тридцать три же мужика
   Не желают знать сынка:
   «Пусть считается пока
   сын полка!..»
Эд Гемадзе[29.08.2015 22:38:00]
   Спасибо, с предложением согласен.
Николай Николаевич Виноградов[29.08.2015 23:31:17]
   А с пропорцией?
Эд Гемадзе[30.08.2015 00:54:13]
   Не согласен.
   Плотность событий в жизни - это их количество в ней, и не обязательно это связывать в прямой пропорции с талантом , потому что талант - это плотность мысли, и здесь уже - прямая пропорция.
Николай Николаевич Виноградов[30.08.2015 01:46:13]
   А плотность мысли каким отношением выражается?
Николай Николаевич Виноградов[30.08.2015 02:19:51]
   Может быть, это отношение максимальной напряжённости жизненного события к минимальному количеству правильных слов для яркого описания этого события?
   Или отношение количества полезной жизненной информации к количеству слов для её яркого описания? Понятно, что в знаменателе должен стоять минимум сказанных слов для описания мысли. А в числителе что? Сила мысли? А она от чего зависит?
   В любом случае, мне кажется, без жизненного опыта, без знания законов науки под названием «Жизнь» здесь не обойтись.
Эд Гемадзе[30.08.2015 09:51:31]
   Ну, вот, пока я ответил, Вы уже сказали о том же самом.
   Не отпирайтесь, мы с Вами в одном русле мыслей (в широком смысле)).
Эд Гемадзе[30.08.2015 09:47:10]
   Плотность мысли выражается емкостью сказанного: наверное можно сказать отношением количества описываемых событий к количеству слов в сказанном. Емкость, как всего произведения, так и первого предложения в нём, очень важна.
   Например у Пушкина - "Наконец, прибыли к воротам Мадрида":
   - наконец - отражает длительность времени, при котором что-то происходило;
   - прибыли - находились в пути к назначенной цели, который закончился вместе с трудностями (наконец);
   - к воротам - описывается время прошлое, при котором еще существовали ворота при въезде в города;
   - Мадрида - цель назначенного пути: Испания, ее столица.
   Особенно важна емкость первого предложения в рассказе. Она заостряет внимание читателя, и он уже с интересом продолжает читать дальше.
   Если, например, вначале рассказа я читаю фразу: "Жду утро, которое меня спасет", лично мне обязательно захочется узнать - что же это такое с ним происходит?..
Николай Николаевич Виноградов[30.08.2015 11:34:46]
   Первоначально речь шла о таланте. Вы отрицали прямую зависимость величины таланта от «плотности» (читай «насыщенности») жизни, поставив её в зависимость от «плотности» мысли.
   Что же такое талант и от чего он зависит? Понятно, что от чувствительности душевного датчика, который способен реагировать на тончайшие нюансы жизненных событий. Способность подмечать и максимально, до боли души, усиливать их сначала в самом себе так, чтобы можно было легко и свободно передать эту душевную боль словами (музыкой, цветом и пр.). То есть, хочу всё-таки в формуле таланта в числитель поставить коэффициент, зависящий от знания жизни. Ведь без этого параметра говорить о таланте вообще не имеет смысла. Вы меня понимаете?
Эд Гемадзе[30.08.2015 14:11:23]
   Я понимаю Вас, Николай Николаевич, и не отрицаю сказанного, но первоначально речь шла о плотности событий в жизни человека. Это легко проследить, но мне уже не хочется продолжать об этом.
   Хотелось бы другого.
   Читайте мой ответ Велане на 5-й странице, о том, как считает она и, как считаю я: мы в нашей литературной теме говорим "не в тему", то есть не о том.
Эд Гемадзе[31.08.2015 21:34:53]
   Дорогие друзья, сегодня я заканчиваю своё дежурство. Всех благодарю за участие в теме "Мыслить, чтобы быть", но не прощаюсь с Вами.
   Переходите на страницу Блиц-конкурса недели "Пляжные истории с реанимацией". Активность ваша, баллы вам - от меня!
   Прихватите только белые халаты для операции - РЕАНИМАЦИЯ.
   Эд Гемадзе

 1   2   3   4   5   6 

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта